Антифриз поменял цвет – Почему антифриз стал ржавого цвета – причины и устранение последствий

Содержание

Почему антифриз стал ржавого цвета – причины и устранение последствий

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Тосол стал коричневым

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения.
    Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Коричневый тосол в бачке

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Дистиллированная вода, промывка и новый антифриз

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

autofakty.com

Потемнел или обесцветился антифриз? Выясняем в чем причина

Сегодня разберем популярный вопрос, связанный с охлаждающей жидкостью. Очень часто у водителей возникает проблема, когда антифриз меняет свой цвет. Многие не понимают — опасно ли это и стоит ли продолжать передвигаться с таким антифризом? Сейчас разберемся.

Некоторые водители снисходительно относятся к антифризу — а зря. Антифриз является одним из важнейшим элементов при эксплуатации автомобиля. От качества охлаждающей жидкости напрямую зависит работа двигателя. Поэтому, если заметили что-то странное с антифризом, то не стоит закрывать на это глаза, а нужно сразу разбираться в чем дело. Одна из частых проблем — это изменение цвета жидкости. Чаще всего происходит два случая — это потемнение жидкости, либо наоборот — он становится почти белым, ближе к прозрачному — т.е. обесцвечивается.

Антифриз обесцвечивается. В чем дело?

По факту, хороший антифриз не должен кардинально менять цвет. Одно дело — поменялся немного оттенок, а совсем другое — когда полностью цвет изменился или совсем исчез. Обесцвечивание антифриза может произойти по двум распространенным причинам:

  • Банально пришел срок замены антифриза. В среднем, антифриз надо заменять каждые 3 года. По истечении этого времени он может частично или полностью утратить свои свойства (в том числе потерять цвет) и стать бесполезным.
  • Но если прошло еще маленькое время после заливки антифриза — например, пару месяцев, то тут причина в сомнительном качестве самого антифриза. Как я уже сказал, качественная охлаждающая жидкость не будет обесцвечиваться, т.к. там используются хорошие красители, которые не будут терять цвет после нескольких месяцев использования.

Если вам попался антифриз, который обесцветился за короткий срок, то это конечно не значит, что он однозначно принесет вред автомобилю и его нужно срочно менять — вполне возможно, что свои свойства он еще не утратил. Но как минимум, призадуматься стоит, т.к. с качественным антифризом такого не должно происходить.

Второе распространенное явление с антифризом — это его потемнение.

Вот тут причин может быть огромное множество… Рассмотрим самые распространенные:

  • Во-первых, это ржавчина, которая скопилась на стенках системы охлаждения. В этом случае, нужно не тянуть, а сливать весь антифриз и проводить обслуживание и очистку всей системы.
  • Также, в систему охлаждения может попасть моторное масло. Чаще всего это происходит из-за пробитой прокладки головки цилиндров. Естественно, что масло, которое попало в систему охлаждения, окрасит охлаждающую жидкость и придаст ей темный оттенок.
  • Изменение цвета может случиться и при доливе обычной воды, вместо антифриза. Т.е., это может произойти в той ситуации, когда под рукой нет антифриза, а его уровень на самом минимуме. Некоторые доливают обычную (не дистиллированную) воду и смешивают ее с остатками антифриза. Это действие может привести к потемнению жидкости.
  • Остальные потемнения уже будет связаны с истекшим сроком годности самого антифриза. Из-за того, что свойства антифриза будет портиться, начнет закипать двигатель, также будет приходить в негодность и разрушаться резиновые компоненты — все это ведет к потемнению жидкости

Во всех случаях, нужно не тянуть с проблемой, а менять жидкость и не забыть промыть саму систему. Состояние охлаждающей жидкости — это не мелочь, т.к. от нее зависит работа двигателя. А если пренебрегать присмотром за антифризом, то рано или поздно проявятся проблемы с мотором — а это уже совсем другой масштаб трудностей.

Буду благодарен, если
поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • Когда Вас пропускают вперед, не торопитесь ехать — возможно это новая автоподстава!
  • Для чего дальнобойщики ставят таблички типа: «Вовчик, Воронеж, пустой»
Категория: Советы


avtoidei.ru

Антифриз стал ржавого цвета. В чём причина?

ржавый антифриз

ржавый антифриз
Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

  1. Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
  2. Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
  3. Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  4. Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
  5. Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу. Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
  6. Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
  7. Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

антифриз стал ржавого цвета в чём причинаантифриз стал ржавого цвета в чём причина

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

коричневый антифриз

коричневый антифриз

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

avtozhidkost.ru

Причины изменение цвета антифриза! Что делать ?

Причины изменение цвета антифриза! Что делать ?

Основная причина изменения цвета антифриза кроется в накоплении ржавчины и накипи в системе охлаждения автомобиля. Таковы последствия применения в качестве охлаждающей жидкости воды или антифриза низкого качества.

После замены, свежий антифриз под воздействием специальных присадок, входящих в её состав, начинает очищать систему, изменяя при этом окрас антифриза. Если цвет охлаждающей жидкости стал соломенно-желтым, это сигнал о том, что срок службы красителя истек или же о том, что двигатель подвергся перегреву. Красителю свойственна определенная термическая стабильность, а его окрас изменяется зависимо от длительности выдержки в определенных температурных условиях.

Отрезок времени, за который цвет антифриза изменяется, зависит от количества образовавшихся накипи и ржавчины внутри рубашки охлаждения, а также от состояния системы охлаждения автомобиля. Чем более быстрым является изменение цвета жидкости, тем более разнородны отложение в двигателе авто. Во избежание скорого изменения цвета антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения автомобиля при помощи специальных средств непосредственно перед заменой антифриза.

Изображение проблематики Изображение проблематики

Рекомендации специалистов ХАДО

Замена охлаждающей жидкости должна производиться не реже, чем один раз в два-три года (или через каждые 40-60 тысяч км пробега). Перед заменой антифриза рекомендуется очищать систему при помощи средства Radiator Flush от ХАДО. Это средство для очистки системы охлаждения поможет быстро очистить систему, эффективно удалить накипь, ржавчину и грязь, а также защитить детали от коррозионных процессов.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

loader

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

loader

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

xado.ru

Почему тосол стал коричневым и что делать при изменении цвета данного антифриза

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цветТак выглядит отработка, потерявшая свой цветТак выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым.
    Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины.
    Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро или любую другую емкость, в которую будет сливаться «отработка». Гаечным ключом выкрутите пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае необходимо заменить. Можно визуально осмотреть все шланги — если видно, что хладагент где-то подтекает, то эти патрубки нужно поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Следующим этапом будет промывка системы. Пробку слива необходимо закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смоет все отложения. Однако, с ржавчиной дистиллят справиться не сможет. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, размешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант является более эффективным, если нужно вымыть всю ржавчину из системы.
    Кроме того, с этой целью можно использовать и специальные средства, продающиеся в авто-магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, зато эффект будет налицо. Некоторые автомобилисты с этой целью использую «Колу», говорят, что она отлично удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей этой метод является действенным, однако, мы его на практике не использовали, поэтому говорить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, двигатель нужно запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.
    После этого процедуру слива ОЖ нужно повторить. Возможно, ее потребуется повторить несколько раз. Если вы используете обычную воду, то промывать систему нужно до тех пор, пока из нее не будет выходить чистая вода.
  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новый антифриз. Если система промыта качественно, то ОЖ будет сохранять свой цвет еще очень долго.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.

avtozam.com

Почему антифриз стал ржавого цвета — причины потемнения тосола » АвтоНоватор

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Изменение цвета охлаждающей жидкостиИзменение цвета охлаждающей жидкости

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

carnovato.ru

Почему антифриз стал прозрачным — Защита имущества

Почему антифриз стал прозрачнымВремя от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

  1. Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
  2. Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
  3. Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  4. Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
  5. Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу. Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
  6. Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
  7. Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Почему антифриз стал прозрачным

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Почему антифриз стал прозрачным

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Почему антифриз стал прозрачным

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Почему антифриз стал прозрачным

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Почему антифриз стал прозрачным

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Почему антифриз стал прозрачным

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему антифриз стал прозрачным

Заметил такую особенность работы системы охлаждения (далее СО):
До последней замены антифриза температура нет-нет, да и поднимется до значения включения вентилятора радиатора. За температурой следил внимательно, т.к. не был уверен в старом вентиляторе. После замены антифриза, который превратился в коричневую грязную жижу и замены вентилятора радиатора температура стоит на 90 С как вкопанная (тьфу три раза), только в пробках иногда включается пропеллер. Стало любопытно, в чем же причина такого поведения, и почему антифриз так быстро «поржавел»? Ведь совсем недавно занимался прочисткой и промывкой системы…
Вот что нарыл в сети:

Причина раз
Цвет антифриза (красный, зеленый, желтый и др.) генерируется полностью из красителя, а не как прямой результат каких-либо химикатов или присадок, смешанных в процессе производства.
Думаю, при работе в такой агрессивной среде красители запросто могут потерять свои свойства, а может даже и осесть на стенках СО.
Причина два
При низком уровне охлаждающей жидкости в СО на металлических деталях, которые не омываются антифризом быстро формируется слой ржавчины, а после восстановления уровня антифриз смывает ее. Этому процессу способствует тот факт, что при низком уровне пары антифриза заполняют доступное пространство создавая среду, которая способствует коррозии.
Ржавый цвет — это антифриз, в котором много ржавчины, смытой со стенок СО
Причина три
Антифриз, что стал коричневым или ржавого цвет говорит, что ингибиторы коррозии разбиты до такой степени, что ржавчина и окалины больше не могут быть контролируемы при работе.
Ох уж эти заумные словечки. Погуглим:
«Ингибиторы коррозии – вещества, которые, находясь в коррозионной среде в достаточной концентрации, сильно замедляют либо вообще прекращают коррозионное разрушение металла»
Ключевая пара слов — «в достаточной концентрации», а разбавляя антифриз водой мы сильно снижаем эту самую концентрацию.

Плюс в свойства этих веществ (ингибиторов) добавлена возможность снижать эффект кавитации на поверхности помпы.
Вики нам в помощь:
Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами.
Все равно не понятно?
Тогда предлагаю любознательному читателю наглядно посмотреть действие кавитации на примере видео эксперимента с бутылкой.
Набираем в гугле «ВЫБИВАЕМ ДНО У БУТЫЛКИ — опыт с кавитацией» из серии роликов «Простая наука».
После видео, даже если не захочется вникнуть в причины такого «эффекта», то разрушительность этой самой кавитации мы увидим наглядно.
А если ввести «Кавитация на гребен винт» в поиск в ютубе, можно увидеть кавитацию, возникающую на гребном винте кораблей и подлодок.
Как ни крути, а кавитация в двигателе — не есть хорошо.

Разбитые ингибиторы, сильное насыщение антифриза ржавчиной и мусором приводит к тому, что система охлаждения двигателя может не передавать тепло должным образом, особенно когда не хватает антифриза, чтобы создавать давление в системе.

В поиске инфы наткнулся на грамотеев, которые советуют не обращать внимание на измененный цвет антифриза.
После изучения темы могу ответственно заявить:
«Увидели изменение цвета охлаждающей жидкости — пора срочно её менять!»

Посмотрел по бортжурналу, глобальное обслуживание СО было год назад. Тогда все нормально, за год я много проехал.
Быстро время летит, казалось только только проделал столько работы.

nadouchest.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о