Обзор скаут шкода октавия – Skoda Octavia Scout, универсал, поколение 2014 г. Обзор. Автомобиль на все случаи жизни

Разведшкола: тест-драйв Skoda Octavia Scout — тест-драйв, обзор Skoda Octavia Scout

30 апреля 1909 года в Павловском парке под Санкт-Петербургом вспыхнул костёр. Это был сигнал первого в нашей стране скаутского сбора — молодёжного движения, ставящего себе целью «воспитание в подрастающем поколении силы, выносливости, высоких моральных качеств и патриотизма». Девизом общества стал слоган «Будь готов!».

Для Octavia Scout подготовили палитру из 13 цветов. Причем четыре из них (включая новый Laser White) относятся к базовым, то есть не имеют эффекта «металлик»

Ничего не напоминает? Вы не ошиблись. После революции «пережитки» старого строя постарались полностью стереть из жизни и скаутинг постигла та же участь. Однако, его идеи и символы, вроде того же девиза или обязательного галстука, быстро переняли (слегка перекроив на свой лад) советские пионеры.

Но история циклична. Поэтому в наши дни скауты переживают второе рождение. Равно как и марка Skoda. Не исключаю, что в прошлом веке молодые «разведчики» могли наблюдать на улицах Москвы самобеглые экипажи чешской фабрики Laurin&Klement — в 1914 году их так активно начали продвигать в России, что даже устроили фотосессию на Красной площади. Но вскоре загремели залпы Первой мировой войны и будущее автомобильное подразделение концерна Skoda оказалось по другую сторону баррикад…

Кузов Octavia Scout на 70% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Поэтому, по сравнению с предшественником, новый универсал в среднем «похудел» на 29 кг

Собственно, с ретроспективы как раз и началась презентация нового Scout. Хотя современная модель, естественно, так же далека от примитивных машин начала прошлого века, как мы с вами от господ Лаурина и Клемента. Да и возрожденные скауты стали совсем другими. Но глубокие исторические параллели их, похоже, и правда объединяют. Достаточно вчитаться в заповеди начинающих «разведчиков», чтобы понять — имя для внедорожного полноприводного универсала Skoda выбрала явно не случайно.

Ну а пока для самых нетерпеливых отвечу на главный вопрос — какой он, новый Scout? В принципе, все ключевые изменения в машине можно описать несколькими словами: полноприводный универсал стал вместительнее, тише, динамичнее и получил солидный комплект продвинутых опций. Но для тех, кто не был ранее знаком с творением чешских инженеров, опишу автомобиль подробнее. Он этого вполне заслуживает.

«Расти вверх, как мощный дуб, а не стелись по земле, как плакучая ива»

По большому счету, Scout — это «усиленная» версия обычной Octavia Combi 4×4 (которую, кстати, теперь продают и в России). Отличия сводятся к наличию у «Разведчика» пластиковой защиты днища, «внедорожного» обвеса кузова и увеличенного дорожного просвета. Дизайнерские моменты здесь в расчет не берем — на потребительские качества автомобиля они особо не влияют. Но в целом эта машина лучше приспособлена к плохим дорогам, что так важно для нашей страны.

Впервые Octavia Scout получила адаптивное шасси и возможность перевода ESP в спортивный режим

Бездорожье? Обычно в подобных случаях принято говорить, что, мол, Scout выдержит разбитую грунтовку по пути на дачу и абстрактный «лёгкий off-road». И действительно, чудес от этой «Шкоды» ждать не стоит. Но на практике в умелых руках полноприводный универсал вполне способен поспорить с любым кроссовером. Заявляю это ответственно, как владелец прежнего Scout с двухлетним стажем. Главное — не атаковать препятствия в лоб и учитывать неважные параметры геометрической проходимости, по которым нынешний Scout явно уступает предшественнику в силу увеличенных габаритов. Правда еще есть надежда, что для России автомобиль успеют доработать (подробнее см. раздел «Техника»). Но пока в наших руках версия для европейского рынка с дорожным просветом в скромные 171 мм и внушительными свесами кузова. Под стать оказалась и подготовленная организаторами внедорожная трасса: ровная грунтовка с единственным поперечным уклоном и парой крутых подъёмов/спусков. В общем, в адрес этого трека журналисты отпускали эпитеты вроде «даже моя бабушка здесь проедет».

Octavia Scout в европейской спецификации имеет дорожный просвет 171 мм, однако «наш» универсал, возможно, приподнимут до 180 мм (кстати, столько же было у предшественника). Эта мера призвана хоть как-то компенсировать ухудшение геометрической проходимости, вызванное ростом колесной базы и общей длины на 101 мм

Но и на таком хилом off-road нам удалось кое-что понять. Во-первых, Haldex в очередной раз подтвердил свое реноме производителя одной из лучших систем автоматического полного привода. Межосевая муфта действительно срабатывает превентивно — тебе не надо ждать, когда передние колеса начнут буксовать и сами себе раскопают яму. К примеру, мы попробовали остановиться на усыпанном щебенкой подъёме градусов в 30 крутизной и вновь тронуться с места. Scout выполнил это упражнение без проблем — при старте грести начали все покрышки одновременно.

А всё потому, что Haldex работает в тесной связке с ESP, получая от её датчиков информацию о положении автомобиля в пространстве. Порой на бездорожье система стабилизации и сама вступает в работу. Например, она способна штатными тормозами имитировать межколесные блокировки. Посмотрите этот видеоролик.

Здесь видно, как Scout оказался в ситуации, близкой к диагональному вывешиванию — хороший зацеп был только у задней левой и передней правой шин. Но водитель просто даёт газ, и электроника, «прихватывая» бесполезно молотящее воздух колесо, направляет тягу именно туда, где она необходима в данный момент. Как итог — универсал без напряга берет препятствие.

Не спорю, сегодня такими функциями никого не удивишь. Они есть едва ли не у каждой модели с внедорожным уклоном. Но особенность «Разведчика» в том, что у него весь этот арсенал работает как надо, без сбоев. И это внушает уверенность. Можно спокойно сосредоточиться на выборе траектории. Повторюсь, именно для Scout это очень важно в свете его «геометрических» особенностей. Кроме того, на универсал так и не поставили простейшую функцию контроля скорости на спуске (она, к примеру, есть у соплатформенного кроссовера Yeti). Поэтому при движении вниз приходится быть аккуратнее — страховки на случай ошибки, по сути, нет.

Octavia Scout уже в базе имеет 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 220/50 R17. Многие покупатели прежних «Разведчиков» жаловались на низкий профиль резины, но по личному опыту могу сказать — при аккуратной езде такие шины выдерживают без проколов даже убойные грунтовки раллийных допов. Правда раньше на Scout ставили жесткий Dunlop, а теперь — мягкий Michelin.

«Укрепляй свое тело и душу»

Однажды один из шкодовских фанатов поделился со мной идеей. Есть, говорит, у «Октавии» две классные версии — скоростная RS и внедорожная Scout. Вот бы взять и скрестить их! Представляешь, это же будет идеальная машина для России — по просёлкам с ветерком гонять. И как ещё в Skoda о такой очевидной вещи не догадались!?

Шкодовцы особенно гордятся тем, что тяговые возможности «Скаута» выросли на 25% и теперь машина способна буксировать двухтонный прицеп. Но для россиян важнее другое — похоже, о запахе паленого сцепления при выезде из сугробов можно будет забыть. Мокрые муфты «робота» DSG явно рассчитаны на более серьезную нагрузку, нежели ведомый диск на прежней «механике»

Догадались. Надо было только немного подождать. Я не скажу, чтобы к динамике прежнего «Скаута» были обоснованные претензии, но в новом поколении универсал и правда хорошенько раскачал свою «мускулатуру». Так, например, 150-сильный двухлитровый дизель в одночасье превратился в базовый вариант, которому положена только механическая коробка передач. А на роль флагмана выдвинули 184-сильный вариант этого мотора, который используется как раз на RS (дизельные RS у нас не продаются — нам положены только бензиновые RS, которые имеют 220 л.с.)

Но в России эти двигатели мы с вероятностью 99% не увидим. Шкодовцам их просто невыгодно завозить — цена обещает быть немаленькой, спрос скромным, а затраты на сертификацию нести придется. Так что игра не стоит свеч, говорят представители чешской штаб-квартиры.

Как и любой современный автомобиль Skoda, полноприводный универсал получил набор «умных решений» вроде штатного скребка для льда, мусорного пакета, подставки под мобильный телефон и т.д. Кстати, обратите внимание, — на лючке бензобака наклейка, которая разрешает лить в машину с 1.8 TSI 95-й бензин. Прежде Skoda требовала от владельцев 98-й

Поэтому проблема выбора модификации для тест-драйва отпала сама собой. Octavia Scout с «четвёркой» 1.8 TSI под капотом следует беспроигрышной на нашем рынке формуле: бензин — автомат — полный привод. Свершилось. Раньше такая версия шла только с механической коробкой, а теперь — с безальтернативным «роботом» DSG на шесть ступеней. Да и сам мотор серьёзно изменился — прибавил силёнок и теперь выдает внушительные 180 сил. Разгон до «сотни» — за 7,8 с.

Такой «Разведчик» и вправду получился довольно быстрым: резво стартует со светофоров, лихо выходит на обгоны, но особо ярких эмоций при этом не вызывает. Полка максимальной тяги в 280 Н∙м у мотора настолько широка (простирается от 1 350 до 4 500 об/мин), что о подхватах можете забыть — набор скорости идет ровно и поступательно. Если только DSG не ошибётся с выбором передачи. Уж сколько лет выпускаются эти «роботы», а претензии к ним всё те же — периодические подергивания на малых скоростях и чрезмерная склонность к высшим ступеням, когда ради экономии топлива стрелка тахометра всеми силами загоняется чуть ли не в зону холостых оборотов. В результате при нажатии на газ коробка сначала задумывается, а потом, вдруг спохватишись, начинает перещелкивать передачи вниз. Получается раздражающе суетливо. Вывод — приходится чаще переводить селектор в положение Sport. Но если уж электроника взяла курс на набор скорости, с DSG мало кто сравнится в быстроте работы. Так что в целом эта версия «Скаута» показала себя сбалансированной. И новичкам будет проще — не придется палить нежное сцепление (увы, этим грешила прежняя модель) во время штурма off-road.

Ради интереса я прокатился и на дизельных универсалах. И в очередной раз должен сказать избитую фразу — жаль, что у нас таких машин не будет. К примеру, топовый дизель при одинаковых с бензиновой машиной показателях динамики воспринимается более спортивным! Крутящий момент здесь выше (целых 380 «ньютонов» в промежутке от 1 750 до 3 000 оборотов), эластичность лучше и потому такой «Разведчик» в пределах одной передачи разгоняется очень уверенно. И DSG тут работает несколько по-другому — жестче, как будто всегда включен спортивный режим. Дискомфорта пассажирам это не доставляет, а водителю приятно. Особенно когда он смотрит на экран борткомпьютера и понимает, что «отжиг» обходится всего в 6-7 л солярки на 100 км пути.

А базовый дизель «на ручке» еще экономичнее — 5 л по трассе для него не предел (в хорошем смысле)! И при этом он ничуть не менее азартный. Шестиступенчатая механика на такой машине работает прекрасно — ходы и четкость включения ступеней близки к эталонным. А сам мотор заставляет забыть, что такое турбояма и типичный для дизелей узкий рабочий диапазон. Отклик на газ всегда следует незамедлительно. Поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» веришь с трудом — кажется, что универсал едет быстрее.

«Где начинается стрельба, там кончается разведка»

А что пассажиры? У них все отлично. «Воздуха» в салоне универсала достаточно — не слишком рослые люди на втором ряду вполне могут сидеть, закинув ногу за ногу. Но это было ожидаемо — всё-таки колесная база и габариты кузова выросли существенно. Да и линия крыши идёт выше, чем, к примеру, на лифтбеке.

Кресла в «Скауте» могут обшиваться тканью или (за доплату, разумеется) «Алькантарой» в сочетании с кожей (как на фото). Цветовая гамма — классический чёрный цвет или он же в комбинации с коричневым

В пресс-релизе целый абзац посвящен тому, как и на сколько выросли внутренние размеры машины начиная от длины салона и заканчивая его шириной на уровне плеч. Спорить не будем — в Octavia Scout и правда очень просторно

А вот чем меня новый Scout приятно удивил, так это «молчаливостью». Этот автомобиль словно истинный разведчик перемещается проворно, но без лишнего шума. Причем шкодовцы добились такого результата не только простым усилением шумоизоляции. Чувствуется, что работа шла по многим направлениям. Например, Skoda сменила поставщика шин — раньше «Скауты» обували в Dunlop SP Sport 01, а теперь — в Michelin Primacy 3. На сцепных свойствах это особо не отразилось, но французские покрышки катятся мягче. А еще инженеры явно вылизывали аэродинамику. На безлимитном автобане было плотно, но мы все же смогли набрать порядка 200 км/ч — так вот, даже на такой скорости свист набегающего потока едва ощутим.

auto.mail.ru

Тест драйв Skoda Octavia Scout

К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда

Новый Scout, выходящий на рынок в год 120-летия Skoda, мощным аккордом завершает обновление модельной гаммы Octavia. Созданная на базе Octavia Combi третьего поколения, эта машина почти идеально приспособлена к условиям плохих дорог, которых у нас пока немало.

За гранью скуки

В новой генерации Octavia чехи наконец решились шагнуть за грань нейтрально-спокойного дизайна и воспользоваться модными вот уже несколько лет острыми гранями и углами. Это и энергичное центральное ребро капота, упирающееся в изящный угловатый прогиб решетки радиатора, и фары, очерченные острыми линиями с пятью углами. Благодаря этому в чешских автомобилях появились долгожданные эмоции, а некоторые грани (например, на двери багажника), кажется, перекочевали сюда с испанских моделей концерна Volkswagen.

Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.

Внедорожный “обвес” нового Scout выгодно подчеркивает энергичный облик этого универсала, особенно серебристые планки на измененных бамперах, контрастирующие с черным нижним “поясом”. Однако едва ли не самые важные детали скрыты от взора – в пакет для плохих дорог входят многочисленные элементы защиты днища, в том числе тормозных и топливных трубок. В качестве базовых были выбраны 17-дюймовые колеса с более высоким профилем шин, чем у обычной Octavia.

И все же внедорожный потенциал новой машины немного снизился. Клиренс стал больше на 31 мм по сравнению с обычной Octavia и достиг 171 мм, но при этом на 9 мм уступает дорожному просвету предыдущих Scout. Впрочем, никто и не говорит, что это кроссовер. Перед вами очень просторный универсал, приспособленный к плохим дорогам и легкому бездорожью.

Можно смело сказать, что улучшились и дорожные качества этих автомобилей, поскольку за управление приводом теперь отвечает муфта Haldex 5, которая ставится на все машины с платформой MQB концерна. Главные ее достоинства – меньший вес и большая расторопность, а также более гибкое управление крутящим моментом, раздаваемым по четырем колесам.

Один мотор, одна коробка

На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.

Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.

При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.

На следующую ступень

Разговоры о премиальности новых моделей становятся все более популярными, но люди из Skoda это не обсуждают и на премиальности нового Scout не настаивают. И тут как раз один из тех редких случаев, когда хочется сделать это за них. На мой взгляд, машина заслуживает этого, хотя, чтобы сохранить доступные цены, материалы отделки салона пока остаются на относительно демократичном уровне. Так или иначе, новый Scout – явный шаг на более высокую ступень, вплотную подводящую эту модель к “премиуму”.

Мысли об этом приходят, когда открываешь дверь и видишь кнопки памяти сидений для трех водителей или когда автоматически открывается дверь огромного багажника. Поразило и богатство электрорегулировок, в том числе сиденья “штурмана” – приятный признак разумной роскоши и уважения к переднему пассажиру. Это, наверное, первый случай, когда я сумел удобно устроиться в Octavia, поскольку во всех предыдущих поколениях ощутить комфорт мешала высокая передняя кромка подушки сиденья. Здесь же за счет возможности регулировать наклон всего сиденья по дуге удается найти положение, которое вполне устраивает даже в долгих поездках.

В интерьере много элементов, созданных специально для Scout. Это облицовки верхней части дверей, руль и рычаг селектора с логотипом модели, стильные педали и облицовки порогов. В салоне Scout II стало еще просторнее – в немалой степени благодаря увеличившейся на 101 мм колесной базе. Но если отвлечься от изящного экстерьера, то это, безусловно, “рабочая лошадка”, в которой можно перевозить длинномеры, большой объем груза, а версии с “младшим” дизелем позволяют буксировать прицеп массой до 2 т!

На ходу машину удалось оценить в не слишком длинных поездках по Гамбургу и его окрестностям – короткий кусок по автобану и дальше бесчисленные дороги, вьющиеся от деревни к деревне и от фермы к ферме. Почти все силы в этой поездке ушли на ориентирование на местности с помощью навигатора с очень мелкими подсказками. В то же время в городе некоторые кварталы отображались в 3D-формате и можно было даже узнать некоторые здания.

Скорость почти везде, кроме автобана, ограничена 30–70 км/ч. Времени для оценки динамики и поведения машины в поворотах не хватило. “Робот” DSG в паре с турбомотором работает безупречно, как это задумали разработчики – переключения своевременные, плавные и предсказуемые. Передачи приятно “подвисают” в спортивном режиме.

Довольно большое расстояние я проехал по старым, если не сказать древним булыжным дорогам с глубокими колеями. Это родная стихия для Scout, но сильно разгоняться было страшно: риск “поймать” одиноко торчащий камень все же очень велик.

С удовольствием я выполнил несложные упражнения на внедорожной части полигона ADAC. Scout легко прошел по косому брустверу и мастерски справился с выездом из кювета на дорогу с поворотом на 90° – Haldex делает свое дело отлично, и, если нужно, срабатывает электронная блокировка дифференциала. Затем после очень крутого подъема на площадку, с которой открывается шикарный вид на весь полигон, надо было съехать вниз по не менее головокружительному спуску без электронного помощника, которого в этой модели нет. Завершалось небольшое внедорожное кольцо холмами с достаточно большими гребнями и впадинами, с которыми Scout за счет удачной формы свесов также справился хорошо.

Отсутствие ассистента спуска скорее исключение из правил: электроники в новом Scout хватает. Это активный круиз-контроль, несколько помощников при торможении, параллельный и перпендикулярный “парковщики”. В том, как плавно и неназойливо возвращает автомобиль на место ассистент движения по полосе, мягко подруливая в сторону от разделительной линии, я убедился сам. А вот второй режим не попробовал, поскольку узнал о нем позже. Этот продвинутый ассистент гасит плавные непреднамеренные “змейки”, выписываемые машиной внутри полосы движения. В арсенале пиктограмм на приборке появилась и “чашка кофе”, высвечивающаяся перед водителем, когда, по мнению системы, он должен передохнуть.

Не забыли и о повышении пассивной безопасности. В новом вседорожнике впервые появилась коленная подушка безопасности водителя, а всего в нем их может быть до девяти штук. Есть и система подготовки к столкновению, выбирающая слабину ремней безопасности и прикрывающая в опасной ситуации открытые окна и люк в крыше.

Краткий общий итог первой встречи с новым Scout таков: при неординарном облике автомобиль имеет глубокое содержание, которое хотелось бы оценить в ходе более длительных поездок. А значит, мы будем планировать российский тест этой машины. 

Технические характеристики SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8 TSI (DSG) GREEN TEC

Габариты, мм

4685x1814x1531

Колесная база, мм

2679

Объем багажника, л

610

Снаряженная масса, кг

1522

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1350–4500

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая
с двумя сцеплениями

Макс. скорость, км/ч

216

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива, средний, л/100 км

6,9

Объем бака, л

55

Автор
Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Видео Шкода Октавия Скаут 2017-2018

Главная » Автомобили Skoda » Skoda Octavia 3 Scout

Skoda Octavia 3 Scout (A7)
  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

Видео тест-драйв новой Skoda Octavia Scout A7 2017 на канале «Авто Плюс»

Видео тест Шкода Октавия Скаут 2016 в новом кузове с Анастасией Трегубовой


Распродажа новых авто 2019 года

Скидки

Смотреть видео тест Шкода Октавия 3 Scout A7 на канале ATDrive

Видео обзор универсала Шкода Октавия Scout 2018 от Петра Меньших

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon, Kia Ceed SW, Lada Largus, Lada Largus Cross, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross, Skoda Octavia Combi, Skoda Octavia Scout

roadres.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о