Динамическая стропа своими руками – Как выбрать правильный буксировочный трос — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать правильный буксировочный трос — полезные советы — журнал За рулем

Новые товары интернет-магазина представляет опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о приспособлениях по вытаскиванию и буксировке автомобиля.

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Простой и надежный буксировочный полиэстеровый ремень с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 т. Сцепка: крюк.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, п

Как выбрать динамический трос

Каждому автомобилисту систематически приходится сталкиваться с неудобствами и опасностями, которые таит в себе бездорожье. Ни один внедорожник не застрахован от того, чтобы завязнуть в грязи или, к примеру, угодить колесом в яму. Для таких ситуаций крайне необходимо всегда иметь в багажнике динамический трос, который специально предназначен для «выдергивания» застрявшего, в чем бы то ни было, автомобиля. Динамическая стропа – это не традиционный буксирный трос, а особое приспособление, способное к сильному растяжению и сжатию.Использование рывкового троса

Использование рывкового троса

Важно: Динамическая стропа — командный инструмент вытаскивания автомобиля на бездорожье. Без второго автомобиля такая стропа бесполезна!

Для того, чтобы такая стропа действительно помогла вам в затруднительной ситуации (причем без ущерба для вашей машины и буксира), необходимо правильно ее подобрать и умело использовать.

Но давайте сначала разберемся с терминологией. Джиперы часто используют различные названия, которые обозначают одну и туже суть внедорожного аксессуара. Синонимами для динамического троса будут следующие названия: динамическая стропа, рывковый трос, рывковая стропа, также применимо понятие динамический или рывковый строп.

Не стоит путать буксировочный трос и динамический. При всей схожести внешнего вида. они имеют принципиально разную структуру плетения и материалов. В качестве материалов, применяемых для выдергивающего троса, используются специальные нейлоновые эластичные нити, растягивающиеся под нагрузкой до 20-30% от первоначальной длины. Классический буксирный трос, в свою очередь, имеет очень жесткие нити, растягивающиеся под нагрузкой максимум на 3%.

Если применить для буксировки динамическую стропу, то она: а) быстро сотрется об асфальт; б) слишком дорога, чтобы использовать ее не по назначению, просто жалко.

Важно: Если нет никакого выбора, то выдергивающая стропа подойдет и для буксировки на дорогах общего пользования.

Немного о правилах использования рывкового троса.

Динамический трос «работает» следующим образом: он постепенно накапливает энергию по мере растяжения, когда буксирующее авто отъезжает на некоторое расстояние, в попытке вытащить застрявшую машину. Как только растяжение достигает максимального рабочего значения, и накопленной энергии уже некуда деться, стропа резко сжимается, увлекая за собой застрявший внедорожник. Количество накапливаемой энергии при растяжении намного больше чем при обычном рывке автомобиля, поэтому вполне возможно выдернуть застрявший автомобиль более легким.Динамический трос в эксплуатации. Используем тросогаситель?

Динамический трос в эксплуатации. Используем тросогаситель?

При использовании динамической стропы, необходимо очень точно рассчитать момент остановки выдергивающего внедорожника. Если остановится раньше, то скорее всего ничего не получится и застрявшая машина останется на месте. Если же переборщить и затормозить слишком поздно, то застрявшее авто и вовсе выступит в роли своеобразного якоря, откинув буксировщик назад. В случае если масса автомобилей примерно одинаковая, то трос может порваться. Поэтому главная задача при использовании рывкового троса заключается в том, чтобы остановить автомобиль-буксировщик в момент сжатия троса.

Это теория, а на практике никто особо не тормозит, спаситель и спасаемый движутся вместе, после того как дело сдвинулось с мертвой точки. На наш взгляд, никакого великого опыта при работе с динамической стропой не надо, и она куда более дружелюбна к джиперам и зрителям, чем жесткий буксир.

Еще одна распространенная ошибка – это попытка сразу выдергивать в полную силу. Если машина сильно застряла, то из-за сильного рывка она (или автомобиль-буксир) вполне может остаться без буксирной проушины. А последняя, летящая с огромной скоростью в том направлении, куда ее потянет трос, завершит картину разбитым стеклом или помятым кузовом. В худшем случае могут даже пострадать люди. Поэтому перед сильными рывками автомобиль необходимо немного раскачать, несильно подергав его тросом несколько раз. Кроме того, не помешает использовать «тросогаситель» — повесить на середину стропы телогрейку или еще что-то в этом духе во избежание печальных последствий.

Как выбрать подходящую динамическую стропу?

Основных показателей у динамической стропы 2 – это максимальная нагрузка, на которую они рассчитаны и длина. В соответствии с этими параметрами и подбирается соответствующее изделие:

  1. Рывковые тросы с нагрузкой в 4,5-4,6 тонн могут использоваться для вызволения застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей.
  2. Изделия с нагрузкой в 8-9 тонн идеальны для выдергивания автомобилей, вес которых составляет не более 2-х тонн. Это Suzuki Jimny, относительно компактная Нива и любой УАЗ с минимальной комплектацией.
  3. Динамические тросы с нагрузкой в 11-14 тонн целесообразно использовать для транспортных средств, вес которых составляет от 2,5 до 3, 5 тонн. Это подготовленный УАЗ, Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п.
  4. Стропы с нагрузкой в 15-18 тонн подойдут для любого внедорожника, который весит более 3,5 тонн. В том числе, для крупногабаритного Hummer 1 и других по-настоящему огромных автомобилей.

Toyota LC80 использует динамическую стропу, чтобы вытащить застрявшего собрата

Toyota LC80 использует динамическую стропу, чтобы вытащить застрявшего собрата
Важно: При оценке веса внедорожника, не стоит забывать о силовом обвесе, больших колесах, лебедке и шмурдяке. Все дополнительные аксессуары могут существенно увеличить вес внедорожника.

Длина таких тросов варьируется от 5 до 12 метров. Чтобы выдернуть застрявший вредорожник, буксировщик должен разогнаться. Поэтому надо выбирать длину немного большей, чем буксировочные стропы.

Производители рывковых тросов, представленных в нашем магазине

ARB

Это популярный австралийский производитель подобной продукции. Динамические стропы ARB стоят немного дороже, чем изделия других брендов. Однако их качество, надежность и долговечность все равно делают такую покупку целесообразной. В линии рывковых тросов ARB представлены приспособления для трех уровней нагрузки: в 8, 11 и 15 тонн. Стропы имеют вид тканых лент, изготавливаются они из нейлона.

Длина тросов ARB, вне зависимости от выдерживаемой ими нагрузки, составляет 9 метров (той же особенностью обладает продукция компании 4x4Sport). Такая приличная длина стропы обеспечивает достаточную дистанцию между застрявшей машиной и автомобилем-буксировщиком, благодаря чему вероятность повреждения обоих транспортных средств снижается.

T-MAX

Эта компания специализируется на производстве автомобильных лебедок для международного рынка. Оборудование T-MAX активно продается в США, Европе, Австралии и пользуется большой популярностью среди поклонников активного отдыха.

Динамические стропы от T-MAX также изготавливаются из высокопрочного нейлона, при этом они отличаются большим коэффициентом удлинения – 20 процентов. Производитель предлагает автомобилистам стропы со следующими нагрузками: 4.5, 8, 10.9, 15 тонн. Длина тросов всех нагрузок, кроме 4.5 тонн, составляет 9 м. Динамический трос с наименьшей нагрузкой компания T-MAX производит в 5-метровом размере. С увеличением нагрузки возрастает и ширина изделия.

4x4Sport

Это российская компания, продукцию которой предпочитают многие владельцы внедорожников. Динамическое стропы 4x4Sport – это надежные изделия с весьма выгодным сочетанием цены и качества.

Производитель предлагает потенциальным покупателям стропы с нагрузками в 9, 14 и 18 тонн. Тросы с максимальной нагрузкой в 18 тонн могут использоваться для вытягивания даже самых крупногабаритных транспортных средств. А динамическая стропа с нагрузкой в 9 тонн поможет вытащить из «плена» внедорожник даже в том случае, если машина-буксировщик окажется меньше «пленника». Для этого разработчики продумали механизм аккумулирования кинетической энергии автомобиля-буксира, чтобы он смог резко выдернуть застрявшую машину.

KennyMaster

Это отечественный производитель аксессуаров для внедорожников, предлагающий автомобилистам достаточно широкий ассортимент рывковых тросов: на 4.5, 7, 8, 10, 12, 15 тонн. Длина строп у KennyMaster также достаточно широко варьируется: каждой нагрузке соответствует несколько возможных длин троса, что предоставляет автомобилистам больший простор для выбора. Из достоинств продукции бренда можно также отметить ее относительно демократичную стоимость, чаще всего более низкую, чем у строп иностранного производства.

T-Plus

Такелаж-Плюс, или T-Plus – это российская компания, уже более 10 лет занимающаяся производством off-road аксессуаров. Ассортимент продукции бренда, как и в случае с изделиями марки KennyMaster, достаточно широк: большой выбор нагрузок, большой выбор длин тросов. Изделия T-Plus занимают среднюю ценовую нишу между максимально дешевыми стропами KennyMaster и более дорогостоящей продукцией зарубежных производителей.

РИФ

Это старейшая отечественная марка, специализирующаяся на производстве различных аксессуаров для тюнинга внедорожников. Ассортимент динамических строп бренда не слишком широк: трос длиной 8 метров, выдерживающий нагрузку в 9 тонн, и трос длиной 9 метров, способный выдержать нагрузку в 11 тонн. Впрочем, именно такие изделия и пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов. Продукция РИФ изготавливается с учетом особенностей российского климата и потому нередко демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики.

Pro 4×4

Также хотелось бы обратить ваше внимание на продукцию российских поставщика, выпускающуюся под маркой Pro 4×4. В ассортименте представлены наиболее популярные разновидности рывковых строп по разумным ценам. Эти изделия хорошо зарекомендовали себя в экстремальных условиях и потому составляют достойную конкуренцию упомянутым выше брендам.


В нашем магазине представлен большой выбор динамических строп и рывковых тросов. Вы можете приобрести необходимую стропу, перейдя по ссылке https://4x4experience.ru/katalog/dinamicheskie-stropy.

Нашей команде будет очень приятно, если не только эта статья, но и сами тросы и стропы будут Вам полезны.

 

 

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

 

Статьи — Как выбрать динамическую стропу?

Выбор динамической стропы — не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы вам было проще найти на него ответ, мы написали эту статью, в которой объединили всю имеющуюся у нас на сегодняшний день информацию: многолетний опыт производства, расчетные данные, отзывы пользователей и советы бывалых!

Для того, чтобы весь этот массив данных было легче воспринимать, мы придали ему форму рубрики «вопрос-ответ».

Ну а если после прочтения у вас остались любые сомнения или вопросы, либо вам есть, что добавить, вы всегда можете связаться с нами по любому каналу связи, указанному в разделе «контакты»!

Содержание

1. Что такое «динамическая стропа»? Для чего она нужна? Чем она отличается от обычной буксировки?

2. Из чего изготавливаются динамические стропы «Secura Pro»? Вы сами их производите?

3. Чем ваши стропы отличаются от стропов других производителей?

4. Что такое «рекомендуемая рабочая нагрузка»? Чем она отличается от «минимальной разрывной нагрузки»?

5. Какую стропу «Secura Рro» выбрать для моей машины?

6. Как подобрать длину динамической стропы? Можно ли ее при необходимости удлинить или укоротить?

7. Как подобрать динамическую стропу «Secura Pro» для грузового автомобиля?

8. Как правильно пользоваться динамической стропой?

9. Как правильно ухаживать за динамической стропой?

10. Какую гарантию вы даете на стропы «Secura Pro»?

11. Предубеждения

1. Что такое «динамическая стропа»? Для чего она нужна? Чем она отличается от обычной буксировки?

Динамическая стропа – она же динамический трос, рывковый трос, «динамика», «динамка» – разновидность автомобильных строп, применяемая для выдергивания застрявшего автомобиля. В отличии от обычной буксировки, динамическая стропа имеет значительно более высокую степень растяжения.

В процессе эвакуации, когда выдергивающий автомобиль набирает скорость, стропа натягивается и накапливает кинетическую энергию. Как только стропа натянулась, она стремиться вернуться в свое первоначальное состояние и «отдает» накопленную энергию, что значительно помогает тянущему автомобилю. Таким образом эффективность эвакуации становится в разы выше, а рывок получается более мягким, щадящим, не травмирующим технику.

2. Из чего изготавливаются динамические стропы «Secura Pro»? Вы сами их производите?

Мы, ООО «Юнитекс Нева», являемся частью Unitex Group Ltd — международной группы компаний, которая специализируется на производстве и реализации грузоподъемного оборудования.
Голландский завод С&S Valkenburg (основатель Unitex Group) производит ленту под брендом «Secura» из 100% высококачественного полиамида (нейлона) по всем европейским стандартам качества. Мы импортируем эту ленту в Россию, а окончательный пошив готовых динамических стропов, производит ООО «Такелаж Плюс», город Уфа, на основе эксклюзивных прав. Это исторически сложившееся, многолетнее партнерство между производителем качественных комплектующих Юнитекс и надежным швейным производством Тплюс.
Именно поэтому на бирках готовой продукции присутствуют логотипы Secura и Tplus.

3. Чем ваши стропы отличаются от стропов других производителей?

Сегодня многие производители автомобильного такелажа, в погоне за низкой ценой, снижают качество выпускаемой продукции. Мы решили идти другим путем… Более сложным, но более правильным с нашей точки зрения.
Из года в год мы держим качество выпускаемой ленты на высоком уровне, а рост цены удерживаем за счет оптимизации процессов внутри компании. Поэтому, наши стропы:

  • легче и уже большинства строп соответствующего тоннажа других производителей, а, значит, удобнее в эксплуатации и занимают меньше места;
  • хорошо тянутся (эластичное растяжение до 27%), поэтому лучше раскрывают свои динамические свойства;
  • в отличие от изделий из менее качественных материалов, мгновенно возвращается к исходному состоянию, не требует «отдыха» между рывками — их можно применять многократно без перерывов;
  • имеют высокую износостойкость, более устойчивы к механическим повреждениям и истиранию.
4. Что такое «рекомендуемая рабочая нагрузка»? Чем она отличается от «минимальной разрывной нагрузки»?

«Минимальная разрывная нагрузка» (MBS — Minimum Breaking Strength или MBL — Minimum Breaking Load) – нагрузка, при которой изделие будет физически разрушено. В нашем случае — это нагрузка, при которой стропа порвется.

«Рекомендуемая рабочая нагрузка» (SWL — Safe Working Load или WLL — Working Load Limit) – максимальная нагрузка, при которой изделие можно многократно использовать без опасности его разрушения. В нашем случае – это максимальная нагрузка, которую гарантированно будет выдерживать стропа без необратимой деформации волокон.

MBL и WLL связаны между собой понятием «коэффициент запаса прочности» (SF — safety factor): WLL = MBL / SF.

В идеале подбирать стропу надо исходя из рабочей нагрузки. Но рассчитать ее очень сложно, ведь стропа будет не поднимать машину, а вытягивать ее при самы разнообразных условиях.… На сегодняшний день не существует формул для расчета таких нагрузок. Да и, пожалуй, они никогда не появятся, ведь каждая ситуация уникальна и складывается из множества факторов: вес машины, покрытие, по которому ее тянут, угол, под которым это происходит, и еще сотни разных нюансов.

Увы, нет стандартов, регламентирующих требования к автомобильному такелажу. Это становится поводом для спекуляции со стороны недобросовестных производителей снаряжения… Зачастую на упаковке указаны величины, которые воспринимаются покупателем как разрывные нагрузки, но в действительности не имеют никакого отношения к реальным показателям прочности стропы. В это трудно поверить, но известны случаи, когда изделия таких производителей не дотягивали даже до 10% от заявленных «разрывных» нагрузок!

В конечном итоге, все сводится к опыту конкретного производителя — насколько хорошо он знает свойства выпускаемой им продукции — и его «честности» по отношению к потребителю. Для легковых автомобилей мы рекомендуем использовать наши стропы оставляя по крайней мере трехкратный запас прочности. Например, стропа «Secura Pro 9 т» имеет разрывную нагрузку 9 т, следовательно, ее рабочая нагрузка – до 3 т.

5. Какую стропу «Secura Рro» выбрать для моей машины?

В своих рекомендациях мы исходим из того, что вы будете использовать стропу для эвакуации именно вашего автомобиля (то есть выдергивать будут вас), либо автомобиля сопоставимой массы (+/- 500 кг).

Если разница между выдергивающим и выдергиваемым автомобилями больше 1000 кг, то ситуация требует вдумчивого анализа, повышенного внимания к деталям и максимального соблюдения всех мер безопасности! Вполне вероятно, что потребуется стропа с другими рабочими характеристиками!

Итак, чтобы выбрать динамическую стропу, в первую очередь надо определиться с весом вашего автомобиля и условиями, в которых будет использоваться динамика.

Если вы обычный автолюбитель и берете динамику «про запас» и «чтобы в случае необходимости она была» (т.е. планируется сравнительно редкая эксплуатация без экстремальных нагрузок), то при расчетах мы рекомендуем использовать разрешенную максимальную массу транспортного средства (она указана в вашем ПТС) + 100 кг.

Если же вы – завсегдатай офф-роад мероприятий, а ваша машина усилена стальными бамперами, лебедкой и другим дополнительным оборудованием, то выбрать стропу будет сложнее… Но принцип остается тем же: разрешенная максимальная масса + примерный вес снаряжения + 100 кг.

Пример №1.

Вы – владелец УАЗ Патриот в штатной комплектации, на обычной шоссейной резине, без силового обвеса и лебедки. Чаще всего вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, и лишь иногда, по пути на дачу или на рыбалку, съезжаете на грунтовку, которую слегка размывает в сезон дождей.

Максимальная масса вашего автомобиля 2770 кг +100 кг = 2870 кг.

Значит, для вас вполне подойдет стропа Secura Pro 9 т (для а/м от 2 до 3 т). 

Пример №2.

Вы – владелец Nissan Patrol, подготовленного для самых суровых испытаний вне дорог. Передний и задний силовые бампера, лебедка 12000 lbs, экспедиционный багажник с двухрядной световой балкой на 450W и пять 35-дюймовых BFGoodrich MT добавляют примерно 400 кг веса.
Максимальная масса 3400 кг + 400 кг +100 кг = 3900 кг.

Значит, для вас подойдет стропа Secura Pro 14 т (для а/м от 3 до 5 т).

Также отдельно хотелось бы отдельно обсудить ситуацию с приобретением стропы «так, чтобы с запасом»…
Мы не рекомендуем делать запас прочности более, чем на 1 весовой класс. В противном случае стропа будет плохо тянутся, ее динамические свойства будут раскрываться хуже, следовательно, рывок будет более «жестким».

Пример №3.

Вернемся к ситуации с УАЗом. Предположим, что у вас уже был очень неприятный опыт с некачественной стропой другого производителя и вы хотите «перестраховаться», взяв стропу покрепче. В этом случае вполне достаточно приобрести динамику Secura для машин следующего весового класса: Secura Pro 11 т, но никак не Secura Pro 14 т.

6. Как подобрать длину динамической стропы? Можно ли ее при необходимости удлинить или укоротить?

Чем длиннее динамическая стропа – тем лучше она проявляет свои динамические свойства, тем мягче и эффективнее она работает. С другой стороны, взять разгон в 12 м + до 27% удлинения (т.е. около 3 м) возможно далеко не всегда, с учетом окружающей среды. Например, в лесу или в условиях городских дорог…

Таким образом, чтобы подобрать длину, оптимальную именно для вас, стоит определиться с условиями эксплуатации.
Основываясь на отзывах пользователей наших строп, можем дать следующие рекомендации:

  • Короткие стропы 5-6 м.
    Цена ощутимо ниже, чем на длинные стропы.
    Удобны для использования в условиях «тесноты». Например, в лесу или в городе (для извлечения автомобиля из кювета, выдергивания из сугроба и т.п.).
    Универсальны: в соответствии с ПДД также могут использоваться в качестве буксировки на дорогах общего пользования. Более того, качественная динамическая стропа намного комфортнее обычной буксировки: она сглаживает рывки (например, на светофорах), есть возможность подрабатывать тормозом, при остановке проще держать стропу натянутой. Это особенно актуально при буксировке по пересеченной местности. Не забудьте повесить на стропу светоотражающие флажки в соответствии с требованиями ПДД!
  • Стропы средней длины 7-9 м.
    Оптимальное сочетание рабочих характеристик и цены. Стропа работает достаточно мягко, но в то же время имеет приемлемую длину для использования в достаточно «тесных» условиях.
  • Длинные стропы 10-12 м.
    Стропа работает очень мягко. Удобна для использования на открытых пространствах (поле, ковровая болотистая местность и т.п), либо на прямых участках дороги.
    В случае экстренной необходимости, можно сложить стропу пополам и также использовать в качестве буксировки, не противоречащей ПДД.
    Кстати, при необходимости, мы можем изготовить стропу произвольной длины (до 95 м), под ваши нужды!

Длину любой стропы можно увеличить, соединив ее с буксировочным ремнем, удлинителем лебедочного троса, либо (в худшем случае) с другой динамической стропой. При этом обязательно соблюдать повышенные меры безопасности!

  1. Для соеднения строп обязательно используйте софт-шаклы!
    Нагрузки, действующие на стропу, в сочетании с эластичным удлинением, превращают систему в огромную «рогатку»! Стальной шакл в этом случае становится килограммовым снарядом, попадание которого в машину наносит огромный ущерб, а попадание в человека гарантированно повлечет тяжелые травмы! Вплоть до летального исхода!
  2. Буксировку для удлинения динамической стропы стоит выбирать не менее, чем с трехкратным запасом прочности!
    Тут как раз работает принцип «чем прочнее – тем лучше».
  3. Обязательно наличие как минимум одного гасителя троса или его аналога!
    В идеале — по гасителю на каждый задействованный строп.

Длину любой динамической стропы можно уменьшить сложив ее пополам. Но учтите, что при этом стропа станет в два раза прочнее, а, следовательно, рывок станет намного «жестче».
Например, сложенная вдвое стропа Secura Pro 11 т 12 м становится эквивалента стропе Secura Pro 22 т 6 м.

7. Как подобрать динамическую стропу «Secura Pro» для грузового автомобиля?

Большие машины гораздо реже застревают в грязи, но чаще нуждаются в качественной эластичной буксировке. Поэтому в этом случае мы предполагаем другой расчет нагрузок на стропу.

  1. Если предполагается эксплуатация в городских условиях и требуется мягкая, надежная буксировка, с возможностью иногда «сдернуть» машину на грунтовке, гололедице или в снегу, то мы рекомендуем выбирать динамическую стропу в соотношении от 2:1 до 1:1 с полной загруженной массой автомобиля. Таким образом:
    динамические стропы Secura Pro 22 т – для буксирования а/м от 11 до 22 т;
    динамические стропы Secura Pro 28 т – для буксирования а/м от 14 до 28 т;
    динамические стропы Secura Pro 56 т – для буксирования а/м от 28 до 56 т.
  2. Если стропа приобретается для техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях (лесовозы, карьерная техника и т.п.), то для расчета рабочей нагрузки стропы мы рекомендуем учитывать трехкратный запас прочности. То есть:
    динамические стропы Secura Pro 22 т – для выдергивания а/м до 7,5 т;
    динамические стропы Secura Pro 28 т – для выдергивания а/м до 9,5 т;
    динамические стропы Secura Pro 56 т – для выдергивания а/м до 20 т.
8. Как правильно пользоваться динамической стропой?

Следующие рекомендации для тех, кто ни еще разу не пользовался динамической стропой. Хотя, как показывает практика, даже те, кто ими часто пользуется допускают в этом процессе грубые ошибки. Тем, кто уже умеет (или думает, что умеет) пользоваться динамикой – рекомендуем освежить знания!

Также напоминаем, что все наши рекомендации предполагают использование стропы двумя автомобилями сопоставимой массы. Само собой, ситуации в жизни бывают разные, но описать все возможные варианты просто невозможно. Поэтому остановимся на самом классическом случае.

Кроме самой стропы вам потребуется:

  • Средства крепления стропы к автомобилю. Мы настоятельно рекомендуем использовать софт-шаклы. Выше это уже обсуждалось, но повторим еще раз…
    Нагрузки, действующие на стропу, превращают систему в огромную «рогатку». При разгибании проушины, стальной шакл превращается в килограммовый снаряд, попадание которого в машину наносит огромный ущерб, а попадание в человека гарантированно влечет тяжелые травмы. Мягкий шакл весит на порядок меньше и не способен нанести подобный ущерб. Тем не менее, это не означает, что используя софт-шаклы можно пренебрегать техникой безопасности!
  • Гаситель троса или его импровизированный аналог. Подойдет куртка, или спальник, но их придется поправлять после каждого рывка и велика вероятность.
  • Перчатки, чтобы сохранить руки чистыми. В нашем магазине широкий ассортимент перчаток Superior Glove, но подойдут и обычные х/б.
  • И самое главное – трезвый рассудок, холодный расчет и здравый смысл.

Раз вы решили воспользоваться динамической стропой, значит ваш автомобиль (либо вашего соседа, знакомого или просто случайного автолюбителя, попавшегося у вас на пути) «засел» в грязи или снегу, и не имеет возможности выбраться своими ходом.

  1. Рассчитайте траекторию, по которой будет двигаться эвакуирующий автомобиль.
    Старайтесь избегать рывков задним ходом – они более травматичны для ШРУСов и редукторов. Лучше лишний раз развернуться!
  2. Подгоните эвакуирующий автомобиль к застрявшему на минимально возможное расстояние (хотя бы в полстропы).
  3. Размотайте динамику и надежно закрепите ее на обоих транспортных средствах. Следите, чтобы стропа не перекручивалась и ни в коем случае не завязалась узлом! Разрывная нагрузка завязанной узлом стропы снижается как минимум в 2 раза, а развязать затянутый узел невозможно!
  4. Разместите гаситель троса примерно посередине стропы.
  5. Выберите условный сигнал, по которому тянущий автомобиль начнет разгон. Обычно это два коротких гудка (водитель эвакуируемого авто по готовности делает два коротких гудка в ответ). Наличие пары портативных раций значительно упрощает процесс коммуникации.
  6. К этому моменту все штурманы и зрители должны быть удалены от автомобилей на расстояние, равное не менее 1,5 длины стропы. Оборванная стропа (даже без стального шакла на хвосте) с легкостью раскалывает пластиковый обвес автомобиля или разбивает фару. Ее попадание в человека гарантированно нанесет травму!
  7. Как только от эвакуируемого авто получен сигнал о готовности – разгоните автомобиль и, в момент максимального натяжения стропы, нажмите педаль тормоза. Иногда этот момент поймать не просто, но практика обеспечит вам достаточную сноровку.
  8. Если с первого раза выдернуть засевший автомобиль не удалось – вернитесь на стартовую позицию, проверьте крепление динамики и гасителя и повторите процедуру.
  9. Если после 5-7 рывков положение не улучшилось, а выдергиваемый автомобиль не сдвинулся с места – самое время остановиться и проанализировать ситуацию еще раз. Возможно, намного быстрее, удобнее и экономичнее будет воспользоваться лебедкой или прибегнуть к помощи более массивной техники.
  10. Когда застрявший автомобиль будет вызволен из плена, сложный участок пройден и надобность в стропе отпадет, осмотрите ее на предмет повреждений, уделяя особое внимание петлям и их прошивке. Сверните ее и уберите обратно в багажник, вместе с шаклами и гасителем.

Старайтесь не наезжать колесами на стропу – это приводит к ее перетиранию и повышенному износу. Также стропу может намотать на колесо. Это крайне негативно скажется на ее рабочих характеристиках и может повредить подвеску автомобиля.

Также учтите, что динамические стропы низкого качества накапливают напряжение волокон и растягиваются после нескольких рывков. Рывки становятся жесткими и менее эффективными. Приходится дать время стропе стянуться. Динамические стропы Secura Pro изготавливаются из высококачественного полиамида – можно использовать их многократно без перерыва. Стропа будет хорошо «тянуться» и хорошо «сжиматься».

9. Как правильно ухаживать за динамической стропой?

Чтобы снаряжение служило долго и безотказно — за ним надо ухаживать. Динамическая стропа — не исключение! Ее обязательно надо приводить в порядок после каждого использования.

Динамика не любит грязь (потому что мелкие камешки и песок перетирают волокна) и сырость (потому что полиамид разлагается в воде). После использования осмотрите стропу на наличие потертостей, узлов и разрывов волокон. Уделите особое внимание петлям и их прошивке. Прополощите стропу в чистой теплой воде (или почистите керхером на автомойке) и тщательно просушите ее. После этого стропа готова к дальнейшей эксплуатации.

10. Какую гарантию вы даете на стропы «Secura Pro»?

Мы на 100% уверены в качестве каждого метра нашего нейлона, поэтому даем гарантию на ленту Secura 2 года.

На прошивку петель гарантия 1 год.

Заключение

Это основные вопросы, возникающие у наших клиентов, при выборе и эксплуатации наших динамических строп.
Если после прочтения у вас остались (или появились) вопросы, либо вам есть, что добавить, вы всегда можете связаться с нами по любому каналу связи, указанному в разделе «контакты»! Мы обязательно вам ответим!

Напоследок хотели бы привести несколько самых распространенных убеждений, затрудняющих не только выбор автомобильного такелажа, но и жизнь в целом. Ведь частное — лишь отражение целого.

 

Все, что вы рассказываете – сказки и чепуха! Мой друг/отец/дед всю жизнь пользуется стальным тросом/буксировкой от Урала и ей сносу нет! Динамическая стропа совершенно не нужна!

Динамическая стропа в умелых руках – это надежный инструмент с доказанной эффективностью. Каждый выбирает снаряжение в дорогу сам. Если лично вы не умеете пользоваться динамикой или не понимаете принцип ее работы, то это совершенно не означает, что ею не должны пользоваться другие.

Пользоваться динамической стропой слишком опасно и ненадежно! Я лучше буду и дальше пользоваться стальным тросом/буксировкой от Урала…

Как мы уже говорили, динамическая стропа – это инструмент для решения определенного круга задач. Действительно, ее использование требует повышенного внимания и максимального соблюдения техники безопасности. На наш взгляд – это довольно скромная плата за многократное повышение эффективности, ощутимую экономию времени и снижение нагрузки на технику.

Не морочьте голову! Сейчас все делается в Китае! И ваши стропы, наверняка, были произведены там же…

В подобных заявлениях слышится крик души… Обычно так говорят люди, имевшие неоднократный и очень печальный опыт взаимодействия с такелажем крайне низкого качества. Они настолько глубоко разочаровались в «одноразовом» китайском снаряжении, что вообще отказываются использовать динамические стропы.

Вся лента Secura производится на заводе С&S Valkenburg, в Голландии. Об этом есть подтверждающие документы, свидетельства и сертификаты разрывных испытаний. Лента официально импортируется в Россию и проходит таможенную очистку, о чем также имеются все документы. Для самых-самых сомневающихся все документы могут быть в частном порядке предоставлены в нашем офисе!

Я каждую покатушку рву эти ваши динамики! Secura, не Secura… Какая разница? Все стропы одинаковые!

Очень частый «аргумент», произносимый «бывалыми» на офф-роад мероприятиях после опрокидывания вторых-третьих «боевых 100 грамм». Дискуссия очень быстро заканчивается, как только поступает просьба привнести конкретику: где, как и когда была порвана наша стропа. Чаще всего выясняется, что стропа была не нашей, и вообще «это мне знакомый знакомого рассказал».

Мы в индивидуальном порядке рассматриваем каждое обращение по вопросу качества нашей продукции – как положительное, так и отрицательное! На нашем сайте есть раздел «Гарантия и обратная связь», где указаны все прямые контакты, по которым можно с нами связаться!

Ваши стропы очень дорогие! Куплю лучше 3 раза буксировку в ленте/дешевую динамику – выгоднее будет!

Как известно, все в этом мире относительно.

С одной стороны, наши стропы действительно занимают категорию «дороже среднего», но отнюдь не являются самыми дорогими. Есть ряд производителей, реализующих автомобильный такелаж значительно дороже, делая солидную надбавку за «бренд».

С другой стороны, плата за качество – это экономия своих сил и времени «в полях». Иногда дешевая стропа низкого качества может стоить нескольких часов (а в самых худших случаях – нескольких дней) простоя в лесу с последующей оплатой эвакуации.

Что выгоднее – решать вам.

Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция

Сшиваем стропы своими руками
Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас

Инструкция по самостоятельной прошивке находится чуть ниже.

+ 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ
Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам

Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.

 

Зачем вообще нужно сшивать стропы?

Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:

  • Кто-то занимается созданием определенных изделий – например, элементов для сумок, упряжи, шлеек.
  • Либо другой вариант – грузовая стропа повредилась, и, если она порвана или распущена, ситуацию надо исправить.

Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.

Процесс сшивания  строп вручную

Сшиваем стропы своими руками

Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:

  • Если есть сапожная иголка-шило – хорошо, если нет, подойдет и крючок-шило.
  • Крепкая нить – оптимальный вариант 375 текс.
  • Зажигалка для обрезания нити.

В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.

Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.

Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.

Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.

Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.

Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.

В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.

Сшивание двух частей стропы

Как сшить два конца стропаПри сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.

Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.

Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:

Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту!  Еще можно и такой объединенный вариант:

Исполнение грузовых ленточных строп

Если же вы задались целью – сделать грузовую стропу самостоятельно, то необходимо учитывать, что есть базовые виды исполнения, которые мы рассмотрим на примере текстильных ленточных строп. Для производства строп имеется 2 основных исполнения:

  • Петлевой
  • Кольцевой

При этом петли с кольцом сшиваются согласно технологии, и на сегодняшний день известно 3 варианта, как сформировать петлю:

  1. Исполнение петель строповПлоская петля, которую можно получить, пришив ленту, повернутую без скручивания.
  2. Скрученная же петля будет формироваться следующим образом: свободный конец стропы поворачивается на 180 градусов таким образом, чтобы лицевая сторона была приложена к изнаночной основной частью.
  3. И, наконец, сложенная петля, которую можно получить, сложив вдвое петлеобразующую часть ленты.

Рекомендуется обшивать петли специальной защитной тканью (бронированной), чтобы продлить срок их эксплуатации. Есть и другие варианты исполнения подобных строп для шитья.

Если вы всерьёз собрались шить грузовые стропы, то вам следует купить специальной ленты для стропы и нитки из полиамидных материалов, а так же досконально изучить РД 24-СЗК-01-01.

 

В качестве резюме

Хочется акцентировать внимание, что стропы, на которые планируются серьезные нагрузки, лучше не сшивать самостоятельно, если у вас нет надлежащего опыта и оборудования, так как это вопрос серьезный и вы рискуете в лучшем случае просто разбить груз. В остальном теоретическая база собрана, осталось только попробовать применить ее на практике, чтобы проверить, получится ли у вас сшить стропы своими руками (либо на машинке с использованием соответствующей нити).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о