Дозатор присадки в топливо – Многофункциональная очищающая присадка (промывка) к дизельному топливу СУПРОТЕК А-ПРОХИМ «SDA» (СДА) | SUPROTEC

13. ВВЕДЕНИЕ ПРИСАДОК В ТОПЛИВО

Присадки вводятся в топлива различными способами, выбор которых зависит от объемов работы с присадкой, ее физико- химических характеристик и назначения, а также особенностей применения, если таковые имеются. Во всех случаях требуется обеспечить эффективное смешение присадки с топливом при наименьших энергетических и трудовых затратах. Проблемы возникают при обработке больших количеств топлив, состав­ляющих несколько тонн.

На НПЗ при производстве топлив присадка закачивается на­сосом-дозатором в топливную линию, точнее – в одну из фракций, направляемых на компаундирование. Например, ан- тиоксидант подается в поток нестабильного компонента бен­зина. Для введения присадки таким способом требуется узел ввода, который в общем случае состоит из участка выгрузки поступившей присадки, емкостей для приготовления и хране­ния концентрата и дозирующего устройства. На завод присадка может поступать в мешках (Агидол-1), цистернах (Агидол-12, ФЧ-16), бочках или контейнерах (депрессоры). Приготовление концентрата необходимо для сближения физико-химических характеристик топлива и присадки, гарантирующего их хоро­шее смешение. Кроме того, при использовании дозирующих насосов высокой производительности, установленных на боль­шинстве предприятий, дозировка концентрата происходит с большей точностью, чем дозировка присадки.

Выгрузку присадки из мелкой тары и приготовление кон­центрата часто объединяют в один процесс. Концентрат может приготавливаться в реакторах, снабженных обогревом и пере­мешивающим устройством. В качестве последнего используют­ся обычные мешалки или циркуляционный контур.

Для выгрузки из бочек депрессорных присадок, представ­ляющих собой вязкие жидкости или гели, разработаны специ­альные устройства. Они выполнены в виде насадки из двух коаксиальных труб, ввинчивающейся в стандартную (60 мм) горловину бочки. По одной из труб подается горячая (70-80 °С) дизельная фракция с установки, размывающая присадку и уно­сящая ее с собой по второй трубе в емкость. Процесс вымыва­ния длится несколько минут, после чего бочку продувают азо­том из технологической линии при избыточном давлении 0,03- 0,05 МПа, освобождая от остатков присадки [133].

Применяя дозирующие насосы небольшой производитель­ности, можно избежать стадии приготовления концентрата. Такая схема используется на АООТ “Ярославнефтеоргсинтез” [107]. В этом случае (рис. 78) присадка разогревается в специ­альной емкости и дозирующим насосом подается в один из компонентов топлива.

На терминале при отгрузке топлива присадка в расчетном количестве может заливаться в пустую или частично заполнен­ную цистерну. При дальнейшей закачке топлива происходит достаточно эффективное смешение, которое продолжается и при транспортировке. Однако надо учитывать что присадки, как правило, тяжелее топлива и опускаются на дно цистерны. С этой точки зрения желательно, чтобы разница между плот­ностью топлива и присадки была сведена к минимуму. Потре­битель может использовать и обратный процесс, когда присад­ка заливается в цистерну, заполненную топливом, и перемеши­вается с ним при сливе топлива из цистерны.

Запатентован [134] способ приготовления топлив в автомо­бильных цистернах, согласно которому в одном из отсеков цистерны приготавливается концентрированный раствор при­садки в топливе, который затем подается в поток топлива, циркулирующего через второй отсек. Топливо с присадкой из второго отсека анализируется, и по результатам анализа регу­лируется подача присадки в топливо из первого отсека.

В автохозяйствах с централизованной заправкой автомоби­лей введение присадки в топливо также может быть централи­зованным. Для этого оборудуется отдельная емкость, снабжен­ная контуром циркуляции (рис. 79). Иногда требуется, чтобы такая емкость имела обогрев. Например, введение депрессорной присадки в дизельное топливо должно осуществляться при температуре на 10-15 °С выше температуры помутнения (см. с. 153). Недостатком этого метода являются большие энергети­ческие затраты, так как для полного перемешивания весь объ­ем топлива должен быть пропущен через контур хотя бы один раз. Затраты многократно возрастают при подогреве топлива.

В результате дыхания на дне резервуаров со временем скапливается подтоварная вода. Это необходимо иметь в виду, если в них изготавливаются и хранятся растворы присадок. Контакт с водой может приводить к вымыванию некоторых присадок из топлива. Кроме того, велика вероятность образо­вания эмульсий воды и топлива.

Если в автохозяйстве имеется установка предварительной подготовки дизельного топлива ДИТО [135], то присадка может вводиться при помощи этой установки – в ней предусмотрен узел ввода присадок.

При введении присадки в топливный бак автомобиля следует обращать внимание на два обстоятельства.

Во-первых, разница между вязкостью и плотностью присад­ки и топлива должна быть минимальной. Обычно в розничную продажу поступают специально приготовленные препараты, представляющие собой сильно разбавленные растворы приса­док в малой, иногда градуированной таре. В противном случае нужно самостоятельно разбавить присадку до требуемой кон­диции небольшой частью топлива.

Ris-79

За рубежом иногда выпускают присадки в виде таблеток, удобных для массового потребителя. В таблетках присадки смешаны с наполнителем: ионолом, твердыми парафинами, дуролом и другими продуктами, нейтральными по отношению к топливу и материалам двигателя. На рынках России также можно встретить таблетированные формы, однако ни одна из них не проходила должного комплекса испытаний, а между тем это необходимо, поскольку большую часть таблетированной формы составляет связующее, а его действие на топливо неизвестно. В рекламе часто рекомендуется вводить таблетки присадок непо­средственно в бак через горловину, однако для большей уверен­ности лучше их предварительно растворить в топливе. Во-вторых, необходимо, чтобы вся топливная система была очищена от воды и грязи. Ранее отмечалось, что большая часть присадок представляет собой ПЛВ с сильно выраженными моющими и эмульгирующими свойствами. Поэтому загрязне­ния будут смыты из бака и трубопроводов и забьют фильтры. В лучшем случае топливо поступит в двигатель, но процесс горе­ния будет затруднен и выхлопные газы будут содержать боль­шое количество токсичных продуктов неполного сгорания.

 

Оборудование для ввода присадки в дизельное топливо

Автоколонны, автобусные парки, небольшие нефтебазы и предприятия имеющие в штате большое количество грузовых машин импортного производства часто сталкиваются с дефицитом качественного топлива и перед ними встает задача самостоятельного доведения его свойств до требуемых параметров. Ведь давно не секрет, что несоответствие цетанового числа приводит к повышенному расходу дизельного топлива, использование противоизносной присадки значительно увеличивает моторесурс ТНВД, а использование депрессорно-диспергирующих присадок позволяет значительно сэкономить денежные средства за счет использования летнего дизтоплива в осенне-зимний периоды.

В данной статье мы рассмотрим оборудование для ввода присадки в дизельное топливо, которое Вам понадобится если нет возможности ввести присадку на этапе получения дизтоплива на НПЗ или отсутствует емкость с подогревом.

Отогрев машины зимой

Итак перед нами стоит задача – улучшить отдельные свойства имеющегося дизельного топлива (увеличить цетановое число до 51 единицы, ввести противоизносную (смазывающуюся) присадку в малосернистое топливо) или получить из летней солярки (светлого печного топлива и т.п.) зимнее дизельное топливо.

Отогрев машины зимой

Из схемы видно, что для введения присадки в дизельное топливо необходимо иметь две емкости и само оборудование для ввода присадки.

Емкость №1 служит для хранения исходного топлива. Она должна быть равной объему емкости №2 или превышать его в 1,5 – 2 раза для организации бесперебойной работы.

Емкость №2 предназначена для хранения готового топлива с присадками. Её перед началом работы обязательно необходимо очистить от донных отложений и наличия воды.

Оборудование для ввода присадки условно делится на несколько блоков.

Отогрев машины зимой

Входная группа оборудования включает в себя запорную арматуру и насосное оборудование. При проектировании необходимо сразу предусмотреть варианты использования оборудования в различных режимах, например, перекачки топлива из одной емкости в другую, перекачки топлива с подогревом и без, подогрев топлива в исходной емкости или емкости с готовым топливом и т.д.

Система подогрева топлива состоит из источников тепла (котлов, горелок …), теплообменного оборудования, циркуляционных насосов, баков, расширителей и трубопроводов с теплоносителем.

Система фильтрации зависит от вида применяемого топлива, условий его хранения и транспортировки. В данную группу оборудования могут входить как простые сетчатые фильтры грубой очистки так и фильтры с пропускной способностью до 5 микрон, а в некоторых случаях и специальные агрегаты позволяющие отбить воду из исходного топлива или выполняющие другие задачи.

Блок подготовки и ввода присадки делится в свою очередь на два:

  1. Блок подготовки раствора присадки для дизельного топлива. Сюда входит специальное оборудование для подогрева присадки, подготовки и хранения раствора нужной концентрации.
  2. Блок ввода присадки который посредством насосов-дозаторов позволяет ввести подготовленную присадку в дизельное топливо и провести их смешивание.

Щит управления включает приборы измерения давления, температуры, скорости потока (объема перекачиваемого топлива) и автоматики для управления насосами, нагревателями и другой аппаратурой.

Система пожаротушения может быть пассивной и состоять из порошковых огнетушителей или активной с применением более сложных приборов и сигнализации.

Ниже приведена функциональная схема оборудования для ввода присадки в дизельное топливо.

Отогрев машины зимой
  1. Запорная арматура на входе
  2. Запорная арматура на выходе
  3. Входной трубопровод
  4. Фильтр грубой чистки
  5. Насос
  6. Компенсатор
  7. Трубопровод с готовым дизельным топливом
  8. Теплообменник
  9. Теплообменник
  10. Насос + трубопровод с теплоносителем
  11. Источник тепла
  12. Измерительный прибор
  13. Фильтр тонкой очистки
  14. Измерительный прибор
  15. Смеситель
  16. Насос-дозатор
  17. Емкость с подготовленным раствором присадки
  18. Емкость с присадкой
  19. Шкаф управления
  20. Система пожаротушения

Если у Вас есть вопросы или Вы решили самостоятельно изготовить подобное оборудование и Вам необходима помощь, то пишите мне на электронную почту [email protected] или звоните по телефону: +7-915-047-0084.

Технология ввода присадок

На сегодняшний день состояние сырьевой базы нефтяной отрасли существенно отличается от более ранних периодов развития нефтепереработки: многие разрабатываемые месторождения истощаются, увеличивается обводненность, вязкость, плотность, содержание смолисто-асфальтеновых веществ и парафинов в добываемой нефти. Эти факторы создают трудности на протяжении всей технологической цепочки при получении из нефти конечной продукции. Поэтому особенно актуальным становится применение различных присадок и реагентов. И, конечно, во многом они отличаются. Это касается как влияния на показатели конкретного продукта, так и непосредственно технологии введения.

В условиях добычи и транспортировки нефти

Существует огромное количество реагентов, способствующих более эффективной добыче нефти. И все они вводятся на разных этапах. Для удаления воды, попавшей в нефть во время добычи сырья, и упрощения транспортировки нефти в первую очередь применяют деэмульгаторы (например, Difron 9425/9579). Подача реагентов может осуществляться на устье скважины, на путевых трубопроводах и непосредственно на установке по подготовке нефти (УПН) до сброса подтоварной воды периодическим или постоянным методом через дозировочный насос непосредственно из емкостей. Способ и объем закачки реагента определяется и рассчитывается, учитывая технологические параметры работы скважины. А подбор конкретного продукта и его дозировка осуществляется в процессе проведения лабораторных испытаний.

Для облегчения транспортировки парафинистых нефтей с целью понижения их температуры застывания и кинематической вязкости используют депрессорно-реологические присадки. Например, Difron 3971/9579. Закачка реагента осуществляется в затрубное пространство скважин, выкидные линии, сборные коллекторы, напорные нефтепроводы, магистральные нефтепроводы. Введение такой присадки в нефть улучшает низкотемпературные и реологические свойства и осуществляется напрямую в трубопроводную систему. При этом присадка подается в нагретую нефть, температура которой должна быть не ниже температуры плавления парафинов. Для лучшего распределения присадки в нефти рекомендуется подавать реагент до перекачивающего насоса.

При переработке сырья

Дизельное топливо. Подача присадок в дизельное топливо осуществляется с помощью дозировочных насосов и других аналогичных приспособлений. Среди прочих в дизтопливо для улучшения низкотемпературных свойств добавляются депрессорные присадки, например, Difron 315. Особенностью их применения является то, что при нормальных условиях присадки обладают высокой вязкостью и в неразбавленном виде для смешения с горючим необходимо их нагревать до температуры 40-50°С. При этом температура дизельного топлива должна быть минимум на 5°С выше температуры помутнения (оптимально – 40-50°С).

После добавления присадки необходимо также обеспечить тщательное перемешивание товарного топлива. Поэтому одним из вариантов здесь может служить циркуляция топлива в резервуаре «на кольцо».

Бензин. Технологический процесс в данном варианте представляет собой тщательное перемешивание ингредиентов топлива. В частности, с использованием установок смешения компонентов бензина (УСБ). А высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что компоненты бензина и дозируемые присадки полностью соответствуют требованиям, установленным техническим регламентом.

Газ. Как и в дизельное топливо или бензины, в сжиженный углеводородный газ (СУГ) могут подаваться присадки (Difron LPG 65 или многофункциональный пакет Difron LPG 60) для улучшения эксплуатационных свойств. В частности, для снижения влияния воды, растворенной в газе, на состояние резервуаров для хранения и топливных систем. Присадки данного типа технологически вводится непосредственно в поток топливного газа после регулирующего механизма перед емкостью для товарного продукта. В данном случае присадка образует с водой стабильные соединения, предотвращает образование гидратов и не допускает помутнения горючего.

На основании приведенных фактов можно заключить, что максимальная эффективность присадки связана, прежде всего, с правильностью используемого технологического решения ее применения. Как следствие, именно оптимизация данного процесса при участии опытных специалистов Топливного Региона позволит избежать большого ряда трудностей, возникающих как при добыче и транспортировке нефти или газа, так и при переработке и доставке сырья непосредственно к конечному потребителю.

Топливные присадки в бензин характеристики

Присадки в топливо в бензин, основные характеристики и понятия. Очень интересная тема, и попробуем рассмотреть куда и зачем применять те или иные добавки в автомобиль, и главное есть ли эффективность от этих присадок. Какие проблемы реально может решить добавка, не прибегая к ремонту.

Ни для кого не секрет, что качество топлива очень сильно разнится по регионам, где — то лучше, где-то хуже. И зачастую, при использовании такого топлива не самого лучшего качества, возможно появление нагара на клапанах, из-за образования углеродистых отложений, нагар на поршнях, и самая распространенная проблема — это нагар на форсунках.

Нагар на поршнях и форсунках

В результате происходит , постепенное ухудшение работы двигателя, и в итоге: машина плохо едет, начинает брыкаться, плохо заводится, не держит холостой ход. И вот именно эти проблемы можно решить с помощью топливных присадок. 

Типичные проблемы, которые создает некачественное топливо

Самые распространенные и типичные симптомы проблем, которые возникают после неоднократной заливки топлива:

Затруднение с пуском при первоначальных загрязнениях, присутствие детонации в двигателе из-за неправильного сгорания топлива.

Большая потеря мощности, и при этом, водитель пытается компенсировать потерю нажиманием газа в большем кол-ве, отчего увеличивается расход бензина и камера сгорания будет давать плохую компрессию.

Проблемы которые создает некачественное топливо

Все эти проблемы можно решить с помощью добавок о которых мы и поговорим в этой статье.

Для начала хотелось бы отметить, что присадки в бензин lqiui moly абсолютно безвредны и безопасны для двигателя, мотора, топливной аппаратуры, за счет того, что активация присадок начинается только там, где это необходимо, то есть работаю они по температуре.

Давайте тут же разберемся с вопросом, поднимает ли присадка всю грязь со дна бака?!

На самом деле это не так. В низких температурах топливная присадка не активируется, а работает там где необходимо, где рабочая температура.

Линейка присадок в топливо

Присадки можно разделить на три части:

1. Основная масса присадок направлена на очищение системы питания .
2. Защитно-модифицирующие комплексы, созданные для обеспечения долговременной работы топливной системы.
3. И специальные добавки для решения конкретных проблем.

Бензиновые присадки в топливо

Очистители системы питания

Первый продукт, который мы рассмотрим долговременный очиститель инжектора, с которым уже многие знакомы. А применяется очиститель для профилактики и постоянного применения, работает он эффективно и мягко по форсункам, очищая их и убирая нагары, в общем постепенно чистит систему. В составе присутствует полный пакет присадок для работы по очищению топливной системы. Работает с любыми видами топлива от 76 бензина до 98.

Очиститель форсунок с дозатором

Флакон дозированный и очень удобен в применении, без проливания добавляется в бак до заправки. ДОбавка прекрасно смешивается с топливном и начинает работать по температуре именно там, где это необходимо.

Следующие продукты — это номерные очистители.

«Единичка» самая мягкая, бережная для форсунок, подходит для любых систем распределенного впрыска, соответственно используется при первоначальных признаках некорректной работы мотора, например нестабильные холостые и затрудненный пуск двигателя. А так же применяется, в случае покупки автомобиля с неизвестной историей, и непонятно в каком состоянии топливная система, поэтому спокойно ее используете.

Мягкий очиститель инжектора

Мягкий очиститель уберет нагар с форсунок, и поработает немного с камерой сгорания, убирая образованный нагар, после чего это все уберется и догорит в камере и с выхлопом уйдет из двигателя.

Эффективный очиститель инжектора (двоечка) работает с более выраженными проблемами с двигателем: плохой запуск, постоянно нестабильный холостой ход, машина подергивается, плохо тянет.

Эффективный очиститель инжектора

 

Поэтому данный продукт актуален при таких симптомах и легко применим, где мягко, но с усилием почистит форсунки, камеру сгорания, уберет нагар.

Применятся так же просто, заливает на бак до 60 л, до заправки, присадка на отлично смешивается с топливом и делает свое дело.

И «троечка» из этой серии, эффективный очиститель инжектора — самый сильный очиститель именно для распределенного впрыска.

Injection Clean High Performance 3

 

Когда ее применить? Бывает момент, когда в сервисе сделали диагностику, посмотрели послушали, проверили автомобиль и написали приговор, что форсунки нужно срочно чистить, а именно снимать и чистить ультразвуком. «Тройка» очиститель примерно равна действию ультразвука, то есть не разбирая автомобиль, мы можем спокойно почистить, залив просто в бак, присадка где нужно поработает и с двигателем будет все в порядке.
В следующей статье, мы поговорим о добавках для непосредственного впрыска.

Присадка для Бензина и дизеля «Реагент 3000» (на 1000 л топлива)

Описание:

Присадка для топлива «Реагент 3000» рассчитана на 1000 литров топлива (бензин, дизель, керосин). Единственным отличием от присадки для бензина «Реагент 3000» на 500 литров отличает объем и форма выпуска. Все остальные качества аналогичны.

Данная фасовка предназначена для автомобилей с большими топливными баками (150, 250, 350 литров), а так же для тех водителей, которые не хотят переплачивать за более дорогую упаковку в «Реагент 3000» на 500 литров.

В комплектацию упаковки входят 2 ёмкости по 50 мл и дозатор. Объём состава рассчитан на 1000 литров бензина/ДТ и применим для легковых и грузовых автомобилей.

Инструкция по применению Реагент 3000 для топлива:

В упаковке находятся две емкости по 50 мл, каждая из которых рассчитана на обработку 500-700 литров топлива. Для удобства обработки малых объемов в комплекте так же идет мерный шприц, позволяющий фасовать присадку в нужном количестве (1 мл – на 1 литр топлива).

Перед применением емкость необходимо взболтать. В случае, если масса загустела от холода — нужно разогреть её до комнатной температуры.

Присадку нужно заливать в топливный бак непосредственно перед его заправкой на АЗС из расчета 1 мл на 1 литр топлива. Не рекомендуется превышать норму более чем в 2 раза.

Для более экономного применения Реагента 3000 можно заливать его через раз, так как смесь имеет пролонгированное действие.

ВНИМАНИЕ!!! Эффект от применения присадки для топлива «Реагент 3000» зависит от многих факторов: техническое состояние автомобиля, качество топлива, стиля езды водителя и т.д.

В линейку Реагентов 3000 входят:

  1. Реагент 3000 для двигателя,
  2. Реагент 3000 для механической коробки,
  3. Реагент 3000 для АКПП.

Применение насосов для дозирования ингибиторов, деэмульгаторов, метанола .

Применение дозировочных насосов Наименование реагента Назначение

Воздействие на нефть, воду и газ.

Забой. Полость скважины, промысловые коммуникации, групповые замерные установки (ГЗУ), дожимные насосные станции (ДНС).

Деэмульгаторы

Разрушение эмульсии на ранней стадии ее формирования

Затрубное пространство скважины. Метанол Понижение давления газа в затрубном пространстве
Устье. Промысловые трубопроводы и объекты, расположенные до установки подготовки нефти. Деэмульгаторы Стимулирование путевого деэмульгирования
ГЗУ. Трубопроводы от ГЗУ до ДНС. Деэмульгаторы Разрушение эмульсии в трубопроводе
ДНС. Трубопроводы от ДНС до УПН. Деэмульгаторы Разрушение эмульсии в резервуарах
Установка подготовки нефти (УПН). Деэмульгаторы Разрушение водонефтяной эмульсии
Хранилища и магистральный нефтепровод. Деэмульгаторы Разрушение водонефтяной эмульсии
  Ингибиторы коррозии Поглощение кислорода в трубах, предотвращение коррозии технологического оборудования
  Щелочь  
  Бактерициды, гидрохлориды
 
Уменьшение роста сульфатвосстанавливающих, углеводородокисляющих и тионовых бактерий. Уничтожение аэробных и анаэробных бактерий. 
  Ингибиторы солеотложений Предохранение труб от скопления минеральных солей.
  Ингибиторы гидратов с ингибиторами гидратации низкой плотности Предотвращение образования гидратов газов во время добычи, транспортировки и переработки.
  Депрессорные присадки Снижение температуры застывания нефти и стабильного газоконденсата путем диспергирования и блокирования размножения молекул парафинов.
  Модифицированный крахмал, синтетический полимер Понижение водоотдачи рабочих растворов на основе жидкости.
  Полианионная целлюлоза, карбоксиметилцеллюлоза Загустищение буровых смесей.
   Синтетические полимеры, лигносульфонаты и лигниты Уменьшение тягучести рабочих растворов.
  Добавки в тампонажные смеси

Понижение водоотдачи цементного раствора,  замедлитение схватывания, пеногашение, уменьшение трения, стабилизация раствора.

   Очистители воды  Удаление нефти из промышленной воды.
   Ингибиторы парафинов   Предотвращение образования парафинов.
   Контроллеры PH    Уменьшение разложения гликоля.

ВВЕДЕНИЕ ПРИСАДОК В ТОПЛИВО — Справочник химика 21


из «Справочник Применение присадок в топливах для автомобилей»

Присадки вводятся в топлива различными способами, выбор которых зависит от объемов работы с присадкой, ее физикохимических характеристик и назначения, а также особенностей применения, если таковые имеются. Во всех случаях требуется обеспечить эффективное смешение присадки с топливом при наименьших энергетических и трудовых затратах. Проблемы возникают при обработке больших количеств топлив, составляющих несколько тонн. [c.191]
На НПЗ при производстве топлив присадка закачивается насосом-дозатором в топливную линию, точнее — в одну из фракций, направляемых на компаундирование. Например, антиоксидант подается в поток нестабильного компонента бензина. Для введения присадки таким способом требуется узел ввода, который в общем случае состоит из участка выгрузки поступившей присадки, емкостей для приготовления и хранения концентрата и дозирующего устройства. На завод присадка может поступать в мешках (Агидол-1), цистернах (Агидол-12, ФЧ-16), бочках или контейнерах (депрессоры). Приготовление концентрата необходимо для сближения физико-химических характеристик топлива и присадки, гарантирующего их хорошее смешение. Кроме того, при использовании дозирующих насосов высокой производительности, установленных на большинстве предприятий, дозировка концентрата происходит с большей точностью, чем дозировка присадки. [c.191]
Выгрузку присадки из мелкой тары и приготовление концентрата часто объединяют в один процесс. Концентрат может приготавливаться в реакторах, снабженных обогревом и перемешивающим устройством. В качестве последнего используются обычные мешалки или циркуляционный контур. [c.191]
Применяя дозирующие насосы небольшой производительности, можно избежать стадии приготовления концентрата. Такая схема используется на АООТ Ярославнефтеоргсинтез [107]. В этом случае (рис. 78) присадка разогревается в специальной емкости и дозирующим насосом подается в один из компонентов топлива. [c.192]
На терминале при отгрузке топлива присадка в расчетном количестве может заливаться в пустую или частично заполненную цистерну. При дальнейшей закачке топлива происходит достаточно эффективное смешение, которое продолжается и при транспортировке. Однако надо учитывать что присадки, как правило, тяжелее топлива и опускаются на дно цистерны. С этой точки зрения желательно, чтобы разница между плотностью топлива и присадки была сведена к минимуму. Потребитель может использовать и обратный процесс, когда присадка заливается в цистерну, заполненную топливом, и перемешивается с ним при сливе топлива из цистерны. [c.192]
Запатентован [134] способ приготовления топлив в автомобильных цистернах, согласно которому в одном из отсеков цистерны приготавливается концентрированный раствор присадки в топливе, который затем подается в поток топлива, циркулирующего через второй отсек. Топливо с присадкой из второго отсека анализируется, и по результатам анализа регулируется подача присадки в топливо из первого отсека. [c.192]
В автохозяйствах с централизованной заправкой автомоби лей введение присадки в топливо также может быть централизованным. Для этого оборудуется отдельная емкость, снабженная контуром циркуляции (рис. 79). Иногда требуется, чтобы такая емкость имела обогрев. Например, введение депрессорной присадки в дизельное топливо должно осуществляться при темпераауре на 10-15 °С выше температуры помутнения (см с. 153). Недостатком этого метода являются большие энергетические затраты, так как для полного перемешивания весь объем топлива должен быть пропущен через контур хотя бы один раз. Затраты многократно возрастают при подогреве топлива. [c.192]
В результате дыхания на дне резервуаров со временем скапливается подтоварная вода. Это необходимо иметь в виду, если в них изготавливаются и хранятся растворы присадок. Контакт с водой может приводить к вымыванию некоторых присадок из топлива. Кроме того, велика вероятность образования эмульсий воды и топлива. [c.192]
При введении присадки в топливный бак автомобиля следует обращать внимание на два обстоятельства. [c.193]
Во-первых, разница между вязкостью и плотностью присадки и топлива должна быть минимальной. Обычно в розничную продажу поступают специально приготовленные препараты, представляющие собой сильно разбавленные растворы присадок в малой, иногда градуированной таре. В противном случае нужно самостоятельно разбавить присадку до требуемой кондиции небольшой частью топлива. [c.193]
За рубежом иногда выпускают присадки в виде таблеток, удобных для массового потребителя. В таблетках присадки смешаны с наполнителем ионолом, твердыми парафинами, дуролом и другими продуктами, нейтральными по отношению к топливу и материалам двигателя. На рынках России также можно встретить таблетированные формы, однако ни одна из них не проходила должного комплекса испьгганий, а между тем это необходимо, поскольку большую часть таблетированной формы составляет связующее, а его действие на топливо неизвестно. В рекламе часто рекомендуется вводить таблетки присадок непосредственно в бак через горловину, однако для большей уверенности лучше их предварительно растворить в топливе. [c.193]

Вернуться к основной статье

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о