Бугатти чья машина страна производитель: Bugatti veyron — Википедия – История bugatti — Энциклопедия журнала «За рулем»

страна-производитель, история автомобильного бренда и различные факты

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» — одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. В настоящее время происходит уже четвёртое рождение. А известный всему миру Bugatti Veyron до сих пор на первом месте в топах самых дорогих, шикарных и быстрых автомобилей.

В данной статье рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка известных суперкаров и кому принадлежит право на производство. Увидим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно же, не пропустим интересные факты и мифы о Bugatti.

Страна-производитель «Бугатти»

Один из самых распространенных вопросов о компании: «Кто выпускает «Бугатти?» Страна-производитель — Франция. Сборка известнейшего суперкара «Бугатти-Вейрон» происходила в городе Мольсайм, там же собирают его преемника «Шерона».

бугатти страна производитель

«Бугатти» — французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти ещё в далёком 1909 году. Несмотря на то что главным продуктом всегда были спортивные автомобили и автомобили luxury, фирма успешно пережила Вторую мировую войну и практически перестала существовать только после ухода из жизни её основателя. Несколько раз после этого права на выпуск «Бугатти» меняли своих хозяев. И только после того как в 1999 году произошло вхождение в состав концерна Volkswagen, дела пошли на лад.

Зарождение легенды

А началось всё в далеком 1909 году. Именно в это время талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создаёт свою фирму с одноимённым названием. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонке и победил.

бугатти вейрон страна производитель

Серийный же выпуск автомобилей начался с авто «Бугатти-13». В этом агрегате было много смелых для того времени решений. Легкий и надёжный, он мог развить скорость до 100 км/ч. «Бугатти», страна-производитель которого Франция, был очень популярен и выпускался в течение 16 лет. Затем началась Вторая мировая и стало не до выпуска авто. Этторе продаёт права на производство автомобилей компании Peugeot и уезжает на родину в Италию.

После войны Этторе возвращается и продолжает свое дело. Друг за другом выпускаются 28, 30, 32-я модели Bugatti. Модель Bugatti 35 стала популярной благодаря гонкам. С 1924 года и на протяжении 5 лет именно эта модель не спускалась с первых мест и подняла уровень известности «Бугатти» на новый уровень.

Лучшие годы

Одной из известнейших моделей от «Бугатти», страна-производитель которой Франция, была модель №41, имевшая название Royale. Этот представительский автомобиль класса люкс был восхитителен! Его длина составляла более 6 м. Заднеприводный автомобиль имел вес более 3000 кг, но при этом был отлично сбалансирован. 13- литровый двигатель развивал мощность в 260 «лошадок» и легко разгонялся до 100 км/ч за несколько секунд.

бугатти производитель какая страна

Модель под номером 44 стала одной из популярнейших благодаря её относительно невысокой стоимости. А модель 46 была уменьшенной версией люксовского Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История автомобильного бренда продолжалась, и в 1937 году выходит в свет Type 57 — гоночный автомобиль с неоднозначной историей. Этот авто принёс громкую победу на Le Mans 24 Hours, и он же унёс с собой жизнь сына Этторе Жана… Стоит ли говорить, какое это было потрясение для Этторе и для компании в целом.

Великий художник автомобильного дела

Основатель компании Bugatti — Этторе Бугатти — родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Немного позанимавшись живописью, как было положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его стезя. Он частенько засматривался на только появившиеся железные повозки. Бросив живопись, но не потеряв художественного видения, Этторе погружается в конструирование автомобилей.

бугатти шерон страна производитель

До того как основать компанию «Бугатти», Этторе у себя в подвале успел построить первый автомобиль Type 10. Кроме художественного призвания родоначальник «Бугатти» не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он привел к победе собственными руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939-м он не выжил после аварии.

Многие исследователи называли Этторе великим зодчим автомобилей. Совместив инженерное дело и дизайнерские наработки, он создавал настоящие технические шедевры, облекая их в роскошные формы. И пусть семейное дело не было продолжено, сегодня компания «Бугатти» продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Стоит только посмотреть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Шерон», страна-производитель которых Франция.

Новое рождение «Бугатти»

После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец… Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).

кто выпускает бугатти страна производитель

В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину — во Францию. Новый хозяин — это известный немецкий концерн Volkswagen, который также мечтает возродить именитый бренд. Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель — какая страна?» — можно смело отвечать — Франция!

Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».

Легендарный Bugatti Veyron

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри — везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

bugatti история автомобильного бренда

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач — это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 м\с.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» — «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Заключение

Имя Бугатти навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и элитных автомобилей. И эта история продолжается до сих пор.

синоним утонченности и роскоши в мире автопрома

Слово Bugatti ассоциируется с образом утонченных, роскошных гоночных и классических машин оправданно кажущимися сказочными. На аукционах эти авто продаются за баснословные суммы. Они побеждали в гонках завоевывая сердца автолюбителей со всего мира. Будучи быстрыми, прекрасными и безумно дорогими, сегодня машины “Бугатти” стали легендарными. Классический Royale 1930-го года продали за 20 млн. долларов в 97-м. На тот момент это была наибольшая сумма из когда-либо заплаченных за авто на аукционе, всего было построено 6 единиц. Такие изумительные “Машины Королей” оказались мечтой одного человека – Этторе Бугатти.

За что бы не брался Этторе это делалось стильно. Бугатти буквально был одержим созданием особенных, уникальных вещей. Он никогда не боялся быть не похожим на других. Страсть к созеданию красивого посеяли в нем родители – Европейские художники авангардисты. Хранитель музея искусств из Кливленда – Хоули Генри говорил:

“Я считаю есть высокая вероятность, того что это качество – характерная черта, была заложена в генах рода Бугатти из которого за одно столетие вышло несколько людей с невообразимым эстетическим чутьём. Они представляли 3 поколения, всего их было четверо.”

“Эстетические гены” позволяли Этторе создавать одни из самых потрясающих машины в автомобильной истории ставшие, для студентов – образцами дизайнерского искусства, объектами исследований историков и предметами вожделения богатых коллекционеров. Даже современные производители используют элементы магии Бугатти.

Этторе Бугатти и Royal

Этторе Бугатти

Легенда родилась на исходе 19-го века в 90-х, когда улицы Европы начали заполонять первые автомобили. Позволить себе машину могли только очень состоятельные люди, то же самое происходило и в родном городе Этторе – Милане. Бугатти сразили их возможности, ему хотелось стать частью этой новой “автомобильной эпохи”. К сожалению отец – Карло Бугатти, известный дизайнер мебели, не разделял взглядов сына. Он был убежден, что Этторе должен стать художником. Рембрандт (младший брат) проявил таланты скульптора. Творения изображающие животных принесли ему всеобщее признание и право выставляться в Парижской галерее. Бугатти хотел сделать отцу приятно, также став скульптором, но сердце говорило иначе – это занятие не для него.

“Этторе был очень неуверенный в себе, ему казалось что Рембранд гораздо более одарённый скульптор, поэтому он решил оставить традиционные виды искусств, живопись и скульптуру своему брату, начав поиски другого способа выражения своих творческих талантов и интересов.” (Автомобильный историк – Мики Мишн)

В 1898 году, когда ему было всего 17, Бугатти решил идти к своей мечте. Он занялся автоспортом, но начинать ему пришлось с нуля.

“Этторе купил трицикл – транспортное средство вроде большого детского 3-х колёсного велосипеда марки “Приднетти и Истуччи”. На задней оси стоял двигатель который приводил в движение задние колёса. Этторе решил все разобрать, понять как оно работает и снова собрать. Он выиграл на нём пару гонок. Недовольный скоростью и уверенный что может усовершенствовать его Этторе провел модификацию, как и многие другие решив, что сможет улучшить конструкцию. Он установил 2 мотора, по одному на каждое колесо. Это прибавило скорость и он выиграл ещё несколько гонок. Тогда он пошёл дальше, сказав: – “Если уж 2 мотора хорошо, поставлю-ка я 4 колеса и 4 двигателя. Но ничего не вышло.” (М. Мишн)

Bugatti Type 2

Type 2

Несмотря на это он создал модель “Type 2” и привёз её на международную выставку 1901 года в Милане. Инновационная машина получила кубок города и специальную медаль от автомобильного клуба Франции. Благодаря этому Бугатти заключил семилетний контракт с “Lorraine-Dietrich” (“Лорен-Дитрих”). Вскоре поняв, что работа на заводе не для него (его интересовал процесс разработки, а не производства) Бугатти ушёл из Дитриха и сменил несколько профессий связанных с дизайном и инженерной работой, продолжив собирать самодельные машины. В результате он создал машину которую, на свой взгляд, он мог производить сам – “Type 10”.

Разыскав заброшенную красильную фабрику в Эльзасском городе Мюльхайм Этторе обратился в местный банк за поддержкой. Сыновья банкира были заядлыми автолюбителями и они быстро договорились. У него была новая машина и фабрика, не хватало только рекламы. Так как гонки были главным способом продвижения автомобилей Этторе решил заняться созданием лучших гоночных машин в мире, в 1911 году заявив “Type 13” на Гран-При Франции.

Bugatti Type 13

Type 13

“Гонка 11-го года была выдающейся. Люди ещё никогда не видели такой маленькой и быстрой машины. Его конструкция и концепция подразумевала мало объёмный, но оборотистый двигатель в маленьком легковесном кузове. У неё было хорошее соотношение мощности к массе, а от него зависит скорость. У других производителей были большие моторы (в 4-5 раз больше). Одна из машин заняла 2-е место среди этих монстров. 2-е место было фантастическим результатом, на Бугатти посыпались заказы. Успехи в автогонках привели к росту продаж. Завод начал разрастаться, штат рабочих увеличился. Бугатти продолжил совершенствование конструкции автомобилей, в результате создав стосильный “Type 18”.

“Тайп 18” называют первым супер-спорткаром, вероятно самый знаменитый экземпляр это “Чёрная Бесс”, одной из которых владела Айви Каммингс, известная своим водительским мастерством и смелостью.” (Р. Деи)

В 1914-м году началась Первая Мировая война. Завод, который был расположен близко к границе с Германией, оказался в центре хаоса. Оставаться в Мольсхайме было опасно, Этторе закопал 3 из 4-х своих новых машин, в оставшуюся сел со своими двумя детьми и женой, и уехал в более безопасный Милан. За время войны Бугатти разработал революционный, на то время, двигатель позволявший вести огонь через пропеллер самолета.

Bugatti Type 18

Type 18

По завершении войны Этторе с семьей вернулись в Мольсхайм и взялись за восстановление завода. В первую очередь были откопаны автомобили спрятанные от немцев. Приведя их в порядок он начал выступать в гонках. В 20-м одна из этих Bugatti Type 13 выиграла первый Гран-при, проводимый в Ле-Мане. В 21-м, в Брешии, автомобили Этторе заняли первые 4 места. Благодаря такому невиданному успеху за моделью закрепилось название “Bugatti Brescia”. Владельцы гоночных моделей Bugatti часто выступали на них в гонках, что довело общее число побед марки до нескольких сотен.

“Он был известен прежде всего как создатель гоночных автомобилей, но обычно производители гоночных машин не продавали их сторонним покупателям, а Бугатти делал это. Поэтому многие хотели посмотреть на выступления заводской команды, когда та выступала скажем в гонке в Монако. Потом можно было купить себе точно такую же.” (Р. Деи – председатель фонда Бугатти)

В 24-м возникла мода на турбированные механическими нагнетателями двигатели. Этторе отказывался использовать их считая подобную модификацию обманным коротким путем, которого хороший инженер должен избегать. Для равного противостояния автомобилям с наддувом Бугатти воспользовался всем своим мастерством и спроектировал очень быстрый “Type 35”. В добавок к новому обтекаемому кузову и мотору, машина обрела дизайнерский элемент ставший в последствии знаковым – радиаторная решетка в форме
подковы.

Bugatti Type 35

Type 35

Новый болид был подготовлен к Гран-при Илиона 1924 года. Автомобили были поразительно быстры и произвели грандиозное впечатление. Разгон до 100 км/ч занимал меньше 6-ти секунд, максимальная скорость составляла около 200 км/ч. Сегодня этот показатель не большой, но в 20-е это был настоящий суперкар. Однако следующая модель – “Type 40” 1926 года не был ни быстрой ни красивой. Этторе попросил своего 18-ти летнего сына Жана разработать дизайн. Жан, как дедушка и отец, был человеком искусства. Его талант к дизайну заслужил ему место в семейном бизнесе, но начал он с самых низов.

“Он должен был знать как создаются машины поэтому Жан Бугатти ходил на работу на завод, как и все другие рабочие, где и научился процессу сборки.” (М. Мишн)

Изучение автомобильного производства было в радость Жану, но настоящей мечтой всегда были автогонки. Отец знал на сколько они опасны и не разрешал участвовать в них. Ранее Бугатти уже потерял своего брата, который покончил с собой, и не мог позволить себе потерять и сына. Жан игнорировал желания отца и в тайне начал принимать участие в заездах на скорость, рассекая от Мольсхайма до Парижа на своем “Type 43”. Там он кутил с девушками, затем, с такой же скоростью возвращался.

Bugatti Type 40 Roadster
Type 40 Roadster
Bugatti Type 43
Type 43

Машины Этторе начали проигрывать на трассе автомобилям с нагнетателями, что заставило Бугатти пересмотреть свои взгляды на эту технологию. Он взялся за наддув. В 29-м г. Этторе оборудовал нагнетателем “Type 35”. Получился легкий автомобиль мощностью в 140 л.с., обреченный на победы. В новом сезоне наддувный “Тайп 35” взял в Монако первых два места, вернув Bugatti в группу лидеров. Победы в автогонках увеличивали доходы, но для продажи самых дорогих экземпляров, Этторе пользовался личным подходом. Приглашая потенциальных клиентов в свое поместье он селил их в гостевом доме, устраивал званые ужины, катал гостей на охоту. В такой расслабляющей обстановке Этторе убеждал всех в том, что его автомобили самые лучшие во всем мире.

 

Однако, одна из гостивших дам однажды заявила, что у него нет авто соответствовавшего её вкусу. Ей не была нужна гоночная машина, она хотела роскошный автомобиль класса люкс. Этторе взялся за чертежи и со временем разработал дизайн величайшего автомобиля этого класса, в модельном ряде “Royale”. Экстравагантному “Type 41 Royale” судилось стать автомобилем для королей. На тот момент, это был самый большой и мощный автомобиль. Собрано было Всего 6 прототипов, кузова для некоторых из них разработал сам Жан.

“Всё было в духе Бугатти. Это не могла получиться просто большая машина, а самый большой, самый роскошный и самый быстрый автомобиль в своём кузовном классе. Машина достойная королей. Именно поэтому, собственно, он получил название “Royale” (англ. – королевский).” (М. Мишн)

В честь памяти о Рембрандте, Бугатти разместил на решётке радиатора каждого из “Royale” фигурку слона (скульптуры созданной братом). К сожалению, продано было только 2 экземпляра Bugatti Royale. Эти машины оказались излишне роскошными для повергнутого в экономический кризис мира. На сегодняшний день, каждый из этих авто оценивается в 15-20 млн долларов. Их кузова, индивидуальной работы Жана, еще сильнее укрепили его репутацию как дизайнера, обеспечив Bugatti статус не только марки, но и легенды.

Самые шикарные Bugatti

Несмотря на плохие продажи роскошных машин Бугатти, заводская гоночная команда не прекращала побеждать. В 1930-м гонщик из франции – Рене Дрейфус победил в очередном Гран-при Монако на “Type 35В”, одной из самых популярных версий гоночной модели Bugatti. Компания по-прежнему оставалась на вершине, но остальные производители приближались все ближе. Чтобы оставаться впереди, Этторе нужен был двигатель большей мощности. В 31-м г. восьмицилиндровый “Type 51” принес 1-е, 3-е и 4-е места в Монако. Этторе в очередной раз создал лучшую гоночную машину в мире. За “Тайп 51” последовала целая серия автомобилей победителей, среди которых оказались полноприводный, трехсотсильный болид “Type 53” и его “моноприводные братья” – “Type 54” и “Type 55”. Так или иначе, Бугатти не хватило ресурсов для дальнейшего противостояния новейшим германским автомобилям. Mercedes-Benz и Autounion создали машины с футуристичным дизайном благодаря правительственным субсидиям. Этторе не мог с ними конкурировать, из-за чего был вынужден сосредоточить свое внимание на дорожных автомобилях.

Type 51
Bugatti Type 51
Bugatti Type 53
Type 53
Bugatti Type 54
Type 54
Bugatti Type 55
Type 55

Кузовной “Type 57”, выпущенный в 34-м – самая популярная машина в истории компании Bugatti. Через год был собран “Type 57SC Atlantic” в кузове работы Жана. Эти автомобили продемонстрировали художественный талант Этторе, вдохновленный авиационными крыльями с заклепками и плавными формами. Формы этих кузовов уникальны, эти автомобили – мечта коллекционеров, таких как Ральф Лорен, чей отреставрированный “Atlantic” взял не один приз на многих престижных автовыставках.

“Интересно, что многие владельцы Бугатти, столь же активно интересуются различными формами изобразительного искусства. Художники, архитекторы и другие люди которых увлекает дизайн и стиль сходят сума от его работ.” (Р. Деи)

Этторе стал достойным продолжателем своего рода и доказал – автомобили могут быть столь же красивы сколь и быстры. Создавая свои шедевры, Этторе построил целую династию вокруг своего завода во Французской провинции, но это “королевство” оказалось на грани краха.

Type 57SC Atlantic

“Бугатти всегда считал рабочих членами одной большой семьи, но исторически так сложилось, что в середине 30-х годов ХХ века во Франции стали распространяться профсоюзы, появились стандарты оплаты труда, отпусков, премий. К его разочарованию некоторые из рабочих, хотя и не все, решили создать собственный профсоюз. Бугатти был против. Рабочие добились создания Профсоюза, это был сокрушительный удар для Этторе. Бугатти чувствовал буд-то рабочие, не довольные методами правления, предали его. он стал всё больше времени проводить вне Мольсхайма оставив управление завода на откуп своему сыну Жану.” (Р. Деи)

Бугатти переехал в Париж и сосредоточился на разработке новой техники. Велосипеды, катера, и самолёты, даже скоростные поезда. У каждого экземпляра был особенный шарм Бугатти, это был один из самых плодотворных периодов в его жизни. Пока Этторе был занят делами в Париже, Жан пытался создать машины которые могли бы соперничать с немецкими автомобилями Mercedes и Autounion. В 1939 году 2 пилота заводской команды Бугатти, показали – хотя немцы и доминировали в Гран-при победить их всё же было возможно. Они опередили Аутоюнионы и Мерседесы, одержав победы в Ле-Мане на “Type 57G”, у команды зародилась надежда.

Bugatti Type 57G Tank

Bugatti Type 57G Tank

“В том сезоне оставалась ещё одна гонка, она проводилась на побережье Франции, Жан тестировал одну из машин выступавших в Ле-Мане. В тот день заводской пилот не смог приехать на тесты автомобиля. Тем вечером Жан взял машину для тестирования на участке дороги от Дорлисхайма до Мольсхайма. Длинна участка составляла несколько километров. Это было что-то вроде их частного тестового трека.” (М. Мишн)

Жан получал удовольствие от моментов когда разгонял машину до предела, как в молодости, когда он ездил в Париж на свидание с девушками. Но в тот день на дороге был не только он.

Жан Бугатти

Жан Бугатти

“Пьяный почтальон, не смотря на уговоры, выехал на велосипеде. Перед этим его предупредили, – “на дороге сейчас машина, она очень быстра и опасна”. Парень настоял на своём. Жан выехал из-за поворота, въехал на пригорок, а когда посмотрел вниз, увидел человека на велосипеде, он попытался избежать столкновения.” (М. Мишн)

Резко свернув Жан врезался дерево. Оно рассекло весь автомобиль пополам. Почтальон выжил, 30-ти летний Жан мгновенно погиб. Месяцем позже Вторая Мировая война началась и немцы снова захватили завод. После ее завершения в 45-м Этторе сразу был готов вернуться к своей работе. Однако, Французское правительство отказалось возвращать ему завод, мотивируя причину итальянским гражданством Бугатти (т.е. бывшим врагом). Бугатти подал апелляцию, после, вернувшись на заброшенный завод, на то же место где ранее погиб сын.

“Этторе сохранил один из так и не проданных “Роялов”, который и стал его повседневной машиной. У него был свой шафёр, после того как они подали апелляцию в суд, он сказал шафёру: -“Давай ка съездим в Мольсхайм”. Внутрь завода их не пропустили, но он увидел место где, попал в аварию и погиб сын – Жан. Он увидел Мольсхайм, и это зрелище оказалось невыносимым для него.” (М. Мишн)

Бугатти хватил удар. Шофер усадил его в “Royale” и вернулся в Париж, где Этторе впал в кому. В 47-м, в августе, он скончался так и не узнав, что суд таки удовлетворил поданную апелляцию, вернув завод. Новые владельцы попытались сохранить легенде жизнь, удержав завод на плаву. Последний автомобиль собранный на базе нового шасси Бугатти был создан в 65-м, кузовным ателье “Ghia”, под руководством бывшего руководителя дизайнерского отделения “Chrysler” – Вирджила Экснера. В 66-м ее выставили на Тюренском автосалоне, после чего авто кануло в лету. В начале 90-х были предприняты попытки возродить автомобильную марку Bugatti. Была собрана группа из дизайнеров и инженеров, для создания новой модели. “ЕВ 110” получилась красивой, но ее себестоимость вышла слишком высокой. Компания объявила банкротство. 

Bugatti Type 101 Ghia

Type 101 Ghia

Марка Bugatti снова была возрождена в 1998-м году. “Volkswagen AG” приобрела на нее права. После множественных задержек был создан впечатляющий автомобиль “Bugatti Veyron”. Стоимость машины составила более миллиона, что оказалось меньше цены ее производства. Фольксваген намеренно запустила продажу, как демонстрацию своих инженерных мощностей и не прогадала. Название Bugatti по сей день ассоциируется с образом роскошных и гоночных автомобилей, кажущимися сказочными. Легенда этой автомобильной компании будет жить, даже если когда-нибудь выпуск машин прекратиться.

3 машины Бугатти

Благодаря своим поклонникам, эти бессмертные авто по сей день выходят на гоночные треки, напоминая о временах, когда искусство и наука объединились для создания прекрасных автомобилей.

“У Бугатти есть порода, она выиграла бесчисленное количество гонок и радует глаз всегда, не важно стоит ли она на месте или летит со скоростью 150 км/ч.” (М. Мишн)

Для настоящих почитателей ничто не сравнится с шедеврами автомобильного искусства работы Этторе Бугатти.

 

Бугатти, Этторе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Этторе Арко Изидоро Буга́тти (итал. Ettore Arco Isidoro Bugatti; 15 сентября 1881 (1881-09-15), Милан — 21 августа 1947, Париж) — итальянский конструктор и промышленник, основатель французской автомобилестроительной компании Bugatti.

Этторе родился 15 сентября 1881 года в Кастелла-делла-Сфорцо в Милане, в семье итальянского краснодеревщика и ювелирного дизайнера в стиле Модерн Карло Бугатти (итал. Carlo Bugatti) и Терезы Лориоли (итал. Teresa Lorioli). Старший брат известного скульптора-анималиста Рембрандта Бугатти, Этторе также приходится племянником художнику Джованни Сегантини и внуком по отцовской линии Джованни Луиджи Бугатти (итал. Giovanni Luigi Bugatti), известному скульптору и архитектору. Детство Этторе прошло в Милане, где после получения классического образования учился в Академии изящных искусств (фр. Académie des Beaux-Arts) в Милане, где изучал скульптуру с братом Рембрандтом Бугатти.

Этторе женился в 1907 году на Барбаре Марии Джузеппине Больцони (фр. Barbara Maria Guiseppina Mascherpa Bolzoni), от которой имел четырёх детей, двух дочерей и двух сыновей. После смерти первой жены, Этторе женился второй раз на Женевьеве Маргарите Делькюз (фр. Geneviève Marguerite Delcuze). Во втором браке у него родились дочь Тереза, в 1942 году и сын Михаил в 1945 году.

Бугатти 1933 года

Свой первый автомобиль Бугатти сконструировал в 17 лет. За него Этторе получил золотую медаль на выставке в Милане. Автомобиль был достаточно несовершенен, но молодому конструктору удалось заинтересовать своими идеями графа Гюнелли, при его материальной поддержке Этторе уже через два года строит свой второй автомобиль «Бугатти», также получивший медаль на выставке в Милане. Эта модель создала ему репутацию серьёзного и перспективного конструктора. Он начал сотрудничать с различными фирмами, такими как «Де Дитриш» (Франция), «Тюрка-Мэри» (Франция). За свою жизнь Бугатти успел поработать для большинства крупнейших автомобильных фирм Европы. Увлечение автомобильными гонками благотворно повлияло на конструкторскую мысль Бугатти: его первая гоночная машина, «Бугатти-10», появилась в 1909 г. Сам Бугатти стал в это же время известным гонщиком.

В 1933 году поезд, сконструированный Бугатти, установил мировой рекорд скорости для пассажирских поездов — 172 км/ч, всего было построено 88 составов.

Обсуждение:Bugatti — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 30 ноября 2016 года.
Старое название Bugatti Automobiles было изменено на новое: Bugatti.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Википедия:К переименованию/11 января 2007—Александр Мотин 12:08, 11 февраля 2007 (UTC)

то что Бугатти пренадлежит немецкому концерну не делает ее немецкой фирмой.

p.s. из английской версии: «Bugatti is […] one of the most exclusive Italian-French car producers of all time»

Считаю, что история компании, добавленная пользователем Redvaiz — скопированный текст с ресурсов: http://www.scars.ru/bugatti/history.php и http://www.ddd-race.com/article/show/1390… —Hedgehoggy 16:10, 13 ноября 2008 (UTC)

Откуда аноним берёт Италию и Турин с сайта компании мне не понятно. —Wolkodlak 18:26, 8 июля 2012 (UTC)

Основатель компании итальянец. Отсюда либо марка Итальянская, либо как верно написано в английской вики итальяно-французская. Заводы Apple тоже расположены в Китае, но от этого марка китайской не становится. 46.42.134.120 01:02, 14 декабря 2015 (UTC)

Существует такая страница http://ru.wikipedia.org/wiki/Bugatti_Automobiles, практически идиентичная данной, только Бугатти указана, как итальянская компания95.26.199.134 18:00, 19 января 2013 (UTC)

Раздел со списком моделей убрал сюда, потому что желательно о каждой модели написать в разделе Bugatti (1909—1963), плюс список моделей представлен в навигационном шаблоне внизу страницы, правда он пока неполный, но это дело времени. Так что ещё один раздел в статье со списком моделей думаю лишний. —Frommy (обс.) 15:16, 30 ноября 2016 (UTC)

  • Type 2 (1900—1901)
  • Type 5 (1903)
  • Type 10 (1909)
  • Type 13, 15, 17 (8-цилиндровый) (1910—1920)
  • Type 13, 22, 23 (1914, 1919—1926)
  • Type 16 «Bébé» (1912—1914)
  • Type 18 (1908, 1912—1914)
  • Type 28 (1920—1921)
  • Type 29 «Cigar» (1922)
  • Type 30 (1922—1926)
  • Type 32 «Tank» (1923)
  • Type 35 (1924—1931)
  • Type 36 (1926)
  • Type 37 (1925—1930)
  • Type 38 (1926—1927)
  • Type 39 (1925—1927)
  • Type 40 (1926—1930)
  • Type 41 Royale (1926—1933)
  • Type 43 (1927—1931)
  • Type 44 (1927—1930)
  • Type 45, 47 (1929—1930)
  • Type 46 (1929—1933)
  • Type 49 (1930—1934)
  • Type 50 (1931—1933)
  • Type 51 (1931—1934)
  • Type 52 «Bébé» (прототип гоночного автомобиля T 35 Grand Prix для детей)
  • Type 53 (1931—1932)
  • Type 54 (1932—1934)
  • Type 55 (1931—1935)
  • Type 56 (Электромобиль)
  • Type 57, 57S (1934—1939)
  • Type 59 (1933—1935)
  • Type 64 (1939)
  • Type 68 (1945—1946)
  • Type 73 (1945—1947)
  • Type 101 (1951)
  • Type 251 (1955—1956)
  • ID 90 Concept (1990)
  • EB 110 GT (1991—1994)
  • EB 112 Concept (1993)
  • EB 110 SS (1994)
  • EB 118 Concept (1998)
  • EB 218 Concept (1999)
  • 18.3 Chiron Concept (1999)
  • 18.4 Veyron Concept (2000)
  • 16.4 Veyron (2005)
  • 16.4 Veyron Grand Sport (2008)
  • 16.4 Veyron Super Sport (2010)
  • Bugatti Galibier 16c (2010)
  • Bugatti Chiron (2016)

Что касается раздела Тюнингованные автомобили, то эту информацию также можно в будущем засунуть в раздел Bugatti (1909—1963) при описании конкретных моделей автомобилей. Либо эта информация может быть отражена непосредственно в отдельных статьях об этих моделях. —Frommy (обс.) 15:16, 30 ноября 2016 (UTC)

А здесь он зачем? —Barbariandeagle (обс.) 18:57, 30 ноября 2016 (UTC)
Чтобы не потерялась информация. Раздел Bugatti (1909—1963) в статье не полный, и навигационный шаблон не полный, поэтому может сам к этому вернусь, может кто-то другой захочет дописать. —Frommy (обс.) 20:17, 30 ноября 2016 (UTC)
Список можно просто скрыть с помощью Ш:Скрытый текст, а здесь этот список правда ни к чему… —Barbariandeagle (обс.) 08:00, 1 декабря 2016 (UTC)

the Europian brand. История бренда

Лого бренда bugattiИстория бренда модной мужской одежды bugatti берёт начало в 1978 году в столице моды Милане. Немецкий концерн Brinkmann нуждался в звучном итальянском имени для новой линии одежды. Глава маркетингового отдела, Клаус-Юрген Мюллер, нашёл его почти мгновенно, едва взяв в руки телефонный справочник Милана. Руководство компании сразу же одобрило это звучное, запоминающееся громкое название, несмотря на то, что под таким именем в мире уже значилась автомобильная компания с более чем столетней историей.

Как только бренд был зарегистрирован, первая партия стеганых мужских пальто была выпущена на фабрике в немецком городе Херфорд.

Лого bugatti. Альтернативный вариантВ последующие несколько лет бренд укрепил свои позиции сначала в сегменте одежды для отдыха, а после и в сегменте одежды для путешествий, включая брюки, ремни, дорожные сумки и зонты. К 1994 году компания предоставила партнёрам лицензии на выпуск практически всех видов мужской одежды, обуви, аксессуаров, а также на сумки, мелкую кожгалантерею, предметы багажа, нательное бельё, линии изделий для дома, таких как постельное бельё и ткани домашнего текстиля. Таким образом, имидж компании сменился с “bugatti – это мужская одежда” на “bugatti – это стиль жизни”. К концу 90-х годов бренд обладал всеми маркетинговыми правами почти по всей Европе и, заключив соглашение с корпорацией Volkswagen Group, которая уже обладала всеми правами на автомобили марки Bugatti, получил возможность дальнейшего расширения экспортных рынков во Франции и Италии.

Несмотря на созвучность со знаменитой маркой итальянских автомобилей у компании нет ничего общего, за исключением, пожалуй, стремления быть лучшей среди равных и достойных. Так, все инновационные научные разработки, которые могут быть использованы в производстве одежды и обуви, компания внедряет практически немедленно. Примером тому служат контракт с Gore-Tex, заключённый в 1988 году, внедрение Системы длительного регулирования температуры (“Outlast temperature regulation system”), корни которой лежат в области космических технологий, успешный запуск в 2004 году одежды с нанообработкой, обеспечивающей эффективную защиту от масла, пыли, грязи. Особенно большой резонанс вызвала куртка со встроенным обогревом и системой Активной Вентиляции (“Active AirCondition”). За более чем 30-летнее существование компания bugatti заработала прекрасную репутацию в мире моды. Сегодня этот бренд представлен сетью фирменных бутиков в более чем 60 странах по всему миру на всех континентах. Сам бренд bugatti, используя наилучшие материалы и превосходное изготовление, относит себя к верхнему среднему классу, и намеренно не пытается стяжать себе лавры premium и luxury. Стиль bugatti – вне кричащей сиюминутной моды. Он одновременно и классический, и современный, элегантный и заметный. Каждая модель коллекции подчеркивает внешний вид раскованного и уверенного в себе человека.

Кожгалантерея bugatti одинаково хорошо подходит и к деловому костюму и к стилю casual. Все вышеперечисленные достоинства этой марки дополняет еще один немаловажный фактор – доступная цена. Широкий модельный ряд, высочайшее качество, индивидуальность – это все то, что привлекает покупателей в bugatti. Не зря логотип bugatti имеет текст “Europian brand”, а слоган компании – Relax. You’re dressed.

Бугатти - кожгалантерея успешных людей

Кроме одежды и кожгалантереи под этим европейским брендом выпускаются также красивые и элегантные зонты bugatti, которые вы можете купить в нашем интернет магазине. Например, большой популярностью пользуется большой зонт Big Boss от bugatti.

Зонт Big Boss от bugatti

Бугатти, Жан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жан Бугатти (итал. Jean Bugatti) — итальяно-французский автомобилестроитель, сын основателя известной французской марки Bugatti Этторе Бугатти, один из руководителей и дизайнеров компании.

Родился 15 января 1909 года в Кёльне (Германия). Вскоре после этого семья переехала во Францию, близ города Мольсайм. Здесь Этторе Бугатти и основал компанию Bugatti. Семья Бугатти жила и работала во Франции, поэтому Жанберто называли Жаном.

Жан с детства интересовался бизнесом отца. К концу 1920-х он уже работал в компании. В 1931 году Жан спроектировал кузов для родстера Bugatti Type 55, который вошёл в историю и поднял авторитет 22-летнего Жана в компании.[2] В 1932 году Жан работал над дизайном кузова Royale. Кузов одного из Royale с номером шасси 41.111 был целиком его разработкой.[3] Талант Жана и навыки его отца успешно дополняли друг друга, в результате чего производились удачные автомобили.

Bugatti Type 41 Royale Roadster

Следующей разработкой Жана Бугатти был автомобиль Bugatti Type 57. Самой успешной его разработкой считается модификация Type 57SC Atlantic 1936 года. Кузов модели был каплеобразным, сделанным из сплава магния и алюминия (примечательно, что заклёпки, которыми крепились детали, были выведены наружу, что придавало автомобилю ещё более необычный вид).[4]

Жан часто сам испытывал модели. Также он сделал и с модификацией Type 57C Tank[5]. После того как автомобиль победил в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1939 году, 11 августа Жан взял его на тестирование в Мольсайм и разбился на трассе Мольсайм-Страсбург близ деревушки Дюпигайм в возрасте 30 лет. Похоронен в родной деревне близ Кёльна, на месте аварии поставлен памятник.

⚙️   Тематические сайты

Прогуляемся по заводу Bugatti и посмотрим как собирают бесподобное купе Chiron

1 марта 2016 года на Женевском автосалоне дебютировал преемник Bugatti Veyron — долгожданный гиперкар Bugatti Chiron. Новый автомобиль стал лучше по всем параметрам, а о его внешности и говорить не приходится — стремительные и изящные линии придутся по душе любому автолюбителю. Привлекателен Chiron и в техническом плане. Не меньший интерес может вызвать и его производство. Чтобы понять, насколько автопроизводитель внимателен к каждой детали, стоит заглянуть на фабрику, в которой происходит рождение этих бесподобных автомобилей. 

Не так давно компания Bugatti поделилась свежей информацией о том, что в 2017 году построит только 70 купе Bugatti Chiron. Первые автомобили будут доставлены клиентам в течение первого квартала текущего года. В настоящее время 12 гиперкаров находятся в производственной стадии, хотя заказано уже 220 экземпляров Bugatti Chiron. Общий тираж модели составит 500 штук, а стоимость одной такой машины составляет 2,4 млн евро. 

Оказывается, весь процесс создания модели Bugatti Chiron – от производства до доставки – занимает примерно шесть месяцев. Автомобили собирают полным ходом на заводе Оберне во Франции. На заводе нет роботов. Сборка производится на 12 отдельных стендах. 20 инженеров Bugatti вручную собирают гиперкар из более чем 1800 отдельных частей. Окраска тоже ручная, и в зависимости от цвета занимает до трёх недель. Некоторые оттенки наносятся в восемь слоёв, каждый сушится и полируется отдельно.

Площадь завода, который был открыт в 2005 году, составляет 10.764 квадратных фунта (1.000 м2). Пол на производстве сделан из эпоксидной смолы, которая предотвращает появление электростатических зарядов. 

Дизайнер Bugatti создает машину по индивидуальным запросам клиента, выбор у которого просто шикарный. Компания предлагает 23 цвета эмали, 8 вариантов деталей из карбона для экстерьера, более 30 различных цветов кожи, 8 видов кожи из алькантары, 30 вариантов строчки, 18 разновидностей ковриков и 11 цветов ремней безопасности. 

После того как заказ полностью обработан, компонуются все необходимые для сборки запасные части. Новый карбоновый монокок делают около 1 месяца, причем подвеска и электронное управление крепится прямо к нему. Каждой части присваивается номер набора и затем передается в покрасочный цех. Покраска занимает три недели. Для деталей из углеродного волокна необходимо шесть слоев, в то время как другие детали требуют отделки до восьми слоев. Все делается вручную, каждый слой нужно отшлифовать и отполировать.

Мотор поставляется с завода в Зальцгиттере, где проходит предварительный восьмичасовой тест. В Мольсеме его монтируют на шасси, как и трансмиссию. Шасси для одной машины собирают трое рабочих. Причём каждый обладает квалификацией, позволяющей справиться с задачей и в одиночку. Мощность 8,0-литрового двигателя W16 составляет 1500 лошадиных сил, в то время, как крутящий момент достигает 1600 Нм. Силовой агрегат Bugatti Chiron весит 627 кг, почти столько же, сколько весил двигатель, устанавливавшийся на Veyron, хотя при этом развивает он на 300 л.с. больше. Для тестирования возможностей 1.500 сильного двигателя Chiron, Bugatti установил у себя самый мощный динамометрический стенд в мире.

Также на результат работает команда из 17 кадров, занимающихся логистикой и 15 специалистов в области обеспечения качества конечного товара. После того как машину собрали и перед тем как отправить трек, в очередной раз оценивают качество сборки, осматриваются стыки, качество лакокрасочного покрытия, и проверяется работа электронных систем. Для проверки на герметичность кузова используют установку, которая в течение 30 минут проливает весь автомобиль с силой муссонных дождей. 

В Широне имеется свыше 1800 болтовых соединений.

Последняя стадия постройки автомобиля — окончательный монтаж интерьера. После этого купе вручную укутывают в прозрачную плёнку, а затем он едет за 300 км в аэропорт Кольмара. На его взлётной полосе проводится ряд тестов при скорости более 250 км/ч. После проверки в аэропорту Chiron возвращается домой, где на нём меняют шины и трансмиссионное масло, а потом он проходит ещё 50 км финальных испытаний. Затем почти готовый автомобиль освобождают от плёнки, проводят финальные очистку и полировку поверхности кузова, а также ещё одну проверку качества окраски в световом туннеле. Только после этого Chiron передают заказчику. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о