Авто размер: Размеры автомобилей — Таблицы размеров – купить, продать и обменять машину

Содержание

Габаритные размеры автомобилей: легковые и грузовые

Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.

Габариты легкового и грузового автомобилей

Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.

Габариты легковых и грузовых машин

Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.

В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.

Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.

Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.

В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.

Классификация габаритов легковых автомобилей:

  • «А» — это автомобили типа «ОКА».
  • «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
  • «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
  • «D» — представителем данного класса является «Москвич».
  • «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».

Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.

Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.

Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.

Как измерить габариты легкового и грузового автомобилей?

Габариты Jaguar-X-type

Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.

Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.

Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».

Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.

Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.

Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.

Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.

Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.

Как можно быстро продать машину?Как быстро продать машину, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.

Рекомендуем в данной статье, ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать отсюда. Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!

Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.

Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.

Сравнение легковых и грузовых автомобилей

Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.

Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).

А вот грузовые машины, которые созданы с целью перевозки разных типов грузовых материалов (стройматериалы или же мебель), созданы, чтобы на них зарабатывали деньги.

Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.

Авто Размер

Audi A8 – полноразмерный седан премиум-класса. К похожим моделям можно отнести Jaguar XJ, Volvo S90, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Hyundai Genesis. Производство модели А8 первого поколения началось в 1994 году.…

Audi A6 – премиальный среднеразмерный седан, также известный в кузове универсал. Разработан на базе Audi 100 в 1994 году. Машина является конкурентом для Mercedes-Benz E-класса, БМВ 5-й серии и Volvo…

Audi A5 – двухдверное купе среднего класса, также известное в пятидверном кузове фастбек. Отдельно на базе A5 выпускается двухдверная версия кабриолет. Машина дебютировала на Женевском автосалоне в 2007 году. Во…

Audi A4 – седан премиум-класса, изготовленный компанией Audi в 1994 году. Машина выпускается до сих пор и успешно конкурирует с ближайшими аналогами в лице Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series. В…

Audi A3 – премиальный компактный хэтчбек, выпускаемый с 1996 года. Машина построена на платформе Volkswagen Golf, это касается и всех последующих поколений Audi A3. Автомобиль успешно конкурирует с Mercedes-Benz A-Class…

Fiat Doblo – автомобиль итальянского производства, выпускаемый с 2001 года в двух версиях – пассажирской и грузовой. Машина относится к категории LCV, и в первом поколении была доступна с 77-сильным…

BMW X5 – топовый внедорожник компании BMW, является первым представителем класса SUV в истории баварского концерна. Машина первого поколения поступила на конвейер в 1999 году. Базовые версии изначально были представлены…

Audi Q7 – автомобиль премиум-класса, являющийся первым полноразмерным внедорожником немецкой компании Audi. Машина производится с 2005 года. Так, версия для европейского рынка выпускается в Словакии, а для России – в…

Audi Q5 – премиальный внедорожник немецкой компании Audi, разработанный в 2008 году на платформе Audi A4 и Audi A5. Впоследствии данную платформу получил кроссовер Porsche Macan. Q5 первого поколения выпускался…

Range Rover Evoque – компактный премиальный кроссовер, разработанный в качестве доступной альтернативы флагманской модели Range Rover. Машина значительно меньше в размерах, чем Range Rover, а также оснащается менее мощными двигателями.…

2 основные классификации по размерам

Содержание статьи

Что представляют собой габариты

Габариты авто складываются из его длины, высоты и ширины. Эти показатели принято измерять по определённым правилам.

  1. Длина измеряется между внешними деталями авто, выступающими в его передней и задней части. В большинстве случаев длина машины равна расстоянию между задним и передним бампером. Если автомобиль оснащается дополнительными элементами (прицепом, задним велобагажником), они увеличивают его общие габариты.
  2. Ширина. Определяется расстоянием между боковыми зеркалами.
  3. Высота. Ограничивается самой верхней точкой на крыше. Дополнительные детали (спойлер, багажник, радиоантенна), располагающиеся наверху, также измеряются и прибавляются к высоте машины.

Что представляют собой габаритный размер автомобиля?

Что представляют собой габаритный размер автомобиля?

Кроме этого, габариты легковой машины включают в себя такой параметр, как ширина салона — дистанция от левой до правой двери внутри машины.

Поскольку некоторые автомобили конструируются по оригинальным проектам дизайнеров, ширина их передней и задней части бывает различной. Просторный салон напрямую отражается на общей ширине авто, увеличивая его.

Разделение машин по размерам

Чтобы было легче ориентироваться в размерах разных автомобилей, верно определять их технические характеристики и возможности, все авто принято объединять в отдельные группы. Классификация российских машин имеет следующий вид.

  1. Класс A. Легковые автомобили до 3,6 м длиной до 1,6 м шириной («Ока»).
  2. Класс B. Авто до 3,9 м длиной до 1,7 м шириной («Таврия»).
  3. Класс C (гольф). Машины до 4,4 м длиной до 1,75 м шириной (ВАЗ-2106, ВАЗ-2107).

Выделяют ещё классы D, E, F. В них входят российские автомобили, длина и ширина которых доходит до 4,8 и 1,8 м соответственно («Лада-Гранта», «Лада-Калина» и др.).

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассматриваются классы автомобилей.

Разделение машин по размерам

Разделение машин по размерам

Классификация иностранных автомобилей

За рубежом также принято классифицировать габариты легковых автомобилей. Таблица, в которой сравниваются размеры иномарок, несколько отличается от российской, поскольку содержит большее количество категорий:

  1. Категория A. Авто удобны для использования в условиях городской среды, имеют очень скромные габариты. Небольшие размеры не обеспечивают таким машинам хорошие ходовые характеристики, зато у них не возникает проблем с парковкой даже в самых узких местах (Renault Twingo, Daewoo Matiz и др.).
  2. Категория B. Из-за небольшого объёма двигателя, не превышающего 1,6 л, легковые машины этого класса получили второе название — «малолитражки». Они понравились жителям европейских стран благодаря удачному сочетанию небольших габаритов и хорошей вместимости (Skoda Fabia, Ford Fiesta, Nissan Micra).
  3. Категория C. Этот класс очень похож на российскую категорию C, но имеет несколько большие размеры и вместимость. Благодаря яркому представителю категории — автомобилю Volkswagen Golf, она получила второе название Golf.
  4. Категория D. Машины отличаются большим багажником, просторным и удобным салоном. Подходят для поездок на дальние расстояния. За эти характеристики машины класса D ещё называют семейными (Volkswagen Passat, Honda Inspire, Toyota Avensis).
  5. Категория E. В неё входят автомобили, которые превосходят уровень среднего класса, но не дотягивают до представительского. Их принято относить к бизнес-классу. Характеризуются достаточной комфортностью и технической оснащённостью (Cadillac CTS, BMW пятой серии).
  6. Категория F. Включает в себя флагманов модельного ряда от известных иностранных автопроизводителей. Такие машины имеют внушительные габариты (более 5 м длиной и более 1,8 м шириной), отличаются идеальным сочетанием всех важных показателей: удобства, новейшего оснащения, максимальной мощности. Они относятся к представительскому классу (Huyndai Equus, BMW 7-й серии, Rolls-Royce).
  7. Категория S. Является отдельным классом, так как состоит исключительно из спортивных машин и суперкаров, предназначенных для скоростных заездов. Они имеют весьма неординарную форму с множеством элементов, увеличивающих длину и ширину. При этом высота таких специфических машин невелика (Lamborghini Veneno, Ferrari F12 Berlinetta, Koenigsegg CCXR Trevita).
  8. Категория M. Представителем этой категории является минивэн, который имеет довольно крупные размеры. Легковой такую машину назвать трудно, хотя её ходовые и скоростные параметры тому соответствуют. Авто этой категории отличаются значительной высотой, используются для перевозки большого числа людей или грузов.

Классификация по габаритам иномарок

Классификация по габаритам иномарок

Итоги

Габариты автомобилей в обязательном порядке обозначаются в инструкции к каждой машине. Тематические журналы и сайты, специализирующиеся на обзорах автомобилей, также указывают всю информацию относительно размеров представленных машин и их принадлежности к тому или иному классу.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Классификация по габаритам иномарок Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Габаритные размеры автомобилей легковых и грузовых :: SYL.ru

Габаритные размеры автомобилей являются очень важной их характеристикой. Чаще всего классификацию применяют производители транспортных средств, чтобы позиционировать свою продукцию на рынке. Существует общепринятый во всех странах способ группировки машин. Габаритные размеры, а также некоторые функциональные особенности автомобилей, дают возможность отнести их к определенной группе со схожими параметрами. Сама же классификация размыта и не имеет четких границ.

Понятие габаритов

Каждый легковой или грузовой автомобиль имеет определенные размеры, которые называют габаритными. Это высота, длина и ширина транспортного средства. Они прописаны в любой инструкции к автомобилю. В тематических журналах можно увидеть характеристики каждой модели машины. Издательства всегда указывают габариты.

Габаритные размеры автомобилей

Эти показатели помогут понять водителю, сколько места занимает его автомобиль, а также сравнить его с другими машинами.

Габаритные размеры автомобилей позволят оценить возможность маневра в определенном пространстве.

Длина определяется между выступающими элементами впереди и сзади машины. Чаще всего это бамперы. Любая дополнительная деталь меняет габаритную длину.

Ширину изменяют между выступающими по бокам зеркалами. Соответственно, высота будет определяться до самой высокой точки на крыше, которой может стать антенна или спойлер.

Такие правила определения габаритных размеров автомобилей позволяют понять, поместится ли он в отведенное пространство.

Изменяемые размеры

Любой автомобиль, будь то «КАМАЗ», «Лада» или «Газель», меняет свои габаритные размеры при движении в пространстве.

Габаритные размеры грузовых автомобилей

Когда транспортное средство движется по прямой, его положение неизменно. Проехать нужно так, чтобы не задеть самой выступающей частью ни один предмет по бокам, сзади или спереди.

Однако в жизни любой автомобиль двигается далеко не всегда по прямой. При повороте передние и задние углы должны вписываться в размер пространства, по которому движется машина. Правила определения размеров такие габариты автомобилей называют динамическими.

Классификация легковых авто

Габаритные размеры легковых автомобилей принято определять при помощи разработанной европейской классификации. Она опирается не только на длину, ширину, массу машины, а еще и на цену, набор опций, вид и множество других характеристик.

Габаритные размеры автомобилей ваз

Границы определения достаточно размыты. Гораздо проще определить принадлежность к группе таких давно известных автомобилей, как «ВАЗ», «ГАЗель», «Лада» и т. д., габаритные размеры которых известны всем уже множество лет.

А вот касательно иномарок все обстоит гораздо сложнее. Постоянно меняющиеся опции, цены и прочие характеристики приводят к появлению в одной группе совершенно разных машин.

Это связано со стремлением производителя дать больший, лучший автомобиль по наиболее приемлемой для потребителя стоимости.

Существует тенденция к увеличению длины каждого нового или улучшенного транспортного средства на 10-15 см. Это считается признаком хорошего тона.

Классификация выполняется при помощи букв латинского алфавита от А до F. Особый сегмент имеет название групп S, M, J.

Отечественные легковые автомобили

Классу А принадлежат легковые автомобили длиной не более 3,6 м, а шириной — до 1,6 м. Это машины марки «Ока».

Габаритные размеры легковых автомобилей

Класс В характерен для немного больших машин. Их длина составляет до 3,9 м, а ширина — 1,7 м. К этой группе транспортных средств относится «Таврия».

Средний класс С еще называют «гольф». Их длина достигает 4,4 м, а ширина — 1,75 м. Габаритные размеры автомобилей «ВАЗ» моделей 2106, 2107 и другие подходят этому сегменту.

Классы D, E, F могут достигать 4,7 м в длину и 1,8 м в ширину.

Типичными представителями класса D является «Москвич-2141». Среди новых моделей отечественного производителя заслуживают внимания габаритные размеры автомобилей «Лада Гранд», «Лада Калина». Они больше, чем «Жигули», и вполне подходят к классу D.

Класс Е более габаритный. В него входят автомобили «Волга-3110» и подобные.

Иномарки

Представленная классификация актуальна и для иномарок. К сегменту А относятся автомобили, приспособленные к условиям тесного города. Пусть их ходовые качества примитивны, но они позволят припарковаться даже в узких местах. Самыми известными марками этого класса являются Daewoo Matiz, Renault Twingo и множество других.

Правила определения габаритных размеров автомобилей

Сегмент В является популярным в Европе среди малогабаритных машин. Их объем двигателя не превышает 1,6 л. Эти габаритные размеры автомобилей характерны для Nissan Micra, Skoda Fabia, Opel Corsa, Ford Fiesta и т. д.

Класс С — один из самых популярных в Европе. Это самые небольшие автомобили среднего размера. Они более вместительные, чем предыдущие виды. Самым известным представителем этой группы иномарок выступает Volkswagen Golf.

Группа D — очень популярная группа семейных автомобилей. Они имеют просторный салон и вместительный багажник. Типичными представителями этого сегмента являются Honda Inspire, Mazda 6, Toyota Avensis, Volkswagen Passat и т. д.

Сегмент Е принадлежит в основном машинам представительского класса с высоким уровнем стандартной комплектации. Это Cadillac CTS, Jaguar XF, BMW 5 и т. д.

Сегмент F — самые длинные представительские автомобили: Rolls-Royce Phantom, Huyndai Equus, BMW 7 и другие.

Особые группы

К группе S относятся спортивные машины: спорткары и суперкары.

Габаритные размеры автомобилей газель

Сегмент М относится к минивэнам. Они иногда используются для грузопассажирских перевозок. Сидения могут складываться или демонтироваться. Габаритные размеры грузовых автомобилей классифицируются иначе. А минивэны к ней не относятся. Поэтому такого типа машины отнесены к особой группе.

Они имеют раздвижные двери и достаточно большую высоту. Их вместительность довольно хорошая. Скоростные и ходовые характеристики приближены к легковым автомобилями.

Самыми известными представителями этого класса являются Ford Galaxy, Huyndai H-1, Fiat Doblo и множество других.

Автомобили повышенной проходимости относятся к группе J.

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили созданы, чтобы на них зарабатывали. Они перевозят всевозможные материалы и товары. Каждый автомобиль выбирают исходя из потребностей его владельца. Соотнеся их со стоимостью покупки и эксплуатации машины, выбирают требуемую модель.

Группировка грузовых автомобилей выполняется на основании их длины, ширины, высоты, грузоподъемности и объема. Играет роль и предназначение машины. Чаще всего за основу в классификации берется именно грузоподъемность автомобиля. Она находится в диапазоне от 1,5 до 20 т, а иногда и выше. Также данная классификация рассматривается с позиции назначения транспортного средства.

Грузоподъемность

Габаритные размеры автомобилей «Газель» выделяют их в самую легкую категорию. Их грузоподъемность составляет 1,5-1,7 т.

Габаритные размеры автомобилей камаз

Чуть большей грузоподъемностью отличаются микроавтобусы (1,5-2 т). Эти машины развивают довольно неплохую скорость и позволяют сопровождать груз в кабине водителя экспедитору.

Следующая категория собрала в себе грузовики отечественного и иностранного производства. Их грузоподъемность находится в пределах 3,5-7 т. Их кузов может быть тентовый или цельнометаллический. Они используются как для передвижения внутри города, так и между ними.

Следующим классом выступают 10-тонники. Они также разделяются на подгруппы. Первая из них включает в себя машины грузоподъемностью 5-10 т и объемом кузова до 36 куб. м. Вторая группа также характеризуется тоннажем до 10 т, а объем их отсека составляет до 56 куб. м. К третьей группе больше всего подходят габаритные размеры автомобилей «КАМАЗ». Их грузоподъемность равна 10-15 т, а кузов имеет объем до 60 куб. м.

Следующая категория объединяет машины грузоподъемностью 20 т. Контейнер таких автомобилей называют морским. Он бывает 20 или 40-фунтовым. Во втором случае грузоподъемность увеличивается до 28 т.

Различают «Евротенты» как отдельную группу. Это полуприцепы грузоподъемностью 20-22 т.

Специализированные грузовики

К специализированным грузовым транспортным средствам относятся цистерны, самосвалы, рефрижераторы, тягачи с прицепом и полуприцепом, фургоны.

Термические грузовые автомобили имеют грузоподъемность 5-15 т.

К отдельной категории относятся термоконтейнеры с 20 и 40 фунтовыми контейнерами. Их грузоподъемность составляет 15 и 20 т соответственно.

Отдельной группой также считаются лесовозы (от 3 до 25 т), паровозы (до 15 т) и автоцистерны (12-24 т).

Как контролировать габариты

Габариты своего транспортного средства водитель может контролировать зрительно. В процессе движения он также должен знать, на какие части следует обращать внимание при повороте, перестройке на другую полосу.

У любого водителя должно быть развито чувство расстояния. Автомобилист обязан понимать, как далеко находится его машина от других предметов.

Знание теории о габаритах транспортного средства поможет в этом. Практика вождения будет способствовать закреплению чувства удаленности предметов от машины, к какой бы категории она ни относилась бы.

Габаритные размеры автомобилей являются очень важными для любого водителя. Они соответствуют тем задачам и потребностям, которые требуются владельцем от своего авто. Знание параметров каждой модели, а также соответствующая практика позволят избежать аварий или курьезов в процессе движения.

Ширина автомобилей, габариты

Ширина автомобилей, как и прочие габаритные размеры, – это важный показатель, от которого зависит проходимость машины в специфических местах. Подобную классификацию обычно используют производители техники, что позволяет определить позицию модели на рынке. Однако существуют международные требования, позволяющие отнести транспортное средство к определенной группе. Итоговые показатели этого значения не имеют четких границ и в разных странах варьируются.

ширина автомобилей

Что представляют собой габаритные размеры авто?

Каждое легковое или грузовое моторное транспортное средство имеет свои габаритные размеры. Ширина автомобилей, как и высота с длиной, прописаны в любой инструкции по эксплуатации агрегата. Также с подобными показателями можно ознакомиться в тематических таблицах или разделах.

Параметры габаритов дают возможность оценить варианты маневров в той либо иной ситуации. Длина авто определяется между максимально выступающими элементами спереди и сзади транспортного средства. Ширина автомобилей вычисляется по границам выступающих зеркал, а высота фиксируется на самой высокой точке крыши. Все это позволяет рассчитать вместимость машины в гараж или другие места, имеющие определенные ограничения.

Особенности

Обтекаемость кузова транспортного средства не только отвечает за эстетику, но и придает определенный коэффициент воздушному сопротивлению. Низкий показатель свидетельствует о хороших свойствах динамики машины. Ширина автомобилей в этом плане играет также немаловажную роль. Давление на транспортное средство становится ощутимее при скорости свыше 55 км/ч. Преимущественное количество современных седанов имеет коэффициент сопротивления не выше 30. Джипы, кроссоверы и грузовики из-за угловатости форм этим параметром обладают в районе 40-50 единиц. Самые лучшие возможности касательно аэродинамики наблюдаются у спорткаров, которые обладают максимально обтекаемым корпусом и дополнительными системами, нивелирующими сопротивление воздуха.

ширина легкового автомобиля

В понятие «ширина салона» входит дистанция, измеренная от правой до левой дверной панели. Задние параметры могут отличаться от передних показателей по причине оригинального дизайнерского и конструкционного решения. Особое отношение у пользователей к месту для ног. В силу особенностей некоторые машины имеют минимум этого пространства, что не всегда удобно для рослых людей. В свою очередь, просторные салоны логически увеличивают габаритные размеры транспортного средства и его стоимость на материалах.

Ширина легкового автомобиля: нюансы

Европейская квалификация машин опирается на несколько позиций. Среди них:

  • Ширина.
  • Длина.
  • Высота.
  • Вес.
  • Цена.
  • Набор опций.
  • Дополнительное оборудование.

Определить, какая ширина автомобиля, гораздо проще на отечественных моделях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Они выпускаются по определенным стандартам, и каждая серия соответствует своим параметрам. С иномарками немного сложнее. Это связано с тем, что они дорабатываются и усовершенствуются. А это приводит зачастую к увеличению размеров машины. Стоит отметить, что расширение габаритов на 100-150 миллиметров считается позитивным фактором. Классификация по габаритам осуществляется при помощи латинского алфавита (от А до F). Особая группа транспортных средств маркируется литерами S, J, M.

длина и ширина автомобиля

Автомобили отечественного производства

В российском автопроме к категории «А» относятся машины длиной менее 3,6 метра и шириной не более 1,6 м. Такие экземпляры сравнимы с «Окой». Класс «В» рассчитан на длину 3,9 метра. Ширина автомобилей этой группы не должна превышать 1,7 м. В эту категорию входит «Таврия» и аналогичные ей по размерам марки.

Средний класс «гольф» включает в себя экземпляры, длина и ширина которых достигает 4,4/1,75 метра. В эту группу входят модификации ВАЗ-2106 и 2107. Категории D, E, F достигают параметров 4,7/1,8 метра. В такую классификацию вписывается 41-й «Москвич», а также «Лада-Гранта» и «Калина».

Зарубежные легковушки

Длина и ширина автомобиля иностранного производства соразмерна с отечественными подразделениями.

  1. Класс А. Это транспортные средства, ориентированные на проезд по тесным улицам города. Представители — «Дэу-Матис», «Ренаулт-Твинго» и прочие малолитражные модели.
  2. Категория В. Эти автомобили относятся к самым популярным европейским образцам. Объем силового агрегата не превышает 1,6 литра. Популярные модели — «Опель-Астра», «Нисан-Микра», «Форд-Фиеста», «Шкода-Фабия» и им подобные модификации.
  3. К классу С относятся более вместительные автомобили, например «Фольксваген-Гольф».
  4. Класс D – это модели с вместительным салоном и багажным отсеком. В их числе «Фольксваген-Пассат» и «Тойота-Авенсис».
  5. Категория Е – машины представительского класса («Ягуар», БМВ-5, «Каддилак»).
  6. Сегмент F – длинные автомобили в легковом классе («Роллс-ройс», БМВ-7, «Хендай-Экус») и другие.
какая ширина автомобиля

Грузовики

Ширина грузового автомобиля зависит от его предназначения и грузоподъемности, но должна соответствовать принятым дорожным правилам. Как правило, возможность перевозки данными транспортными средствами составляет от 1,5 до 30 тонн. Все зависит от требований владельца и характеристик груза.

Специализированные грузовики могут транспортировать до 40 тонн. К такому транспорту относятся контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторы, тягачи с прицепами, а также термически защищенные фургоны и контейнеры.

Как контролировать габариты?

Ширина автомобилей, как и длина, водителем может контролироваться зрительно при движении. Для этого используется ветровое стекло и зеркала. Такое решение позволяет выбрать правильный радиус и время поворота, а также способствует нормальной парковке.

Прежде чем садится за руль самостоятельно, владелец должен почувствовать размеры машины с учетом ее поведения на дороге. Оптимальным решением станет изучение теории и совмещение ее с практическими навыками.

ширина грузового автомобиля

Знание теории о габаритах транспортного средства поможет в этом. Практика вождения будет способствовать закреплению чувства удаленности предметов от машины, к какой бы категории она ни относилась. Каждый пользователь, относящийся к этому делу добросовестно, вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения на дорогах и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

Таблица Евро классы легковых автомобилей, размеры кузова

В автомобильном мире легковые автомобили классифицируются по габаритным размерам кузова (класс авто). Традиционно, чтобы определить какой класс автомобиля выше, ориентируются на европейские автомобили. Их принято делить на шесть классов с буквенным обозначением: A-класс, B-класс, C-класс, D-класс, E-класс и F-класс. Таким образом, получается таблица Евро классы легковых автомобилей. Классификация Размеры кузова автомобиля дает возможность определить к какому классу относится легковой автомобиль. Почти всегда размер машины соотносится с ее ценовой категорией. То есть, говоря про классы авто, мы можем опрделелять автомобили эконом класса и среднего класса. А также автомобили люкс класса, представительского класса, бизнес, премиум, высшего класса, что почти всегда одно и то же.

Итак, Таблица Европейская классификация легковых автомобилей по классам и по маркам в России.

A-класс

Авто особо малого класса, то есть самые маленькие автомобили (субкомпактные авто) с габаритной длиной кузова не более 3800 мм и шириной не более 1600 мм. Машины данного класса также называют сити-кар или микролитражка. Такие малыши предназначены для эксплуатации в городских условиях и оснащаются экономичными двигателями с малым объемом.

B-класс

Машины малого класса (компактные авто) с габаритной длиной кузова от 3800 мм до 4400 мм и шириной кузова от 1500 мм до 1700 мм. Компакты малого класса пользуются высокой популярностью в Европе благодаря оптимальному сочетанию экономичности, управляемости, комфорту и вместительности.

C-класс

Авто малого среднего класса с размерами кузова в длину от 4200 мм до 4600 мм и в ширину от 1600 мм до 1750 мм. Типичный представитель C-класса Volkswagen Golf в честь которого малый средний класс получил второе имя Гольф-класс.

D-класс

Автомобили среднего класса с габаритной длинной кузова от 4600 мм до 4800 мм и шириной кузова 1700-1800 мм. Седаны, лифтбэки и универсалы D-класса — идеальные машины для путешествий на большие расстояния с высоким уровнем комфорта.

E-класс

Авто высшего среднего класса (бизнес-класс), типичными представителями которого являются Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Это машины с габаритной длиной кузова от 4800 мм до 5000 мм и шириной более 1800 мм. Авто E-класса довольно сильно отличаются по уровню оснащению и уровня комфорта от машин D-класса (средний класс). Но не дотягивают до машин из более высокого F-класса (представительский класс). Так что автомобили данного класса можно считать промежуточной ступенькой между средним и представительским классами.

F-класс

Большие автомобили с габаритной длиной кузова более 5000 мм и шириной более 1800 мм. Роскошные седаны, премиальные кроссоверы и внедорожники представительского класса одновременно являются флагманами модельной линейки производителя. Мощные двигатели, максимальный комфорт, богатое оснащение, высококачественные материалы отделки, передовые технологии и инновации – все это атрибуты, по которым оценивается премиум-класс.

Все автомобили, параллельно с классификацией по классам, можно разделить на несколько ценовых сегментов. Недорогие или бюджетные автомобили, машины со средней ценой, авто бизнес-класса, премиальные и эксклюзивные автомобили.

Параметры, определяющие основные размеры автомобиля

 
Портальные автомобили
Назначение и область применения
Устройство и основные элементы
Классификация портальных автомобилей и их элементов
Краткие сведения о развитии конструкций портальных автомобилей
Параметры, определяющие основные размеры автомобиля
Весовые параметры
Грузоподъемность и грузовместимость
Тяговые качества
Маневренность
Обзорность
Безопасность движения
Лёгкость управления
Проходимость
Компоновка автомобилей
Схемы размещения основных агрегатов автомобиля
Двигатель
Трансмиссия
Сцепление
Реверс-редуктор
Коробка передач
Продольная карданная передача
Главная передача
Полуосевые передачи
Бортовые передачи
Ходовая часть
Подвеска
Колёса
Рулевое управление
Тормозная система
Погрузочно-разгрузочное устройство
Основные конструктивные схемы
Приводы механизмов погрузочно-разгрузочных устройств
 

Габаритные размеры. К габаритным размерам относятся ширина, высота и длина автомобиля без учета длины груза.

К дорожным и внедорожным автомобилям предъявляются различные требования.

На автомобили, работающие на дорогах общего пользования, распространяются все ограничения, регламентированные ГОСТом 9314—59.

Параметры внедорожных автомобилей не ограничиваются требованиями указанного ГОСТа и определяются в зависимости от конкретных дорожных условий или требований технологического процесса предприятия. Требования ГОСТа 9314—59 не распространяются на портальные автомобили, предназначенные для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов.

За пределы габаритов по ширине, установленной для дорожных автомобилей, могут выступать лишь боковые зеркала при условии установки их на откидных кронштейнах, складывающиеся антенны, указатели близости подъезда к бордюру тротуара.

Габаритные размеры портальных автомобилей должны позволять перевозить их по всей сети железных дорог, т. е. они должны вписываться в железнодорожный габарит 1-В (рис.27). При увеличенных габаритных размерах портальных автомобилей должна быть предусмотрена возможность перевозки их в разобранном виде или, что менее желательно, они должны укладываться в ограничения, установленные для негабаритных грузов наименьшей степени.

В табл. 4 приведены предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения, действующие или рекомендованные в некоторых странах.

Ширина В портального автомобиля измеряется между двумя вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси автомобиля, и касательными к наиболее выступающим боковым деталям портального автомобиля. У большинства портальных автомобилей наиболее удаленными от продольной оси автомобиля элементами конструкции являются ограждения

дорожный габарит 1-В

Предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения

Страна или международная организация

Ширина в м

Высота в м

Максимальная длина в м

Максимальная нагрузка в т

Максимальный полный вес в т

автомобиля

автопоезда1

на одну ось

на двухосную тележку

автомобиля

автопоезда1

Принятые параметры

СССР………

2,5

3,8

12

20

10

18

25

40

США2……..

2,44

4,1

10,7

15,3

8,15

14,5

22,65

-33

2,44

4,1

10,7

15,3

8,15

14,5

18,2

31,7

Франция ……..

2,5

4

11

14

13

21

26

35

Англия……..

2,44

4,1

9,14

10,7

9,15

18,3

24,4

24,4

Австрия …….

2,4

3,8

11

14

10

16

18

30

ФРГ………

2,5

4

12

15

10

16

22

32

ГДР………

2,5

4

12

14

9

13

24

30

ЧССР……..

2,5

4

12

14

9

14,5

26

30,25

Польша …….

2,5

4

11

14

8

14,5

21

30

Венгрия …….

2,5

4

11

14

8

14,5

20

22

Румыния…….

2,75

4

12

10

16

24

_

Испания …….

2,5

4,4

10

14

12

20

25

27

Дания ……..

2,5

3,6

12

14

8

14,5

15

Финляндия ……

2,4

3,8

11

14

8

13

17,5

_

Италия……..

2,5

4

11

14

10

14,5

22

32

Бельгия……..

2,5

4

12

14

13

20

26

32

Голландия ……

2,5

3,8

И

14

10

16

22

50

Люксембург……

2,5

4

12

14

13

20

26

35

1

эекоме

ндуем{

не пара

метры

СЭВ………

2,5

3,8 4,0

15

10

18

22

36

Европейская экономическая коммиссия (ЕЭК) ….Г..

2,5

12,0

15,0

10

16

22

36

1 Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа.

2 Данные для большинства штатов при эксплуатации по государственным и федеральным дорогам. 

3 Данные для большинства провинций.

4 Допускается увеличение длины двухосного автобуса до 12 м.

бортовых цепных передач (рис. 28), в некоторых конструкциях — наружные плоскости обтекателей колес (автомобили Т-60, Т-60М) или самих колес (автомобили Росс-70, Герлингер 12RH). Для портальных автомобилей размер допустимой ширины В имеет большое значение, так как он очень сильно влияет на ширину портала. И чем больше грузоподъемность

портального автомобиля, тем труднее обеспечить необходимую ширину портала, ибо с повышением грузоподъемности увеличиваются размеры колес и других элементов ходовой части. — Наибольшая ширина транспортных средств, используемых на дорогах общего пользования, допустимая по ГОСТу 9314—59, равна 2,5 м. Это в основном соответствует также тре-

бованиям в отношении допустимой ширины, существующим и в других странах.

Следует, однако, отметить, что у автомобилей, автобусов и прицепов ширина при движении увеличивается из-за бокового раскачивания кузова вследствие наличия упругих элементов подвески и шин, причем отклонение верхней части кузова у транспортных средств высотой 3,8 м достигает 75—100 мм на сторону. У портальных автомобилей подрессоренные элементы практически не имеют бокового раскачивания, если не считать небольших колебаний вследствие неодинаковой деформации шин правой и левой стороны. В связи с этим их ширина может быть несколько увеличена (примерно на 150—200 мм).

Большинство внедорожных портальных автомобилей имеет ширину до 3,5 м (см. табл. 2 и 3).

Эксплуатация портальных автомобилей с шириной более 2,5 м на дорогах общего пользования I, II и III категорий, у которых ширина полосы движения не превышает 3,5 м, затруднена. На этих дорогах портальные автомобили можно эксплуатировать лишь с разрешения соответствующих организаций и после принятия специальных мер (устройство дополнительных разъездов, снижение скорости движения и т. п.).

Между скоростью движения v и необходимой шириной проезжей части дороги Вд существует следующая зависимость:

Так, при движении по дороге, проезжая часть которой имеет ширину 3,5 м, скорость портального автомобиля, имеющего ширину 5 = 2,5 м, не должна превышать 47 км/ч.

Предусмотренное принятыми в СССР Строительными нормами и правилами (СНиП П-Д. 5—62) для вновь проектируемых дорог I категории увеличение ширины полосы до 7,5 м позволит больше использовать портальные автомобили с шириной свыше 2,5 м.

Одним из важных параметров, характеризующих рациональное использование ширины В автомобиля, может служить коэффициент использования ширины, представляющий собой отношение конструктивной ширины Ъ портала к ширине В автомобиля (см. рис. 28):

Коэффициент Кш характеризует также и эксплуатационные возможности портального автомобиля, так как чем ближе его значение к единице, тем не только совершеннее конструкция автомобиля, но и меньше может быть расстояние между отдельными пакетами или контейнерами при расстановке их на погрузочных площадках, складах, товарных дворах и т. д.

Значения коэффициента Кш приведены в табл.. 5.

Высота Я портального автомобиля, измеряемая от плоскости опоры до горизонтальной плоскости, касательной к высшей точке автомобиля без нагрузки при нормальном давленйи в шинах, складывается в основном из высоты портала и кабины.

Допускаемый размер максимальной высоты на автомобильном транспорте лимитируется не только устойчивостью его

Параметры, характеризующие использования ширины и высоты портальных автомобилей

Параметры

T-60M

T-80A

Валмет IIL-IV

Лукки 1В-57

Лукки 52

Хайстер М*

Габаритные размеры в мм:

длина …….

ширина……

высота…….

Конструктивные размеры портала в мм:

высота…….

ширина……

Коэффициент использования ширины …..

Коэффициент использования высоты…..

4540 2234 3450

1580 1170

0,52

0,46

4480 2280 3400

1750 1250

0,55

0,52

4565 2250 3240

1565 1150

0,50

0,48

4500 2220 3450

1750 1200

0,54

0,51

4656 2530 3350

1750 1450

0,57

0,52

4450 2000 3120

1600 1140

0,57

0,51

Параметры

Шорланд 21»

Т-140

Лукки 102

Лукки 132

Лукки 182

Лукки 232

Лукки 303

Габаритные размеры в мм:

длина …….

ширина……

высота…….

Конструктивные размеры портала в мм:

высота…….

-ширина……

Коэффициент использования .ширины…..

Коэффициент использования высоты…..

4580 2020 3350 ‘

1650 1120

0,55

0,49

4480 2530 3400

1750 1500

0,59

0,51

4700 2530 3350

1750 1450

0,57

0,52

5220 2530 3590

1930 1450

0,57

0,54

5350 2710 3590

1930 1450

0,54

0,54

5970 2855 3480

1780 1575

0,55

0,51

5970 ЗОЮ 3910

2150 1730

0,57

0,55

* Модель с наименьшими размерами портала.

против опрокидывания, но и высотой различных дорожных сооружений. По ГОСТу 9314—59 высота автомобилей не должна превышать 3,8 м.

У большинства портальных автомобилей кабина расположена над рамой, поэтому высота автомобиля увеличивается еще на высоту траверс. Установка кабины над местом размещения груза позволяет лучше использовать длину автомобиля, однако, при этом уменьшаются возможности увеличить высоту груза. Высота кабин составляет 1400—1800 мм, а высота траверс— 200—400 мм и зависит от грузоподъемности автомобиля. .Поэтому высота автомобиля ^определяется главным образом высотой портала.

Стремление уменьшить высоту портального автомобиля привело к создаиию конструкций, в которых кабина расположена в одном из лонжеронов рамы, обычно левом (см. рис. 10). При этом кабина не выходит за габарит автомобиля, что позволяет использовать для размещения сиденья водителя всю ширину лонжерона. При такой компоновке над рамой находится только верхняя часть кабины. Следует, однако, отметить, что портальных .автомобилей с такой компоновкой известно пока немного.

Положение о допустимой длине автомобилей и автопоездов, не может быть механически перенесено на портальные автомобили. В отличие от обычных автомобилей и автопоездов, у которых длина определяется размерами транспортного средства, длина дорожного портального автомобиля определяется, как правило, длиной груза.

Собственная длина А автомобиля, измеряемая между крайней передней и задней вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной оси автомобиля и касательными к наиболее выступающим вперед и назад частям, как правило, не выходит за допустимые для автомобилей пределы (см. табл. 2 и 3).

Наибольшая допустимая длина двухосных грузовых автомобилей, эксплуатация которых разрешена на дорогах общего пользования, по ГОСТу 9314—59 не должна превышать 12 му а по рекомендации СЭВ — И м, причем допускается увеличение длины до 12 м. Аналогичные величины ограничений установлены для длины автомобилей и в других странах.

Собственная длина А портальных автомобилей (4X2) с разными диаметрами ведущих и управляемых колес (см. рис. Л 5) при отсутствии брызговиков в большинстве случаев, определяется расстоянием,. между наружными точками колес. Поэтому для этих автомобилей справедлива следующая зависимость:

A = L + rn+ra, (3)

где L — база автомобиля в мм;

гп и г3—наружные радиусы соответственно переднего и заднего колес в мм.

Для портальных автомобилей (4×2) с одинаковыми размерами колес длина

А = L + 2г, (4)

где г — наружный радиус колеса в мм.

При установке брызговиков габаритная длина увеличивается на 100—200 мм.

Выражение (4) справедливо также и для трехосных портальных автомобилей с одинаковым расстоянием между осями. Таким образом, длина портальных автомобилей определяется в основном величиной базы, а так как у дорожных автомобилей база не превышает 4 м, длина не выходит за пределы 5,2 м. Следовательно, длина дорожных портальных автомобилей с грузом может быть равна 12 м только при значительных свесах грузов, например в случае перевозки длинномерных грузов.

Однако «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и аналогичными законодательными требованиями других стран предусмотрено, что величина свеса груза за габариты транспортного средства не должна превышать 2 м. Учитывая это требование, на многие портальные автомобили устанавливают легкосъемные рамки-прижи-мы и удлиненные грузозахватные башмаки (см. рис. 6 и 26). Они позволяют без значительного увеличения веса автомобиля уменьшить величину свесов до необходимых пределов и, увеличив опорную поверхность груза, прижать его на большей длине. Аналогичное устройство с дополнительными прижимами установлено и на портальном автомобиле Герлингер, предназначенном для перевозки легковесных грузов. Такие устройства не только уменьшают свесы груза, но и обеспечивают лучшую его сохранность при транспортировке. Поэтому их целесообразно использовать при перевозках неувязанных тонких длинномерных грузов, небольших по размерам тарно-штучных грузов и т. п. Рамки-прижимы, удлиненные грузозахватные башмаки и т. л. оборудование, хотя и не является стандартным, но проектируется и устанавливается в зависимости от особенностей груза, поэтому его следует учитывать при определении собственной длины портального автомобиля и величины свеса груза.

Для внедорожных портальных автомобилей (4×2 и 6X2), у которых силовой агрегат и рабочее место водителя расположены в пределах базы, также справедлива формула (4). Собственная длина таких автомобилей также не превышает 5,2 м и не является тем параметром, который ограничивает использование этих автомобилей даже на дорогах общего пользования.

База. База L портального автомобиля определяется расстоянием между осями передних и задних колес. У обычных автомобилей повышение грузоподъемности, а особенно грузовместимости, влечет зд собой, как правило, и увеличение базы. У портальных автомобилей эта зависимость сказывается в меньшей степени. У портальных автомобилей с четырьмя управляемыми колесами значения базы колеблятся в пределах 3400— 4000 мм, а у автомобилей с двумя управляемыми колесами — в пределах 2700—3000 мм (см. табл. 2 й 3). Стабильность зна

чений базы для каждой из групп указанных автомобилей объясняется стремлением иметь при выбранной схеме компоновки минимально возможный радиус поворота, а следовательно, и ширину проезда, так как база и радиус поворота автомобиля связаны между собой следующими зависимостями:

у автомобиля с четырьмя управляемыми колесами (при условии совпадения следов передних и задних колес, см. рис. 28)

где а — максимальный угол поворота колес в град.

Существенное влияние на величину базы портального автомобиля оказывает характер и длина груза. Поскольку основная масса таких длинномерных грузов, как стальной прокат, пиломатериалы, железобетонные строительные детали и т. п. имеет длину, не превышающую 7 м, приведенные выше размеры базы портальных автомобилей позволяют при минимальной длине грузозахватных башмаков и небольших расстояниях между вилочными подхватами обеспечить надежное удержание грузов. Кроме того, размеры грузозахватных башмаков, которые можно применять при указанных выше величинах базы, дают возможность перевозить этими автомобилями и другие грузы (ящики, контейнеры, емкости и т. п.).

Колея. Под колеей М портальных автомобилей понимают расстояние между средними продольными плоскостями передних и задних коле с. У портальных автомобилей применяются односкатные колеса, поэтому колея передних и задних колес у них всегда одинаковая.

Колея портального автомобиля определяется шириной груза (пакета или контейнера), радиусом и углом поворота управляемых колес, реже поперечной устойчивостью автомобиля. У большинства портальных автомобилей угол поворота колес ограничивается грузом: при повороте колеса не должны касаться боковых поверхностей груза (пакета или контейнера). Пользуясь схемой, приведенной на рис. 28, можно написать следующую зависимость колеи М от указанных параметров для автомобилей со всеми управляемыми колесами:

Размеры портала. Портал характеризуют конструктивные и полезные размеры.

Конструктивные размеры портала определяются только устройством портального автомобиля и являются постоянными для каждой модели. К ним относятся конструктивные ширина b (рис. 28), высота h и длина L

Конструктивная ширина — расстояние между внутренними боковыми вертикальными стенками лонжеронов рамы; конструктивная высота — расстояние от поверхности дороги до нижней плоскости траверсы рамы у автомобиля с нижним расположением грузозахватных устройств или до нижней плоскости грузозахватной рамки у автомобилей-контейнеровозов, замеренное у ненагруженного автомобиля. Конструктивная длина портала принимается равной длине грузозахватных башмаков или расстоянию между наружными кромками поворотных горизонтальных вилочных подхватов. У автомобилей-контейнеровозов конструктивная длина портала равна длине грузозахватной рамки. Таким образом, конструктивная длина портала принимается равной длине груза, приходящейся на зону расположения грузозахватных устройств.

Полагая в выражении (6) справедливое для большинства портальных автомобилей значение угла а =30°, получим

Большинство портальных автомобилей оснащается грузозахватными башмаками, которые при наезде на груз и при его оставлении отклоняются в стороны от транспортного (вертикального) положения. В связи с этим их полная длина / принимается такой, чтобы колеса портального автомобиля не мешали отклонению башмаков, т. е.

У портальных автомобилей, предназначенных для перевозки тонких длинномерных грузов, длину грузозахватных башмаков увеличивают (для поддержания груза на большой длине) до величины

 

Удлинение грузозахватных башмаков позволяет расширить номенклатуру грузов, перевозимых портальными автомобилями. Однако при этом уменьшается угол поворота колес вследствие их упора в грузозахватные башмаки и ухудшается наезд на груз в связи с тем, что отклонение грузозахватных башмаков в стороны ограничивается упором их в боковины шин колес.

У портальных автомобилей, снабженных погрузочно-разгру-зочным устройством без механизма разжима, длина грузозахватных башмаков, как правило, равна длине рамы шасси.

Расстояние I между осями передних и задних поворотных горизонтальных вилочных подхватов выбирается наибольшим и лимитируется только базой автомобиля:

Для размещения горизонтальных вилочных подхватов под лонжеронами рамы в момент наезда на груз и обеспечения возможности поворота подхватов минимальное расстояние между осями поворотных штанг должно быть равно сумме длины двух подхватов и величины зазора между ними, равного ширине подхвата. Следует отметить, что при установке погрузочно-разгрузочного устройства такого типа жесткость оснований поддонов, контейнеров и т. п. должна быть увеличена.

Длина грузозахватной рамки у портальных автомобилей-контейнеровозов принимается равной длине контейнера; обычно она на 1000—1400 мм превышает наружную длину рамы шасси.

К полезным размерам портала относятся размеры, определяющие его объем, который может быть использован для непосредственного размещения груза. Эти размеры не являются стабильными и могут изменяться в зависимости от конструкции погрузочно-разгрузочного устройства, высоты подпакетных подставок, условий эксплуатации и вида перевозимого груза. Большое влияние на полезные размеры портала оказывают качество дороги, удобство подъезда к грузу, его длина, видимость, расположение и укладка. Так, например, установлено, что при перевозках грузов в контейнерах полезная ширина портала может быть принята большей, чем при перевозках штучных грузов, уложенных на подставках. При транспортировке длинномерных грузов полезная ширина уменьшается, вследствие того что наезд на них более затруднителен, чем на грузы, длина которых равна или меньше длины автомобиля.

Анализ конструкций отечественных и зарубежных автомобилей и опыт их эксплуатации дают основание считать, что конструктивная ширина портала должна превышать полезную ширину портала не менее чем на 100 мм у автомобилей с раздвигающимися в стороны грузозахватными башмаками и автомобилей-контейнеровозов и не менее чем на 125—130 мм у автомобилей с нераздвигающимися в стороны башмаками или вилочными подхватами. Уменьшение этой величины приводит к сокращению зазора между грузом и внутренними стенками портала, затрудняет наезд на груз, а возрастание — к увеличению ширины автомобиля или, при заданной ширине, к снижению грузовместимости.

Получение наибольшей конструктивной ширины портала при заданной ширине автомобиля представляет большие трудности. Следует отметить, что часть ширины у портальных автомобилей занята конструктивными элементами, т. е. используется хуже, чем у обычных грузовых автомобилей, у которых ширина может быть почти полностью заполнена грузом.

Полезная высота портала зависит от высоты груза и под-пакетных подставок, поддонов, основания контейнера и т. п. элементов, на которые укладывается груз. Она должна быть по возможности минимальной. Высота подставок определяется характером и весом груза, конструкцией грузозахватных устройств, количеством подставок, материалом, из которого они изготовлены, и т. д. Для портальных автомобилей-контейнеровозов с верхней грузозахватной рамкой подставки под контейнер не нужны.

В среднем при определении полезной высоты портала для автомобилей с грузозахватными башмаками или вилочными подхватами общую высоту подставок следует принимать равной 150 мм, а высоту опор или основания, которым подставка, поддон или контейнер опираются на дорогу, для свободного захода грузозахватных элементов под подставку, — не менее 75 мм.

Полезная длина портала равна длине груза, которая во многом зависит от типа и конструкции грузозахватного устройства, способов укладки груза и его характера. Следует отметить, что во многих случаях полезная длина портала в 1,5— 2,0 раза и более превышает конструктивную длину за счет переднего и заднего свесов груза.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о