Что использовать от запотевания стекол: 6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

Материалы по теме

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза
    . В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Материалы по теме

Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался

Антизапотеватели для автомобиля — тест — журнал За рулем

В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.

2-zahod

Материалы по теме

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от  относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3. Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

test-anti-klimat-1600

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла

Материалы по теме

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизап

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Когда владелец авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол зимой, это оборачивается серьезной проблемой.

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Запотевшее стекло ограничивает видимость, а ведь она и так неидеальна в снегопад или сразу после чистки поверхности от льда и налипшего снега.

Потратив время на утренние зимние приготовления к поездке, водитель спешит быстрее отправиться в путь — времени на нормальный обдув стекол на месте просто не остается.

Пытаясь одновременно выехать с парковки, настроить подходящий режим салонной печки и все имеющиеся системы обогрева и, допустим, включить радио, водитель теряет концентрацию на дорожной обстановке. Внимание к происходящему вокруг падает, а обзорность ограничена запотевшим стеклом.

В результате растет риск опасных и даже аварийных ситуаций, буквально, на пустом месте.

Почему запотевают стекла зимой

Главные виновники запотевания стекол в машине в зимнее время — повышенная влажность в салоне и плохой воздухообмен.

Зимой особенно трудно защитить салон автомобиля от попадания влаги.

Стоит открыть дверь — и в салон сыпется снег с крыши. Снег и дождь приносят внутрь машины сами владельцы — на одежде и обуви. Многие еще и щетку, которой чистят снег, предпочитают хранить в салоне.

В результате — влажная обивка сидений, лужи на ковриках и пара-тройка дополнительных источников влаги внутри машины, включая щетки, тряпки и дыхание всех присутствующих людей. Плюс разница температуры промозглого салона и теплого тела человека. И вуаля — конденсат оседает на стеклах.

Другой аспект проблемы заключается в нарушениях системы воздухообмена. Типичная ситуация — когда воздушный фильтр засорился и требует замены. В этом случае нормальная циркуляция воздуха будет нарушена, и стекла будут потеть даже в сухую погоду. Решение проблемы соответственно — замена салонного фильтра.

Также возможна ситуация, когда в салон проникает влажный воздух с улицы

при закрытых дверях. Например, из-за старых или плохо прилегающих резиновых уплотнителей.

Редко, но случается, что запотевание окон говорит о серьезной проблеме в системе охлаждения. Если термостат заклинило, салонная печка не будет справляться со своей работой, а в салоне вероятно появится запах антифриза. Стоит проверить герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Итого, причинами повышенной влажности в салоне могут быть:

  • влажные вещи в салоне, мокрые коврики, обивка, присутствующие люди
  • засорившийся воздушный фильтр
  • разгерметизация салона при закрытых дверях
  • неисправная система охлаждения

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Профилактика

  • Регулярно протирайте изнутри стекла газетами
    . Газетная печать действует как анти-запотеватель за счет особых свойств типографской краски. Глянцевые журналы не подходят для этой цели.
  • Сделайте простой влагополготитель. В маленький тканевый мешочек насыпьте соль и положите под лобовое стекло. Она отлично впитывает влагу и избавит от запотевания. Помимо соли, можно использовать с той же целью рис или наполнитель для кошачьего туалета.
  • Попробуйте пену для бритья. Ее нужно нанести тонким слоем на стекло изнутри. Защитная пленка не даст влаге оседать на поверхности стекла какое-то время.
  • Купите антифог — специализированное средство против запотевания. Применять его просто: распылить на чистое сухое стекло и подождать полного высыхания. Бюджетный вариант — изготовить похожий состав самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 15 частями спирта. Такой самодельный антифог залейте в бутылочку и распылите на стекла из пульверизатора.

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Меры борьбы

Перед тем, как сесть в салон автомобиля зимой, отряхните как можно тщательнее обувь и одежду от снега. Регулярно выливайте воду из ковриков, храните щетки и влажные тряпки в багажнике.

Попросите пассажиров какое-то время не разговаривать 🙂

Используйте режим рециркуляции воздуха, чтобы быстрее согреть салон, а затем отключите рециркуляцию и включите систему вентиляции на максимум, направив поток теплого воздуха на стекла.

Перед ночной стоянкой откройте все двери в машине и проветрите салон. После охлаждения температура в салоне и на улице выровняется, в результате стекла будут запотевать не так активно.

В осенне-зимний период для улучшения обзора в салоне авто специалисты ДИТС-сервис предлагают нанести на стекла нанопокрытие «Антидождь». Средство оставляет на стекле тонкий гидрофобный слой, который отталкивает воду и защищает поверхность от грязи.

О том, как чистить стекла от наледи правильно, мы писали здесь.

Удачи на дорогах!

Лучшие подручные средства от запотевания стекол

Сейчас вкратце расскажем как с помощью картошки, детского шампуни, геля для рук, крема для бритья избавиться от тумана на стеклах. Против них будет выступать специализированное средство от запотевания стекол.

 

Пар на стеклах образовывается при изменении температуры, а также с наличием избытка влаги в воздухе. Тело человека излучает тепло, его дыхание тоже теплое, кроме того, и влажное. Зимой в непрогретой машине пар наверняка сконденсируется на окнах, если пить горячий чай из термоса. Летом тоже может случиться запотевание стекол—после дождя, когда в салоне на полную мощность включен кондиционер.

 

Тест на лучшее средство от запотевания проводился на полностью мокром стекле двери, которое было разделено на пять секторов малярным скотчем.

Лучшие подручные средства от запотевания стекол

  1. Верхний левый уголок обработан специальным средством от запотевания.
  2. Верхний правый угол натерт небольшим количеством крема для бритья.
  3. Нижний левый уголок был подвергнут старому трюку, который некоторые используют, чтобы избавиться от запотевания на маске для ныряния, а именно — вытерт детским шампунем.
  4. Нижняя средняя часть была обработана легендарным способом от запотевания, который никто пока не проверял— натерта разрезанной картошкой.
  5. Последний нижний уголок намазан дезинфицирующим гелем для рук.

Лучшие подручные средства от запотевания стекол

Все процедуры со стеклом проводились тщательно, не пропуская ни один уголок. Натиралось стекло до степени полной прозрачности, без использования воды для смывания.

 

После нещадной обработки стекла горячим паром из кружки, посмотрим на результаты.

 результаты

Первое место разделили крем для бритья и специальное средство от запотевания, отработав начисто.

Второе место получил детский шампунь, дав рецидив в виде тонких потоков на стекле.

Третье место заслужила картошка, оставим ещё большие запотевшие полоски на стекле.

 

Четвертое место достается гелю для рук, никак не уберегшему от пара свой сектор. Хотя многие люди думают, что раз дезинфицирующий препарат для рук содержит алкоголь, то он должен лучше защитить стекло от запотевания.

 

В качестве заключения, можно сказать, что покупное средство от запотевания в проведенном опыте заслуживает первое место, поскольку оно полностью оправдывает свою стоимость, время, потраченное на поход в автомагазин.

 

Ну а если нет времени на поездку в автомагазин, то крем для бритья найдется у каждого мужчины. На худой конец можно воспользоваться тем, что лежит в подвале гаража.

 

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

 


 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о