Volvo Car Самара
Официальный дилер Volvo

ГОДОВЩИНА ВЕЛИКИХ ПОБЕД: 30 ЛЕТ НАЗАД VOLVO 240 TURBO СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ ЧЕМПИОНАТОВ ПО КУЗОВНЫМ ГОНКАМ В ЕВРОПЕ

Для компании Volvo 1985 год стал золотым в автоспорте. "Летающий кирпич" – так окрестили Volvo 240 Turbo, который выиграл Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC), а также аналогичные гонки в Германии – Чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM).

Когда в 1981 году Volvo представила свое семейство Volvo 240 с турбированными двигателями, компания открыла для себя совершенно новый рынок. Volvo показала, что может не только создавать безопасные, надежные автомобили, но и машины, способные на уверенный разгон и доставляющие водителю удовольствие за рулем. 2,1-литровый двигатель B21ET с турбонагнетателем обеспечивал 155 л.с., поэтому Volvo 240 Turbo мог развить скорость в 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч. 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.

В 1982 году были приняты новые международные правила Группы А. Автомобили для гонок должны были производиться на том же конвейере, что и все прочие серийные машины марки, а количество модификаций было ограничено. Чтобы выполнять требования правил Группы А, в год необходимо было производить не менее 5000 автомобилей данной модели. В машине должно было быть не менее четырех сидений, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя. Volvo 240 Turbo идеально соответствовал новым на тот момент правилам.

Правила также предусматривали производство как минимум 500 так называемых доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution. В июле 1983 года 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие: одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США. Автомобили были оснащены более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем, а также системой Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя. Это изобретение было разработано и запатентовано компанией Volvo.



В 1984 году Volvo 240 Turbo начал по-настоящему теснить конкурентов в Группе А. Volvo должна была обеспечить целостность и единообразие конструкции гоночных автомобилей. На машинах Volvo выступали независимые команды. Первый год принес сразу две победы: шведские пилоты Ульф Гранберг (Ulf Granberg) и Роберт Л. Квист (Robert L. Kvist) выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии, а Пер Стуресон (Per Stureson) стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в Германии.

В 1985 году Volvo пошла дальше – с двумя командами были заключены договоры, согласно которым они выступали как заводские команды. Они должны были соревноваться не только с такими известными конкурентами, как Rover и BMW, но и между собой.

Швейцарская команда Eggenberger Motorsport участвовала в европейском кубке под названием Volvo Dealer Team Europe. В составле команде были: Томас Линдстрём (Thomas Lindström) из Швеции, Сиги Мюллер Дж. (Sigi Müller Jr.) из Германии, итальянец Джанфранко Бранкателли (Gianfranco Brancatelli) и бельгиец Пьер Дьедонне (Pierre Dieudonné).



Другой заводской командой стала шведская Magnum Racing, которую представляли Ульф Гранберг (Ulf Granberg), Андерс Улофссон (Anders Olofsson) и Ингвар Карлссон (Ingvar Carlsson).

Помимо этого IPS Motorsport выступала на чемпионате Германии. Пер Стуресон получил новый конкурентоспособный автомобиль, который обладал большей мощностью и отличной маневренностью. Сначала соперники и болельщики не хотели всерьез принимать угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро "летающие кирпичи" доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.

Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и штампованными поршнями, шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ, и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате двигатель объемом 2,1 литра выдавал около 300 л.с., а автомобиль развивал максимальную скорость в 260 км/ч.

Все съемные кузовные элементы, такие как двери и капот, были сделаны из более тонкого металла по сравнению с серийными автомобилями. Задняя ось стала на шесть килограммов легче, в тормозной системе использовались суппорты с четырьмя поршнями и вентилируемые диски. Быстрая система заправки позволяла заполнять бак емкостью 120 литров высокооктановым бензином всего за 20 секунд.

13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы: Volvo выиграла шесть из 14 гонок, а экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат! Более того, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и пять призовых мест.

Но побед в чемпионатах Европы и Германии оказалось недостаточно, и в 1985 году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии. Более того, в том же году праворульный Volvo 240 Turbo пришел первым к финишу в ралли Шотландии.

Volvo отмечает 30-летнюю годовщину великих побед в гонках Группы А, которых гоночные автомобили Volvo добились в 1985 году. Главное празднование состоялось на самом значимом для Volvo мероприятии – на встрече владельцев и членов клуба Volvo VROM, которая прошла в Гетеборге в августе этого года.



Запись
на сервис