Что такое сигнализация с обратной связью на авто – GSM-модулем для автомобиля, управлением со смартфона, своими руками, мобильного, через, двигателя, дистанционный, сим картой, что это такое, завести машину, GPS, приложением, сотового

Содержание

Сигнализация с обратной связью и автозапуском

Большинство современных сигнализаций обладают обратной связью. Такие устройства позволяют значительно увеличить защиту автомобиля. Владелец извещается о проблемах с машиной не только банальным звуковым сигналом и включением фар, но и передаваемой на брелок или телефон информацией — графической и/или звуковой.

Что означает

Автосигнализация с обратной связью — разновидность сигнализаций, которые с помощью звукового сигнала, подаваемого на брелок, оповещают владельца о проблемах с автомобилем. Второй вариант названия таких противоугонных устройств — двухканальная сигнализация. Используя эту ее, автовладелец может безопасно оставлять свой автомобиль. Как только датчики сигнализации среагируют на нештатную ситуацию, водитель будет извещен об этом своим брелоком с помощью звукового сигнала и индикатора на экранчике брелока.

В зависимости от устройства и его мощности, радиус передачи данных может составлять от 2 до 4 километров, в городских условиях до 1 километра. Если сигнализация оборудована GSM-модулем, то сигнал приходит не на брелок, а на сотовый телефон владельца.

Сигнализация с обратной связью

Характеристики и функции

Автосигнализация с обратной связью включает в себя нескольких компонентов:

  • брелок-пейджер с ЖК экраном;
  • нескольких датчиков (дверей, удара, объема, наклона, движения и т.д.) — с их помощью система реагирует на внештатные ситуации;
  • центральный процессор — он принимает сигналы от датчиков и передает сведения на брелок автовладельца;
  • приемник/передатчик радиосигнала с антенной;
  • кнопка управления в салоне авто;
  • кабели, разъемы и т. д.

Дорогие современные сигнализации могут не просто извещать владельца о нештатной проблеме. Они еще и показывают конкретную зону, в которой она возникла. А также что именно произошло: проникновение, удар, разбитие стекла и т. д.

Комплект сигнализации

Большинство автосигнализаций с обратной связью оборудуется дополнительными функциями, среди которых:

  • автозапуск;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • контроль температуры в салоне;
  • турботаймер;
  • функция поиска;
  • режим ограбления;
  • автоматическое поднятия стекол при наборе скорости;
  • блокировка двигателя.

Кроме перечисленных есть еще сервисный режим, вызов владельца, будильник и многое другое. Некоторые из двухканальных сигнализаций способны «узнавать» водителя по его брелоку, так что пользоваться им не требуется.

Кодирование сигнала

Информирование хозяина авто происходит с помощью передачи сигнала от центрального процессора, спрятанного в глубине автомобиля, на брелок или мобильный телефон. Для связи используется три основных вида передачи данных:

  • динамическое кодирование радиосигнала — при каждом включении генерируется код для связи брелока и центрального процессора;
  • диалоговое кодирование радиосигнала — формирование кода происходит по уникальному для каждой сигнализации алгоритму в режиме диалога;
  • передача данных через GSM-модуль, то есть через систему сотовой связи — самый дорогой и защищенный способ связи автовладельца с машиной.

Как пользоваться сигнализацией

У всех сигнализаций для ввода команд, включающих различные режимы эксплуатации и функции, используется несколько алгоритмов: нажатие одной кнопки, нажатие комбинация кнопок, различные способы нажатия (одиночные, последовательные, короткие, длительные до звукового сигнала, двойные). Однако сочетания клавиш и вызываемые ими функции могут отличаться у разных производителей.

Сигнализация Starline A91 Dialog

Управление режимами охраны и других функций осуществляется с помощью кнопок брелока.

  1. Коротким нажатие кнопки 1 сигнализация ставится на охрану, при заведенном двигателе ординарное нажатие закрывает замки. Двойным нажатием включается/отключается датчик удара.
  2. Короткое нажатие кнопки 2 снимает авто с охраны, отключает работающую сирену либо открывает замки при заведенном двигателе.
  3. Короткое нажатие кнопки 3 показывает температуру в салоне. Двойное — включает режим поиска.
  4. Режим «Паника» активируется одновременным нажатием кнопок 1 и 2. Сигнализация принудительно блокирует двери и двигатель, и включает звуковой сигнал сигнализации.
  5. Последовательное нажатие кнопок 1 и 2 включает беззвучный режим охраны.
  6. Последовательное нажатие кнопок 1 и 3 заводит движок, кнопок 2 и 3 — глушит мотор.
  7. Нажатие кнопок 2 и 1 включает режим охраны при заведенном моторе.
  8. Блокировка кнопок брелока включается одновременным нажатием 1 и 3, снятие блокировки — кнопками 2 и 3.

Сигнализация Starline A91 Dialog

Сигнализация Starline A91 Dialog

Сигнализация Scher-Khan Magicar 5

Управление функциями сигнализации Scher-Khan Magicar 5 осуществляется следующими кнопками и их сочетанием.

  1. Короткое нажатие кнопки 1 — постановка на охрану и снятие с нее.
  2. Длительное нажатие кнопки 1 включает режим «Свободные руки», во время действия которого сигнализация автоматически ставится на охрану при отдалении брелока более чем на 30 метров.
  3. Длительное нажатие кнопки 2 — принудительный запуск двигателя.
  4. Длительное нажатие кнопки 3 — открытие багажника.
  5. Короткое нажатие кнопки 4 — проверка системы, длительное — включение режима «Паника» с блокировкой дверей, багажника, двигателя и включением звуковой сирены.
  6. Краткое одновременное нажатие кнопок 1 и 2 — отключение сирены.

Как настроить

Настройка сигнализаций и привязка брелоков должна осуществляться в соответствии с их руководствами по пользованию (мануалами). В то же время для большинства современных сигнализаций с обратной связью действуют схожие алгоритмы.

StarLine A91 Dialog

Для привязки брелока сигнализации от компании StarLine необходимо выполнить следующие действия.

  1. При выключенном зажигании следует нажать сервисную кнопку Valet семь раз. После этого необходимо включить зажигание — в подтверждение входа в режим программирования сигнализация должна подать семь сигналов.
  2. После этого необходимо сразу же одновременно нажать кнопки 1 и 2. После успешной прописки брелока прозвучит звуковой сигнал.
  3. Чтобы прописать второй брелок нужно в течение 5 секунд после звукового сигнала также одновременно нажать две кнопки. Для последующих брелоков операцию нужно повторять.
  4. После программирования брелоков нужно выключить зажигание. Сигнализация выйдет из сервисного режима, в подтверждение этого поворотники авто должны мигнуть 5 раз.

Вход в режим настроек брелока осуществляется длительным нажатием кнопки 3. Далее кнопками 1 и 2 устанавливается точное время.

Scher-Khan Magicar 5

У сигнализаций Scher-Khan Magicar вход в режим программирования осуществляется с помощью ключа зажигания, так как сервисная кнопка Valet отсутствует. Также особенностью сигнализаций этого производителя является то, что для входа в режим программирования необходимо ввести ПИН-код.

Сигнализация Scher-Khan Magicar 5

Прописать брелок можно следующим образом.

  1. Трижды включить и выключить зажигание, однократное мигание аварийки является подтверждением входа в сервисный режим.
  2. В течение 4 секунд после мигания необходимо ввести ПИН-код (по умолчанию — 1111). Ввод кода осуществляется поворотом ключа зажиганию соответствующего числа раз (1 — 1 поворот ключа и т. д.). Ввод каждой цифры подтверждается миганием фар.
  3. После ввода кода должен загореться светодиод на брелоке, далее у автовладельца есть 4 секунды на привязку брелока. Для этого необходимо нажать кнопку 1 на брелоке, подтверждением привязки будет являться вспышка аварийки;
  4. Для начала привязки последующих брелоков есть не более 5 секунд. Выход из сервисного режима происходит самостоятельно после привязки третьего брелока.

Для установки точного времени требуется одновременное нажатие кнопок 2 и 3 продолжительностью 2 секунды. Далее для настройки текущего времени нужно коротко нажать кнопку 1. Затем можно настроить точное количество часов (кнопка 1) и минут (кнопка 2).

О выборе лучшей бюджетной автомобильной сигнализации без обратной связи

Всем привет! Сегодня я постараюсь описать функционал автомобильной сигнализации без обратной связи. И без автозапуска — все же модель бюджетная, но в остальном она не уступает более дорогим собратьям с аналогичным функционалом. Будет общий макет и рекомендации(дай человеку рыбу и он будет сыт день, научи рыбачить… ну вы поняли) и немного расчлененки. Обзор ужал по максимуму, так что не ленитесь — почитайте =)

Вы решили зайти под кат! Это хорошо — значит я не зря провел несколько часов за компьютером, монтируя материал =)
Постараюсь сделать обзор без воды — только по делу, поехали.
Начнем с доставки, 13 июля отправили, 27 июля получил

Коробку слегка помяли

Но это не страшно — ломать практически нечего

В комплекте имеем:
Основной блок, датчик удара, сирену, реле цепи стартера/катушки зажигания, датчик открытия капота, индикатор состояния в салон, две связки проводов, сервисную кнопку и 2 передатчика.

Ах да, и инструкция. Целых 16 страниц мелким шрифтом на английском. Кому интересно,вот ссылка на криво слепленную мной электронную версию и такой же кривой перевод на Русский =)

Какие функции обещает продавец:

Режим «Паника» — можно сказать, это принудительное срабатывание сигнализации, активируется длительным одновременным зажатием кнопок активации и деактивации охраны. Например, около автомобиля стоит подозрительная личность с монтировкой. Активных действий не совершает, но и не радует своим присутствием — включаем сигнализацию на всякий случай и отпугиваем.
Поиск автомобиля — есть наверное у всех производителей, жмем кнопку постановки на охрану, машина моргает два раза фарами и кратковременно пищит.

Бесшумное включение и отключение охраны — может пригодиться ночью, когда о вашем прибытии домой не должны знать все соседи. Автомобиль не издает звук, только моргает фарами. Активируется с помощью трансмиттера — нажимается сначала звездочка, потом кнопка режима, либо можно запрограммировать бесшумный режим по умолчанию. Так же можно отключить датчик удара, нажатием кнопки снятия с охраны в течение трех секунд после постановки, при этом сирена издаст один короткий сигнал.
Два дополнительных настраиваемых канала — В инструкции явно указан дополнительным только 3 канал, который программируется на 3 типа сигнала:
A) Импульс — единичный сигнал, либо пока нажаты кнопки
B) Постоянный — аналог настенного выключателя, имеет две позиции, вкл и выкл
C) Фиксированный — 30 секундный сигнал.
Но есть еще канал внешнего клаксона, который может программироваться как:
A) Плафон — включить плафон салона, чтобы отключить сирену(не уверен)
B) Постоянный сигнал пока активирована защита, например для питания дополнительной системы или сенсоров.
C) Доводчик стекол — после активации защиты подается 30 секундный сигнал на блок подъемников.
D) Ну и внешний клаксон — работает совместно с сиреной.
Открытие багажника — даже есть отдельная кнопка на передатчике. Для открытия замка нужно ее удерживать 3 секунды. Удобненько, учитывая, что у меня багажник открывается только кнопкой из салона.
Запирание дверей при включении зажигания — тоже годная опция если не предусмотрено заводом, позволяет избегать нежданных гостей на светофорах. Отпирание так же происходит после выключения зажигания.
Автоохрана — по умолчанию выключена, включает режим охраны через 3 минуты после того как было выключено зажигание, таймер сбрасывается на второй круг если до его истечения двери открывались, замки при этом не блокирует, функционируют только сенсоры и сирена.
Блокировка при включенной автоохране — по умолчанию выключена, эту опцию придумали очень злые люди.
Безопасный автоарминг — повторное взятие под охрану если она была выключена, но за полторы минуты не открывалась ни одна дверь. Эту опцию придумали добрые люди, ключи в машину не заносятся, значит закрывать можно.
Двухдиапазонный датчик удара — машина «ворчит» на слабое воздействие, сирена срабатывает при сильном. Чувствительность настраивается.
Два уровня сигнала запирания дверей — перемычкой на блоке регулируется 0,8 секунд или 4 секунды. По стандарту хватает импульса в 0,8 секунд.
Поддерживается два типа сигнала от концевиков дверей — в наличии два провода, для цепей с управлением «+» или «-«.
Режим техобслуживания — сирена выключена, датчики игнорируются. Работает только блокировка дверей и режим «паника».
Режим анти-нападение — по умолчанию выключен, можно настроить на срабатывание:
— Командой с трансмиттера
— Если при включенном зажигании открыть и закрыть водительскую дверь(нужно подключать дополнительный провод к концевику).
— Постоянно включен, активируется если зажигание включить без открытия водительской двери.
— Можно купить дополнительный трансмиттер, при наличии которого не будет включаться режим антинападения.
Через 30 секунд после активации режима, срабатывает сирена, на команды трансмиттера система не реагирует, выключается только вводом пароля сервисной скрытой кнопкой. Еще через 30 секунд блокируются двери и разрывается цепь стартера/катушки зажигания комплектным реле.
Так же реле разрывает цепь при штатной постановке на охрану.
Предупреждение о нарушении периметра — если не закрыта дверь, капот или отключен датчик удара, то при постановке на охрану автомобиль выдаст 3 звуковых и световых сигнала.
Предупреждение о срабатывании сигнализации если срабатывали датчики удара или концевики, при снятии с охраны система оповестит нас четырьмя звуковыми и световыми сигналами — необходимо проверить автомобиль на следы проникновения.


Программирование функций происходит следующим образом:

Включается и выключается зажигание, после чего 6 раз нажимается сервисная кнопка. Загорается свет и сирена издает короткий сигнал. Далее нажимаем сервисную кнопку в соответствии с порядковым номером функции:
1. Автоохрана.(выкл)
2. Блокировка дверей при автоохране.(выкл)
3. Блокировка дверей при включении зажигания.(вкл)
4. Разблокировка дверей при выключении зажигания.(вкл)
5. Взятие под охрану если после дисарма не была открыта ни одна дверь.(вкл)
6. Звук при постановке/снятии с охраны.(вкл)
7. Избегание ложных срабатываний.(выкл) — игнорирует сенсор удара при частых срабатываниях.
8. Анти-нападение. Трансмиттер.(выкл)
9. Задержка при проверке концевиков дверей. (выкл) — я включил, т.к. подключал к плафону, минус появляется не сразу («вежливая подсветка»)
10. Анти-нападение. Зажигание.(выкл)
11. Тип импульса 3 канала.(A)
12. Тип канала клаксона.(D)
13. Звуковое оповещение о включении «Анти-нападения».(выкл)
14. Глушить двигатель при срабатывании режима «Анти-Нападения».(выкл)
15. Блокировать двери при включенной функции №5.(вкл)
16. Режим «Анти-нападения» с дополнительным трансмиттером.(выкл)
Сирена дублирует порядковый номер и если все нормально, нажимаем соответствующую кнопку на трансмиттере, нумерация сверху — вниз. Сирена так же подтвердит наш выбор. Выход из режима программирования осуществляется путем включения зажигания, либо после недолговременного ожидания. Фары погаснут, сирена прозвучит 5 раз.


Особенности подключения

Внимательно проверяйте цепь, почти все выводы выполняют функцию «взять „плюс“ или „минус“ и подать его потребителю через мосфет», так что токи ограничены 250мА. Реле автомобиля, как правило, потребляют до 200мА. Только на фары выделено реле и на закрытие/открытие дверей более-менее мощный транзистор.

По поводу подключения замков дверей. Используется всего 2 провода, при получении сигнала на открытие/закрытие, на одном из них появляется «минус». Ранее ставил сигнализацию, где эти провода просто менялись полярностью — установка заключалась лишь подключением к актуаторам =)
В нашем случае можно подключиться к блоку центрального замка вместо сигнальных проводов главного актуатора. Например:

Ну или использовать два пятиконтактных реле и собрать блок самому. Только выглядит сложно, по факту дел на 5 минут.


Пример работы, настройки на макете и замеры дальности приема(80 метров без вывода антенны) можете посмотреть в видео ниже.


Вчера закончил уже ночью и не снял работу системы. А утром вылетело из головы, поэтому по просьбе в комментариях снял короткое видео с демонстрацией работы сирены. Внешний клаксон не подключал — закончились реле. Сигнал на провод поступает раз в секунду при срабатывании сигнализации, в итоге звучит сирена и стандартный клаксон. Так же можно подключить дополнительную сирену вместо стандартного сигнала, например пневмоэлектрическую.



Выводы:
Для своей стоимости имеем неплохой функционал, думаю нет смысла перечислять в плюсы то, что писал в самом начале обзора =)
Я не упоминал о том, что пытался перехватить сигнал с пульта с помощью ардуины и платы приемника 433 MHz(на работе удалось приручить шлагбаум и ворота) — не удалось. Не буду утверждать, что сигнал невозможно перехватить — думаю найдутся умельцы на любую сигналку, но по крайней мере логгер собранный на коленке не работает.

Из минусов — я умаялся сверяться с инструкцией из за того, что часть выводов управляются «минусом», часть «плюсом», так же из за этого пришлось докупить несколько реле. Так же пришлось повозиться с замками дверей, т.к. раньше сталкивался со сменой полярности проводов, в нашем случае идет только подача «минуса» на один из них.
Система устанавливалась на рабочий автомобиль отечественного производства, возможно с иномаркой было бы меньше возни.

Купон на скидку 12%: BgAuMotor

Обзор получился довольно объемным — бОльшая часть материала осталась за кадром, так что мог что-то упустить из виду. Задавайте свои вопросы в комментариях, моя личка открыта для тех, кто столкнется с проблемами при установке, так же можем рассмотреть проблемы подключения моделей других производителей. Ну и я не считаю себя специалистом в этой сфере, так что если что сделал не так или можно было сделать проще — поправляйте меня =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как автосигнализация защищает от угона.

В этой статье мы расскажем об основных задачах автосигнализации и типах защиты от угона.


В общем понимании, автосигнализация – это то, что мешает спать, издавая истошные звуки по ночам. Отчасти это так, ведь основная задача любой автосигнализации – сохранить Ваше имущество, а здесь все средства хороши и забота об окружающих уходит на второй план.

В любом случае, современная автосигнализация – это набор устройств, позволяющий Вам быть спокойным за свою собственность и при этом получить нужный Вам уровень комфорта.

Отпугнуть и привлечь к себе внимание

Первая задача автосигнализации – отпугнуть и привлечь внимание. А именно привлечение к себе внимания – то, чего боятся автоугонщики.

Практически все (99%) автосигнализации имеют на борту датчики удара, наклона, движения и контролируют закрытые двери, багажник, двигатель, коробку передач. В случае попытки вскрыть автомобиль или ударе, несанкционированном запуске двигателя – включаются мигание фар и сирена.

Для отпугивания можно использовать клаксон автомобиля, а можно задействовать дополнительную сирену, например мощнейшую Pandora DS-730 или даже сирену с своей резервной батареей, например, Pandora DS-261.

А вот исполнение музыкальной программы без повода по ночам – это следствие некачественной установки системы, либо неверной настройки датчиков. Автосигнализация должна реагировать только на действительно опасные ситуации, а проезжающий рядом грузовик или кошка, усевшаяся на капот — не должны вызывать истерику системы. В противном случае, Ваша реакция на срабатывание автосигнализации будет такой же, как у жителей деревни из притчи о мальчике-пастухе и волке.

В системах (даже начальных) Pandora, Starline, Призрак датчики удара, наклона и движения имеют минимум два настраиваемых уровня срабатывания – тревожный и опасный. В первом случае автосигнализация издаст предупредительный сигнал, во втором использует весь свой арсенал.

В автосигнализациях среднего и дорогого сегмента можно самостоятельно (с брелока или с смартфона) подстраивать уровни срабатывания или временно отключать некоторые датчики (если Вы припарковали свой транспорт рядом с стройкой или в месте проведения общественных мероприятий)

Сообщить Вам об опасной ситуации

Вторая задача автосигнализации – это сообщить Вам о том, что с Вашим транспортом что-то не так. Именно из-за возможности привлечь к себе внимание и возможности донести до Вас информацию о происшествии, система охраны и получила своё название.

Рассмотрим опасные ситуации:

  1. Машину (мото технику) ударили, разбили стекло, качают, двигают, поднимают. В этом случае срабатывают датчики удара/наклона/движения. Практически, все автосигнализации сообщат об этом.

  2. То же самое происходит и при попытке открыть двери, багажник и включить зажигание.

  3. Реакция на попытку открыть капот есть, как правило, у автосигнализаций среднего (и выше) ценового сегмента.

  4. Попытка снять навесное оборудование (кофр, кунг) или, например, фары.

В этом случае устанавливаются дополнительные датчики (называются герконовые датчики). Например, Pandora DMS 100. В этом случае информация от датчика будет передана на основной блок автосигнализации по зашифрованному каналу. А уже основной блок сообщит Вам о происшествии.

  1. Глушение сигнала.

Когда автоугонщики работают, они включают систему подавления любой связи в радиусе нескольких десятков метров, чтобы автосигнализация ничего Вам не сообщила. Информация о том, что связь с автосигнализацией потеряна – очень ценная, и следует незамедлительно проверить сохранность автомобиля.

Во всех новых автосигнализациях с брелком Starline и Pandora(у серии 66|96|66|96|96) используется частота общения 868 Мгц и специальная кодировка сигнала, которую очень сложно заглушить, и вдобавок, есть функция контроля связи с автомобилем. Если Вы вышли из зоны действия брелока или происходит глушение, то брелок просигнализирует об этом.

Данный вид связи используется в автосигнализациях с управлением с помощью смартфона или веб сайта. И только с Pandora вы получите информацию о пропадании связи с автомобилем.

Данный тип глушения более дорогой и используется в подготовке к угону дорогих автомобилей. Оповещение Вас о таком действии – это уже прерогатива люксовых автосигнализаций , например, Pandora 5000 Pro v2.

Как Вы уже поняли, автосигнализация может передать Вам информацию о тревожных событиях несколькими способами (одним или обоими):

  • На брелок автосигнализации, если Вы используете такую систему.

  • На смартфон или обычный телефон, посредством SMS или голосовым сообщением. У автосигнализаций, которые управляются с помощью смартфона, есть встроенный “телефон”, с номера которого поступают звонки. Вы можете прослушать сообщение о срабатывании датчика удара, наклона и т.п.

Защита от угона автомобиля.

Вот тебе и “здравствуй”. Какая ещё защита — голосит, фарами мигает, брелок трезвонит, SMS летят?! Разве этого недостаточно?

На самом деле всё, это не препятствует непосредственному угону. В автосигнализации должна быть защита от несанкционированного запуска двигателя. Называется это устройство иммобилайзер. Именно это устройство (или комплекс таких устройств, но о них в другом обзоре) блокирует запуск двигателя, пока Вы не снимите охрану. Он может быть самостоятельным устройством, либо быть встроенным в основной блок автосигнализации.

В этой статье мы будем говорить об автосигнализациях с функцией защиты от несанкционированного запуска двигателя.

Мы должны руководствоваться несколькими правилами при выборе защиты от угона.

Правило 1. По сравнению с другими такими же автомобилями (или мото), наш автомобиль должен быть менее привлекателен для угона. То есть, если у нас топовая комплектация, мы должны ставить более надёжную защиту, нежели если бы у нас был автомобиль в бюджетной комплектации. Если у нас угоняемый автомобиль, то автосигнализация должна быть серьезнее бюджетных моделей защиты, потому что на борту таких же авто скорее всего будут недорогие решения защиты.

Правило 2. На процесс деактивации автосигнализации должно уйти как можно больше времени. Главный враг автоугонщика — это время. Если процесс угона занимает больше 5 минут, то вероятность того что автомобиль оставят на месте, 50 %, если больше 10 минут, то 80 %, если больше 15 минут, то 99 %. Поэтому мы должны создать для угонщика как можно больше проблем для снятия защиты, тем самым в существенно уменьшив вероятность угона.

Правило 3. Средства защиты должны быть удобные именно для Вас. Если система не удобная, Вы постепенно станете игнорировать некоторые процедуры. Представим ситуацию, когда для снятия с охраны системы Вам нужно снять механический блокиратор педали или руля, нажать на панели секретные кнопки, включить приложение на смартфоне. А если Вы торопитесь? Будете ли Вы каждый раз включать и выключать систему по всем правилам?

Первый рубеж защиты автосигнализации.

Для начала, нам нужно усложнить угонщикам проникновение в салон. Конечно, можно разбить стекло, для защиты от такого проникновения можно покрыть специальной прозрачной бронеплёнкой стёкла задних дверей и в особенности, небольшие стекольные элементы — уголки, полоски и т.п. Ведь автоугонщику не нужно привлекать внимание разбитым водительским стеклом.

Как правило, всё происходит значительно проще, злоумышленники специальным устройством копируют сигнал Вашего брелока. Это достаточно легко сделать.

Для дорогих автомобилей используется более сложная техника. Так называемый ретранслятор сигнала (он же длинная рука, он же удочка). Суть этой методики заключается в том, чтобы сделать между вами и Вашем автомобилем радио мостик, чтобы автомобилю казалось, что Вы рядом с ним. Один злоумышленник с ретранслятором будет следовать за Вами и передавать сигнал брелока, второй с приёмником сможет спокойно открыть автомобиль.

Защитить штатный брелок от копирования мы не можем, но можем выбрать систему, которая не будет позволять открыть скопированным брелоком автомобиль.

Речь идёт об автосигнализациях с функцией блокировки штатного радиоканала (или на сленге специалистов с “подпоркой штатки”). Эти автосигнализации запретят открытие дверей и запуск двигателя, если Вы не будете находиться рядом с автомобилем с так называемой меткой в кармане. Метка — это такой мини брелок размером с две 10 рублёвые монеты. Метку можно положить в документы отдельно от ключей. Сигнал метки нельзя скопировать и ретранслировать.

Самая доступная автосигнализация с такой функцией StarLine E96 BT, а более продвинутая Pandect X-1900 3G или Pandora DXL 3910 PRO

Второй рубеж защиты автосигнализации.

Практически в каждой сигнализации есть устройство, которое не даёт запустить двигатель. Для простоты понимания, от двигателя в сигнализацию идёт кабель – в автосигнализации есть тумблер, который прерывает цепь. В более продвинутых системах этот тумблер – цифровой, и без деактивации автосигнализации он не отправляет команду, разрешающую запуск двигателя.

Такой тип подключения предусматривает наличие так называемого CAN подключения в автосигнализации. Для недорогих автомобилей и редко угоняемых, этой блокировки двигателя бывает достаточно. Однако есть и минус. Основной блок автосигнализации (может быть, за исключением Pandect серии) имеет большие габариты, и угонщики его легко обнаруживают в салоне и достаточно быстро отключают. Поэтому нужно строить дополнительные рубежи защиты.

Третий рубеж защиты автосигнализации.

Допустим, угонщик преодолел первый рубеж защиты. Нужно дополнительное устройство, которое он должен с трудом найти и обезвредить. Для этих целей к основному блоку автосигнализации устанавливаются мини реле, которые можно скрыто разместить в подкапотном пространстве. Например, вот такой Pandora RR-102 или Starline R6. Причём, лучше всего использовать радиореле, потому что от него не тянется провода к основному блоку автосигнализации, да и размещается он под капотом, где найти его очень сложно.

Для современных автомобилей есть такие же компактные модули, которые можно разместить практически где угодно. Хоть под сидением, хоть в багажнике. Главное, чтобы он подключился к центральной нервной системе автомобиля и запрещал несанкционированный запуска двигателя. Для этой цели подойдет, например, IGLA 200.

Можно устанавливать несколько радио модулей – два, три. Чем их больше, тем сложнее все отключить. Однако, важно не смешивать разных производителей.

Четвёртый рубеж защиты автосигнализации.

Как Вы уже поняли, автоугонщики сначала проникают в салон, быстро находят и отключают центральный блок автосигнализации. Если этого не удалось сделать, то они начинают поиск дополнительных модулей в подкапотном пространстве. Именно эту часть автомобиля нам и нужно дополнительно защитить. Делается это с помощью установки дополнительных замков на капот и модуля управления этими замками (как и во втором рубеже защиты, рекомендуется использовать беспроводные модули). Можно использовать такие связки:

Модуль Pandora RHM 06 и замки Defen Time V4 Doublelock, либо

модуль Starline R6 и замки StarLine L11+

В этом случае, автоугонщикам нужно будет пилить эти замки, что существенно увеличивает вероятность привлечь к себе внимание и требует много времени.

Пятый рубеж защиты автосигнализации.

Он связан с Вашей реакцией на события. В случае получения тревожного сигнала на брелок или телефон, необходимо незамедлительно проверить автомобиль. Однако, это сделать бывает непросто или попросту неудобно. Для проверки автомобиля можно использовать как знакомых и родственников, консьержа, так и наряд полиции. Эта услуга (вызов наряда) стоит от 1500 руб в месяц, и её нужно подключать на дорогие и угоняемые автомобили. Данная услуга может быть подключена для автосигнализаций, у которых на борту есть GPS-Глонасс модуль, ведь наряд должен знать куда выезжать. В случае срабатывания сигнализации или глушении GPS GSM сигнала, оператор незамедлительно оповестит Вас и предложит варианты действия.

Конечно, будет не лишним использование дополнительного автономного (с своей батареей) скрытого GPS – Глонасс трекера (маяка). Их очень сложно обнаружить, не разобрав весь автомобиль, потому что они лишь изредка выходят на связь. И даже если угон произошёл, вероятность найти транспортное средство всё ещё останется.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой!

Читайте так же:

Как подобрать автосигнализацию. Часть 1. Защита

Как подобрать автосигнализацию. Часть 2. Как управляется. Брелок или смартфон?

Как подобрать автосигнализацию. Часть 3. Автосигнализация с автозапуском и не только

Как подобрать автосигнализацию. Часть 4. Новые возможности Вашего автомобиля

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Автосигнализация (с автозапуском, обратной связью)

Словом «автосигнализация» принято обозначать специальное оборудование, которое звуковым или иным способом оповещает автовладельца или, окружающих машину, людей о том, что с ней происходят какие-либо неприятности. Сразу оговоримся, что следует различать между собой понятия противоугонных систем и противоугонных комплексов.

Среди противоугонных охранных систем различают: собственно автосигнализацию, иммобилайзер (электронная блокировка двигателя) и механические средства (устанавливаемые отдельно – замок на рулевой вал или КПП, замок капота и другие). Противоугонный комплекс — это подобранная комбинация из охранных систем, часто индивидуального технического наполнения.

авто сигнализацияОбычно сигнализация состоит из: основного блока, брелока, антенны приемо-передатчика, светодиодного индикатора, кнопки сервиса и датчика удара. Основной способ ценовой классификации самих автосигнализаций, представленных на рынке на сегодняшний день, базируется на технических особенностях связи автомобиля с устройством управления (брелоком). По этому принципу автомобильные сигнализации делятся на: имеющие одностороннюю связь и имеющие обратную (двустороннюю) связь.

Сигнализирующие охранные системы без обратной связи на сегодня являются самыми простыми и дешевыми. Их задача — не дать (случайному) вору завести автомобиль (за счет работы внутреннего электронного блока) и сообщить о несанкционированном проникновении в машину окружающим (без информирования владельца, если тот находится вне зоны видимости автомобиля и звуковой досягаемости сирены). К сожалению, таким способом легко можно отпугнуть только случайного взломщика или хулигана (что актуально для недорогих авто и автомобилей средней ценовой категории). Однако для профессионального автоугонщика проблема взломать такую сигнализацию особого труда не представляет. Поэтому можно говорить о том, что в настоящее время автосигнализации без обратной связи в плане реальной защиты автомобиля — это уже вчерашний день.

Автосигнализации с двусторонней (обратной) связью информируют владельца обо всем, что происходит с его машиной. Выполняется эта функция путем передачи на экран брелока данных о том, какому конкретно воздействию подвергся автомобиль, причем не обязательно этот момент будет сопровождаться звуковой сиреной. Современная двусторонняя связь может выполняться по трем алгоритмам: динамического и диалогового кодирования и путем передачи сигнала по мобильной связи (GSM-модуль). И тут начинается основная интрига, так как от способа кодировки напрямую зависят реальные противоугонные характеристики автосигнализации с обратной связью. Сегодня на рынке предлагаются самые различные модели автомобильных сигнализаций с обратной связью, разнообразие которых в основном базируется на комбинации прилагаемых тюнинговых функций, таких как запуск двигателя (автозапуск) в отсутствие водителя, управление электрическими стеклоподъемниками, регулировка настроек кондиционера, магнитолы, водительского сиденья и других. Итоговая цена такой автосигнализации зависит от уровня и количества встроенных опций. И зачастую информация о способе кодировки, используемой в обратной связи автосигнализации, не является ключевой для покупателя – а зря.

Поскольку наша задача — обзор возможностей современных автосигнализаций и их характеристик, вернемся к алгоритмам кодировки двусторонней связи. Динамическое кодирование основано на использовании запрограммированного алгоритма изменения кодов, по которым распознают друг друга блоки автосигнализации – находящиеся в автомобиле и в брелоке. Самым известным, доступным и распространенным среди способов динамической шифровки является KeeLoq (запатентован американской компанией Microchip Inc.). KeeLoq популярен среди производителей автосигнализаций благодаря своей недорогой лицензии (или возможностью пиратского использования), надежности, дешевым кодерам KeeLoq, из-за малых размеров отлично подходящих для конструирования брелока. Однако благодаря его распространенности этот код доступен всем, в том числе злоумышленникам, которые при помощи печально известных кодграбберов (устройство считывания и копирования кода) без серьезных усилий открывают автомобиль защищенный такой сигнализацией. Цена на автосигнализацию с обратной связью с динамическим кодированием без особых функциональных изысков и без учета установки колеблется в пределах 70-90 у.е.
Диалоговое кодирование опирается все на тот же код KeeLoq, но не применяет стандартных вариантов, а варьирует его самые сложные возможности с использованием статических и динамической части алгоритма. Такие автосигнализации появились на рынке недавно и пока еще представляют определенные трудности для профессиональных взломщиков авто, их базовая цена находится на уровне 200-250 у.е. Автосигнализаций с элементами диалогового кодирования обратной связи на рынке не так много, однако можно предположить, что именно за ними — ближайшее будущее.
Недостаток и первых и вторых типов автомобильных сигнализаций с обратной связью – реализация этой связи происходит только по средствам их радиопередатчиков – что значительно ограничивает радиус действия двусторонней связи (порядка полукилометра в пределах “прямой видимости”). Но этого недостатка лишена следующая реализация обратной связи…
Автосигнализация с GSM-модулем позволяет владельцу практически всегда и везде (где имеется мобильная связь) «видеть» свой автомобиль благодаря постоянному общению с ним через сеть мобильной связи. Понятно, что это самый современный, сложный и дорогой принцип, реализуемый в защите машины путем сигнализации на сегодня, он еще не получил большого распространения. Его «минусы»: во-первых, дороговизна при покупке, установке и абонентском обслуживании, во-вторых, связь с автомобилем будет утеряна, как только машина попадет в зону «вне доступа» либо будет применено оборудование, глушащее сигнал. Базовая автосигнализация со встроенным GSM-модулем обойдется покупателю в среднем в 400-700 у.е.

Среди автосигнализаций с односторонней связью из широко известных можно назвать Challenger, двусторонней с аналоговым кодированием в базовом варианте – Pharaon, Sheriff. Среди таких «модных» сегодня автосигнализаций с обратной связью премиум-класса, как ScherKhan, Tomahawk, Pandora, StarLine только две последние можно отнести к разряду диалоговой кодировки, причем у StarLine функция автоматического контроля канала обратной связи полноценно работает только первые десять минут. Львиную долю их стоимости составляют увеличенная дальность каналов управления и оповещения, автозапуск двигателя и другие сервисные функции.

авто сигнализацияНемного о процессе подключения автосигнализации… для установки автосигнализации необходимо произвести вмешательство в электронные «мозги» автомобиля для подключения проводов к автоэлектропроводке и периферийным участкам сигнализационного оборудования (к сирене, светодиодному индикатору, концевым выключателям, всевозможным датчикам). Соответственно, чем больше всякого разного периферического оборудования владелец хочет установить на свой автомобиль вместе с сигнализацией, тем больше его машина будет «раскурочена». Возвращение деталей салона и кузова на свои места после монтажа всех звеньев системы не всегда проходит гладко, оставляя после себя царапины, вмятины — в общем, портя внешний вид… Поэтому установку автосигнализации (а тем более с дополнительными функциями) лучше поручить сертифицированным профессионалам.
Стоит отметить, что подключение такой функции, как автоматический запуск двигателя (автозапуск) требует отключения иммобилайзера, что не может не отразиться на общей безопасности автомобиля (и даже порой влечет за собой повышение тарифа по КАСКО, а то и отказ в страховании).

Чтобы не переплатить за то, что в будущем вряд ли потребуется, при выборе охранной автомобильной сигнализации необходимо изучить и оценить ее функциональность. Если хозяин авто испытывает потребность только в функции отпугивания «шпаны», то вполне подойдет сигнализация без обратной связи. При определенных запросах к удобству можно остановить свой выбор на автосигнализации с динамической обратной связью (коих подавляющее большинство на рынке), при этом сфокусировав внимание на дополнительном функционале. Так, человеку рассеянному пригодится опция автоматического включения сигнализации, а в морозное время года любому водителю приятно сесть в заранее прогретый автомобиль (опция автозапуска двигателя в отсутствие хозяина). Как было сказано выше, автосигнализация может по совместительству управлять большим количеством функций салонного комфорта, но увеличение числа «наворотов» существенно поднимет цену оборудования.

Важно помнить, что установка автосигнализации не является панацеей от профессионального взлома. Хорошим дополнением охранных функций для автомобиля послужат иммобилайзер (в настоящее время он штатно устанавливается почти всеми производителями на новые авто), механические средства защиты и … элементарная осторожность и аккуратность в выборе места для парковки.

Сигнализация с обратной связью

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

 

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефон;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.


 

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Принцип работы сигнализации

Сигнализация Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Из каких элементов состоит автосигнализация

Перечислим составляющие части сигнализации:

— основной блок

— антенна – приемопередатчик

— датчик удара

— брелок

— светодиодный индикатор

— сервисная кнопка

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

СигнализациЯ

Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации, который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.

Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т.д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.

Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:

Брелок сигнализации • Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;

• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;

• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.

Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».

Сигнализация Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».

В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.

Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.

К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq», как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».

На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Сигнализация Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:

Обычные системы без обратной связи

Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.

Сигнализация с обратной связью

На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы. В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска». Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т.д.

Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.

Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.

Сигнализация с обратной связью Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.

GSM-сигнализация

Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.

Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.

Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:

— энергозависимые

— энергонезависимые

Сигнализация Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.

Необходимые рекомендации:

1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т.д.

2) Блокировок мотора должно быть несколько.

3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.

4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать автосигнализацию. Разновидности и какие функции должна выполнять

КАК ВЫБРАТЬ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЮ. РАЗНОВИДНОСТИ И КАКИЕ ФУНКЦИИ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной сигнализацией, для чего она нужна, как правильно ее выбрать и на что необходимо обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства в первую очередь. Кроме того, расскажем про основные особенности автосигнализаций для транспортных средств, их разновидности, чем они отличаются друг от друга и какие функции должно выполнять покупаемое устройство, чтобы оно максимально защищало машину от угона, а также прочих хулиганских посягательств третьих лиц. В заключении мы поговорим, почему для комплексной защиты автомобиля недостаточна установка только одной сигнализации и нужен ли дополнительный функционал в покупаемом устройстве, на примере автозапуска, турботаймера и прочих опций.


Для того, чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для той или иной модели транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие функции, а также задачи по защите машины выполняет покупаемое устройство. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильной сигнализации для транспортного средства, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезный брелок на ключи. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какие первостепенные функции должна выполнять покупаемая автосигнализация?«.


 Что такое автомобильный навигатор и как правильно его выбрать
 Как выбрать автомобильный видеорегистратор

1. Понятие и разновидности автомобильных сигнализаций

Автомобильной сигнализацией называется электронное устройство, которое установлено в транспортном средстве и предназначено для его защиты от угона, порчи, кражи определенных элементов, а также вещей находящихся внутри машины. Сигнализация оповещает владельца и рядом находящихся людей при помощи световых, звуковых сигналов (в отдельности или все в совокупности) о несанкционированном проникновении к транспортному средству, в том числе его салону. Однако данное устройство не препятствует угону и краже автомобильных элементов


Главной задачей сигнализации является предупреждение автовладельца и окружающих о возможном посягательстве на движимое имущество.

По типу действия (функционирования) все автомобильные сигнализации делятся на 3 основные группы

Устройства без обратной связи (односторонние): считаются на сегодняшний день устаревшими механизмами из-за отсутствия канала оповещения автовладельца в случае посягательства на движимое имущество собственника. Чтобы оповестить владельца о посягательстве, как правило, в таких устройствах используются звуковые и световые способы уведомления, а максимальной дальностью функционирования является дистанция до 200 метров, причем в условиях открытой местности.



Устройства с обратной связью (двухсторонние): являются более совершенными сигнализациями с обратной связью, которые в большинстве случаев оснащаются брелком с жидкокристаллическим дисплеем. Кроме светового и звукового способа оповещения, такой тип устройств обладает передачей информации о посягательстве на имущество на дисплей брелка автовладельца. При наличии брелка с жидкокристаллическим дисплеем, владелец автомобиля может видеть на нем отображаемые события, которые происходят с машиной в данный момент времени.

Кроме того, отметим, что сигнализации с двухсторонним типом (обратной связью) функционирования, как правило оснащаются определенными датчиками, которые располагаются по всей области кузова, в силовой установке и в трансмиссии, которые в свою очередь способны реагировать даже на наклон транспортного средства. 

Справочно заметим, что более дорогие виды сигнализаций оснащаются еще датчиками объема, которые располагаются после установки устройства в салоне автомобиля. Дальность действия сигнализаций с обратной связью на открытой местности составляет до 5 километров.



Устройства с использованием спутниковой системы оповещения (GSM сигнализация): являются самыми современными и продвинутыми типами автомобильных сигнализаций на сегодняшний день. По стоимости такие устройства могут в разы опережать своих предшественников по технологиям, то есть сигнализации с двухсторонней связью, а уж тем более с односторонней.

Дальность действия сигнализаций с таким типом функционирования ограничивается только лишь присутствием, либо отсутствием спутниковой связи в том или ином местоположении и наличием спутника в данной области. Кроме того, GSM сигнализации в любой момент способны предоставить автовладельцу информацию о местоположении транспортного средства, а также о его передвижении.

2. Какие функции должна выполнять автомобильная сигнализация

Перед тем, как приобретать автомобильную сигнализацию для машины, необходимо перед покупкой поинтересоваться у продавца о том, чтобы устройство обладало всеми современными функциями, обеспечивающими в первую очередь сохранность движимого имущества, а во-вторых, опциями позволяющими упростить процесс охраны, а также пользования транспортным средством.


Функции, которыми должна обладать современная автосигнализация:


Двухсторонняя связь: обеспечивает взаимосвязь брелка сигнализации с охранной системой, которая установлена в автомобиле и составляет, как правило, максимальную дистанцию до 2 километров. Как мы говорили ранее, дальность действия устройства напрямую зависит от помех, которые располагаются на открытом пространстве. В том случае, когда на местности расположены высотные здания, то дальность действия охранной системы может сократиться до 1 километра

Как правило, в условиях современных городов с высокой «загрязненностью» радиоэфира и его частот, максимальная дистанция о получении информации, сообщающей, что происходит с машиной на данным момент на брелок сигнализации будет составлять не более 800-1000 метров. Данный момент покупателю охранной системы стоит учитывать в первую очередь, если он проживает в густо населенном мегаполисе.


Автозапуск двигателя: отвечает за запуск силовой установки с брелка управления охранной системой на транспортных средствах оборудованных механической или автоматической коробками передач. Данная функция напрямую влияет на конечную стоимость устройства. Исходя из рекомендаций большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей стоит выбирать автосигнализации именно с такой опцией

Автозапуск очень удобен особенно в зимний период времени, когда из окна своего дома или квартиры мы можем запустить двигатель. Это действие сокращает время прогрева холодного автомобиля. Кроме того, функцию автозапуска можно установить на нужное нам время и поддерживать при этом в салоне машины приемлемую температуру.



Турботаймер: является специальной системой, которая позволяет производить отслеживание оборотов двигателя и их запоминание во время езды автомобиля. В том случае, когда транспортное средство ставится на охрану, продолжительность оборотов мотора зависит от того, в каком режиме эксплуатировалась машина до включения охранной системы. Таким образом происходит запоминание таких моментов, как езда на высоких оборотах, при этом контрольное время может достигать 5-6 минут или спокойное равномерное движение, для этого достаточно 3 минут на запоминаниеТакая функция, как турботаймер работает после постановки автомобиля на охрану, то есть тогда когда мы вынимаем ключ из замка зажигания, а силовая установка продолжает функционировать контрольный период времени. Такая опция прекрасно подойдет для автомобилей, которые оснащены системами турбонаддува.

Программирование функций: позволяет производить использование дополнительных возможностей охранной системы для удобства автовладельца. Примером такого дополнительного функционала может являться настройка открытия багажника без открывания остальных дверей, помимо этого можно отслеживать состояние уровня заряда аккумулятора, температуры силовой установки и воздуха в салоне транспортного средства. Справочно отметим, что наиболее удобной функцией при наличии возможности программирования команд является поиск машины на стоянке, а также опция автоматического закрывания дверей по достижению машиной определенной скорости движения.

Самыми важными из вышеописанных параметров, которыми должна обладать покупаемая автомобильная сигнализация являются дальность действия устройства и желательное наличие функции автозапуска двигателя. Не стоит требовать от такого вида охранной системы, как автосигнализация многого. Дело в том, что она не противостоит попытке угона, ее главная задача заключается в предупреждении или оповещении владельца о каком либо происходящем действии с его имуществом. Когда нам требуется сигнализация только для открывания, закрывания дверей, то стоит покупать самую простую и недорогую систему. По популярности и надежности охранных систем на рынке, сегодня особо выделяются автосигнализации таких торговых марок, как: «СтарЛайн«, «Аллигатор«, «Шер-Хан«, «Пандора«, «Шериф» и «Томагавк«.


Видео обзор: «Как выбрать автосигнализацию. Разновидности и какие функции должна выполнять»


В заключении отметим, что автомобильная сигнализация является лишь определенной частью противоугонной системы транспортного средства, которая в принципе по умолчанию должна быть установлена в каждой машине. Для того, чтобы комплексно и надежно защитить автомобиль от угона и противоправных посягательств на него, необходимо вместе с сигнализацией также устанавливать противоугонные устройства механического типа, на примере блокираторов рулевого колеса, селектора коробки передач и прочих механизмов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о