Что такое jeep – Jeep Russia — сайт официального представительства марки JEEP (Джип) в России

История Jeep

Начало

Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.

История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.

После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.

Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.

На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.

Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.

В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.

История компании Jeep в шестидесятые

После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.

С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей. 

Абсолютно новая модель появилась в 1962 году — Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.

60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.

В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep. 

В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.

А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца — American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов — V6 и V8.

Семидесятые

В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал — American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.

В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом. 

К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.

В то же время на свет появилась совершенно новая модель — Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.

В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.

В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.

В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода – SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.

Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.

Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.

История компании Jeep в последние 20 лет

5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.

22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя — «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.

Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.

После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.

Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая – установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.

Новый автомобиль должен был сохранить в себе традиции компании и остаться иконой американских вездеходов, при этом поднять автомобиль на новый уровень. Также неизменным должно было остаться и имя автомобиля – Wrangler.

Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Jeep CJ — это… Что такое Jeep CJ?

Jeep CJ

Общие данные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Jeep CJ (от англ. Civilian Jeep — Гражданский джип) — гражданская версия известного армейского джипа Willys MB времён Второй мировой войны. Выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год. За этот период сменилось семь поколений Jeep CJ. С 1986 года получил новое название — Jeep Wrangler, под которым выпускается до сих пор.

Автомобили Jeep CJ производились следующими производителями:

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault

CJ1A

Первый опытный образец Jeep CJ1A был выпущен в 1944 году компанией Willys-Overland Motors.

армейский Willys MB

Хотя название CJ1A содержит сокращение CJ, CJ1A не был действительно доступен в розничной торговле. CJ1A были лишь прототипом, используемым в целей тестирования. Willys произвёл чуть более трех десятков CJ1A в 1944 и 1945 году. Этот джип был непосредственно основан на базе военного Willys MB (используя тот же двигатель) с откидным задним бортом, бамперами и тентом гражданского образца. Ни один такой экземпляр не сохранился.

CJ2

Jeep CJ2A

Общие данные

Willys L4-134 Go-Devil
Марка: Willys L4-134 Go-Devil
Тип: Бензиновый
Объём: 2 199 см3
Максимальная мощность: 60 л.с., при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 79,37 мм
Ход поршня: 111,12 мм
Cтепень сжатия: 6,48
Система питания: Карбюратор
Тактность (число тактов): 4

трёхступенчатая механическая T-90

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jeep CJ1A

Преемник

Преемник

Jeep CJ3A

Осенью 1944 года была построена дюжина прототипов сельскохозяйственного назначения «Agrijeeps» CJ-2. Еще одну партию в количестве 22 усовершенствованных CJ-2 произвели в начале 1945 года. Эта партия отличалась боковым расположением запасного колеса (перед задней правой колесной аркой) и медными табличками с надписью «Jeep».

CJ2A

Серийное производство Jeep CJ началось 17 июля 1945 года. Гражданская версия получила обозначение CJ-2A. Внешне от MB ее отличали увеличенные фары гражданского образца с хромированной окантовкой, откидной задний борт с выштампованной маркой Willys («запаска» была перенесена на правый борт за колесную арку), такие же выштамповки были на боковинах капота и откидной рамке ветрового стекла. Как и военный «Willys MB», CJ-2A имел раздельное ветровое стекло. Двигатель Go Devil с увеличенной (под более качественный гражданский бензин) степенью сжатия был мощнее военной версии на пару лошадиных сил. Старая 3-ступенчатая коробка передач «Warner T-84» была заменена новой трёхступенчатой «Warner T-90», что позволило увеличить максимальную скорость. На самых первых выпусках CJ-2A еще устанавливались мосты от военного MB с полуосями загруженного типа, а снаружи кузова еще сохранялись места под крепеж инструмента и канистр. Так как CJ-2A был предназначен для использования как сельскохозяйственное транспортное средство, он оснащался задним механизмом отбора мощности. Продажи CJ-2A стартовали достаточно бурно, несмотря на наличие на военных складах огромного количества Willys MB, продававшихся по бросовой цене в $100. Тем не менее тираж CJ-2A, выпускавшегося до 1949 года, достиг 214202 экземпляров, из которых 1824 были выпущены еще до конца 1945-го.

На базе Jeep CJ-2A в 1946 году был выпущен комфортабельный Willys Jeep Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года.

CJ3

Jeep CJ3

Общие данные

Willys L4-134 Go-Devil
Производитель: Willys
Марка: Willys L4-134 Go-Devil
Тип: Бензиновый
Объём: 2 199 см3
Максимальная мощность: 60 л.с., при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 79,37 мм
Ход поршня: 111,12 мм
Cтепень сжатия: 6,48
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Willys F4-134 Hurricane
Производитель: Willys
Марка: Willys F4-134 Hurricane
Тип: Бензиновый
Объём: 2 199 см3
Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 79,37 мм
Ход поршня: 111,12 мм
Cтепень сжатия: 7,5
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4

трёхступенчатая механическая T-90

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jeep CJ2A

Преемник

Преемник

Jeep CJ5A

CJ-3А

Jeep CJ-3A был выпущен в 1949 году на замену модели CJ-2A. Характерной чертой стало цельное ветровое стекло без перемычки и вентиляционных лючков под ним. Кроме того, задний мост Spicer 42-1 был заменен на Spicer 44-2. С 1951 года версия «Farm Jeep» оснащалась коробкой отбора мощности. В общей сложности с 1949 по 1953 год было произведено 131 843 джипов CJ-3A. Его военная версия Willys MC была стандартизирована американской армией как M-38.

CJ-3B

Jeep CJ-3B заменил модель CJ-3A в 1953 году. В этом же году Willys был продан фирме Kaiser. Высокая решетка радиатора и новый капот позволили разместить новый двигатель «Willys F4-134 Hurricane». CJ-3B производился до 1968 года, выпущено в общей сложности 155 494 автомобиля. Проект CJ-3B лицензировался для многих международных изготовителей, включая Mitsubishi Motors (Япония) и Mahindra (Индия). Mitsubishi прекратила производство гражданской версии джипов Mitsubishi Jeep J55 в 1998 году, произведя приблизительно 200 000 единиц. С 1998 года эта модель поставляется только японским силам самообороны. Mahindra свернула производство модели CJ-3B только в 2010 году, заменив её на более современную Thar (на базе лицензионного CJ7).

CJ-4

Был построен только один Jeep CJ-4 (в 1951 году). Он оснащался новым двигателем «Willys Hurricane» и имел 81-дюймовую (2057 мм) колесную базу. Проект CJ-4 был своего рода промежуточным звеном между CJ-3B и CJ-5. Проект в серию не пошёл, и транспортное средство в конечном счете было продано фабричному служащему.

CJ-5

Jeep CJ-5

Общие данные

Willys F4-134 Hurricane
Производитель: Willys
Марка: Willys F4-134 Hurricane
Тип: Бензиновый
Объём: 2 199 см3
Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 79,37 мм
Ход поршня: 111,12 мм
Cтепень сжатия: 7,5
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Buick Dauntless 225 V6
Производитель: Willys
Марка: Buick Dauntless 225 V6
Тип: Бензиновый
Объём: 3 698 см3
Максимальная мощность: 155 л.с.
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Диаметр цилиндра: 95,3 мм
Ход поршня: 86,4 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Iron Duke I4
Производитель: GM
Марка: Iron Duke I4
Тип: Бензиновый
Объём: 2 500 см3
Максимальная мощность: 86 л.с.
Максимальный крутящий момент: 173 Н·м
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 76,2 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
AMC V8
Производитель: AMC
Марка: AMC V8
Тип: Бензиновый
Объём: 4 980 см3
Максимальная мощность: 210 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jeep CJ-3

Преемник

Преемник

Jeep CJ-6

Jeep CJ-5 был создан новым корпоративным владельцем (Kaiser) под влиянием армейского джипа M38A1 (Willys MD) в 1954 году. CJ-5 предназначен был заменить CJ-3B, но некоторое время обе модели выпускались параллельно. В свою очередь CJ-5, выпускавшийся до 1983 года, также выпускался параллельно с тремя более свежими моделями. В общей сложности произведено 603 303 CJ-5.

Jeep CJ-5

В 1965 году Kaiser купил права на производство двигателя «Buick Dauntless 225 V6» и CJ-5 и CJ-6 получили новый двигатель мощностью 155 л.с.

В 1970 году компания была продана фирме American Motors, и двигатель «Buick Dauntless» был снят с производства после 1971 года. (так как подразделение GM Buick выкупило обратно технологию изготовления двигателя). AMC в 1972 году начала использовать свои рядные двигатели с шестью цилиндрами рабочим объёмом 4,2 л, а также предлагала двигатель V8.

Чтобы поместить новый рядный двигатель с шестью цилиндрами, крылья и капот были удлинены на 5 дюймов (127 мм), начиная с 1972 года колесная база тоже была увеличена на 3 дюйма (76 мм).

В 1976 году внешность была немного изменена. В начале 1980-х вышла версия «Hurricane» («Ураган») — с двигателем «GM Iron Duke I4».

Были также произведены несколько специальных моделей CJ-5:

  • 1961—1963 гг. — Tuxedo Park Mark III
  • 1965 год — Tuxedo Park Mark IV
  • 1969 год — Camper
  • 1969 год — модель 462
  • 1970 год — Renegade I
  • 1971 год — Renegade II с двигателем Golden Eagle V8
  • 1972—1983 гг. — модели Renegade с пятилитровым двигателем AMC V8 и колёсами из лёгкого сплава
  • 1973 год — Super Jeep
  • 1977—1983 гг. — Golden Eagle.

CJ-5A

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-5A.

CJ-6

Jeep CJ6

Общие данные

Willys F4-134 Hurricane
Производитель: Willys
Марка: Willys F4-134 Hurricane
Тип: Бензиновый
Объём: 2 199 см3
Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 79,37 мм
Ход поршня: 111,12 мм
Cтепень сжатия: 7,5
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Buick Dauntless 225 V6
Производитель: Willys
Марка: Buick Dauntless 225 V6
Тип: Бензиновый
Объём: 3 698 см3
Максимальная мощность: 155 л.с.
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Диаметр цилиндра: 95,3 мм
Ход поршня: 86,4 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Iron Duke I4
Производитель: GM
Марка: Iron Duke I4
Тип: Бензиновый
Объём: 2 500 см3
Максимальная мощность: 86 л.с.
Максимальный крутящий момент: 173 Н·м
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 76,2 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
AMC V8
Производитель: AMC
Марка: AMC V8
Тип: Бензиновый
Объём: 4 980 см3
Максимальная мощность: 210 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jeep CJ5

Преемник

Преемник

Jeep CJ7

Jeep CJ-6 был более длинным вариантом CJ-5 (колесная база 101″ — 2565 мм). Появившись в 1955 году, CJ-6 никогда не был очень популярен в Соединенных Штатах. Большинство моделей CJ6 было продано в Швеции и Южной Америке. Американские продажи закончились в 1975 году. Только 50 172 машин было выпущено, когда серия полностью вышла из производства в 1981 году.

Президент Рональд Рейган имел CJ-6 и использовал его на своём ранчо «Rancho del Cielo» в Калифорнии[источник не указан 1106 дней].

CJ-6A

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-6A.

CJ-7

Jeep CJ-7

Общие данные

AMC I4
Производитель: American Motors
Марка: AMC I4
Тип: Бензиновый
Объём: 2 500 см3
Максимальная мощность: 120 л.с., при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 188 Н·м, при 3250 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 98,42 мм
Ход поршня: 80,96 мм
Cтепень сжатия: 9,1
Система питания: Распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
AMC V8
Производитель: AMC
Марка: AMC V8
Тип: Бензиновый
Объём: 4 980 см3
Максимальная мощность: 210 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Isuzu Diesel C240
Производитель: Isuzu
Марка: Isuzu Diesel C240
Тип: Дизельный
Объём: 2 300 см3
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: ДТ

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jeep CJ6

Преемник

Преемник
Jeep CJ7

У Jeep CJ-7 была больше колесная база, чем CJ-5 (2565 мм). За 11 лет производства с 1976 года по 1986 год было построено 379299 джипов CJ-7.

CJ-7 получил новую систему Quadra-Trac[неизвестный термин], была освоена модификация с автоматической трансмиссией. Другие изменения включают в себя новый съёмный жесткий верх и стальные двери. CJ-7 был также доступен в версии Renegade и Laredo. В версии Laredo были установлены более комфортабельные сиденья и рулевое колесо, а также «хром-пакет», который включает в себя бампер, переднюю решетку и зеркала. Опционально был доступен Trak-Lok — блокировка дифференциала заднего моста.

Дизельная версия производилась только на экспорт. Эта модель имеет двигатель «Isuzu C240», коробку передач Tremec T176. Двигатели были предоставлены General Motors, отделением Isuzu.

Двигатели

  • 2.5 L AMC I4
  • 3.8 L AMCI6
  • 4.2 L AMC I6
  • 5 L AMC V8
  • 2.3 L Isuzu Diesel C240

Коробки передач

  • Warner T-18 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner T-4 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner T-5 (5-ступенчатая МКПП)
  • Tremec T-150 (3-ступенчатая МКПП)
  • Tremec T-176 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner SR-4 (4-ступенчатая МКПП)
  • GM TH-400 (3-ступенчатая АКПП)
  • Chrysler TF-999 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 4.2L)
  • Chrysler TF-904 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 2.5L)

CJ-8

CJ-8 Scrambler

CJ-8 Scrambler представляет собой пикап на базе CJ-7, выпущен в 1981 году. В течение пяти лет был построено 27792 джипов, после чего был заменён на аналогичный по размеру Jeep Comanche.

В «Jeep Scrambler» (CJ-8) не устанавливалась Quadra-Trac система. Большинство CJ-8, использовали четырёх- или пятиступенчатую коробку передач, трёхступенчатая автоматическая коробка передач была доступна как опция.

Бывший президент США Рональд Рейган владел синим Scrambler (CJ-8) и использовал его на своем «Ранчо дель Cielo» в Калифорнии [1].

CJ-10

CJ-10

CJ-10-пикап, который производился с 1981 по 1985 год и продавался в основном на экспорт, хотя несколько CJ-10 используются ВВС США для буксировки самолетов. Особенностью модели являются квадратные фары и радиаторная решетка с 9 прорезями, как на военных моделях (гражданские версии до этого имели решетку с 7 прорезями).

См. также

Примечания

Ссылки

Jeep Wrangler — Википедия. Что такое Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Общие данные

Годы пр-ва 1987 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник
 

Поколения

Gnome-go-next.svg  YJ
Производитель:Chrysler Corporation (1987—1998)
Годы производства:1987—1996
Заводы:СШАFlag of the United States.svg США: Толидо (штат Огайо)
Канада Канада: Брамптон (Онтарио)
Двигатель:

AMC 150 2.5 L

Производитель:American Motors
Марка:AMC 150 2.5 L
Тип:Бензиновый
Объём:2465 см3
Максимальная мощность:120 л. с., при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:188 Н·м, при 3250 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:98,42 мм
Ход поршня:80,96 мм
Степень сжатия:9,1
Система питания:Распределённый впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4

AMC 242 4.0 L

Производитель:American Motors
Марка:AMC 242 4.0 L
Тип:Бензиновый
Объём:3959 см3
Максимальная мощность:190 л. с.
Максимальный крутящий момент:305 Н·м
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:98,9 мм
Ход поршня:86,7 мм
Система питания:впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Колёсная база:2373
Длина:3886
Ширина:1676
Высота:1825
Связанные:Beijing-Jeep BJ 2024
YJ на Викискладе
Gnome-go-next.svg  TJ
TJ-Jeep-Wrangler-X.jpg
Производитель:Chrysler Corporation (1996—1998)
DaimlerChrysler (1998—2006)
Годы производства:1997—2006
Заводы:СШАFlag of the United States.svg США: Толидо (штат Огайо)
Двигатель:

AMC 150 2.5 L

Производитель:American Motors
Марка:AMC 150 2.5 L
Тип:Бензиновый
Объём:2465 см3
Максимальная мощность:120 л. с., при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:188 Н·м, при 3250 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:98,42 мм
Ход поршня:80,96 мм
Степень сжатия:9,1
Система питания:Распределённый впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4

AMC 242 4.0 L

Производитель:American Motors
Марка:AMC 242 4.0 L
Тип:Бензиновый
Объём:3959 см3
Максимальная мощность:190 л. с.
Максимальный крутящий момент:305 Н·м
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:98,9 мм
Ход поршня:86,7 мм
Система питания:впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Колёсная база:2370
Длина:3841
Ширина:1694
Высота:1784
Модификации:
TJ на Викискладе
Gnome-go-next.svg  JK
Jeep Wrangler -- 07-17-2009.jpg
Годы производства:2007 — настоящее время
Тип кузова:3-х дверный Wrangler повышенной проходимости
5-ти дверный Wrangler Unlimited повышенной проходимости
Двигатель:2.8L VM Motori RA 428 Diesel I4
3.6L Pentastar V6
3.8 L EGH V6
КПП:4-х ступенчатая Ultradrive 42RLE автоматическая
5-ти ступенчатая Mercedes-Benz W5A580 автоматическая
5-ти ступенчатая Chrysler 545RFE автоматическая
6-ти ступенчатая Chrysler NSG370 ручная
Дизайнер:Mark Moushegian (2003) [1]
JK на Викискладе

Jeep Wrangler — автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Wrangler YJ

Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года) Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года) Jeep Wrangler -- 07-17-2009.jpg Jeep Wrangler Renegade 1991 года

В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler (1987—1996), заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo — хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander — предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport — раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara — специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade — предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, чёрный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande — новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Wrangler TJ

Jeep Wrangler -- 07-17-2009.jpg

Весной 1996 года был выпущен Jeep Wrangler серии TJ (1997—2006). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ. Базовый двигатель — AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.

Существовала версия Jeep TJ с правым рулём — для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).

В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.

Wrangler JK

Jeep Wrangler -- 07-17-2009.jpg Jeep Wrangler JK, фронт Jeep Wrangler -- 07-17-2009.jpg Jeep Wrangler JK, задний

Jeep Wrangler поколения JK выпускается с 2007 года[2] Chrysler Group’s Toledo Assembly Plant в Толидо, Огайо.[3] Каждый год компания Chrysler вносит изменения и усовершенствования в выпускаемые модели. 2007 год принес наиболее значимые изменения в модельный ряд.

Внедорожник изначально был преставлен в двух моделях:

  • Короткая колесная база: 3-х дверный (2-х дверный в американской классификации) в комплектации X, Sahara, Rubicon;
  • Удлиненная колесная база Unlimited: 5-ти дверный (4-х дверный в американской классификаци) в комплектации Unlimited X, Unlimited Sahara, Unlimited Rubicon.

Колесная база 5-дверных автомобилей комплектаций Unlimited составляет 116 дюймов, что было достигнуто увеличением стандартной базы длиной 95,4 дюйма на 20,6 дюймов. Жесткость рамы, на которой построен Wrangler возросла на 100 %, кузова — на 50 % по сравнению с предыдущим поколением.[4][5] Jeep Wrangler JK выпускался как c лево- так и c правосторонним расположением рулевого управления.

Двигатель в модели JK был заменен новым 3.8 литровым двигателем Chrysler 3.8 компоновки V-6,обеспечивающим мощность 202 л.с и крутящий момент 321 Нм.[4] В 2011 году автомобиль получил новый, полностью переработанный интерьер. В 2012 году бензиновый двигатель 3.8 был заменен новым, более мощным и экономичным двигателем Chrysler Pentastar объемом 3.6 л. Для европейского рынка (включая Россию) Wrangler JK доступен и с дизельным двигателем объёмом 2.8 л производства итальянской компании VM Motori. Для повышения безопасности Jeep Wrangler был оснащен такими системами как электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), 4-х канальная антиблокировочная система тормозов, электронная система по предотвращению переворота. Возможна комплектация боковыми подушками безопасности в сиденьях.[4] Безопасность внедорожника Wrangler JK была подтверждена краш-тестами, которые были проведены Национальным управлением безопасностью движения на трассах. 2007 по 2010 год Jeep Wrangler получал высший пятизвездочный рейтинг безопасности как для водителя так и для пассажира при лобовом столкновении.[6][7]

Jeep Wrangler Unlimited имеет угол переднего свеса 44.4 градуса, угол продольной переходимости 20.8 град и угол заднего свеса 40.5 град. Дополнительно Jeep Wrangler Unlimited комплектуется размыкающимся передним поперечным стабилизатором подвески — Active Sway Bar System (ASBS), обеспечивающим повышенный угол артикуляции переднего моста.[4] Wrangler JK оснащается передним ведущим мостом DANA 30 (или усиленным мостом DANA 44 в версии Rubicon) с пятирычажной подвеской на пружинах и задним ведущим мостом DANA 44 с аналогичной подвеской.[8] Комплектации Sport и Sahara имеют систему полного привода Command-Trac®, включающую 2-ступенчатую раздаточную коробку с передаточным числом пониженной передачи 2.72. Комплектация Rubicon оснащается системой полного привода Rock-Trac® с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с передаточным числом 4.10.[4]

Комплектации JK

Основными выпускаемыми комплектациями являются:

  • Sport и Sport Unlimited — базовая комплектация, до 2009 года назывался Wrangler X. Покупатель может добавить в автомобиль дополнительные опции, такие как, например, кондиционер воздуха.
  • Sport S и Sport S Unlimited — переименован из X-S в 2009 году, в стандартную комплектацию входят кондиционер воздуха, 17Х7.5 дюймовые алюминиевые колеса с 32 дюймовыми шинами, доступны дополнительные опции.
  • Sahara и Sahara Unlimited — отличается окрашенными в цвет кузова защитными крыльями, электрической регулировкой стеклоподъемников, центральным замком в стандартной комплектации.
  • Rubicon и Rubicon Unlimited — версия, подготовленная для бездорожья. Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а также усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Компания Chrysler каждый год выпускает ограниченную специальную серию моделей Jeep Wrangler, отличающуюся от основных моделей экстерьером, интерьером или дополнительными опциями.

В 2016 в связи с 75-летним юбилеем марки Jeep был представлен ограниченный спецвыпуск, который отличается влиянием военной тематики в честь военного прошлого машины: новый цвет кузова «Сержант» (Sarge) — оттенок зеленого, бронзовые элементы отделки и эмблема, показывающая, что машина принадлежит к ограниченному юбилейному выпуску.[9]

Примечания

Ссылки

Jeep Grand Cherokee — Википедия. Что такое Jeep Grand Cherokee

Эта статья — о среднеразмерном внедорожнике Grand Cherokee. О значениях Jeep Cherokee см. Jeep Cherokee.

Jeep Grand Cherokee

Общие данные

Годы пр-ва 1992 — настоящее время

На рынке

Поколения

Jeep Grand Cherokee — среднеразмерный внедорожник, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep).

ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ

Общие данные

Jeep Grand Cherokee 2.5 TD
Jeep Grand Cherokee 4.0i
Jeep Grand Cherokee 5.2i V8
Jeep Grand Cherokee 5.9i V8

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1473 мм
Колея передняя 1473 мм

Другое

ZJ производился с 19 апреля 1992 года по 22 мая 1998 года, на заводе в Детройте, США. С 1994 года также собирался в Австрии на заводе компании Steyr-Daimler-Puch в количестве около 30 000 автомобилей в год. Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ[источник не указан 2789 дней]. Официально в РФ не поставлялся.

Машина выпускалась со следующими двигателями:

  • Двигатель AMC 242

Объем масла (л): 5,7 Вес двигателя (кг): 220-230

  • Двигатель Magnum 318

Объем масла (л): 4,7 Вес двигателя (кг): 245

  • Двигатель 425 OHV или 425CX2

Объем масла (л): 6,8

  • Двигатель Magnum 360

Объем масла (л): 4,7

WJ

WJ выпускался с 17 июля 1998 года (модельный год у автомобилей, выпущенных в 98 году, 99-й) до 25 августа 2004 года, имеет код WJ (для Европы — WG).

WK

Продажи WK в России стартовали летом 2005 года. Модификации и двигатели:

Jeep Grand Cherokee ZJ
  • 3.0 CRDi 4WD (218Hp) (2004 — 2010)
  • 3.7 i V6 2WD(4WD) (210Hp) (2004 — 2010)
  • 4.7 i V8 2WD(4WD) (230Hp) (2004 — 2010)
  • 5.7 i V8 4WD (325Hp) (2004 — 2010)
  • 6.1 i V8 SRT-8 4WD (432Hp) (2005 — 2010)

Безопасность

WK2

Jeep Grand Cherokee WK2

Jeep Grand Cherokee WK2

Общие данные

Годы пр-ва 2010 — настоящее время

3,0 V6 дизель
3,6 V6 Pentastar
5,7 V8 Hemi
6,4 V8 Hemi (SRT8)

Характеристики

Массово-габаритные

Jeep Grand Cherokee WK2 2011 Jeep Grand Cherokee Limited

Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения дебютировал в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Производство началось в мае 2010 года на заводе Jefferson North Assembly в Детройте. Построен на платформе Mercedes-Benz M-класса второго поколения.

В январе 2013 года на автосалоне в Детройте дебютировал обновлённый автомобиль[2]. Модернизация коснулась внешности, интерьера и оснащения. Прежняя автоматическая коробка передач была заменена на новую, восьмиступенчатую. Спортивная модификация внедорожника стала называться просто Jeep Grand Cherokee SRT[3].

Безопасность

Двигатели

Годы выпуска Двигатель Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин Трансмиссия
2011—н. в. 3.0 V6 diesel 177 (241)/4000 550/1800—2800 5-ст. АКПП
2010—н. в. 3.6 V6 Pentastar 210 (286)/6350 347/4300 5-ст. АКПП

8-ст. АКПП (с 2013 г.)

2013—н. в. 3.0 V6 Pentastar 175 (238)/6350 295/4300 8-ст. АКПП
2010—н. в. 5.7 V8 Hemi 259 (352)/5200 520/4200 6-ст. АКПП
2011—н. в. 6.4 V8 Hemi (SRT8) 344 (468)/6250 624/4100 5-ст. АКПП

8-ст. АКПП (с 2013 г.)

Примечания

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о