Черри страна производитель – Chery (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фотографии и отзывы

Chery Automobile — Википедия. Что такое Chery Automobile

Chery Automobile Co. Ltd — китайская автомобилестроительная компания.

История

Vortex Estina (Chery A5) производства ТагАЗ

Chery (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения»[источник не указан 436 дней]) была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Акционерами компании стали несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Долгое время компания не могла получить лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая. Компания поставляла такси для местной администрации.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery. Chery сохранила право продавать автомобили на всей территории Китая и экспортировать их. Март 2005 года — началась сборка автомобилей Chery в Новосибирске завод НАЗ, апрель 2006 года — в Калининграде, август 2006 года — в Индонезии, октябрь 2006 года — на Украине.

Март 2007 года — собран 800 000 автомобиль Chery. Chery занимает первое место в Китае по продажам легковых автомобилей за месяц — 44 568 шт[1]. Август 2007 года — собран миллионный автомобиль Chery. Декабрь 2015 года — объявлено о выходе марки Chery на рынок Казахстана. [2]

Показатели продаж

  • 2000: ~2,000
  • 2001: ~28,000
  • 2002: ~50,000
  • 2003: ~90,000
  • 2004: ~86,000
  • 2005: ~188,000
  • 2006: 307,232
  • 2007: 381,000
  • 2008: 356,000
  • 2009: 508,500
  • 2012: 563,300

Производство

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок.

Chery обвинялась компанией General Motors в нарушении авторских прав.[источник не указан 1413 дней] В 2004 году SAIC была вынуждена отказаться от своей доли в Chery.

В 2005 году Chery произвела 185 000 автомобилей, 10 % из них были экспортированы. По итогам 2005 года Chery заняла пятое место в Китае по объёмам производства автомобилей.

В 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином (Malcolm Bricklin), который первым начал продавать в США автомобили Subaru. Бриклин планирует к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год. Началось сотрудничество с конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии.

В 2005 году компания самостоятельно начала производство двигателей стандарта Euro IV, которые были разработаны австрийской компанией AVL List.

В первом квартале 2006 года Chery вышла на третье место в Китае по количеству проданных автомобилей. В 2006 года компания продала 310 000 автомобилей, из них за границей Китая было продано 40 000 шт.

7 августа 2007 года Chery и Fiat создали совместное предприятие, которое будет производить автомобили марок Alfa Romeo и Fiat для китайского рынка[3]

. В 2009 году совместное предприятие должно увеличить производство в Китае до 175 000 автомобилей в год.

4 июля 2007 года Chery и Chrysler заключили соглашение, по которому Chery и Chrysler будут работать вместе над разработкой, производством и сбытом малых и средних автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе, и на других важнейших автомобильных рынках, под маркой Chrysler Group. Планировалось, что первым автомобилем Chery, который будет продаваться в США под маркой Chrysler, будет Chery A1. В декабре 2008 года компании объявили о прекращении сотрудничества из-за финансовых проблем Chrysler[4].

В 2007 году Chery продала 381 000 автомобилей в 69 странах мира[5].

Заводы

В 2006 году Chery экспортировала свою продукцию в 29 стран мира. В 2003 году компания построила свой завод в Иране — первый китайский автозавод за границей Китая. Планируется строительство завода в Пакистане. В 2007 году Chery намеревалась инвестировать около $200 млн в строительство завода на территории Калининградской области в России, на котором уже с середины 2007 года будет собираться до 150 000 автомобилей в год для европейского рынка, в том числе 80 000 для российского рынка. Планируется производство автомобилей в Малайзии, Египте, Уругвае.

Совместные предприятия

В начале 2012 года создано совместное предприятие компаний Chery Technology и Valeo под названием Wuhu Valeo Automotive Lighting Systems. Совместное предприятие производит автомобильные осветительные приборы для китайского рынка[6].

Совместное предприятие с Jaguar Land Rover строит завод неподалеку от Шанхая[7].

Модельный ряд

Весь модельный ряд

  • 2003 — Chery QQ3 (S11)
  • 2003 — Oriental Son/Eastar (B11) — аналог Daewoo Magnus первого поколения
  • 2005 — Chery Amulet (Другие названия — A15, Flagcloud)
  • 2005 — Chery Tiggo (T11) — аналог Toyota RAV4 второго поколения, сделанная по лицензии.
  • 2005 — Chery QQ
  • 2006 — A5 (A21)
  • 2006 — V5 (B14)
  • 2006 — QQ6 (Jaggi, S21)
  • 2007 — A1 (Kimo, S12)
  • 2007 — A18
  • 2007 — B21
  • 2008 — Chery A3 (М11, М12)
  • 2008 — Chery Kimo (A1, S12)
  • 2008 — Chery A13
  • 2011 — Chery indiS (Другие названия Chery S18D, Chery X1)
  • 2011 — Chery E5
  • 2012 — Chery QQ — Рестайлинговая версия
  • 2012 — Chery Tiggo FL (T11) — Рестайлинговая версия Chery Tiggo(T11)
  • 2012 — Chery Amulet FL- Рестайлинговая версия Chery Amulet
  • 2012 — Chery Bonus 3 (A19) — В Китае продается под названием Chery E3
  • 2013 — Chery Tiggo 5 (T21)
  • 2013 — Chery Arrizo 7 (M16)
  • 2013 — Chery Fulwin 2 (Storm 2)
  • 2014 — Chery Tiggo 3 (T11)
  • 2014 — Chery Arrizo 3
  • 2014 — Chery E2 — Модель пришла на замену Chery Amulet.
  • 2015 — Chery eQ (Электромобиль )
  • 2015 — Chery Arrizo M7 — Модель пришла на замену Chery Cross Eastar
  • 2015 — Chery Arrizo 5
  • 2016 — Chery Tiggo 3X — в РФ под названием Tiggo 2
  • 2016 — Chery Tiggo 7 (T15)
  • 2017 — Chery eQ1(Электромобиль)
  • 2017 — Chery Tiggo 5х
  • 2017 — Chery Exeed TX
  • 2018 — Chery Arrizo GX
  • 2018 — Chery Tiggo 8 (T18)
  • 2018 — Chery Tiggo 3xe(Электромобиль)

Снятые с производства

  • 2003 — Chery QQ3 (S11)
  • 2003 — Oriental Son/Eastar (B11) — аналог Daewoo Magnus первого поколения
  • 2005 — Chery Amulet (Другие названия — A15, Flagcloud)
  • 2005 — Chery Tiggo (T11) — аналог Toyota RAV4 второго поколения, сделанная по лицензии.
  • 2005 — Chery QQ
  • 2006 — A5 (A21)
  • 2006 — V5 (B14)
  • 2006 — QQ6 (Jaggi, S21)
  • 2007 — A1 (Kimo, S12)
  • 2007 — A18
  • 2007 — B21
  • 2008 — Chery A3 (М11, М12)
  • 2008 — Chery Kimo (A1, S12)
  • 2008 — Chery A13
  • 2011 — Chery indiS (Другие названия Chery S18D, Chery X1)
  • 2011 — Chery E5
  • 2012 — Chery QQ — Рестайлинговая версия
  • 2012 — Chery Tiggo FL (T11) — Рестайлинговая версия Chery Tiggo(T11)
  • 2012 — Chery Amulet FL- Рестайлинговая версия Chery Amulet
  • 2012 — Chery Bonus 3 (A19) — В Китае продается под названием Chery E3
  • 2013 — Chery Arrizo 7 (M16)
  • 2013 — Chery Fulwin 2 (Storm 2)

В производстве

  • 2013 — Chery Tiggo 5 (T21)
  • 2014 — Chery Tiggo 3 (T11)
  • 2014 — Chery Arrizo 3
  • 2014 — Chery E2 — Модель пришла на замену Chery Amulet.
  • 2015 — Chery eQ (Электромобиль )
  • 2015 — Chery Arrizo M7 — Модель пришла на замену Chery Cross Eastar
  • 2015 — Chery Arrizo 5
  • 2016 — Chery Tiggo 3X — в РФ под названием Tiggo 2
  • 2016 — Chery Tiggo 7 (T15)
  • 2017 — Chery eQ1(Электромобиль)
  • 2017 — Chery Tiggo 5х
  • 2017 — Chery Exeed TX
  • 2018 — Chery Arrizo GX
  • 2018 — Chery Tiggo 8 (T18)
  • 2018 — Chery Tiggo 3xe(Электромобиль)

Прототипы

  • 2004 — M14
  • 2007 — B13
  • 2008 — S16

Гибридные автомобили

Гибридную технологию для Chery разработала компания Ricardo Consulting Engineers Ltd[8].

В ноябре 2006 года Chery на 9-й Пекинской Международной Автомобильной выставке представила готовый к производству гибридный седан А5[9].

А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км.

В январе 2008 года Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металл-гидридных аккумуляторов (NiMH) для производства гибридных автомобилей[10].

Производство гибридного А5 началось в январе 2009 года[11].

Электромобили

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Chery планирует начать продажи S18 в 2009 году по цене около $14 600[12].

В конце 2009 года будет представлена электрическая версия автомобиля QQ — QQEV. QQEV будет продаваться по цене от 40 тысяч юаней (около $5 860) до 50 тысяч юаней[13].

В России

В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 году на калининградском «Автоторе». Продажи автомобилей Chery начались в России в ноябре 2005 года.

За 2006 год было продано около 13 000 шт. (из них: Amulet — 8581, QQ — 1959, Tiggo — 1223, Oriental Son — 32, Fora — 257) Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России, остальные 20 % — в Китае.

За первое полугодие 2007 года было продано 18 558 автомобилей (из них: Amulet — 10119, Tiggo — 4986, Fora — 2596, QQ — 825, Oriental Son — 32), что позволило Chery занять 12е место в общем рейтинге по объёмам продаж в России. Всего в 2007 году в России продано 37120 автомобилей Chery. Калинградский «Автотор» произвёл за год 42000 Chery.

В марте 2008 года «Автотор» прекратил сборку автомобилей Chery[14].

В июле 2008 года основан бренд Vortex

В 2010 году компания продала в России 8909 автомобилей[15].

Примечания

Ссылки

  • cheryinternational.com — официальный сайт Chery Automobile (англ.)
  • chery.ru — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.by — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.ua — официальный сайт Chery Automobile

История марки Chery — CARobka.ru

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.

Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.


Chery Fengyun (1999–2006)

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому в течение почти двух лет Chery официально производила только «автомобильные компоненты». Разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

Спустя два года Chery создает собственный отдел научных исследований и конструкторских разработок. Подписывается соглашение с иранской компанией SKT Group, согласно которому в Иран начинается поставка компонентов для производства автомобилей марки.

В 2003 выходит Chery QQ, который представляет собой перелицованный Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае. Она стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2010 году вышла ее электрическая версия Chery QQ3 EV с диапазоном движения только на электротяге в 100 км. Позднее автомобиль в немного переработанном виде был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2011 году, а в 2013-м дебютировало новое поколение в рамках Шанхайского автошоу.


Chery QQ (2003)

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. В начале года Chery открывает для себя рынок Кубы, а уже к концу 2004-го продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели нового поколения ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. Китайская марка освоила выпуск широкой линейки бензиновых и дизельных моторов объемом от 0,8 до 4 л.

В этом же году выходит первый кроссовер компании — модель Tiggo. Несмотря на схожесть с Toyota RAV4, а может, именно благодаря ей, модель стала очень популярной не только в Китае. Ее собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка автомобилей модели до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе.


Chery Tiggo (2006)

В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границей. В этом же году налаживается сборка авто Chery в Новосибирске. Начиная с 2006 года автомобили марки собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2006 году появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. Он комплектуется поперечно установленным алюминиевым мотором с четырьмя цилиндрами, уровень выбросов которого соответствует стандарту Евро-4.


Chery Fora (2006)

В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

Тогда же для китайского рынка запускается минивэн Riich II. Его дебют состоялся на Шанхайском автосалоне в 2006-м. При разработке авто особое внимание уделялось аэродинамике, безопасности, экономичности и удобству салона.

Машина получила 1,3-литровый мотор мощностью 83 л.с., 15-сантиметровый клиренс, места для семи пассажиров и усиленную конструкцию кузова.


Chery Riich II (2007)

22 августа 2007 года компания праздновала выпуск миллионного автомобиля.

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

Сейчас компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей.

Китайский автопроизводитель сотрудничает с такими компаниями, как Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В рамках сотрудничества с другими автомобилестроительными фирмами и стратегии по совершенствованию выпускаемых авто была создана линейка Ambition Line, в которую входят седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Tiggo 5. Они являются результатом работы компании по внедрению инновационных технологий и систем максимальной безопасности.


Chery Arrizo 7 (2013)

В 2014 году открывается завод в Бразилии. Сейчас Chery намерена продолжать экспансию на мировом рынке и развивать автомобильные технологии на собственном производстве. Так, ведутся разработки в области совершенствования гибридных и электрических автомобилей, а также подбираются площадки для строительства новых заводов.

Chery «Чери» / Автомобили / Производители техники

Логотип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери»

Марка легковых автомобилей

Chery «Чери»

Производитель / Владелец марки

Chery Automobile Co., Ltd.

Страна

Логотип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери» Китай (Уху, провинция Аньхой)

Официальный сайт производителя марки

www.cheryinternational.comЛоготип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери»

Национальные и региональные сайты

www.chery.cnЛоготип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери» (Китай)www.chery.ruЛоготип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери» ЗАО «Чери Автомобили Рус» (Россия)www.chery.uaЛоготип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Chery «Чери» ООО «Си Эй Автомотив» (Украина)

Год основания Chery «Чери»

1997

Слоган/девиз/лозунг Chery «Чери»

Chery. Fun to drive.

Адрес производителя

Chery Automobile Co., Ltd., No. 8, Changchun Road, Economy&Technology Development Zone WuHu, Anhui Province, China

Описание легковых автомобилей марки Chery «Чери»

В 1997 г. правительство Китайской Народной Республики выделило 1,75 млн. юаней для строительства нового автомобильного завода, способного производить до 60 тыс. легковых машин и 300 тыс. двигателей в год. Первые модели Chery «Чери» сошли с конвейера в начале 2001 г. и до конца года собрали 10 тыс. единиц автомобилей. Детище фирмы SAIC Chery хорошо знакомо европейскому автомобилисту. Модель с индексом SQR7160 это — SEAT Toledo «СЕАТ Толедо» 90-х годов с кузовом седан, дизайн которого разработал известный итальянский мастер Джорджетто Джуджаро. Китайской компании по соглашению с SEAT «СЕАТ» достался модернизированный вариант 1996 г.

В настоящий момент выпускаются и другие, более современные модели автомобилей.

Дополнительная информация

Riich • АвтомобилиRely • АвтомобилиKarry • АвтомобилиQoros • АвтомобилиCowin • АвтомобилиJetour • Автомобили

Chery «Чери» также пишут или произносят как

Cheri, Cherry, Cherri, Cery, Ceri, Cerry, Cerri, Shery, Sherry / Черри, Шери, Шерри, Цхери

Chery — история компании

Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы

Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Производство  первых автомобилей было организованно на оборудовании Ford  которое компания приобрела за $25 мл. Первым автомобилем выпущенным компанией в 1999 году стал лицензионный Seat Toledo.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Отметим что прежде ей можно было продавать автомобили только на  территории своей провинции. В этом же году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. В этом же году компания Chery подписывает соглашение с иранской SKT Group на поставку компонентов для производства автомобилей марки Chery в Иране.
В 2004 году компания заключает контракт с правительством Кубы на поставку 1,100 единиц автомобилей марки Chery на Кубу. А уже к концу года экспансия Chery распространяется более чем на 24 страны мира.

Начало 2005 года ознаменовалось для компании запуском первого кроссовера коим стал Tiggo. А объем экспорта достигает уже 1000 единиц. А в декабре Компания Chery основывает дочернюю компанию в России, ставшую первым дочерним предприятием за границей. А уже в начале 2006 года Заключается контракта с российской компанией Автотор по сборке автомобилей Chery в России и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль.

В начале этого же года с конвейера в Китае сходит очередная новинка компании — Chery Fora. Вообще 2006 год стал очень богатым на события. В марте был подписано соглашение с индонезийской Indomobile Group по сборке автомобилей Chery в Индонезии. В июне схожее соглашение подписывается с Украиной. Попутно достигаются договоренности о продаже автомобилей в Турции и о начале сборки автомобилей в Египте. Общий объем продаж двигателей Chery в США превышает 5,000 единиц.

В марте 2007 года компания Chery становится лидером с объемом ежемесячных продаж равным 44,568 единиц автомобилей, что превосходит показатели таких компаний, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объемам ежемесячных продаж, опередив таких автомобильных гигантов.

В июле этого же года запускается первый китайский минивэн Riich II на внутреннем рынке.

А уже в августе Со сборочной линии сходит миллионный автомобиль Chery. Таким образом, компания Chery становится первым автомобильным брендом, достигшим объема производства в 1,000,000 автомобилей.

В 2010 году автомобили Chery принимают участие в ралли Дакар и занимают 28 и 29 место.

Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели Bonus и Very. к лету с конвейера завода входит 3000000 автомобиль. В этом же году двигатели Chery в пятый раз входят в «Топ 10» лучших двигателей Китая.

Начало 2012 года так же ознаменовано признательностью компании и она входит в «10 лучших инновационных предприятий Китая». 

QQ3

 

QQ6

 

QQme

 

M1

 

A1/ Kimo

 

Cowin/Аmulet

 

Fulwin 2/ Bonus

 

Fulwin 2 Hatchback / Very

 

E5

 

A3/ M11 sedan

 

A3 Hatchback / M11

 

Eastar

 

G5

 

G6

 

X1/ IdiS

 

Eastar Cross

 

Tiggo

 

X5

 

A18

 

S22

 

Q21

 

Q22

 

Q21d

 

H5

 

A5BSG Hibrid

Хочу получать самые интересные статьи

История марки Chery

Chery стала одной из самых известных в мире китайских автомобильных компаний. Как это не удивительно, но на родине по объему производства Chery занимает всего лишь десятое место.

Появление и развитие компании

Компания была основана в 1997-м году в китайском городе Вуху усилиями местной мэрии.  На китайском языке название предприятия звучит как «Ки Рюи», что переводится как «особое благословение». В английском варианте это название должно было бы выглядеть как «Cheery». Однако во время транслитерации была допущена ошибка, которую руководство компании решило не исправлять. Эмблема фирмы – это сочетание трех букв С, А, С. Эта аббревиатура образована от полного названия компании — Chery Automobile Corporation. Логотип стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. По всей видимости, буква А говорит о «Первом классе», а руки символизируют силу и единение.

Для расширения ассортимента моделей в начале текущего десятилетия компания Chery учредила три дополнительных бренда — Karry, Rely и Riich

Первое время компания занималась производством двигателей для автомобилей других марок.

В 1999-м году китайский производитель купил у концерна Ford оборудование для производства автомобилей. В этом же году Чери приобрела у  испанской компании Seat лицензию на производство модели Toledo.

Следующие два года Chery была вынуждена заниматься исключительно поставкой такси для местной администрации, так как не могла получить лицензию от китайского государства на продажу своих автомобилей в стране. В 2001-м году 20% акций предприятия отошли шанхайской компании SAIC. Это позволило Chery начать активно продавать свои машины на всей территории Китая и поставлять их в Сирию. «Особое благословение» было получено — Chery стала первой автомобильной компанией в Китае, которая начала экспортировать свою продукцию за рубеж.

В начале 2000-х годов компания получила сертификаты качества высшего уровня, а также привлекла японских инженеров из Mitsubishi, благодаря усилиям которых автомобили Chery стали более конкурентоспособными.

В 2004-м году Chery стала использовать инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint, который применялся тогда только на пяти заводах во всем мире.

Во второй половине двухтысячных Chery начала сотрудничать с австрийской компанией AVL — мировым лидером в области разработки двигателей. Совместными усилиями были созданы 18 различных двигателей — рядные и V-образные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 0.8 до 4 литров. Новые моторы соответствовали стандартам Euro IV(Евро 4)

Немецкая фирма Bosh помогала инженерам Chery в разработке новой трансмиссии, а Ricardo Consulting Engineers – в усовершенствовании моторов для гибридных автомобилей компании.

В 2005-м году китайский производитель сделал серьезную попытку выхода на американский и европейский рынок. Была выпущена большая партия автомобилей, внешним видом которых занимались дизайнеры Ferrari и Lamborghini. Однако сразу закрепиться на новых территориях компании не удалось — автомобилистов Европы и Америки не устраивало качество китайских авто.

Сегодня Chery собирает свои автомобили на заводах в Китае, Иране, Пакистане и России и поставляет их более чем в 30 стран мира.

Модели Chery

Автомобиль Chery QQ (Sweet)  — аналог Daewoo Matiz первого поколения, который выпускался с 2003-о года, принес китайскому производителю массовый успех. Этому способствовало сочетание отличной для такой маленькой машины комплектации и низкой стоимости. Та же модель принесла компании самую длительную тяжбу с владельцем Daewoo — концерном GM.

Компания Chery достаточно давно возглавляет в Китае список экспортеров автомобилей. А список самых популярных за рубежом моделей возглавляет Chery Tiggo

Модель QQ6, выпускавшаяся с 2006-о по 2010-й год являлась собственной дизайнерской разработкой Chery. Малолитражный QQ стоил в около семи тысяч долларов, благодаря чему отлично продавался.

С 2005-о года выходит кроссовер Tiggo — предположительно, аналог Toyota RAV4 второго поколения. На него устанавливается 2,4-литровый двигатель, который призводится по лицензии Mitsubishi.

Idnis – кроссовер из современного модельного ряда Chery. Имеет неокрашенный бампер и восемнадцатисантиметровый дорожный просвет, поэтому позиционируется как автомобиль для неидеальных российский дорог.

Гибриды и электромобили

В 2006-м году на Пекинской Международной Автомобильной выставке Chery представила готовый к производству гибридный седан А5. Это параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива — 6,6 литра на 100 км. В 2008-м году Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металгидридных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей, после чего начался выпуск этой модели.

В 2009-м году компания представила первый электромобиль собственной разработки. S18 оснащен литий-ионными аккумуляторами, заряжаются от 4 до 6 часов. Дальность поездки на одной зарядке аккумулятора — 150 км, а максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/ч.

Chery в России

Продажи автомобилей Chery начались в России в 2005-м году. А через год открылся завод по сборке машин в Калининграде.

В 2008-м году  калининградский завод прекратил выпуск автомобилей Chery, но в том же году на таганрогском ТагАз началась сборка Chery Fora под названием Vortex Estina.

Современный модельный ряд Chery в России состоит из восьми моделей. Среди них седаны, хетчбеки, кроссоверы и универсалы повышенной проходимости. Самой популярной моделью за последнее время неизменно является полноприводный Tiggo.

Модель Chery A3 получила пятибальную оценку за безопасность по версии C-NCAP. Тесты проводились среди новых китайских автомобилей

Соотношение стоимости и оборудования в базовой комплектации безусловно вызывает интерес к автомобилям Chery российских автолюбителей. Однако многие из-них отметили отсутствие должной шумоизоляции, повышенную вибрацию коробки передач во время переключения скоростей и другие недостатки машины. В любом случае, китайские автомобили успешно конкурируют с машинами отечественного производителя. Цены на авто двух стран примерно равны, но современный дизайн и хорошее оснащение – явные сильные стороны китайского бренда.

АВТОМОБИЛИСТ — CHERRY — ЧЕРИ — История компании Chery

Логотип Chery

Автомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.

В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.

Chery QQ

Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия — B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.

Chery Tiggo

Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.

2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.

Chery A6 Coupe

Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн — Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.

В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании — В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.

Chery B23

2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.

Chery A13

Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.

новый суббренд компании Chery — Авторевю

Фото: autohome.com.cn

За свою небольшую историю компания Chery уже успела вдоволь наиграться с дочерними марками. Правда, успеха добилась только одна из них: под брендом Karry до сих пор выпускают недорогие коммерческие фургончики и микроавтобусы. Марки Rely и Riich прожили менее трех лет и стали достоянием истории, а в прошлом году Chery продала контрольные пакеты акций дочерних фирм Cowin и Qoros. Но даже такой негативный опыт не отбил у руководства компании стремления к расширению портфеля марок. Еще летом на китайском рынке появился суббренд Jetour, ориентированный на молодежную аудиторию, а теперь представлена марка Exeed.

Это название китайцы уже использовали: в прошлом году на автосалоне во Франкфурте дебютировал кроссовер Chery Exeed TX, разработанный специально для экспортных рынков. Он имеет новую платформу M3X с независимой задней подвеской, гибридный силовой агрегат, передовую электронику и ладную внешность. Серийное производство пока не началось, зато теперь именно этот автомобиль станет первой моделью отпочковавшейся марки Exeed, которая предназначена для относительно дорогих и богатых моделей и должна составить конкуренцию брендам Wey и Lynk & Co.

Новоиспеченный кроссовер Exeed TXL длиной около 4,6 м отличается от прошлогоднего прототипа в первую очередь отсутствием логотипов материнской компании Chery. Вдобавок изменены решетка радиатора и 19-дюймовые колеса. Интерьер пока засекречен, зато уже известно, что гибридной силовой установки у машины не будет. Во всяком случае пока. Кроссовер оснащен бензиновым турбомотором 1.6T GDI (197 л.с.) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только на передние колеса.

Exeed TXL выйдет на китайский рынок в следующем году. Еще во время франкфуртского дебюта в компании говорили о том, что на платформе M3X будет создано целое семейство автомобилей, но подробностей о нем пока нет.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о