Фольксваген производитель страна: страна производитель, чье производство Volkswagen

Факты — Все заводы концерна Volkswagen

Где производятся автомобили концерна Volkswagen?

Volkswagen-Wolfsburg_slide.jpg

Основой концерна Volkswagen (он же VAG — Volkswagen Audi Group) является материнская компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия). На данный момент концерн VAG является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем и имеет в своём арсенале сразу 12 автомобильных марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Volkswagen-brands.jpg

Суммарный объём продаваемых концерном автомобилей, уже давно перевалил за 10 000 000 единиц в год и продолжает свой рост:

  • 2018 год — продано 10 834 000 автомобилей;
  • 2017 год — продано 10 741 500 автомобилей;
  • 2016 год — продано 10 297 000 автомобилей;
  • 2015 год — продано 9 930 600 автомобилей;
  • 2014 год — продано 10 137 000 автомобилей;
  • 2013 год — продано 9 731 000 автомобилей.

30_million_VW_Passat.jpg

Всего концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.
Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей.
Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Основные заводы концерна VAG, производящие легковые автомобили, двигатели и КПП

Справка:

  • Жирным шрифтом выделены модели которые поставляются в Россию;
  • Красным цветом выделены модели, которые сняты с производства;
  • Серым цветом выделены модели, которые уже запланированы, но ожидают старта производства.

в Германии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

VOLKSWAGEN AG

Вольфсбург (Wolfsburg)​

62 268​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen e-Golf
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran​

штампованные детали кузова,
детали шасси,
пластиковые элементы​

VOLKSWAGEN AG

Эмден (Emden)​

9 133​

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat Estate
Volkswagen Arteon

VOLKSWAGEN AG

Оснабрюк (Osnabrück)​

2 752​

Volkswagen Tiguan
VW T-Roc Cabriolet (12.2019 — н.в.)
Skoda Karoq (10.2018 — н.в.)
Porsche Cayenne
Porsche Cayman

VOLKSWAGEN AG

Гановер (Hanover)​

14 765​

Volkswagen T6
Volkswagen Amarok

литейное производство,
теплообменники​

VOLKSWAGEN AG

Зальцгиттер (Salzgitter)​

7 179​

Двигатели​

VOLKSWAGEN AG

Бёрнсвик (Burnswick)​

7 048​

элементы шасси,

пластиковые детали,
батареи​

VOLKSWAGEN AG

Кассель (Kassel)​

17 027​

двигатели,
коробки передач,
электроприводы,
литейное производство,
штампованные детали кузова,
выхлопные системы​

Volkswagen Sachsen GmbH

Цвикау (Zwickau)​

8 419​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Estate
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat Estate
Volkswagen Arteon

Volkswagen ID.3 (11.2019 — н.в.)​

Volkswagen Sachsen GmbH
Gläserne Manufaktur Dresden

Дрезден (Dresden)​

462​

Volkswagen e-Golf​

Volkswagen Sachsen GmbH

Хемнитц (Chemnitz)​

1 789​

двигатели​

Audi AG

Некарсульм (Neckarsulm)​

16 955​

Audi A4
Audi A5 Cabriolet
Audi A6
Audi A6 Avant
Audi A6 Allroad
Audi A7 Sportback
Audi A8

Audi R8 Coupé
Audi R8 Spyder​

Audi AG

Ингольштадт (Ingolstadt)​

44 217​

Audi A3
Audi A3 Sportback
Audi A4
Audi A4 Avant
Audi A4 Allroad
Audi A5 Coupé
Audi A5 Sportback

Audi Q2
Audi Q5

литейное производство,
штампованные детали кузова,
элементы шасси,
детали кузова,
литые детали из алюминия,
компоненты двигателей​

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG

Штутгарт-Цуффенхаузен
(Stuttgart-Zuffenhausen)​

17 549​

Porsche 911
Porsche 911 Cabriolet
Porsche Boxster
Porsche Cayman

двигатели
V-engines,
Boxster-engines​

Porsche Leipzig GmbH

Лейпциг (Leipzig)​

4 148​

Porsche Cayenne
Porsche Panamera
Porsche Macan

в Чехии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

ŠKODA AUTO a.s.

Млада-Болеслава
(Mlada Boleslav)​

23 868​

Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi
Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback
Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi
Skoda Karoq (01.2018 — н.в.)​

двигатели,
коробки передач,
литейное производство,
детали шасси​

ŠKODA AUTO a.s.

Квасины (Kvasiny)​

6 897​

Skoda Yeti (до 2017)
Skoda Karoq (07.2017 — н.в.)
Skoda Kodiaq
Skoda Superb 3 (3V) рест. (07.2019 — н.в.)
Skoda Superb 3 (3V) combi рест. (07.2019 — н.в.)

SEAT Ateca​

ŠKODA AUTO a.s.

Врчлаби (Vrchlabi)​

861​

коробки передач​

в России находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Возможности​

Компоненты​

OOO Volkswagen Group Rus

Калуга (Kaluga)​

4 350​

Skoda Octavia A5 (11.2007 — 06.2013)
VW Tiguan (5N) (11.2007 — 11.2016)
VW Polo Sedan (05.2010 — н.в.)
VW Tiguan NF (BT1) (11.2016 — н.в.)
Skoda Rapid (02.2014 — н.в.)

225 000 авто в год
150 000 ДВС в год​

двигатели
1.6 MPI (EA211) (09.2015 — н.в.)​

OOO Volkswagen Group Rus
(на мощностях группы ГАЗ)

Нижний Новгород
(Nizhniy Novgorod)​

Skoda Yeti (12.2012 — 02.2018)
VW Jetta (04.2013 — 04.2018)
Skoda Octavia (06.2013 — н.в.)
Skoda Kodiaq (02.2018 — н.в.)
Skoda Karoq (11.2019 -)
VW Tharu (в 2020 году)

132 000 авто в год​

ООО Автотор

Калининград
(Kaliningrad)​

Audi Q7 45 TDI (4M) рест. (1 кв 2020)

в Англии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Bentley Motors Ltd.

Крю (Crewe)​

4 332​

Bentley Mulsanne
Bentley Continental FS
Bentley Continental GT
Bentley Continental GTC
Bentley Bentayga

двигатели​

во Франции находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Bugatti Automobiles S.A.S.

Мольсхайм (Molsheim)​

109​

Bugatti Chiron

двигатели W16​

в Бельгии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

AUDI Brussels S.A.

Брюссель (Brussels)​

2 792​

Audi A1 (8X)
Audi A1 (8X) Sportback​

в Словакии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Slovakia a.s.

Братислава (Bratislava)​

13 602​

Volkswagen Touareg
Porsche Cayenne
Audi Q7


Volkswagen up!
Volkswagen e-up!
ŠKODA Citigo
ŠKODA CITIGOe iV
ŠKODA Karoq (09.2020 -)
SEAT Mii​

коробки передач​

Volkswagen Slovakia a.s.

Мартин (Martin)​

879​

двигатели,
коробки передач,
элементы шасси​

в Венгрии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Audi Hungaria Motor Kft.

Дьёр (GYÖR)​

2 792​

Audi A3 Cabriolet
Audi A3 Sedan
Audi Q3 (F3) (07.2018 — н.в.)
Audi Q3 (F3) Sportback (07.2019 — н.в.)

Audi TT Coupé
Audi TT Roadster​

двигатели​

в Польше

находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Poznań Sp. z o.o.

Познань (Poznan)​

6 798​

Volkswagen Caddy
Volkswagen T6

литьевые детали​

Volkswagen Motor Polska Sp. z o.o.

Полковице (Polkowice)​

1 319​

двигатели​

в Боснии и Герцеговины находятся следующие заводы легковых автомобилей:

Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

VOLKSWAGEN SARAJEVO, d.o.o.

Сараево (Sarajevo)​

элементы шасси​

в Испании находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Navarra, S.A.

Памплона (Pamplona)​

4 893​

Volkswagen Polo​

Martorell plant

Марторель (Martorell)​

11 952​

SEAT Arona
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza SC
SEAT Ibiza ST
SEAT León SC
SEAT León 5T
SEAT León ST
Audi Q3
Audi A1 sportback (02.2018 — н.в.)​

Barcelona plant

Барселона (Barcelona)​

1 378​

компоненты кузовов​

El Prat de Llobregat plant

Эль Прат де Ллобрегат
(El Prat de Llobregat)​

1 090​

коробки передач MQ281,
литьевые детали​

в Португалии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Autoeuropa, Lda.

Пальмела (Palmela)​

5 912​

Volkswagen T-ROC
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra​

в Италии находятся следующие заводы легковых автомобилей и мотоциклов:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Automobili Lamborghini S.p.A.

Санта-Агата Болоньезе
(Sant’Agata Bolognese)​

1 585​

Lamborghini Huracán
Lamborghini Aventador
Lamborghini Urus

двигатели​

Ducati Motor Holding S.p.A.

Борго Панигале
(Borgo Panigale)​

1 213​

мотоциклы​

двигатели​

в США находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Group of America
Chattanooga Operations, LLC.

Чаттануга, Теннесси (Chattanooga)​

2 444​

Volkswagen Passat NAR
Volkswagen Atlas NAR
Volkswagen Teramont RUS

в Мексике находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen de México, S.A. de C.V.

Пуэбла (Puebla)​

14 305​

Volkswagen Jetta 7 (2018 — н.в.)
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle Cabriolet
Volkswagen Tarek (в 2020 году)
Volkswagen Tiguan (AD1)
Volkswagen Tiguan Allspace (BW2),
Volkswagen Golf,
Volkswagen Golf Estate,​

Двигатели​

Audi México, S.A. de C.V.

Сан-Хосе Чиапа
(San-Jose Chiapa)​

6 276​

Audi Q5​

Volkswagen de México, S.A. de C.V.

Силао (Silao)​

970​

Двигатели​

в Аргентине находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Argentina S.A.

Пачеко (Pacheco)​

3 982​

Volkswagen Spacefox/Suran
Volkswagen Amarok
Volkswagen Tarek (в 2020 году)​

Volkswagen Argentina S.A.

Кордоба (Cordoba)​

1 454​

коробки передач​

в Бразилии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Аншиета (Anchieta)​

8 718​

Volkswagen Gol
Volkswagen New Saveiro
Volkswagen Polo
Volkswagen Virtus​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Таубате (TAUBATÉ)​

3 368​

Volkswagen up!
Volkswagen Gol
Volkswagen Voyage​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Сан Хосе Дос Пиньяйс
(SÃO JOSÉ DOS PINHAIS)​

2 734​

Volkswagen Fox
Volkswagen Golf
Audi Q3
Audi A3 Limousine​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Сан Сарлос (SÃO CARLOS)​

740​

Двигатели​

в ЮАР находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen of South Africa (Pty) Ltd.

Эйтенхахе (Uitenhage)​

3 800​

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Vivo
Volkswagen Polo Vivo Sedan​

Двигатели​

в Индии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen India Private Ltd.

Пуне (Pune)​

3 420​

Volkswagen Polo
Volkswagen Vento
Volkswagen Ameo
Skoda Rapid​

Двигатели​

ŠKODA AUTO India Private Ltd.

Аурангабад (Aurangabad)​

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Passat
Skoda Kodiaq
Skoda Octavia
Skoda Superb
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Audi Q3
Audi Q5
Audi Q7​

в Китае находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Automatic Transmission
(Tianjin) Co., Ltd.

Тяньцзинь (Tianjin)​

4 193​

коробки передач,
электродвигатели​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Чанчунь (Changchun)​

21 256​

Volkswagen New Bora
Volkswagen Bora C-Trek
Volkswagen CC
Volkswagen Magotan
Audi A4
Audi A6
Audi Q3
Audi Q5​

двигатели,
коробки передач​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Фошань (Foshan)​

5 503​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Sportsvan
Audi A3 Sedan
Audi A3 Sportback​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Чэнду (Chengdu)​

7 455​

Volkswagen Jetta
Volkswagen Sagitar A7 (2018 — н.в.)​

двигатели​

FAW-Volkswagen

Тяньцзинь (Tianjin)​

3074​

Volkswagen (SUVs)
Audi (SUVs)
PHEVs​

FAW-Volkswagen

Циндао (Qingdao)​

3 200​

New Bora​

Volkswagen FAW Engine (Dalian) Co., Ltd.

Далянь (Dalian)​

837​

двигатели​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Шанхай (Shanghai (Anting)​

17 283​

Volkswagen Polo
Volkswagen Lavida Plus (2018 — н.в.)
Volkswagen Gran Lavida (2018 — н.в.)
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran
Volkswagen Phideon
Volkswagen ID.3 (10.2020 — н.в.)
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Yeti​

двигатели,
коробки передач​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Ичжен (Yizheng)​

3 190​

Volkswagen Santana (A-Entry)
Volkswagen Gran Santana
Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Чанша (Changsha)​

2 708​

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq GT
Volkswagen New Lavida
Volkswagen Touran​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Нанкин (Nanjing)​

3 680​

Volkswagen New Lavida
Volkswagen Passat
Skoda Superb​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Нинбо (Ningbo)​

2 929​

Skoda Karoq
Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi
Volkswagen Lamando
Volkswagen Teramont (B-SUV)​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Урумчи (Urumqi)​

659​

Volkswagen Santana (A-Entry)​

Volkswagen — Википедия

Volkswagen ([fɔlksˈvaːɡn]) — немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира — в Вольфсбурге. Там же находится и Автомузей Volkswagen.

История

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

VW Typ 82 Kommandeurwagen

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Имперской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л. с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкции и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль тестирования и принятие окончательного решения по его (тестирования) итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В том же году было начато строительство городка для проживания работавших на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Название в 1945 году изменили на Вольфсбург (по имени находившегося по соседству замка Вольфсбург).

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине загруженности промышленности выполнением крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

В 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и маневреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.

Послевоенные годы

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.

30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амерсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного Volkswagen Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием Volkswagen Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.

В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей Bulli. Между 1947 и 1967 годами Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.

В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний Volkswagen Beetle. В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.

1950—1960-е годы

К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он — член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается New Beetle) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen 1200 в 1953 году стало спортивное купе Volkswagen Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.

В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen 1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — Beetle.

  • 1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
  • 1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
  • 1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
  • 1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
  • 1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
  • 1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
  • 1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)

В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

  • 1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
  • 1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка
  • 1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)

Первым результатом объединения в 1968 году стал Volkswagen-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.

  • 1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4)
  • 1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4)

В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс Volkswagen К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.

В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от Transporter, а от Beetle — скомпонованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство Volkswagen typ 181 было перенесено на производственные мощности в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как Volkswagen Safari и Volkswagen Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск Volkswagen Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием Volkswagen Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль Volkswagen lltis.

1970-е годы

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный Volkswagen Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный Volkswagen Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Volkswagen Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

  • 197 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3)
  • 197 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
  • 197 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)

Модель Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Volkswagen Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет Volkswagen Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал Volkswagen Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах Golf II лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового Volkswagen Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный Volkswagen Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi 50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан Volkswagen Derby.

1980-е годы

С 1980 года на базе Golf II производилась модель Volkswagen Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf III), названной Volkswagen Vento.

В 1981 году VW Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.

В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Volkswagen Corrado, преемник Scirocco.

1990-e годы

Модели Volkswagen Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Модели Variant Syncro с 1,8-, 2,0- и 2,8-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л. с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л. с.

Универсал повышенной вместимости Volkswagen Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л. с.

Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л. с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана Volkswagen Bora.

Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Volkswagen Gol, Volkswagen Parati и Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Volkswagen Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного Beetle.

2000-e годы

C 2000 года начат выпуск Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo. Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: Transporter, Volkswagen California, Caravelle и Multivan.

В 2002 году снят c производства кабриолет Volkswagen Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс Volkswagen Phaeton. Также начинают выпускать 5-дверный внедорожник Volkswagen Touareg.

В 2003 году начат выпуск 5-дверного минивэна Touran, построенного на платформе VW Golf V и кабриолета Volkswagen New Beetle. Также был обновлён Multivan, который был поставлен на новую платформу T5. В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов Caddy III и 5-дверных хэтчбеков Volkswagen Polo Fun.

В 2005 году прекратился выпуск BORA. Вместо него сейчас выпускается JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека Volkswagen Fox и обновление VW Polo.

В 2005 году компания прекратила выпуск Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль Volkswagen up, который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск Volkswagen GolfPlus. Были обновлены модели Volkswagen New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов Volkswagen EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.

С 2007 года компания начала выпуск кроссовера Volkswagen Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Track&Field. Также в 2007 появились Touareg после рестайлинга и Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются Volkswagen CrossGolf и Volkswagen CrossTouran соответственно.

В 2008 году начато производство 3-дверных купе Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

2010-e годы

В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей Volkswagen в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2].

В 2018 году новый Volkswagen Touareg (третье поколение) представят в рамках автосалона в Пекине-2018. Ожидается, что в гамме силовых агрегатов новинки будут значиться бензиновые и дизельные моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Кроме этого, у машины будет гибридная версия.

В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъему на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США. Представители компании Volkswagen сообщили, что автомобиль I.D. R Pikes Peak разгоняется с 0 до 100 километров в час за 2.25 секунды, что ставит его в один ряд с суперкарами Bugatti и гоночными автомобилями Formula-1. Вес автомобиля составляет 1 134 килограмма (2 500 фунтов) и за счет использования систем регенеративного торможения назад в аккумуляторы автомобиля будет возвращаться до 20 процентов от израсходованной энергии[3].

Критика

В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определённых выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз.[4] Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведенных за период 2008—2015 гг.[5].

13 июня 2018 года Прокуратура города Брауншвейг оштрафовала Volkswagen на сумму в 1 млрд евро, включающей в себя максимально возможный штраф в размере 5 млн евро и 995 млн евро в виде возврата прибыли, полученной незаконным путем. Такое решение было вынесено после того, как компанией были нарушены правила мониторинга при тестировании около 10,7 млн автомобилей с дизельным двигателем. Volkswagen намеренно продавал данные автомобили с незаконно-установленными программами, которые занижают показатели выбросов вредных веществ в атмосферу во время тестирования. Компания согласилась с поставленным наказанием в виде штрафа, и не станет подавать апелляцию.[6]

Текущие модели Volkswagen

Европа

Модели Volkswagen в Европе

CrossPolo  

Polo Sedan  

Volkswagen Tiguan

New Beetle Convertible  

Passat Variant  

Passat Alltrack  

Volkswagen Tiguan

Caddy Life Maxi  

Америка

Северная Америка
Модель США Канада Мексика Примечания
City Golf Обновлённая версия Golf Mk.IV, с 2,0 л. двигателем I4.
CrossFox Компакт кроссовер
Eos Jetta на базе 2-х дверного кабриолета.
GLI Высокопроизводительная версия Jetta.
Gol [7]
Golf Гольф класс
GTI Высокопроизводительная версия Golf.
Jetta MkIV Седан
Jetta MkV Продаётся как «Bora» в Мексике
Jetta Wagon Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике
New Beetle Компакт купе
New Beetle Convertible Компакт кабриолет
Passat Среднеразмерный седан
Passat Wagon Универсал
Passat CC Пятидверный седан-купе
Routan Минивэн
SportVan Минивэн
Tiguan Компактный SUV. «The GTI of SUVs»
Touareg Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne).
Центральная америка и Карибские острова

Азия

Африка

Внутренние названия моделей

Номера Класс Поколение Производная Распространение
Аббревиатура Наименование Новое Старое Рыночное название (если нужно)
VW Volkswagen PKW 0/1 A00 VW Lupo, Seat Arosa 1 0 Хэтчбэк 0 краткое колесной базой
AU Audi 2 A0 VW Polo, Audi A2, (Audi A1), Škoda Fabia, Seat Ibiza, Seat Cordoba 2 1 Нотчбек 1 Длинная колесная база
SE Seat 3 A VW Golf, VW GolfPlus, VW Jetta/Bora, VW Touran, VW Caddy, Audi TT, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea (XL), VW Tiguan 3 2 Комби 2
SK Škoda 4 B VW Passat, (Eos), Audi A4, Audi A5, Škoda Superb, Seat Exeo 4 3 Хэтчбэк 3 Syncro
BY Bentley 5 C Audi A6, Audi A7, Audi Q5, VW Touareg 5 4 Купе (Фастбэк), Sportwagen 4 Hochmotorisierung
BU Bugatti 6 D VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Cabrio, Bentley Flying Spur 6 5 Roadster, Spider, Cabrio 5 открытые структуры
LA Lamborghini 7 T VW Bus, Audi Q7, Audi R8 7 6 OffRoader, FunCar, SUV 6 закрытых надстройках
VN Грузовики Volkswagen 8 LT Crafter 8 7 CityVan, PickUp 7 Плоская крыша
9 L 8 MPV 8 Высокая крыша
9 другой 9 другой

Планируемые модели

  • Golf Variant (VII) — 2013
  • Golf Plus (III) — 2013
  • Fox Cabrio — 2013
  • e-up! — сентябрь 2013[8]
  • Touran — конец 2013
  • eBeetle — конец 2013
  • Polo Cabrio — 2014
  • Scirocco (рестайлинг) — весна 2014
  • Tiguan — осень 2014
  • Golf Cabrio — конец 2014
  • Golf CC — конец 2014
  • Tiguan — конец 2014[9]

Производство

Год Количество произведённых автомобилей[источник не указан 2696 дней] Рост, %
2012 9 007 000 11,20
2009 8 052 620 21,20
2008 6 152 290 19,90
2007 6 088 200 19,30
2006 6 891 160 19,10
2005 6 219 780 18,60
2004 6 027 250 18,45
2003 6 003 640 18,55
2002 6 043 470 18,61
2001 6 330 750 18,90
2000 6 436 150 18,99
1999 7 414 770 19,51

Награды

Автомобиль года (англ.)

Европейский автомобиль года

Volkswagen 4 раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года.

Примечания

История марки Volkswagen — CARobka.ru

Volkswagen — немецкая марка автомобилей, принадлежащая одноименному концерну со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Занимается изготовлением легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, а также автокомплектующих.

Зарождение марки относится к началу 30-х годов, когда немецкая автопромышленность предлагала в основном роскошные модели, а среднестатистический немец не мог позволить себе купить ничего, кроме мотоцикла. Стремясь занять пустующий сегмент, автопроизводители вели разработки в области создания массового автомобиля, среди которых были Mercedes 170H, Adler AutoBahn, Steyr 55, Hanomag 1.3 и другие.

Фердинанд Порше, известный дизайнер мощных и гоночных автомобилей, в течение многих лет работал над проектом небольшого транспортного средства, которое бы подходило для большинства немцев в качестве семейного автомобиля. В то время маленькие авто представляли собой урезанные большие машины, но Порше хотел построить новую конструкцию с нуля.

В 1931 году он создал такой автомобиль и назвал его Volksauto, от слова «volk» — народ. Многие идеи, примененные Порше при разработке автомобиля, «витали в воздухе» и использовались также другими автопроизводителями, а некоторые разработки были уникальными. Машина оснащалась расположенным в задней части двигателем с воздушным охлаждением, торсионной подвеской и скругленной формой кузова, напоминающей жука, который улучшал аэродинамику.

В 1933 году Адольф Гитлер потребовал создать дешевый автомобиль, способный перевозить двоих взрослых и троих детей, который мог бы разгоняться до 100 км/час. Он хотел, чтобы в Германии автомобили были также доступны, как в США, поэтому цена на него не должна была превышать 990 рейхсмарок (около 396 долларов).

Несмотря на давление, вскоре выяснилось, что компании, находящиеся в частной собственности, не могут выпускать машины по розничной цене в 990 рейхсмарок. Тогда Гитлер решил спонсировать строительство нового предприятия, принадлежавшего государству, и собирать там автомобили, используя разработки Фердинанда Порше с некоторыми конструктивными ограничениями.

Первые прототипы автомобилей под названием KDF-Wagen появились в 1936 году. Они сохранили округлую форму кузова, мотор с воздушным охлаждением и заднее расположение двигателя. Приставка Volks- в то время применялась не только к автомобилям, но и к другой продукции в Германии, доступной для широкого круга населения.

28 мая 1937 года была создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH.

Пока строился завод, пробные партии KDF-Wagen собирались на предприятиях Daimler-Benz. В итоговом варианте получилась модель с усиленным плоским несущим днищем, заменявшим раму, четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 985 см куб. и независимой торсионной подвеской всех колес.


Volkswagen Beetle (1938–2003)

26 мая 1938 года в Вольфсбурге началось строительство нового завода. До начала войны в 1939 году было собрано всего несколько автомобилей. С началом военных действий производство было перепрофилировано на выпуск военных транспортных средств, например, таких как Kübelwagen («автомобиль-лоханка»).

Он получил открытый четырехдверный кузов с плоскими панелями, задний колесный редуктор, межколесный самоблокирующийся дифференциал, независимую подвеску всех колес, клиренс в 290 мм и 16-дюймовые колеса. С марта 1943 года он комплектовался 25-сильным двигателем объемом 1130 см куб. Двигатель с воздушным охлаждением стабильно работал в любых климатических условиях. Автомобиль не боялся пуль из-за отсутствия радиатора. Максимальная скорость составляла 80 км/час.


Volkswagen Kübelwagen (1940–1945)

Как было принято во всей нацистской Германии, во время войны на заводах Volkswagen использовался неоплачиваемый труд пленных. В 1998 году компания признала, что в то вр

Автомобильная компания Volkswagen (Фольксваген)

Volkswagen — созданный в 1937 году немецкий автопроизводитель, ставший крупнейшим как в Германии, так и в Европе. Его продукция пользуется рекордным спросом. Три машины компании вошли в десяток продаваемых авто в истории: Golf, Beetle, и Passat. Весь модельный ряд Фольксваген.

Volkswagen заводVolkswagen завод

Проект народный автомобиль

Начало 1930-х годов – немецкие производители были заняты выпуском машин люкс класса, которые были не по карману большинству населения. В результате 98% частных машин в Германии тех лет были выпущены иностранными производителями.

Volkswagen VersuchswagenVolkswagen Versuchswagen

Адольф Гитлер затребовал организовать выпуск машины, в базовой комплектации с возможностью транспортировать двух взрослых и трех детей, а также развивающую скорость до 100 км/ч. Он потребовал, чтобы автомобили был столь же доступны немцам, как и американцам. «Народный автомобиль» должен был стоить 990 рейхсмарок — столько стоил небольшой мотоцикл.

KDF-WagenKDF-Wagen

Когда в 1937 году появился прототип «KDF-Wagen» он уже имел свою примечательную круглую форму, воздушное охлаждение и заднее расположение двигателя. Поскольку все усилия Германии были заняты в то время производством военной техники, дальше нескольких демонстрационных машин производство Kafer не пошло.

Помощь от британской армии

Сентябрь 1945 – британская армия, которой понравились маленькие и юркие Beetle, разместила долгожданный для компании заказ на первые 20000 единиц. Первыми, кроме представителей оккупационных войск, машины получила немецкая почтовая служба.

Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle

На следующий год завод, несмотря на плачевное послевоенное состояние, смог производить до 1000 машин в месяц. Состояние производства было таково, что эксперты из стран-победителей предрекали скорую смерть предприятия и отказались инвестировать средства в Volkswagen.

Возрождение

С 1948 Фольксваген стал символом и экономической надеждой восстановления экономики послевоенной Германии. Машины компании впервые показаны в Соединенных Штатах в 1949, однако на протяжении года удалось продать всего два Beetle.

Volkswagen T1 1950 годаVolkswagen T1 1950 года

Уже к 1955 году около миллиона американцев владели транспортными средствами компании, основным спросом пользовалась модель Volkswagen Beetle. Наряду с этим нарастали продажи в Канаде – где к тому же было заложено основание сборочного завода.

Volkswagen Type 3 1960-хVolkswagen Type 3 1960-х

Хотя обычно машины быстро устаревают, на начало 1970-х годов американский экспорт, инновационная реклама и возрастающая репутация о надежности помогли превзойти рекорд выпуска Ford Model T. Одним февральским днем 1972 было продано 15007034 авто Жук. 1964 – Volkswagen приобрёл бренд Audi. Эта покупка оказалась поворотным моментом в истории компании, поскольку вместе с ней компания приобрела технологии, необходимые для того, чтобы выжить, когда спрос на модели с воздушным охлаждением прекратился.

Volkswagen LT 1975 годаVolkswagen LT 1975 года

Первой машиной нового поколения стал Volkswagen Passat, появившийся в 1973 году, как фастбэк версия Audi 80, содержащая идентичные детали кузова и узлов трансмиссии. Версии универсал и фургон Passat были доступны на разных рынках.

Volkswagen Passat 1974 годаVolkswagen Passat 1974 года

Ключевая модель Volkswagen Golf выпущена в 1974 году. Его компоновка стала стандартом небольших семейных авто: поперечно расположенный двигатель с водяным охлаждением, привод на передние колёса и кузов хэтчбек. Несмотря на то что диапазон машин Фольксваген расширялся, Гольф оставался основой линейки производителя с момента его появления и платформой для нескольких других автомобилей компании. Всего выпущено было семь поколений Volkswagen Golf.

Volkswagen Golf Mk1 1975 годаVolkswagen Golf Mk1 1975 года

1991-1999

1991 – запущено 3-е поколение Golf, по результатам получившее звание «Европейский автомобиль года». Эволюция этого модельного ряда компании была продолжена с четвёртого поколения, появившегося в конце 1997 года. 1998 – компанией запущен в производство новый городской автомобиль Lupo.

Volkswagen Golf 1992 годаVolkswagen Golf 1992 года

1999 – было объявлено о первом «3-литровом» автомобиле, облегченном варианте Lupo, который мог проделать путь в 100 км, сжигая всего 3 литра дизельного топлива. По результатам он оказался самым экономичным автомобилем.

Volkswagen LupoVolkswagen Lupo

Обновления модельного ряда Фольксваген пришлось на 2002 год. Однако через шесть лет появление шестого поколения VW Golf послужило поводом обновления целого ряда машин, основанных на этой платформе: VW Jetta, VW Scirocco, Seat Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Audi A3 и другие. VW в очередной раз начал продавать Golf под названием Rabbit в США и Канаде с 2006 года.

Присутствие по всему миру

На российском заводе в Калуге Volkswagen налажен полный цикл производства машин концерна. Фольксваген имеет заводы по всему миру для производства или сборки транспортных средств на условиях местных рынков.

Volkswagen Up (2013)Volkswagen Up (2013)

У компании имеются производственные или сборочные заводы в Германии, Мексике, Боснии и Герцеговине, и Южной Африке. 2011 год – Volkswagen оказался в топе-25 крупнейших компаний в мире по Forbes Global 2000. По состоянию на май 2014 года Фольксваген планировал начать сборку некоторых типов двигателей в Индии.

Volkswagen Polo (2014)Volkswagen Polo (2014)

портретных и производственных заводов | Volkswagen Group

Volkswagen Group со штаб-квартирой в Вольфсбурге является одним из ведущих мировых производителей автомобилей и крупнейшим автопроизводителем в Европе.

В сложных рыночных условиях количество автомобилей Группы, поставленных покупателям, выросло до 10,97 млн. В 2019 году (2018: 10,8 млн.). Доля мирового автомобильного рынка выросла до 12,9 процента (2018 год: 12,2 процента). Выручка группы от продаж в 2019 году составила 252,6 млрд евро (2018 год: 236 млрд евро), а прибыль после уплаты налогов составила 14 евро.0 миллиардов (2018: 12,2 миллиарда евро).

Группа включает двенадцать брендов из семи европейских стран: легковые автомобили Volkswagen, Audi, SEAT, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN. Каждый бренд имеет свой характер и действует на рынке как независимый субъект. Спектр продукции варьируется от мотоциклов до небольших автомобилей и роскошных автомобилей.

Бизнес-сфера коммерческих транспортных средств в основном включает разработку, производство и продажу легких коммерческих транспортных средств, грузовых автомобилей и автобусов марок Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN, соответствующих бизнес-услуг и услуг по продаже оригинальных запасных частей.Сотрудничество между марками коммерческих автомобилей MAN и Scania координируется в рамках TRATON GROUP. Портфель коммерческих автомобилей варьируется от пикапов до тяжелых грузовиков и автобусов. Бизнес-сфера энергетики объединяет предприятия по производству крупнотоннажных дизельных двигателей, турбомашин, специальных редукторов, компонентов силовых установок и испытательных систем.

Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг, включая финансирование дилеров и клиентов, лизинг, банковскую и страховую деятельность, а также управление автопарком.

Группа управляет 123 производственными предприятиями в 20 европейских странах и еще в 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. 671 205 сотрудников по всему миру производят транспортные средства и работают в сфере транспортных услуг или в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах.

Под новым видением «Формирование мобильности — для будущих поколений». Группа Volkswagen с заостренной стратегией TOGETHER 2025 + дает ответы на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня.Наша цель — сделать мобильность устойчивой для нас и будущих поколений. Наше обещание: с помощью электрического привода, цифровых сетей и автономного вождения мы делаем автомобили чистыми, тихими, интеллектуальными и безопасными. В то же время наш основной продукт становится еще более эмоциональным и предлагает совершенно новый опыт вождения. Это также становится частью решения, когда речь идет о климате и защите окружающей среды. Таким образом, автомобиль в будущем может стать краеугольным камнем современной, индивидуальной и доступной мобильности.

,

Volkswagen Group | Обзор, история и факты

Volkswagen Group , также называемый Volkswagen AG , крупнейший немецкий производитель автомобилей, основанный правительством Германии в 1937 году для массового производства недорогого «народного автомобиля». Штаб-квартира находится в Вольфсбурге, Германия.

Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Вольфсбурге, Германия. © Иоахим Экель / Dreamstime.com

Британика Викторина

Мировые организации: факты или вымысел?

Менее 50 стран являются членами Организации Объединенных Наций.

Компания изначально управлялась нацистской организацией «Фронт труда Германии» (Deutsche Arbeitsfront). Австрийский автомобильный инженер Фердинанд Порше, который отвечал за оригинальный дизайн автомобиля, был нанят Немецким рабочим фронтом в 1934 году, а в 1938 году был заложен новый завод в штате Нижняя Саксония. Началась мировая война. II в 1939 году произошло еще до того, как началось массовое производство, и фабрика была перепрофилирована на производство военной техники и транспортных средств.Военное участие Volkwagen сделало его фабрику мишенью для бомбардировщиков союзников, и к концу войны фабрика была в руинах. Он был восстановлен под британским надзором, и массовое производство Volkswagen началось в 1946 году. Контроль над компанией был передан в 1949 году правительству Западной Германии и штату Нижняя Саксония. К тому времени более половины легковых автомобилей, произведенных в стране, были Volkswagens.

Производство Volkswagen быстро расширялось в 1950-х. Компания представила фургон Transporter в 1950 году и купе Karmann Ghia в 1955 году.Продажи за рубежом были в целом сильны в большинстве стран экспорта, но из-за небольшого размера автомобиля, необычного округлого внешнего вида и исторической связи с нацистской Германией продажи в Соединенных Штатах изначально были вялыми. Автомобиль начал получать признание там по мере развития 1950-х годов, и в 1955 году был создан Volkswagen of America. Американское рекламное агентство Doyle Dane Bernbach было нанято для представления бренда в 1959 году, и в результате была проведена знаковая рекламная кампания, которая помогла популяризация автомобиля как «Жука» и продвижение его размера и нетрадиционного дизайна в качестве преимущества для потребителя.Кампания была очень успешной, и «Жук» на протяжении многих лет был самым популярным импортным автомобилем в Соединенных Штатах. Хотя Volkswagen внес много изменений в Beetle, базовый дизайн заднего двигателя и округлая форма остались прежними. Компания разработала другие модели задних двигателей с более современным дизайном и улучшенной конструкцией, но ни одна из них не была столь же успешной, как Beetle.

Volkswagen Beetle A 1973 Volkswagen Beetle. IFCAR

Конкуренция с небольшими автомобилями с более современным дизайном и все более и более проблемными финансами компании в конечном итоге продиктовала изменение корпоративной философии в сторону разработки более современных и спортивных моделей автомобилей.В результате Volkswagen начал поэтапную ликвидацию автомобилей с задним расположением двигателя в 1970-х годах, заменив их конструкциями с передним приводом и передним расположением двигателя. Первым из этих новых автомобилей был недолговечный K70 в 1970 году, за которым последовал Passat в 1973 году. Однако самым значительным был Golf, первоначально названный Rabbit в Соединенных Штатах, который был представлен в 1974 году. Golf был мгновенный успех продаж, эффективно заменяющий Beetle в линейке компании и в конечном итоге ставший самой продаваемой моделью Volkswagen во всем мире.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Совместное владение Volkswagen правительством Западной Германии и штатом Нижняя Саксония продолжалось до 1960 года, когда компания была в основном денационализирована с продажей 60 процентов своих акций населению. С 1950-х годов Volkswagen эксплуатирует заводы по всему миру, в том числе в Мексике, Бразилии, Китае и США. Помимо легковых автомобилей, компания также производит фургоны и коммерческие автомобили.Volkswagen владеет несколькими другими автомобильными компаниями, в том числе Audi и Porsche в Германии, SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) в Испании, Škoda в Чешской Республике, Bentley в Великобритании, Lamborghini в Италии и Bugatti во Франции.

Завод Volkswagen в Словакии. Stock Connection / SuperStock

В середине 2015 года Volkswagen кратко удержал звание крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему, превзойдя Toyota Motor Corporation.Однако вскоре после этого Volkswagen столкнулся с кризисом связей с общественностью, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) установило, что автомобили производителя на дизельном топливе содержат программное обеспечение, которое изменяет характеристики автомобиля, чтобы пройти испытания на выбросы. Volkswagen признал, что установил «поражающее устройство», и отозвал более 10 миллионов автомобилей по всему миру. В одних только Соединенных Штатах автомобилестроителю грозили штрафы в размере более 4 миллиардов долларов, и несколько должностных лиц Volkswagen впоследствии были признаны виновными в совершении различных преступлений.Несмотря на скандал, продажи Volkswagen по всему миру продолжали расти.

В 2019 году Volkswagen прекратил выпуск Beetle, который подвергался различным изменениям в течение восьми десятилетий.

крупнейших в мире автомобильных компаний

Бенджамин Элиша Сэйв 7 июня 2019 в экономике

A Volkswagen plant in Czechia. Editorial credit: Herrndorff / Shutterstock.com. Завод Volkswagen в Чехии.Редакционный кредит: Herrndorff / Shutterstock.com.

Volkswagen, Toyota и Hyundai — три ведущих производителя легковых автомобилей в мире. Мировая автомобильная промышленность является высококонкурентной, и в ней доминируют компании из Европы, Японии, Южной Кореи и США. Крупнейшими мировыми производителями автомобилей являются Китай, США и Япония.

Четыре крупнейших производителя легковых автомобилей в мире

Тойота

— 10 466 051

Toyota произвела более 20 миллионов автомобилей в 2017 году, что делает ее крупнейшей автомобильной компанией в мире. Японская компания ведет свою историю с 1933 года, когда стала филиалом Toyoda Automatic Loom Works.Возглавляемый Киичиро Тойодой, в 1937 году он стал Toyota Motor Company. За эти годы компании удалось снизить производственные затраты и повысить качество автомобилей, приняв такие принципы, как Just In Time (JIT) и Lean. Годовой доход компании превышает 200 миллиардов долларов. Основные рынки Toyota — это Азия (Таиланд, Индия и Индонезия), Европа (Германия, Франция, Великобритания и Италия) и США.

Volkswagen — 10,382,334

Эта немецкая компания произвела 10.3 миллиона единиц в 2017 году. Компания начала свою деятельность 28 мая 1937 года как государственная компания под названием Gesellschaft Zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH. Завод компании был разрушен во время Второй мировой войны, а после реконструкции он был денационализирован в 1960 году. В современную компанию входят такие бренды, как Audi, Porsche, Bentley, SEAT и Lamborghini. Крупнейшими рынками сбыта для компании являются Китай и Европа. Недавно компания попала в новость в скандале с выбросами, когда в дизельных двигателях использовалось программное обеспечение для снижения уровня выбросов.

Hyundai — 7,218,391

Hyundai со штаб-квартирой в Южной Корее, и она начала свою деятельность как Hyundai Motor Company в 1967 году. Компания была детищем Chung Ju-Yung. За прошедшие годы компания постепенно превратилась в конгломерат с многочисленными дочерними компаниями и филиалами по всему миру. Компания имеет три отечественных завода и шесть международных заводов в США, Китае, России, Индии, Чехии и Турции.Hyundai занимает доминирующее положение в Корее и стремится к расширению мирового рынка с помощью брендинга и инновационных продуктов.

General Motors — 6 856 880

Штаб-квартира

General Motors находится в штате Мичиган в США, и была основана в 1908 году как часть Buick.Компания была переименована в General Motors Corporation в 1916 году и стала ведущим производителем автомобилей в США к 1929 году. Глобальное доминирование компании все чаще подвергается сомнению со стороны компаний из Японии и Южной Кореи, но компания вытесняет своих конкурентов в Северной Америке. рынок. Китай и Европа — другие ключевые рынки для компании. В число брендов General Motors входят Cadillac, Buick и Chevrolet.

автомобильных компаний по единицам производства

45 900 Honda 900 Япония

Франция
Ранг Компания Страна Штаб-квартира Производимые автомобили
1 Toyota Япония 10,466,051
2 Volkswagen Group Германия 10,382,334
3 Hyundai / Kia Южная Корея 9001

Дженерал Моторс США 6 856 880
5 Форд США 6 386 818
6 Nissan Япония 5 769 267
5,235,842
8 FCA Италия 4,600,847
9 Renault Франция 4,153,589
10 Группа PSA Франция 11 Suzuki Япония 3,302,336
Нажмите, чтобы развернуть ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о