Что представляет собой дорожная разметка: Знаки ПДД — Дорожная разметка – Дорожная разметка в пдд, виды разметки

дорожная разметка

Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / дорожная разметка

Дорожная разметка

Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.

Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.

Выделяют следующие виды дорожной разметки:

  • горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
  • вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.

Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.

Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.

В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.

Особенностью вертикальной разметки является то, что она не предъявляет к водителям никаких требований, а только информирует их о каких-либо препятствиях, нахождении на опасном участке или приближении к нему.

 

Горизонтальная разметка выполняется в виде сплошных и прерывистых линий.

Линии горизонтальной разметки вдоль проезжей части делят ее на полосы и направления (осевые) Пересечение сплошных линий в этом случае запрещается.

Если на дороге имеется разметка, сочетающая сплошную и прерывистую линию, то следует помнить, что такую разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии.

Пересечение сплошной осевой (двойной или одинарной) наказывается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировано нарядом ДПС и штрафом до 2500, если была только видеофиксация нарушения.

Разрешается пересечение сплошной линии вдоль обочины. Эта линия обозначает край проезжей части и свидетельствует о том, что на дороге менее двух полос движения. Если полос менее трех – край обочины обозначается прерывистой белой линией. В таких местах разрешается съезд на обочину, стоянка и остановка.

Если разметка по краю дороги выполнена желтым цветом – это постоянная разметка. Сплошная говорит о том, что запрещена даже остановка, прерывистая запрещает стоянку.

Сплошные линии поперек проезжей части (стоп-линии) разрешается пересекать на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Также на асфальтовое покрытие возможно нанесение дорожных знаков, стрелок, указывающих направление движения и надписей, акцентирующих внимание водителя.

Представленные ниже таблицы дают представление о разнообразии дорожной разметки и требованиях ГОСТа к ней же.

Дорожная разметка.

 

На сегодняшний день дорожная разметка является необходимой и привычной частью дорожного дизайна для автолюбителя. Она с легкостью позволяет увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность дороги, при этом исключает большие финансовые затраты. Дорожная разметка отлично организовывает и контролирует движение автомобильных потоков. Доказано, что качественная дорожная разметка сокращает количество ДТП на 20%. Кроме этого разметка дорог очень часто применяется при выполнении строительства или ремонта трасс.

 

Дорожная разметка и основные сведения о ней

 

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная» и ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог» устанавливают местоположение разметки, вид наносящейся разметки, размеры и формы фигур, линий и надписей и цвет.

 

Чаще всего на дорогах можно встретить желтую и белую разметку. Однако существуют специальные случаи, в которых она может быть другого цвета. Большое количество дорожных лакокрасочных материалов позволяют воплотить в жизнь все необходимые цвета.

 

Существует временная и постоянная горизонтальная дорожная разметка. Временная разметка наносится на период проведения ремонтно-строительных работ или других событий, при которых необходимо было ее ввести. Функциональная долговечность подобной разметки ограничена. В ГОСТе Р 51256-99 сказано, что временная разметка должна быть выполнена в оранжевом цвете специальными материалами, которые потом можно быстро устранить.

 

Эффективная разметка должна быть хорошо заметна в любое время суток, при любой погоде и в любое время года. Также дорожная разметка должна обеспечивать хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой. По зарубежным стандартам она должна быть пригодной не менее одного года и отвечать в это время всем поставленным требованиям.

 

Долговечность и состояние разметки чаще всего определяются свойствами материала, который был использован и условиями эксплуатации. Под этими условиями подразумевается: ширина проезжей части, интенсивность движения, наличие разворотов и искривлений на дороге, климатические условия и назначение линии разметки (ее рисунок и положение).

 

На сегодняшний день какие-либо нормативные документы, которые устанавливают связь между качеством и условиями эксплуатации используемых материалов, в России отсутствуют.

 

Однако подобные нормы предусмотрены в стандартах Австрии ONORM B 2440 «Разметки дорожных покрытий. Требования к материалу и его нанесению». Согласно данному документу маркировочные материалы делятся на четыре класса, которые зависят от группы их использования. Группа в свою очередь связана с назначением линии дорожной разметки и интенсивностью ее изнашиваемости.

Для того чтобы определить группу использования необходимо оценить уровень воздействия вышеизложенных факторов, которое имеет определенное количество баллов.

 

К примеру, среднесуточная интенсивность движения подразделяется на три уровня:

 

1 балл – менее 5 тыс. авто в сутки;

2 балла – от 5 тыс. до 10 тыс. авто в сутки;

3 балла – более 10 тыс. авто в сутки.

3 балла – ширина полосы движения до 3 м и ширина проезжей части до 6 м;

1 балл – ширина полосы движения от 3 м до 3,5 м и ширина проезжей части от 6 м до 7,5 м;

0 баллов – выше 3,5 м и 7 м.

0 баллов – краевые линии;

2 балла — разметка мест на парковке;

3 балла — разметка на пересечениях дорог в секторе разворотов;

4 балла — на осевых линиях и искривлениях радиусом до 70 м.

5 баллов — линии поперечной разметки, по которым ездят периодично;

10 баллов — постоянно.

 

Баллы суммируют и получают 4 группы применения разметки:

 

1-я группа (эксплуатационная нагрузка наименьшая) — 1-4 балла;

2-я группа — 5-8 баллов;

3-я группа — 9-12 баллов;

4-я группа (эксплуатационная нагрузка наибольшая) — более 12 баллов.

 

Материал соответствует каждой группе и обладает необходимыми оптимальными свойствами, которые обеспечивают долговечность дорожной разметки на протяжении определенного срока.

 

Разметка может функционировать от 12 до 48 месяцев. Для этих сроков и установлены четыре класса.

 

Для определения класса и набора, данных статистики по изнашиваемости материалов проводят специальные испытания на стендовом оборудовании, где моделируют условия эксплуатации на дороге.

 

Материалы, которые применяются для дорожной разметки

 

Существует большое количество материалов, которые применяются для дорожной разметки: холодный пластик, термопластичная лента, спрей-пластик, термопластик, устойчивая краска и в некоторых особых случаях – керамическая и клинкерная брусчатка, фарфоровая крошка, разметочные блоки и плиты, штучная форма, которая изготовлена из белого полимербетона и цементобетона, цветного асфальтобетона, металлические кнопки и много других материалов.

 

Несмотря на этот длинный список, наиболее популярными среди всех материалов являются краски и термопластики.

 

Маркировочные лакокрасочные дорожные материалы различают по химическому составу, по технологии нанесения и длительности службы разметки.

 

Технология нанесения и долговечность разметки, как правило, определяется химическим составом разметки. Обычный маркировочный материал может содержать от четырех до шести компонентов и более, в числе которых могут находиться растворитель, специальные добавки, полимеры, наполнитель, пластификатор и пигмент. Любой из компонентов, которые входят в состав материала, очень важны, так как они определяют прочность и устойчивость структуры, а значит и ее долговечность. Связующим компонентом обычно являются полимеры.

 

Благодаря современным технологиям краска и пластик для разметки дорог представляют собой высоконаполненные системы. Европейский стандарт устанавливает, что показатель остатка сухого вещества для краски должен составлять не меньше 75%, а для пластика – не меньше 97%. Данные нормативы не только решают проблему качества дорожной разметки, но еще и ограничивают выбросы растворителя в атмосферу, то есть выполняют защитную экологическую функцию.

 

Существует два класса маркировочных материалов, которые различаются технологией нанесения. К первому классу относятся материалы, которые наносятся на дорожное покрытие в холодном состоянии, то есть при обычной температуре воздуха. К данному классу можно отнести холодный пластик, краску и эмаль на органическом растворителе и водно-дисперсионную краску. Ко второму классу относятся материалы, которые наносятся горячим способом на автодороги. В этом случае используются расплавы, которые нагревают до температуры 180-220 С. К таким материалам можно отнести термопластик, спрей-пластик и термопластическую ленту, которая приклеивается к дорожному покрытию с помощью газовой горелки. При этом температура покрытия и воздуха окружающей среды должна находиться в интервале от 5 до 35 С.

 

Для горизонтальной и вертикальной дорожной разметки используют краски и эмали. Горизонтальная разметка может прослужить в зависимости от состава данных материалов и их эксплуатационных свойств от одного сезона до целого года. Краска и эмаль является удобной и безопасной в применении, поэтому им отдается предпочтение чаще всего.

 

В местах, где происходит наибольший износ, обычно наносят холодный пластик. Такими местами, к примеру, являются пешеходные переходы. Данные материалы могут прослужить на протяжении двух и более лет.

 

Существует также специальная горячая технология, которая повышает срок службы дорожной разметки на трассах с интенсивным движением автотранспорта.

 

Материалы, которые возвращают свет

 

Самое главное свойство дорожной разметки для водителя — это хорошая ее видимость. Разметка должна быть видна в любую погоду, в любое время суток, в дождь, при ярком свете солнца или фар, в любое время года. Благодаря видимости разметки в темное время суток количество ДТП сокращается практически в 3 раза.

 

Для того чтобы дорожная разметка была хорошо видна ночью, необходимо использовать лакокрасочные материалы, которые содержат светоотражающие компоненты. Подобным материалом являются и стеклянные микро-шарики. Они применяются исключительно в сочетании с другими компонентами разметочного материала, так как несет в себе лишь функцию светоотражателя. Стеклянные микро-шарики особенно заметны во время пасмурной погоды и в ночное время. Их размещают на поверхности материала дорожной разметки для того, чтобы они преломляли свет фар и отражали его под таким углом, который бы попадал в глаза автолюбителю.

Идеальные отражатели – это стеклянные шарики, внутри которых нет ни единого пузырька газа, то есть они являются полностью прозрачными.

 

Нанесение стеклянных микро-шариков может производиться тремя различными способами:

 

1) СМШ вводятся внутрь материала для разметки в размере 10-20% от всего количества материала;

2) СМШ посыпаются на только что нанесенную разметку в количестве 200-300 г/м2;

3) способ, который сочетает два предыдущих одновременно.

 

Специалисты подсчитали, что наиболее эффективным стеклянный шарик является в специальном положении, а именно когда он размещен в верхнем слое маркировочного материала и наполовину своего размера превышает поверхность разметки. В данном случае в глаза водителю попадает наибольшее количество отраженного света и разметка видна лучше всего. При этом материал дорожной разметки должен хорошо удерживать данные стеклянные микро-шарики. В случае, когда шарик очень сильно возвышается над поверхностью, его легко будет сбить автомобильным колесом, а когда наоборот, практически полностью погружен в нее, то значительно уменьшается количество отражаемого света.

 

Чаще всего для большей эффективности и долговечности стеклянные шарики размещают на поверхности дорожной разметки в два слоя. Размеры микро-шарика должны быть соизмеримы с толщиной слоя краски в разметке, который уже высох и составляет 150-300 мкм. Исследования дорожных материалов показали, что наиболее оптимальным является размер шарика, который находится в интервале 70-160 мкм.

 

Термопластичные материалы и холодные пластики зачастую наносятся слоем, который составляет 2-4 мм. При этом для них можно использовать шарики диаметром в 1 мм. Это особенно выгодно во время дождливой погоды, так как крупные шарики покрытые пленкой дождевой воды отражают свет намного лучше.

 

При выборе размеров стеклянных микро-шариков необходимо учитывать все за и против.

СМШ погружаются в поверхностный слой с легкостью благодаря тому, что их плотность выше, чем у маркировочного материала.

 

Для того чтобы длительное время продержаться внутри материала стеклянные микро-шарики должны иметь хорошее сцепление с ним. Его можно обеспечить с помощью специальной обработки составом, который придает им гидрофобных свойств.

 

Водно-дисперсионные краски для дорожной разметки

 

Водно-дисперсионные краски имеют одно очень важное преимущество для дорожной разметки в отличии от красок, которые изготовлены из органических растворителей – экологическая безопасность. Проблема их использования заключается в очень длительном времени высыхания и маленькой долговечности. Данные показатели не удовлетворяют общепринятым требованиям дорожно-эксплуатационной службы и поэтому являются непопулярными. Если бы они были каким-то образом улучшены, то данные краски не имели бы себе равных.

 

Холодные пластики для дорожной разметки

 

Обычно в наших климатических условиях горизонтальная разметка служит не больше года, даже если она нанесена специальными долговечными маркировочными материалами.

Однако, существует маркировочный материал, такой как холодный пластик, благодаря которому разметка на дороге может продержаться более 2 лет. Он наносится холодным способом и представляет собой двухкомпонентную систему, вторым компонентом которой является отвердитель. Он поставляется отдельно. Его вводят в раствор перед самым началом нанесения разметки на покрытие.

 

Из-за этого возникает необходимость в наличии специальной техники, в которой пластик будет смешиваться с отвердителем. При этом после смешивания данный материал должен быть полностью удален из смесителя. Так как это приносит много проблем, то зачастую нанесение подобной смеси происходит вручную при помощи пластомаркера. это применимо в отношении нанесения пешеходных переходов и стрелок с помощью трафаретов. Фирма Graco решила и эту задачу. Была разработана установка для нанесения термопластика Graco ThermoLazer.

 

Материалы для нанесения разметки на дорогу горячим способом

 

Очень распространенными на сегодняшний день являются термопластичные лакокрасочные материалы. Это происходит благодаря их долговечности, что в свою очередь связано с толщиной слоя, который наносится на дорожное покрытие: 1,5 -4,0 см.

 

Стоимость работ подобной дорожной разметки значительно увеличивается в сравнении с нанесение простых лакокрасочных покрытий. Она вырастает в 3-4 раза. Из-за этого, подобные материалы используются исключительно в местах, где наблюдается высокая интенсивность изнашивания. Обычно такими местами являются крупные города, федеральные магистрали и дороги с интенсивностью транспортного движения более 10 тыс. авто/сутки.

 

Данные материалы в отличие от холодного пластика наносится полностью механизировано. Работая с термопластиками необходимо постоянно следить за состояние термометров, которые контролируют температуру в котлах разметочных машин. В случае превышения необходимой температуры происходит термодеструкция полимера и ухудшается качество термопластика. Данный вид термопластика можно наносить установкой Graco ThermoLazer ProMelt.

 

Зависимость износостойкости дорожной разметки от климатических условий

 

В летний период времени износостойкость всех лакокрасочных материалов гораздо выше, чем в зимний период. Это происходит из-за влияния низких температур на компоненты маркировочного материала и перепадов температур.

 

Существует ряд факторов, которые обуславливают износостойкость:

 

1)деформативные и структурно-реологические свойства маркировочного материала;

2) деформативные свойства дорожного покрытия;

3) адгезия к покрытию – взаимодействие дорожного покрытия и разметочного материала;

4) воздействие переменных температур и влияние климатических условий;

5) присутствие воды, которая замерзает и оттаивает в порах разметки;

6) величина эксплуатационной нагрузки.

 

От количества полимера, который является связующим в маркировочном материале, зависит не только износостойкость, но и коэффициенты температурного сжатия и расширения разметки. Для асфальтобетона данные показатели имеют зависимость от наполнителя. Таким образом, деформативные свойства каждого материала являются совершенно разными.

 

При высоком сцеплении лакокрасочных материалов и дорожного покрытия при колебаниях температуры окружающей среды происходит возникновение трещин, и возникают нарушения в сплошности разметки. Это приводит к разрушению дорожной разметки.

 

До недавнего времени считалось, что зависимость адгезии материала к дорожному покрытию прямопропорциональна долговечности разметки. Как оказалось – это не так, но многие производители разметочных материалов до сих пор стараются максимально увеличить адгезию. При сравнении эксплуатационных характеристик отечественных и иностранных разметочных материалов испытания показали, что отечественные термопластики по качеству и долговечности уступают асфальтобетону, у которого показатель адгезии к дорожному покрытию в два раза ниже. В данном случае адгезионные связи очень легко разрушаются, а на их месте возникают новые, и в случае температурной деформации адгезия позволяет материалу скользит по дорожному покрытию без нарушения его сплошности.

 

С этого можно сделать вывод, что для повышения износостойкости и долговечности маркировочного покрытия необходимо достичь оптимальных условий при совместной работе дорожной разметки и дорожного покрытия. Данный вывод равносилен для любого лакокрасочного разметочного материала. При этом проблема с повышением качества материалов и улучшения их структуры все также является актуальной для современных дорог Российской Федерации.

 

Дорожная разметка краской. Принципы разметки дорог красками. СТиМ

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка — одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.

Этапы разметки

Первый этап — предварительная разметка

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность — не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную — шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика

Нанесение разметки с помощью краски — самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

razmetka razmetka

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Дорожная разметка от нашей компании — это качественная работа, гарантирующая безопасность!

История появления дорожной разметки

Дорожная разметка позволяет внести некий порядок в дорожное движение. Конечно же, на данный момент существует достаточно много дорожных знаков, при помощи которых можно организовать правильное движение на любом участке дороги. Тем не менее, без разметки просто невозможно обойтись. Просто представьте себе, насколько сложно будет двигаться по проезжей части с тремя рядами без разметки. В ночное время разметка также помогает водителям. При помощи сплошной белой линии обозначают края проезжей части, что значительно улучшает восприятие в ночное время.

История современной дорожной разметки начинается в далеком 1911 году. Когда автомобилей стало достаточно много, дорожная комиссия пришла к выводу, что движение необходимо каким-то образом упорядочить. В то время существовала всего одна дорога с твердым покрытием – находилась она в штате Мичиган. И именно на эту дорогу была нанесена первая белая разделительная полоса. Предназначение этой полосы было достаточно простое, она разделяла дорожное полотно на два потока движения. Позже аналогичную разметку стали наносить и на других дорогах. Позже центральная белая полоса стала основным средством разделения транспортных потоков.

На самом деле в те времена проводили достаточно много экспериментов с разметкой дороги. В Германии даже существовала черная разметка. Однако, как легко предположить, черная разметка была неэффективна, поэтому этот цвет практически не используется в современной разметке. Сочетание белого и черного цвета на данный момент применяется для нанесения вертикальной разметки. Черными и белыми полосами обычно обозначают всевозможные препятствия, ограждения и прочие вертикальные дорожные сооружения.

С течением времени количество автомобилей непрерывно росло, и одной лишь разделительной полосы стало просто не хватать для организации движения. На этом этапе начала формироваться горизонтальная дорожная разметка нескольких типов. В разных городах дорожные инспекции предлагали свои варианты и реализации той или иной разметки. В конечном итоге в главном управлении дорожной инспекции пришли к выводу, что в данной области необходима некая стандартизация. Разметка должна была быть везде одна, чтобы не вводить водителей в заблуждение. После этого решения модификация дорожной разметки пошла достаточно быстро, так как все подчинялось единому стандарту. Все предложения предварительно рассматривались и воплощались в жизнь только после утверждение. И на данный момент мы имеет специальный ГОСТ, в соответствии с которым и производится нанесение всей дорожной разметки. Данный ГОСТ содержит четкое определение всех возможных типов разметки.

Разновидности разметки

На сегодняшний день существует два основных типа дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная. Существует достаточно большое количество разновидностей горизонтальной дорожной разметки:

  • сплошные и прерывистые линии;
  • разделительные полосы;
  • разметка, обозначающая края проезжей части;
  • разметка полос разгона и торможения;
  • разметка парковок и прочие…

Горизонтальная разметка помимо всего прочего делится на постоянную и временную. Постоянная разметка всегда наносится краской белого цвета и никак иначе. Временная разметка наносится краской желтого или красного цвета. Наиболее часто можно увидеть на дорогах разметку именно желтого цвета. Этот цвет был выбран неслучайно. Желтую разметку просто невозможно не заметить, так как она сильно бросается в глаза. Водители знают, что при наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной, то есть желтой.

Временная дорожная разметка используется в нескольких случаях:

  • реорганизация дорожного движения;
  • ремонт полотна дороги и так далее…

При ремонте дороги необходимо организовать движение несколько иначе, чем это определено постоянной белой разметкой. В таких случаях постоянную разметку не убирают, а просто поверх нее наносится временная. Конечно же, при ремонтных работах также устанавливаются многочисленные дорожные знаки. Однако несмотря на это, временная дорожная разметка значительно упрощает восприятие дорожной обстановки водителями. Временная разметка обычно наносится не такой прочной краской, как постоянная, так как существует она не так долго. Обычно по окончании дорожных работ, временная разметка просто истирается и становится не видна. Однако в отдельных случаях необходимо явно удалять либо временную, либо постоянную разметку.

Вертикальная разметка появилась значительно позже горизонтальной. Когда стало ясно, что одной лишь горизонтальной разметки недостаточно, предприняли попытку наносить разметку на различные вертикальные поверхности. Такими поверхностями были внезапные препятствия на дороге, ограждения опасных участков автодорог и прочие. Эксперимент с вертикальной разметкой прошел довольно успешно, и она стала активно появляться на дорогах. На данный момент в плане вертикальной разметки также существует ГОСТ, по правилам которого и наносится любая вертикальная разметка.

По мере увеличения количества автотранспорта стали учащаться аварии вне пределов проезжих частей. В связи с этим разметку стали наносить не только на дорогах, но и на прилегающих территориях, таких как автозаправочные станции, парковки, территории общественных учреждений и прочие. На сегодняшний день разметка наносится повсеместно, где присутствует движение транспорта.

Сейчас многие компании занимаются нанесением дорожной разметки, однако мы рекомендуем вам обращаться в нашу фирму. Мы проводим нанесение любой дорожной разметки, установка ограждений и установка искусственных неровностей (лежачих полицейских), благоустройство территорий и многое другое. Наша компания всегда выполняет работы по конкурентноспособным ценам, качественно и в наиболее короткие сроки.

правила, знаки. Новая разметка на дорогах

Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков.

Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.

Разметка на дороге фото

Горизонтальная разметка

По ПДД, разметка на дороге может быть не только в виде линий, но и стрел, надписей и других изображений. Каждый вид имеет свое значение: определяет порядок движения водителей и несет иную информацию для участников ДД.

Горизонтальный вид разметки может быть постоянным или временным. К первому виду относятся все линии белого и желтого цвета. А вот оранжевым оттенком обозначают временную разметку.

Горизонтальная разметка

Виды разметки

Каждый водитель должен знать виды разметки и что она обозначает. Если разметка на дороге не видна, то водители обязаны руководствоваться дорожными знаками. Бывают случаи, когда разметка временного типа и постоянного противоречат друг другу. В таких ситуациях необходимо ориентироваться на временную.

№ разметки

Описание

Обозначение

1.1

Сплошная неширокая линия белого цвета

Обычно узкой сплошной полосой разделяют потоки движения, а также выделяют зоны проезжей части на опасных участках. Узкой полосой обозначаются границу стояночных мест, проезжей части, на которые запрещен въезд.

1.2

Сплошная

Широкой линий обозначается край дороги. Данная разметка дороги позволяет водителям видеть границу проезжей части.

1.3

Двойная линия сплошного типа

Данный вид предназначается для разделения проезжей части с четырьмя и более полосами на движение в разных направлениях.

1.4

Сплошная желтая линия

Желтой сплошной обозначаются места, где остановка запрещается. Такой вид линии можно увидеть совместно со знаками или без них.

1.5

Белая прерывистая линия (пунктир), у которой длина штриха короче в два раза длины промежутка

В ПДД разметка на дороге этого типа применяется для разделения движения с несколькими полосами. Эта же разметка обозначает границы полос при наличии нескольких полос, предназначенных для перемещения в одном направлении.

1.6

Прерывистая линия белого цвета с длинной пунктира в три раза длиннее, чем промежуток между штрихами

Разметка говорит о приближении к 1.1 или к 1.11.

1.7

Короткие штрихи с такими же по длине промежутками

Разметка на дороге говорит о движении на перекрестке.

1.8

Линия прерывистая, широкая

Предназначается для выделения границ между полосой разгона и торможением, основной части полосы

1.9

Прерывистая двойная

Такая разметка встречается там, где реверсивное движение. Также она разделяет потоки транспортных средств там, где реверсивное регулирование, а светофоры выключены.

1.10

Прерывистая линия желтого цвета

Обозначает зону, где запрещается стоянка.

1.11

Сплошная линия и пунктир

Наносится на участки дорог с попутным или противоположным движением. С той полосы, со стороны которой находится сплошная линия, запрещено перестроение.

1.12

Стоп-линия

Обозначает места, где необходимо остановиться при запрещающих сигналах светофора, регулировщика или при наличии знака 2.5.

1.13

Треугольники с промежутком между ними

Данная разметка на дороге, по ПДД обозначает место, где видели должны выполнить остановку, пропуская другие транспортные средства.

1.14.1

1.14.2

Пешеходный переход или зебра

Изображение может быть любым: белым, белым с двумя полосами движения пешеходов, с чередованием белых и желтых полос. В этом месте дорогу переходят пешеходы.

1.15

Две параллельные прерывистые линии в виде белых квадратов с таким же промежутком между ними

Разметка обозначает место, где проезжую часть пересекают велосипедисты.

1.16

Зигзагообразная желтая линия возле тротуара

Разметка показывает зону остановки маршрутных транспортных средств, в том числе такси.

1.17

Стрелки белого цвета

Разметка на дороге показывает, куда можно двигаться водителю с его полосы. Разметка, которая разрешает повернуть из крайней левой полосы на лево, еще разрешает совершать разворот.

Чтобы было более понятно, предлагается это видео:

Горизонтальная разметка

Знаки на дороге

На некоторых участках дорог, водители могут увидеть изображенные знаки. К примеру, можно ехать по проезжей части, а на ней изображено «стоп». Такой знак говорит водителям о том, что они приближаются к месту, где стоит знак 2.5.

Также на дороге могут встречаться надписи типа А-01 и многие другие. Они говорят о номере дороге. А вот обозначение полосы с надписью «А», которое часто встречается в крупных городах, обозначает полосу для маршрутных транспортных средств.

Изображение человечка указывает на пешеходную часть дороги, по которой могут двигать не только пешеходы, но и велосипедисты.

Разметка на дороге

Дубль

Частое явление – дублирование запрещающих, предупреждающих знаков. К примеру, за населенным пунктом водитель увидел изображенный на дороге знак «50».

В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.

Новая желтая разметка

Новая разметка

Новая разметка на дороге – желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.

Вертикальная разметка

Вертикальные знаки разметки на дорогах наносятся белой и черной красками. Обычно такие элементы встречаются на элементах дорог и служат для зрительной ориентации водителей.

Для каждого вида сооружения разработаны определенные виды разметок.

Разметками 2.1.1-2.1.3 выделяются элементы, которые представляют опасность для транспортных средств. Это могут быть опоры мостов, торцевой части парапетов и т.д. Сами разметки выполнены в виде диагональных полос черного и белого цвета.

Вертикальные полосы белого и черного цвета, обозначают край пролетного строения. Такую разметку можно увидеть на мостах, тоннелях, путепроводах.

Разметкой 2.3 обозначаются круглые тумбы. Такие элементы устанавливаются на разделительных полосах. Разметка 2.4 обозначает опоры, столбики, надолбы и другие элементы.

На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.

Разметка на дороге, стрелки

Особенности движения

Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.

Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.

Указатели кругового движения

Старое по-новому

Не так давно ввели новую желтую разметку на дороге в виде сетки. Они запрещает выезд на перекрестки, если спереди пробка. Водитель может продолжать движение в других направлениях, но только не в сторону затора.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о