Новые модели джили в беларуси – СЗАО «БЕЛДЖИ» — производитель и дистрибьютор GEELY в Беларуси

До конца года Geely выпустит в Беларуси новую модель

После трудного старта завод «БелДжи», построенный за китайский кредит, постепенно набирает обороты: сейчас каждый месяц с конвейера выходит 1500 автомобилей. То есть в год — 18 тысяч автомобилей. Но ведь планы были грандиозные: уже в 2020 году хотели собирать и продавать 60 тысяч машин, а в перспективе нарастить объем до 120 тысяч в год! О том, какое будущее ожидает белорусско-китайские автомобили, рассказал в эксклюзивном интервью замдиректора СЗАО «БелДжи» по финансовым вопросам и член совета директоров компании Geely Сян Цунцзянь.

— В 2012 году на месте завода «БелДжи» было голое поле, а сейчас — сборочное производство на тысячи автомобилей. Для Беларуси это довольно короткий срок. Но ведь не для Китая?

— И для Китая это тоже короткий срок. Честно говоря, скорость развития проекта и прохождения некоторых процедур оказалась неожиданной для нас самих. Причем нужно иметь в виду: одним заводом проблему выхода на национальный рынок не решишь.

— Тем не менее, подходы к ведению дел в Беларуси и Китае сильно отличаются?

— Если кратко, то основная разница — в темпах. Причем как для потребителя, так и для игроков рынка. Поясню: в Китае новые бренды появляются очень быстро, и это касается всех товаров, включая автомобили. Каталог марок обновляется практически ежегодно, и внимание покупателей быстро переключается. А вот белорусский потребитель, по нашим наблюдениям, демонстрирует завидную лояльность к брендам и не очень склонен менять привычки. Иначе говоря: если клиентов устраивает качество марки — ее будут покупать годами.

— Первый год завод «БелДжи» не мог похвастаться большими объемами. Как обстоят дела сейчас?

— Объемы растут каждый месяц. На конец июня 2019 года с конвейера сошло 7200 автомобилей. Для сравнения: за весь 2018 год произвели 8900 машин. Все автомобили проданы, причем практически сразу. На 2019 год мы поставили перед собой амбициозную, но решаемую задачу — реализовать только в Беларуси не менее 7000 автомобилей. Сейчас спрос диктует нам выпуск 2000 машин в месяц, а производим мы около 1500.

Завод "БелДжи".

Завод «БелДжи».

— Дилеры работают в Беларуси, России. А появятся ли белорусско-китайские автомобили в Евросоюзе?

— Мы планируем провести переговоры в соседних с Беларусью странах. И собираемся до конца 2020 года начать продажу в них автомобилей Geely.

— Сегодня на белорусском конвейере собирают три модели: Atlas, Emgrand X7 и Emgrand X7. Однако головной завод в Китае уже выпускает компактные кроссоверы SX11 и представительские седаны Emgrand GT. Когда новинки станут на наш конвейер?

— Мы снова говорим о коротких, возможно даже очень коротких временных отрезках. Производство двух новых моделей — в самых ближайших планах. Сейчас параллельно происходит инженерное тестирование этих машин и работа с документами: в частности, признаются и подтверждаются сертификаты качества. В сентябре мы завершим подготовительные работы и приступим к отладке конвейера. Начать производство хотим еще в текущем году. Первая партия составит порядка 300 машин в месяц: и спрос на новинки мы намерены тестировать именно на белорусском рынке.

Напомним, речь идет о новом кроссовере Geely SX11. Ранее директор «Белджи» Геннадий Свидерский заявлял, что конвейерная сборка новинки в Беларуси начнется в 2020 году. По его словам, для этого потребуется снимать с производства одну из нынешних моделей, поскольку конвейер завода одновременно может производить не более трех моделей.

Кроссовер Geely SX11.

Кроссовер Geely SX11.

— Каковы перспективы выхода на запланированную мощность — выпуск 60 тысяч автомобилей в год — и строительства второй очереди завода «БелДжи»?

— Не совсем верно. Мы ориентируемся на цифру в 50 тысяч. И когда производство приблизится к этому показателю, начнем рассматривать вопрос о второй очереди. Хочу отметить: мы прекрасно понимаем сложности как белорусской, так и мировой экономики, в том числе и туманные перспективы в глобальном масштабе. Однако видим и пиковую мощность, и планы расширения к 2022 году.

Напомним, изначально выйти на 60 тысяч машин в год хотели уже в 2020 году. А в этом году собирались выпустить 35 тысяч машин. Однако позже планы неоднократно корректировали в меньшую сторону.

— Этот вопрос не дает покоя многим. Продукцию завода «БелДжи» считать все-таки белорусским или китайским автомобилем?

— Я, наверное, внесу спокойствие в дискуссию. Как вам удобно, так и считайте. Для нас правильными будут оба варианта. В настоящее время, уровень локализации завода превысил 50%. Двигатель, сиденье, радиатор, аккумулятор и шина локализованы, и вскоре будет реализовано стекло, чтобы еще больше повысить уровень локализации.

Напомним, интересный казус произошел во время презентации бюджетного седана Geely Emgrand 7, которая состоялась в конце прошлого года. Журналистам показали машину, на которой не было вообще ни одной белорусской запчасти. Правда, тогда директор завода Геннадий Свидерский пообещал журналистам, что на машинах, которые появились в автосалонах страны — шины, аккумуляторы, радиатор, задний мост и сидения — уже белорусского производства. Также заявлялось, что на борисовском заводе «Автогидроусилитель» уже научились самостоятельно собирать двигатели для Geely. Насколько глубока сборка — неизвестно: подробности чиновники не озвучивают, представителей СМИ на это предприятие не приглашают до сих пор.

Тогда же журналистам показали несколько запчастей белорусского производства для Geely: амортизаторы гродненского завода «Белкард» и задние фонари от ОАО «Руденск». Впрочем, никаких маркировок, которые бы указывали на белорусское происхождение этих запчастей, корреспонденты «Комсомолки» тогда не нашли. Также не было никакой информации о запчастях для Geely и в каталоге этих белорусских предприятий.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Вторая модель, собранная на белорусском заводе — рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.Фото: Павел МАРТИНЧИК

— Существуют какие-то особенности в том, как работают финансы здесь и там?

— С приходом китайского бизнеса в страну белорусские банки значительно активизировались. В качестве лидеров, которые работают с Китаем, назову Банк Дабрабыт. Безусловно, неслучайно для обслуживания китайских юридических лиц в банке было создано специальное подразделение — China Desk. Его сотрудники хорошо знают традиции и культуру бизнеса двух стран. Также мы имеем прямой доступ к руководству банка, что порою очень важно. Мы выбирали банк, исходят из надежности и опыта валютных операций. У Банка Дабрабыт в этой сфере лидирующие позиции на бирже. В то время как у завода счета в китайских юанях, евро, долларах США, российских рублях и белорусских рублях. То есть мы сильно зависим от валютно-обменных операций, при больших объемах высокая ставка и низкая комиссия играют огромную роль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Эксперт: «Со сбытом заявленных объемов у нас будут большие проблемы». Автомобильные эксперты отмечают три главные проблемы, которые мешают успешным продажам белорусских Geely.

Почему буксует первый белорусский народный автомобиль? Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500

www.kp.by

Какими будут новые модели Geely на заводе «БелДжи»

Судьба завода «БелДжи», где производят автомобили Geely, волнует всех. В том числе — китайских топ-менеджеров. В Минск приехали генеральный директор Geely International Нань Шэнлян и первый заместитель генерального директора LLC Geely Motors Чжан Шоухэ. Господин Шоухэ нашел время для короткой беседы с AUTO.TUT.BY во время визита в один из автоцентров Geely.

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на то что китайской стороне принадлежит меньше половины акций завода, вопросами функционирования и контролем качества занимается именно она. Топ-менеджмент китайской компании изучает и анализирует рынок, мониторит конкурентов.

Фото: Павел МурашкоГенеральный директор Geely International Нань Шэнлян внимательно изучил автоцентр, особенно сервисную зону и склад запчастей

По словам белорусских дилеров, со стороны клиентов сейчас нет серьезных нареканий к качеству автомобилей, есть только мелкие гарантийные обращения, с которыми успешно справляются. Отметили также, что нормо-час у дилеров Geely стоит меньше, чем у конкурентов. А вот регулярное ТО приходится делать чаще — каждые 10 тысяч км, тогда как у большинства конкурентов периодичность составляет 15 тысяч км.

Нас интересовали не только нынешние модели, но и перспективные. Например, в Китае кроссовер Geely Emgrand X7 проходит уже четвертый рестайлинг, а у нас пока продается машина второй генерации.

Фото: Павел МурашкоПервый заместитель генерального директора LLC Geely Motors Чжан Шоухэ: «В прошлом году сделали около 8 тысяч автомобилей, в этом постараемся собрать от 15 до 22 тысяч».

— Сейчас завод выпускает три модели, и мы видим, что Atlas — на лидирующих позициях, занимая долю до 70% от общего объема продаж. Соответственно, Emgrand X7 продается меньше. В Китае, как вы заметили, эта модель уже прошла рестайлинг, потому что там объемы продаж другие. А здесь, когда уже настроено все оборудование завода, отлажены все процессы на конкретную модель и модификацию, ее замена будет сложной и затратной как по времени, так и по деньгам. Сейчас мы рассматриваем вариант либо добавить новую модель на конвейер, либо одну из существующих убрать. Пока это предмет для переговоров, мы изучаем экономическую целесообразность. Что касается кроссовера SX11, то, конечно, мы бы хотели ее привезти и локализовать, но это, повторюсь, пока только планы, — рассказал Чжан Шоухэ.

Несмотря на то что в России открывается завод полного цикла по производству другой китайской модели, которая станет конкурентом тому же Atlas, руководство Geely по-прежнему считает российский рынок важным для компании.

— На самом деле российский рынок для нас стратегический. И белорусский завод создан в первую очередь для обеспечения спроса в РФ. Это все же крупнейший рынок на постсоветском пространстве. Мы видим, что за прошедший год общий объем продаж составил чуть меньше двух миллионов новых авто, и рынок растет. И когда мы построили завод, то рассчитывали, что он обеспечит в первую очередь страны ТС. Потом появились Кыргызстан и Армения, но в приоритете у нас три страны — Беларусь, Россия и Казахстан, — признался господин Чжан Шоухэ.

На вопрос об окупаемости Чжан Шоухэ заметил, что строительство завода — это всегда большие инвестиции и срок окупаемости обычно длинный. Для любого завода работать даже три года с убытками — это нормальная ситуация.

— В прошлом году мы собрали более 8 тысяч автомобилей, но видим, что объемы продаж растут. Соответственно, постараемся в этом году сделать от 15 до 22 тысяч машин. Вместе с этим мы расширяем дилерскую сеть, обучаем персонал, контролируем качество.

Что касается производства на нашем заводе автомобилей для европейского рынка, то такое вряд ли произойдет.

— У нас есть определенная стратегия. Если говорить о марке Geely и белорусском заводе, то его работа максимально направлена на обеспечение спроса рынка ЕАЭС, в будущем может быть добавится Украина. А вот для европейских рынков у нас есть бренд Lynk&Co.

Если раньше в Европе к продукции китайского автопрома относились настороженно и не горели желанием пускать автомобили на свой рынок, то сейчас ситуация изменилась.

— Geely — это уже давно не 100%-й китайский автопроизводитель. У нас европейские технологии, дизайн — над машинами работает международная команда. Lynk&Co — это вообще суббренд, созданный совместно с Volvo. В автомобилях Lynk&Co много европейских технологий, стандартов и процессов. Все его качества соответствуют техрегламенту Евросоюза, — говорит Чжан Шоухэ.

Перспективы появления на белорусском рынке электромобилей Geely господин Чжан Шоухэ оценил осторожно. Для этого, по его словам, необходимы определенные условия.

Фото: Павел МурашкоПод отдельным брендом Geometry будут выпускаться электромобили

— Перед тем как продавать свои электромобили в Беларуси, мы должны провести тесты — насколько они соответствуют климатическим условиям, в особенности как поведут себя батареи при низких температурах. Сейчас мы эти тесты проводим. Но существует еще один момент. Опыт показывает, что обычно завод производит электромобили, а государство создает инфраструктуру для их эксплуатации. И на первых порах предоставляет какие-то особые условия для стимуляции продаж электрокаров — в виде субсидий на покупку, например. Это общая практика в разных странах, в том числе в Китае. Так что если и правительство Беларуси создаст условия для покупки и эксплуатации электромобилей и наши модели подойдут под суровый климат Беларуси, то почему бы и нет, — заключил Чжан Шоухэ.

Читайте также

auto.tut.by

Каким будет модельный ряд Geely в 2020 году

Вместе с владельцами и будущими покупателями Geely AUTO.TUT.BY съездил на завод «БЕЛДЖИ». На острые вопросы о будущем завода и качестве нынешних автомобилей отвечал и. о. директора Геннадий Свидерский. А бонусом стал тест-драйв новых моделей Geely, на который у нас тоже получилось попасть.

Фото: Павел МурашкоПервый, хоть и короткий тест-драйв Geely SX11 состоялся

С тех пор как полтора года назад мы побывали на еще не открывшемся официально заводе, здесь ничего не поменялось. Разве что сейчас завод работает на скорости 100 автомобилей за смену, поэтому по конвейеру нескончаемым потоком ползут кузова.

Экскурсию на производство организовал для своих клиентов и членов клуба владельцев Geely автосалон «Лакшери моторс плюс». Желающих было такое количество, что пришлось разделить их на несколько групп. Мы оказались в числе первых.

100 машин в день

В цехе сварки размахивают «руками»-манипуляторами дорогущие роботы KUKA, часть работ выполняют вручную. Сваренные кузова выборочно проверяются на координатном стенде, чтобы контролировать соответствие 3D-модели.

Фото: Павел Мурашко

Насчет оцинковки, которая так беспокоит каждого покупателя. Нам рассказали, что детали кузова штампуются из оцинкованной стали, потом проходят катафорезную ванну, а все сварные швы, колесные арки и потенциально уязвимые места промазаны толстенным слоем мастики. Так что коррозия может появиться только там, где будет открытое повреждение.

Фото: Павел МурашкоОбратите внимание на слой мастики под днищем и в уязвимых местах кузова

Дальше идет окраска и окончательная сборка, а потом — прогон по спецучасткам полигона. Весь цикл производства — от сварки до выхода готового автомобиля — занимает 4 часа.

По опыту посещения многих заводов можем сказать, что наш — один из самых светлых и чистых. Это приятно. Культура производства начинается с чистоты.

Протекают двери? Завод Geely говорит, что так и должно быть

Фото: Павел МурашкоГеннадий Свидерский: «Завод реагирует на справедливые замечания покупателей»

Когда на встречу с приглашенной группой пришел Геннадий Свидерский, исполняющий обязанности директора завода, вопросы посыпались, как из рога изобилия. Впрочем, гости были настроены весьма дружелюбно, хотя острые вопросы все равно прозвучали. Например, насчет громкой истории с протекающими дверями. Напомним, недавно на завод пришло огромное письмо с пояснением проблемы, под которым подписались 67 владельцев Geely Atlas. Объясним суть проблемы. Стекающая по боковому стеклу вода проникает под наружный уплотнитель и вытекает через дренажные отверстия на нижней кромке двери. Покупатели посчитали это заводским дефектом и обратились на завод.

Фото: Павел Мурашко

— Претензию и суть проблемы мы объяснили китайским партнерам, которые разрабатывали автомобиль. Они все проанализировали и дали нам ответ: конструктивно сделано так, что и кабели, и механизмы, и динамик имеют гидроизоляцию. И с их точки зрения, протекание не является дефектом. То есть завод Geely как разработчик модели, которая выпускается миллионными тиражами в Китае, говорит, что так должно быть. Наши покупатели говорят: нет, это отписка, течь не должно. То есть они лучше знают, чем центр разработки в Китае. Сейчас пришло еще одно письмо. Ах, раз так завод ответил, то пусть его проверит Госконтроль, что они там и как производят. Это просто буря в стакане. Если есть вопрос к нашей сборке — мы исправляем. Но если конструктивно что-то сделано, мы в это влезать не будем, — объяснил Геннадий Свидерский.

Как признался нам один из владельцев Geely Atlas, на пробеге 50 тысяч км у него обнаружили подтекание масла из муфты полного привода. Дилер просто поменял агрегат по гарантии, не задавая лишних вопросов.

О ценах, планах и газовом оборудовании

В заводском шоуруме гости завода с ходу облепили новинку марки — компактный кроссовер Geely SX11. То, что новинка будет собираться на заводе, это точно. Модель новая, с перспективой выхода на европейские рынки, так как ее двигатель соответствует экологическим нормам Евро-6. А вот о сроках и ценах пока говорить рано.

Фото: Павел Мурашко

— 22 ноября в Китае состоится большая международная конференция дилеров. Там и будет утвержден план на 2020 год: модельный ряд, цены, перспективы. Пока на заводе собрали предсерийную партию из 300 машин. Но в продаже она появится не раньше следующего года. И надо сказать, что на нее не будет распространяться льготное кредитование. Финансовая программа направлена на наших граждан, это важный компонент, дополняющий привлекательность автомобилей. Мы ведем переговоры с банками на следующий год, но пока, скажу, финишной договоренности нет, — признался Геннадий Свидерский.

Пока для покупателей это означает одно: занимать очередь за новинкой рано, а за существующими моделями — пора. Кстати, о ценах. Завод их не называет, но, исходя из позиционирования, можно спрогнозировать примерный уровень. Автомобиль займет нишу между Emgrand X7 и Atlas, так что цены будут, скорее всего, в диапазоне 19−22 тысячи долларов. Geely SX11 хоть и меньше по размерам более дешевого Emgrand X7, но разработана на новой платформе, оснащается только турбомотором и в целом гораздо технологичнее. Так что, надо списывать Emgrand X7 в тираж? Пока об этом речи не идет.

— Пока мы не рассматриваем вариант с исключением какой-то модели из производства. На мой взгляд, на конвейере должны остаться все четыре. Сейчас у нас очень сбалансированный модельный ряд.

Фото: Павел МурашкоПока Geely SX11 производят методом крупноузловой сборки

Однако, по нашим сведениям, наладить полноценную сборку со сваркой и окраской четвертой модели будет стоить очень дорого. Речь идет о миллионах долларов. Так что на заводе будут считать, что выгоднее: возить машинокомплекты из Китая для мелкоузловой сборки или инвестировать в полный цикл производства. На наш взгляд, стоило бы исключить из модельного ряда седан. Он морально и технически устарел, и бороться с лидерами рынка в этом ценовом сегменте очень сложно. А вот Emgrand X7 как раз набирает обороты и пользуется стабильно растущим спросом. У бюджетного кроссовера на нашем рынке больше перспектив, чем у седана.

Тем не менее завод сейчас проводит доводочные испытания седана, оснащенного газовым оборудованием новогрудского завода. Если все будет хорошо, то появятся Emgrand 7 на газу, на которые будет распространяться заводская гарантия. По идее, это должно подстегнуть продажи автомобилей в такси.

Спросили гости и об обновленном Geely Atlas, который уже продается в Китае. У него измененные внешность и интерьер, а под капотом прописались исключительно турбомоторы, включая 1,5-литровый агрегат, как у SX11.

— У нас в планах двигаться в эту сторону. Но тут надо смотреть предпочтения наших клиентов. Например, если поставлять обновленный Atlas в Польшу, надо только моторы Евро-6, но готовы ли наши покупатели к таким машинам? Могу сказать точно: Atlas новой генерации будет выпускаться, только с точными датами пока нет определенности.

Что касается седана GE (он сменил модель GT), то на заводе собрали 100 машин по предварительным заказам. Все заказчики — юрлица. Сборки полного цикла не планируется, потому что нет и вряд ли будут необходимые объемы. Машины будут доступны только по предварительному заказу.

Не машина — пуля! Короткий тест-драйв новинок

Фото: Павел МурашкоGeely GE

Седан Geely GE — автомобиль нишевый. Большой седан пользуется ограниченным спросом и предназначен исключительно для юрлиц и госорганизаций. Но мы не стали ограничивать себя и прыгнули за руль. Под капотом у машины — 1,8-литровый турбомотор мощностью 184 л. с., такой же, как у Atlas. «Автомат» — шестиступенчатый, привод — передний. Забавно, но по повадкам эти два автомобиля схожи: легкая заминка при старте с места, плавный набор скорости в начале движения и приятный подхват со средних оборотов.

Фото: Павел МурашкоУ седана GE хорошая звукоизоляция и неплохая динамика

Но седан, понятное дело, имеет более плотную и собранную подвеску, демонстрирует в поворотах умеренные крены и хорошо стоит на дуге. И шумоизоляция отличная. Но в этом автомобиле круче всего — сзади. Лимузинный простор.

Больше всего страждущих прокатиться выстроилось за Geely SX11. Небольшой вес, 177 «лошадок» и скорострельная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Заводские испытатели сказали, что, по их замерам, до сотни кроссовер «пуляет» за 8,6 секунды.

Фото: Павел Мурашко177 «лошадок» дают хороший заряд бодрости Geely SX11

О внешности и интерьере новинки мы уже писали, теперь время ездовых впечатлений. Коробку — в драйв, электронику — в режим «Спорт». Погнали. С места в карьер SX11 не срывается, видимо, бережет сцепление. Но заминка едва заметная. А дальше — плотный, уверенный разгон с моментальными переключениями. Даже ближе к «сотне» темп разгона не стихает.

Фото: Павел МурашкоКрены невелики, реакции четкие и быстрые

Рулится новинка приятно, а больше всего удивил радиус разворота. Даже с поправкой на компактные размеры SX11 разворачивается буквально «на пятачке». Проехали мы и по имитации различных неровностей: ямы, гребенка, камни, стыки. Подвеска отрабатывает хорошо, в салоне слышно парочку сверчков, но и испытательная трасса весьма суровая.

Фото: Павел Мурашко

На скоростях за сотню начинает посвистывать ветер в передних стойках, сзади «посипывает» выхлоп. В плане звукоизоляции SX11 проигрывает эталонному в этом смысле Atlas. Но в целом автомобиль произвел очень приятное впечатление. Отменная динамика, толковая управляемость, стильный интерьер. Остается надеяться, что и на конвейер ее поставят, и под финансовую программу подведут.

auto.tut.by

Каталог автомобилей Geely c фото

Aвтомобили Geely

Gelly Automobile Holdings Limited – китайский производитель автомобилей. Компания была создана в 1986 году и специализируется на выпуске легковых автомобилей и кроссоверов. В состав компании входит десять заводов, которые расположены на территории Китая. Geely признана одной из самых инновационных автомобильных компаний в Китае.

Девиз Geely: Sweet life, Geely drive.

Выход на рынок автопроизводителей

Свою историю компания начинала отнюдь не как производитель автомобилей. Изначально компания специализировалась на выпуске холодильников. В 1986 году она перепрофилировала свою деятельность и начала изготовлять строительные и отделочные материалы, поскольку для производства холодильников требовалась лицензия.


В 1992 году компания приобрела лицензию на выпуск скутеров, мотоциклов и комплектующих для них.Geely устанавливает партнерские отношения с Honda, но уже к 1994 году начинает производить скутеры и мотоциклы под собственной маркой. В 1997 году был выпущен первый двигатель, над которым работали инженеры Geely.


В 1997 году компания становится первым частным производителем авто в Китае. В 1998 году Geely выпускает первый автомобиль, которым стал хэтчбек Haoqing SRV на платформе Daihatsu Charade.

Развитие компании Geely

Масштабный выпуск автомобилей стартовал в 2001 году, когда компания официально получила лицензию на выпуск автомобилей. С 2002 года компания начинает сотрудничать с Daewoo и Maggiora.


C 2003 года Geely начинает поставлять свои автомобили на экспорт.


Geely постоянно совершенствует собственное производство, поэтому с 2009 года запускает в производство биотопные автомобили. С 2010 года Geely начинает выпуск электромобилей под собственной маркой.


В 2010 году Geely приобрела контрольный пакет акций Volvo Cars.


Две трети из автомобилей марки Geely продаются за пределами Китая. Среди всех китайских производителей Geely стала первой компанией, которая представила свои автомобили на международном автосалоне.


Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется версия Geely MK, на который устанавливается двигатель мощностью 107 л.с. объемом 1.6 литра. Базовая комплектация включает подушки безопасности, систему ABS, кондиционер, легкоспланые диски и противотуманные фары. Средний расход топлива составляет 6,5 литра на 100 км.


В Беларуси автомобили Geely выпускаются на предприятии «Белджи».

salon.av.by

БЕЛДЖИ и конвейер Geely: как построить европейский автомобильный завод с чистого листа

Стартовав из Москвы, уже на второй день мы достигли первой важной точки нашего пробега: завода БЕЛДЖИ в белорусском Жодино. О старте производства уже было рассказано много – но как живет завод сейчас? Куда едут машины, произведенные в Беларуси, каков уровень производства, и главное, какие новинки ждут нас в ближайшем будущем?

О том, как устроен завод в Жодино, мы рассказывали полтора года назад: уже тогда мы выяснили, что производство выстроено в соответствии с современными мировыми стандартами. Завод в Беларуси весьма схож с предприятием в китайском Нинбо, с небольшой разницей в уровне автоматизации: первый этап сборки кузова, когда лонжероны стыкуются с моторным щитом, здесь отдан не роботам, а рабочим. Но самые ответственные работы по сварке пола, стыковке боковин, установке крыши и так далее выполняют роботизированные руки – так можно гарантировать, что качество итоговой работы, геометрия кузова и равномерность стыков будут безупречными. Кстати, контроль здесь постоянный: как минимум один готовый кузов из каждой партии отправляется на 3D-стенд, проверяющий все его размеры и геометрию.

Сваренный кузов отправляется в цех окраски – там он обезжиривается, фосфатируется, проходит катафорезную антикоррозийную обработку, грунтуется и красится. Оцинковка кузовных панелей обещает достойную коррозионную стойкость, которой также способствует дополнительная обработка – помимо упомянутой выше катафорезной обработки это и покрытие днища защитной мастикой, и тщательная обработка швов. В это время в соседнем помещении красится и полируется пластик – бамперы, накладки и молдинги. Кстати, распространенное мнение о том, что бамперы слегка отличаются по цвету от кузова исключительно потому, что краска по-разному ложится на металл и пластик, не совсем верное. Дело в том, что и краски для них применяются разные: кузов окрашивается эмалью на водной основе, а для бамперов применяются сольвентные краски, которые колеруются отдельно.

Окончательно машина приобретает товарный вид в цеху сборки – о том, что такое «свадьба», когда кузов «женят» с силовым агрегатом и подвесками, знает, пожалуй, каждый, кто представляет себе процесс производства автомобилей. Ну а перед тем как попасть на склад готовой продукции, абсолютно каждый автомобиль отправляется в дождевальную камеру для проверки герметичности.

Производство хорошее – но насколько оно успешно?​

Кратко разобравшись с процессом производства, стоит уделить внимание вопросам не менее важным: а насколько успешно оно работает? Сколько машин должно сходить с конвейера, и насколько выбраны заявленные мощности, которые, как известно, составляют 60 тысяч машин в год? На эти и другие вопросы лучше всего ответит главный инженер завода, Николай Лисовский.

Организовывая производство, мы прежде всего оценивали потенциал рынка. В настоящее время мы производим около 100 машин в смену и вплотную приблизились к целевому проектному показателю в 120 машин в смену. Более того, этот показатель вполне достижим – но пока производство организовано по односменному восьмичасовому графику при планируемом двухсменном режиме. С учетом запросов российского рынка и потенциала марки Geely в РФ и Белоруссии на конец 2019 года и начало 2020-го также пока ожидается односменный режим. При этом целевой план производства на 2019 год – 22 тысячи машин, а на следующий – около 33-35 тысяч машин, с учетом ожидаемых продаж на рынке России и Белоруссии и стран Европы.

Николай Лисовский, главный инженер

При этом автомобили, производимые в Беларуси, были благосклонно приняты не только российским, но и домашним, белорусским рынком: здесь продается примерно 46% от всего объема продаж, остальные объемы выбирает Россия. За 7 месяцев, во многом благодаря программам господдержки, в Беларуси было продано 3 800 машин, а ожидаемые годовые продажи – более 7 000. Российские планы еще более амбициозные: здесь планируют реализовать около 15 тысяч машин. Но это еще не все: уже ведутся переговоры, по результатам которых в ближайшем будущем должны начаться поставки автомобилей на новые рынки. Мы надеемся на то, что мы сможем предоставить большим клиентам хорошие продукции с постоянным расширением продуктовой линейки.

Еще одно важное направление работы – это повышение уровня локализации. На данный момент для модели Atlas он составляет 55%, и постоянно продолжаются поиски новых качественных поставщиков. Уже сейчас по сборке локализованы двигатели, сиденья, радиаторы, передний и задний мосты, аккумуляторы. Ведутся переговоры о локализации шумоизоляции пола, дисков и стекол. Кстати, по критериям работы в ЕАЭС локализованные детали могут изготавливаться на территории союза, поэтому локализация не ограничивается белорусскими поставщиками, и компоненты приезжают в том числе и из России: в частности, сейчас ведутся переговоры о поставках на конвейер стекол с завода Fuyao Glass в Калуге.

Важным стратегическим шагом была локализация моторов, устанавливаемых на флагманский кроссовер Atlas: уже не первый год все двигатели для него поставляются с Борисовского завода, а с апреля была освоена глубокая сборка для всех трех агрегатов – атмосферников на 2 и 2,4 литра, а также нового 1,8-литрового турбомотора с непосредственным впрыском.

А еще что-то новенькое будет?

Внедрением нового мощного мотора дело, конечно не ограничится. Во-первых в Китае кроссовер Geely Atlas уже перенес рестайлинг – и российский рынок тоже ждет обновленную модель. Хорошие новости: соглашение между головным офисом и руководством завода БЕЛДЖИ уже достигнуто, и сейчас обсудим подробности о подготовке производства. С учетом того что сейчас Atlas – это не только флагман модельного ряда, но и лидер продаж с долей примерно в 53%, с рестайлингом можно ожидать еще большего роста и этого показателя, и общих продаж.

Ну а во-вторых, новый кроссовер Geely SX11, к которому мы присматриваемся еще с прошлого года, тоже приедет в Россию – и он должен встать на белорусский конвейер! Николай сдержанно отметил, что сборка модели будет налажена «в соответствии с планом технического развития».

Помимо флагманского Atlas белорусский завод производит еще две модели – кроссовер X7 и седан Emgrand 7, и последний, несмотря на сравнительно невысокий спрос, тоже останется на конвейере. По словам Николая, у него есть своя пользовательская аудитория: помимо частных покупателей в Беларуси машина востребована Министерством внутренних дел и Министерством обороны. В общем, седан остается не только ради сохранения широкого ассортиментного ряда, но и по вполне объективным рыночным причинам.

Еще один важный вопрос, который интересует каждого покупателя новой машины – это обслуживание и доступность запасных частей. Николай успокоил нас и здесь: 

Во-первых, существует утвержденный минимальный перечень запасных частей, которые обязаны быть в наличии у каждого дилера как в России, так и в Белоруссии, а во-вторых, центральный склад запасных частей есть и на заводе БелДжи, причем в денежном выражении его объем исчисляется миллионами долларов! Более того, даже для моделей, снятых с производства, техническая поддержка не прекращается: при необходимости есть даже возможность заказать доставку необходимых запчастей самолетом, а срок поставки в этом случае не превышает 30 дней с момента заказа.

Прочный фундамент будущего развития​

Теперь, после посещения завода и беседы с главным инженером, кое-что стало еще более понятным. Современное производство, своевременное обновление модельного ряда, разработка и внедрение актуальных силовых агрегатов вкупе с надежной гарантией, обширным складом и поддержкой в том числе даже моделей, снятых с производства – это твердый фундамент, на котором будет основываться дальнейшее развитие концерна Geely как на российском, так и на других рынках, включая европейские. Но о Европе мы поговорим более конкретно уже совсем скоро: следующая точка нашего маршрута – центр электромобилей Geely в Раунхайме, и это только начало европейского тура. Оставайтесь на связи!

www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о