Новости о ваз 21214 от автоваза – обзор, новости, машина Лада 4х4 — характеристики, комплектации, разные поколения Lada 4×4  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Зачем АвтоВАЗ вернул себе «Ниву» — Российская газета

Многие годы вазовская Lada 4×4 конкурировала на российском рынке с «Шевроле Нивой». И вот этой борьбе положен конец — вскоре обе эти модели будут продаваться как «Лады». Однако вопрос, какая из них получит название «Нива» со сменой поколения, остается открытым.

Полный контроль

АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», сумму сделки стороны не раскрывают. В результате тольяттинский автогигант станет полноправным владельцем этого завода, который в перспективе будет переименован.

Производительность предприятия составляет 98 тыс. автомобилей в год, при этом на нем сейчас выпускается единственная модель — внедорожник Chevrolet Niva.

В свое время GM планировал расширить мощности до 120 тыс. машин под запуск нового поколения «Шнивы». Однако в 2015 году, как известно, американский концерн демонстративно свернул деятельность в нашей стране, сохранив из всех производственных площадок лишь «GM-АвтоВАЗ». Стоит ли говорить, что о расширении предприятия, равно как и о запуске новой «Шеви Нивы», речь, разумеется, уже не шла.

«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу.

Как мы видим, американский концерн выбрал второй вариант, что полностью укладывается в концепцию развития его бизнеса в России. Действительно, было бы странно, если бы он начал вкладывать средства в обновление бюджетного внедорожника. Ведь сейчас GM на российском рынке полностью сосредоточился на премиальных моделях, таких как Chevrolet Tahoe, Camaro, Traverse, а также линейке автомобилей Cadillac», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Сила бренда

Для АвтоВАЗа же полноправное владение предприятием «GM-АвтоВАЗ» означает не только расширение мощностей, ведь сегодня и его собственные конвейеры загружены менее, чем наполовину.

Немаловажную роль для лидера российского автопрома, пожалуй, играет возвращение легендарного бренда «Нива», который АвтоВАЗ в трудные для себя времена был вынужден продать «Джи Эму». Впрочем, ценность этого бренда с тех пор отчасти уже утрачена, учитывая, что популярный за рубежом вазовский внедорожник перестал быть «Нивой» почти 20 лет назад, а Chevrolet Niva продавалась только в России и странах СНГ.

«Сам по себе бренд «Нива», думается, во многом себя уже изжил, поскольку современный потребитель требователен, хотя и неплатежеспособен. Вполне возможно, что АвтоВАЗ хочет сделать ставку на недорогой и известный внедорожник, предложив рынку под брендом «Нива» что-то совсем свежее и в то же время узнаваемое и привычное», — рассуждает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

В свою очередь, аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко отмечает, что предприятие «GM-АвтоВАЗ» создано относительно недавно, оснащено современным оборудованием и, перенеся туда часть своего производства, АвтоВАЗ сможет повысить свою конкурентоспособность. Что касается бренда «Нива», то его возвращение АвтоВАЗу, по мнению эксперта, укрепит интеллектуальную собственность компании и привлечет внимание потребителей к другой продукции автогиганта, особенно на экспортных рынках.

Больше не конкуренты

Между тем, пока «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet, но в дальнейшем золотую бабочку на решетке радиатора сменит ладья.

При этом Lada Niva будет представлена на рыке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV. В то же время дальнейшая судьба второго поколения внедорожника Niva, которое готовил к производству «GM-АвтоВАЗ», до сих пор так и не ясна. Новая же генерация вазовского внедорожника, который, скорее всего, и получит название «Нива», должна появиться не ранее 2022 года.

По мнению Дмитрия Лукашова, в своем нынешнем виде Chevrolet Niva, а тем более Lada 4х4 не являются конкурентами для внедорожников альянса Renault-Nissan, владеющего АвтоВАЗом, по причине своей гораздо более низкой стоимости.

Соответственно, перспективы разработки и выпуска Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG, которые, скорее всего, подорожают, могут зависеть от договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа и маркетинговой целесообразности. В любом случае, с приобретением бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает определенный простор для оптимизации своего общего модельного ряда внедорожников, включая популярные Renault Duster, Nissan Qashqai и другие.

Lada 4×4 — все самые главные изменения — журнал За рулем

На днях появилась информация об очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — скорее речь идет об исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все ключевые изменения модели, которые действительно улучшили характеристики машины.

Материалы по теме

Волжский автомобильный завод приступил к производству Нивы (ВАЗ-2121) в 1977 году. Машина имела весьма оригинальную конструкцию. Небольшой трехдверный жесткий несущий кузов, постоянный полный привод и массовое применение стандартных агрегатов заднеприводного семейства ВАЗ.

Использовались узлы от флагмана легкового семейства того времени — ВАЗ-2106. От него Ниве достался двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. со всем навесным оборудованием, 4-ступенчатая коробка передач, задние фонари и даже элементы комбинации приборов. Получившийся компактный и юркий вездеход пользовался высоким спросом не только в нашей стране, но и очень хорошо продавался за рубежом. Модель выпускалась полтора десятка лет без серьезных модернизаций. Недаром те времена называли застоем.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

Новое имя для Нивы

Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.


Новые фонари значительно осовременили машину.

Новые фонари значительно осовременили машину.


Топливные игры

Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топ

Собраны первые обновленные Лада 4х4: начались испытания — журнал За рулем

Серийные автомобили ожидаются в начале следующего года.

Материалы по теме

АВТОВАЗ приступил к испытаниям опытных серийных образцов обновленных внедорожников Lada 4×4, которые были собраны на этой неделе на конвейере завода.

Новые детали пластика уже имеют одинаковый тон — такими они будут и на серийных автомобилях, появление которых ожидается в начале следующего года. Об этом сообщает Лада.Онлайн со ссылкой на собственные осведомленные источники на предприятии.

Обновленная Lada 4×4 остается при своих двигателе и коробке, но получит несколько новых штрихов во внешнем дизайне и значительно доработанный салон.

Автомобиль оснастили новыми бамперами с дополнительными противотуманными фарами в переднем. На крыше появилась штатная антенна. Салон же изменился до неузнаваемости: появились новая центральная консоль и панель приборов, как у Лады Гранты FL, а также новое рулевое колесо и климатическая система с кондиционером. Двери отделаны новыми панелями, а между кресел пролегает новый центральный тоннель. Также были заменены передние кресла, а на заднем диване теперь есть подголовники. Другим стал и потолок — он сделан из более прочного материала и получил плафон и новую формовку. При сборке стали применяться новые уплотнители дверей.

Испытания машин продлятся всего месяц, а производство обновленной Лады 4х4 для продажи стартует уже в декабре. В салоны официальных дилеров внедорожники начнут поступать в январе следующего года. В обновленном виде автомобиль будет продаваться до 2026 года, так как на него есть устойчивый спрос, который после обновления может вырасти.

Фото: АВТОВАЗ, Лада.Онлайн

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о