Джипы и внедорожники отличающиеся повышенной проходимостью появились в годы – Джипы и внедорожники отличающиеся повышенной проходимостью появились в годы. Возникновение полноприводного автомобиля

Содержание

Внедорожник — Википедия

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1].

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[2]

Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[3].

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет законно выезжать на дороги общего пользования.

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация «Крайслер» по причине владения одноимённой торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий назначение автомобилей повышенной проходимости: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

«Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.
Джип — Энциклопедия военных автомобилей
»

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами.

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут —

runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово «джип», а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 1990-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep
[4]
.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире[источник не указан 1088 дней] полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тысяч экземпляров. После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговое название Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский внедорожник), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 1950-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и так далее. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

»

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом был представлен фирмой Land Rover в 1970 году. В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».

»

С середины 1980-х до середины 2000-х годов на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV. Доля внедорожников в России, среди проданных в 2012 году автомобилей, составила 30,6 % или примерно 843 100 автомобилей. Класс SUV показал положительную динамику роста продаж — плюс 4,5 %.

  • Каталог «Вседорожники 2008». — M.: Издательство «За рулем», 2008. — 192 с. — [с CD -диском]
  • Каталог «Внедорожник». — М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2000—2005.
  • Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. Ч. 1-2. — М.: ИЛБИ, 1993—1994.

Вседорожник — Википедия

Вседоро́жник (англ. all-road vehicle) — обобщённое название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, кроме предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например, в карьерах). Ко вседорожникам не относятся транспортные средства специального назначения на колёсах низкого давления, гусеницах, шнеках и прочие. Вседорожники не следует путать с внедорожниками, поскольку термин «вседорожник» подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог.

В Большой советской энциклопедии в статье «Автомобиль» упоминается понятие

внедорожный как синонимичное понятию карьерный:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

По мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости».

«
Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.Джип — Энциклопедия военных автомобилей»

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-вседорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «вседорожник» (вариант «внедорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский вседорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны вседорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии вседорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года.Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция вседорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей. Первый европейский комфортабельный рамный вседорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный вседорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель получила признание во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных вседорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV (англ. Sport Activity Vehicle).

  • Каталог «Вседорожники 2008». — М.: «За рулем», 2008. — 192 с.
  • Каталог «Внедорожник». — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005.
  • Л. М. Шугуров. 1-2 // «Автомобили России и СССР». — М.: ИЛБИ, 1993—1994.

Внедорожники и вседорожники |

Не коротко о внедорожниках

Внедорожник (англ. off-road vehicle — внедорожный автомобиль) — это автомобиль повышенной проходимости по суровому бездорожью благодаря высокому клиренсу, широким шинам, полному приводу (ведущие передние и задние колеса). Часто в обиходе их кратко именуют «джипы».

Согласно определению Большой Советской Энциклопедии, под термином «внедорожный» определяется как:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.

Мнение автожурнала «За рулем» по данному поводу достаточно интересно — «чистым» внедорожникам не место на дороге общего пользования:

Столь часто применяемый термин “внедорожник” – точнее, “внедорожный автомобиль” – не совсем корректен, поскольку им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику.

Как следствие, «истинным внедорожникам» нельзя пользоваться дорогами согласно ПДД. Однако там же и не указано определение внедорожника вообще, ограничиваясь только определением транспортного средства:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Кстати, на термине «allroad» вместо классически-привычного «джип» настаивает автокорпорация «Крайслер». Причина простая — Крайслер владеет вышеуказанной торговой маркой 🙂

Есть также термин «вседорожник», близкий по смыслу к определяемому автомобилю. Т.е. такие машины способны легко передвигаться как дорогами общего пользования, так и перемещаясь по накатанной грунтовке (совместно с SUV и CUV). Т.е. для вседорожника всё же важно наличие хоть какой-то, но дороги.

Для отечественного пользователя «внедорожник» предполагает возможность передвижения не только по обустроенным дорогам, а также в принципе обходиться без дорог, ограничиваясь необходимым направлением движения 😉

Общее название «джип» появилось, кстати, в начале Второй Мировой Войны, когда на баланс армии США поступили несколько новых конструктивно автомобилей 4х4. Среди них был полноприводный американский «Marmon-Herrington», японский «Kurogane», «Horch-91» («Хорьх-91» ) немецкого производства, а также советский ГАЗ-61 на основе «Эмки». В силу небольших партий выпуска они стали по-сути командирскими автомобилями.

хорьх-91Horch-91 Куроганеяпонский «Kurogane» ГАЗ-61ГАЗ-61 на основе «Эмки» 1939 Marmon HerringtonМармон-Херрингтон

Для массового пользования тогда же, в начале войны, компаниями American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland и был разработан армейский автомобиль с полным приводом, зависимой подвеской на все колеса и простым открытым кузовом без дверей. Такой тип кузова был назван «Runabout» (ранэбаут). Обозначался новый авто как GPV (General Purpose Vehicle), т.е. «Автомобиль общего назначения». А в дальнейшем солдатами название сократились до двух первых букв «Джи-Пи».

Ford GPW StandardFord GPW Standard

После окончания войны ставший популярным внедорожник получил собственную торговую марку Jeep и собственную гражданскую модель, стал называться Jeep CJ2A (в названии CJ — это Civilian Jeep — гражданский джип) и появился «на вооружении» как силовых ведомств, так и гражданских фермеров, туристов, медиков, геологов и пр.

Jeep CJ2AJeep CJ2A

Особую популярность, кстати, эти машины получили за свою стойкость коррозии. Причина простая — после войны отпала необходимость штамповать истребители и «освободилось» огромное количество качественного, легкого и, главное, не гниющего, алюминия.

До середины 2000-х на авторынке США доля SUV (Light truck «легкие грузовики» в американской классификации) постепенно росла, но на сегодняшний момент их активно вытесняют более легкие, экономичные и безопасные кроссоверы CUV. В России же доля внедорожников, проданных в 2012, составила около 30,5% и этот показатель из года в год продолжает расти.

Что же такое вседорожник?

Итак, вседорожник (пер. англ. — all-road vehicle) — это общее название для автомобилей повышенной проходимости всех категорий, исключая собственно движение вообще по бездорожью. То есть к вседорожникам нельзя относить транспортные средства на гусеницах, на шинах низкого давления, шнеках и пр. Собственно, отличие внедорожников от вседорожников в итоге заключается в том, что последним нужна хоть какая-то, но дорога для движения. Потому и понятие «паркетник» к нему относится довольно тесно.

Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

У колыбели отечественных внедорожников

История советских гражданских внедорожных полноприводных автомобилей начиналась вскоре после Великой Отечественной войны. Тогда в условиях секретности на Горьковском автозаводе разрабатывался проект «Труженик» по созданию легкого вездехода для эксплуатации в сельской местности. В октябре 1947 года это название присвоили первому прототипу ГАЗ-69-76 с двигателем от «Победы» и выштампованными на глухих боковинах капота надписями «Труженик».

Опытный сельский грузопассажирский вездеход ГАЗ-69-76 «Труженик», 1947 год

Затем появились еще четыре опытные машины с полукруглыми вырезами в тенте для боковых окон, массивными крыльями, упрощенными полудверями и радиаторной решеткой. Когда же завеса таинственности была снята, «Труженик» превратился в «артиллерийский тягач колесный легкий».

image005
Прототип полноприводного автомобиля ГАЗ-69, 1948 год (из архива И. Падерина)

В 1954 году в Горьком собрали три опытных вездехода ГАЗ М-72 для «ответственных работников советского села». От легковой «Победы» М-20 первого выпуска был использован усиленный несущий кузов с радиоприёмником и часами, к которым добавили омыватель лобового стекла. Трансмиссию и ведущие мосты заимствовали у ГАЗ-69. Вскоре завод приступил к мелкосерийной сборке обновленного варианта М-72 с кузовом и облицовкой радиатора от модели М-20В, но это событие выходит за рамки нашей статьи.

image007
Легковой вездеход ГАЗ М-72 на базе «Победы» М-20. 1954 год (из архива И. Падерина)

Через год появились компактные 35-сильные «сельхозмобили» ГАЗ М-73 в двух вариантах с коробкой передач от легковушки «Москвич-402» и колесной базой ровно два метра — закрытый с кузовом купе и задним багажником с запасным колесом на крышке и цельнометаллический пикап. Ведущие мосты и собственная раздаточная коробка были выполнены по образцу агрегатов для модели М-72. Машины успешно прошли испытания, но из-за перегруженности ГАЗа наладить их выпуск не удалось.

image009
Испытания полноприводного легкового автомобиля ГАЗ М-73 (из архива И. Падерина)
image011
Экспериментальный пикап-вездеход ГАЗ М-73. 1955 год (из архива И. Падерина)

В 1950-е годы самым плодотворным изготовителем прообразов будущих внедорожников стал Московский завод малолитражных ав­то­мо­би­лей (МЗМА). На нем, в рамках создания советского джипа, за три года собрали 11 (!) унифицированных вездеходов в четырех версиях с разными кузовами и агрегатами от серийных машин, которые официально предназначались для работы в сельском хозяйстве. Первым стал автомобиль «Москвич 4х4» с 35-сильным двигателем от легковой модели М-402, откидным лобовым окном и задним поперечным сиденьем. Странным образом он был удивительно похож на американский джип Willys MB времён ленд-лиза и унаследовал от него большинство параметров.

image013
Вездеход МЗМА «Москвич 4х4» в стиле американского джипа. 1958 год (из архива НИИЦ АТ)

В 1959-м на МЗМА построили еще пять открытых 45-сильных машин «Москвич-415» на агрегатах от М-410 в двух исполнениях и пять закрытых версий «Москвич-416» с трехдверными цельнометаллическими кузовами на сварной раме из швеллерных лонжеронов, которые больше напоминали сельские разъездные автомобили, чем военные джипы. Они весили 1,2 тонны и развивали скорость 106 км/ч. На испытаниях машины не смогли превзойти показателей ГАЗ-69 и были забракованы.

Бестолковый «полноприводный бум» 1970-х

В 1970 году десятилетний застой в сфере легких вездеходов прервал полноприводный макетный образец ИЖ-5 Завода малолитражных автомобилей из Ижевска. На нем установили угловатый несущий кузов, движок и переднюю независимую подвеску от «Москвича-412», заднюю торсионную и коробку передач без промежуточного вала с «раздаткой», что сокращало шум и вибрации.

image023
Упрощенная экспериментальная полноприводная машина ИЖ-5. 1970 год

Через два года в Ижевске построили второй простенький и коротенький вездеход ИЖ-14, схожий с принципиально новой моделью ВАЗ-2121 «Нива». Из собственных узлов на нем стояли рессорная подвеска всех колес, характерная черная облицовка радиатора и раздаточная коробка с одним рычагом для включения одного или сразу обоих мостов. На сравнительных испытаниях он проиграл молодой «Ниве».

image025
Опытная компактная машина ИЖ-14 развивала скорость 120 км/ч. 1972 год

Через 13 лет забвения на МЗМА, переименованном в Автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), вспомнили о своих опытных образцах 50-х и решили реанимировать наиболее удачный открытый вариант М-415. Так в 1973 году появился элегантный вездеход «Москвич-415С», у которого буква «С» означала «сельскохозяйственный». На нем установили 75-сильный двигатель от модели М-412, модные прямоугольные фары, задние продольные сиденья и боковое запасное колесо.

image027
Пробный сельскохозяйственный минивездеход АЗЛК «Москвич-415С». 1973 год

Средств на доработку и выпуск полноприводной гражданской автотехники на АЗЛК не нашлось, и в 1974-м двумя последними легкими вездеходами стали упрощенные и чуть удлиненные 75-сильные многоцелевые автомобили с плоским передком и круглыми фарами — открытый «Москвич-2148» с брезентовым верхом и закрытый шестиместный «Москвич-2150». В целом опытных вездеходов «Москвич» было собрано 14 экземпляров.

Из упомянутых здесь машин особое место занимал серийный полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Его первый макетный вариант появился в 1971-м, и в дальнейшем число прототипов было сведено до минимума. Наиболее известным являлся образец ВАЗ-2Э2121 с прямоугольной хромированной решеткой радиатора, прошедший все виды испытаний и послуживший эталоном для последующих версий «Нивы».

image035
Второй опытный вариант будущей «Нивы» — модель ВАЗ-2Э2121. 1973 год

Зимой 1973–1974 годов Горьковский автозавод выполнил важный заказ на пять полноприводных версий обычной «Волги» ГАЗ-24. Это были уникальные легковые внедорожники ГАЗ-24-95 для высокопоставленных персон Советского Союза и Горьковского региона, на одном из которых на охоту выезжал Л. И. Брежнев. На вездеходных «Волгах» с передней рессорной подвеской использовали раздаточную коробку и мосты от УАЗ-469, самоблокирующиеся дифференциалы от боевой машины БРДМ-2 и шины от «Чайки». Высота и дорожный просвет автомобиля составляли 1,7 метра и 205 мм соответственно.

image037
Редчайший полноприводный внедорожник ГАЗ-24-95 «Волга». 1973 год (из архива И. Падерина)
image039
Уникальная легковушка ГАЗ-24-95 в одном из московских автомузеев (фото Д. Митина)

Ульяновские уникумы, которых никто не увидел

Проектирование многоцелевого вездехода УАЗ-469 началось в 1959 году и завершилось постановкой его на конвейер в 1973-м. За долгий 14-летний период ульяновские конструкторы самостоятельно разрабатывали, собирали, испытывали и сравнивали свои опытные образцы с различными компоновками и агрегатами, из которых в конце концов родился легендарный УАЗ-469.

Первым осенью 1960 года стал 70-сильный прототип УАЗ-460 на ходовой платформе УАЗ-450 с рессорной подвеской мостов, но из-за невысокого дорожного просвета был забракован. В то же время появился второй образец УАЗ-460Б с колесными редукторами, обеспечившими клиренс в 300 мм. В 1961-м создали вариант УАЗ-470 с независимой торсионной подвеской и редукторами с внутренним зацеплением, а модель УАЗ-471 с двигателем V4 мощностью 82 л.с. получила независимую подвеску всех колес, но лишилась редукторов.

В последующие годы очередные опытные образцы снабжались более удобными кузовами и разными вариантами передней облицовки. После долгих испытаний за основу будущего серийного вездехода УАЗ-469 был принят вариант УАЗ-460Б.

Опытные варианты вездеходов УАЗ-460 и УАЗ-469 образца 1962–1963 годов

В 1970-е годы для работы в сельской местности в Ульяновске построили опытный более вместительный вездеход УАЗ-469Б с жёсткой стальной крышей, тремя боковыми окнами и увеличенным багажным отсеком. С началом экспорта ульяновских машин совместно с НАМИ был разработан вариант повышенной комфортности с пластиковым верхом, цельным лобовым стеклом, новыми рулевым колесом, передней облицовкой и шинами.

image053
Пробный более вместительный сельскохозяйственный вариант УАЗ-469Б
image055
Опытный автомобиль УАЗ-469Б-НАМИ повышенной комфортности. 1977 год (из архива НАМИ)

В начале 1980-х на доработанном шасси УАЗ-469 был представлен макетный образец вездехода УАЗ-3170 «Симбир» двойного назначения с закрытым цельнометаллическим кузовом и рычажно-пружинной подвеской неразрезных мостов, позволившей довести клиренс до 325 мм.

image057
Экспериментальный многоцелевой образец УАЗ-3170 «Симбир». 1980 год

1990-е: новые времена, новые внедорожники

В самые трудные 90-е годы самодеятельные конструкторы из Ленинграда (Санкт-Петербурга) Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, не имея специальных навыков, построили несколько разношёрстных автомобилей-самоделок, оставшихся уникальными забавными игрушками. Что же касается темы этой статьи, то в творчестве каждого из них имелись передовые образцы внедорожников, которые так и не смогли стать серийными.

Дмитрий Парфенов, зарегистрировав в 1990 году свой дизайн-центр «Автостиль», взялся за разработку заднеприводного фермерского автомобиля «Пилот» с 220-сильным мотором Pontiac или английским дизелем, автоматической трансмиссией, закрытой трехместной кабиной и грузовой платформой. Его сборку изобретатель предложил организовать на пустовавших площадях Кировского завода.

Первый внедорожник «Пилот», собранный на Кировском заводе в Санкт-Петербурге. 1992 год

image059
image061

Летом 1992-го там был готов первый ярко-красный полноприводный образец, в котором применялись только российские агрегаты. Базой «Пилота» была ходовая часть вездехода УАЗ-469 с 96-сильным двигателем от «Волги» ГАЗ-2410, рессорами от микроавтобуса РАФ, металлокордными шинами от представительского ЗИЛа и щитком приборов от ВАЗ-2103. Основанием кузова служил сварной каркас, на который вручную наклеивали стеклопластиковые панели. Машина весила 1,65 тонны и теоретически достигала 160 км/ч.

При полном отсутствии финансирования первоначальные надежды на выпуск трех–пяти тысяч машин не оправдались. В 1993-м проект был закрыт. Машин «Пилот» собрали порядка десяти образцов.

Геннадий Хаинов в 1994 году основал фирму Dragon Motor Company, где начал проектирование внедорожника «Астеро», который базировался на армейском шасси УАЗ-31514 с колесными редукторами и получил заводской индекс УАЗ-3128. Основой оригинального трехдверного кузова был металлический каркас, на который навешивали стеклопластиковые панели. Базовым являлся уфимский трехлитровый двигатель в 147 сил, работавший с четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной.

image063
Самый эффектный российский внедорожник «Астеро» на Московском автосалоне 1997 года
image065
Богатый интерьер полноприводной машины «Астеро» с кожаной обивкой и «деревянным» рулем

По желанию покупателя на автомобиле можно было установить силовые агрегаты мощностью от 100 до 220 сил, автоматическую трансмиссию, переднюю пружинную подвеску, дисковые тормоза, люк в крыше, электрическую лебедку, а также обить салон кожей или ценными породами дерева. На фирме Хаинова собрали три внедорожника, затем небольшую партию таких машин выпустил петербургский 57-й военный авторемонтный завод.

В середине 1990-х в НАМИ совместно с фирмой «Престиж-НАМИ» построили необычный вариант серийной машины ВАЗ-21213, в котором обычная «Нива» угадывалась разве что по форме крыши. Это был тюнинговый вездеход «Улан» с «надутым» стеклопластиковым кузовом, в задней части которого имелся откидной борт с кожухом для «запаски», служивший ступенькой для погрузки багажа на крышу. К другим новинкам относились импортные гидроамортизаторы и пружины подвески, гидроусилитель руля, вискозная межосевая муфта и алюминиевые колесные диски.

image067
Доработанная «Нива» в дизайнерском исполнении «Улан» фирмы «Престиж-НАМИ». 1996 год

В то же время усилиями НАМИ и АЗЛК разрабатывался пикап-внедорожник «Гренадёр», основой которого был вездеход УАЗ-31512 без колесных редукторов. На автомобиле монтировали форсированный 105-сильный мотор от «Волги», колеса из легкого сплава, газовые амортизаторы, надколесные расширители, двухместную кабину от пикапа «Москвич-2335» и цельнометаллическую платформу для перевозки до 750 кг грузов. «Гренадёр» спроса не имел и остался в единственном экземпляре.

image069
Внедорожник «Гренадёр», собранный из агрегатов разных российских предприятий. 1997 год

На заглавной фотографии — На берегу Невы уникальный грузопассажирский внедорожник «Пилот», собранный на Кировском заводе

Внедорожник — это… Что такое Внедорожник?

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Определение в словарях

В Большой советской энциклопедии термин внедорожник упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

Поэтому, по мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. Однако в энциклопедической статье говорится, что могут использоваться только на специальных дорогах внедорожники, «имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки», про ограничение для внедорожников с обычными габаритами и осевыми нагрузками не упомянуто.


В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.[3]

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет легально выезжать на дороги общего пользования.

В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости»[4][5].

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация Крайслер, по причине владения одноименной торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий направленность части автомобилей, именуемых «автомобилями повышенной проходимости» или «внедорожниками»: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Термин «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на дорогах, но и при их отсутствии.

История

Bantam BRC 40
« Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.[6] »

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами[7].

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

» Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

См. также

Литература

  • Каталог «Вседорожники 2008» — M.:Издательство «За рулем», 2008.-192 стр.-[с CD диском]
  • Каталог «Внедорожник» — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005
  • Л. М. Шугуров «Автомобили России и СССР», ч.1-2 — М.:ИЛБИ, 1993—1994

Примечания

Ссылки

12 самых надежных внедорожников — Рейтинг 2019

Обновлено: 26.06.2019 18:06:30

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Легковые автомобили повышенной проходимости принято в нашей стране называть внедорожниками или джипами. И если во времена СССР в эту категорию попадали только знаменитые Нивы и УАЗы, то сегодня отечественный рынок заполонили импортные «проходимцы». Автомобилисты по достоинству оценили сочетание комфорта и проходимости, надежность и экономичность техники. Потенциальным покупателям предлагаются как дорогие машины, так и бюджетные, с богатой комплектацией и аскетичные модели. Поэтому появляется проблема с выбором внедорожника. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

Важные нюансы выбора внедорожника

Разновидности. На авторынке встречается две разновидности машин повышенной проходимости.

  1. Рамные внедорожники отличаются надежной конструкцией кузова. Роль базы играет рама, к ней сверху монтируется кузов. К плюсам таких джипов специалисты относят долговечность, равномерное распределение нагрузки при прохождении участков бездорожья. Недостатком становится большой вес автомобиля.
  2. Машины, у которых несущей конструкцией является кузов, сегодня доминируют на отечественном рынке. Они схожи с обычными легковушками, только имеют более высокий клиренс и полноприводную трансмиссию. Достоинством такого типа внедорожников считается небольшой вес. К минусам эксперты относят подвижность кузова при езде по бездорожью.

Назначение авто. На первом этапе потенциальный покупатель должен определить круг задач для внедорожника. Если машина требуется для перемещения семьи в деревню и обратно, то подойдет легкий и вместительный автомобиль с несущим кузовом. А вот для охотников или рыболовов, которые преодолевают ухабы, грязь и огромные лужи, оптимальным вариантом будет покупка рамного внедорожника.

Бензин или дизель. Джипы оснащаются двумя видами силовых агрегатов.

  1. Бензиновые модели более приспособлены к российским условиям. Они неприхотливы к качеству топлива, но потребляют бензин часто в больших количествах.
  2. Дизель отличается отменной тяговитостью, позволяя преодолевать сложные участки на небольших оборотах. К тому же двигатели на солярке отличаются экономным расходом. Но хозяину необходимо следить за качеством топлива, а в конце осени переходить на зимнее дизтопливо.

Комплектация. У каждого автомобилиста есть свой набор требований к комплектации. Одних устроит сочетание полного привода с блокировкой дифференциала. Для таких аскетов подойдет автомобиль в базовой комплектации. Другие водители привыкли к комфортной езде, они хотят получать удовольствие от вождения. Поэтому у них в перечне опций значится адаптивный круиз-контроль, многозонная климатическая установка, мультимедийная система с навигацией, кожаная отделка салона и т. д. Требовательным автолюбителям подойдет джип в исполнении «люкс».

Мы отобрали в обзор 12 самых надежных внедорожников. Эти машины продаются на российском рынке, их успели полюбить отечественные автомобилисты. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы владельцев джипов.

Рейтинг самых надежных внедорожников

Mercedes-Benz G-Class

Рейтинг: 5.0

Mercedes-Benz G-Class

Повышенный интерес проявляют автолюбители во всем мире к легендарному внедорожнику Mercedes-Benz G-Class. Автомобиль немецкого производства обладает отменной проходимостью и высокой надежностью. Машина демонстрирует завидную выносливость, что позволяет ей возглавить наш рейтинг. Сильной стороной Геленвагена эксперты считают силовой агрегат. Благодаря совершенной конструкции мотора в строю остаются модели 90-х годов. Самая свежая версия роскошного Гелика (2019 г) уже поступила в торговую сеть России. Бензиновый битурбированный двигатель мощностью 585 л. с. разгоняет внедорожник до 100 км/ч всего за 4,5 с.

Автовладельцы восхищаются неубиваемостью и проходимостью немецкого внедорожника. Только из-за высокой цены мечта о Геленвагене для многих россиян остается несбыточной.

Достоинства
  • мощный и долговечный двигатель;
  • узнаваемый кузов;
  • рамная конструкция;
  • высокий уровень комфорта.

Lexus LX570

Рейтинг: 4.9

Lexus LX570

Японский внедорожник Lexus LX570 по роскоши мало в чем уступает легендарному Геленвагену. А вот технические характеристики выглядят несколько скромнее. Например, силовой агрегат объемом 5,7 л выдает всего 367 л. с. Поэтому разгон до заветной «сотни» составляет 7,7 с. Производитель ограничил максимальную скорость до 220 км/ч. Эксперты особо отметили применение высокопрочного алюминия для изготовления корпуса двигателя. Он обеспечивает максимальную надежность и долговечность автомобилю. Внедорожник одинаково хорошо чувствует себя в городе и на бездорожье. Он заслуженно становится серебряным призером нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты хвалят Lexus LX570 за комфорт и безопасность. Из недостатков они отмечают большой расход бензина (20-25 л на 100 км пробега).

Достоинства
  • богатство и комфорт;
  • надежный и долговечный двигатель;
  • вместительный багажник;
  • пневмоподвеска.
Недостатки
  • большой расход топлива.

Toyota Land Cruiser

Рейтинг: 4.8

Toyota Land Cruiser

Завидную надежность демонстрирует еще один японский внедорожник Toyota Land Cruiser. Эта машина по популярности не уступает победителю рейтинга, при этом стать владельцем этого авто (хотя бы б/у) есть шанс у многих россиян. Покупка подержанного «Крузака» может быть целесообразной, если предыдущий хозяин выполнял своевременно техобслуживание. Производитель предлагает несколько хороших двигателей, в России самым популярным считается «проходной» дизель объемом 4,5 л и мощностью 249 л. с. Эксперты объясняют высокую проходимость авто сочетанием независимой подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Владельцы на форумах лестно отзываются о красивом дизайне, высокой надежности и хорошей проходимости внедорожника. Но техобслуживание автомобиля серьезно бьет по кошельку хозяина.

Достоинства
  • красивый внешний вид;
  • надежный мотор;
  • вместительный салон и багажник;
  • хорошая проходимость.

Cadillac Escalade

Рейтинг: 4.7

Cadillac Escalade

Американский внедорожник Cadillac Escalade отличается неубиваемостью. Недаром эта машина имеет постоянную прописку в гараже президентов США. Даже в базовом исполнении модель очень надежна, все узлы сделаны с запасом прочности, начиная с кузова и заканчивая электропроводкой. Если своевременно проходить техобслуживание, то автомобиль будет служить владельцу многие годы. Поэтому десятилетние Кадиллаки, значительно потеряв в цене, остаются работоспособными. Эксперты отдали американцу четвертое место в рейтинге за низкую посадку, из-за которой возникают сложности на бездорожье.

Автовладельцы хвалят машину за просторный салон, мягкую подвеску, отличную трансмиссию. Из недостатков отмечается большой расход топлива.

Достоинства
  • просторный салон;
  • богатая комплектация;
  • мягкая подвеска;
  • отличная шумоизоляция.
Недостатки
  • низкая посадка;
  • большой расход топлива.

Toyota LC Prado

Рейтинг: 4.6

Toyota LC Prado

В среднебюджетном сегменте внедорожников достойное место занимает японский автомобиль Toyota LC Prado. Чтобы добиться ценовой привлекательности, производитель предлагает скромную комплектацию и линейку менее мощных моторов. В максимальной комплектации устанавливается бензиновый двигатель (249 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Все агрегаты отличаются простотой и ремонтопригодностью. Эксперты называют Toyota LC Prado настоящей рабочей лошадкой без излишеств.

Российские автомобилисты по достоинству оценили отличную проходимость и просторный салон, надежность всех агрегатов и ликвидность на вторичном рынке. Подняться выше в нашем рейтинге машина не смогла из-за большого количества угонов и неудобных сидений.

Достоинства
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • высокий ресурс всех агрегатов;
  • ликвидность на вторичном рынке.
Недостатки
  • большое количество угонов;
  • неудобные сиденья.

Chevrolet Tahoe

Рейтинг: 4.5

Chevrolet Tahoe

Американский производитель сделал упор на максимальный комфорт, разрабатывая внедорожник Chevrolet Tahoe. Модель пришлась по душе молодому поколению автомобилистов, именно поэтому четвертое поколение (2014 г) остается актуальным и в наши дни. В базовой комплектации имеется кожаная отделка салона, светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, современная мультимедийная система и ряд других опций. Мощный 8-цилиндровый двигатель (409 л. с.) без проблем справляется с любым бездорожьем. Автоматическая трансмиссия отличается неприхотливостью.

И эксперты, и автовладельцы отмечают такие качества внедорожника, как мощность, комфорт, маневренность. Обойти лидеров рейтинга модель не смогла из-за большого расхода топлива, дешевого скрипучего пластика в салоне.

Достоинства
  • высокая мощность;
  • богатая комплектация;
  • просторный салон;
  • хорошая проходимость.
Недостатки
  • большой расход топлива;
  • дешевый пластик в салоне.

Jeep Grand Cherokee

Рейтинг: 4.4

Jeep Grand Cherokee

Одним из самых выносливых автомобилей считается американский внедорожник Jeep Grand Cherokee. По мнению экспертов, отечественные автолюбители недооценивают возможности автомобиля. Отпугивает потенциальных покупателей дорогостоящее обслуживание и хороший «аппетит» у двигателя. Специалисты советуют обратить внимание на высокую мощность, отличную проходимость и необычайную выносливость модели. Кстати, большое количество джипов было оснащено надежными дизельными двигателями Мерседес. Слабым местом в машине является пневмоподвеска, которая в России быстро выходит из строя.

Владельцы «черков» довольны безопасностью и комфортом, проходимостью и надежностью. Из минусов отмечается большой расход топлива и плохая управляемость на трассе.

Достоинства
  • выносливость;
  • безопасность и комфорт;
  • отличная проходимость;
  • грациозный внешний вид.
Недостатки
  • дорогостоящее обслуживание;
  • большой расход топлива.

Nissan Pathfinder 3

Рейтинг: 4.3

Nissan Pathfinder 3

Отличным сочетанием доступной цены, надежности и неприхотливости может похвастаться рамный внедорожник Nissan Pathfinder 3. Производитель учел все недостатки более старых версий джипа, теперь машина стала надежной и неприхотливой. Единственное условие для долговечной эксплуатации – это своевременное посещение СТО для технического обслуживания. По мнению экспертов, внедорожник заслуживает восьмое место в нашем рейтинге.

Российские владельцы японской техники отмечают надежность, проходимость и вместительность авто. К плюсам они также относят брутальный дизайн и хорошую динамику. Что касается недостатков, то очень быстро внедорожник теряет в цене, бедно выглядит салон автомобиля, неэффективно работает головная оптика.

Достоинства
  • большой багажник;
  • доступная цена;
  • брутальный дизайн;
  • экономичность.
Недостатки
  • плохое освещение дороги;
  • быстро изнашиваются тормозные колодки.

Toyota RAV4

Рейтинг: 4.2

Toyota RAV4

Бестселлером в России является бюджетный внедорожник Toyota RAV4. Хоть эта машина и не создавалась для покорения настоящего бездорожья, но она прекрасно себя чувствует на пересеченной местности. Эксперты отмечают надежность авто, которая объясняется высоким качеством всех агрегатов. Машины оснащаются проверенными годами двигателями и трансмиссиями, а все новинки проходят адаптацию под российский рынок. Японский производитель подготовил очередную версию RAV4, которая появится в нашей стране во второй половине 2019 г.

Автовладельцы хвалят машину за вместительный салон, экономичный расход топлива, недорогое обслуживание. Подняться выше в нашем рейтинге внедорожнику помешал низкий клиренс, неэффективная шумоизоляция и длительный прогрев двигателя.

Достоинства
  • надежность и экономичность;
  • недорогое обслуживание;
  • современный дизайн;
  • комфортные сиденья.
Недостатки
  • жесткая подвеска;
  • низкий клиренс.

Mitsubishi Pajero Sport

Рейтинг: 4.1

Mitsubishi Pajero Sport

Сочетание спортивной внешности и хорошей проходимости позволило внедорожнику Mitsubishi Pajero Sport завоевать сердца российских автомобилистов. Несмотря на доступную цену, машина отличается высоким уровнем комфорта, износостойкостью и неприхотливостью. Рамная конструкция сохраняет геометрию кузова во время преодоления бездорожья. Эксперты включили модель в ТОП-10 нашего рейтинга за ликвидность на вторичном рынке. Многие автомобили укомплектованы моторами «миллионниками», поэтому даже подержанный джип будет долгое время служить при регулярном ТО.

Похвалы от владельцев машина заслуживает за хорошие внедорожные способности, комфорт, небольшой расход топлива. Из недостатков следует выделить жесткую подвеску и недолговечное лакокрасочное покрытие.

Достоинства
  • агрессивная внешность;
  • хорошая проходимость;
  • комфортный салон;
  • экономичность.
Недостатки
  • слабая защита от коррозии;
  • жесткая подвеска.

FORD EXPLORER

Рейтинг: 4.0

FORD EXPLORER

Достойно конкурирует на российском рынке с внедорожниками других производителей модель FORD EXPLORER. Отечественные автомобилисты ценят машину за надежность и демократичные цены (на б/у авто). Эксперты отмечают большой моторесурс даже у 10-летних джипов. Обновленная версия уже появилась на российском рынке весной 2019 г, все ее преимущества уже оценили молодые, но богатые владельцы. В базовой комплектации имеется кожаный салон, электрообогрев лобового стекла, светодиодная оптика, современная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном.

Продвижению в нашем рейтинге автомобилю помешал один недостаток. Часто выходит из строя рулевая рейка, это происходит даже в гарантийный период. Специалисты советуют регулярно проверять целостность резиновых пыльников.

Достоинства
  • хорошая проходимость;
  • вместительный салон;
  • экономичный двигатель;
  • богатая комплектация.
Недостатки
  • ненадежная рулевая рейка;
  • слабая динамика.

KIA Sportage

Рейтинг: 4.0

KIA Sportage

Универсальные качества корейского автомобиля KIA Sportage пришлись по душе многим российским автовладельцам. Машина популярна в разных странах мира за счет доступной цены и хорошего качества. Обновленная версия стала еще более комфортной и просторной, сохранив лучшие черты своих предшественников. При этом внедорожник демонстрирует завидную надежность, которая была подтверждена немецким изданием Auto Bild. От хозяина автомобиля требуется только не забывать о ТО, замене расходных материалов. Производитель также уверен в надежности своего авто, поэтому гарантийный пробег составляет 150000 км.

Модель замыкает рейтинг самых надежных внедорожников. Пользователи жалуются на такие недостатки, как дешевый пластик, большие мертвые зоны и медленный разгон.

Достоинства
  • изящный внешний вид;
  • доступная цена;
  • хорошая комплектация;
  • большой гарантийный срок.
Недостатки
  • слабая динамика;
  • дешевая отделка салона.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о