Чем отличается круиз контроль от климат контроль: Чем отличается климат-контроль от круиз-контроля и кондиционера – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что такое круиз-контроль в машине и что он делает?

Современный транспорт создан с таким расчетам, чтобы водитель во время движения ощущал комфорт и удобство. В этих целях в автомобилях устанавливается множество электронных приборов, одним из которых является круиз-контроль.

Благодаря такому устройству поездки на длинные расстояния становятся не столь утомительными, а у водителя отпадает необходимость постоянно держать ногу на педали газа.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Для чего нужен круиз-контроль в машине?
Что такое адаптивный круиз контроль?
Что такое активный круиз-контроль?
Чем круиз-контроль отличается от климат-контроля?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды устройство контролирует скорость и самостоятельно определяет, на каком участке дороги нужно увеличить подачу топлива, а на каком снизить. Участие водителя заключается только в том, чтобы крутить баранку. Все остальное круиз-контроль делает за него.

Принцип работы прибора состоит в определении частоты вращения колес и направлении полученной информации на электронный блок. После обработки данных блок посылает сигнал в исполнительное устройство, предназначенное для регулировки дроссельной заслонки.

Кнопки управления всей системой находятся на руле и позволяют водителю включать/выключать круиз-контроль, фиксировать скорость, с которой автомобиль передвигается в данный момент, и снижать ее при удержании кнопки Coast.

Для чего нужен круиз-контроль в машине?

Основное назначение круиз-контроля – обеспечить водителю комфортное передвижение с минимальной нагрузкой. Поскольку в городе скорость непостоянная, чаще всего он используется при поездках по автотрассам на длительные дистанции.

Помимо удобства в езде, прибор позволяет сэкономить около 5–10 % бензина, что при современных ценах на топливо достаточно актуально. Кроме того, благодаря использованию круиз-контроля можно снизить нагрузку на мотор и коробку передач, увеличив тем самым срок их эксплуатации.

В большинстве транспортных средств устройство имеет дополнительные возможности. К примеру, при снижении скорости до 40 км/час или нажатии ногой на педаль тормоза оно автоматически отключается.

В некоторых моделях отключение предусмотрено и в том случае, если водитель решил пойти на обгон и надавил на педаль газа.

Что такое адаптивный круиз контроль?

Обычный прибор называют пассивным, но существует еще и адаптивный круиз-контроль, обладающий более широким набором функций.

Он предоставляет водителю те же возможности, что и пассивный, но дополнительно определяет расстояние до впереди идущих автомобилей и предупреждает водителя о возможной опасности, а в критических случаях выполняет автоматическое торможение транспорта.

Его основная задача – предотвратить столкновение и тем самым обезопасить людей.

Что такое активный круиз-контроль?

Некоторые автомобилисты называют адаптивный круиз-контроль активным, поскольку он не просто регулирует работу дроссельной заслонки, но и выполняет некоторые функции помимо желания водителя (например, экстренное торможение).

Его работа обеспечивается специальным устройством, которое устанавливается на бампере. В зависимости от типа этого устройства активный круиз-контроль может быть радарным или лазерным.

Первый работает при любых погодных условиях и устанавливается, главным образом, на представительские автомобили. Второй более дешевый, но при дожде или снеге может плохо функционировать.

Чем круиз-контроль отличается от климат-контроля?

Круиз-контроль и климат-контроль имеют одно общее свойство – оба следуют установленным показателям. На этом их сходство заканчивается.

Если круиз-контроль используется для определения и регулирования скорости движения, то климат-контроль предназначен для поддержания определенной температуры воздуха в салоне.

К примеру, если вы выставили температуру на +23 °C, то климат-контроль будет постоянно сохранять ее на этом уровне, охлаждая при повышении или нагревая при снижении.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера?

Автомобильный кондиционер: отличия.
Для начала разберем в общих чертах, что представляет собой классический автомобильный кондиционер. Грубо говоря, кондиционер – это холодильник, через который подается воздух. Благодаря наличию надежной системы электроники кондиционер предельно точно рассчитывает температуру выходящего воздуха: Если вы поставили отметку на 18 градусах, значит, температура потока будет постоянно поддерживаться именно на данном значении.

Если же кондиционер будет работать по обратному принципу, то перед вам предстанет простой, но весьма экономичный обогреватель, который в определенных условиях можете составить достойную конкуренцию традиционной автомобильной печке.

При всем многообразии различных технических дополнений, которыми может быть укомплектован автомобильный кондиционер, его главное отличие от систем климат-контроля заключается в возможности ручного управления и отсутствии расширенных систем автоматики. Проще говоря, если вы выставили значение скорости воздушного потока на одной величине, значит механизм и будет работать в таком режиме до тех пор, пока вы сами не измените искомые настройки.

Система климат-контроль

Если постараться описать, что же представляет собой система климат-контроля максимально четко и лаконично, то можно сказать, что данное устройство представляет собой более усовершенствованную версию стандартного кондиционера. Механизм системы так же имеет различные вентиляторы, насосы, расширители, функционирующие по принципу холодильника, но при этом вся система контролируется электронным блоком управления или ЭБУ. Регулирование работы ЭБУ осуществляется посредством сигналов, приходящих из коренных настроек и сигналов приходящих от температурных датчиков, расположенных в салоне авто. Таким образом система может функционировать автономно, поддерживая температуру в отдельно взятой области на заданной величине.

Возможности современных систем климат-контроля позволяют создавать различные условия как для водителя, так и для пассажиров. Для этого применяется разветвленная сеть воздуховодов с раздельным управлением, а так же увеличенное число температурных датчиков.

Если как уже отмечало ранее, классический автомобильный кондиционер работает постоянно, то система-климат контроля является интеллектуальной, способной самостоятельно регулировать как скорость воздушного потока, так и потребность во включении или отключении охлаждающего устройства.

Особенность управления механизмами

При беглом осмотре панели автомобилей, в которых установлены системы обычного кондиционирования и климат-контроля вы не обнаружите каких бы то ни было радикальных отличий. Разве что в авто с кондиционером будет установлена одна кнопка «включить/выключить», а в машине с климат-контролем дополнительная с надписью «auto» или по-русски «авто». По сути во втором варианте водитель или передний пассажир сам может выбрать принцип функционирования устройства из двух возможных.

Если говорить о том, стоит ли приобретать машину с кондиционером или же полноценным климат-контролем, то можно отметить, что в первом варианте вам будет проще отремонтировать возникшую поломку. А вот если по каким бы то ни было причинам сломается климат-контроль, то его починить будет куда сложнее. В то же время, современная система климат-контроля обеспечивает несколько более лучшие условия для водителя и пассажиров.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости. 

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.


Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 


Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза. 

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.


Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.


Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

что это, значение, принцип работы

Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.

Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера

Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.

В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:

  • температуру;

  • влажность;

  • скорость движения авто;

  • интенсивность солнечных лучей;

  • скорость вращения вентиляторов.

В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.

Как работает климат контроль

Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера. Водителю или пассажиру необходимо лишь задать нужное температурное значение на электронном табло. Дальнейшего вмешательства человека работу системы не требуется. Она будет нагревать или охлаждать салон, добиваясь нужной температуры до тех пор, пока работает двигатель внутреннего сгорания.

Как правильно пользоваться климат-контролем

Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.

Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.

Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна. Это позволит быстрее прогреть салон в холода. В летнее время открытые окна препятствуют эффективному охлаждению, увеличивают износ кондиционера и расход топлива.

Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.

Устройство климат контроля

Система состоит из множества узлов и элементов:

  • Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.

  • Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.

  • Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.

  • Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.

  • Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.

  • Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.

  • Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.

  • Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.

  • Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.

  • Отопитель, нагревающий воздушные потоки.

Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о