Volvo Car Самара
Официальный дилер Volvo

Новые технологии автономного управления от Volvo

В рамках разработки Drive Me планировалось создать совершенную систему, обеспечивающую максимальную безопасность движения. К участию в работе были привлечены представители Trafikverket, фирмы Lindholmen Science Park, а также муниципальные власти Гетеборга. Уже в середине марта руководитель направления Йонас Экмарк заявил о первых успехах группы.

Магниты в дорожном покрытии

Ключевой идеей создания безопасной системы автономного управления стали специальные магнитные элементы. Эти миниатюрные устройства размером 40х15 мм монтируются на глубину 20 см и формируют невидимый путь. Такая скрытая система обеспечивает контроль движения машины с точностью до дециметра. Преимуществом новинки является устойчивость к помехам. В отличие от камер или GPS на магнитные датчики не влияют осадки и погодные условия. Система точно устанавливает координаты и положение автомобиля. Полученные устройствами данные мгновенно обрабатываются бортовым компьютером, что дает возможность корректировать маршрут, скорость и темп движения.

В ходе многочисленных испытаний разработчики получили многообещающие результаты. По словам Экмарка, уже к 2017 году на дорогах Гетеборга появится сразу 100 моделей Volvo, способных свободно передвигаться по городу без водителя. Автомобили не просто будут ездить по заданному маршруту, но и научатся взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Будущее за «умными» машинами

Разработчики концентрируют внимание и силы не только на решении основной задачи. Магнитные устройства в дорожном покрытии позволят также:

  • сократить риск возникновения аварий в результате выезда на встречную полосу движения;
  • облегчить работу снегоуборочной техники (вероятность повреждение ограждений сведена к минимуму);
  • эффективнее использовать дороги (сужение полос движения).

Испытания автомобилей, оснащенных датчиками, проводились на специальном полигоне. Ферритовые магниты оказались экономичным, надежным и долговечным решением. Оснащение элементами городских дорог не потребует особых затрат. Устройства, устанавливаемые в самих автомобилях Volvo, также отличаются невысокой ценой и практичностью.

Несмотря на хорошие результаты, говорить о масштабной реализации проекта не приходится. Специалисты только занимаются расчетами и готовятся к тестированию на дорогах Гетеборга. Если Volvo Car Group удастся претворить идею в жизнь, Швеция в очередной раз подтвердит положение лидера передовых технологий.




Запись
на сервис