Чероки джип википедия – Jeep Cherokee 1974–2019 — все изменения — журнал За рулем

Содержание

Jeep — Википедия

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles 

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep (англ.)русск.) от Fleischer Studios (англ.)русск.:

В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип».

По третьей версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу — одноименному персонажу комиксов о моряке Попайе. Ещё одна версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].

История

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Собственники и руководство

Деятельность

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[3][4] 321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
2007[5][6] 230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
2008[7][8] 365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
2009[9][10][11] 73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
2010[12][13] 147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011[14][15] 181 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %
2012[16][17] 262 764 3194 137 347 4704 ▲ 125 %
2013[18] 146 785 3897 30 419 5250 ▲ 12%
2014 887 700 6085 15 534 8221 ▲ 57%
2015[19] 540 81 1203 177 2057 ▼ 75%
2016[20] 356 15 573 140 1269 ▼ 38%

Продажи в США

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 133 557 88 497 18 579 139 148 80 271 460 052
2007[21] 92 105 63 027 39 491 120 937 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008[22] 66 911 27 694 25 349 73 678 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009[23] 43 503 12 655 11 739 50 328 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010[24] 49 564 8115 15 894 84 635 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011[25] 66 684 105 47 709 127 744 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %
2012[26] 75 483 40 235 154 734 62 010 141 669 474 131 ▲ 13 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Выпускаемые модели
Belvidere Assembly Plant США США: Белвидер, штат Иллинойс Compass, Patriot (в России — Liberty)
Jefferson North Assembly США США: Детройт, штат Мичиган Grand Cherokee
Toledo North Assembly Plant США США: Толидо, штат Огайо Cherokee
Toledo Supplier Park США США: Толидо, штат Огайо Wrangler

География продаж

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:

Модельный ряд

Концепты

См. также

Примечания

  1. ↑ 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
  2. ↑ Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
  3. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка)  (недоступная ссылка с 12-08-2013 [1898 дней]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  4. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  5. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  6. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  7. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  8. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  10. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  11. ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
  12. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  13. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  14. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  15. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  16. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  17. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  18. ↑ Насыщение. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  19. ↑ Вслед за нефтью. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  20. ↑ Тринадцатые. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  21. ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  22. ↑ 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  23. ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  24. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  25. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  26. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
  27. ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep
  28. ↑ Дебют концепта Jeep CJ66 состоялся на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) 2016 в Лас-Вегасе. JeepClub

Ссылки

  • jeep-russia.ru — официальный сайт Jeep
  • jeep.com — официальный сайт Jeep (англ.)

Jeep — Википедия. Что такое Jeep

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles 

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

«Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.»

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep (англ.)русск.) от Fleischer Studios (англ.)русск.:

«В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.»

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип».

По третьей версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу — одноименному персонажу комиксов о моряке Попайе. Ещё одна версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].

История

» » »

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Собственники и руководство

Деятельность

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[3][4] 321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
2007[5][6] 230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
2008[7][8] 365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
2009[9][10][11] 73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
2010[12][13] 147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011[14][15] 181 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %
2012[16][17] 262 764 3194 137 347 4704 ▲ 125 %
2013[18] 146 785 3897 30 419 5250 ▲ 12%
2014 887 700 6085 15 534 8221 ▲ 57%
2015[19] 540 81 1203 177 2057 ▼ 75%
2016[20] 356 15 573 140 1269 ▼ 38%

Продажи в США

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 133 557 88 497 18 579 139 148 80 271 460 052
2007[21] 92 105 63 027 39 491 120 937 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008[22] 66 911 27 694 25 349 73 678 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009[23] 43 503 12 655 11 739 50 328 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010[24] 49 564 8115 15 894 84 635 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011[25] 66 684 105 47 709 127 744 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %
2012[26] 75 483 40 235 154 734 62 010 141 669 474 131 ▲ 13 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Выпускаемые модели
Belvidere Assembly Plant СШАFlag of the United States.svg США: Белвидер, штат Иллинойс Compass, Patriot (в России — Liberty)
Jefferson North Assembly СШАFlag of the United States.svg США: Детройт, штат Мичиган Grand Cherokee
Toledo North Assembly Plant СШАFlag of the United States.svg США: Толидо, штат Огайо Cherokee
Toledo Supplier Park СШАFlag of the United States.svg США: Толидо, штат Огайо Wrangler

География продаж

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:

Модельный ряд

Концепты

См. также

Примечания

  1. ↑ 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
  2. ↑ Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
  3. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка)  (недоступная ссылка с 12-08-2013 [1885 дней]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  4. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  5. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  6. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  7. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  8. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  10. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  11. ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
  12. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  13. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  14. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  15. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  16. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  17. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  18. ↑ Насыщение. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  19. ↑ Вслед за нефтью. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  20. ↑ Тринадцатые. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  21. ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  22. ↑ 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  23. ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  24. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  25. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  26. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
  27. ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep
  28. ↑ Дебют концепта Jeep CJ66 состоялся на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) 2016 в Лас-Вегасе. JeepClub

Ссылки

  • jeep-russia.ru — официальный сайт Jeep
  • jeep.com — официальный сайт Jeep (англ.)

Jeep Cherokee 1974–2019 — все изменения — журнал За рулем

Недавно обновилась одна из главных моделей Джипа — Сherokee. И это повод проследить за эволюцией классического внедорожника с рамой и подключаемым передним мостом: ведь теперь это кроссовер с поперечно расположенным двигателем.

Материалы по теме

Многие считают, что история Jeep Cherokee ведет отсчет с 80-х годов, когда появилось поколение XJ. На самом деле это не первое поколение Cherokee — первым автомобилем с таким именем была двухдверная версия легендарного Jeep Wagoneer.

Сначала двухдверный Вагонир не имел своего собственного имени. Но в 1974 году такие автомобили с заводским индексом SJ получили знакомое нам название Cherokee.

Модель оснащали двигателями AMC. Это были как рядные «шестерки», так и большие V8. Мощность варьировалась от 110 до 215 л.с.

Как менялся Jeep Cherokee: из внедорожника в кроссоверы

Недавно обновилась одна из главных моделей Джипа — Сherokee. И это повод проследить за эволюцией классического внедорожника с рамой и подключаемым передним мостом: ведь теперь это кроссовер с поперечно расположенным двигателем.

Как менялся Jeep Cherokee: из внедорожника в кроссоверы

В 1983-м на смену первому поколению SJ пришла новая модель, которая обрела невероятную популярность. В том числе и в России. Jeep Cherokee XJ стал долгожителем и продержался на конвейере аж 18 лет! Как и предшественник, новый Cherokee был рамным внедорожником в задне- или полноприводном варианте. В линейке моторов было множество агрегатов от четырехцилиндрового рабочим объемом 2,5 литра (105 л.с.) до 4-литровой рядной «шестерки» мощностью 193 л.с. За долгую карьеру на эту модель устанавливали и множество различных коробок передач — 3- и 4-ступенчатые автоматы и 4- и 5-ступенчатые механические.

Jeep — Вікіпедія

Jeep Grand Cherokee І (1992–1998) Jeep Grand Cherokee III (з 2005)

Jeep (по-українськи вимовляється Джіп, проте загальновживаним в українському мовленні є вимова Джип) — марка автомобілів, що виробляються корпорацією Chrysler, і спеціалізується на виробництві позашляховиків.

Джип — це ім’я давно стало загальним при позначенні автомобілів підвищеної прохідності. При цьому далеко не кожен знає, що Jeep — це ще й назва торгової марки фірми, що понад 60 років виробляє позашляховики.

На початку 1938 року керівництво збройних сил США усвідомило необхідність створення мобільного транспортного засобу, що послужило б заміною традиційному мотоциклу з коляскою. До 22 грудня 1939 керівництво компанії Willys Overland підготувало перше креслення оригінального концепту, який незабаром стане відомим світу під ім’ям «Джип». Машина повинна була стати легкою, маневреної та потужною.

Після закінчення війни Willys Overland вирішила пристосувати своє дітище до виконання деяких цивільних функцій. Була підготовлена партія машин. Назвали їх просто — CJ (абревіатура від Civilian Jeep — «цивільний джип»). Ці прототипи послужили базою для створення серійної моделі, яка надійшла в продаж вже в серпні 1945 року.

Щоправда, зовні вся «громадянськість» полягала в наявності відкидного заднього борту, двірників та кришки бензобака на задньому крилі.

На капоті, задніх дверцятах і рамі скла повинен був бути логотип Jeep. Однак у перші роки виробництва, коли компанія ще вела судові спори з «Амерікан Банта Кар» про право використання назви Jeep машини доводилося виготовляти з логотипом Willys. Але вже в 1950 році компанія домоглася закріплення за собою цього імені, і 13 червня 1950 Jeep був зареєстрований як торгова марка.

У 1946 році Willys став першим в автоіндустрії, хто запропонував свого роду мікроавтобус для цивільного використання. Машина мала привід на задні колеса і могла вміщати в себе до семи чоловік. Швидкісні показники, правда, не блищали — 100 км / год, але не це головне. Головне — прохідність! А от представлений в 1949 році повнопривідний варіант, по суті, був «дідусем» сучасного Jeep Grand Cherokee. А це вже династія.

Подальший розвиток теми відбулося в моделі Station Wagon, в багатомісних Jeep випускається з 1951 по 1963 роки. Його основа і вже зовнішні риси послужили праобразом першого Wagoneer, а той, у свою чергу, поклав початок нашому герою.

У 1953 році фірма отримала нову назву — Willys Motors. На щастя, відділення Jeep залишилося в складі нової компанії. До Willys відійшло лише виробництво легкових автомобілів.

1960-ті роки були, мабуть, найважливішими в історії Jeep: саме в цей час формувався ринок позашляховиків (SUV). Ще в середині 1950-х фірма почала активну дослідження і розробку нових проектів машин з колісною формулою 4х4. Перші плоди програма дала восени 1962 року, коли з’явився цілком новий Jeep Wagoneer (універсал), докорінно відмінний від тих, які вироблялися раніше. Модель ставилася до серії J і була оснащена як повним, так і частковим приводом.

У 1954 році з’явилася на світ п’ятий за рахунком версія «громадянського джипа» — CJ5. Цей повнопривідний автомобіль виявився настільки вдалим, що протримався на конвеєрі, змінюючи, правда, двигуни, підвіску і трансмісію, до 1983 року.

До речі, за серією «цивільних джипів» — CJ — ще в 1949 році закріпилася назва Universal («універсальні») 2/4-дверний Wagoneer з 2,79-метрової колісною базою був першим вантажопасажирським автомобілем з автоматичною КПП, дизайн і комфорт легкового авто в якому доповнювали позашляхові характеристики. Поєднання повного приводу з «автоматом» було використано в індустрії вперше. На додаток до цього двигун Wagoneer — «Tornado» — був єдиний в Америці силовий агрегат з верхнім розподілвалом.

Через шість місяців після запуску нової J-серії компанії Willys Overland прийшов кінець. Але не в прямому сенсі. Просто в березні 1963 Willys Motor була перейменована в Kaiser Jeep Corporation. Зміни, на щастя, не зменшили темпів розширення модельного ряду. У свою чергу, Wagoneer в тому ж році отримав додаткові «конячки» у вигляді 250-сильного V6 «Vigiliante».

У грудні 1965 року дилери Jeep виставили у себе в салонах автомобіль, який протягом 11 місяців притягував увагу публіки на дев’яти американських салонах — Super Wagoneer. Він являв собою новий унікальний підхід до ринку універсалів — машин, створених для покупця, який все більше розуміє переваги повного приводу. Будучи елегантним зовні, автомобіль пропонував традиційні для J-сімейства характеристики всюдихідності. Через два роки на цю серію Jeep стали встановлювати автоматичну трансмісію «Гідроматік».

Наприкінці 1960-х інженери фірми створили черговий двигун серії «Донтлес», тепер вже з 8 циліндрами. Його вирішили поставити і на серію J, до якої належали Wagoneer і Super Wagoneer.

Вступ у нову «десятирічку» ознаменувався для Jeep черговою зміною власника. 5 лютого 1970 American Motor Corporation (АМС) придбала Kaiser Jeep Corporation за $ 70 мільйонів. І знову зміна господарів тільки поліпшила і до того непогане становище на ринку. Для Jeep Wagoneer АМС запропонувала найбільший в історії повнопривідних універсалів двигун — V6 з одним розподілвалом. Опціонними були, також вперше у світовій практиці, V8 власного виробництва.

У 1973 році Wagoneer зазнав деяких технічних доопрацювань. Його нова трансмісія «Quadro Track» була першою повністю автоматичною постійною системою для повнопривідної машини (з диференціалом).

Наступного року відбулося народження нового імені — Cherokee Новачок приєднався до J-серії як 2-дверної моделі. До 200-річчя Америки в 1976 році Jeep випустив сьоме покоління «громадянського джипа» — CJ7. До 1977 року компанія підготувала і 4-дверну версію, супроводжує її стандартним V6. І хоча Jeep Cherokee при народженні зовні схожий на розкішніший Wagoneer, надалі саме він виявився найпопулярнішим автомобілем в історії Jeep Motors.

У зв’язку з енергетичною кризою, що почалася в 1979 році, випуск великих пікапів Gladiator і універсалів Wagoneer різко впав. Зате цивільні джипи серії CJ пішли нарозхват.

У 1984 році компанія випустила на ринок нові варіанти 2/4-дверного Cherokee, а також 4-дверного Wagoneer, який був на 53,3 см коротшим, вужчим на 15 см, на 10 см нижчий і на 453 кг легшим від свого попередника, вперше представленого в 1963 році. Cherokee був єдиним автомобілем у компактному класі, що мали четверо дверей і дві системи повного приводу — CommandTrac і SelectTrac. У конкурентів на те, щоб «дістати» Jeep в цьому сегменті, пішло шість років. Успіх Jeep і, зокрема, Cherokee не був мимохідним. Автомобіль був названий кращим позашляховиком 1984 року.

Покупцям зростаючого позашляхового сегмента тепер, крім характерних рис автомобіля 4 × 4 — прохідності, надійності, довговічності — необхідні були також комфорт і функціональність, що асоціювався передусім з легковими авто. Відповідь Jeep на запити ринку пішов. Уже навесні 1986 року з’явився на світ Wrangler. Механічна начинка у Wrangler була швидше схожа на Cherokee, ніж CJ7. Поряд з такими характеристиками, як комфорт, приваблива зовнішність, Wrangler пропонував традиційні достоїнства сімейства Jeep — витривалість та неперевершені здібності їзди по бездоріжжю.

5 серпня 1987 American Motor Corporation, яка стійко витримували протягом десятиліть удари долі, здалася, нарешті, на милість уряду: вона оголосила про своє банкрутство. Все майно було розпродано. Jeep придбала корпорація Chrysler.

Jeep вступив в 1990-ті у всеозброєнні. 22 березня 1990 був випущений мільйонний позашляховик серії «XJ» — яскраво-червоний Cherokee Limited. За сім років виробництва Cherokee не тільки став втіленням зразкового позашляхового автомобіля, але й найпопулярнішою моделлю корпорації Chrysler в Європі.

В ознаменування 50-річчя компанії Jeep і Chrysler випустив нову версію Cherokee з 190-сильним 4-літровим двигуном PowerTechSix машини, яка б стала новим ідеалом позашляховика. Ім’ям цієї машини, вирішили в компанії, буде «Grand Cherokee», а також ціна автомобіля стане для забезпечених людей, асоціації яких про високий рівень безпеки, комфорту і престижності зводилися перед тим до респектабельних транспортних засобів, що імпортуються з-за кордону. Інакше кажучи, Jeep вирішив привнести в строгий і, взагалі ж, простий світ позашляховиків нотку розкоші, щоб привернути до своєї продукції не тільки фермерів Дикого Заходу, але і забезпечених людей.

Офіційна презентація машини була 7 січня 1992 року на автосалоні в Детройті. 1996-го модельного року Grand Cherokee було суттєво доопрацьовано в плані двигуна, шасі, електронних систем та інтер’єру. Всередині салону найзначніші зміни відбулися з панеллю приладів. Всі перемикачі і кнопки розмістилися в безпосередній близькості від водія, ергономіка інтер’єру покращилася.

Успішно впоравшись з Grand Cherokee, команда конструкторів взялася за Jeep Wrangler — нащадка славних Willys, з яких і почалася історія компанії. Інженерам необхідно було створити другого покоління Jeep Wrangler.

На той час Wrangler без істотних змін збирався вже майже дев’ять років і займав 50% ринку компактних позашляховиків. Незважаючи на такі вражаючі позиції автомобіля і той факт, що 1994 був рекордним за кількістю проданих Wrangler, компанії було про що замислитися. Суперники розуміли всю перспективність ринку і атакували його різноманітними новими моделями.

Мета перед наступником Wrangler була поставлена та ж, що й перед новим Grand Cherokee, — встановити нові стандарти у позашляховому світі. Однак обставини та умови створення Jeep були іншими. Wrangler був прямим нащадком оригінальної моделі Jeep часів Другої Світової війни і вважався по всьому світу свого роду «американської іконою».

Машина на ринку була унікальною і являла собою квінтесенцію традицій компанії (jeepness — «джипість», як називали її американці). Наступник повинен був не тільки зберегти свою «джипість», не тільки залишитися іконою американського «позашляховикобудування», а й підняти традиції на якісно новий рівень. Але одне повинно було залишитися незмінним — ім’я Wrangler. Wrangler — це синонім «ковбоя».

Jeep — один з найвідоміших у всьому світі марок автомобілів. У деяких мовах, як, наприклад, в українській, назва марки стало загальним при позначенні транспортних засобів підвищеної прохідності.[1]

У різні періоди свого існування марка Jeep була підконтрольна наступним виробникам автомобілів:

  • 1940–1953: Willys-Overland
  • 1953–1963: Kaiser-Frazer
  • 1963–1970: Kaiser-Jeep
  • 1970–1982: AMC (American Motors)
  • 1982–1986: AMC-Renault
  • 1986–1998: Chrysler
  • 1998–2007: DaimlerChrysler
  • 2007—2009: Chrysler LLC
  • 2009—2014: Chrysler Group LLC
  • З 2014 року: Fiat Chrysler Automobiles (FCA)

Продажі нових автомобілів через мережу офіційних дилерів у США[ред. | ред. код]

Рік Commander Compass Grand Cherokee Liberty Patriot Wrangler Всього
2006 88 497 18 579 139 148 133 557 80 271 460 052
2007[2] 63 027 39 491 120 937 92 105 40 434 119 243 475 237
2008[3] 27 694 25 349 73 678 66 911 55 654 84 615 333 901
2009[4] 12 655 11 739 50 328 43 503 31 432 82 044 231 701

Свенсон, Джип — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Свенсон.

Роберт Александр Свенсон-младший (англ. Robert Alexander Swenson, Jr.; 5 января 1957 года, Сан-Антонио, Техас — 18 августа 1997 года, Лос-Анджелесе, Калифорния) — американский профессиональный рестлер, актёр и каскадёр. Более известен как Джип Свенсон.

Свенсон был профессиональным рестлером в «World Class Championship Wrestling» с 1987 по 1988 годы. Его менеджером был Гэри Харт. Главным соперником и врагом на ринге считался Франк Гудиш (Вышибала), который принимал участие в рестлинге в маске «Red River Jack». На тот момент Свенсон был обладателем самых больших бицепсов в мире. Несмотря на то, что был американцем, его представляли как спортсмена из Южной Африки.

Свенсон вернулся к борьбе на матч «Чемпионат мира по рестлингу» 24 марта 1996 года, который транслировался без цензуры в прямом эфире на платном канале. Он был одним из членов альянса «Alliance to End Hulkamania». Этот альянс был образован в надежде избавиться от Халка Хогана.

Свенсон дважды пытался стать профессиональным боксёром, но обе попытки были неудачными. Его первый бой в 1983 году против Фрэнка Гарсия на 57 секунде закончился техническим нокаутом. В 1996 году он дал второй бой против Тони Хальме. На 3 минуте (2:28) проиграл нокаутом[1][2].

Из самых ярких ролей Джипа Свенсона можно выделить охранника Колтона в фильме «Пуленепробиваемый» и его самый известный персонаж Бейн, в фильме «Бэтмен и Робин», а также фильм «Без правил», где сыграл совместно с другими популярными рестлерами[3].

Своё прозвище получил от своего отца Роберта Александра Свенсона (солдата по прозвищу «Танк»). Мать — Патриция Максин. Был женат на Эрин Хиллсман, супружеская пара имела 4 детей (дочерей).

18 августа 1997 года Свенсон умер от сердечной недостаточности в «UCLA Medical Center». Ему было 40 лет. Халк Хоган и Джеймс Каан произнесли траурные речи на похоронах Свенсона.

Jeeep — Википедия

Jeeep
Полное имя Максим Гололобов
Дата рождения 7 сентября 1974(1974-09-07) (45 лет)
Место рождения Москва
Страна  Россия
Профессии рэп-исполнитель, автор текстов
Годы активности 1991—наст. время
Жанры альтернативный рэп, хип-хоп, панк-рок (позднее творчество)
Псевдонимы MC Джип,
Jeeep,
4×4,
Max Jeeep
Коллективы «КТЛ ДиЛЛ»,
«Рабы Лампы»,
«D.O.B. Community»,
«D.O.B. Империя»,
«Ярость Inc.»
Лейблы Rap Recordz,
Dots Family Records
Эта статья о рэп-исполнителе; об автомобильной марке см. Jeep.

Jeeep (настоящее имя Максим Гололобов; род. 7 сентября 1974, Москва) — российский андеграундный рэп-исполнитель, бывший участник культовых олдскульных рэп-групп «КТЛ DLL», «Рабы Лампы», «D.O.B. Community». Некогда сотрудничал со многими российскими хип-хоп исполнителями, включая «Ю.Г.», «43 Градуса», Карандаш, Ноггано, Гек, «25/17», «FMWL». Участвовал в группе «Ярость Inc.». Ныне занимается панк-роком, пристрастие к которому имел в начале 1990-х годов.

Максим познакомился с хип-хоп культурой в 1989 году, общаясь с панками, брейкерами, битмейкерами, скейтерами и прочими представителями «перестроечной» молодёжи на Ленинском проспекте, где жил сам Максим.

С начала 1990-х годов, после распада СССР Джип стал слушать рэп, хип-хоп и техно, танцевать брейк-данс в клубах «Дукат» и «3/2», где познакомился с Сергеем «Sir-J» Булавинцевым, приехавшим из США. Именно Sir-J привёз американскую рэп-музыку Максу.

«КТЛ ДиЛЛ»[править | править код]

В 1992 году в клубе «Jump» Макс с брейк-коллективом «Depeche Mode» танцевал брейк-данс на фестивале клуба. Там же пела и танцевала и группа «Мальчишник» в составе Дельфина, Мутабора и Дэна, у которых на подтанцовке были брейкеры — Кирилл Лисовский («Тюлень») и Дима Ланин («Лось»). Джип заинтересовался Тюленем и Лосем, после фестиваля Макс беседовал с Лосем и Тюленем, которые рассказали, что придумали свой рэп-проект под названием «КТЛ ДиЛЛ», который расшифровывается как Кирилл «Тюлень» Лисовский и Дима «Лось» Ланин. Лось и Тюлень предложили Максу вступить в группу, в итоге появился первый состав группы «КТЛ ДиЛЛ». Тюлень начинает делать музыку и писать тексты, немного позже Макс знакомится с Константином Василевским, учащимся в Московском институте. Константин вступает в группу, и в таком составе ребята написали песню под названием «Труп».

Максим получает прозвище «Джип», как он сам признался, назвали его так, потому что он носил красную куртку с белыми буквами «Jeeep»[1]. Костя Василевский получил прозвище «Айс».

В 1992 году группа записала песни «Вне опасности», «Труп», «Квартал» и «Они». Песни сразу же появились на музыкальных кассетах-сборниках, впервые в лирике была затронута тематика городской обстановки, суицида, криминала и демократии в стране. Популярность группы заметно возросла, но в 1993 году Джип уходит в армию.

Вернувшись из армии в 1995 году, Джип узнает, что «Котлы» (так называли себя участники «КТЛ ДиЛЛ») уже ничего не пишут, а крепко подсели на наркотики. Вместе с ними Джип начинает употреблять марихуану, а группа «КТЛ ДиЛЛ» окончательно прекращает своё существование.

[править | править код]

На протяжении всей своей «рэп-карьеры» Джип плотно общался со своим старым приятелем Sir-J’еем (Сирджеем), автором англоязычной рэп-группы «Bust A.S!», которая вошла в состав D.O.B. Сирджей помогал Тюленю делать скретчи и биты для композиций «КТЛ ДиЛЛ», где участвовал Джип. Когда «КТЛ» распался, Джип не перестал заниматься рэп-музыкой, в отличие от остальных «котлов». И в 1995 году Сирджей предложил Джипу вступить в ряды уже сформировавшейся к тому времени легендарной андеграундной рэп-группировки — «D.O.B. Community».

В «D.O.B.» Джип знакомится с Лэджеком (Ladjack), Лигалайзом (Legalize), Гвоздём, Лиисом (Leeas). В этот период Джип собирается создать свой рэп-проект (в рамках D.O.B.) и искал человека, который ему поможет в этом. Так Лигалайз знакомит Джипа с Алексеем Перминовым, известным как Грюндик, который был другом детства Лигалайза. Грюндик прочитал Джипу несколько своих «не то текстов, не то стихов», как говорит сам Джип, и предложил ему зачитать их под бит, написанный им с Сирджеем. Джипу понравились тексты Грюндика, и так исполнив несколько песен оба молодых рэпера создали группу «Рабы Лампы».

В 1998 году группа выпустила альбом «Это Не Больно», который позже был переиздан[2]. В переиздание было добавлено несколько дополнительных треков. В создании музыки принимали участие Грюндик, Sir-J и Лигалайз.

В 2000 году голландец Jean-Paul van Kouwen снял документальное кино Hip-Hop Heroes — Underground Kings, в котором, наряду с прочими группами того времени, появилась группа «Рабы Лампы»[3].

12 июня 2000 года Алексей Перминов скончался в возрасте двадцати четырёх лет от передозировки героина, и группа прекратила своё существование. Стахей, МФ, Money Mike, Винт, Sir-J, Лигалайз, С. О. Макъ, Симона и Джип выпустили трек «Посвящение» в память о нём.

После смерти Грюндика Джип совместно с Михаилом Гуманковым записали ещё 5 треков как «Рабы Лампы»: «Мой друг», «Личное», «Помойка», «Жизнь такая…» и «Последнее воскресенье». Музыку этих песен написал Миша, слова — Грюндик.

С конца 1990-х годов Джип и Грюндик активно участвуют в группе «D.O.B. Community», в которую входили «Рабы Лампы». Когда Грюндика не стало и «Рабы» прекратили своё существование, Джип стал активным участником «D.O.B.» наравне с Sir-J’еем, Ladjack’ом, Yori, Гвоздём, Leeas’ом, Лигалайзом и др. В составе D.O.B. с Джипом и Грюндиком были записаны альбомы: «Мастера слова» (2000) и «100 Преград Преодолев» (2001), который был выпущен уже после смерти Грюндика. В этот же период из группы уходит Лигалайз, занявшись проектом «Легальный БизнеSS». Чуть позже из группы уходит Симона (Yori), бывшая жена Лигалайза.

В официальный состав «D.O.B.» входят Джип, Sir-J и Money Mike.

«43 Градуса»[править | править код]

В 2004 году Джип знакомится с Котэ (Фантомасом 2000), битмейкером из группы «43 градуса». Позже Котэ знакомит Джипа с Котом. Прослушав несколько треков группы, Джип очень заинтересовался их творчеством, и Фантомас 2000 предложил ему записать совместный трек с группой. Так появился трек «Полезные вещи», который Джип включил в свой дебютный альбом — «Здесь был я», выпущенный в 2005 году. Оформлением и аранжировками альбома занималась группа «D.O.B. Community».

Записав совместный трек с Джипом «43 градусами» заинтересовался и весь коллектив «D.O.B.»; изначально мимолётное знакомство «диобишников» с «43 градусами» произошло ещё в 2003 году: 5Плюх, Фантомас 2000, Alex Dee и Кот брали интервью у «D.O.B. Community» для журнала «Без Прав».

В 2008 году Sir-J и Джип записывают с «43» ещё один трек — «Заморочки», который войдёт в альбом 2009 года «ТреФы-Ф-ФанкоФФ». В 2006—2008 годах Джип активно гастролировал в клубах с группой «43 градуса». Был замечен в клубе «Культ» на концерте памяти J Dilla[4].

В 2009 году «D.O.B.» и «43 градуса» создали совместный проект под названием «Меч в Ножнах», и даже планировали альбом, но он так и не вышел[5].

Jeeep (сольная карьера)[править | править код]

Jeeep известен также, как популярный андеграундный рэпер, в частности, в интернете. Помимо участия во всех этих группах Джип записывает несколько сольных альбомов. Первый сольный альбом Джипа вышел в 2004 году — «Здесь был я» при поддержке Sir-J’я, Карандаша, «Ю.Г.» (Кит, С. О. Макъ) и «43 градуса» (Кот, Котэ). Первоначально вышел на Альфа Рекордз малым тиражом, из-за проблем с издателем был перевыпущен DotsFamily — лейблом группы Многоточие.

В 2008 году Джип записывает сингл «Голос андеграунда» совместно с Ноггано.

В 2009 году у Джипа выходят сразу два совместных релиза: один альбом в рамках группы «D.O.B.» — «ТреФы-Ф-ФunkоФФ» (совместно с Sir-J’еем), другой — «Наше дело» совместно с Китом («Ю.Г.», «МСК»).

В 2010 году Джип записал альбом «X» («Десять»), записанный совместно с группой «FMWL». В этом же году вышел клип на песню из альбома «Москва-Белград». Альбом спродюсирован Михаилом Гуманковым, ранее работавшим над продакшном для «Рабов Лампы».

Ярость Inc.[править | править код]

В 2010 году Лигалайз и Jeeep создают группу «ЯРОСТЪ Inc.», как продолжение «D.O.B.», также присоединяется и Макс Ломак, бывший участник андеграунд-хип-хоп-граффити формации FMWL (From Moscow with Love). Парни сразу же начинают записывать альбом, который получает название «Бочка Дёгтя»; Андрей ограничивается руководством, концепцией и написанием музыки. Презентация дебютного альбома состоялась 3 ноября 2012 года.

Сольные альбомы[править | править код]

В составе группы «Рабы Лампы»[править | править код]

[править | править код]

В составе группы «Яростъ Inc.»[править | править код]

  • 2012 — Бочка Дегтя

В составе группы «Яростъ Inc.»[править | править код]

  • 2012 — Тан-Цзы
  • 2012 — Ярость
  • 2013 — Война
  • 2013 — Три плоскости
  • КТЛ ДиЛЛ — Труп (1992)
  • КТЛ ДиЛЛ — Вне опасности (1992)
  • КТЛ ДиЛЛ — Новый день (1992)
  • КТЛ ДиЛЛ — Они (1993)
  • КТЛ ДиЛЛ — Квартал (1993)
  • КТЛ ДиЛЛ — Тебе будет легче (1993)
  • КТЛ ДиЛЛ — Я жду ночь (1994)
  • Рабы Лампы — Тебе Будет Легче (1996)
  • Рабы Лампы ft. Туши Свет Band — Намёки (1999)
  • Рабы Лампы ft. Ю.Г. — Ода уходящего года (1999)
  • Рабы Лампы — Мой друг (2000)
  • D.O.B. Community — Мы (2000)
  • Jeeep ft. Дымовая завеса & Туши Свет Band — Загадай желание (2000)
  • Рабы Лампы — Личное (2001)
  • Bad Balance ft. D.O.B. Community, Ю.Г., Злой Дух, MD&C Павлов, Bad B. Альянс — Настоящий хип-хоп (2001)
  • Jeeep, Big Black Boots, Лигалайз — Лучшие МС (1999)
  • 43 градуса — Полезные вещи (2004)
  • Jeeep ft. С. О. Макъ — Люди-звери (2004)
  • Jeep, Ртуть — No sects (2007)
  • Jeeep ft. Ноггано — Голос андеграунда (2008)
  • 43 градуса ft. D.O.B. Community — Заморочки (2008)
  • Jeeep ft. FMWL — Москва-Белград (2010)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о