Автомобиля класса с – седан D-класса — читайте материалы с тегом седан D-класса — сайт «За рулем» www.zr.ru

Содержание

Классификация автомобилей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.

Грузовые[править | править код]

  • По грузоподъёмности
    • Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
    • Малой грузоподъёмности — 1—2 тонны
    • Средней грузоподъёмности — 2—5 тонны
    • Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
    • Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
  • По виду перевозимого груза
  • По типу кузова

Пассажирские[править | править код]

Автобусы (вместимость свыше 9 человек)[править | править код]
  • По габаритной длине
    • Особо малый (до 5 м)
    • Малый (6 м — 7,6 м)
    • Средний (8 м — 9,5 м)
    • Большой (10,5 м — 13,0 м)
    • Особо большой (18,9 м и более)
  • По назначению
    • Городские
    • Пригородные
    • Перронные
    • Школьные
    • Местного сообщения (для сельских перевозок)
    • Междугородные
    • Туристические
Легковые (вместимость до 9 человек)[править | править код]
  • По типу кузова
  • По рабочему объёму цилиндров двигателя
    • Особо малый — до 2,2 л
    • Малый — от 2,2 л до 2,5 л
    • Средний — от 2,8 л до 3,5 л
    • Большой — свыше 3,5 л
    • Высший — не регламентируется

Грузопассажирские[править | править код]

  • На базе легковых
  • На базе грузовых

Специальные[править | править код]

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях[править | править код]

  • Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
  • Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью (вседорожники)
  • Вездеходы
  • Внедорожники

По общему числу колёс и числу ведущих колёс[править | править код]

Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

  • 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  • 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями (ВАЗ-2121)
  • 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
  • 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  • 8х8 — четырёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (КамАЗ-63501, МАЗ-537)
  • 16х16 — восьмиосный автомобиль со всеми ведущими осями (МЗКТ-79221)
  • 18х18 — девятиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Liebherr LTM 11200-9.1)
  • 24х24 — двенадцатиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Zoomlion ZACB01)
  • 2-осные
  • 3-осные
  • 4-осные
  • 6-осные
  • по способу преобразования тепловой энергии в механическую (внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  • по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  • по способу воспламенения рабочей смеси (с искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  • По роду используемого топлива (лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  • по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
  • по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
  • по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  • Электродвигатели
  • Газотурбинные двигатели
  • Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

ru.wikipedia.org

Автомобили класса C

В европейской классификации, автомобили класса «C» приравнивают к среднему классу, (Medium cars), или к известному — Golf-классу. Родоначальником и одним из лучших представителей данного сегмента, является автомобиль — Volkswagen Golf.

Автомтобили класса C

Описание автомобильного сегмента:

Автомобили сегмента «C», пользуются большой популярностью, исполняются в разнообразных видах кузова (хэтчбек, седан, универсал, универсал повышенной вместимости), встречаются модели в полноприводной модификации. Данный сегмент имеет множество переходных, пограничных моделей к которым применимы индексы «B+» — «C-»

Размеры автомобиля позволяют с комфортом перемещаться по загородной трассе и городу, в таком авто с лёгкостью поместятся до пяти человек. Длинна составляет от 4,3 метров до 4,5 метров, ширина до 1,8 метра.

Длина автомобиля класса «C» - Volkswagen Golf

Двигатели автомобилей класса «C», варьируются в диапазоне от 1,6 литра до 2 литров с мощность двигателя в пределах от 80 до 150 л.с. По стоимости данный сегмент находится в среднем ценовом диапазоне.

Ширина автомобиля класса «C» - Volkswagen Golf

Типичные представители:

ВАЗ (кроме «Нивы»), Audi F 3, Toyota Corolla, Ford Escort, Renault Megan е, Honda Civic, Opel Astra, Mercedes-Benz С-класс.Nissan Almera, KIA Cerato, Peugeot 306, Ford Focus, Skoda Octavia, Daewoo Nexia, Volkswagen Golf и Bora, Alfa Romeo 145-146.

Соотношение класса «C» с другими классификациями:

  • Россия: Гольф-класс, малый средний.
  • США: Compact car.
  • Великобритания: Small family car.
  • Euro NCAP: Small family car.

class-car.ru

Классы автомобилей

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много,   классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.

Разделение автомобилей по классам

Разделение автомобилей по классам

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Систематизация Европейской экономической комиссии

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.

Видео:

  • Класс A — supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные  классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

Renault Twingo

Renault Twingo

  • Класс B — малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

Fiat Punto

Fiat Punto

  • Класс C — малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

Audi A3

Audi A3

  • Класс D — средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

Nissan Primera

Nissan Primera

  • Класс E — высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

Volvo S80

Volvo S80

  • Класс F — люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S — купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911 Turbo

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

Nissan Quest

Nissan Quest

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Ford Expedition

Ford Expedition

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

Infiniti FX

Infiniti FX

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Dodge Ram

Dodge Ram

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Автомобили класса M

Класс многоцелевых автомобилей в европейской классификации автомобилей, относятся к автомобильному классу «M», (multi purpose cars). В данный сегмент входят минивены (Minivan- «небольшой фургон») и многоцелевые транспортные средства (Multi-Purpose Vehicle).

Автомобили класса «M»

Описание автомобильного сегмента:

Класс «Минивэны» дополнительно подразделяется на подклассы: компактвэн, микровэн, или однообъемник и мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU.

Если сравнивать кузов минивена и грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, то кузов минивэна всегда будет выше. Это обусловлено потребительскими свойствами минивена, которое заключается в максимальном увеличении внутреннего объёма салона с возможностью увеличения полезного площади за счёт легкосъёмных, складываемых пассажирских сидений.

Длинна автомобиля Škoda Roomster, представитель автомобильного класса «M»

Теперь давайте обсудим, что за термин такой Multi-Purpose Vehicle, это многоцелевое Транспортное Средство. Данный автомобильный термин обозначает вид минивэнов, построенных на обычной платформе обычного легкового автомобиля, имеющего вариант кузова «универсал» (wagon). Главной отличительной чертой является, то что объём внутреннего пространства автомобилей класса MPV, больше чем у легковых универсалов, но меньше чем у классических минивэнов.

Ширина автомобиля Škoda Roomster, представитель автомобильного класса «M»

Часто данный класс имеет распашные двери, в отличии от классического минивена на которых применяются сдвижные варианты дверей.
В российских паспортах транспортного средства обозначаются термином «универсал повышенной вместимости». Размеры кузова автомобилей класса «M» колеблются в пределах: длина от 4,40 до 4,72 м, ширина от 1,70 – 1,85 м, высота от 1,50 до 1,70 м.

Известные представители сегмента:

Toyota Verso, Citroën C4 Picasso, Subaru Traviq, Ford Galaxy, Peugeot 5008, Hyundai h2, Mitsubishi Grandis, KIA Carens, KIA Carnival, Mazda MPV, Hyundai Trajet, Nissan Quest, Honda Odyssey, Renault Scenic, Ford C-Max, Toyota Estima, Chevrolet Orlando.

Соотношение класса «M» с другими классификациями:

  • Россия: Микровэн, компактвэн, минивэн.
  • США: Compact minivan, minivan.
  • Великобритания: Leisure activity vehicle, mini MPV, compact MPV, midi MPV, large MPV
  • Euro NCAP: Small MPV, large MPV.

class-car.ru

B-класс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

B-классСегмент B» по европейской классификации легковых автомобилей, англ. supermini, амер. англ. subcompact car) — небольшой автомобиль, больший по размеру, чем городской автомобиль. Данное определение является во многом условным, поскольку в своё время Европейская комиссия не сформировала жёсткого определения сегментов: сегмент A в её решении определён как «миниавтомобили», сегмент B как «маленькие автомобили» и сегмент C как «средние автомобили»[1]. Как правило, в сегмент B включаются автомобили длиной от 3,7 до 4,2 м; при этом в зависимости от кузова (седан или хетчбэк) автомобиль одной и той же модели может классифицироваться и как сегмент B, и как сегмент C. Классификация может также зависеть от места продаж: так, Fiat Linea продаётся как автомобиль сегмента B в Европе, но как автомобиль сегмента C в Бразилии[2].

Этот класс автомобилей является очень популярным в мире, вместе с автомобилями C-класса. В начале второго десятилетия XXI века, по данным группы Fiat, автомобили B-класса занимали 25 % европейского автомобильного рынка (причём четыре из пяти самых продаваемых в Европе моделей в 2012 году составили машины этого класса[3]), в Латинской Америке их доля составляла 38 %, в Индии 36 %, а в России — 55 %. В то же время в США этот класс был исключительно непопулярен, и относящиеся к нему автомобили вместе с городскими автомобилями (в американской классификации понятие subcompact car объединяет эти два класса[4]) составляли всего 4 % американского рынка[2].

В последние годы появились новые классы автомобилей, сочетающих в себе черты супермини и машин более крупногабаритных классов: гибридом супермини с минивэном стал мини-MPV[5], с SUV — мини-SUV[6].

Crosley Transferable, модель 1939 года

Первой машиной класса Subcompact в США принято считать модель 1939 года компании Crosley. Автомобиль был оснащён 15-сильным двухцилиндровым двигателем, позволявшим проехать на 1 галлоне бензина 50,4 мили (примерно 4,7 литра на 100 км). Автомобили Crosley были не только экономичными, но и дешёвыми: в варианте купе они стоили 325 долларов, а как седан — 350[7]. Экономичность моделей Crosley привлекла к ним внимание потребителей в первые годы войны, и к тому моменту, когда производство гражданских автомобилей было приостановлено в связи с переходом ресурсов в распоряжение военной промышленности, было продано свыше 5000 экземпляров[8]. В 1946 году компания Crosley начала выпуск автомобилей с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 26,5 лошадиных сил. В целях снижения стоимости и расхода горючего первые двигатели новой модели делались из листового железа. Невзрачный вид, теснота и проблемы с двигателем, однако, создали новой модели дурную славу, американцы в послевоенные годы перестали интересоваться малолитражными машинами, и в 1952 году автомобильное производство Crosley было свёрнуто[9].

В Европе субкомпактные автомобили (в будущем получившие обозначение «сегмент B») стали популярны в начале 1970-х годов, после нефтяного кризиса, когда европейцы осознали необходимость в экономичных моделях[2]. В эти годы американская автопромышленность, пытаясь конкурировать с импортными малолитражными машинами, выпустила три субкомпактных автомобиля — Ford Pinto, Chevrolet Vega и AMC Gremlin[en], основанный на более крупной модели той же компании — автомобиле среднего класса AMC Hornet[en]. С 1970 по 1978 год было продано более 670 тысяч «Гремлинов»[10].

1970—1979[править | править код]

1980—1989[править | править код]

1990—1999[править | править код]

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о