Двигатель v12 bmw – Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12

Содержание

Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12

В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии с V12. 

Первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились еще до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР.  Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI. BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот скрестить его с автомобилем пришло в голову опять же немцам. Они установили на древнее шасси American LaFrance огромный V12. Масса мотора — более полутонны.. 

Любители Top Gear наверняка уже слышали про этого монстра под названием Brutus. Огнедышащий 47-литровый двигатель BMW VI V12 выдает 750 лошадиных сил. Общий вес автомобиля составляет 2500 кг. Обычно, Брутус не вылезает из своего музея, но Джереми Кларксон нарушил правила и показал его в деле. На 100 км пробега он расходует 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься на Brutus довольно долго. 

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. Именно этот автомобиль, построенный на базе семерки второго поколения (Е32), стал первой серийной машиной с таким силовым агрегатом. 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова Е23.

Новый мотор М70В50 при объеме 5 литров развивал 300 л.с. и 450 Нм. Таким образом, BMW 750i стал еще и самым мощным седаном баварской марки и первым автомобилем, скорость которого была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. 

12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish. Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования 5,0-литрового двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 л.с., но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины. Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.

В июне 1994 года дебютировала новая 7 серия в кузове Е38. Представительский BMW E38 сыграл главную роль в фильме Бумер, а также засветился в киноленте Перевозчик. Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч. 

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, выдающий 326 л.с. и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч. Это был последний двигатель V12 с обозначением М. 

В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение BMW 7-Series. На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. В 2002 году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i. 

Новый двигатель N73B60 был 6,0-литровым.12-цилиндровый V-образный мотор N73B60 устанавливаемый на БМВ 760i Е65 оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой VALVETRONIC, что позволило существенно снизить расход топлива. Силовой агрегат развивал 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента. 

В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Автомобиль стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой семеркой с гибридной силовой установкой, а также первой семеркой с М-пакетом. 

6,0-литровый двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Мотор V12 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 

В 2015 году дебютировала самое свежее на сегодняшний день поколение флагманского седана BMW 7-Series. Новая флагманская BMW 7, которая носит индекс G11 (или G12 для удлиненной версии) стала первой моделью баварцев, построенной на новой модульной платформе.

Самая-самая семерка BMW не осмелилась на имя M7, но все же не обошлась без заветной буквы М — встречайте топовую M760i xDrive. M760Li доступна только с полным приводом и оснащается 6,6-литровым двигателем M Performance TwinPower Turbo V12 мощностью 610 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Вместе с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом седан выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но в BMW уже подготовили опциональный пакет M Driver’s Package, сдвигающий стрелку до 305 км/ч.

 

carakoom.com

Юбилей V12 БМВ: успеть к двенадцати — журнал За рулем

Четверть века назад баварский концерн представил первый после Второй мировой войны серийный 12-цилиндровый мотор. Автору перепала уникальная возможность повернуть время вспять и прочувствовать прогресс, сравнив несколько поколений БМВ седьмой серии.

BMW

Год 1987-й. СССР перестал глушить радиостанцию «Би-би-си», и «свободным эфиром» тут же воспользовался 19-летний немец Матиас Руст, посадивший самолет на Красной площади. В Куйбышеве открыли метро, на ВАЗе начали выпуск «девятки», а в Германии стартовали продажи 750-й, одна из которых сейчас красуется передо мной. В традиционной пасторали мюнхенского пригорода ее возраст выдает разве что скромная наклейка BMW Classic на переднем крыле. «Вы что, выкрали эту Мону Лизу из Лувра?» В ответ на мою шутку эксперт по классике БМВ Флориан Мозер хитро улыбается: «Последний раз мы заводили ее два года назад, но она в полном порядке».

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Передать чувства, вспыхивающие в салоне второй по счету «семерки» БМВ с кузовом Е32, сложно. Машина, конечно, старая… но она новая! На одометре менее 30 000 км — ничто для авто такого уровня и качества обслуживания и содержания. Жесткая и скрипучая кожа без следов износа, ровно причесанный ворс ковров не нюхал осенней слякоти, а пепельница — табака.

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закиды- вайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

За рулем настигает новая эмоция — любование наивностью. Огромный руль со скромно вытисненной эмблемой, ручка селектора автомата а-ля профессорская трость, жужжащие, словно блендер, электроприводы регулировки руля и задней шторки, 16-кнопочный маршрутный компьютер с крошечным монохромным дисплеем, кирпич телефона на подлокотнике… Все это умиляет почти до слез. А что удивляться? В 1987-м IBM представил новейший носитель информации — 3,5-дюймовую дискету, — помните такую?

Четырехступенчатый автомат со спортивным режимом хорош даже по сегодняшним меркам.

Четырехступенчатый автомат со спортивным режимом хорош даже по сегодняшним меркам.

Четырехступенчатый автомат со спортивным режимом хорош даже по сегодняшним меркам.

Однако желание поплакать пропадает, стоит лишь повернуть ключ зажигания. Седан вздрагивает всем телом под необычный стрекот стартера, но успокаивается, как только бензин воспламенится в пятилитровом объеме. Одному богу известно, сколько сил инженеры положили на это чудо техники.

В середине 1980-х этот мотор совершил переворот: два независимых управляющих компьютера (для каждого блока цилиндров свой), алюминиевый картер, мощность 300 л.с. и крутящий момент 450 Н.м — такое конкурентам и не снилось.

Еще совсем недавно стоимость такого телефона исчислялась тысячами марок.

www.zr.ru

Антология выдающихся седанов BMW 7-Series с движками V12

Недавно 12-цилиндровые баварские седаны отпраздновали свой 30-летний юбилей – прекрасный повод вспомнить историю BMW 7 серии с V12.

В компании BMW начали выпускать первые 12-цилиндровые двигатели ещё до начала второй мировой. Использовали их в авиации, даже в советской. В СССР даже выпускали по лицензии BMW-VI под маркировкой М-17. Этот двигатель устанавливали на различные типы самолётов: на тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, разведчик Р-5, пассажирский АНТ-9. Но именно немцы первыми придумали установить этот двигатель на авто. Огромный V12, вес которого приближался к полутонне, установили на шасси American LaFrance.

Сегодня монстрообразный автомобиль Brutus с двигателем BMW VI V12 объёмом 47 литров и мощностью 750 л.с. можно увидеть только в музее. Вес этого авто 2500 кг, а на 100 км ему необходимо около 120 литров бензина. Спасает ситуацию только бензобак объёмом 600 литров.

В 1986 году вышел BMW 750i. Именно этот автомобиль первым получил движок V12 и стал первым серийным авто с этим агрегатом. Объём двигателя был 5 литров, а мощность 300 «лошадей». BMW 750i носит гордое звание самого мощного седана этого бренда, и был первым авто скорость которого ограничили электроникой до 250 км\ч.

В 1988 году баварцы создали проект Goldfish, который должен был стать усовершенствование М70 V12. Буквально за несколько месяцев удалось построить полностью функционирующийV16. Но в массовое производство двигатель не вышел – в отсеках авто не хватало для него места.

1994 год для BMW ознаменовался представительским BMW E38. Именно этот автомобиль «засветился» в фильме «Бумер». Линейка двигателей было широчайшей: 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i и выпускавшийся всего два года 725tds. Даже 3-литровый автомобиль с 6 цилиндрами в этой серии мог разгоняться до 100 км\ч всего за 8 секунд. Максимум скорости – 220 км\ч.

В 2001 году на автомобильную арену вышло четвертое поколение BMW 7-Series — семейство Е65/66. Когда стартовали продажи, 12-цилиндровой версии не было, а флагманом линейки стал Е23 с 8-цилиндровым движком 745i. И только через год появилась модификация V12, известная, как 760i.

В 2008 году свет увидело пятое поколение 7 серии с заводским обозначением F01. Автомобиль с таким двигателем стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой «семёркой» с гибридным двигателем и М-пакетом. Двигатель объёмом 6 литров обладал мощность 544 л.с. и работа в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2015 году состоялся дебют последнее на сегодняшний день поколения – флагманского седана BMW 7-Series. BMW 7 G11 (или G12 для удлиненной версии) – первая модель на модульной платформе.

Пока самой-самой «семёрке» BMW имя M7 не досталось, но всё же буква M в название входит. Сегодня M760i xDrive на рынке предлагается с 6-литровым движком и с полным приводом. Мощность движка M Performance TwinPower Turbo V12 610 л.с. До «сотни» этот седан разгоняется за невероятные 3,9 секунд, а максимум скорости уже традиционно ограничен до 250 км\ч. Правда, любители скорости ждут, когда стрелка сдвинется до 305 км\ч – в компании уже подготовлен опциональный пакет M Driver’s Package.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Большой V12 возвеличил BMW — TopGear Russia

Недавно BMW отпраздновал день рождения самого крутого мотора. Мы не смогли остаться в стороне

Если у тебя двенадцать – это круто. Да не санти­метров, глупый, а цилиндров! Сколько мы помним автомобили, а помним мы их больше 125 лет, количество “горшков” всегда было мерилом крутости. Впервые появившись под капотом Packard Twin Six в далеком 1916-м, V12 сразу же сгреб в охапку все дивиденды престижа. Случались в истории и более длинные штуковины – те же 16-цилиндровые моторы Cadillac и Bugatti, но время в итоге расставило акценты в вопросах разумной доста точности.

Сегодня, когда V12 бесповоротно утвердился в статусе самого-самого, недолго позабыть, что триумфальное возвращение двенадцати цилиндров из музеев под капоты состоялось сов сем недавно. Аккурат 25 лет назад, когда инженеры BMW представили 5-литровый V12 (заводской индекс M70) для флагманской 7-й серии в кузове Е32. Первый в после­военной Германии 12-цилиндровый мотор, собранный, по сути, из двух ряд ных “шестерок” M20, произвел фурор на всех уровнях – от пивных до директорских кабинетов конкурентов. Именно благодаря успеху M70 дюжина цилиндров из прерогативы уникальных суперкупе стала символом статуса премиум-седанов.

Так что за такой юбилей, хочешь не хочешь, а кружку поднять придется. Прост!

ДУХОМ ПАХНЕТ

TG прохватил на первой “семерке” с V12

Нет, Е32 ни разу не олдтаймер. Внешне – образчик “бээмвэшного” классицизма, не познав­шего унижения Крисом Бэнглом, но внутри – музей. Нелепый переключатель головного света, тонюсенький руль, телефон размером с дом… И на ходу 32-я такая же пенсионная. Да, усилители руля 20 лет назад уважали за сам факт усиления, а не за обратную связь. А отсутствие ESP на 300-сильном седане напугает кого угодно…

Не удивительно, что Е32 – первый бимер с принудительно ограниченной на 250 км/ч максималкой. И, кстати, мотор – единственное, что связывает 32-ю с современными BMW. Не в плане техники, но по духу. Он звучит. Он не по-детски тянет и исподволь наполняет тебя чувством превосходства над остальными. А для чего еще, спрашивается, нужен мотор V12?

topgearrussia.ru

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Фотографии и краткие аннотации

В 1997 году BMW выпустила BMW 7-й серии 750i V12, подняв планку стандартов на новый уровень. Было изготовлено всего 899 штук. С тех пор этот раритет может занять достойное место в любой автомобильной коллекции.

Но это не единственное авто, успех которого предопределил двигатель V12 – творение инженеров BMW.

 

1

12-цилиндровый двигатель 7-й серии оказался на редкость универсальным, что нашло применение как в гоночных автомобилях, так и во внедорожниках.

 

2

Не прошло и полугода после появления E32 7-й серии, как в марте 1987 года на Женевском салоне появилась BMW 750i с двигателем V12 под капотом. Поначалу автомобиль продавался только удлиненной версии L.

 

3

Агрегат V12 имел обозначение M70. Это был 12-цилиндровый 2-клапанный двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он стал первой 12-цилиндровой легкосплавной силовой установкой с катколлектором.

 

4

BMW E32 – это, по сути, автомобиль не для водителя, а для заднего пассажира. Несмотря на длину 5 метров, машина производила впечатление компактной, с точной работой усилителя руля.

 

5

Этот экземпляр 7-й серии был изготовлен для Карла Лагерфельда. Индивидуальный салон выполнен в серебристо-серой коже и нубуке с оригинальной декоративной оплеткой по всему периметру.

6

В бардачке предусмотрен факсовый аппарат.

 

7

BMW L7: удлиненная версия с 12-цилиндровым двигателем была предназначена для тех, кто привык быть на вершине.

 

8

Выпущено всего 899 штук экземпляров таких машин. Это было по-настоящему дорого.

 

9

Очень просторный салон, места не просто много, а очень много. Не просто удлиненная колесная база, но и все опции комфорта, приличествующие ей.

 

10

Диагональ экрана на центральной консоли меньше, чем сегодняшние смартфоны. Но лимитированная серия стала первой в Европе, оснащенной спутниковой навигацией.

 

11

Силовой агрегат M73, дальнейшее развитие M70. В 1999 году он стал лучшим в номинации «Лучший двигатель объемом больше 4 литров» на конкурсе Международный двигатель года.

 

12

Новый облик BMW 760Li, созданный Крисом Бэнглом. Броская внешность флагманской модели 2002 поначалу шокировала, но вскоре под знамена баварцев встал легион новых его фанатов.

 

13

Впервые появилась система iDrive.

 

14

Шайба-джойстик iDrive вобрала в себя основной функционал по сервису и мультимедиа, за счет чего значительно уменьшилось количество кнопок.

 

15

N73, 12-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, пришел на смену M73. Он был оснащен системой Double VANOS и системой изменения подъема клапанов Valvetronic. Агрегат обладал бόльшей мощностью и более экономичным – на 10% – расходом топлива.

 

16

V12 от BMW ставили и на спортивные автомобили. В том числе на легендарный Mclaren F1.

 

17

Кузов Mclaren выполнен без каких-либо спойлеров, но его аэродинамика настолько совершенна, что машина буквально липнет к треку.

 

18

Салон McLaren F1.

 

19

Силовой агрегат F1 при массе 266 кг имел объем 6,1 л и вырабатывал 627 л. с. Особенностью конструкции является использование золота как одного из лучших теплоотражающих материалов. Ускорение до «сотни» – за 3,4 сек., максимальная скорость – 371 км/ч.

 

20

Гоночный прототип для гонок в Ле-Мане, построенный в 1999 году. Под капотом машины, выигравшей легендарную гонку, стоит двигатель V12.

21

Особенность болида с максимальной скоростью более 300 км/ч – открытая кабина. Низкое сопротивление воздуха на длинных прямых Ле-Мана оказалось решающим.

22

Машина с 15 номером на борту. Это она в 1999 году выиграла суточную гонку на выносливость. Надежность, отсутствие технических проблем, включая двигатель, стало залогом общего успеха BMW и Mclaren.

23

Силовой агрегат BMW S70 для Mclaren F1.

 

24

Также его ставили на BMW X5 Le Mans. Он сочетал невероятную мощь с прожорливостью.

 

25

Золотисто-матовые диски…

 

26

Без заднего ряда сидений.

 

27

Для водителя установлено специальное кресло-ковш, а в салоне для жесткости кузова поставили каркас безопасности.

 

28

Огромный воздухозаборник на капоте X5 Le Mans.

www.1gai.ru

BMW V12 LMR: история создания

Данный материал посвящен еще одному легендарному автомобилю — BMW V12 LMR, принимавшему участие в 24 часовых гонках Ле-Ман.

История создания модели:

Компания BMW одержала неожиданную победу как поставщик двигателей для Макларен на автомарафоне «24 часа Ле-Мана» в 1995 г. В последующие два сезона интерес к гоночным автомобилям подразделения «Мотоспорт» этого немецкого производителя увеличился. В течение 1997 года компания BMW даже отправила участвовать свою заводскую команду с последней версией «лонгтейл» от Макларен. Несмотря на то, что на чемпионате FIA GT было одержано несколько побед, это было зловещим предзнаменованием для дорожного автомобиля заводского производства. Похожие модели Порше, Тойота и Мерседес-Бенц встали в один ряд с изготавливаемыми на заказ гоночными автомобилями GT, при этом опытные модели также оправдали себя, особенно в поездках на большие расстояния. Компанией BMW было принято решение продолжать внедрение спортивных автомобилей, изготовленных на заказ по прототипу 1998 года. Целью была еще она полная победа на Ле-Мане, но время было ограничено, так как немецкая компания уже подписала контракт с командой Уильямс на участие в Формуле-1 в 2000 году.

Вместо того, чтобы взяться за дело самостоятельно, компания BMW прибегла к помощи своих новых партнеров – команды Уильямс, чтобы разработать дизайн нового гоночного автомобиля. Отдел проектирования британской гоночной команды во главе с Патриком Хэдом разработал спортивный гоночный автомобиль из углеродного волокна с двигателем BMW V12, принесшим победу в Ле-Мане. Передняя и задняя подвеска имела двойной поперечный рычаг и толкатели, при помощи чего приводились в действие продольно установленная цилиндрическая рессора и блок гасителя колебаний. Установленный посередине, двигатель стал последним воплощением S70 V12, который был изначально сконструирован как двигатель дорожного автомобиля. Его объем составил чуть менее 6 литров и с пригнанными заслонками имел эффективную мощность около 580 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через шестискоростную последовательную коробку передач от X-Trac. Роллинг-шасси прикрыто достаточно легким корпусом из углеволокна. Наиболее яркой отличительной чертой стала решетка в виде почек, напоминающая о дорожных автомобилях марки BMW.

Новый Ле-Мановский прототип BMW, получивший название V12 LM, был предоставлен для участия в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» того года команде Шнитцер Мотоспорт. Команда из двух машин впервые появилась на преквалификации в Ле-Мане в мае 1998 года. Они показали 11-е и 20-е время, поэтому для участия в Ле-Мане месяц спустя еще предстояло поработать. В ходе преквалификации V12 LM показал себя более конкурентоспособным, закрепившись на 6-ой и 12-ой позициях сетки. Гонка стала ничем иным, как катастрофой, так как после четырех часов участия в гонке оба болида  были вынуждены сойти с трассы. Задние подшипники колес вышли из строя на обеих машинах. В том сезоне V12 LM больше в гонках не участвовал, так как BMW и команда Уильямс были всецело заняты разработкой более конкурентоспособной замены. В начале 1999 года обе машины с чуть модифицированным корпусом были проданы  участникам гонки, выступающим за свой счет. В последующие годы болиды V12 LM имели ограниченный успех.

Вступая в игру, BMW и Уильямс проявили сравнительную консервативность в дизайне V12 LM. Полученный урок, который стоил целого года, а также лучшее понимание правил стали основой для создания более амбициозного V12 LMR. Данный автомобиль разительно отличался от своего предшественника наличием одной защитной дуги от опрокидывания. На редкость креативная интерпретация правил, благодаря которой воздушный поток проходит к заднему крылу более гладко. Участок между передними крыльями также стал значительно ниже, чтобы направлять воздух к радиаторам через боковые гондолы. Это стало частью полной реконструкции системы охлаждения машины, в которой изначально охлаждение обеспечивалось снизу. В результате дальнейшего усовершенствования был поднят футбокс и начал использоваться единый воздухозаборник для V12. Механических изменений было немного. V12 LMR весил значительно менее 900 кг, что является минимальным весом, поэтому для оптимизации управления в некоторых точках можно было использовать балласт.

Не оставив почти ничего на волю случая, компанией BMW было решено использовать новый болид в дебютной гонке «12 часов Себринга» в начале 1999 года. Тщательная модификация доказала свою эффективность, так как машины стали в гонке первой и третьей. В конце гонки болид, управляемый Джей-Джеем Лехто, Йоргом Мюллером и Томом Кристенсеном, принес BMW самую первую безоговорочную победу в Себринге. Окрыленная надеждой, команда  с двумя V12 LMR отправилась в Ле-Ман. Занявшие третье и шестое место среди сильных соперников машины занимали почти лидирующее положение на протяжении большей части гонки. На последних этапах болид №17 потерпел тяжелую аварию на участке Porsche Curves из-за заклинившего регулятора. К тому времени оставшийся болид №15 успешно выбился вперед благодаря своей скорости в сочетании со сравнительно низким потреблением топлива. У финиша, который был достаточно волнующим, его плотно преследовал один из болидов Toyota GT-One до тех пор, пока прокол шины не открыл путь к первой победе BMW в Ле-Мане. Команде с легкостью удалось одержать победу в напряженной борьбе.

После Ле-Мана машины были отправлены назад в Северную Америку, чтобы принять участие в Американской серии Ле-Ман. Здесь V12 LMR выиграл еще три гонки. Не желая расставаться с чрезвычайно успешным и конкурентоспособным спортивным гоночным автомобилем, BMW решила использовать V12 LMR в 2000 г. в дополнение к программе Формулы-1. С небольшими усовершенствованиями и при наличии даже более сильного присутствия Ауди, автомобиль класса 1999 года вступил в борьбу в 2000. Были одержаны всего две победы. Было ясно, что при отсутствии автомобилей для защиты титула Ле-Мана BMW потеряла интерес. В конце года оставшиеся автомобили уже не участвовали в гонках. За свою короткую карьеру болид V12 LMR добился всех поставленных целей, выиграв две крупные гонки на выносливость. Болид также оставил глубокий отпечаток на дизайне прототипа, так как все последующие LMP имели одну дугу для защиты от опрокидывания, просуществовавшую вплоть до ее запрета в 2006 году.

Шасси: 003/99

Это третий из четырех новых болидов V12 LMR марки BMW, выпущенных в 1999 году. Впервые он использовался преквалификационной сессии перед гонкой «24 часа Ле-Мана». Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма показали 24-е время. Перед гонкой к ним присоединился Йоахим Винкельхок. Стартовав шестыми, три опытных пилота выиграли гонку. В то время как две машины были разрушены в авариях в Себринге и Ле-Мане,  болид-победитель не мог  быть списан и принимал участие в соревнованиях еще полтора сезона. Лучшее, в чем он смог проявить себя, было три подиумных финиша. Сегодня победитель Ле-Мана полностью восстановлен и находится в прекрасном состоянии. В десятую годовщину победы BMW в Ле-Мане шасси 003/99 присутствует здесь, на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году, находясь в руках приверженца BMW Стива Сопера.

 

BMW V12 LMR в нашей фотогалерее

 

< Предыдущая   Следующая >

www.bmwpower-msk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о