Новости автозавода газ – Горьковский автозавод представляет новые модели автомобилей на природном газе на Петербургском международном газовом форуме

Работники отечественного автогиганта призвали американцев не давить на ГАЗ

В Нижнем Новгороде финишировал международный автопробег #SaveGAZ. Рабочие Горьковского автозавода проехали пол-Европы, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблеме влияния американских санкций на положение рабочих автомобильной отрасли.

В ЧЕРНОМ СПИСКЕ МИНФИНА США

Флагман российского автопрома Горьковский автозавод рожден в тесной кооперации между Россией и Америкой. На протяжении своей истории ГАЗ работал с американскими «Фордом», General Motors и Chrysler, с европейскими компаниями Daimler и Volkswagen. Кроме того, сегодня ГАЗ работает с зарубежными партнерами в 40 странах мира, в которые экспортируется продукция предприятия.

Но все проекты международного сотрудничества оказались под угрозой в апреле прошлого года, когда ГАЗ был включен в черный список минфина США. Санкции могут остановить экспортные планы и контракты со всеми зарубежными поставщиками. А ведь от работы конвейеров на предприятиях «Группы ГАЗ» зависят судьбы не только 40 тысяч сотрудников компании, но и предприятий смежников — а это почти полмиллиона россиян.

ДО ГЕРМАНИИ И ОБРАТНО

Рабочие ГАЗа стучатся во все двери, доказывая несправедливость санкций в отношении трудовых коллективов, вплоть до пикетов у посольства США в Москве. А недавно заводчане на автомобилях «ГАЗель NEXT» преодолели более 4 тысяч километров из Нижнего Новгорода в немецкий город Дюрен. Машины с лозунгом «Санкции останавливают прогресс» привлекали внимание во всех городах Европы.

В Вене участники пробега передали петицию в посольство США с коллективным обращением к американскому правительству о снятии санкций с завода. В Германии встретились с представителями автомобильного комитета международного рабочего союза IndustriALL.

— Никакие политические разногласия не должны разрушать экономические связи и ставить судьбы сотен тысяч людей под удар, — убежден председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов. — Санкции вредят глобальной автомобильной отрасли. Все наши европейские партнеры и поставщики хотят работать с нами, но не могут планировать проекты сотрудничества с заводами «Группы ГАЗ».

«НАС ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ!»

На заседании автомобильного комитета IndustriALL профсоюз ГАЗа предложил внести резолюцию о проработке плана совместных действий по защите рабочих России и всего мира от разрушающего влияния санкций.

— Мы стремились привлечь внимание правительств разных стран и деловых кругов во всем мире к проблеме санкций, которые наносят ущерб деловому сотрудничеству, нарушают принципы честной торговли и ухудшают социально-экономическое положение рабочих, — подводит итог автопробега Сергей Солодов, председатель профкома Горьковского автозавода.

Вернувшись из автопробега, газовцы и дальше не собираются сидеть сложа руки.

— Мы сделаем все, чтобы нас услышали во всем мире и отозвали несправедливые санкции против Горьковского автозавода, — говорят они. — Хватит давить на ГАЗ!

www.kp.ru

Судьба ГАЗа опять неясна: Кому достанется легендарный завод?

Всё для народа

Мажоритарный акционер Группы ГАЗ, основы холдинга с пафосным названием «Русские машины», Олег Дерипаска готов пожертвовать своими личными интересами, чтобы предприятие могло полноценно работать. Об этом бескорыстный бизнесмен заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, где, собственно, и находится главное предприятие группы, холдинга, а с недавних пор и всей империи Дерипаски.

Ранее важнейшим активом Олега Владимировича была компания РУСАЛ, входящая в холдинг En+, но от неё он уже дистанцировался. Именно с РУСАЛом сравнил Дерипаска ситуацию, сложившуюся на ГАЗе после 6 апреля 2018 года, когда его фамилия оказалась в очередном санкционном списке.

Фото: www.globallookpress.com

Санкции на ГАЗ также наложены, но их ввод постоянно отодвигается – американцы дают Дерипаске время очистить заводы от своего присутствия.

Хочется поаплодировать человеку, для которого интересы страны оказались важнее собственных амбиций, но руки упорно не соединяются в радостном хлопке. Потому что до сих пор Дерипаска и интересы России не ночевали, не дневали и ничем не занимались хоть в какой-то близости друг от друга.

Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.

Как уезжал ГАЗ

Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова был основан в 1932 году, и предки Олега Дерипаски никакого участия в этом не принимали – хоть сам он из Горьковской области, но родители его переехали туда с Кубани. Да и сам Дерипаска провёл детство в Усть-Лакинске – и, видимо, уже тогда полюбил местный суд, к помощи которого впоследствии прибегал в трудные минуты. В общем, патриот Горького/Нижнего из него так себе.

В 1992 году предприятие акционировали – это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями. Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы – похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов – всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с «Северсталью», но там уровень сопротивления был ниже).

По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего «ГАЗ-Инвеста» не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.

В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск «Газели», самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.

Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился «Сибирский алюминий» с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года «СибАл» получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.

Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.

Ускорение Навального

Но всего через четыре месяца после этого, стоило отгреметь триумфальным выборам, ситуация резко изменилась. Вместе с другими активами Дерипаски Группа ГАЗ попала в Specially Designated Nationals List (SDN) – чёрный список американского Управления по контролю за иностранными активами. Американским гражданам и резидентам было запрещено иметь дело с людьми, компаниями и кораблями, перечисленными в этом замечательном документе. Более того, гражданам и резидентам США предписано по возможности не иметь дела с любыми людьми и организациями из любой точки мира, которые находятся в каких-то отношениях с фигурантами списка.

Фото: Андрей Котов / ТАСС

По причинам, о которых ниже, скажем, что подобного развития событий было не избежать в любом случае. Но, безусловно, процесс сильно ускорила публикация Алексеем Навальным расследования про приключения Олега Дерипаски, Насти Рыбки и связанных с ними лиц.

Здесь встает сложный этический вопрос: насколько допустимы публичные разоблачения даже подобных несимпатичных персонажей, если это может привести к банкротству и закрытию предприятий, где работают десятки тысяч человек? Конечно, лучше всего было бы вообще не совершать предосудительных действий, тогда и разоблачения не потребовались бы, но это уже, к сожалению, из разряда фантастики…

Кому достанется ГАЗ?

Что мы имеем? Созданный государством Горьковский автозавод, отжатый у этого государства за его же кредиты и позднее перекупленный у ранних приватизаторов, стал нести серьёзные убытки из-за репутации этого покупателя, то есть по причинам, с самим заводом вообще никак не связанным. А теперь, внимание, Дерипаска предостерегает против его национализации – через несколько часов после своего пламенного выступления на заводе он расчехлил для интервью Financial Times совсем другие интонации:

Кремль смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить ещё больше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства.

Одновременно бывший олигарх объявил о создании призового фонда для СМИ, готовых рассказать правду о его преследовании и санкциях. 600 тысяч долларов достанутся самым честным журналистам, которые сумеют доказать, что Дерипаска решительно ни в чём не виновен ни перед Минфином США, ни перед Америкой как таковой.

Между тем РУСАЛ, контроль над которым Дерипаска уже уступил, фактически стал американской компанией – на днях было объявлено о его огромных инвестициях в строительство металлургического завода в США. Конечно, «Газели» – не алюминий, автопредприятия с берегов Волги американцев не волнуют вообще, но тут интересно вспомнить, что из-за санкций от покупки значительной, а возможно, и контрольной доли ГАЗа отказался Volkswagen – Дерипаска чуть-чуть не успел передать завод в руки немцев. Теперь же он предостерегает от национализации предприятия (это приведёт к увольнениям тысяч людей). Похоже, ему больше хочется, чтобы ГАЗ стал немецким или, по образцу РУСАЛа или Сбербанка, американским.

Согласимся с Олегом Владимировичем в том, что Российская Федерация в лице её многострадальных правительства и Росимущества действительно не являются эффективными собственниками; государственный капитализм вообще нигде не показал себя хорошо работающей моделью. Верно и то, что обращение за умом-разумом к господам иностранцам помогло, например, АвтоВАЗу (Nissan-Renault) на пятом десятке лет своего существования начать наконец выпускать автомобили. Но ГАЗ, в отличие от своего тольяттинского соседа, работать умел изначально. Пиарщики Дерипаски распространяли трогательные материалы о том, как новый владелец лично учил сварщиков правильно организовывать производство, но, думается, следование требованиям времени и рынка – не ноу-хау прожорливого и неразборчивого в связях нижегородца.

Так или иначе, моральный статус господина Дерипаски, выкормыша «семьи», просто не позволяет ему сейчас распоряжаться судьбами десятков тысяч людей. Ещё одна этически-экономическая задачка для российских властей, на которую нет однозначного ответа.

Ясно одно: нельзя допустить остановки или «оптимизации» производства в Нижнем Новгороде и на смежных предприятиях из-за проблем в головах Олега Дерипаски, американских чиновников, украинских политиков и белорусских проституток.

tsargrad.tv

«Группа ГАЗ» отложила ввод сокращенной рабочей недели из-за госзаказа :: Н.Новгород :: РБК

Н.Новгород , 18 окт 2019, 16:46 

«Группа ГАЗ» отложила ввод сокращенной рабочей недели из-за госзаказа

В холдинге рассказали о контракте на поставки школьных автобусов и машин скорой помощи

Фото: Михаил Солунин/РБК

«Группа ГАЗ» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) отложила ввод сокращенной рабочей недели. Ранее ожидалось, что на четырехдневный график работы предприятия холдинга перейдут с 21 октября.

В августе пресс-служба группы сообщала, что переход на неполную рабочую неделю может быть обусловлен ухудшением ситуации на рынке коммерческого транспорта и последствиями санкций США. В этом случае введение четырехдневки позволило бы избежать сокращений персонала и обеспечить стабильную загрузку производства.

Ввод санкций Минфина США в отношении «Группы ГАЗ» на данный момент отложен до 8 ноября. Между тем бенефициар группы Олег Дерипаска ранее отмечал, что из-за риска вторичных санкций большинство иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом: так, с декабря прошлого года Горьковский автозавод остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler, а в марте нынешнего года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович признал, что из-за угрозы санкций компания, являющаяся основным партнером холдинга, не могла приобрести долю в группе. По этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна 

На момент заявления «Группы ГАЗ» о переходе на сокращенную рабочую неделю продажи LCV Горьковского автозавода демонстрировали падение: в период с января по июль они снизились на 8% в годом выражении. Согласно худшему сценарию, озвученному пресс-службой группы, по итогам 2019 года ожидалось 15-процентное сокращение продаж. Тем не менее, данные Ассоциации европейского бизнеса за три квартала свидетельствуют о 2-процентном росте относительно 2018 года за счет скачка продаж в сентябре.

При этом главной причиной, по которые предприятия «Группы ГАЗ» сохранили пятидневку, оказался госзаказ. «В текущем периоде наши предприятия выполняют поставки в регионы школьных автобусов и машин скорой помощи, поэтому введение сокращенной рабочей недели отсрочено», — пояснили в пресс-службе. Тем не менее, в холдинге не раскрывают ни объем госзаказа, ни сроки его выполнения, пишет РБК.

nn.rbc.ru

Горьковский автомобильный завод вручил пассажирские «ГАЗели NEXT» подшефным учебным заведениям

Нижний Новгород, 11 декабря 2019 года, — «ГАЗ» вручил автобусы «ГАЗель NEXT» Нижегородскому и Павловскому автомеханическим техникумам. Вручение пассажирской техники приурочено к юбилеям подшефных образовательных учреждений компании: в этом году техникумы отметили 90 лет со дня создания. Нижегородский автомеханический техникум (НАМТ) является одним из базовых учебных заведений Горьковского автомобильного завода, Павловский автомеханический техникум (ПАМТ) — Павловского автобусного завода компании.

Сегодня президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин передал ключи от школьных автобусов «ГАЗель NEXT» руководству Нижегородского и Павловского автомеханического техникумов в честь юбилея учебных заведений. 90 лет со дня основания ГБПОУ «Нижегородский автомеханический техникум» отметил 1 ноября, ГБПОУ » Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе» — 27 сентября. Оба техникума являются базовыми учебными площадками «Группы ГАЗ», ежегодно выпуская сотни дипломированных специалистов машиностроительной отрасли.

Сотрудничество с учебными заведениями является частью программы «ГАЗ» по подготовке квалифицированных кадров и поддержке талантливой молодежи. Обучение будущих специалистов проходит в робототехнических кружках и секциях на базе школ, в техникумах и на специально созданных кафедрах высших учебных заведений, в ресурсных центрах. В число ключевых образовательных партнеров, с которыми сотрудничает «ГАЗ», входит 9 вузов, 9 средних специальных учебных заведений, более 20 школ и детских образовательных центров. Студенты проходят на предприятиях «ГАЗ» производственную практику, защищают дипломные проекты, активно вовлекаются в решение реальных производственных задач через участие в программах «Инженерный проект» и «Профстажировки». Ежегодно порядка 400 выпускников вузов, колледжей и техникумов приходит на работу на предприятия «Группы ГАЗ».

В конструкции школьных автобусов «ГАЗель NEXT» особое внимание уделено безопасности и удобству пассажиров. Сиденья оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей. На каждом ряду сидений установлена кнопка вызова водителя. Для облегчения доступа в автомобиль в конструкцию введена дополнительная подножка с электроприводом, расширены дверные проемы. Дополнительная теплоизоляция и отопитель обеспечивают комфортабельную температуру в салоне в холодное время года. Каждый автобус рассчитан на 15 детей и одного сопровождающего.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— Я сам окончил Павловский автомеханический техникум и всегда с благодарностью вспоминаю учителей, которые заложили основы понимания устройства автомобиля и промышленного производства, помогавшие мне в течение всей жизни. Первые впечатления о специальности, которые формируются именно в таких учебных центрах, во многом определяют отношение человека к профессиональной деятельности. Предприятия «Группы ГАЗ» просто невозможно себе представить без выпускников Нижегородского и Павловского техникумов. Тысячи рабочих, инженеров, технологов и многие сегодняшние руководители компании начинали свой профессиональный путь именно здесь. Прекрасно понимая, насколько важен постоянный приток заинтересованной и квалифицированной молодёжи для развития компании, мы активно вовлекаем учащихся в решение производственных и инженерных задач, стоящих перед автомобильной отраслью. И, конечно, мне очень приятно, что ребята смогут лично оценить комфорт «ГАЗели NEXT», которая не могла бы быть разработана и создана без участия их предшественников по студенческой скамье.

Ангелина Капшина, директор Нижегородского автомеханического техникума:

— Нижегородский автомеханический техникум очень признателен «ГАЗ» за такой замечательный подарок. «ГАЗель NEXT» повысит нашу мобильность, улучшит организацию учебного процесса и позволит студентам участвовать в профсостязаниях как на территории Нижегородской области, так и за ее пределами. Автомобиль соответствует всем современным требованиям, а главное — обеспечивает безопасность перевозки детей.

azgaz.ru

Горьковский автомобильный завод представляет новую модель микроавтобуса с низким полом и широкой площадкой для пассажиров

Москва, 2 сентября 2019 года, — На выставке COMTRANS 2019 «ГАЗ» представляет новую модель микроавтобуса, спроектированного в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Низкий уровень пола, широкая двойная дверь и широкая площадка в центральной части салона обеспечивают удобство входа-выхода пассажирам, в том числе маломобильным группам населения: инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детскими колясками.

Новый микроавтобус является продолжением линейки каркасных автобусов «ГАЗель NEXT», производство которых началось в 2014 году. Сочетание рамной конструкции и каркасной технологии производства позволили сделать уникальную модель автомобиля для городских пассажирских перевозок. Применение оригинальной рамы с понижением в центральной части дало возможность обеспечить по-настоящему низкий уровень пола и создать в середине салона вместительную накопительную площадку, на которой могут разместиться пассажир в инвалидной коляске, люди с детскими колясками и можно комфортно ехать стоя. Площадка оборудована специальными креплениями для инвалидных колясок и аппарелью для въезда/съезда. Широкая двустворчатая дверь с электроприводом обеспечивает удобство входа/выхода.

Благодаря применению регулируемой пневматической подвески реализована функция снижения уровня пола на остановке. Пневмоподвеска также позволила улучшить управляемость, снизить крены в поворотах и в целом увеличить плавность хода.

Задний мост увеличенной грузоподъемности и оригинальная усиленная рама обеспечивают высокую надежность конструкции, а тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах отвечает за эффективное замедление и остановку автомобиля.

Кузов нового микроавтобуса — это мощный силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика.

Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Базовая комплектация предусматривает 17 сидячих и 5 стоячих мест. Возможны и другие варианты компоновки салона.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— Обеспечение удобства для маломобильных групп населения — все более часто встречающееся требование не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах. Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений и рост внимания к менее социально защищенным жителям нашей страны. Несмотря на то, что низкопольные автобусы более сложны в изготовлении, «ГАЗ» считает своей обязанностью обеспечить соответствие нашей продукции требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок.

Контакты для СМИ
Наталья Анисимова
[email protected]
Мария Кузнецова
[email protected]
+7 (831) 299-09-90

azgaz.ru

Горьковский автомобильный завод представляет новые модели на выставке COMTRANS 2019

Москва, 2 сентября 2019 года, — «ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS 2019 целый спектр новых моделей легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов и силовых агрегатов. Главная премьера — новый легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», разработанный инженерами Горьковского автозавода в год 25-летия «ГАЗели». Среди других новинок — грузовой внедорожник «Садко NEXT», «ГАЗон NEXT 10», работающий на двух типах природного газа, и модернизированный «Соболь 4×4». Автобусная гамма компании представлена новым низкопольным микроавтобусом, электробусом ГАЗ, новым междугородным автобусом «Вектор NEXT» и микроавтобусом «ГАЗель NEXT 4.6 CNG». Также на стенде представлены дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6» и газовые двигатели «Евро-5» на базе семейства «ЯМЗ-530». Выставка проходит на территории «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— На выставке COMTRANS мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта. Это техника с интеллектуальными системами помощи водителю, которая уже является не просто инструментом в руках водителя, но и партнером, помощником, анализирующим дорожную ситуацию и взаимодействующим с водителем. Это низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования «доступной среды» для пассажиров с ограниченной мобильностью. Это высокоэкологичные транспортные решения на электроприводе и машины, работающие на природном газе. Это современные внедорожники для работы и путешествий. При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки ГАЗ, благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность.

Легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и высокая универсальность. Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых — адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и другие.

Принципиально новый интерьер кабины автомобиля включает комфортабельное водительское кресло с 20 регулировками, современный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новую комбинацию приборов с TFT-дисплеем и возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. Целый ряд технических усовершенствований позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

Новая модель микроавтобуса отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса — оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» — представитель нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ. Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода — до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.

«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л и ряд других технических изменений позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Модернизированный внедорожник «Соболь 4×4» отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53426 «Евро-6» рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности — от 170 до 210 л.с., крутящий момент — от 664 до 780 Нм.

Контакты для СМИ
Наталья Анисимова
[email protected]
Мария Кузнецова
[email protected]
+7 (831) 299-09-90

azgaz.ru

ГАЗ под давлением. Как американские санкции ударили по крупнейшему автопроизводителю России?&nbsp

Бремя санкций

Суть в том, что проблемы у ГАЗ начались еще в апреле 2018 года. Именно в это время американцы решили ввести санкции против Олега Дерипаски и компаний, которыми он владеет — в том числе и «Группы ГАЗ». Поначалу и в течение долгого времени рынки реагировали только на ситуацию с «Русалом». Так, после введения санкций в отношении крупнейшего в России и в мире производителя алюминия произошло обрушение ценных бумаг на Московской и Гонконгской биржах. Позднее власти США осознали, что ограничения против «Русала» бьют рикошетом и по металлургам США. В результате Вашингтон решил смягчить свою позицию, дав своим компаниям возможность продлить сроки, в течение которых можно будет расторгнуть контракт с российским производителем алюминия.

Вынужденные меры

А вот с автопромом ситуация совсем другая. «Группа ГАЗ» через корпорацию «Русские машины» входит в промышленный холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и была внесена в SDN-лист котролируемых Дерипаской компаний. Из-за ограничений, связанных с американскими санкциями, предприятия «Группы ГАЗ» будут вынуждены перейти на четырехдневную рабочую неделю в период с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года. Как уточняет РИА Новости, только работая в таком «сокращенном режиме» предприятие сможет обойтись без увольнений, и при этом гарантировать стабильную загрузку производственных мощностей. Четырехдневная рабочая неделя пока что будет введена сроком до 20 апреля 2020 года. Все может варьироваться в зависимости от рыночной и политической ситуации. Суть проблем в том, что компания «ГАЗ» находится в серьезной зависимости от поставок импортных комплектующих. Так, у «Газели Next» передний бампер от Magna, дверные ручки чешского производства, немецкие электрические стеклоподъемники и кресло от германской Isri. В этой «Газели» есть еще подушки безопасности от японской Takata, блок управления от Delphi, шкала приборов американского производства от Visteon, а также корейские тормозные диски. Угроза попасть под санкции США из-за партнерства с компанией Дерипаски вынудила многих поставщиков комплектующих прекратить отгрузки своей продукции в Россию. Вполне понятно, что все это отразилось на объемах выпуска и уровне продаж автомобилей Горьковского автозавода. А еще — на процентном распределении долей на авторынке, который делят между собой ГАЗ и Ford.

Что говорят эксперты

Объяснение действтиям американских чиновников приводит Financial Times. Аналитики британского издания считают, что с помощью ограничений против «Группы ГАЗ» администрация Дональда Трампа пытается расчистить российский рынок для компании Ford.

Еще в марте, как напоминает РИА Новости, представители американского автоконцерна объявили, что останавливают выпуск легковых машин в России. В итоге были закрыты производства в Набережных Челнах, Всеволожске, прекратил свою деятельность завод двигателей в Елабуге. Вместе с этим Ford не останавливает выпуск легкого коммерческого транспорта на елабужском заводе, где в том числе выпускается самая популярная в нашей стране модель «Ford Transit».

Стоит напомнить о том, что еще относительно недавно коммерческие автомобили американской компании почти в три раза уступали по объему продаж автомобилям ГАЗа. В частности, в 2018 году уровень продаж моделей «Газель Next» достиг отметки в 28,3 тысячи экземпляров, в то время как Ford Transit было продано 10,7 тысячи. Санкции кардинально изменили ситуацию, в пользу уже американской стороны.

В июне этого года рабочий совет «Группы ГАЗ» даже проводил санкционированный столичными властями митинг у посольства США в Москве, призывая отменить санкции против компании и ее партнеров. В пикет вышли примерно 30 человек с плакатами на русском и английском языках «Санкции против „ГАЗа“ — санкции против меня и моих детей», «Не дави на ГАЗ! Кроме того, письма с призывом о поддержке были отправлены в Международную конфедерацию труда и американским профсоюзам.

Впрочем, некоторые эксперты высказывали мнения о том, что рабочим следовало бы обратиться к владельцам предприятия с призывом инвестировать в производство автокомпонентов для „Газелей“ в России, чтобы снять зависимость от импортных поставок, а значит — и от американских санкуций.

Видео дня. В России свиньи зашли в магазин и нализались алкоголя

Читайте также

news.rambler.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о