Буксировка автомобиля с акпп – Буксировка автомобиля с АКПП, рекомендации профессионалов, нюансы, правила, советы.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? — Auto-Self.ru

Любой водитель периодически может сталкиваться с неприятной проблемой, для решения которой потребуется помощь посторонних лиц. Порой есть необходимость в транспортировке собственного ТС до СТО или оказания этой услуги другим лицам. В прошлом у автомобилей с МКПП не было никаких трудностей, но сегодня буксировка авто с АКПП вызывает определенные вопросы о том, как еще больше не навредить любимой машине.

Свод общих правил буксировки автомобилей

Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:

  • масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
  • неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
  • на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
  • видимость ограничена или идет сильный снегопад.

Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.

Способы буксирования

На сегодняшний день различают три варианта буксирования автотранспортного средства:

  • с использованием эвакуатора;
  • с применением гибкой сцепки путем соединения ТС тросом;
  • жесткая сцепка, для которой употребляют соответствующие буксировочные приспособления.

Применение эвакуатора для транспортировки

Эвакуатор считается самым надежным, безопасным и дорогим способом перевозки легковых транспортных средств, включая модели автомобиля с вариатором, МКПП или АКПП, который не может осуществлять движение собственными силами.

В процессе транспортирования вероятность получения автомобилем добавочных повреждений практически сведена к нулю. Данный вариант — единственный доступный для машин с полным приводом, а также рекомендуемый для ТС с автоматической коробкой передач. Процесс такой транспортировки позволяет снизить вероятность угнетения поломки и общего ухудшения состояния автомобиля.

Использование технологий гибкой сцепки

Гибкой сцепкой называется соединение нескольких транспортных средств тросом. Несмотря на имеющиеся недостатки, данный метод получил наибольшее распространение. Особое внимание необходимо уделить длине и качеству троса. Установлено, что между двумя автомобилями, соединенными тросом, расстояние между ними должно быть в диапазоне 4–6 метров, а скорость движения по сухому дорожному покрытию – менее 50 километров в час, по влажному – тридцати.

Применение жесткой сцепки

Буксировка с жесткой сцепкой применяется с помощью специальных армированных устройств, которые ограничивают свободу движений транспортируемого ТС. Расстояние между ними составляет менее 4 метров, а также есть ряд ограничений на массу и скорость передвижения. Данный метод считается более безопасным по сравнению с вариантом гибкой сцепки, но, к сожалению, для него требуется наличие специального дополнительного оборудования, которое найти порой достаточно непросто.

Особенности транспортировки ТС с АКПП

Существует ряд ограничений и правил для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач в процессе их транспортировки. Это связано с техническими и технологическими особенностями аналогичных ТС. Возможны ситуации, когда подобный автомобиль может выступать в роли буксируемого или буксира. Проблема эвакуации автомобилем с АКПП другого ТС кроется в принципах работы автоматической коробки.

Для охлаждения АКПП применяется специальный раствор масла, который нагнетается в системе гидротрансформатором.

Выключенный двигатель не способен обеспечивать автомобиль энергией, что приводит к застою охлаждающей жидкости. Во время движения с выключенным двигателем совершается ход механизмов АКПП, их нагрев, износ и внеочередная поломка.

Кроме того, диапазон нагрузок вариаторов и АКПП чрезвычайно узок и рассчитан лишь на работу самого авто. Не имеет значения, механизм гидротрансформатора или АКПП в вашей машине – все они слабо подходят для подобных задач.

Правила буксировки автомобилей с автоматом

Практически все особенности настоящего процесса определены изготовителем. Инструкция по эксплуатации содержит исчерпывающий ответ для каждого конкретного автомобиля. Указание о том, что буксировка должна осуществляться с помощью эвакуатора или частичной погрузкой, стоит выполнять неукоснительно.

Некоторые водители пренебрегают указаниями и выполняют транспортировку на небольшие расстояния с помощью троса. Если вы приняли подобное решение, за которое ответственны только вы, перед началом процесса необходимо:

  1. Выяснить наличие и объем трансмиссионного масла в системе АКПП.
  2. Провести разблокировку руля, повернув ключ зажигания в соответствующем замке.
  3. Рычаг АКПП должен быть установлен в положение N.
  4. Четко соблюдать регламентированную скорость и расстояние между ТС.
  5. Непрерывно следить за температурой охлаждающей жидкости и при необходимости делать остановки для ее снижения.

Для транспортировки на удаленное расстояние настоятельно рекомендуется пользоваться услугами эвакуатора или частичной погрузкой. В любом случае помните, что буксирование автомобилей с полным приводом должно осуществляться лишь на эвакуаторе. Итак, несмотря на то что поломка автомобиля может произойти в абсолютно любой момент, вам всегда следует помнить о своде правил его сторонней транспортировки. Их несоблюдение чаще всего приводит к ухудшению состояния автомобиля.

Поломка и последующий ремонт АКПП стоит очень недешево, поэтому лучше не экономить на эвакуаторе, чтобы не понести большие финансовые потери в будущем. Кроме того, не забывайте, что эвакуатор – замечательное средство для снижения аварийности на дороге во время транспортировки, а также исключающий фактор повреждения автомобиля и его лакокрасочного материала в процессе буксировки.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Буксировка автомобиля с АКПП, рекомендации профессионалов, нюансы, правила, советы.

Буксировка машины на жесткой сцепке

 

Многие автомобилисты уверены, что буксировать машину с автоматической коробкой передач нельзя, поскольку это приводит к выходу АКПП из строя. Причиной затруднений в этом процессе является принцип работы автоматической трансмиссии. При заглушенном двигателе масляный насос не работает, а механизм коробки во время буксировки продолжает вращаться. Трансмиссия не охлаждается должным образом, агрегат перегревается из-за трения в условиях недостаточной смазки, детали быстро изнашиваются, и «автомат» ломается. Однако буксировка такого автомобиля возможна, но только при незапущенном двигателе и с соблюдением некоторых правил и предосторожностей.

Правила буксировки

Ограничить скорость и расстояние. Профессиональный инструктор по вождению на АКПП рекомендует буксировать автомобиль с автоматической трансмиссией при скорости, не превышающей 40 км/ч, на дистанции до 25 км. При этом необходимо останавливаться для охлаждения коробки передач, а затем двигаться дальше.

Установить режим селектора. Селектор устанавливается на нейтральный режим «N». Также возможно использование пониженных передач «L» или «2», если движение происходит в таких сложных дорожных условиях, как городские пробки.

Использовать жесткую сцепку. Крепление буксируемого автомобиля к буксировщику должно быть жестким как для прицепа. Если применяется мягкая сцепка, то должны быть исключены резкие толчки при торможении и в начале движения.

Следить за температурой трансмиссии. Автоинструктор по вождению с МКПП подтвердит тот факт, что во время буксировки машины с механической коробкой передач в ней вращается несколько деталей конструкции, а в АКПП работает весь механизм. Подобное принудительное вращение приводит к быстрому перегреву агрегата и его поломке. Во избежание подобной ситуации нужно следить за температурой трансмиссии. Если она превышает 80°C, то необходимо остановить движение и охладить коробку передач.

Воспользоваться эвакуатором. Автомобили с полным приводом запрещается буксировать. Их следует транспортировать с помощью эвакуатора. При этом необходимо следить за тем, чтобы на земле находились колеса, которые не являются ведущими.

Снять карданный вал. Помимо погрузки полноприводных автомобилей с АКПП на эвакуатор, можно также снять карданный вал, отсоединяя тем самым ведущий мост от коробки передач. Благодаря этому можно уберечь трансмиссию от поломок и оставить в движении не ведущие колеса.

Что запрещается при буксировке

Заводить машину. Категорически запрещается пытаться завести автомобиль с АКПП, толкая его сзади, как машины с механической коробкой передач. Это может привести к поломке трансмиссии или аккумуляторной батареи.

Разгонять автомобиль. Некоторые автолюбители утверждают, что можно разогнать машину с автоматической трансмиссией на буксире до 50 км/ч и переключить режим селектора на «D». Однако наши автоинструкторы по вождению не советуют этот способ, так как он провоцирует поломку автоматической трансмиссии без возможности ее восстановления.


Как буксировать машину с коробкой автомат (вариатором) и механикой

Процесс буксировки одного автомобиля другим достаточно сложен с точки зрения выполнения водителями норм безопасности и действующих правил, а дополнительные ограничения накладываются конструкцией транспортных средств и их техническим состоянием.

Содержание статьи:

Поскольку попасть в подобную ситуацию можно в любой момент, то всё это необходимо знать каждому из водителей в обязательном порядке.

Виды буксировки транспортных средств

Исключая всевозможную экзотику, можно выделить три основных способа буксирования, в зависимости от организации механической связи между автомобилями.

На гибкой сцепке

Этот способ самый простой с точки зрения технической реализации, но одновременно самый требовательный к способностям водителей. Фактически обе машины будут двигаться одна за другой с формально грубейшим нарушением дистанции.

Каждый, кто находился за рулём буксируемого таким образом, аварийного автомобиля, знает, какая гамма чувств при этом возникает. Особенно по мере превышения разумной скорости.

Максимальная ответственность ложится на водителя впереди идущего автомобиля. Основное правило, которого он должен придерживаться – это постоянно ставить себя на место другого человека, почти беспомощного на другом конце троса.

Читайте также: Как продать битую машину быстро и выгодно

Необходимо со всей тщательностью отнестись к подготовке материальной части. Крепиться трос должен исключительно к штатным проушинам, крюкам или другим сертифицированным приспособлениям. Крайне желательно, чтобы он имел возможность упруго растягиваться и иметь достаточный запас по нагрузке.

Оборвавшийся трос способен стать настоящим оружием метательного типа, лобовое стекло для него не преграда, не говоря уже о людях. Надёжным креплением будут штатные карабины, специализированные шаклы, но никак не обычная петля или вставленный в неё баллонный ключ.

Правила требуют, чтобы трос был промаркирован контрастными красно-белыми флажками регламентированного размера и количества. Окружающим он плохо заметен, и кто-то может попытаться проехать, или хуже того – пройти между автомобилями.

Совсем уж экстренной заменой троса могут стать автомобильные ремни безопасности, обладающие высокой прочностью, но это материал именно для безвыходной ситуации, грозящей опасностью для экипажей. Даже в этом случае надо обеспечить требуемое правилами расстояние между бамперами.

Перед началом движения водители должны договориться о характере подачи условных сигналов об остановке и манёврах, а также о точном маршруте движения. Естественно, даже в неисправной машине надо обеспечить работу аварийной сигнализации или установить известный знак из обязательного набора, убедиться в исправности звукового сигнала и очистки лобового стекла.

Безусловно должны работать тормозная система и рулевое управление, зажигание надо включить и строго за этим следить, чтобы руль не заблокировался. Можно снять разъёмы с катушки зажигания и обмотки возбуждения генератора, чтобы экономить оставшуюся энергию аккумулятора.

При долгом движении можно практиковать перестановку аккумуляторов между автомобилями для поддержки их в заряженном состоянии, если это технически возможно.

Статья по теме: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Не должно стать неожиданностью снижение эффективности тормозов из-за неработающего усилителя. Надо помнить, что отопление и кондиционирование тоже работать не будут. Из салона необходимо убрать пассажиров, пересадив их в ведущую машину.

Управление ведущей машиной требует удвоенного внимания, как по технике исполнения, так и по ответственности. Вести себя за рулём первого авто надо крайне предупредительно, использовать сигнализацию, не спешить и быть предсказуемым для другого авто. О собственном автомобиле тоже стоит подумать, не перегружать трансмиссию и действовать плавно.

На жесткой сцепке

Такой способ эвакуации обычно определяется неисправностью тормозной системы. Основные требования не изменяются, исключается лишь вопрос о дистанции, так как расстояние между машинами зафиксировано.

Вождение в этом случае напоминает пользование прицепом. Только без тормозов и при значительной массе, что обычно не допускается. Именно этот фактор и создаёт все ограничения.

Крайне нежелательно иметь большую разницу в реальном весе автомобилей. В таких ситуациях надо использовать трос, отремонтировав тормоза на месте или вызвать эвакуатор. К тому же приспособления легковых автомобилей на использование штанг не рассчитаны.

С частичной погрузкой

Метод используется при исправности только одной оси эвакуируемого автомобиля. В роли спасателя может выступать только специально оборудованное для этого транспортное средство.

Преимуществом будет возможность применения в гололёд, когда все прочие способы запрещены или нежелательны.

Это интересно: Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства

Допускается неисправность рулевой системы, тормозов, механические повреждения на одной из осей. Но потребуется подъёмное приспособление, кран или лебёдка, для установки машины в нужное положение.

Процесс буксировки автомобиля

Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.

С механической коробкой передач

Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.

У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.

С коробкой автомат с неработающим двигателем

Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.

Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.

К сведению: Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.

В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.

С вариатором

Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.

Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.

По теме: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена

Не касаясь технических ограничений, о которых уже было сказано, можно напомнить о существовании Правил дорожного движения и работников автоинспекции.

  • Водитель первого авто должен иметь стаж не менее двух лет;
  • Машины остаются участниками движения, поэтому все требования по документам, знакам и освещению сохраняются;
  • По данному участку дороге не должна быть запрещена езда с прицепом;
  • Нельзя буксировать мотоциклами, тем более мопедами и велосипедами, как и их самих;
  • Буксировать можно только одно транспортное средство и без прицепов;
  • Нельзя буксировать на гибкой сцепке в гололёд;
  • Должны быть исправны рулевое управление и тормоза, иначе допускается только частичная погрузка в первом случае и жёсткая сцепка во втором.

В любом случае, не стоит сразу выезжать на оживлённые участки, а проверить всё ли нормально, лучше при отсутствии помех, только потом увеличивать скорость и отправляться в путь.

Допустима ли буксировка автомобиля с АКПП? — e-fee.ru

Допустима ли буксировка автомобиля с АКПП? 
Казалось бы, в чем разница буксировки автомобиля с АКПП или с механической коробкой переключения передач — двигатель не заведен, коробка переведена на режим «нейтраль». Однако, буксировка автомобиля с АКПП не такое уж и простое занятие, а все дело в автоматической трансмиссии. Как же правильно буксировать такое авто?
 
Многие специалисты утверждают, что буксировать такие автомобили нельзя – это приведет к выходу АКПП из строя, однако, они правы лишь от части – буксировать автомобиль с АКПП можно, соблюдая при этом некоторые правила. 
Самая главная особенность «автомата», что, в отличие от МКПП, где при буксировке на нейтрале вращается всего лишь одна-две шестеренки, в автоматической коробке переключения передач будет вращаться весь механизм! Такое принудительное вращение приведет к быстрому перегреву агрегата, а значит, и выводу его из строя. 
Избежать подобного неудобства можно – необходимо тщательно следить за температурой трансмиссии.
Опытные специалисты утверждают, что буксировать такой автомобиль можно на скорости не более 40 км/ч, на дистанции до 25 км. После чего необходимо остановиться, остудить трансмиссию и можно снова трогаться! 
Иногда водители снимают карданный вал, чтобы отсоединить ведущий мост от коробки передач, сберегая таким образом последнюю. 
А вот буксировать автомобили с полным приводом нельзя, для них следует вызывать эвакуатор. Вообще говоря, автомобиль с приводом на один мост тоже можно погрузить на эвакуатор, главное условие – на земле остаются колеса, не являющиеся ведущими. 
Полноприводные машины же необходимо полностью грузить на эвакуатор, либо снимать кардан на какой-нибудь из мостов, чтобы в движении оставались не ведущие колеса. Конечно, услуги эвакуатора стоят немалых денег, однако, эта сумма — ничто по сравнению с ремонтом АКПП, которая выйдет из строя при неправильной буксировке.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о