Тест драйв киа рио 4 – 403 — Доступ запрещён

Тест-драйв New Kia Rio: 1.4 MT против 1.4 AT

 Портал Kolesa.ru собрал воедино все впечатления, полученные от  тест-драйва предсерийных образцов Kia Rio 1.4, узнал о страхах  потенциальных покупателей, так и не открыв стоимости будущего  бестселлера марки. 

Ажиотажный интерес, который вызвало новое поколение Kia Rio, заставил более внимательно отнестись к тест-драйву предсерийных образцов. Не оставив в стороне и потенциальных покупателей, мы решили провести уникальную «операцию»: оповещать о своих ощущениях от нового Rio, как говорится, с пылу с жару, причем, сразу на нескольких интернет-ресурсах. Благо, что техническая возможность нам это позволяла, хоть и с регулярными сбоями.

Теперь, когда есть возможность спокойно проанализировать те впечатления и ощущения, которые мы получили, прокатившись на двух автомобилях Kia Rio, а также, собрав самые популярные вопросы наших читателей и форумчан, попробуем объединить их в одном материале.

Настолько ли интересен дизайн Питера Шраейера?

Действительно ли Kia Rio ориентирован на более молодую публику?

1DSCF2572.jpg

На пресс-конференции перед стартом, журналистам, словно пытаясь их загипнотизировать, через предложение повторяли, насколько внешность нового Rio стала стремительной и спортивной. Действительно Kia Rio выглядит, в какой-то степени, агрессивным. Но, только если смотреть на новичка строго спереди. В остальном же, и Rio, и его двоюродный брат Солярис схожи и пухленькими бочками, и общими пропорциями и чертами кузова. Рио интереснее в деталях: бумеранги противотуманных фар лучше вписываются в дизайн «передка», на передних крыльях есть стильные воздухозаборники а-ля БМВ, окантовка переднего воздухозаборника может быть как хромированной, так и глянцево-черной. Единственное, что смущает – специфический дизайн литых колесных дисков.

Вывод: по сравнению с Солярисом, новый Kia Rio выглядит не столько спортивнее, сколько свежее, подчеркивая свою индивидуальность отдельными элементами.


1DSCF2579.jpg

Насколько удобен и интересен интерьер нового Киа Рио?

Находиться в салоне корейского седанчика приятно, во многом, благодаря эстетике. В первую очередь, в глаза бросается информативный и по-настоящему спортивный щиток приборов, с тремя колодцами циферблатов и оптитронной подсветкой. Козырек передней панели обшит кожей, а дополняет картину удобный руль, отформованный под правильный хват. А вот в достаточно удобных сиденьях спортивности никакой нет: валики боковой поддержки практически неощутимы.

Если уж говорить откровенно, мелких огрехов в эргономике Киа Рио хватает: руль не регулируется по вылету, от центрального подлокотника толку чуть – слишком смещен назад, кнопка бортового компьютера находится в слепой зоне, ее приходится искать на ощупь, отвлекаясь от дороги; дверные подлокотники, спереди и сзади, узкие – рука с них сваливается; информацию с экрана магнитолы считывать тяжело, особенно в солнечный день: безбожно бликующему дисплею не хватает контрастности.


1_1DSCF2515.jpg 1IMG_2497.jpg

Задний ряд сидений, складывающийся в пропорции 60:40, просторен настолько, насколько это возможно в автомобиле с колесной базой 2570 мм. Свободного пространства и ногам, и голове человека ростом 1,80 см вполне хватает. Но очень удобным диван нам не показался: достаточно вертикально поставленная спинка, не дает возможности полностью расслабиться. Задних пассажиров это будет особенно напрягать в дальней поездке. Зато багажник – на зависть всем. 500 литров хватит для любых семейно-дачных нужд.


1DSCF2555.jpg 1DSCF2536 (1).jpg

Вывод: охарактеризовать интерьер нового Киа Рио можно, в принципе, одним словом – добротный. Он в меру просторен, в меру удобен и радует глаз наличием интересных стилистических решений. И самое главное, — нет ощущения, что находишься в бюджетном автомобиле.

Зачем же так укомплектовали?

Развести Рио и Солярис в базовых исполнениях по разным углам, корейские производители решили одним несложным способом – добавили в базовое оснащение Kia Rio кондиционер. Зачем же такая штуковина понадобилась самому недорогому исполнению седана? Ответ представителей был незамедлительным. Kia всеми силами пытается увести новый Rio от сегмента бюджетных «логаноподобных» автомобилей. Выбрав базовую комплектацию, будущий владелец должен ощущать себя комфортно, даже в жаркий летний день.

От списка пакетных опций в Rio тоже решили избавиться, «раскидав» все дополнительное оснащение по четырем комплектациям: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. И здесь корейские производители решили позаботиться о своих интересах: выпускать фиксированные комплектации проще и дешевле.

Вывод: учитывая наличие российской адаптации, все версии нового Kia Rio выглядят самодостаточными, даже без возможности выбора тех или иных опций. Осталось дождаться радующих цен.


1DSCF2544.jpg

Что хорошего в 107-сильном моторе?

Первый из двух предлагающихся моторов, мы выбирали осознано. Во-первых, двигатель 1.6 уже успели протестировать наши коллеги из других изданий. Во-вторых, интересно было почувствовать себя владельцем именно базового двигателя.

Первые же метры на Kia Rio 1.4 МТ, в прямом смысле, пройденные (назвать ездой это было невозможно) по «пробочным» центральным улицам Петербурга, выявили приятную особенность: корейский седан, будто специально был сделан для заторов. Четкое переключение передач и плавная чувствительность педалей (в особенности педали газа), позволяла ползти по забитым улицам без лишней нервозности. А вот вырвавшись на свободу, аморфный акселератор, еле реагирующий на прикосновения правой ноги, уже напрягал. Особенно тогда, когда нужно было быстро «прыгнуть» в соседний ряд. Нет в характеристиках мотора 1.4 и четкого подхвата: 135 Нм и 107 «лошадей» равномерно разбежались по всем пяти передачам трансмиссии.


1DSCF2549.jpg

А вот сочетание низкообъемного двигателя с «автоматом» понравилось больше. Формально, проигрывая в разгоне 2 секунды, Rio с автоматической трансмиссией слушался газа значительно лучше. Управлять разгоном, как в городе, так и на трассе было удобнее, чем на автомобиле с «механикой». Кстати, заявленный разгон 13,5 секунд до 100 км/ч на Рио 1.4 АТ оказался близок к правде.

Средний показатель за три измерения был равен 13,7-13,8 секунд до той же «сотни». А вот расход топлива показался великоватым: при активной трассовой езде, средние 10,3 литра для двигателя 1.4 с автоматом мы списываем только на необкатанность двигателя.

Вывод: даже если Вы апологет «ручки», выбирая Rio 1.4, в тандем ему мы бы советовали брать «автомат». Не сильно уступая в динамических ощущениях, автомат выигрывает в комфорте, тем более, если большую часть времени предполагается проводить в городе. Опять-таки, главное, чтобы доплата за удобную трансмиссию была вменяемой.


1DSCF2559.jpg

Мучивший потенциальных покупателей вопрос о задней подвеске, разрешился с первыми километрами трассы Санкт-Петербург – Выборг. Автомобиль стабилен. Даже на скорости 140-150 км/ч, никаких пугающих телодвижений Kia Rio не совершает. Причиной тому стала замена задних амортизаторов и пружин на более «жесткие», причем, это изменение не повлияло на хорошую энергоемкость подвески. Киа очень достойно выдерживал испытания различными дорожными покрытиями. Шумоизоляция тоже на хорошем уровне, но отличной ее не назвать из-за «громких» покрышек Kumho, которые отчетливо «голосили» на скоростях за «сотню». Понравились тормоза: дисковые на всех колесах, они отлично осаживали автомобиль. А корректная работа ABS не досаждала вибрацией на педали тормоза.

Вывод: несмотря на всю навязанную спортивность, Киа Рио обычный автомобиль с неплохо подготовленной подвеской. От седана не нужно ждать чудес управляемости, но и разочаровываться, находясь за его рулем, не придется.


1DSCF2552.jpg

Что в итоге?

New Kia Rio – достойная машина. С вялым двигателем и букетом эргономических недостатков, седан обладает главным достоинством хорошего автомобиля – отличным балансом потребительских качеств. И хотя, от бюджетного имиджа Rio вряд ли избавится, создатели действительно постарались, чтобы будущий владелец этой бюджетности не почувствовал!


1DSCF2573.jpg

Благодарим за помощь в подготовке материала Клубы любителей автомобилей КИА: Kiarioclub.ru, Club-kia.com и Kiaclub.ru


Читайте также:


www.kolesa.ru

Киа Рио 2019 — видео тест-драйв и обзоры нового KIA Rio 4 на youtube

KIA Rio 4

Видео тест-драйв нового Киа Рио 2019 на канале «Авторевю»

Видео тест Киа Рио 2018 в новом кузове на канале «За рулем»


Видео тест и обзор новой модели Киа Рио 4 на канале DRIVE.RU

Смотреть тест новой Киа Рио 2019 года на канале Игоря Бурцева

Видео обзор нового седана KIA Rio 2017 на канале MegaRet

Новый KIA Rio 4 поколения в программе «Большой тест-драйв»

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen Polo

roadres.com

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

Автомобили / Новости

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казатьсяТест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

dvizhok.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о