Новости нива ng: Lada 4×4 Vision | New Generation – Новая Lada 4х4 NG 2020 получит лишь «Иксы» и потеряет в проходимости

Новая Lada 4х4 NG 2020 получит лишь «Иксы» и потеряет в проходимости

Новости о том, что легендарное творение АвтоВАЗа приобретет новую внешность действительно порадовали. Подкрепило ситуацию заявление Яна Птачека, который подводя итоги марки за 2018 год рассказал о новинке. Кроме того, публику ожидает не очередной 45-й по счету рестайлинг.

lada 4x4

По словам специалиста, концепт Lada 4х4 Vision является лишь примером того образа, к которому стремится марка. То есть посвежевшая Нива может получить лишь X-образные силуэты на кузове и оригинальную оптику. А вот о футуристичной внешности новой Lada 4х4 речи не идет.

lada 4x4

Полноценный предсериный прототип Lada 4х4 NG дебютирует не ранее 2020 года. Марка уже разработала план продаж и первые товарные авто поступят к дилерам не ранее 2022 года. Исходя из последней информации ВАЗ откажется от продольного расположения мотора и межосевого дифференциала. Нивоводы, дорожащие такими инженерными решениями уже высказали свое разочарование.

фото Lada 4x4 Vision

концептуальная модель Lada 4×4 Vision

Кроме того, нашумевший в 2018 году Lada 4х4 Vision стал настоящим хитом. Несмотря на все заявления разработчиков и представителей ВАЗа, публика все равно ожидает увидеть в новой Ниве хотя бы схожий внешний вид с концептом. Еще важно отметить отличительный момент, давно обсуждающийся в сети. Пока от Яна Птачека не поступало официальной информации о постройке отечественного внедорожника на базе французского Duster. Приятной новостью для любителей иностранного автопрома станет отказ от привычного «нивовского» мотора. К тому же не исключено появление версии Urban с оригинальным обвесом и соответствующим оснащением.

Lada 4×4 NG — последние новости

АвтоВАЗ продолжает разработку новой модели под названием Lada 4×4 NG: сейчас обсуждаются возможные варианты платформы, на которой будет собираться автомобиль. Не исключено, что выбранная платформа окажется рассчитанной на поперечное расположение двигателя. Как сообщил официальный представитель компании, в настоящее время подобная архитектура приобретает всю большую популярность при изготовлении моделей, оснащенных мотором до 200 л.с.

Лада 4х4 NG: последние новости

Согласно комментариям пресс-службы, окончательный вариант пока не утвержден. Тем не менее, сведения, полученные от неофициальных источников, доказывают, что вероятность принятия решения в пользу именно кроссоверной платформы весьма высока. Скорее всего, отсутствие подробностей со стороны АвтоВАЗа вызвано желанием предприятия как можно лучше подготовиться, пока информация окончательно не вышла за пределы компании.

Если отказ от классической компоновки состоится, то Lada 4×4 New Generation лишится неразрезного заднего моста, механизма трансмиссии для увеличения крутящего момента и подвески с поперечными рычагами. Агрегаты, которые понадобятся для реализации проекта, по большей части нельзя будет использовать для производства других машин модельного ряда за исключением Chevrolet Niva второго поколения, однако работы над этим автомобилем очень далеки от своего логического завершения.

Спрос на полноценные внедорожники падает с каждым годом, поэтому руководство, судя по всему, полагает, что новинка со стандартной трансмиссией, которую можно считать классической, вряд ли будет конкурентоспособной в условиях современного рынка. На текущий момент по продажам Лада 4×4 может соперничать лишь с «Патриотом» (за год продается порядка 25-27 тысяч машин) и «Шевроле Нивой» (за 2016 год было реализовано около 30 тысяч авто). За тот же самый период автомобилей Nissan Terrano было продано почти в 2 раза больше, а владельцами Hyundai Creta всего за 6 месяцев стали 21 тысяча человек.

Компания ставит перед собой амбициозные задачи: выйти с Lada 4×4 NG Next Generation на массовый рынок, продавая не менее 40 тысяч автомобилей в год — только при таких условиях затраты на разработку модели окупятся в обозримые сроки.

Ладу 4х4 NG сравнивают с Renault Duster, но предприятие пытается найти собственные оригинальные решения, которые позволят отойти от схемы, используемой при создании «Дастера», сохранив при этом внедорожные характеристики. Однако у АвтоВАЗа нет собственной трансмиссии, которая бы дала возможность сочетать полный привод и поперечное расположение двигателя.

Когда точно выйдет новая Лада, неизвестно. Ранее сообщалось, что работы будут завершены к 2019 году, но теперь, учитывая вероятное внедрение кроссоверной платформы, сроки могут увеличиться.

Все факты о новой Lada 4×4

Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.

Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.

Дизайн

В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».

В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4×4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.

Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.

Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».

В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4×4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4×4:

а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда; б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником; в) не будет «ностальгической» моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым; г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.

Габариты и объём багажника

Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.

Основным типом кузова новой Lada 4×4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4×4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4×4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4×4 5d (4 220 мм).

На фото: нынешняя Lada 4x4 5dНа фото: нынешняя Lada 4×4 5d

Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.

На фото: нынешняя Lada 4x4 3dНа фото: нынешняя Lada 4×4 3d

Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4×4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.

Платформа

Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.

В июле 2016-го мы провели

голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно «тележка» старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4×4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.

Bez-imeni-1

В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.

Двигатели

Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4×4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для

установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.

kolesa_vaz_25-02-75

По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4×4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.

Трансмиссия

Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4×4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.

1Bez-imeni-6
2Bez-imeni-6 3Bez-imeni-6

Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4×4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.

В качестве варианта МКП для новой Lada 4×4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО «Нижегородские моторы», входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки «без хвостовика» на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.

Старт выпуска

Вот какой комментарий по поводу Lada 4×4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».

Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4×4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.

Bez-imeni-5

Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.

Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.

Почему проект Lada 4×4 NG или «Нива 3» закрыт и чем его заменят

Lada 4x4 NG

Старая добрая «Нива» (она же Lada 4×4 или ВАЗ-2121) вот уже 42 года пользуется немалой популярностью. Ввиду высокого спроса производитель никогда не стремился кардинально обновлять внешний облик модели.

В свете этого проект Lada 4×4 NG подогревал любопытство автолюбителей, с нетерпением ожидавших выхода новой разработки.

Разработка Lada 4×4 NG

В последние несколько лет ходили упорные слухи, что «АвтоВАЗ» вот-вот представит новую модель «Нива 3». Автомобиль должен был вобрать в себя характеристики Chevrolet Niva и Renault Duster.

Планировалось, что новая разработка сохранит существующую компоновку с продольным расположением двигателя. Специально для обновленной модели приступили к разработке современной полноприводной трансмиссии 2124. Дизайн будущего авто напоминал XREY, только был несколько более угловат.

Автомобиль Нива 3

Впрочем, существовал и другой проект. Он предусматривал создание машины с поперечным расположением двигателя, как в Renault. Такая модель могла бы получить новые бензиновые и дизельные двигатели Рено.

Так или иначе, до официального представления и запуска в серию дело так и не дошло. Разработки были свернуты. Недособранные кузова в в количестве 5 штук сданы в металлолом.

Читайте еще

Смотрите также:

Причины закрытия проекта и что взамен?

Руководство «АвтоВАЗа» не предоставило официальной информации, почему проект был заморожен.

По словам главного дизайнера бренда, Стива Маттина, автомобиль и так пользуется стабильным покупательским спросом, и потому они не слишком торопятся его модернизировать.

В то же время, на шоу ММАС-2018 в Москве был представлен концепт Lada 4×4 Vision. Он не оставил посетителей равнодушными благодаря сочетанию полюбившегося характера «Нивы» с мощным, современным дизайном и высокотехнологичным интерьером.

Lada Vision

Машина разрабатывается на платформе кроссовера Дастер второго поколения. Это значит, что обновленное авто получит современный привод, включая различные режимы движения и автоматику.

Конкретных сроков появления новой модели еще не называют, но ожидается, что она доберется до конвейера в 2021-2022 годах.

Читайте еще

Смотрите также:

«Нива 3» считалась весьма перспективным проектом, но до серийного производства дело так и не дошло. Теперь автомир заинтригован и ждет выхода принципиально новой, высокотехнологичной  Lada Vision. «АвтоВАЗу», в свою очередь, некуда спешить, компанию устраивает стабильный спрос на классическую модель.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Нива-3 — с мотором поперек? — Авторевю

АвтоВАЗ объявил, что процесс разработки Лады 4х4 NG (New Generation), то есть Нивы третьего поколения, все еще находится на стадии выбора платформы, а главное — что эта платформа, вполне возможно, будет иметь поперечное расположение силового агрегата. Такая архитектура, как говорится в сообщении АвтоВАЗа, «является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.».

Пресс-служба сообщает, что окончательное решение еще не принято, но, по неофициальным сигналам из Тольятти, вероятность переезда «третьей Нивы» на кроссоверную платформу очень высока и очевидно, что АвтоВАЗ, который раньше не комментировал развитие проекта, теперь решил подготовить почву прежде, чем информация начнет просачиваться за пределы завода.

Расставание с классической компоновкой должно лишить Ладу 4х4 неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и почти наверняка еще демультипликатора. В пользу расставания с ними говорят себестоимость проекта и стоящая перед АвтоВАЗом задача нарастить объемы производства. Набор агрегатов, которые необходимы Ладе 4х4 NG с продольным двигателем, почти невозможно унифицировать с другими моделями АвтоВАЗа, а единственным исключением могла бы стать Шеви Нива второго поколения, но этот проект до сих пор очень далек от завершения.

Кроме того, спрос на серьезные внедорожники неуклонно снижается, и АвтоВАЗ, судя по всему, не верит, что новая Лада 4х4 с «классической» трансмиссией сможет сохранить конкурентоспособную цену и стать по-настоящему массовой. Сегодня продажи этих внедорожников сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 20—27 тысяч машин в год) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей в год), тогда как Renault Duster и Nissan Terrano вместе почти вдвое популярнее, а кроссовер Hyundai Creta менее чем за полгода показал результат в 21 тысячу машин.

Перед АвтоВАЗом стоит задача выйти на рынок массовых кроссоверов, а это минимум 40 тысяч автомобилей в год. Только так получится загрузить мощности завода. Пресс-служба сообщает, что развитие проекта будет идти в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan, а это означает унификацию с автомобилями альянса.

Трансмиссия классической Нивы до сих пор управляется тремя рычагами, хотя даже у Шеви Нивы их два

Превратится ли «третья Нива» в видоизмененный Duster? По информации Авторевю, на АвтоВАЗе ищут оригинальные технические решения, чтобы отойти от дастеровской схемы с подключаемым приводом на задние колеса и сохранить для Лады 4х4 серьезный внедорожный потенциал, а также исключить риск перегрева межосевой муфты. Однако ни у самого АвтоВАЗа, ни в арсенале альянса на сегодня нет трансмиссий, сочетающих поперечное расположение силового агрегата с постоянным полным приводом. Хотя технически такая схема возможна: поперечный двигатель и межосевой дифференциал долгое время использовали, например, кроссоверы Lexus RX и Toyota Highlander предыдущих поколений.

Кроме того, можно вспомнить пример автомобиля Jeep Cherokee, который в 2013 году поменял компоновку с продольным двигателем и подключаемым передним мостом на поперечную архитектуру с усиленными фрикционами в узле подключения задних колес (его можно полностью заблокировать подобно дифференциалу) и с возможностью использовать режим с пониженным передаточным отношением трансмиссии без отдельного демультипликатора.

Пока точно неизвестно, как изменится срок выхода новой Лады 4х4 в случае, если будет принято решение о переходе на кроссоверную платформу. Прежде ориентировочной датой запуска для этого проекта, по неофициальной информации, был 2019 год.

АвтоВАЗ рассказал о планах на внедорожник

В Тольятти официально заявили о намерениях интегрировать культовую марку Niva обратно в модельный ряд. Такая возможность появилась у АвтоВАЗа после того, как завод полностью выкупил предприятие GM-Avtovaz, владевшее до недавнего времени правами на знаменитый суббренд.

По данным Motor1 Россия, внедорожник, ранее известный как Chevrolet Niva, сменит «материнский» бренд на Lada, но, очевидно, заменой логотипа изменения на заводе и ограничатся. В Тольятти пока не проявляют особого стремления заниматься рестайлингом модели, хотя и рассчитывают заметно нарастить производство: продажи внедорожной линейки Lada должны увеличиться примерно вдвое по сравнению с нынешними показателями. По словам представителей завода, прежде, чем задумываться об обновлении, следует обучить дилеров работать с уже имеющимся продуктом. На это, по предварительным планам, уйдет весь наступивший год.

При этом Lada Niva и 4×4 будут существовать в модельной линейке АвтоВАЗа параллельно, а исключить внутреннюю конкуренцию тольяттинцы планируют за счет манипуляций с ценами. Это не означает, что Lada 4×4, недавно пережившая очередной рестайлинг, подешевеет – скорее, подорожает Niva. Производить и продавать культовые внедорожники завод собирается, пока на них есть спрос – даже в том случае, если все же будет доведен до логического завершения проект «Нивы» нового поколения. Если это действительно свершится, в линейке Lada будет три внедорожника.

А намерения АвтоВАЗа, похоже, весьма серьезны. По нашим данным, дебют совершенно новой «Нивы» вопреки более ранним планам намечен на 2023 год, причем проект, разрабатывавшийся в начале прошлого десятилетия и так и не перевоплотившийся в новую модель (на первом фото), похоронен. Преемника в Тольятти собираются создавать «с нуля» – возможно, на базе «тележки» Renault Duster. Уж очень упорные слухи ходят об этом в последнее время.

Поделились в Тольятти и некоторыми цифрами касательно итогов 2019 года. По данным завода, российский авторынок просел на 2%, но даже на фоне снижения продаж бренд Lada установил рекорд реализации за восемь последних лет. В прошлом году россияне приобрели 362 356 автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в 2018-м, а самой популярной моделью стала Lada Granta. Кроме нее, в топ-10 российских продаж вошли Lada Vesta (на втором месте) и Lada Largus (на седьмой позиции).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о