Двигатель t5 volvo характеристики: Двигатель B5204T5 Volvo: обзор и характеристики мотора – 403 — Доступ запрещён

Содержание

История про новый двигатель Вольво T5 Drive-E / Советы и техника / 9(93) / Автомобильный портал Auto Bild Беларусь

  1. Главная
  2. 9(93)
  3. Советы и техника
  4. История про новый двигатель Вольво T5 Drive-E

История про новый двигатель Вольво T5 Drive-E

В редакцию «AUTO BILD Беларусь» пришло письмо от читателя Дмитрия Иванова, который поделился с нами своим не совсем положительным опытом эксплуатации нового автомобиля Volvo S80.

20.10.2014 я купил автомобиль Вольво S80 в Москве, в автосалоне Вольво Коптево. Двигатель Drive-e. 2,0 л.

Сервисом я очень доволен, писал даже в представительство Вольво в России благодарность за крайне качественное и эталонно профессиональное взаимодействиесо мной, как с клиентом. Машиной также доволен, полностью меня устраивает. Я при выборе рассматривал Ауди, Акуру и Мерседес, но выбрал именно Вольво. Ибо у неё прекрасные технические характеристики, высокий уровень комфорта и высший уровень безопасности. Плюс оптимальные габаритные параметры и невысокая стоимость страхования. Ну и, безусловно, репутация надёжного автомобиля, так как многие мои знакомые выбрали именно Вольво.

Период обкатки (2 тыс. км) прошёл успешно, однако далее начались некоторые сложности. Сложности заключались в том, что на 3 тыс. пробега электроника настойчиво попросила долить 1 литр масла. Ездил я в Вольво Коптево, где мне сказали, что, возможно, на заводе немножечко недолили масла. Да и при обкатке расход масла также допускается. Меня данные объяснения устроили.

Далее я ездил без волнений и тревог, однако, через 3,5 тыс. км (суммарный пробег – 6,5 тыс.) пробега электроника попросила меня долить снова 1 литр масла. И вновь мой путь лёг на сервис в Вольво Коптево, где моторный отсек проверили на течи — никаких тревожных признаков не обнаружили, и послали запрос в Швецию, на завод. С завода пришла рекомендация увеличить объём масла в системе с 5,4 л до 5,9 л и перепрограммировать программное (виноват за тавтологию) обеспечение двигателя. Также было предложено заменить маслоуловитель. Все рекомендации были исполнены, и я с энтузиазмом продолжил эксплуатацию автомобиля.

Через 7,2 тыс. км (суммарный пробег – 13,7 тыс. км) электроника попросила долить 1 литр масла, а после того как я его долил, попросила добавить ещё 1 литр. Я сам доливать больше не стал, поехал в сервис, где мне долили 0,75 л. То есть итогом пришлось долить 1,75 л после 7,2 тыс. пробега с момента последнего долива.

Таким образом, средний расход масла снова составил 1 л на 3,5 тыс. пробега. Сервис послал запрос в представительство Вольво в России, где в небыстром темпе было принято решение о замене двигателя по гарантии. Представительство мне сказало, что случай нетипичный, что оптимальный расход масла должен лежать между мин и макс в интервале от ТО до ТО. Ну, то есть, около 1,7 л на 20 тыс. км пробега. А у меня, при пробеге 13,7 тыс., количество долитого масла составило уже 3,75 л. Типа (извиняюсь за не совсем литературное выражение) многовато.

Двигатель мне поменяли (на 15 тыс. км пробега), и я снова начал чувствовать себя спокойно. 15 тыс. км ездил, правда, слегка опасаясь, что снова масло будет проситься на долив, но, видимо, на сей раз снаряд решил в ту же воронку не попадать.

Он, однако, попал в другую. Ездил я, и ездил, а когда подходил пробег к отметке в 30 тыс. (я собирался ехать на замену масла, т.к. решил для себя менять его раз в десять тысяч), то у меня на приборном табло вылезла рекомендация долить антифриз, ибо его уровень стал ниже минимально допустимого. Я, с идиоматическими фразами в голове, вылез из машины,открыл капот и увидел, что жидкости в бачке расширительном совсем на минимуме осталось.

Долил 100 мл и поехал на следующий день в сервис свой, в Вольво Коптево любимое, масло менять. Попутно показал уровень, и задал, внимательным взглядом своим, вопрос соответствующий (не литературным снова словом одним), на что был мной получен ответ, что может, когда меняли двигатель, то не до конца антифриз налили. И, что, в принципе, на все подобные двигатели, в рамках плановых ТО, идёт долив жидкости. Что норм расхода, как таковых, не существует, что ориентир это от ТО до ТО расход промеж  мин и макс допустим. То есть в районе 300 мл.

Долили мне еще 250 мл, и суммарный расход нарисовался примерно 350 мл на 15 тыс. пробега. Сказали, будем дальше наблюдать. Ну и я снова поехал со спокойной душой, но опять же лёгким осадком в голове.

Далее, время от времени, периодически открывал я капот, и смотрел как там у нас дела обстоят. А дела были таковы, что уровень жидкости постепенно снижался. Причём не равномерно, а как-то порционно. То есть на 3 мм, например, снизится за неделю, потом 2-3 недели стоит на том же уровне, а потом снова на 3 мм вниз спускается. Ну и таким «макаром» (извиняюсь – образом), до следующего ТО 40 тыс. ушло итогом около 250 мл.

Приехал на ТО, там начали смотреть подтёки внешние — усё сухо, делали опрессовку — давление стоит как вкопанное. Свечи тоже как новые, масло слитое почти идеальное. Был ещё пропуск зажигания на 35 тыс., но мастера согрешили на 98 бензин от BP. Вроде он низкого качества. Посоветовали перейти на 95 Шелл или Газпромнефть. Я перешел и вправду динамика улучшилась, тут слов нет, парни верно посоветовали.

Вообще, сам себе двигатель великолепен (ход, разгон, трасса), ну и во всем устраивала машина меня. Я писал в Швецию (начал туда писать еще при проблеме с маслом, так как здесь вопрос о замене тянули — как написал туда, так сразу решили) о замене машины на новую. Вроде, как антифриз уходить не должен, второй дефектный двигатель на одной машине это уже явный перебор, не комильфо типа. Сам я не корыстный человек, мне и эта машина устраивает, с новым двигателем уже вторым неловкости внутри не испытываю, да и третий тоже готов принять. Просто эмоции начали справедливости чувство внутреннее проявлять.

В ответ на моё письмо, в быстром темпе (как будто Владимир Владимирович им позвонил), пригласили меня в Вольво Коптево и предложили заменить машину, но с доплатой, так как моя уже не первой свежести. Я им отказал, так как, из принципа, не собираюсь ничего платить. Наоборот, сказал, что за моральный ущерб мне должны.

Но мне объяснять стали, что салон на себя брать расходы по новой машине не хочет, так как нет у них соответствующего соглашения с представительством. И не знают они, как юридически оформлять данное списание. Я им, как человек, работающий в продажах уже 17 лет, предложил заключить формальное соглашение, по которому им всё и компенсирует представительство, хотя мне вообще без разницы должно быть, это ж их проблемы в принципе, как списание оформить.

Но они отказались по причине сложных отношений с Вольво Россия, там вроде так всё жёстко с дилерами, что и пикнуть сил нет. Хотя я думаю, что им хотелось с меня деньги снять, и, как показалось мне, неисправность машины всем и так была тогда ясна. Поэтому и предложили новый автомобиль. Но в итоге, стороны «перетёрли и добазарились» ещё некоторое время посмотреть на развитие ситуации. С надеждой, что рассосётся. Но не рассосалось.

На ТО 40 тыс. км залили антифриз до максимума, и я снова поехал кататься. Сейчас уже почти 45 тыс. проехал, и утекло уже грамм 150, ну то есть расход примерно тот же, что и ранее — в рамках 250 мл на 10 тыс. км пробега.

Снова сел ваять послание в Швецию. Оттуда приходят ответы, что вы, мол, давайте общайтесь с Вольво Россия, они абсолютно компетентны. А Вольво Россия замыкает (не даёт общаться со своими сотрудниками) обращения на горячую линию, где сидят девочки и произносят формальные ответы, и живут в качестве передаточного звена. Снова пришлось писать в Швецию, уже по другим адресам, в офис Китая (кто владеет сейчас Вольво) смог сообщить. Пришлось специалиста по китайскому языку привлечь, он позвонил туда, объяснил ситуацию, ему дали адрес электронный.

Не знаю, какие мои письма, и куда посланные, возымели толк, но вдруг вышел на меня человек из представительства Вольво в России, который дилерами всеми заведует. Парень мне понравился, всё чётко знает, и общаться конструктивно умеет. Наконец-то со спецом начал общаться.

Он мне сказал, что расхода антифриза быть вообще не должно. И норм вообще нет, потому как расход должен быть нулевым. Рекомендовал провести анализ жидкости на предмет наличия углекислого газа, что будет являться прямым доказательством попадания антифриза в двигатель. Но анализ ничего не показал, и теперь мне собираются установить контрольные пломбы (чтобы, видимо, я не сливал антифриз специально), и залить антифриз до максимума. И через 10 тыс. снова провести долив, замерить его, и опосля этого направить в Швецию результаты исследования, и задать вопрос, что делать дальше. Менять ли двигатель или как…

Вот такая вот история. Хотя и так всё ясно, и без контрольных замеров, ведь обращения в сервис зафиксированы, и никто там не отрицает их наличия.

К слову говоря, прошло шестнадцать дней после обещания поставить пломбы, а они всё еще не куплены. Говорят, на складе нет, ищут «активно» где их взять, из Швеции, видимо, сюда будут лететь. Думаю, затягивают вопрос умышленно или просто не торопятся, не знаю. Пришлось снова звонить человеку, который в представительстве отвечает за дилеров и просить помощи. Пломбы заказали в тот же день, со сроком доставки через неделю. Посмотрим, когда они (пломбы) доберутся до сервиса.

Странно, но пломбы через неделю не смогли добраться. Видимо, столкнулись с трудностями в пути. Мне, правда, никто сам не звонил, чтобы хотя бы уведомить о несоблюдении ранее выданных обещаний. Посему пришлось самому номер телефонный набирать. В итоге, Вольво Коптево, после «сто сорок третьего» звонка моего звонка, сказало, что пломбы будут в следующий вторник, т.е. 01 ноября 2016 года. Снова ждём-с…

Устно, представительство пообещало мне почти «пожизненную» гарантию, правда, не в письменной форме. Ну, то есть, если двигателю будет хуже, то мне его поменяют. Что также свидетельствует о том, что с таким расходом не всё в ажуре. Но мне не хочется ездить и всё время думать, когда двигателя дефект проявится. Посему буду дальше бороться.

Пломбы наконец-то доехали, в сервис пригласили в пятницу, 04 ноября. Я, правда, просил проверить машину на другом сервисе. Может «свежим взглядом» нашли бы. Сначала мне сказали, что так можно сделать. А потом, что не следует. Типа в другом сервисе будут смотреть по той же методике, что и в Коптево. Что вроде смысла нет. Ну может так, хотя странно как-то, почему бы не попробовать.

Пломбы поставили наконец-то. 22 пломбы при температуре двигателя в 27 градусов выше нуля. Попутно долили до максимума 150 мл антифриза. Учитывая, что с момента последнего долива проехал я 5,5 тыс. км, то расход антифриза вырос до 270 мл на 10 тыс. пробега.

Плюс постановка пломб обошлась без оформления актов или заказ-наряда. Мне было сказано, что данные документы сейчас не имеют юридической силы. Что у меня открыт ещё тот заказ-наряд, который мне оформляли, когда я обращался по анализу антифриза на присутствие углекислого газа. Заверили, что оформят мне результаты после снятия пломб и после проведения контрольного долива.

Настаивать не стал я, ибо парни все нормальные, их я долго знаю, и настаивать дальше как-то совесть не позволила. Но присутствует у меня твёрдое убеждение, основанное на полученной на месте информации, что такая позиция по отношению к документальному оформлению постановки пломб имеет место быть у их руководства.

Пришлось снова звонить человеку из представительства, просить помощи. Чтобы были сделаны мне документы, где был бы зафиксирован факт прохождения процедуры постановки пломб и количество антифриза, долитого при исполнении данного процесса. Он сказал, что обсудит данный вопрос с руководством Вольво Коптево. Через день позвонил и сказал, что вопрос решён и документы мне предоставят. Ждём-с…

А ребята из Вольво Коптево говорят, что всем антифриз доливают. Но не так как мне много. И вообще только я один такой внимательный (или может сдвинутый). Кабы у меня первый двигатель не был бы заменён, то и я бы не обращал на расход такого внимания, как сейчас.

И на еще двух сервисах (Вольво Тульская и Вольво на Варшавском шоссе) сказали тоже самое (доливаем почти всем), и что такой расход нормальный. Типа пробки в Москве, да и антифриз ещё испаряется из клапана в крышке бака.

А еще один мастер, из уже хоть и неавторизованного сервиса (Рус Вольво на Рублёвском шоссе), но который на Вольво строго специализируется, говорит, что новые движки прекрасны, только система охлаждения у них недоработана. И на длительном движении на высоких скоростях (выше 150 км в час) вообще возможен перегрев как в движке, так и в коробке. И что расход антифриза есть у всех, и сей факт есть закономерность.

Посему можно сделать предположение, что новый двигатель Т5 Drive-E имеет конструктивный дефект, который производитель признавать не хочет, ибо такое признание может привести к масштабному отзыву автомобилей. Да и продажи новых XC90 и S90, с двигателем Т5, могут не состояться, ведь потребители будут их просто избегать.

С уважением, Дмитрий Иванов.

Турбодизель Volvo D5 (D5244T) – особенности, проблемы и надежность этого двигателя

 22.10.2018

Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.

 

Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.

 

Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.

 

По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.

 

На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.

 

 

Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.

 

Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.

 

 

Особенности турбин с вакуумным и электронным актуатором для Volvo D5

 

С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.

 

С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.

 

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.

 

Неисправности клапана EGR

 

Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.

 

Проблемы в работе впускного коллектора

 

Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.

 

Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.

 

Особенности работы форсунок Bosch

 

Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.

 

При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания. 

 

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.

 

Проблемы с регулятором давления топлива

 

Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.

 

Поломки гидрокомпенсаторов

 

Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.

 

Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.

 

 

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

 

Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.

 

Недостатки привода навесного оборудования

 

С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.

 

Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.

 

Полный гид по собственным моторам Volvo

Рабочий объем

Обозначение двигателя

Диаметр цилиндра и ход поршня

Степень сжатия

Мощность и момент

Где применялся

1,6 л (1588 см3)

B4164S

81 мм х 77 мм

10,5:1

105 л.с. и 143 Нм

1996–1999 Volvo S40;

1996–1999 Volvo V40.

1,6 л (1587 см3)

B4164S2

81 мм х 77 мм

10,1:1

109 л.с. и 145 Нм

2000–2004 Volvo S40;

2000–2004 Volvo V40.

1,8 л

(1731 см3)

B4184S

83 мм х 80 мм

10,5:1

115 л.с. и 165 Нм

1995–1999 Volvo S40,

1995–1999 Volvo V40.

1,8 л

(1783 см3)

B4184S2

83 мм х 82,4 мм

10,5:1

124 л.с. и 170 Нм

1999–2004 Volvo S40;

1999–2004 Volvo V40.

1,8 л

(1783 см3)

B4184S3

83 мм х 82,4 мм

10,5:1

118 л.с. и 170 Нм

2001–2004 Volvo S40;

2001–2004 Volvo V40.

1,9 л,

(1855 см3)

B4194T

81 мм х 90 мм

8,5:1

200 л.с. и 300 Нм

1997–2000 Volvo S40;

1997–2000 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204S

83 мм х 90 мм

10,5:1

140 л.с. и 183 Нм

1995–2004 Volvo S40;

1995–2000 Volvo V40; 1996–2000 Renault Safrane;

1995–1999 Renault Laguna RTi 16v

1,9 л, (1948 см3)

B4204S2

83 мм х 90 мм

 

 

 

1,9 л, (1948 см3)

B4204T

83 мм х 90 мм

9,0:1

160 л.с. и 230 Нм

1998–1999 Volvo S40;

1998–1999 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T2

83 мм х 90 мм

9,0:1

160 л.с. и 230 Нм

2000 Volvo S40;

2000 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T3

83 мм х 90 мм

9,0:1

163 л.с. и 240 Нм

2000-2003 Volvo S40;

2000-2003 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T4

83 мм х 90 мм

9,0:1

172 л.с. и 240 Нм

2003–2004 Volvo S40;

2003–2004 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T5

83 мм х 90 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

2001–2003 Volvo S40;

2001–2003 Volvo V40.

2,0 л (1984 см3)

B5202S

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1997–1998 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,0 л (1984 см3)

B5202FS

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1995–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,0 л (1984 см3)

B5204S

81 мм х 77 мм

10,3:1

126 л.с. и 170 Нм

1992–1994 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204FS

81 мм х 77 мм

10,3:1

143 л.с. и 176 Нм

1992–1996 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204FT

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1994–1997 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204T

81 мм х 77 мм

8,4:1

210 л.с. и 300 Нм

1994–1997 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204T2

81 мм х 77 мм

8,4:1

180 л.с. и 220 Нм

1997–1998 Volvo S70;

1997–1998 Volvo V70;

1997–1998 Volvo C70.

2,0 л (1984 см3)

B5204T3

81 мм х 77 мм

8,4:1

225 л.с. и 310 Нм

1997–2000 Volvo S70;

1997–2000 Volvo V70;

1998–2002 Volvo C70; 1999–2000 Volvo S80.

2,0 л (1984 см3)

B5204T4

81 мм х 77 мм

9,5:1

163 л.с. и 230 Нм

1999–2000 Volvo S80;

2000–2005 Volvo C70;

2000–2002 Volvo C70.

2,0 л (1984 см3)

B5204T5

81 мм х 77 мм

9,5:1

180 л.с. и 240 Нм

2000–2006 Volvo S80;

2001–2009 Volvo S60; 2000–2007 Volvo V70 II.

2,0 л (1984 см3)

B5204T8

81 мм х 77 мм

10,5:1

180 л.с. и 300 Нм

2012–2015 Volvo V40 II; 2013 Volvo S60 II;

2013 Volvo V60.

2,0 л (1984 см3)

B5204T9

81 мм х 77 мм

10,5:1

213 л.с. и 300 Нм

2012–2015 Volvo V40 II; 2013–2014 Volvo S60 II; 2013–2014 Volvo V60;

2013–2015 Volvo S80L II.

2,3 л (2319 см3)

B5234FS

81 мм х 90 мм

10,5:1

213 л.с. и 300 Нм

1994–1996 Volvo 850.

2,3 л (2319 см3)

B5234T

81 мм х 90 мм

10,5:1

225 л.с. и 300 Нм

1993–1996 Volvo 850.

2,3 л (2319 см3)

B5234T2

81 мм х 90 мм

8,5:1

218 л.с. и 330 Нм

1997 Volvo 850;

1997–1998 Volvo S70;

1997–1998 Volvo V70.

2,3 л (2319 см3)

B5234T3

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 330 Нм /

250 л.с. и 330 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T3

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 330 Нм /

250 л.с. и 330 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T4

81 мм х 90 мм

8,5:1

250 л.с. и 350 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T5

81 мм х 90 мм

8,5:1

225 (240) л.с. и 300 (330 с АКП) Нм /

250 л.с. и 330 Нм в R-варианте

1995 Volvo 850;

1995 Volvo 850 R.

2,3 л (2319 см3)

B5234T6

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 310 Нм

1998 Volvo V70 R.

2,3 л (2319 см3)

B5234T7

81 мм х 90 мм

8,5:1

200 л.с. и 285 Нм

1998–2000 Volvo S70;

1998–2000 Volvo V70;

2000–2004 Volvo S80;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T8

81 мм х 90 мм

8,5:1

250 л.с. и 310 Нм

1999 Volvo V70 R

2,3 л (2319 см3)

B5234T9

81 мм х 90 мм

8,5:1

245 л.с. и 330 Нм

2003–2005 Volvo C70

2,4 л (2435 см3)

B5244S

83 мм х 90 мм

10,3:1

144 л.с. и 206 Нм /

170 л.с. и 230 Нм

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2001–2009 Volvo S60;

2001–2003 Volvo V70 II;

1999–2006 Volvo S80;

1996–1998 Renault Safrane

2,4 л (2435 см3)

B5244S2

83 мм х 90 мм

10,3:1

140 л.с. и 220 Нм

 

1999–2006 Volvo S80;

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2001–2009 Volvo S60.

2,4 л (2435 см3)

B5244S4

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II;

2004–2010 Volvo V50;

2007–2010 Volvo C30;

2006–2010 Volvo C70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244S5

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II;

2004–2010 Volvo V50;

2007–2010 Volvo C30;

2006–2010 Volvo C70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244S6 и B5244S7

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II для Калифорнии

2,4 л (2435 см3)

B5244SG

83 мм х 90 мм

10,3:1

140 л.с. и 220 Нм /

140 л.с. и 192 Нм на сжатом газу (Bi-Fuel)

 

 

2001–2006 Volvo S80;

2002–2008 Volvo S60;

2000 Volvo V70;

2001–2008 Volvo V70 II;

2,4 л (2435 см3)

B5244SG2

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм / 140 л.с. и 214 Нм на сжиженном газу (Bi-Fuel)

 

 

2001–2005 Volvo S80;

2002–2005 Volvo S60;

2000 Volvo V70;

2002–2005 Volvo V70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244T

83 мм х 90 мм

9:1

193 л.с. и 270 Нм

 

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2000 Volvo V70;

2000–2002 Volvo C70.

2,4 л (2435 см3)

B5244T2

83 мм х 90 мм

8,5:1

265 л.с. и 350 Нм

2000 Volvo V70 R.

2,4 л (2435 см3)

B5244T3

83 мм х 90 мм

9:1

200 л.с. и 285 Нм

1998–2005 Volvo S80;

2001–2003 Volvo S60;

2000–2003 Volvo V70 II;

2001–2002 Volvo V70 XC II.

2,4 л (2435 см3)

B5244T4

83 мм х 90 мм

9:1

220 л.с. и 285 Нм

2005–2006 Volvo S60;

2005 Volvo V70 II;

2005–2006 Volvo XC70.

2,4 л (2401 см3)

B5244T5

81 мм х 93,2 мм

9:1

260 л.с. и 350 Нм

2005–2009 Volvo S60;

2005–2007 Volvo V70 II.

2,4 л (2401 см3)

B5244T7

83 мм х 90 мм

9:1

200 л.с. и 285 Нм

2003–2005  Volvo С70.

2,5 л (2435 см3)

B5252S

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм

1996 Volvo 850;

1997-1998 Volvo S70.

2,5 л (2435 см3)

B5252FS

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм

1993–1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,5 л (2435 см3)

GB5252S

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм /

122 л.с. и 180 Нм

1996 Volvo 850 Bi-Fuel;

1997–1998 Volvo S70 Bi-Fuel;

1997-1998 Volvo V70 Bi-Fuel.

2,5 л (2435 см3)

GB5252S2

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм /

122 л.с. и 180 Нм

1999 Volvo S70 Bi-Fuel;

1999 Volvo V70 Bi-Fuel.

2,5 л (2435 см3)

B5254F

83 мм х 90 мм

10:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1993–1994 Volvo 850

2,5 л (2435 см3)

B5254FS

83 мм х 90 мм

10,5:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1993–1994 Volvo 850

2,5 л (2435 см3)

B5254S

83 мм х 90 мм

10,5:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1995–1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1999 Volvo V70;

1999 Volvo C70.

2,5 л (2435 см3)

B5254T

83 мм х 90 мм

10,5:1

193 л.с. и 270 Нм

 

1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70;

1998–1999 Volvo V70;

1998–1999 Volvo C70;

1998–1999 Volvo C70.

2,5 л (2521 см3)

B5254T2

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

210 л.с. и 320 Нм

 

2003–2009 Volvo S60;

2003–2008 Volvo V70;

2003–2007 Volvo XC70;

2003–2006 Volvo S80;

2003–2012 Volvo XC90.

2,5 л (2522 см3)

B5254T3

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

220 л.с. и 320 Нм

 

2005–2008 Volvo S40 II;

2005–2008 Volvo V50;

2007 Volvo C30;

2006–2007;

2005–2011 Ford Focus ST;

2009–2010 Focus RS.

2,5 л (2522 см3)

B5254T4

83 мм х 93,2 мм

8,5:1

300 л.с. и 400 Нм (350 Нм с АКП)

 

2005–2008 2004–2007 Volvo S60 R;

2004–2007 Volvo V70 II R.

2,5 л (2522 см3)

B5254T5

83 мм х 93,2 мм

8,5:1

250 л.с. и 360 Нм

 

2011–2012 Volvo S60 II

2,5 л (2521 см3)

B5254T6

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

 

2007–2009 Volvo S80 II;

2008–2009 Volvo V70 III;

2006–2010 Ford S-Max;

2007–2010 Ford Mondeo.

2,5 л (2521 см3)

B5254T7

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

230 л.с. и 320 Нм

 

2008–2012 Volvo S40 II;

2008–2012 Volvo V50;

2008–2013 Volvo C30;

2008–2013 Volvo C70 II.

2,5 л (2435 см3)

B5254T8

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

 

2009–2011 Volvo S80 II 2.5FT; 2009 Volvo V70 III 2.5FT.

2,5 л (2435 см3)

B5254T10

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

231 л.с. и 340 Нм

 

2010–2012 Volvo S80 II;

2010–2012 Volvo V70 III.

2,5 л (2521см3)

B5254T11

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

231 л.с. и 340 Нм

 

2010–2011 Volvo S80 II;

2010 Volvo V70 III.

2,5 л (2521см3)

B5254T12

83 мм х 92,3 мм

9,5:1

254 л.с. и 360 Нм

 

2013–2015 Volvo V40 II;

2013–2015 Volvo V40CC;

2013–2015 Volvo S60 II;

2013–2015 Volvo V60;

2013–2016 Volvo XC60;

2014–2016 Volvo XC70 II.

2,5 л (2521см3)

B5254T14

83 мм х 92,3 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

2013–2015 Volvo V40 II;

2013–2015 Volvo V40CC;

2013–2015 Volvo S60 II;

2013–2015 Volvo V60;

2014–2016 Volvo XC70 II.

2,5 л (2473 см3)

B6254FS / B6254G

81 мм х 80 мм

10,5:1

170 л.с. и 230 Нм

 

1995–1997 Volvo 960;

1997–1998 Volvo S90;

1997–1998 Volvo V90.

2,8 л (2783 см3)

B6284T

81 мм х 90 мм

8,5:1

272 л.с. и 380 Нм

 

1999–2002 Volvo S80 T6

2,9 л (2922 см3)

B6294S

83 мм х 90 мм

10,3:1

200 л.с. и 280 Нм

 

2003 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6294S2

83 мм х 90 мм

10,5:1

196 л.с. и 280 Нм

 

2003–2006 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6294T

83 мм х 90 мм

8,5:1

272 л.с. и 380 Нм

 

2002–2006 Volvo S80; 2003–2006 Volvo XC90.

2,9 л (2922 см3)

B6304S

83 мм х 90 мм

10,7:1

204 л.с. и 267 Нм

 

1991–1997 Volvo 960;

1997–1998 Volvo S90;

1997–1998 Volvo V90;

1994–1999 Indigo 3000;

1999 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6304S2

83 мм х 90 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

Volvo 960

2,9 л (2922 см3)

B6304S3

83 мм х 90 мм

9,5:1

204 л.с. и 267 Нм

 

1999 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6304G

83 мм х 90 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90.

Полный гид по собственным моторам Volvo

Рабочий объем

Обозначение двигателя

Диаметр цилиндра и ход поршня

Степень сжатия

Мощность и момент

Где применялся

1,6 л (1588 см3)

B4164S

81 мм х 77 мм

10,5:1

105 л.с. и 143 Нм

1996–1999 Volvo S40;

1996–1999 Volvo V40.

1,6 л (1587 см3)

B4164S2

81 мм х 77 мм

10,1:1

109 л.с. и 145 Нм

2000–2004 Volvo S40;

2000–2004 Volvo V40.

1,8 л

(1731 см3)

B4184S

83 мм х 80 мм

10,5:1

115 л.с. и 165 Нм

1995–1999 Volvo S40,

1995–1999 Volvo V40.

1,8 л

(1783 см3)

B4184S2

83 мм х 82,4 мм

10,5:1

124 л.с. и 170 Нм

1999–2004 Volvo S40;

1999–2004 Volvo V40.

1,8 л

(1783 см3)

B4184S3

83 мм х 82,4 мм

10,5:1

118 л.с. и 170 Нм

2001–2004 Volvo S40;

2001–2004 Volvo V40.

1,9 л,

(1855 см3)

B4194T

81 мм х 90 мм

8,5:1

200 л.с. и 300 Нм

1997–2000 Volvo S40;

1997–2000 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204S

83 мм х 90 мм

10,5:1

140 л.с. и 183 Нм

1995–2004 Volvo S40;

1995–2000 Volvo V40; 1996–2000 Renault Safrane;

1995–1999 Renault Laguna RTi 16v

1,9 л, (1948 см3)

B4204S2

83 мм х 90 мм

 

 

 

1,9 л, (1948 см3)

B4204T

83 мм х 90 мм

9,0:1

160 л.с. и 230 Нм

1998–1999 Volvo S40;

1998–1999 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T2

83 мм х 90 мм

9,0:1

160 л.с. и 230 Нм

2000 Volvo S40;

2000 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T3

83 мм х 90 мм

9,0:1

163 л.с. и 240 Нм

2000-2003 Volvo S40;

2000-2003 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T4

83 мм х 90 мм

9,0:1

172 л.с. и 240 Нм

2003–2004 Volvo S40;

2003–2004 Volvo V40.

1,9 л, (1948 см3)

B4204T5

83 мм х 90 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

2001–2003 Volvo S40;

2001–2003 Volvo V40.

2,0 л (1984 см3)

B5202S

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1997–1998 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,0 л (1984 см3)

B5202FS

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1995–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,0 л (1984 см3)

B5204S

81 мм х 77 мм

10,3:1

126 л.с. и 170 Нм

1992–1994 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204FS

81 мм х 77 мм

10,3:1

143 л.с. и 176 Нм

1992–1996 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204FT

81 мм х 77 мм

10,0:1

126 л.с. и 170 Нм

1994–1997 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204T

81 мм х 77 мм

8,4:1

210 л.с. и 300 Нм

1994–1997 Volvo 850.

2,0 л (1984 см3)

B5204T2

81 мм х 77 мм

8,4:1

180 л.с. и 220 Нм

1997–1998 Volvo S70;

1997–1998 Volvo V70;

1997–1998 Volvo C70.

2,0 л (1984 см3)

B5204T3

81 мм х 77 мм

8,4:1

225 л.с. и 310 Нм

1997–2000 Volvo S70;

1997–2000 Volvo V70;

1998–2002 Volvo C70; 1999–2000 Volvo S80.

2,0 л (1984 см3)

B5204T4

81 мм х 77 мм

9,5:1

163 л.с. и 230 Нм

1999–2000 Volvo S80;

2000–2005 Volvo C70;

2000–2002 Volvo C70.

2,0 л (1984 см3)

B5204T5

81 мм х 77 мм

9,5:1

180 л.с. и 240 Нм

2000–2006 Volvo S80;

2001–2009 Volvo S60; 2000–2007 Volvo V70 II.

2,0 л (1984 см3)

B5204T8

81 мм х 77 мм

10,5:1

180 л.с. и 300 Нм

2012–2015 Volvo V40 II; 2013 Volvo S60 II;

2013 Volvo V60.

2,0 л (1984 см3)

B5204T9

81 мм х 77 мм

10,5:1

213 л.с. и 300 Нм

2012–2015 Volvo V40 II; 2013–2014 Volvo S60 II; 2013–2014 Volvo V60;

2013–2015 Volvo S80L II.

2,3 л (2319 см3)

B5234FS

81 мм х 90 мм

10,5:1

213 л.с. и 300 Нм

1994–1996 Volvo 850.

2,3 л (2319 см3)

B5234T

81 мм х 90 мм

10,5:1

225 л.с. и 300 Нм

1993–1996 Volvo 850.

2,3 л (2319 см3)

B5234T2

81 мм х 90 мм

8,5:1

218 л.с. и 330 Нм

1997 Volvo 850;

1997–1998 Volvo S70;

1997–1998 Volvo V70.

2,3 л (2319 см3)

B5234T3

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 330 Нм /

250 л.с. и 330 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T3

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 330 Нм /

250 л.с. и 330 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T4

81 мм х 90 мм

8,5:1

250 л.с. и 350 Нм с 2001 года

1997–2000 Volvo S70;

1998 Volvo S70 R4;

1997–2000 Volvo V70;

1998 Volvo V70 R;

1998–2002 Volvo C70;

1997–2002 Volvo C70;

2000–2004 Volvo V70 II;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T5

81 мм х 90 мм

8,5:1

225 (240) л.с. и 300 (330 с АКП) Нм /

250 л.с. и 330 Нм в R-варианте

1995 Volvo 850;

1995 Volvo 850 R.

2,3 л (2319 см3)

B5234T6

81 мм х 90 мм

8,5:1

240 л.с. и 310 Нм

1998 Volvo V70 R.

2,3 л (2319 см3)

B5234T7

81 мм х 90 мм

8,5:1

200 л.с. и 285 Нм

1998–2000 Volvo S70;

1998–2000 Volvo V70;

2000–2004 Volvo S80;

2001–2004 Volvo S60.

2,3 л (2319 см3)

B5234T8

81 мм х 90 мм

8,5:1

250 л.с. и 310 Нм

1999 Volvo V70 R

2,3 л (2319 см3)

B5234T9

81 мм х 90 мм

8,5:1

245 л.с. и 330 Нм

2003–2005 Volvo C70

2,4 л (2435 см3)

B5244S

83 мм х 90 мм

10,3:1

144 л.с. и 206 Нм /

170 л.с. и 230 Нм

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2001–2009 Volvo S60;

2001–2003 Volvo V70 II;

1999–2006 Volvo S80;

1996–1998 Renault Safrane

2,4 л (2435 см3)

B5244S2

83 мм х 90 мм

10,3:1

140 л.с. и 220 Нм

 

1999–2006 Volvo S80;

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2001–2009 Volvo S60.

2,4 л (2435 см3)

B5244S4

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II;

2004–2010 Volvo V50;

2007–2010 Volvo C30;

2006–2010 Volvo C70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244S5

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II;

2004–2010 Volvo V50;

2007–2010 Volvo C30;

2006–2010 Volvo C70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244S6 и B5244S7

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм

 

2004–2010 Volvo S40 II для Калифорнии

2,4 л (2435 см3)

B5244SG

83 мм х 90 мм

10,3:1

140 л.с. и 220 Нм /

140 л.с. и 192 Нм на сжатом газу (Bi-Fuel)

 

 

2001–2006 Volvo S80;

2002–2008 Volvo S60;

2000 Volvo V70;

2001–2008 Volvo V70 II;

2,4 л (2435 см3)

B5244SG2

83 мм х 90 мм

10,3:1

170 л.с. и 230 Нм / 140 л.с. и 214 Нм на сжиженном газу (Bi-Fuel)

 

 

2001–2005 Volvo S80;

2002–2005 Volvo S60;

2000 Volvo V70;

2002–2005 Volvo V70 II.

2,4 л (2435 см3)

B5244T

83 мм х 90 мм

9:1

193 л.с. и 270 Нм

 

2000 Volvo S70;

2000 Volvo V70;

2000 Volvo V70;

2000–2002 Volvo C70.

2,4 л (2435 см3)

B5244T2

83 мм х 90 мм

8,5:1

265 л.с. и 350 Нм

2000 Volvo V70 R.

2,4 л (2435 см3)

B5244T3

83 мм х 90 мм

9:1

200 л.с. и 285 Нм

1998–2005 Volvo S80;

2001–2003 Volvo S60;

2000–2003 Volvo V70 II;

2001–2002 Volvo V70 XC II.

2,4 л (2435 см3)

B5244T4

83 мм х 90 мм

9:1

220 л.с. и 285 Нм

2005–2006 Volvo S60;

2005 Volvo V70 II;

2005–2006 Volvo XC70.

2,4 л (2401 см3)

B5244T5

81 мм х 93,2 мм

9:1

260 л.с. и 350 Нм

2005–2009 Volvo S60;

2005–2007 Volvo V70 II.

2,4 л (2401 см3)

B5244T7

83 мм х 90 мм

9:1

200 л.с. и 285 Нм

2003–2005  Volvo С70.

2,5 л (2435 см3)

B5252S

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм

1996 Volvo 850;

1997-1998 Volvo S70.

2,5 л (2435 см3)

B5252FS

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм

1993–1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70.

2,5 л (2435 см3)

GB5252S

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм /

122 л.с. и 180 Нм

1996 Volvo 850 Bi-Fuel;

1997–1998 Volvo S70 Bi-Fuel;

1997-1998 Volvo V70 Bi-Fuel.

2,5 л (2435 см3)

GB5252S2

83 мм х 90 мм

10:1

144 л.с. и 206 Нм /

122 л.с. и 180 Нм

1999 Volvo S70 Bi-Fuel;

1999 Volvo V70 Bi-Fuel.

2,5 л (2435 см3)

B5254F

83 мм х 90 мм

10:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1993–1994 Volvo 850

2,5 л (2435 см3)

B5254FS

83 мм х 90 мм

10,5:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1993–1994 Volvo 850

2,5 л (2435 см3)

B5254S

83 мм х 90 мм

10,5:1

170 л.с. и 220 Нм

 

1995–1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1999 Volvo V70;

1999 Volvo C70.

2,5 л (2435 см3)

B5254T

83 мм х 90 мм

10,5:1

193 л.с. и 270 Нм

 

1997 Volvo 850;

1997–1999 Volvo S70;

1997–1999 Volvo V70;

1998–1999 Volvo V70;

1998–1999 Volvo C70;

1998–1999 Volvo C70.

2,5 л (2521 см3)

B5254T2

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

210 л.с. и 320 Нм

 

2003–2009 Volvo S60;

2003–2008 Volvo V70;

2003–2007 Volvo XC70;

2003–2006 Volvo S80;

2003–2012 Volvo XC90.

2,5 л (2522 см3)

B5254T3

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

220 л.с. и 320 Нм

 

2005–2008 Volvo S40 II;

2005–2008 Volvo V50;

2007 Volvo C30;

2006–2007;

2005–2011 Ford Focus ST;

2009–2010 Focus RS.

2,5 л (2522 см3)

B5254T4

83 мм х 93,2 мм

8,5:1

300 л.с. и 400 Нм (350 Нм с АКП)

 

2005–2008 2004–2007 Volvo S60 R;

2004–2007 Volvo V70 II R.

2,5 л (2522 см3)

B5254T5

83 мм х 93,2 мм

8,5:1

250 л.с. и 360 Нм

 

2011–2012 Volvo S60 II

2,5 л (2521 см3)

B5254T6

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

 

2007–2009 Volvo S80 II;

2008–2009 Volvo V70 III;

2006–2010 Ford S-Max;

2007–2010 Ford Mondeo.

2,5 л (2521 см3)

B5254T7

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

230 л.с. и 320 Нм

 

2008–2012 Volvo S40 II;

2008–2012 Volvo V50;

2008–2013 Volvo C30;

2008–2013 Volvo C70 II.

2,5 л (2435 см3)

B5254T8

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

200 л.с. и 300 Нм

 

2009–2011 Volvo S80 II 2.5FT; 2009 Volvo V70 III 2.5FT.

2,5 л (2435 см3)

B5254T10

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

231 л.с. и 340 Нм

 

2010–2012 Volvo S80 II;

2010–2012 Volvo V70 III.

2,5 л (2521см3)

B5254T11

83 мм х 93,2 мм

9,0:1

231 л.с. и 340 Нм

 

2010–2011 Volvo S80 II;

2010 Volvo V70 III.

2,5 л (2521см3)

B5254T12

83 мм х 92,3 мм

9,5:1

254 л.с. и 360 Нм

 

2013–2015 Volvo V40 II;

2013–2015 Volvo V40CC;

2013–2015 Volvo S60 II;

2013–2015 Volvo V60;

2013–2016 Volvo XC60;

2014–2016 Volvo XC70 II.

2,5 л (2521см3)

B5254T14

83 мм х 92,3 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

2013–2015 Volvo V40 II;

2013–2015 Volvo V40CC;

2013–2015 Volvo S60 II;

2013–2015 Volvo V60;

2014–2016 Volvo XC70 II.

2,5 л (2473 см3)

B6254FS / B6254G

81 мм х 80 мм

10,5:1

170 л.с. и 230 Нм

 

1995–1997 Volvo 960;

1997–1998 Volvo S90;

1997–1998 Volvo V90.

2,8 л (2783 см3)

B6284T

81 мм х 90 мм

8,5:1

272 л.с. и 380 Нм

 

1999–2002 Volvo S80 T6

2,9 л (2922 см3)

B6294S

83 мм х 90 мм

10,3:1

200 л.с. и 280 Нм

 

2003 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6294S2

83 мм х 90 мм

10,5:1

196 л.с. и 280 Нм

 

2003–2006 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6294T

83 мм х 90 мм

8,5:1

272 л.с. и 380 Нм

 

2002–2006 Volvo S80; 2003–2006 Volvo XC90.

2,9 л (2922 см3)

B6304S

83 мм х 90 мм

10,7:1

204 л.с. и 267 Нм

 

1991–1997 Volvo 960;

1997–1998 Volvo S90;

1997–1998 Volvo V90;

1994–1999 Indigo 3000;

1999 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6304S2

83 мм х 90 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

Volvo 960

2,9 л (2922 см3)

B6304S3

83 мм х 90 мм

9,5:1

204 л.с. и 267 Нм

 

1999 Volvo S80

2,9 л (2922 см3)

B6304G

83 мм х 90 мм

9,5:1

249 л.с. и 360 Нм

 

1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90.

Проблемы и надежность турбодизеля Volvo D5 (D5244T)

 22.10.2018

В небольшой шведской компании Volvo работают прогрессивные инженеры. Уже в 1990-м году они запустили в серийное производство модульные 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. На основе этого блока они создали свой собственный 5-цилиндровый дизель лишь к 2001 году.

 

Возможно, в чем-то при создании этого двигателя они вдохновлялись рядной немецкой «пятеркой» 2.5 TDI, которую закупали у немецких коллег. Напомним, в конце 1990-х и начале 2000-х на большие Volvo (850, S70, S80) устанавливали двигатель с «легковым» блоком от Audi AAT/AEL и ГБЦ от «коммерческих» VW ACV/AGX.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.

 

В 2001 году на Volvo дебютировали двигатели огромного семейства D5244T, широко известных как двигатель D5. Младший 136-сильный обозначали индексом 2.4 D, а старший 163-сильный получил обозначение D5. Хотя на самом деле эти моторы практически не отличаются между собой. Кстати, производство двигателей семейства D5244T закончилось совсем недавно. Можно сказать, что шведы создали около 23 модификаций своего 5-цилиндрового дизеля. Самая мощная версия выдает 230 л.с.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.

 

С самого начала на шведский дизель устанавливали топливную систему Common Rail 2-го поколения от Bosch и одну турбину с изменяемой геометрией. В таком исполнении двигатель D5 выдает до 200 л.с. и 420 Нм момента.

 

 

Первая версия двигателя D5 (под Евро-3), с индексами T и Т2 в кодовом обозначении, – самая надежная и некапризная. Здесь нет заслонок во впускном коллекторе, отсутствует сажевый фильтр, установлен простой клапан EGR не вызывающий нареканий. Актуатор турбины тут вакуумный, то есть без электронного привода с хлипкими пластиковыми шестеренками. Вообще на этом двигателе меньше электроники, чем на более поздних вариантах, а при установке электронных компонентов не требуется их «прописка» фирменным диагностическим прибором. Вся эта простота закончилась примерно в 2006 году с переходом на Евро-4.

 

 

Турбина Volvo D5: сначала с вакуумным, а потом с электронным актуатором

 

Где-то до мая 2006 года на моторе D5 используется простейшая турбина с изменяемой геометрией. Она надежна, разве что могут подзаклинить лопатки геометрии.

 

Потом на D5 начали ставить турбину с электронным актуатором, да еще и с охлаждением картриджа антифризом и маслом. Слабое место в системе наддува двигателей Volvo D5 – патрубок к интеркулеру, который со временем перестает держать давление. Нужно следить за ним или заменить на силиконовый.

 

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.

 

EGR

 

На двигателе D5 под Евро-3 ипользуется клапан EGR без заслонки. На Евро-4 – в модуле клапана есть заслонка с электрическим приводом. Разумеется, в приводе пластиковые шестеренки, которые ломаются при заклинивании заслонки из-за нагара и сажи.

 

Впускной коллектор: и снова заслонки

 

Первое время в коллекторе двигателя Volvo D5 (и производных от него версий) не было вихревых заслонок. Они появились с 2006 года. И проблемы с ними классические: заслонки из-за сажи подклинивают, начинают плохо открываться. Из-за этого в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. В результате тяга соскакивает, мотор начинает сильно «тупить». Сама тяга стоит копейки, ее может поменять даже сам владелец автомобиля.

 

Хуже, если разбивается отверстие оси заслонок и оттуда начинают просачиваться газы вместе с маслом. В самых дорогостоящих случаях срезает шестеренки сервопривода или одна из заслонок отламывается и улетает в мотор.

 

Хитрые форсунки Bosch

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 установлены форсунки с указанием их класса. Класс характеризует параметры впрыска форсунок и их производительности. Встречаются 1й, 2й, 3й и, редко, 4й классы. Класс указывается на форсунке отдельно или последней цифрой в номере форсунки. «Классность» форсунок нужно учитывать при из замене на новые и Б/У. Весь комплект форсунок должен быть одного класса. Можно установить весь комплект форсунок другого класса, но эту смену нужно прописать через диагностический сканер. Также можно устанавливать одну или две форсунки 4-го класса, который считается ремонтным, без прописки. Использовать на одном моторе форсунки 1, 2 и 3 класса не получится – двигатель будет работать безобразно.

 

А вот на двигателях D5 под Евро-4 с мая 2006 года при установке форсунок нужно прописывать IMA-коды, которые характеризуют индивидуальную производительность форсунки.

 

Форсунки не блещут надежностью. Желательно раз в год проверять их работу на стенде.

 

Регулятор давления топлива

 

Если двигатель Volvo D5 плохо заводится, глохнет на невысоких оборотах, то, возможно, вышел из строя регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе.

 

Гидрокомпенсаторы

 

Двигатель Volvo D5 не терпит экономии на масле. При пробегах под 300 000 км и более известны случаи, когда из-за неподходящего масла и длительных интервалов его замены на моторе Volvo D5 выходят из строя гидрокомпенсаторы. Об их износе можно судить по характерному звонкому постукиванию двигателя при прогреве, при разгоне, бубнящему звуку в районе воздушного фильтра и падению мощности двигателя.

 

Хуже всего, что если неисправный гидрокомпенсатор совсем проседает, то с него может слететь рокер. Клапан перестанет открываться, а рокер может неудачно попасть под кулачок. Также если запустить проблему, то неисправные гидрокомпенсаторы разобьют свои посадочные места в ГБЦ.

 

 

Прокладка ГБЦ

 

Бывает, что на двигателе Volvo D5 пробивает прокладку ГБЦ. Из-за этого газы из камеры сгорания просачиваются в рубашку охлаждения. А на заглушенном моторе антифриз может просачиваться в цилиндры.

 

«Смертельный» привод навесного оборудования на поздних версиях

 

В 2007 году двигатель Volvo D5 претерпел еще одну небольшую модернизацию, в результате которой в приводе навесного оборудования появилось три темня. Ремень привода генератора и его натяжной ролик получились крайне неудачными. В ролике довольно быстро и непредсказуемо разбивается подшипник, ролик перекашивает, в результате чего при быстрых ускорениях он слетает. При этом в большинстве случаев его затягивает под пластиковую крышку ГРМ, где он может попасть между ремнем ГРМ и его шкивом. Итог всего этого: перескок ремня ГРМ с сопутствующим ударом клапанов о поршни. Такой проблемой страдали все двигатели Volvo D5, выпущенные с 2007 года по май 2010. По этому поводу шведы провели отзывную кампанию: меняли ремень и ролик.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о