Субару аутбек большой тест драйв – Тест драйв Subaru Outback — Большой секрет

Тест-драйв Subaru Outback (поколение V рестайлинг): «Когда кроссовер не нужен»

Общий силуэт автомобиля получился хоть и крупным, но в то же время стремительным и легкимOutback лишен кроссоверной грузности и выглядит именно универсалом, а не «недоджипом»Салон Outback просторен и уютен: много света и теплаНа заднем ряду просто солидный просторК багажнику также нет никаких претензии- он огромный. Сложить спинки задних сидений и можно спать, кстати, складывание производится прямо из багажника. УдобноКресла удобны. Кроме того, водительское сидение обладает памятью, а пассажир, к сожалению, такой функции лишен.Я уже писал в обзоре Subaru Forester о том, что «баранка» перегружена кнопками настолько, что в них попросту теряешься. Собственно, в «Аутбэке» руль такой же и проблемы те жеМультимедийная система и климатическая установка работают без нареканий, но дополнительного информационного экрана над центральной консолью, как на Forester, не хватаетБоковые зеркала великолепны, да и в целом с обзорностью полный порядок- сидишь как в аквариумеАвтомобиль напичкан системами безопасности под завязку. Есть, например, камеры в зеркалах, плюс не забываем о компликсе Eyesight c адаптивным круиз-контролем и слежением за полосойМотора 2.5 и 175 лошадиных сил автомобилю хватает с лихвой, однако ускорение происходит линейно, даже с некоторой ленцой. Ставка на комфортХотите больше мощности, тогда смотрите на мотор 3.6- вот там и гром будет, и молния, и 260 лошадиных силВысокие скорости на автомобиле практически не ощущаются, так что топить под 140- удовольствиеЧто касается расхода, то в городе показатели замерли на отметке в 12 литров, а на трассе они опустились до 8-9 литров. Поговаривают, что можно уложиться и в семь…Шасси автомобиля похоже на крепкий кулак: дорогу автомобиль держит уверенно, крены минимальны, мелкие неровности переносятся практически незаметно, а средние и крупные обрабатываются плотноПри этом автомобиль ни разу не кажется жестким, в отличие от того же Forester- он собран, но в то же время относительно мягокТормоза, показались мне несколько ватными, их приходилось продавливать, чтобы остановить, между тем, не самый тяжелый универсалК вариатору нет никаких претензий. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не висит на предельных оборотах под полным газом, а смена виртуальных ступеней не размазанаAWD или «All Wheel Drive» по-русски: постоянный полный привод. Это гордость и легенда Subaru. Однако, работает он не совсем честноЭлектронная муфта всегда передает тягу на задние колеса, однако, делает это дозировано в зависимости от различных условий. Соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней осиСерьезным бездорожьем автомобиль испытывать не стоит: длинная база и относительно низкие свесы не лучший инструментарийСтихия автомобиля — грунтовые дороги и лесные тропинки, которые он пролетает играючиКстати, коллеги гоняли автомобиль в пампасах, причем в зимний период, и тот ничего — справлялся Вся фотосессия

Есть одна вещь в современном автомобильном мире, которая мне несколько не нравится. Хотя, чего уж греха таить, она меня даже раздражает. Имя этому раздражителю-кроссоверы. Дело не в том, что этот форм-фактор плох, наоборот, просто кроссоверов в природе много самих по себе: посмотришь модельный ряд среднестатистического автопроизводителя, а там процентов семьдесят от всего парка — вездесущие кроссоверы. Что поделать, современное общество живет трендами, и разнообразие за ними теряется. Правда, есть еще в этом мире автомобили, которые, спасают это разнообразие, как рыцари спасают священный Грааль от сарацинов… Сейчас я говорю о таком классе автомобилей, как универсалы повышенной проходимости. За всех особей говорить не буду, но отдельные индивиды дадут фору многим кроссоверам, в плане возможностей и сценариев использования. Разнообразие, однако!

Наш сегодняшний пациент — Subaru Outback и прежде чем начать разговор о нем, я позволю сделать себе небольшую историческую отсылку. Дело в том, что Subaru Outback, как и все автомобили этого бренда, является легендой. В данном случае, речь идет о том, что именно он зародил класс универсалов повышенной проходимости, хотя, если быть максимально точным, то это сделал его предок, модель Subaru Leone Station Wagon 4WD, еще в начале восьмидесятых годов.  Outback, в 1994 году, как родился, так сразу начал удобрять почву. Примерно через пять лет, плюс минус год, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.  Отмечу, что сейчас автомобили повышенной проходимости, не только универсалы, но и хэтчбеки и седаны, переживают второе рождение. Многие производители, почувствовав спрос, выпускают «внедорожные» версии своих машин, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу», в случае с Subaru Outback нас ожидает несколько тузов в рукаве, но о них мы поговорим чуть позже, а пока сконцентрируемся на внешнем облике.

Лягушки и богомолы

Знаете, все эти плюшки с увеличением клиренса и пластиковым обвесом, пускай совсем немного, но важны, ибо они задают тон стилистике автомобиля. Что касается «Аутбэка», то здесь  получился настоящий дзен, так как пластика здесь не так уж и много, но расположен он в правильных местах, например, на нижней губе бампера и порогах. То же самое касается и дорожного просвета: по паспорту мы видим солидные цифры в 213 миллиметров, но автомобиль будет выглядеть именно универсалом, а не каким-нибудь джипом, так как общий его силуэт получился хоть и крупным, но в то же время стремительным и легким. Outback лишен кроссоверной грузности, что есть хорошо. Знаете, у меня возникла определенная ассоциация с природой, где кроссоверы, это в основном лягушки на стероидах, когда Outback — прекрасный зеленый богомол. Кстати о богомолах, наш Subaru был окрашен в приятный цвет зеленого болотца, и на мой скромный взгляд это лучший оттенок в гамме,  хотя для традиционалистов есть и обычные черно-бело-серебристые сочетания цветов.

Комфорт, простор,  и маленькое «но»

Рассуждая о салоне автомобиля, мне вспоминаются слова одного коллеги, который говорил, что есть два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля. Subaru Outback — второй случай, его салон уютен, как бабушкина избушка: относительно скромная, но со вкусом, отделка, много тепла и света. Этому способствует большая площадь остекления, автомобиль похож на большущий аквариум, что тоже плюс.  Похвалю и кресла, они комфортабельны и имеют достаточное количество регулировок. Кроме того, водительское снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои настройки после других рулевых не придется, а вот пассажир такой функцией обделен, что несколько огорчает, учитывая немалую стоимость автомобиля. Еще одним огорчением для меня стал руль. Я уже писал в обзоре Subaru Forester о том, что «баранка» перегружена кнопками настолько, что в них попросту теряешься. Собственно, в «Аутбэке» руль такой же и проблемы те же. Что касается климатической установки и мультимедийной системы, то они аналогичны «Лесниковским», и здесь у меня нет никаких нареканий, так как климат работает предсказуемо, а автоматический режим ведет себя максимально деликатно. Что же до мультимедиа, то качество звучания струн души не дергает, хотя это и Harman/Kardon, но и отвращения не вызывает. Штатная навигация порою вызывает вопросы по ориентированию, но есть Android Auto и Apple CarPlay, так что подключаем смартфоны и живем славно. Однако, Forester, в свою очередь, обладал одним приятным объектом, которого Outback, к сожалению, лишен. Я говорю, о дополнительном экране над центральной консолью, куда можно вывести многие параметры, включая пункты меню бортового компьютера. Впрочем, все вышеперечисленное — мишура, в универсале во главу угла всегда ставят внутренний простор, и в особенности это касается багажника. Стоит ли говорить, что у Outback с этим параметром полный порядок. Говоря сухими цифрами, у нас 512 литров при разложенных задних сидениях и почти два куба при сложенном заднем ряде. На практике это означает, что вы даже сможете лечь там спать, во всяком случае, я (крупный человек под метр девяносто ростом на сто килограмм веса) разместился там прекрасно. При сложенных спинках заднего ряда мы получаем ровный пол, да и организация багажного пространства проведена на высоте. Особенно радуют широкий проем вкупе с небольшой погрузочной высотой и великолепная система складывания спинок сидений — двумя рычажками  прямо из багажника. Про электропривод крышки багажника и упоминать не буду, я бы удивился, если бы в таком автомобиле ее не было.

Джентельменская езда

Теперь мы подошли к самому интересному — к ездовым повадкам, и первым делом хочется заострить внимание на двигателе. Вообще, в моторной линейке существуют два мотора. Наша машина была оснащена младшим двигателем 2.5, мощностью в 175 лошадиных сил.  На бумаге мы видим приятные и вкусные цифры, но в реальности дела обстоят несколько иначе. Нет,  динамика здесь присутствует, да и паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но когда ты нажимаешь на газ, то понимаешь, что ускорение происходит линейно и даже дается машине с некоторой ленцой. Автомобиль явно заточен на степенного отца многочисленного семейства, который и передвигается также — с почтением. Так что, если вы ищите острых ощущений. смотрите на мотор 3.6 — вот там и гром будет, и молния, и 260 лошадиных сил. Зато высокие скорости на автомобиле практически не ощущаются, так что топить под 140 — удовольствие. Что касается расхода то показатели вышли следующими: в городе он замер на отметке в 12 литров, а на трассе показатели опустились до 8-9 литров. Поговаривают, если превратиться в настоящего тошнотика, то можно вообще уложиться в семь, однако у меня не получилось, хотя честно пытался. К слову, некоторые вопросы вызывают тормоза, которые мне показались несколько ватными, их приходилось продавливать, чтобы остановить, между тем, не самый тяжелый универсал. Зато к вариатору нет никаких претензий. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не висит на предельных оборотах под полным газом, а смена виртуальных ступеней не размазана. Еще один лайк, как это модно сейчас говорить, я отдаю неплохому рулевому управлению, которое весьма отзывчиво, пусть и не обладает особой спортивной остротой. В принципе такой машине она и не требуется. Также похвалю и шасси. Оно, в свою очередь, похоже на крепкий кулак: дорогу автомобиль держит уверенно, на что, были серьезные жалобы в прошлой генерации Outback. Раскачка кузова минимальна, крены практически не ощущаются, мелкие неровности переносятся практически незаметно, а средние и крупные обрабатываются плотно. Причем автомобиль ни разу не кажется жестким, в отличие от того же Forester — он собран, но в то же время относительно мягок, чувствуется, что во главу угла при создании этого автомобиля ставился комфорт. В принципе это естественно, если учитывать, что основным рынком сбыта «Аутов» являются Штаты, где на комфорт просто молятся.

Грязевой инструментарий

Пару слов скажу о полном приводе и системе дорожных ассистентов EyeSight. Начнем с первого, он, к слову, аналогичен системе полного привода на Forester. Здесь кроется один маленький секрет, несмотря на три буквы «АWD», которые обозначают постоянный полный привод, работает он не совсем честно. Дело в том, что в Subaru постепенно отошли от равного распределения момента по осям, с использованием межосевого дифференциала. В нынешнем исполнении полный привод обладает активным распределением крутящего момента, которое реализовывается через электронно-управляемую муфту. Она, в свою очередь, всегда передает тягу на задние колеса, однако, делает это дозировано в зависимости от различных условий. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. Также как и «Лесник», Outback оснащен волшебной палочкой, точнее кнопочкой, под названием XMode, которая реализовывает специальные алгоритмы работы трансмиссии и электроники при движении в сложных условиях. Загонять автомобиль во всякое непотребство я не стал, погода была прекрасная и его, для начала, стоило найти, да и не стоит испытывать машину серьезным «бездором» ибо форм-фактор не тот: длинная база и относительно низкие свесы не лучший инструментарий, но грунтовые дороги и лесные тропинки автомобиль пролетал играючи. На заметку, коллеги гоняли автомобиль в пампасах, причем в зимний период, и тот ничего — справлялся. Что же до EyeSight, то она, честно скажу, открылась для меня заново. Дело в том, что Forester, где эта система также имеет прописку, тестировался мною зимой и тогда «умные глаза» проявляли себя порой не лучшим образом: в снегопад система периодически слепла и, например, не определяла границы полос. Зато  в солнечные и теплые дни контроль полосы работает безукоризненно. Приятным бонусом стала работа автопилота, который начинает подруливать, если вдруг ты выходишь за  границы полосы. Прекрасно работает и адаптивный круиз-контроль, который отслеживает впереди едущую машину и следует за ней. Причем дистанцию реагирования датчиков можно регулировать вручную, что также идет в плюс.

В конце надо вывести  какую-нибудь умную мысль, однако у меня по итогам знакомства с автомобилем напрашивается один простой вывод.  Зададимся снова вопросом: «Почему люди так любят кроссоверы» и сразу на него ответим — потому что они универсальны: большой багажник, высокий дорожный просвет, большой запас внутреннего пространства и.т.д. Однако, приятно осознавать, что на этом свете существуют автомобили, которые даже в чем-то превосходят кроссоверы, в вопросах комфорта, практичности, универсальности в конце концов. Subaru Outback — как раз тот случай. Он обладает солидными запасами пространства, полным набором современных опций и различных систем-ассистентов. Даже кроссоверные атрибуты: полный привод и высокий дорожный просвет здесь наличествуют. Так что уже есть повод задуматься, а так ли вам нужен «недоджип». Единственное, что может огорчить вас при выборе Outback, это его относительно высока цена. Однако, когда есть выбор и разнообразие, то это уже хорошо само по себе, не правда ли?

    

Технические характеристики Subaru Outback

ГАБАРИТЫ, ММ

4820 х 1840 х 1675

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

213

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

527 / 1801

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1711

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

оппозитный, бензиновый,

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

175 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

198

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,7

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

Автор
Овчинников Георгий, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Субару Аутбек 2015 — тест-драйв — журнал За рулем

Полноприводный универсал Subaru Outback нового, пятого по счету поколения готовится выйти на российский рынок в июле. Что изменилось в автомобиле по сравнению с предшественником? Модернизаций вполне достаточно — это показал первый тест-драйв нового «Аутбека».

YAKU2085_новый размер

Материалы по теме

Повод: несколько дней за рулем Subaru Outback пятого поколения.

Место действия: Москва и Подмосковье.

Рестайлинг или новая модель — на эту тему можно спорить сколь угодно долго. У Subaru Outback вполне достаточно модернизаций, чтобы называться автомобилем следующего поколения. Вкратце расскажу, что и как изменилось.

Впечатления: японцы стараются придерживаться принципа «Не изобретай ничего нового, пока не выжмешь из старого все соки». Видимо, такой же посыл был и у разработчиков нового Subaru Outback.Они старательно снимали стружку со всех шероховатостей, чтобы добиться лучших результатов.

Больше чем вдвое увеличили жесткость кузова на кручение, что благотворно сказалось как на поведении автомобиля на дороге, так и на комфорте. Оптимизация конструкции многих элементов и применение высокопрочных сталей и алюминия позволили существенно снизить массу.

В головной оптике теперь появились светодиодные фары, но только для ближнего света — дальний обслуживают старые добрые галогенки.

YAKU2040_новый размер

Что касается дизайна нового автомобиля — он небезупречен, но в Outback есть черты индивидуальности, автомобиль заметен на дороге, да и непривлекательным его не назовешь.

Габаритные размеры почти не изменились, база и вовсе осталась прежней. Куда заметнее прибавка в салоне, в первую очередь из-за рациональной компоновки и доработанных деталей интерьера. Например, на водительском месте ощущаешь больше свободы из-за уехавших вперед стоек ветрового стекла и более поджарой приборной панели, а в ширину стало просторнее из-за похудевших обивок. Прибавилось места и в ногах задних

www.zr.ru

По уши в… Жёсткий тест нового Subaru Outback — тест-драйв, обзор Subaru Outback с фото

«Газ, газ! Только не бросай газ!» — мантра самовнушения стучит в голове автоматной очередью. Расшвыривая комья глины, виляя хвостом и отчаянно ревя мотором, Outback натужно ползёт по раскисшей колее. Боковые стёкла покрылись мутной пеленой, сквозь них уже ничего не видно, и лишь неистово пляшущие перед глазами «дворники» приоткрывают сквозь снежно-грязевую жижу нашу цель — опушку на краю леса. Там — сухо. Там, если не париться по поводу голодных клещей, можно остановиться и перекурить.

А пока мы наматываем на колёса тяжелейшие метры обычной русской полевой дороги. В том виде, в каком она бывает каждой осенью и весной. Коктейль из земли, воды, навоза и полусгнившей соломы. Сунешься влево — провалишься в болото, уйдёшь вправо — напорешься на скрытый травой булыжник. Потеряешь ход — залипнешь и больше уже не тронешься с места. Поэтому только вперёд, без промедления.

Легковушка? После пережитого я готов утверждать — новый Outback по проходимости заткнёт за пояс не только приподнятые универсалы, но и большинство кроссоверов. Похоже, даже сами разработчики, которые специально прилетели на тест из Японии, не ожидали, что их автомобиль способен на такое. Охали-ахали, тараторили непонятные слова, бегая вокруг чумазых машин — в общем, явно были восхищены.

В гамме Subaru Outback шесть цветов, из которых новый только один — золотисто-зелёный Tungsten Metallic. 18-дюймовые колёсные диски входят в базовое оснащение. Кстати, вторая (она же топовая) комплектация отличается лишь люком, навигацией и музыкой Harman/Kardon

Хвала и честь сотрудникам российского представительства Subaru. Ведь именно они смогли уговорить высшее руководство на суровый маршрут по самому настоящему российскому бездорожью, а не бутафорскому off-road, который обычно городят на таких презентациях. Да, было сложно. Мы измазались грязью с ног до головы, вытаскивали машины из трясины после водительских ошибок, не обошлось без оторванных декоративных накладок и поцарапанного пластика. Но Outback справился, не подвёл и это — на шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/P! Единственное, чем наши автомобили отличались от стандартных, — опциональными стальными защитами моторного отсека и заднего редуктора.

Конечно, только самый упоротый владелец Outback полезет в такой «мордор» без сопровождения. Обычному человеку подобные приключения не нужны. Но Subaru лишний раз доказала, что для повседневных нужд возможностей этого универсала повышенной проходимости хватает с лихвой.

Боковые зеркала переехали на панели дверей. Разработчики говорят, что так воздушный поток меньше завихряется, а стёкла и зеркала дольше остаются чистыми. Однако на бездорожье это решение, как видите, не всегда работает. А вот трансформируемые рейлинги на крыше — удачная находка. Между прочим, все глянцевые детали «Аутбека» защищены от коррозии индиевым покрытием. Интересно, надолго его хватит?

Так в чём же секрет? Первое — хорошая «геометрия». Outback с солидным дорожным просветом в 213 мм надо умудриться посадить на «пузо» (из конкурентов чуть больше только у Volvo XC70). Правда, при равных с предшественником клиренсе и колёсной базе у новой модели на 25 мм вырос передний свес. Но, если верить официальным данным, на угол въезда это никак не повлияло. Второе — грамотная, уверенная работа полного привода и вспомогательных систем. Мы утюжили грязевые поля с бродами, спусками и подъёмами, на протяжении двух дней, но ни многодисковая муфта, ни вариатор не дали намёка на перегрев (подробнее об устройстве Outback — в разделе ТЕХНИКА). Да и электронные имитации межколёсных блокировок работали именно так, как надо. Без ошибок.

И если обычный внедорожник сможет раскрыть весь свой потенциал при условии, что водитель знает, как ехать и куда надо тыкать кнопки-рычаги, то Outback многого не просит. Перед преодолением сложного участка субарист должен отбросить страх, отключить VDC (точнее, антипробуксовку — полностью стабилизация не выключается), чтобы она не душила мотор, и как следует нажать на газ, дав электронике возможность играть тягой на колёсах. В общем-то, ничего сложного, но в результате машина невозмутимо прёт вперёд.

Защит

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о