Ауди и фольксваген один концерн – VAG GROUP: КРУПНЕЙШИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ

Volkswagen-Audi Group — это… Что такое Volkswagen-Audi Group?

Концерн Volkswagen или Volkswagen-Audi Group (VAG) (по-русски произносится Фольксва́ген, что дословно означает «народный автомобиль») — немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили марки Porsche AG входят в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как Toyota Motor и General Motors

Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Собственники и руководство

В процентах по праву голоса:

В процентах от оплаченного уставного капитала (акций в собственности) /вариант перевода/- subscribed capital[не знаю как перевести]:

  • 22,5 % — Porsche Automobil Holding SE
  • 14,8 % — Нижняя Саксония
  • 30,9 % — Частные акционеры
  • 25,6 % — Иностранные инвестиционные институты
  • 6,2 % — Германские инвестиционные институты

В наблюдательный совет компании входят 20 человек. Председатель правления компании — Мартин Уинтеркорн (Martin Winterkorn).

Корпоративная структура

Подразделениями группы Volkswagen являются:

  • Auto Union, приобретенной у 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
  • Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Bayerische Motoren Werke.
  • Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
  • Audi в 1998 году.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только Rolls-Royce.

Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.

Финансовое подразделение

В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2006 года составили более 43,9 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5 000 человек по всему миру, включая 3 600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:

  • финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
  • предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct)
  • предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Skoda Bank)
  • предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
  • управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation)

Деятельность

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 миллиона автомобилей.

В 2007 году выручка концерна составила 108,9 млрд евро, чистая прибыль — 4,12 млрд евро[2].

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму 104,9 млрд евро (чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро). На предприятиях Группы работает 325 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила 95,3 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — 1,12 млрд евро (697 млн евро в 2004 году).

Производство

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний [3] На данном этапе переговоры преостановленны из-за недостаточной ясности финансового положения

Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро[4].

28 ноября 2007 года завод Volkswagen Rus был торжественно открыт. Фундамент нового завода был заложен в расположенном к юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, то есть ровно за тринадцать месяцев до состоявшегося открытия производства. Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов Российской Федерации. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершённом производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. На заводе Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать около 3 тыс. человек.

Первоначально завод будет выпускать автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первой половины 2009 года. По плану, предприятие будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год марок Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Ожидается, что специально для российского рынка будет разработана новая модель седана на базе Volkswagen Polo. Её базовая стоимость будет находиться в пределах 10 тысяч евро.

Примечания

  1. Porsche increases stake in Volkswagen. autocar.co.uk.
  2. Глеб Столяров. Volkswagen экономкласса // Ведомости, № 61 (2083), 4 апреля 2008
  3. Volkswagen und Porsche fusionieren 6 мая 2009 (нем.)
  4. Самый дорогой проект. ЕБРР раскрыл калужские планы Volkswagen. Ведомости, № 141 (1915), 1 августа 2007

Ссылки

База расчёта индекса
Volkswagen Group
Бренды

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Volkswagen Beetle
  • Volkswagen 1200

Смотреть что такое «Volkswagen-Audi Group» в других словарях:

  • Volkswagen automotive group — Volkswagen Group Год основания 1937 Основатели Германская автомобильная ассоциация Ключевые фигуры Мартин Уинтеркорн (председатель правления) …   Википедия

  • Audi 80 — Audi 80 …   Википедия

  • Volkswagen AG — Volkswagen Group Год основания 1937 Основатели Германская автомобильная ассоциация Ключевые фигуры Мартин Уинтеркорн (председатель правления) …   Википедия

  • Volkswagen (группа компаний) — Volkswagen Group Год основания 1937 Основатели Германская автомобильная ассоциация Ключевые фигуры Мартин Уинтеркорн (председатель правления) …   Википедия

  • Audi — Infobox Company name = AUDI AG type = Private company, subsidiary of Volkswagen Group (FWB Xetra: [http://deutsche boerse.com/dbag/dispatch/en/isg/gdb navigation/home?module=InOverview Equi wp=DE0006757008 foldertype= Equi wplist=DE0006757008… …   Wikipedia

  • Volkswagen — (Фольксваген) Компания Volkswagen, история компании, деятельность компании Компания Volkswagen , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение История Послевоенные годы 1950—1960 е «Ревущие» …   Энциклопедия инвестора

  • Volkswagen — Эта статья об автомобильной марке, об одноимённом концерне см.: Volkswagen Group. Логотип Volkswagen Volkswagen (произносится Фольксваген) немецка …   Википедия

  • Audi 80 — Infobox Automobile name = Audi 80 manufacturer = Audi AG parent company = Volkswagen Group (Volkswagen AG) production = 1966 ndash;1996 assembly = Ingolstadt, Germany successor = Audi A4 predecessor = Audi 72 class = Compact executive car… …   Wikipedia

  • Audi Quattro — Infobox Automobile name = Audi Quattro manufacturer = Audi AG parent company = Volkswagen Audi Group aka = Quattro , Ur Quattro production = 1980–1991 assembly = Ingolstadt (N2 assembly line), Germany successor = Audi S2 class = Coupé, rally car… …   Wikipedia

  • Volkswagen (марка автомобилей) — Используется с 2000 года Эта статья об автомобильной марке, об одноимённом концерне см.: Volkswagen Group. Volkswagen (русск. Фольксваген)  немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих Volkswagen Group. Под этой маркой в 2007 году… …   Википедия

Книги

  • Audi, Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 гду,… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen Group 25 лет вместе

​​

Сегодня ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики: в 2014 году производитель обеспечил 4,5% ВВП страны и около 8% всего чешского экспорта. Частью истории успеха ŠKODA являются и компании-поставщики, чей штат составляет несколько тысяч человек. При том, что внутренний рынок остается значимым для ŠKODA (в 2015 году он обеспечил 85 000 проданных автомобилей), 92% из 1 055 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе ŠKODA. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281 700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, ŠKODA занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158 700 реализованных автомобилей.

В настоящее время ŠKODA отмечает двузначный рост продаж во многих странах. Бренд уделяет особое внимание своим сотрудникам и программам по развитию персонала. Число работников ŠKODA на сегодняшний день составляет около 28 500 человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей Чехии. Бренд ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. Профессионально-техническое училище для инженеров-механиков в Млада-Болеславе гордится своей почти 90-летней историей, за это время дипломы получили около 22 000 выпускников. На данный момент около 900 студентов очного отделения обучаются по 14 программам, около 100 сотрудников ŠKODA посещают специальные курсы по повышению квалификации. 1 400 студентов с успехом завершили обучение в университете ŠKODA, который функционирует в Млада-Болеславе с 2000 года. Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group ŠKODA бьёт новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 055 500 автомобилей (2014: 1 037 200 единиц). Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро (2014: 11,8 млрд евро), операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро (2014: 817 млн евро). По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи ŠKODA прибавили 4,5% и составили 170 300 автомобилей, таким образом, ŠKODA установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года. Эта образцовая модель германо-чешского экономического сотрудничества продолжает глобальную историю успеха.

Обсуждение:Volkswagen (концерн) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 18 ноября 2011 года.
Старое название Volkswagen Group было изменено на новое: Volkswagen (концерн).
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Почему ни слова о сосисках?[править код]

DEU VW-Currywurst 23 MSZ111114.jpg

Сосиски VW отлично продаются.

Тоже ведь часть бизнеса и прибыли концерна de.wikipedia.org/wiki/Volkswagen-Currywurst

Не соглашусь с переименованием статьи, ведь она о VOLKSWAGEN, как о группе компаний, а не о конкретной автомобильной марке! Группа — это группа компаний, и занимается она совсем иным бизнесом, нежели представительство отдельной марки. К слову, в обсуждении статьи о Volkswagen, я высказал мнение о некорректности её переименования в «группу компаний», ведь она о марке автомобиля, а не о группе компаний. Мешать все вместе не имеет смысла. Обратите внимание на ссылки в одноименном разделе — они говорят сами за себя! —Hedgehoggy 07:21, 2 ноября 2008 (UTC)

Что ж, стоит разделить статью Volkswagen (группа компаний)—Александр Мотин 08:43, 2 ноября 2008 (UTC)
Приглашаю к обсуждению: Википедия:К разделению/2 ноября 2008 и Википедия:К объединению/1 ноября 2008—Александр Мотин 09:07, 2 ноября 2008 (UTC)

Я не согласен. Ведь эта стаиья о Volkswagen-Audi Group, а не о марке автомобиля. Volkswagen-Audi Group — это концерн в который входит и Volkswagen AG. 77.52.237.159 08:03, 16 мая 2009 (UTC)

В настоящее время нет концерна Volkswagen-Audi Group. Есть только Volkswagen AG, который владеет компанией Audi, но сам подчиняется холдингу Porsche SE. Ufim 19:02, 20 июня 2009 (UTC)
В чём выражено такое подчинение?—Александр Мотин 19:09, 20 июня 2009 (UTC)
Холдинг Porsche SE владеет контрольным пакетом (>50%) голосующих акций концерна Volkswagen AG. Ufim 12:53, 22 июня 2009 (UTC)

Сколько процентов акций (капитала) у Porsche SE ?[править код]

На этой странице одно число (22,5), в Шаблон:Porsche другое (42,6%). SEA99 18:48, 25 августа 2010 (UTC)

Об использовании слова Group[править код]

Данная статья в своё время появилась как перевод статьи из английской Википедии и временами пополняется за счёт английской статьи. Словосочетание Volkswagen Group было вопринято как официальное название концерна и вошло в русскую статью. Возможно, концерн в одно время действительно так именовался (например, концерн Fiat одно время назывался Fiat Group).

Но сейчас материнская компания официально называется Volkswagen AG. Официального названия Volkswagen Group в данный момент не существует. Есть «Фольксваген Груп Рус», но это — ООО в Россиии. Если же мы хотим говорить о концерне, а не о материнской компании, то не лучше ли прямым текстом писать «концерн Volkswagen»? Ufim 12:58, 18 ноября 2011 (UTC)

Смотрите, вот цитата из англовики: Volkswagen Group (sometimes abbreviated to VW Group[5]) is a German automobile manufacturing group. As of 2010, Volkswagen was ranked as the world’s third largest motor vehicle manufacturer and Europe’s largest.[6][7] The Group’s parent company Volkswagen Aktiengesellschaft,[8] usually abbreviated to Volkswagen AG, develops vehicles and components for all marques of the whole group, and also manufactures complete vehicles for the Volkswagen Passenger Cars and Volkswagen Commercial Vehicles marques. Мы здесь ведем речь именно о Volkswagen Group, а не о материнской компании. Если у вас есть аргументы в пользу переименования статьи в просто Volkswagen, с опорой на авторитетные источники то почему бы и не выставить статью на ВП:КПМ, но предварительно познакомьтесь с предыдущими обсуждениями (см. шапки вверху данной страницы). —lite 13:56, 18 ноября 2011 (UTC)
Естственно, в англовики будут писать по-английски. А в немецкой википедии вместо group написано Konzern. Пожалуй, я по Вашему совету вынесу статью на ВП:КПМ. Ufim 15:38, 18 ноября 2011 (UTC)

История как-то куце написано. С 1937 по 1998 год — terra incognita. 109.126.249.202 11:59, 2 июля 2012 (UTC)covrovetz

Заменить «немецкий» на «германский»[править код]

Правильно употреблять «германский» в контексте принадлежности к Германии, а «немецкий» по национальной принадлежности. Так же как правильно говорить «российское предприятие», а не «русское». Bull Dozer14 (обс.) 11:54, 12 марта 2019 (UTC)

С какого года AUDI очутилась под Фольксвагеном ?

История Audi начинается в 1899 году и тесно связано с личностью Августа Хорьха, который выбрал имя при создании своей новой автомобильной компании. В 1920 году он покинул компанию, а августе 1928 года Йорген Расмуссен получил контрольный пакет акций компании. Это стало началом нового периода — эры Ауто унион, объединившей компании Audi, Horch, DKW и Wanderer. Во время Второй мировой войны союз автопроизводителей стал одним из главных поставщиков автомобилей для вооружённых сил Германии. После тяжелых послевоенных лет и связанных с ними трудностей для компании, в 1959 году Даймлер-Бенц приобрёл 100% акций Ауто Унион. В 1964 году Фольксваген приобрёл все ранее принадлежавшие Ауто Унион производственные площади и права на торговые марки. После слияния, компания стала известна как Audi NSU Auto Union AG. В ней, впервые с довоенной эры, Ауди приобрела статус торговой марки, а не названия производителя.

в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения, Volkswagen не хотел, что бы Audi занималось разработкой собственных автомобилей.

Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.

Главное, что Ауди и есть Ауди!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о