Остановки маршрутных транспортных средств – Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Содержание

Проезд мимо остановки общественного транспорта

Вопрос: Я проезжаю перекрёсток на зелёный сигнал светофора по второй полосе. За перекрестком остановка общественного транспорта. Мне нужно проехать мимо остановки.

Троллейбус начинает движение от остановки по первой полосе, и сразу перестраивается на вторую полосу, по которой еду я. Мне пришлось резко притормозить. Если бы мы столкнулись, кто был бы виноват? И каким транспортным средствам, выезжающим с остановки, нужно уступать дорогу?

Ответ начнем со второй части вопроса.

Пункт 18.3 ПДД требует следующее: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Таким образом, когда троллейбус или автобус отъезжает от обозначенной остановки, то приоритет на их стороне. Маршрутные ТС в указанных условиях, т.е. отъезжая от остановки, пользуются преимущественным правом на первоочередное движение. Другие водители в этих условиях должны им уступать дорогу даже в том случае, когда маршрутные ТС отъезжают сразу во вторую и далее полосу.

Невольно возникает вопрос: а что есть «начало движения от остановки», и в каком месте на дороге это «начало движения» заканчивается? На этот счет в ПДД нет никакой конкретики, но визуально всегда видно, когда маршрутное ТС начинает движение, т.е. трогается с места, плюс включенный указатель левого поворота.

Протяженность остановки обозначается разметкой 1.17 или «+ -» 15 метров от установленного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». В этом месте еще запрещается остановка ТС в соответствии с пунктом 12.4 ПДД.

Если от остановки отъезжает какой-либо другой транспорт, например, легковой автомобиль, или даже пусть это будет такси, то уступать им дорогу Правила НЕ обязывают. Это ответ на вторую часть вопроса. Более подробно можно прочесть в статье Приоритет транспорта общего пользования.

Далее троллейбус отъехал от остановки, и сразу совершил другой маневр – перестроился на соседнюю (вторую) полосу, да еще таким образом, что подрезал едущего сзади. Было ли с его стороны нарушение в этом случае?

Здесь нужно подробнее разобраться, потому что не очень понятно слово «сразу». Сразу — это когда? — сразу от остановки или сразу, как только отъехал от остановки? Нужно смотреть на месте.

Нарушение было бы только в том случае, если троллейбус перестроился после того, как отъехал от остановки. Поскольку, в соответствии с пунктом 8.4, перестраиваясь, водитель троллейбуса (автобуса) обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления своего движения. В случае ДТП в этой ситуации главным виновником будет тот, кто перестраивается.

 

Водитель троллейбуса отъехал от остановки – в этом ему никто не препятствовал. И с того момента, как он покинул остановку, его приоритет заканчивается. Если он отъезжает от остановки сразу во вторую полосу, то нарушения нет, и в этом случае другие участники обязаны ему уступить дорогу.

Но справедливость разбора вышеупомянутой ситуации, имеет место в, так сказать, общих случаях, т.е. когда нарушение очевидно. В любом случае важна конкретика развития каждой ситуации применительно к данному месту события. Любое ДТП нужно рассматривать в привязке к месту.

И еще, вопрос определения виновного возникает когда? – когда столкновение уже состоялось! Оно состоялось по каким-то причинам, в том числе по причинам нарушения, невнимательности, несоблюдения определенных безопасных режимов движения именно на этом участке дороги, и прочие причины.

Понятно, что это общие фразы, но в каждом дтп они конкретны. И среди них есть причины, за которые можно официально «предъявить», например, нарушение пдд, а есть другие причины, предположим, занесло на скользкой дороге. Другими словами, водитель не хотел, но так получилось. Поэтому критические ситуации следует предупреждать, т.е. стараться не допускать столкновения.

Возвращаемся к нашей теме: проезд мимо остановки общественного транспорта. Когда маршрутное ТС отъезжает от остановки, нужно помнить следующее:

Общественный транспорт движется по графику. Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, некоторых запрещающих знаков. Поэтому, направление движения маршрутки в определенных ситуациях может показаться очень неожиданным.

Линия маршрута может пролегать весьма неудобным образом, часто сопряженным с большим количеством перестроений для поворотов налево с последующими остановками, а остановочные пункты, в свою очередь, располагаются с правой стороны дороги.

Остановка общественного транспорта может находиться в обустроенном «кармане», а может быть расположена с краю дороги, на первой полосе. Эту особенность также необходимо учитывать во время объезда стоящего у остановки автобуса или троллейбуса.

Автобус на остановке без кармана

И последнее. Приближаясь к остановке, у которой стоит маршрутное ТС, обычно бывает понятно, или оно только подъехало, стоит уже какое-то время, или собирается отъехать. И почти всегда есть возможность заранее сориентироваться, т.е. либо принять левее, если есть куда, либо притормозить, и дать маршрутке отъехать от остановки, как требует пункт 18.3.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

Правила проезда остановок маршрутных транспортных средств. Пдд общественный транспорт выезд с остановки

Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26 «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Автошкола онлайн

Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. Обгон ТС Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.
Посадка и высадка пассажиров Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

Важно

При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения. Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.


Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки. В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.
Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. «Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Правила дорожного движения, (текст новых пдд 2018 онлайн)

Пересекать такую сплошную линию запрещено: Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров? 1. Только водитель автомобиля А. 2. Только водитель автомобиля В. 3. Водители автомобилей А и Б. 4. Водители автомобилей А и В.


Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса дл

autokresla-isofix.ru

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Четырнадцатый раздел ПДД – не самый большой. Здесь всего семь, казалось бы, простых требований. Но каждое из них нуждается в комментарии. В чём вы сейчас и убедитесь.

 

 

1. Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_01.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_01.peshekhodnye-perekhody 

 

 

Если уж строго в соответствие с «буквой» Правил, то сейчас водитель ничем не обязан пешеходам.

Ведь уступать дорогу требуется только пешеходам, «переходящим или вступившим» на проезжую часть, а в настоящий момент пешеходы стоят на тротуаре.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_02.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_02.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

А вот сейчас пешеход, если не «переходящий», то уж точно «вступивший» на проезжую часть.

И, следовательно, обязанность водителя – уступить дорогу пешеходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правила. Раздел 14. Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_03.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_03.peshekhodnye-perekhody

 

Вот как раз такая ситуация – у белого автомобиля вспыхнули стоп-сигналы, и он явно тормозит и даже останавливается прямо перед пешеходным переходом. С чего бы это?

Конечно, всё может быть, и причина остановки может быть любая.

Но ваша задача – предполагать, что он пропускает пешеходов.

И, следовательно, надо тоже снижать скорость или даже остановиться. А там уже посмотрите, можно ли продолжать движение.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_04.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_04.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

И в подавляющем большинстве случаев именно так оно и будет – из-за остановившейся машины появится пешеход. И очень хорошо, что вы снизили скорость и предполагали такое развитие событий. И очень хорошо, что в Правилах есть такое требование. Осталось только нам, водителям, научиться его неукоснительно исполнять.

 

 

 

 

 

 

 

3. Правила. Раздел 14. Пункт 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_05.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_05.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

Конечно же, сейчас, когда на светофоре горит «красный», водители должны стоять у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_06.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_06.peshekhodnye-perekhody

 

 

Но вот сигналы переключились – загорелся «зелёный». И что же, будем давить пешеходов?

В принципе, каждому нормальному водителю и так понятно, что надо дать пешеходам возможность завершить переход. Тем не менее, Правила сочли необходимым узаконить эту норму и прописали её в пункте 14.3.

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила. Раздел 14. Пункт 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_07.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_07.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

Сейчас даже и не важно, регулируемый это переход или нерегулируемый, какой сигнал на светофоре, присутствуют или нет пешеходы на проезжей части – если только за переходом затор, въезжать на разметку пешеходного перехода запрещено!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_08.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_08.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

 

Только не надо останавливаться в 5-ти метрах от перехода, это же не преднамеренная остановка. Достаточно просто не наехать на «зебру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Правила. Раздел 14. Пункт 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_09.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_09.peshekhodnye-perekhody 

 

 

 

Иначе говоря, слепые пешеходы всегда и везде пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами. Важно только, чтобы у них была белая трость, и чтобы они несли её в вытянутой вперёд руке (иначе, как водители догадаются, что это слепой пешеход).

Уверяю вас, белая трость у них будет, они без неё не ходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_10.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_10.peshekhodnye-perekhody 

 

Что касается автобусов или троллейбусов, то посадка-высадка пассажиров крайне редко осуществляется с проезжей части. А вот с трамваем это сплошь и рядом.

И, конечно же, сейчас водитель должен остановиться и дождаться, пока закончится посадка-высадка пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_11.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_11.peshekhodnye-perekhody Но вот посадка-высадка закончилась, а трамвай никуда не едет. Более того, водитель трамвая даже не закрыл переднюю дверь! Можно ли нам начинать движение? Или нужно стоять, пока трамвай не поедет?

 

Прочитаем ещё раз внимательно пункт 14.6 –  Водитель должен уступить дорогу пешеходам!

 

А «уступить дорогу», как вы уже знаете, это не обязательно остановиться. Уступить дорогу – это не вынудить (в данном случае пешеходов) изменить скорость или направление движения.

А раз пешеходов нет, то и стоять нечего – можно начинать движение.

 

 

 

 

 Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_12.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_12.peshekhodnye-perekhody

 

Другое дело, что у трамвая могут внезапно открыться двери, и оттуда выпадет пассажир.

Или неожиданно появятся опаздывающие, но не потерявшие надежду ещё успеть.

Так что двигаться-то можно, но очень аккуратно и осторожно, внимательно контролируя происходящие вокруг события.

 

 

 

 

 

 

 

7. Правила. Раздел 14. Пункт 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включённой аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_13.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_13.peshekhodnye-perekhody 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_14.peshekhodnye-perekhody

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 14_14.peshekhodnye-perekhody

 

 

 

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге.

Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

А наша задача – приближаясь к такому автобусу, снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Приоритет маршрутных транспортных средств | AVTONAUKA.RU

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях —  что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

 

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля  подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

avtonauka.ru

Маршрутка — МТС или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

  • Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

    АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

    Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

    Вагонный тип кузоваВагонный тип кузова

    Остановки

    Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

    «Маршрутки» относятся к категории М2

    «транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

    Из Устава:

    3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
    2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

    «Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

    5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

    Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

    «Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

    ruspdd.ru

    3.2.7. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

    3.2.7. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

    Проезд мимо стоящего автобуса

    Описание ситуации (рис. 69)

    Легковой автомобиль проезжал мимо автобуса, стоящего у остановки (илл. 1). Он не увидел пешеходов, собирающихся переходить дорогу, и продолжил движение мимо автобуса без снижения скорости (илл. 2). В момент, когда автомобиль поравнялся с кабиной автобуса, из-за него на дорогу внезапно для него вышел пешеход (илл. 3). Скорость движения машины была достаточно велика, и водитель не смог остановиться и избежать наезда на пешехода (илл. 4).

    Рис. 69

    Комментарии

    Пешехода мы с вами обсуждать не будем, скажу только, что он явно нарушил правило, которому всех нас учили в детстве: «Автобус и троллейбус нужно обходить только сзади, а трамвай — спереди».

    Видимо, водитель легковой машины, проезжая мимо стоящего на остановке автобуса, понадеялся на то, что все пешеходы строго соблюдают это правило. И решил, что спереди появление пешеходов невозможно. Что ж, возможно, и во всех предыдущих рассмотренных примерах мы с вами видели, что нарушители правил могут появиться на дороге в любом месте и в любое время. А допущение такой возможности водителем — один из основных принципов безопасного вождения.

    Если бы в данном примере водитель выполнил четвертое условие активной безопасности и допустил возможность выхода пешехода спереди автобуса, то заранее снизил бы скорость и увеличил боковой интервал, что позволило бы ему благополучно миновать автобусную остановку.

    Рекомендации

    Проезжая мимо стоящего крупногабаритного транспортного средства, необязательно пассажирского и необязательно на автобусной остановке, помните, что это транспортное средство создает «мертвую зону», в которой всегда может находиться потенциально опасное препятствие.

    Оценить степень опасности вам поможет взгляд в дорожный просвет дальней от вас части автобуса (троллейбуса, грузовика). Если вы увидели там чьи-то ноги (рис. 69), то будьте готовы к появлению пешехода на дороге.

    В любом случае заранее снижайте скорость и, по возможности, увеличивайте боковой интервал до автобуса так, чтобы вы имели возможность безопасно остановиться или объехать пешехода.

    Объезд пешехода, переходящего дорогу

    Описание ситуации (рис. 70)

    Легковой автомобиль двигался по правому ряду дороги (илл. 1). На некотором расстоянии от него на дорогу вышел пешеход, намереваясь перейти на другую ее сторону (илл. 2). Водитель, решив, что успеет объехать пешехода до того, как тот перейдет дорогу, перестроился в левую полосу и продолжил движение без снижения скорости (илл. 3). Однако пешеход тоже решил, что успеет перебежать дорогу до того, как подъедет машина, и прибавил ходу (илл. 4). В результате водитель сбил пешехода (илл. 5).

    Рис. 70

    Комментарии

    Опять же не будем обсуждать действия пешехода. Логичны эти действия или нет, законны они или нет — мы с вами как водители должны принимать пешеходов такими, какие они есть.

    В данном случае водитель нарушил сразу три неписаных правила безопасного вождения, связанных с пешеходами.

    Правило первое: пешеход всегда прав. Даже когда нарушает ПДД, переходя дорогу, все равно для водителя он прав. Потому что он «слабый» по отношению к водителю. Водитель защищен «железным панцирем» своей машины, а пешеход не защищен ничем. И жизнь и здоровье пешехода находятся полностью во власти водителя. Это значит, что водитель не имеет права «списывать» хотя бы часть ответственности на пешехода. Он может передавать часть ответственности на другого водителя, из-за чего часто происходят ДТП. «Я еду на зеленый свет, и меня никто больше не волнует, пусть все стоят на красный» — так многие думают и сталкиваются с теми, кто все ж таки решается проехать на красный свет. Но это не так страшно, ведь чаще всего страдают машины, а люди остаются целы и невредимы. Но в случае с пешеходом такая философия не работает, потому что при любом, даже самом незначительном ДТП страдает человек — пешеход. Кстати, очень показательно поведение водителей во многих развитых странах, например, в Японии: как только нога пешехода ступает на проезжую часть дороги в любом ее месте, весь транспортный поток немедленно останавливается.

    Так что, еще раз, ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ. Потому что он абсолютно беззащитен перед машиной. Значит, его нужно пропустить, особенно если есть опасность наезда на него.

    Правило второе: пешехода нужно объезжать сзади, со спины. Ведь естественное движение человека пешком — вперед, куда глядят глаза. Значит, вероятность пересечь ему дорогу гораздо выше перед ним, чем за ним. Объехать пешехода со спины фактически означает уступить ему дорогу. Но это можно делать и не останавливая машину. Если пешеход видит вас и понимает, что вы его пропускаете, то чувствует себя в безопасности, а значит — риска наезда практически нет. В данном примере если бы водитель сначала ехал в левом ряду и, увидев пешехода, перестроился правее, то это означало бы, что он дает пешеходу перейти дорогу и пытается его объехать со спины. Жизнь показывает, что пешеходы правильно понимают такие действия водителей и, что называется, «не делают глупостей». Если же вы пытаетесь объехать человека спереди, то он может растеряться и повести себя неадекватно, что наиболее опасно. Он не будет точно знать, что ему делать, и может остановиться или побежать вперед, как было в обсуждаемом примере. А может и побежать назад. В такой ситуации человек непредсказуем не только для водителя, но и для самого себя и может, сам того не желая, загнать себя под колеса.

    Правило третье: пешехода нужно объезжать на таком расстоянии, на котором он не сможет до вас допрыгнуть. Очевидно, что полностью исключить риск наезда на пешехода можно лишь в том случае, когда расстояние до него слишком велико и он физически «при всем желании» не смог бы оказаться на вашем пути. Кстати, бывают случаи, когда пешеходы специально бросаются под колеса. Причины таких поступков бывают разными, и мы не будем их обсуждать, но надо понимать, что такое случается. И в этих случаях третье правило актуально как никогда.

    Итак, водитель в рассматриваемом примере слишком легкомысленно отнесся к появлению пешехода в неположенном месте на дороге. Если бы он был более дальновидным, учел бы три правила и принял соответствующие меры безопасности, то сохранил бы здоровье пешеходу.

    Рекомендации

    Помните три правила проезда мимо пешеходов:

    1. Пешеход всегда прав.

    2. Пешехода нужно объезжать со спины.

    3. Пешехода нужно объезжать на таком расстоянии, на котором он не сможет до вас допрыгнуть.

    Проезжая мимо пешеходов, принимайте соответствующие меры безопасности.

    Перестроение в соседний ряд перед пешеходным переходом

    Описание ситуации (рис. 71)

    Автомобиль 1 двигался в левом ряду, увидел переходящего дорогу по «зебре» пешехода и остановился, чтобы пропустить его (илл. 1). Сзади автомобиля 1 по той же полосе двигался автомобиль 2. Заметив торможение автомобиля 1, водитель 2 решил обогнать его (илл. 2–3). Пешехода он заметил, когда тот уже оказался на его пути, и не смог избежать наезда (илл. 4).

    Рис. 71

    Комментарии

    Пункт 14.2 Правил описывает как раз подобные ситуации и требовал от водителя 2 убедиться в отсутствии пешеходов на «зебре», прежде чем продолжить движение. Чего он как раз не сделал. Даже если водитель 2 не помнил этот пункт правил, не заметил знаков «Пешеходный переход» и самого пешехода, то что же ему мешало поинтересоваться причиной остановки автомобиля 1? Все-таки странно, что автомобиль останавливается ни с того ни с сего, посреди дороги и без использования указателей поворота. На парковку не похоже, значит, должна быть другая причина.

    Далее, остановившийся автомобиль 1 создал своим кузовом «мертвую зону», которая не дала возможности пешеходу и водителю 2 увидеть друг друга. Не было выполнено четвертое условие активной безопасности. И что же водителю 2 помешало убедиться в отсутствии «помех» в «мертвой зоне»? Если бы он это сделал, то избежал бы аварии.

    Рекомендации

    Помните, что пешеход имеет приоритет на нерегулируемом переходе (см. п. 14.1 Правил). Поэтому всегда снижайте скорость, подъезжая к «зебре», ведь на ней в любой момент может появиться человек. Особенно если видимость «зебры» ограничена наличием какой-либо «мертвой зоны». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода вы всегда можете определить издалека по знакам 5.19.1 и 5.19.2 (рис. 72).

    Кроме того, помните, что наезд на пешехода на «зебре» — уголовное дело для водителя.

    Рис. 72. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход>

    Проезд мимо остановки общественного транспорта

    Описание ситуации (рис. 73)

    Водитель легковой машины подъезжал к автобусной остановке, где пассажиры заходили в автобус (илл. 1). Он заранее снизил скорость и сконцентрировал свое внимание на передней части автобуса, откуда мог внезапно появиться пешеход (илл. 2). Поэтому водитель не увидел бегущего к автобусу с противоположной стороны дороги пешехода (илл. 3) и совершил наезд (илл. 4).

    Комментарии

    При взгляде на этот сюжет мне вспоминаются сразу несколько предыдущих рассмотренных примеров и рекомендаций.

    Водитель легковой машины, конечно, старался быть внимательным и следовать рекомендациям из предыдущих примеров. Подъезжая к стоящему на остановке автобусу, следует ожидать появления пешехода из-за его передней части, смотреть в дорожный просвет, снижать скорость. При этом водитель допустил три ошибки.

    Первая ошибка общего характера и состоит в том, что водитель сконцентрировал внимание и взгляд в одном направлении — в направлении передней части автобуса. И совсем забыл о других направлениях. То есть уже нарушил четвертое условие активной безопасности. Если вы помните, на страницах этой книги уже неоднократно встречалась рекомендация всегда контролировать все пространство вокруг машины, все 360 градусов. А также была рекомендация отводить взгляд от направления движения не более чем на 1 секунду. Если бы водитель последовал этим советам, то благополучно проехал бы остановку.

    Рис. 73

    Вторая ошибка водителя. Он совсем забыл о том, что пешеходы могут идти (или бежать) не только от автобуса, чего он как раз ожидал, а также и к автобусу. Поэтому ему следовало смотреть и на противоположную сторону дороги, тем более при наличии «зебры». В этом случае он был бы готов к появлению людей с обеих сторон, заметил бы пешехода заранее и избежал бы наезда.

    Третья ошибка в том, что он, возможно, понадеялся на благоразумность пешеходов. Водитель, вероятно, решил, что если он едет медленно, то любой пешеход его вовремя заметит и остановится. Однако зря он так думал.

    Если вы вспомните разобранный нами пример «Обгон автомобиля, движущегося с ускорением» из этой книги, то сразу поймете, что я имею в виду. В том примере водитель пошел на обгон машины, которая двигалась с ускорением, и в порыве желания во что бы то ни стало завершить начатый маневр не заметил оказавшийся на его пути другой автомобиль и столкнулся с ним. Одной из причин происшествия я назвал как раз азарт достижения цели. Когда человек поставил себе цель, а цель вот-вот уйдет и времени на ее достижение остается все меньше, то все остальное обычно выпадает из его поля зрения и внимания. Что на дороге может привести к неприятным последствиям.

    Как вы понимаете, это актуально и для пешехода из нашего с вами примера. Предполагаю, что вы, до того как начали ездить за рулем, пользовались общественным транспортом. А возможно, и сейчас иногда пользуетесь. Наверное, у вас бывали случаи, когда нужно было успеть на уходящий автобус (трамвай, поезд)? Вспомните, какие у вас были мысли и ощущения? Лично я бывал в таких ситуациях и могу подтвердить, что в те решающие секунды, кроме автобуса, все остальное просто не интересует. Причем дело не в автобусе как таковом. Автобус уйдет, а через пять минут уже может прийти другой. И «головой» люди это понимают. Дело в том, что человек поставил цель, которую нужно выполнить. Запущен внутренний механизм, и он мешает в этот момент голове трезво мыслить.

    И если бы водитель из обсуждаемого сюжета учел эту человеческую особенность, то понимал бы, что опаздывающий на автобус пешеход может не заметить машину и попасть под ее колеса. В этом случае водитель был бы более осторожен и предусмотрителен и не совершил бы ДТП.

    Рекомендации

    Проезжая места остановок общественного транспорта, будьте особенно осторожны и внимательны. Всегда снижайте скорость так, чтобы в любой момент вы могли безопасно остановить машину. Смотрите по сторонам и будьте готовы к появлению пешеходов на вашем пути.

    Наезд на пешехода при повороте

    Описание ситуации (рис. 74)

    Водитель легкового автомобиля двигался по главной дороге и намеревался повернуть направо (илл. 1). Когда он подъехал к перекрестку на зеленый сигнал светофора, дорогу, на которую он хотел повернуть, переходили пешеходы (илл. 2). Так как пешеходный светофор в этом месте не установлен, водитель решил, что преимущество на его стороне, и продолжил движение, не снижая скорости (илл. 3). Пешеход, который оказался на пути машины, не ожидал такого действия со стороны водителя и не смог уйти от столкновения (илл. 4).

    Рис. 74

    Комментарии

    Давайте сначала посмотрим на ситуацию формально и обратимся к ПДД. Пункт 13.1 Правил гласит: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке». То есть водитель явно нарушил этот пункт правил.

    Идем далее. Многие водители почему-то думают, что на регулируемых перекрестках пешеход имеет преимущество, только переходя дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора. Видимо, такое мнение складывается потому, что зеленый свет пешеходного светофора всегда горит одновременно с красным светом обычного транспортного светофора. То есть когда у пешеходов — зеленый, то у водителей в пересекаемом их путь направлении — красный, и они пропускают пешеходов. Но когда пешеходного светофора нет, а есть только транспортный, то водитель может войти в заблуждение: «Если у меня зеленый, значит, я могу ехать. А раз у пешехода вообще нет светофора, то я должен проехать первым, и вообще, пешеход не имеет права тут ходить». Однако п. 4.4 Правил говорит об обратном: «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора». То есть пешеходы и водители в этом случае руководствуются показаниями одного и того же светофора. А дальше — смотрите начало комментария и пункт Правил 13.1 — водитель должен уступить дорогу пешеходам.

    Теперь я бы хотел посмотреть «в корень» правила 13.1. Вы когда-нибудь задумывались, почему водитель при повороте должен уступить дорогу тем, кто продолжает идти прямо? Или почему водитель, отъезжая от обочины, должен пропустить тех, кто движется по дороге (см. п. 8.1 Правил)? На самом деле это так не просто «потому что написано». Это — здравый смысл. Когда водитель начинает движение от обочины, у него как бы меньше прав на дорогу, чем у тех, кто по ней движется. Ведь он только хочет поехать, а они — уже едут. Значит, у них больше прав на дорогу. Аналогично и с поворотом. Те, кто движется по прямой, имеют больше прав на дорогу, чем те, кто поворачивает. Разумеется, на равнозначных дорогах или при разрешающем сигнале светофора. Я бы еще так сказал: одни едут прямо и никого не трогают, а кто-то поворачивает и пересекает им путь, то есть мешает. Хочешь повернуть — будь добр, пропусти тех, кто едет прямо. Надеюсь, идея понятна вам? Отлично! Значит, если вы пересекаете путь пешеходам, которым разрешено движение, то вы должны уступить им дорогу.

    Следующий шаг. Есть еще одно странное заблуждение среди водителей. Они считают участниками движения только водителей. Поэтому, разумеется, при повороте они пропускают машины, идущие прямо, но почему-то игнорируют пешеходов, также идущих прямо. Давайте снова обратимся к ПДД. В пункте 1.2 даются определения используемых в ПДД понятий и терминов, и вот что там говорится об участниках движения: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Итак, изначально на дороге все равны — и водители, и пешеходы. Поэтому во всех ситуациях, в которых вы как водитель должны были бы уступить дорогу другому водителю, вы должны уступить дорогу и пеше ходу.

    Рекомендации

    Выше я посмотрел на ситуацию с разных сторон и пришел к выводу, что в данном примере водитель должен был уступить дорогу пешеходу. Не говоря уже о правиле № 1: «Пешеход всегда прав». Поэтому и вам я рекомендую в аналогичных ситуациях помнить о преимуществе пешеходов и уступать им дорогу. Даже не с точки зрения безопасности, а с точки зрения человеческой культуры. Пропустить не только потому, что пешехода нельзя сбивать, но и потому, что пешеход должен пройти первым. Аналогично тому, когда мужчина и женщина встречаются в дверях подъезда, культурный мужчина позволяет пройти ей первой. Здесь о какой-то опасности «наезда» речь вообще не идет, это вопрос лишь этики.

    Проезд мимо остановившегося трамвая

    Описание ситуации (рис. 75)

    Водитель легкового автомобиля подъезжал к трамваю, стоящему с открытыми дверями на остановке посередине проезжей части (илл. 1). К трамваю никто не шел, и из трамвая никто не выходил, поэтому водитель продолжил движение, не снижая скорости (илл. 2). Неожиданно из трамвая вышел пассажир и побежал через дорогу к тротуару (илл. 3). Легковая машина оказалась на пути этого человека, и водитель совершил на него наезд (илл. 4).

    Комментарии

    Бытует мнение, что по правилам водитель обязан в такой ситуации остановиться и имеет право продолжить движение только после того, как у трамвая закроются двери. Однако ПДД не обязывают водителей останавливаться, а требуют лишь уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю (а также любому другому маршрутному ТС) или от него (см. п. 14.6 Правил). Напомню вам, что значит уступить дорогу: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость» (см. п. 1.2 Правил). То есть необязательно останавливаться, главное — пропустить пешеходов.

    Рис. 75

    В данном примере водитель, как вы понимаете, тоже не обязан был останавливаться, но снизить скорость ему следовало. Он рано расслабился, решив, что уже на его пути пешеходов не возникнет. А если бы был начеку и снизил скорость, то смог бы вовремя среагировать и избежать происшествия.

    Рекомендации

    Если вы приближаетесь к стоящему посредине дороги маршрутному транспортному средству, снижайте скорость до минимальной, на которой вы сможете вовремя и безопасно остановить машину в случае внезапного появления пешехода. Если пешеходы уже переходят дорогу, разумеется, вы будете вынуждены остановиться. Если пешеходов нет, вы также можете остановиться. Только будьте в этом случае аккуратны — останавливайтесь плавно, с учетом идущих сзади вас автомобилей.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    info.wikireading.ru

    От каких знаков может отступать общественный транспорт?: monteklever — LiveJournal

    Решил в одном посте собрать все знаки, от которых может отступать общественный транспорт. Их немного — всего 9 штук.
    Такие знаки предоставляют определённый приоритет для ОТ, так как позволяют быстрее передвигаться по городу в условиях загруженной УДС.

    1 Запрещающие
    «Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

    3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

    3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

    3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

    3.18.1 «Поворот направо запрещен».

    3.18.2 «Поворот налево запрещен».

    3.19 «Разворот запрещен».

    3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

    Последний знак заставляет задуматься. А конкретно то, что в списке нет 3.28 «Стоянка запрещена». К чему бы это?

    2 Предписывающие знаки
    «Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

    4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево».

    3 Знаки особых предписаний:
    «Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»

    5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    Кстати это даёт карт-бланш для привлечения к ответственности любителей покататься по выделенным полосам. Как вы знаете, чаще всего перед перекрёстками ВП прерывается из-за правых поворотов. Чем и пользуются негодяи, объезжая всех на перекрёстке по правой полосе и дальше вклиниваясь обратно во второй ряд. В Москве такое повально наблюдается на Профсоюзной (около 7 перекрёстков), Балаклавке (около 8 перекрёстков), также встречается на Севастопольском, Варшавке и Андропова-Липецкой. Сейчас пробуем установить в Москве первые камеры, контролирующие такое нарушение. К сожалению, ГИБДД стопорит процесс, второй месяц затягивая их согласование.

    пс. остаётся запретить действие разметки 1.18 (стрелки движения по полосам) на общественный транспорт, а также разрешить ОТ пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде из выделенной полосы.

    monteklever.livejournal.com

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о