Тест драйвы автомобилей шкода рапид – Тест-драйвы Skoda Rapid — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Rapid

Тест-драйв Skoda Rapid (поколение II)

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила. Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев. Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие. Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже. Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала. Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки. Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах. Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями. Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition. А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество! 

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16). Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность. Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее. Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась. На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен. При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты. А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года. 

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG7

Габаритные размеры, мм

4483х1706х1474

Колесная база, мм

2602

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

1227

Диаметр разворота, м

10,2

Тип двигателя

бензиновый турбированный L4

Рабочий объем, куб. см

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

125/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1400–4000

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями 

Макс. скорость, км/ч

208

Время разгона 0–100 км/ч, с

9

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

5,5

Объем бака, л

55

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2017
Фото
фирма-производитель

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.

 

 

Об обновлении «Рапида» мы заговорили не случайно. Оно уже не за горами – в продаже в скором времени появятся автомобили с новыми двигателями: 1.6 л, 90 л. с.; 1.6 л, 110 л. с. и 1.4 TSI, 125 л. с. У нас же на тесте – старый добрый фольксвагеновский мотор 1.6 л, 102 л. с.

 

 

Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.

 

 

Внутри автомобиля царит исконный чешско-немецкий дух: дух рационализма и практицизма. С точки зрения стиля, никаких прорывных решений здесь нет, зато все необходимые клавиши и переключатели руки «находят» интуитивно. Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал.

 

 

Сидеть, к слову, удобно: кресла хорошо спрофилированы, набивка по-немецки плотная, но не жесткая. Прежде, чем устать в дальней дороге, успеешь отмахать не одну сотню километров. Водительское сиденье в «Рапиде» регулируется по высоте, руль – и по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях, включая базовую. А главное – диапазоны регулировок таковы, что удобную для себя посадку без проблем подберут и щуплый «метр с кепкой», и центровой баскетбольного клуба.

 

 

Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.

 

 

Единственное, за что можно покритиковать чешских интерьерщиков – это за материалы отделки. Салон «Рапида» – просто царство подчеркнуто недорогого, жесткого пластика. Никакого «софт-тача» нет даже в тестовом автомобиле в топовом исполнении Elegance, а из оживляющих интерьер деталей – только красивая вставка «под хром» на передней панели.

 

А вот тем, кто отвечал за компоновку, ставим оценку «отлично»! Сделав по-настоящему просторный салон, эти парни умудрились не потерять и в объеме багажника. Пятая дверь «Рапида» – словно люк в корабельный трюм, по-другому и не скажешь: 530 литров «под полку»! При этом в подполье – полноразмерная «запаска» и отсек под разного рода мелочевку. Если же полку убрать, а задние сиденья – сложить (делается это легкими движениями руки), полезный объем грузового отсека достигнет 1 470 л!

 

 

 

 

Ложка дегтя в огромной бочке меда под названием «грузопассажирские возможности Skoda Rapid» – только одна: невозможность, сложив задний диван, получить ровный пол. Впрочем, такова особенность едва ли не всех лифтбеков: автомобилям с таким типом кузова жизненно необходимо поперечное «ребро» между салоном и багажным отсеком – для обеспечения должной жесткости кузова.

 

Так совпало, что ключи от тестового «Рапида» я получил спустя ровно год и один месяц после первого знакомства с ним. И, поскольку те впечатления от отточенной практически до блеска управляемости свежи до сих пор, – приготовился снова пропеть осанну отменным ездовым качествам чешского лифтбека.

 

 

Однако на сей раз кайф от общения с автомобилем слегка подпортил «автомат», приученный экономить каждую лишнюю рюмку топлива и моментально «улетающий» на пятую, а то и шестую передачу даже при неспешной езде по городу. Экономичность машины, конечно, радует (7,5 литров на «сотню» в смешанном цикле) – хуже, что заставить коробку «скинуть» передачу-другую при необходимости ускориться, можно только резко «продавив» педаль газа. Благо, есть режим Sport, в котором Rapid едет вполне адекватно паспортным объему и мощности.

 

В целом, к характеру пары «мотор-коробка» приспосабливаешься быстро – особенно если привыкнешь «взбадривать» движок переключением в спортрежим непосредственно перед обгоном. И все же всякий раз, подавая рычаг на себя в положение «S», я с тоской вспоминал классную шкодовскую механическую коробку: информативную, «схватывающую» практически у самого пола педаль сцепления, короткоходный, с идеально выверенными усилиями рычаг. Ей богу, с такой «механикой» коробка-«автомат» кажется излишеством.

 

Благо, работа системы рулевого управления от типа коробки не зависит. И настроена она на «Рапиде» великолепно! На искусственную «зажатость» баранки в нулевом положении, которой грешат многие современные «бюджетники», нет ни намека – руль в меру тяжел и предельно информативен. А когда начинаешь «атаковать» повороты активнее, с ростом скорости и боковой нагрузки усилие на руле становится еще более «сочным» – с автомобилем буквально сливаешься в единое целое.

 

Столь же точны и «прозрачны» и реакции «Рапида» на команды рулем и акселератором: автомобиль охотно «ныряет» в повороты, а если ошибиться со скоростью на входе – с готовностью «ввинчивается» внутрь под сброс газа. И прямую Rapid держит четко. В целом же – азартное и в то же время предсказуемое поведение.

 

К сожалению, так, чтобы «всё было и ничего за это не было», в жизни случается крайне редко. И расплата за отменную управляемость «Рапида» наступает в тот момент, когда на дороге заканчивается ровный асфальт. Трамвайные пути, просевшие люки, глубокие трещины, технологические стыки на эстакадах – на все эти, в общем-то, не бог весть какие ужасные дефекты покрытия Rapid реагирует чересчур нервно, то и дело сопровождая их проезд глухими ударами и «награждая» седоков ощутимыми толчками.

 

Больше скорость – меньше ям? За рулем «Рапида» этот номер не пройдет: с ростом скорости подвеска автомобиля, кажется, «дубеет» еще больше. Чтобы услышать и ощутить, как амортизаторы срабатывают «на отбой», достаточно лишь на трассе в ходовом повороте пропустить под внешнее нагруженное колесо безобидную на вид ямку. А уж если вам, как это случилось с обозревателем «Движка», «повезет» попасть на участок дороги, где идет капремонт…

 

 

Те два-три километра по укатанному гравию показались мне длиною с дистанцию ралли-марафона. 30 км/ч – вот скорость, комфортная для обитателей салона «Рапида» на таком покрытии. На проселке же и вовсе нужно держать ухо востро. Клиренс в 136 мм вкупе с короткоходной подвеской позволяют более-менее уверенно двигаться лишь по относительно ровной грунтовке: чуть где неровность, не говоря уже про оставшиеся от больших луж ямы, – и приходится не ехать, а красться «шепотом».

 

Жесткая и «гулкая» подвеска немного смазывает впечатление от неплохой в целом шумоизоляции. Салон «Рапида» весьма недурно изолирован от неприятных звуков: ни двигатель на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит.

 

Каков итог?

 

Кому можно порекомендовать Skoda Rapid? На наш взгляд, чешские маркетологи определили целевую аудиторию «Рапида» довольно точно: это – автомобиль для молодых семей. Когда ты уже позврослел, женился, обзавелся детьми, приходится думать о практичности, вместительности, удобстве. Но в глубине души ты ещё тот молодой, активный, готовый броситься в авантюру и «дать жару», пройдя пару поворотов на грани! Удивительно, но Skoda Rapid позволяет сочетать в себе оба этих качества, причем одно не в ущерб другому. 

 

 

Как в рекламе: спереди – молодые родители, сзади – юный отпрыск, в багажнике – велосипед. Люди, семьей не обремененные, оценят прежде всего азартную управляемость чешского лифтбека. А вот дачникам, которым, вроде, и приглянулись бы просторный салон и вместительный багажник, «Рапид» подойдет только в одном случае: если к дачному поселку ведет хорошая асфальтированная дорога.

 

Ответ же на главный вопрос, которым мы задались изначально – что хотелось бы поменять в «Рапиде», – очевиден: подвеску! Хотелось бы, чтобы она получилила более сбалансированные настройки, став чуть комфортнее.  Все остальное в Skoda Rapid – не вызывает вопросов.

 


Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК «Вагнер», сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Тест-драйвы Skoda Rapid — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Rapid

Тест-драйвы Skoda Rapid — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Rapid Подразделы Skoda Rapid: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Skoda Rapid — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Rapid и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Rapid есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Rapid, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Rapid, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Rapid, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Rapid, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 6 из 6 тестов

  • Тест драйв

    Skoda Rapid — «Skoda Rapid: помогу в бизнесе и по хозяйству»

    Самый быстрый на российском рынке вариант модели понравится женщинам с детьми, обладающим активной жизненной позицией

    8 28 февраля 2018

  • Тест драйв

    Skoda Rapid — «Бунтарь»

    Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

    14 11 октября 2017

  • Автопутешествия 09 февраля 2017

    Skoda Rapid —
    «Оттенки Лазурного»

    Колеся вдоль Лазурного берега Франции в комфортабельном салоне лимитированной версии Skoda Rapid, так и тянет представить, что в руках не руль автомобиля, а яхтенный штурвал. И это неспроста

    15

  • Автопутешествия 31 марта 2016

    Skoda Rapid —
    «Перелетные птицы»

    Вырваться на несколько дней из стылой московской весны в теплый Сочи – для этого нужен веский повод. Мы смогли позволить себе такое путешествие благодаря партнерам: компании Skoda, предоставившей нам лифтбек Rapid, и шинной марке Nitto, которая в этом году начала официальные поставки своей продукции в Россию

    12

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rapid | Об автомобилях | Авто

Skoda Rapid пришелся как нельзя кстати в разгар кризиса. Его запросто поставили в производство в Калуге и прописали в паспорте гражданство РФ, что сразу избавило от пошлин, таможенных сборов и лишних налогов. В итоге Rapid взлетел по продажам, оказавшись в «пятнашке» бестселлеров. И сейчас в Россию приехал обновленный чех с множеством интересных нововведений. Сможет ли он оправдать выданный ему кредит доверия? 

Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid. Читайте в статье>>

Умные решения 

Обновленный Rapid получил массу «взрослых» опций, которые раньше были доступны только на «Октавии». Это бесключевой доступ, диагностика через штатную мультимедийную систему и красочный экран на центральной консоли. Касаюсь рукоятки двери ладонью — сенсоры улавливают ключ в кармане и машина приветливо моргает желтыми огоньками поворотников, деблокируя замки. 

Фото: Пресс-служба Skoda

Внутри салона тоже все грамотно. По отделке автомобиль на голову выше ближайшего родственника: седана Polo. Здесь более благородные материалы, которые даже пахнут по-особому. Руль плотно ложится в руки, и после прикосновения к его мягкой бархатистой коже не хочется отпускать баранку.

Фото: Пресс-служба Skoda

Теперь мотор запускается кнопочкой на боковине рулевой колонки. Под капотом вздрагивает 1,4-литровый турбированный агрегат, и стрелка тахометра зависает на 1200 оборотах. Это самый современный двигатель в арсенале «Рапида», и он комплектуется семиступенчатой DSG, такой же, как на Polo-седане. На бюджетные версии идет 1,6-литровый «атмосферник» российского производства. 

Фото: Пресс-служба Skoda

Первые метры пути расставляют все точки на «i». Семиступенчатый «робот» DSG схватывает мягко, переключения незаметны. На прямиках машина идет ровно, стараясь подражать «Октавии». Но из-за меньшего веса и резвого мотора «малыш» намного энергичнее старшей сестры. Даже с колеей Skoda справляется с достоинством. Правда, если попадаются ямки побольше, то Rapid проваливается в них всем телом. Короткий ход подвески дает о себе знать. Так недалеко до пробоя. Порой на «ровном месте» раздается такой грохот, что ежишься от неожиданности и автомобиль поневоле жалко. Кузов стонет и гудит. 

Фото: Пресс-служба Skoda

В общем, жесткая подвеска, чувствительная к рытвинам, — это такая же визитная карточка бренда, как кузов лифтбек и забавные элементы «Simply clever». Это отдельная история, придуманная для всех «Шкод». Под пассажирским сиденьем спрятался зонтик, на лючке бензобака прикреплен скребок ото льда, а в багажнике светит съемный фонарик. В общем, со Skoda не соскучишься.

Фото: Пресс-служба Skoda

Замаскированный «грузовичок» 

Тому кто придумал кузов лифтбек, нужно поставить памятник. В особенности — тем инженерам, что умудрились приладить его к короткобазному Rapid. Пока не нажмешь на кнопку задней двери и не потянешь крышку вверх, не предполагаешь, насколько там много свободного пространства. Пол уходит глубоко вниз, а до спинок дивана не дотянуться. Нагибаюсь через край заглянуть в подполье, ожидая увидеть там только хлипкую «докатку». Но нет, в круглом отсеке лежит полноценное запасное колесо, да еще и домкрат. В общем, автомобиль настолько грамотно скомпонован, что поневоле восхищаешься трудом инженеров концерна VAG. 

Фото: Пресс-служба Skoda

Во время теста выпала отличная возможность испытать багажник «Рапида» в деле. Требовалось забрать в магазине стиральную машину и доставить ее к себе домой. Обычному Polo-седану это было бы не под силу. Заказывать «Газель»? Я с опаской поглядывал на тестовый «Рапид»: справится ли? 

Перед выездом я специально оценил высоту бампера. Удастся ли перекинуть через него 40 кг? Площадка возвышается чуть выше колена, поэтому двое человек вполне перенесут через нее груз без риска для лакокрасочного покрытия. На всякий случай я убрал все вещи из багажника в салон, в том числе и сумку-набор с аптечкой и огнетушителем. 

Фото: Пресс-служба Skoda

В общем, пора в путь. Пока я ехал к магазину, ловил себя на мысли, что слишком доверяю машине класса В. Что делать, если эта громадина не поместится? Я с ужасом вспомнил, как пытался проделать такую же операцию на Golf, и спина покрылась холодным потом. Но неплохая музыка отвлекала и позволила завершить эксперимент. 

И вот передо мной тесная парковка. Пару оборотов руля — и уже протиснулся в пространстве между двух внедорожников. Багажнику ничто не мешает открываться, и это главное. Кстати, процесс поднимания крышки сродни работе створок ракетной шахты. Стоит нажать кнопку, как массивная дверь с задним стеклом под действием гидравлических пружин ползет вверх. От водителя требуется лишь изредка ее поддерживать. Крышка настолько сбалансирована, что операция по ее открытию выполняется двумя пальцами. Чуть толкнул, как она парит вверх. Потянул на себя — и крышка по инерции сваливается на кузов. 

Фото: Пресс-служба Skoda

Все произошло быстро. Грузчики мастерски схватили тяжелый короб под основание, поставили краем на матерчатую обивку пола Rapid и аккуратно положили «стиралку» в отсек. Причем не вдоль, а поперек. Сзади было еще достаточно пространства, чтобы засунуть детскую коляску в сложенном состоянии. А сверху можно было взгромоздить еще чемодан или пару сумок. Не пришлось даже убирать пластмассовую полочку. 

Захлопнув крышку, я не поверил глазам. Skoda Rapid утрет нос не только одноклассникам, но и машинам из C-сегмента. А ведь еще складываются и задние спинки, что добавляет места для поклажи. С кузовом лифтбек Rapid способен перевозить даже складные велосипеды. 

Фото: Пресс-служба Skoda

В общем, обновленный Skoda Rapid вполне справится с ролью семейной машины. Пассажиры заднего дивана не почувствуют себя обделенными. Кроме того, туда легко ставятся детские кресла с изофиксами. А по практичности багажника Rapid — чемпион. Подобный отсек с механической «пятиступкой» в спартанском облачении можно заказать тысяч за 700. Правда, тряская и жесткая подвеска не понравится ценителям комфорта. Поэтому высокий профиль и полноценная запаска важны для «Рапида», как воздух. Со всеми перечисленными опциями и с турбированным мотором цена на чешский лифтбек взлетает к миллиону. А это уже перебор. 

Фото: Пресс-служба Skoda

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4483 х 1706 х 1461
Колёсная база, мм 2602
Снаряжённая масса, кг 1236
Объём багажника, л 550
Тип кузова лифтбек
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный
Рабочий объём, см³ 1395
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 125 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 200 / 1400
Трансмиссия

7-ст. роботизированная

Привод Передний
Разгон до 100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 208
Расход топлива (смешанный), л/100 км 4,8
Цена тестового автомобиля 928 000 руб

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о