Тесла производство: Вся информация об автомобилях производства Tesla Motors – Tesla — Википедия

Tesla — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.
Tesla
Tesla Motors.svg
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: TSLA[2]
Основание июль 2003
Основатели Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d]
Расположение
Ключевые фигуры Илон Маск (CEO и председатель)
Джей Би Штробель (CTO)
Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер)
Отрасль Автомобилестроение
Солнечная энергетика
Продукция электромобили
литий-ионные аккумуляторы
солнечные батареи
Собственный капитал ▼ $ 4,24 млрд (2017 год)[1]
Оборот ▲ $11,76 млрд (2017 год)
[1]
Операционная прибыль ▼ $ -1,63 млрд (2017 год, убыток)[1]
Чистая прибыль ▼ $ -2,24 млрд (2017 год, убыток)[1]
Активы ▲ $ 28,66 млрд (2017 год)[1]
Число сотрудников 37 543 (2017)[1]
Дочерние компании SolarCity[5] и Tesla Grohmann Automation[d]
Сайт tesla.com
Commons-logo.svg Tesla на Викискладе

Tesla (читается Тэ́сла, ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[6]

[7][8][9].

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями[10][11].

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Модельный ряд

Tesla Roadster

Commons-logo.svg

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus

. Автомобили были получены.

Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[12]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году, при этом она будет основана на базе Model S[13].

Tesla Model S

Commons-logo.svg

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[14]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[15].

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[16].

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[17][18]:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[19]

Tesla Model X

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[20]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году

[21]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[22]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[23].

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[24].

Model 3

Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[25]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[26].

Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов

[источник не указан 365 дней].

Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[27].

Но запуск был перенесён на 2017 год. Приблизительная цена поднялась до 35 000 долларов, дальность поездки будет приблизительно равна 320 км[26][28]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[28].

Tesla Semi

Commons-logo.svg

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км при загрузке в 40 тонн

[29]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[30], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[31]

Объём производства

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

60 000

70 000

80 000

90 000

Q3 2012

Q4

Q1

Q2 2013

Q3

Q4

Q1

Q2 2014

Q3

Q4

Q1

Q2 2015

Q3

Q4

Q1

Q2 2016

Q3

Q4

Q1

Q2 2017

Q3

Q4

Q1 2018

Q2

Q3

  •   Model S
  •   Model X
  •   Model 3
Квартал Model S Model X Model 3 Всего
продано
[a]
Ожидает
поставку[b]
Всего
произведено
Источник
I кв. 2015 10 045 0 0 10 045 11 160 [32]
II кв. 2015 11 532 0 0 11 532 12 807 [33]
III кв. 2015 11 597 6 0 11 603 13 091 [34]
IV кв. 2015 17 272 206 0 17 478 14 307 [35]
I кв. 2016 12 420 2400 0 14 820 2615 15 510 [36]
II кв. 2016 9764 4638 0 14 402 5150 18 345 [37]
III кв. 2016 16 047 8774 0 24 821 5065 24 736 [38][39]
IV кв. 2016[c] 12 700 9500 0 22 254 6450 24 882 [40][41]
I кв. 2017 ~13 450 ~11 550 0 ~25 000 ~4650 25 418 [42]
II кв. 2017 ~12 000 ~10 000 0 22 026 ~3500 25 708 [43][44]
III кв. 2017 14 065 11 865 220 26 150 4820 25 336 [45]
IV кв. 2017 15 200 13 120 1550 29 870 3380 24 565 [46]
I кв. 2018 11 730 10 070 8180 29 980 6100 34 494 [47]
II кв. 2018 10 930 11 370 18 440 40 740 15 058 53 339 [48]
III кв. 2018 14 470 13 190 55 840 83 500 11 824 80 142 [49]
  1. ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  2. ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  3. ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).

[50] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.

Сеть «Суперзарядок»

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[51]).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).[52]

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[53] Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[54]

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger[55][56].

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[57] Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[58], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[59]

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[60] Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.

Финансовое положение

Commons-logo.svg Финансовые показатели (в миллионах долларов США):
выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[61]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[62].

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[63]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[1]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[64], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[65].

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены[66].

Награды

Лауреат The Crunchies 2007 в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями)[67].

Планы

В своём интервью Bloomberg один из основателей компании Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе. В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. Разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3, которая должна появиться в течение 3—4 лет[68][69].

В 2014 году Tesla и штат Невада заключили соглашение о предоставлении налоговых льгот для планируемого к постройке завода аккумуляторов Gigafactory 1 — самого большого в мире. Завод будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей. Инвестиции в производство составят около $5 млрд[70]. В январе 2017 года фабрика начала массовое производство[71].

Компания Tesla Motors сообщила через твиттер о том, что острова Американское Самоа почти на 100 % обеспечены солнечной энергией благодаря эксплуатации свыше 5300 солнечных панелей[72][73].

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей грузовика и автобуса[74].

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах[75].

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания[76].

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения[77].

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб[78]. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение[79]. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии[80]. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено[81].

Критика проекта

Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla в этой стране до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla[82].

Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Tesla за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика[83][84].

Скандал с биржевыми котировками

7 августа 2018 года главный исполнительный директор Tesla Inc. Илон Маск заявил в твиттере о своих планах преобразования компании в частную путём выкупа акций по цене 420 долларов. На фоне этого заявления акции компании значительно выросли[85]. Однако уже 24 августа Илон заявил что подобного выкупа акций не произойдет[86]. Подобные действия привели к расследованию со стороны Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC)[87] и Минюста США[88]. 29 сентября SEC и Илон достигли досудебного соглашения, в рамках которого Маск покинет пост председателя совета директоров Tesla и не сможет занимать его на протяжении трёх лет. Также Маск и компания выплатят по 20 миллионов долларов штрафа, в совет директоров войдет два независимых участника, и будет создан комитет для наблюдения за сообщениями Илона.[89][90]

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 US SEC: Form 10-K Tesla, Inc.. U.S. Securities and Exchange Commission. Проверено 8 марта 2018.
  2. ↑ http://ir.tesla.com/releasedetail.cfm?releaseid=483517
  3. ↑ Tesla 2016 Form 10-K — 2017.
  4. ↑ https://www.autoblog.com/2009/08/18/tesla-moving-hq-building-powertrain-plant-in-palo-alto/
  5. ↑ Tesla 2017 Form 10-K — 2018.
  6. Hirsch, Jerry. Elon Musk: Model S not a car but a ‘sophisticated computer on wheels’, Los Angeles Times (19 марта 2015). Проверено 9 мая 2015.
  7. ↑ Tesla delivers Model X electric SUV to take on luxury carmakers (30 сентября 2015).
  8. ↑ Tesla Motors — Premium Electric Vehicles. Tesla Motors. Проверено 12 апреля 2015.
  9. Higgins, Tim. Tesla Motors Closes SolarCity Acquisition, Wall Street Journal (21 ноября 2016).
  10. Burns, Matt A Brief History of Tesla (англ.). TechCrunch (8 October 2014). — «»Тесла была создана в июле 2003 года не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Именно они запустили компанию и развивали её до тех пор, пока в феврале 2004 года Илон Маск не инвестировал в неё 7,5 миллионов долларов.»». Проверено 11 июня 2015.
  11. ↑ Tesla Motors founders: Now there are five, CNET (21 сентября 2009).
  12. ↑ Farewell Roadster: Tesla Will Stop Taking Orders for its Iconic EV in Two Months. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Tesla plans all-new Roadster. Архивировано 2 июня 2012 года.
  14. ↑ Model S Deliveries have begun  (недоступная ссылка — история).
  15. ↑ Комплектации Tesla Model S в Европе.
  16. ↑ Tesla Model S Wins One of Automotive Industry’s Highest Honors: Motor Trend 2013 Car of the Year. Motor Trend. Архивировано 5 января 2013 года.
  17. ↑ Tesla Motors (2015-11-03). Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter. Пресс-релиз. Проверено 2015-11-03. Tesla global electric car sales totaled 11,603 units during the third quarter of 2015, including six Tesla Model X units.
  18. Jeff Cobb. Tesla Q3 Earnings Induce After Hours Stock Market Spike, HybridCars.com (3 ноября 2015). Проверено 4 ноября 2015.
  19. ↑ Tesla объявила об отзыве около 123 тыс. Model S для замены детали гидроусилителя руля
  20. ↑ Tesla Unveils Model X at Its Southern California Design Studios. Архивировано 28 июня 2012 года.
  21. ↑ Tesla Model X Release Date: Superficial Production Next Year; Deliveries To Customers In Full Effect Later (6 ноября 2013).
  22. ↑ Tesla Posts Strong Q4 Earnings; Projects More Growth This Year (19 февраля 2014).
  23. ↑ Tesla Model X delayed, again, but Musk says Model S demand remains high.
  24. ↑ Tesla Delivers 14,820 Vehicles in Q1 2016; On Track for Full-Year Delivery Guidance. MarketWired.com.
  25. ↑ Confirmed: Our Gen III car, due out after Model X, will be named Model 3..
  26. 1 2 Tesla plans to unveil its $35,000 Model 3 in March 2016. The Verge (6 мая 2015).
  27. ↑ Is Elon Musk set to finally reveal the release date of Tesla’s Model 3?
  28. 1 2 Элон Маск объявил о выходе бюджетного электромобиля Tesla Model 3 в 2017 году
  29. ↑ Tesla показала две новые модели: Седельный тягач и спорткар должны улучшить положение производителя, испытывающего трудности с запуском Model 3, Ведомости (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  30. ↑ Tesla представила первый в мире электрогрузовик, Радио Свобода RFE/RL (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  31. ↑ «Дочка» Daimler опередила Tesla с презентацией электрогрузовика, Ведомости (25 октября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  32. ↑ Tesla Motors – First Quarter 2015 Shareholder Letter.
  33. ↑ Tesla Motors – Second Quarter 2015 Shareholder Letter.
  34. ↑ Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter.
  35. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries.
  36. ↑ Tesla First Quarter 2016.
  37. ↑ Tesla Second Quarter 2016.
  38. ↑ Tesla Q3 2016 Production and Deliveries
  39. ↑ Tesla Third Quarter 2016 Update
  40. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries. Tesla Motors (3 января 2017). Проверено 3 января 2017.
  41. ↑ Tesla Fourth Quarter & Full Year 2016 Update. Tesla Inc. (22 февраля 2017). Проверено 22 февраля 2017. Production totaled 24,882 vehicles in 4Q 2016 and vehicle deliveries totaled 22,252 units. No breakdown by model was provided.
  42. ↑ Market Wired (2017-04-02). Tesla Q1 2017 Vehicle Production and Deliveries. Пресс-релиз. Проверено 2017-04-04. “Tesla (NASDAQ: TSLA) в I квартале отгружено более 25 000 автомобилей, из которых около 13 400 Model S и около 11 500 Model X.
  43. ↑ UPDATE — Tesla Q2 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (7 июля 2017). Проверено 10 июля 2017.
  44. ↑ Tesla Second Quarter 2017 Update (Letter to shareholders). Tesla (2 августа 2017). — «We delivered 22,026 Model S and Model X vehicles in Q2, for a total of 47,077 in the first half of the year.». Проверено 5 августа 2017.
  45. ↑ Tesla Q3 2017 Vehicle Deliveries and Production. Tesla (2 октября 2017).
  46. ↑ Tesla Q4 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 января 2018).
  47. ↑ Tesla Q1 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 апреля 2018).
  48. ↑ Tesla Q2 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (Jul 02,2018). Проверено 8 июля 2018.
  49. ↑ Tesla Third Quarter 2018 Delivery. Tesla. Проверено 2 октября 2018.
  50. ↑ Маск поздравил работников Tesla с превращением в «настоящую автокомпанию», РБК, 2 июля 2018 года.
  51. ↑ This Year Tesla Will Expand Supercharging Network To Central & Eastern Europe (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
  52. Jose Pontes. EV Sales: Fast-Charging EV Stock — Q3 2017. EV Sales (1 ноября 2017). Проверено 19 октября 2018.
  53. ↑ Tesla has now deployed over 10,000 Superchargers around the world (англ.), Electrek (9 июня 2018). Проверено 19 октября 2018.
  54. ↑ Tesla says 99% of the US population is now within 150 miles of a Supercharger (англ.), Electrek (10 августа 2018). Проверено 19 октября 2018.
  55. ↑ В Подмосковье открылась первая в России станция Supercharger для быстрой зарядки Tesla
  56. ↑ Электрозаправка
  57. ↑ Tesla is ending its lifetime free Supercharging offer (англ.), Engadget. Проверено 19 октября 2018.
  58. ↑ Starting January 2017, All New Teslas Will Only Get 400 kWh Of Annual Free Supercharging, Small Fee Beyond That (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
  59. ↑ Destination Charging | Tesla. www.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
  60. ↑ Model S/X CHAdeMO Adapter. shop.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
  61. ↑ Tesla opens higher; Toyota sells Tesla stock. MarketWatch.com (24 октября 2014).
  62. ↑ Основатели Tesla Motors и первые электромобили компании
  63. ↑ Annual Financials for Tesla Motors Inc.. MarketWatch.com.
  64. ↑ Tesla Market Cap (англ.). YCharts (April 4, 2018). Проверено 4 апреля 2018.
  65. ↑ http://www.mk.ru/economics/2018/05/03/tesla-v-pervom-kvartale-ponesla-ubytki-v-razmere-710-millionov.html
  66. ↑ Tesla Wins Big in North Carolina And New Hampshire. gas2.org (1 июля 2013).
  67. ↑ The Crunchies 2007. Tech Crunch. Архивировано 28 июня 2012 года.
  68. ↑ Tesla CEO Weighs Europe, Asia Plants for Mass-Market Car (21 августа 2013)
  69. ↑ Электромобили Tesla будут собирать в Европе
  70. ↑ Г.Анисимов. Tesla получила налоговые льготы на $1,3 млрд от Невады на строительство завода аккумуляторов. vedomosti.ru (12-09-2014)
  71. Randall, Tom Tesla Flips the Switch on the Gigafactory. Bloomberg.com (4 января 2017). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
  72. ↑ Tesla переключила остров в Тихом океане на солнечные батареи, РБК. Проверено 23 ноября 2016.
  73. ↑ Tesla on Twitter. Twitter. Проверено 23 ноября 2016.
  74. Рождественская, Яна. Tesla создаст электрогрузовики и займется каршерингом, Коммерсантъ (21 августа 2017). Проверено 16 сентября 2017.
  75. Вэнс, Эшли. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее. — М.: Олимп-Бизнес, 2015. — ISBN 978-5-9693-0307-2.
  76. ↑ http://www.forbes.ru/news/306371-tesla-otozvala-vse-elektromobili-model-s-iz-za-remnya-bezopasnosti Tesla отозвала все электромобили Model S из-за ремня безопасности
  77. ↑ Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта сидений. vc.ru. Проверено 5 мая 2016.
  78. BILL VLASIC, NEAL E. BOUDETTE. Self-Driving Tesla Was Involved in Fatal Crash, U.S. Says (англ.). The New York Times Company (JUNE 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  79. The Tesla Team. A Tragic Loss (англ.). Tesla Motors (June 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  80. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA. Проверено 12 июля 2016.
  81. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA (01/19/2017). Проверено 24 января 2017. Архивировано 23 января 2017 года.
  82. Кирилл Сараханянц. Продажи Tesla в Гонконге упали до нуля // «Коммерсант» : газета. — 2017. — 10 июль.
  83. ↑ Стив Возняк раскритиковал Илона Маска за невыполненные обещания. «Коммерсант», газета. 31 января 2018.
  84. ↑ Tom Turula//Steve Wozniak goes on an epic rant against Tesla: ‘I don’t believe anything Elon Musk or Tesla says’ anymore Business Insider. Новостной портал. 29 января 2018.
  85. ↑ https://vc.ru/transport/43350-akcii-tesla-vyrosli-na-7-na-fone-soobshcheniy-ilona-maska-v-twitter-ob-uhode-kompanii-s-birzhi
  86. ↑ https://tass.ru/ekonomika/5489904
  87. ↑ https://www.vestifinance.ru/articles/105066
  88. ↑ https://www.rbc.ru/business/18/09/2018/5ba134009a79477a64d5f4be
  89. ↑ https://www.sec.gov/news/press-release/2018-226
  90. ↑ Власти США обязали Маска оставить один из постов в Tesla из-за твита 30 сентября 2018 года

Ссылки

Tesla резко наращивает объемы производства электромобилей / Madrobots corporate blog / Habr

Компания Tesla, похоже, собирается не только выполнить обещания по производству тысяч электромобилей в неделю, она вполне способна и перевыполнить план. Недавно представители компании заявили о расширении производства на фабрике во Фремонте, Калифорния. К концу квартала компания планирует начать производить около 1000 электромобилей в день.

В эту тысячу входит 797 штук Model 3, 160 — Model S, все остальное — электромобили Model X. Сейчас компания резко нарастила возможности фабрики и останавливаться на достигнутом не собирается.

Сотрудники Tesla на днях получили электронные сообщения от руководства, в которых говорится о том, что компания готовится к наращиванию объемов выпуска электромобилей. К сожалению, детали не были указаны, но руководитель компании заявил, что результатом все будут удивлены.

Кроме того, в сообщении была дана положительная оценка работе сотрудников. В частности, в письме говорится о «достижении новых высот в объемах производства, с одновременным сохранением качества». Сотрудников призывают поднять планку качества еще выше.

Ранее Илон Маск заявил, что уже в этом году компания собирается выпускать по 7000 Model 3 в неделю на фабрике во Фремонте и более 3000 на фабрике в Китае (речь идет о «Гигафабрике 3»).

Эксперты считают, что грядущие изменения — повышение объемов производства люксовых моделей, с одновременным сохранением объема производства базовой модели Model 3 на уровне в 7000 электромобилей в неделю.

Планы Tesla подтверждаются и действиями китайских партнеров. Местная фабрика также постепенно расширяется. Китайские СМИ получили информацию о том, что местное производство повышает объем ежемесячной отгрузки деталей для Tesla Model 3 с 20 тыс. до 40 тыс.

Ранее сообщалось, что кроме роста объемов производства электромобилей, компания Tesla собирается преподнести несколько сюрпризов своим поклонникам — как существующим, так и потенциальным покупателям. В частности, компания собирается обновить Tesla Model S и Model X. Кроме того, Tesla переходит на производство собственных аккумуляторов, что даст ей возможность удешевить производство машин, а также увеличить энергетическую плотность батарей. В результате может быть увеличен автономный режим работы электромобилей. Ко всему этому нужно добавить и выпуск грузового электромобиля, скорее всего это будет пикап, а не тягач. Покупатели же получат обновленную страховую программу.

Всего несколько месяцев назад у Tesla были масштабные проблемы — и с финансами, и со взаимоотношениями с законодателями (по крайней мере, в США). Насколько можно понять, компания постепенно покидает «черную полосу». Конечно, прогнозировать будущее Tesla в текущих условиях сложно, но хотелось бы надеяться, что все будет хорошо.




Tesla нарастила производство благодаря конвейеру под тентом — Авторевю

Фото: Reuters | компания Tesla Motors

Илон Маск отчитался об очередной производственной вехе: за последнюю неделю июня было собрано семь тысяч машин. Таким образом, глава Теслы формально сдержал обещание довести объем выпуска до пяти тысяч «троек» в неделю к концу первого полугодия. Но какой ценой!

Суперсовременная сборочная линия с высочайшей степенью автоматизации, построенная специально для Модели 3, так и не заработала в штатном режиме: налицо серьезные просчеты в проектировании. Попытки заменить роботов людьми успехом не увенчались: линия физически не рассчитана на вмешательство сборщиков, а работа в тесноте только ухудшает процесс. Весной конвейер работал с постоянными перебоями. Поэтому в июне всего за две недели на площадке возле корпусов завода была установлена вторая сборочная линия, накрытая… тентом!

Строение длиной около 300 метров и площадью 12,8 тысячи квадратных метров возведено компанией Sprung, которая в восьмидесятых создавала подобные «палатки» для космической программы Space Shuttle. Судя по документам, с которыми ознакомилось издание Fortune, внутри есть система пожаротушения, однако кондиционеры не предусмотрены. Установленный под тентом сборочный конвейер имеет нулевую автоматизацию.

Обычно подобные временные заводы возводят во время боевых действий для оперативной сборки военной техники. На качество выпускаемой продукции при этом смотрят сквозь пальцы, ведь жизнь машин в таких условиях, как правило, коротка. Однако Илон Маск уже успел похвастаться, что такой вариант вполне неплох, и именно под тентом началось производство полноприводных версий седана Model 3. Более того, теперь Маск в своей неповторимой манере не уверен в необходимости привычных заводских корпусов! Но о качестве собираемых таким образом автомобилей остается только догадываться.

Тем временем Tesla попросила заказчиков, ожидающих Model 3, внести дополнительный, «подтверждающий», депозит: еще 2500 долларов сверх одной тысячи, которую те отдали при оформлении заявки. Напомним, количество заказов на «тройку» немногим превышает 450 тысяч, хотя изначально их было более 500 тысяч.

Гигафабрика 1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид сверху, август 2017

Гигафабрика[1] — завод по производству литий-ионных аккумуляторов, принадлежащий компании Tesla в Индустриальном центре Тахо Рено, в Округе Стори, Невада, США[2][3].

Торжественное открытие завода состоялось 29 июля 2016. Массовое производство началось в январе 2017. Проектная стоимость завода составила 5 миллиардов долларов США[4]. По оценке губернатора штата Невада Брайана Сэндовал экономическая выгода от строительства завода для штата Невада составит около 100 миллиардов долларов США в течение 20 лет[5].

Tesla ожидает, что Гигафабрика 1 снизит издержки производства аккумуляторов для её электромобилей и домашних аккумуляторных систем Powerwall на 30 %. Проектная мощность завода в 2020 году составит 35 Гигаватт-часов в год для производства ячеек и 50 Гигаватт-часов в год для сборки аккумуляторов.[6] Для достижения данных целей на Гигафабрике будет работать 6,5 тысяч человек, а Тесла будет оснащать 500 000 автомобилей в год[7][4][8].

В июле 2014 года было объявлено, что Panasonic достигло соглашения с Tesla об инвестициях в фабрику, Panasonic возглавит производство аккумуляторных ячеек.[9][10] Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил что общий объём инвестиций составит 1,5 — 2 миллиарда долларов США.[11]

Tesla начала производство литий-ионных аккумуляторов на своей Гигафабрике / Habr

Вчера вечером компания Tesla Motors сообщила в своем блоге о старте производства литий-ионных батарей на своей фабрике, которую они называют Gigafactory. Поможет Tesla в производстве батарей японская компания Panasonic, которая является традиционным партнером производителя электрокаров.

Ранее Panasonic заявила об инвестиции $853 млн в проект солнечных панелей Solar Roof, производством которых также занимается компания Илона Маска.

На Гигафабрике будут производиться аккумуляторные батареи для последнего электрокара компании Model 3. Старт производства для электромобилей намечен на второй квартал этого года, а к 2018 году Tesla и Panasonic планируют выйти на объемы производства в размере 35 ГВт/год в пересчете. При этом представители компании заявляют, что данная цифра составит почти половину мощностей всех производимых в мире аккумуляторов. На производстве будет занято 6500 человек, а косвенно будет создано еще 20-30 тыс. рабочих мест.

Батареи, производимые на Гигафабрике будут ячеистыми, а в их основу ляжет совместная разработка Tesla и Panasonic — высокоэффективный аккумулятор 2170.

Производители называют выбранный форм-фактор оптимальным в соотношении стоимости и емкости. При этом аккумулятор 2170 станет универсальным как и при производстве батарей для электрокаров, так и в качестве элемента питания для других устройств.

Так, ячейки 2170 будут использоваться в Powerpack и Powerwall — устройствах производства Tesla Motors, пригодных для накопления и хранения энергии в частных домовладениях и на небольших предприятиях. Эти системы накопления энергии также рассматриваются как вспомогательные устройства для панелей Solar Roof.

По задумке авторов, концентрация производства в одном месте и значительное повышение автоматизации процесса позволит серьезно снизить себестоимость производимых аккумуляторов и, как следствие, снизить конечную стоимость электромобилей Tesla.

Тесла (компания) – Уикипедия

Tesla Inc. (до 1 февруари 2017 г. – Tesla Motors[4]) е американска компания от Силициевата долина, ориентирана към производството на електромобили и към решения за съхранение на енергията. Наречена е в чест на световноизвестния електротехник и физик Никола Тесла.

Сред инвеститорите на компанията са основателите на Google – Лари Пейдж и Сергей Брин, един от основателите на платежната система PayPal – Илон Мъск, Джефри Скол, основател и президент на компанията eBay, и Daimler. Илон Мъск е вложил собствени средства повече от останалите – $ 7,5 млн. (част от спечелените 165 млн. долара от продажбата на PayPal).[5]

Tesla Roadster[редактиране | редактиране на кода]

Tesla Roadster е спортен електромобил, първият автомобил на фирмата. Официалното представяне става на 19 юли 2006 г. в Санта Моника, Калифорния. Roadster е първият способен да се движи по обществената пътна мрежа изцяло електрически автомобил в серийно производство, продаван в САЩ в съвременната епоха. Той е и първият серийно произвеждан автомобил, използващ литиево-йонни акумулаторни батерии и първият масово произвеждан такъв автомобил, който може да пропътува над 320 km с едно зареждане.

Tesla Motors провежда конкурс за избор на вида на планираните два Tesla Roadster. Изработването на неокомплектовани с двигател коли е възложено на британския производител на спортни автомобили Lotus. Окончателното комплектоване на електромобилите се извършва в САЩ.

Първите 100 броя Tesla Roadster са произведени в течение на месец. Цената на един автомобил е $100 000 долара. Серийното производство започва през март 2008 г.

Този модел се продава до 2012 г., тъй като договорът с Lotus за доставката на 2500 машини изтича в края на 2011 г. Tesla Motors престава да приема поръчки за американския пазар през август 2011 г.[6] Тогава се планира следващото поколение от този модел да влезе в производство през 2014 г., но вече разработен на базата на Model S.[7]

Tesla Model S (WhiteStar)[редактиране | редактиране на кода]

Прототипът на автомобила е представен на публиката на 26 март 2009 г. в Хоторн, щата Калифорния, САЩ. Седанът се разработва под първоначалното условно означение WhiteStar на фирмения филиал в Детройт. След завършването на проектно-конструкторските дейности заводът в Калифорния започва производството първоначално на 10 000, а по-късно – на 25 000 автомобила от модела.

През декември 2012 г. компанията представя спецификациите и цените за САЩ. Базовата цена за САЩ е 57 400 долара. Tesla продава този модел по целия свят. Доставките на дребно започват в САЩ на 22 юни 2012 г., първата доставка на Model S за клиент в Европа е на 7 август 2013 г., а доставките в Китай започват на 22 април 2014 г. Първите доставки на модела с десен волан, предназначени за Великобритания, Австралия, Хонг Конг и Япония, започват през второто тримесечие на 2014 г. Model S има три опции на батериите за пробег максимум до 426 km с едно зареждане, но по-късно те се редуцират до две поради липса на търсене за най-краткия пробег.

Tesla Model S се произвежда във Фримонт, Калифорния, в монтажно предприятие, в миналото съвместно предприятие на Toyota и General Motors, сега наречено Tesla Factory. Tesla закупва дял в завода през май 2010 г. за $42 млн. долара и открива съоръжението през октомври 2010 г. За европейския пазар Tesla сглобява и разпространява Model S от европейския си център за дистрибуция в Тилбург, Холандия. Tesla избира Тилбург заради местоположението му в близост до пристанището на Ротердам, където пристигат компонентите за Model S от САЩ. Центърът също така служи като монтажен цех и склад за резервни части. Колите се изработват и тестват във Фримонт. След това батерията, електрическият мотор и частите се демонтират и транспортират поотделно до Tilburg, където колите се сглобяват отново. Първият модел, с който стартира колата на пазара в Съединените щати, е в две разновидности: с батерия 85 kWh, с които се изминават 426 km с едно зареждане, и 335 km за модела с батерия 60 kWh.

На 12 ноември 2012 г. автомобилът получава наградата Motor Trend 2013 Car of the Year.[8]

Започвайки с превозните средства, произведени в края на септември 2014 г., всички нови коли от Model S са оборудвани с камера, монтирана в горната част на предното стъкло, ориентиран напред радар в долната решетка, и ултразвукови сонарни сензори в предната и задна брони, осигуряващи 360° буферна зона около колата. Тази техника позволява на Model S да открива пътните знаци, пътната маркировка, препятствията и другите превозни средства. В допълнение към адаптивния круиз-контрол и предупреждението при напускане на лентата за движение, тази система позволява полуавтономно шофиране и паркиране.[9][10]

​Част от приходите на Tesla Motors, около 11%, са свързани с определени законодателни особености на щата Калифорния (Програма ZEV), съгласно които производителите на автомобили са задължени да доставят в щата определен процент коли, които не създават непосредствено замърсяване на въздуха, например електромобили. Тъй като всички автомобили на Tesla се отнасят към тази категория, компанията препродава част от своята квота от този „ZEV credit“ на производителите на бензинови коли, например на компанията Honda. От всеки произведен от Tesla електроавтомобил „Model S“ доходът от препродаването на квотата може да достигне 35 хил. долара.[11][12][13][14] Рентабилността на автомобилния бизнес през годината намалява от 25,8% на 22,8%, но в последователно сравнение нараства с почти четири процентни пункта.[15]

Tesla Model 3 (BlueStar)[редактиране | редактиране на кода]

Model 3 е третият модел на Tesla Motors. „BlueStar“ е предишното условно название на този модел. Мартин Еберхард съобщава на 30 юли 2007 г., че транспортното средство ще бъде на пазара през 2012 г. Предвижда се цената на модела да е около 30 000 долара.

Tesla представя колата на 31 март 2016. Потенциалните клиенти започват да правят резервации срещу възстановяем депозит. На 7 април 2016 Tesla обявява 325 000 направени резервации, които впоследствие се качват до 500 000.

Лимитирано производство за модела започва юли 2017. Tesla Model 3 става най-продаваната плъг-ин електрическа кола в Щатите и става първата такава продадена над 100 000 бройки за година.

През януари 2019 Model 3 изпреварва продажбите на Model S. Следващият месец изпреварва продажбите на Chevrolet Volt и става най-продаваната плъг-ин електрическа кола за всички времена в САЩ. Model 3 се предлага в 4 варианта: Standard Range Plus RWD, Dual Motor AWD Long Range, Performance и Standard (струваща $35 000).

Tesla Model X[редактиране | редактиране на кода]

На 9 февруари 2012 г. компанията представя прототипа на нов модел – кросоувър под името Tesla Model X. Тогава Илон Мъск заявява, че производството на модела се планира да започне през 2013 г.[16] Отначало се смята, че в края на 2014 г. ще започне доставката на малки серии, а пълномащабното производство на модела ще започне през 2015 г.[17] Обаче през февруари 2014 г. е заявено, че началото на доставките се очаква едва през второто тримесечие на 2015 г.[18]

В сравнение с Model S при Model X се забелязват някои различия, като: добавен е трети ред седалки, автоматично отварящи се нагоре задни врати за влизане на пътниците във 2-ри 3-ти ред, възможност за поръчка на модел с два двигателя (4х4), махнати са външните огледала за гледане назад (те са заменени с камери, които в движение спестяват около 5% от заряда, а изображението от огледалата се изобразява на приборния панел).

Tesla Motors е лауреат на наградата The Crunchies 2007 в номинацията „Най-добро екологично начинание“ (заради разработката на автомобили с електрически двигатели).[19]

Кола Tesla Model S се зарежда на станция от мрежата Supercharger в Делауеър

Tesla строи мрежа от станции за презареждане на електромобили под названието Supercharger („суперзареждач“). Станциите са разработени, за да позволят на седана Model S да прави дълги пътувания. Компанията цели да покрие всички транспортни коридори с голям трафик, намиращи се на територията на континенталните Съединени щати. Към средата на май 2014 г. там действат 90 станции, в Европа – 16 и в Китай – 3.[20] По думите на Илон Мъск се очаква, че „цялата територия САЩ ще се покрие до края на 2014 г.“, а притежателите на коли Tesla ще получат възможността безплатно да ползват тези станции през целия период на експлоатация на колите.[21]

Станциите работят по следния начин:

  1. Обикновено зареждане на акумулаторната батерия за 20 минути – безплатно.
  2. Фирмена технология с бърза (за 1,5 минути) роботизирана замяна на „паднала“ батерия със заредена, което става откъм дъното на колата – срещу заплащане.
Общомедия разполага с мултимедийно съдържание за

Tesla Electric: Взгляд из нутри

Завод автомобилей Tesla.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Несколько лет назад инновационная компания Tesla Electric показала свою первую модель полностью электрического легкового автомобиля. Еще задолго до премьеры новинки, большинство авто экспертов скептически относились к новой компании и не верили, что производитель сможет в короткое время разработать с нуля автомобиль оснащенный высокотехнологичными разработками.

 

Тем не менее, вопреки прогнозам молодая компания не только в короткий срок представила авторынку серийную версию автомашины, но и практически с нуля построила современный завод по производству серийной версии Tesla.

 

Стоит посмотреть правде в глаза, признав, что новый автомобиль удивил всех знатоков автопромышленности. Но наибольшие удивление вызывает не, сколько сам электрокар, а высокотехнологичный завод, который был построен в короткий срок. Удивляет размах инвестиций и большой риск инвесторов. Все дело в том, что большинство автопроизводителей, как правило, для строительства и развёртывания производства автомобилей вкладывают более 1 млрд. долларов, если модель или несколько модификаций уже разработаны и готовы к выпуску. Но компания Тесла пошла другим путем. Строительство завода началось задолго до основных работ по разработке автомобиля. Вот почему все участники рынка насмехались над новичком авторынка. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Преодолев практически не выполнимые сложности владелец компании Tesla Motors (бренд принадлежит миллиардеру Илону Маску — основатель таких всемирно известных компаний, как PayPal, SpaceX и входит в совет директоров компании SolarCity) за короткое время вывел на авторынок полноценную новую серийную модель полностью электрического автомобиля, заявив о том, что серийное производство будет расширяться не только за счет увеличения спроса на новинку, но и за счет появления в ближайшем будущем новых инновационных моделей автомобилей.

 

Смотрите также: BMW i8 ключ-брелок: Новый цифровой век

 

Предлагаем Вам вместе совершить виртуальную короткую экскурсию на завод компании Tesla. Напомним, что вместо того, чтобы построить новый завод с нуля И́лон Маск решил приобрести старый брошенный автомобильный завод NUMMI, который расположен в городе Фремонт, на Востоке Сан-Франциско.

С 1984 по 2010 год этот завод использовался компаниями Toyota и General Motors для производства своих некоторых моделей автомобилей.

Завод был куплен компанией Tesla за 42млн. долларов. Завод впервые был построен в 1962 году. Общая площадь завода и прилегающих территорий составляет 153 гектара. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

После модернизации завод внешне мало чем отличается сейчас от вида прошлых лет, за исключением фирменного логотипа компании. В настоящий момент автопроизводство серийно выпускает пока только одну модель электрического автомобиля. В день производиться 80 автомашин. В 8-ми часовую смену на производстве трудиться от 1200-1500 сотрудников.

 

В отличие от внешнего вида завода, внутренняя часть производственных цехов преобразилась. Грязные старые цеха, где совсем недавно выпускалось 500,000 автомашин в год, выглядит теперь по-иному. Белые тона стен, покрашенные эпоксидной краской и стерильная чиста всех помещений, дает ощущение, что весь завод построен с нуля. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри  

В настоящий момент Tesla использует не все площади автопроизводства. Отремонтирована и полностью модернизирована только одна четвертая часть завода. Остальные площади производства ждут своего часа — второго рождения. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

В отличие от других автомобильных брендов, которые имеют огромные выставочные площади, где выставляются все модели, собираемые на заводе, у компании Тесла в выставочном зале находится пока только одна модель электрокара, на фоне гигантского рекламного баннера модели Tesla S. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри

В производственных цехах компания провела огромную модернизацию. Старое оборудование было демонтировано. Вместо него было установлено новое современное автоматизированное оборудование (роботы). Многие роботизированное оборудование имеет функции многозадачности, которое позволяет выполнять несколько функций одним узлом. К примеру, сборка шасси, сварка, лазерная резка, клепание и склейка деталей.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Не смотря на лёгкость кузова Tesla S, жесткость и прочность основы выполнена на высшем уровне, благодаря алюминиевому литью, высокопрочной стали, и алюминиевой штамповки, которые надежно скреплены  друг с другом. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

95 процентов частей автомобиля производится на заводе Telsa. В специальном цеху установлены огромные машины для штамповки частей алюминиевого кузова. Машины для литья создают необходимые алюминиевые компоненты. На втором этаже этого цеха, также производятся литиевые батареи, состоящие из 7000 ячеек. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

На фотографии вице-президент компании Tesla (ранее работал в компании Toyota) демонстрирует легкость алюминиевой двери модели S.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Специальный покрасочный цех завода. Сначала кузов автомобиля покрывается базовым слоем. Далее автомашина покрывается специальными составами для придания цвета и блеска. Для премиум цветов компания Tesla использует три слоя покрытия: цветной базовый слой, слой краски металлик, и верхний финишный слой. После покраски, специальный сотрудник в комнате с ярким освещением проводит визуальную инспекцию, для контроля качества покраски кузова. 

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

На производстве использованы электронные инновационные тележки, которые могут быть при желании перемещены в любое место цеха, в отличие от традиционных заводов, где для сборки узлов применяется специальная линия с роботизированным оборудованием, которое нельзя переместить в другую часть цеха. Возможность менять месторасположение окончательной сборки автомобиля, позволяет компании оптимизировать скорость и качество сборки.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Некоторые линии производства оснащены платформами, которые передвигаются на магнитной подушке. В случаи необходимости расширения производства или смены места расположения линии, оборудование в короткий срок может быть перемещено практически без существенных затрат.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

На фотографии робот устанавливает сиденье в Tesla S.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Этот робот использует высокочастотные 3-D камеры для того, чтобы установить люк на крышу автомобиля, выровнять его и произвести высококачественную герметичную склейку детали с кузовом автомобиля.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

Это большое количество трубок и различных шлангов находится в конце производственной линии и предназначены для заполнения различными жидкостями основных систем автомобиля. Далее автомашина в последующем отправляется на испытательный стенд и крытый трек для тестирования собранного автомобиля.

Tesla Electric: Взгляд изнутри 

В очень короткий срок по меркам автопромышленности компания Tesla смогла сделать невозможное, создав с нуля новую марку автомобилей и наладить серийное производство первой модели. В ближайшие время компания намерена увеличивать производство автомашин за счет увеличения доли рынка в классе электрокаров. Развёртывание большой сети дилерских центров по всему миру уже началось. Не за горами авторынок ждет следующие новые модели электрических автомобилей, который в настоящий момент разрабатывают инженеры компании. Вопреки мнению скептиков, компания в ближайшие годы выйдет на самоокупаемость и в первые покажет прибыль. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о