Эспейс 4 – Предохранители и реле рено эспейс 4 со схемами блоков и фотографиями.

«Космолет» по имени Espace

Был 2011 год. Все только и думали о валюте и о повышении таможенных пошлин на ввоз легковых авто. Да и я не стал исключением. Машину выбирал недолго — хотел именно минивэн. Человек я немаленький, и автомобиль должен был быть чем больше, тем лучше. До этого я ездил на Renault, поэтому выбор пал на Espace. После круглосуточных поисков подходящего экземпляра в Германии нашелся идеальный вариант. Выпущенный в 2004 году Grand Espace 4 светло-голубого цвета, со всеми опциями оказался в очень хорошем состоянии и без проблем.

Билеты на автобус до Вольфсбурга, где меня ожидал Espace, были куплены на следующий день. А через три дня я уже вживую любовался свежекупленным автомобилем. Дорога обратно доставила одно удовольствие. Машина ехала превосходно, сидеть в ней было комфортно, свободно. В прошедшем году она вновь прошла на ура тест-драйв по Европе.

Я стал владельцем автомобиля с дизельным двигателем 2,2 DCI (150 л. с.), работающим в связке с 6-ступенчатой «механикой». Расходует минивэн в городе 8,5—9 литров, на трассе — 6,5—7 литров «солярки» на 100 км. По сравнению с конкурентами очень даже неплохо. Турбина включается после двух тысяч оборотов, и машина начинает довольно резво разгоняться.

В салоне установлено шесть сидений: два спереди, три посередине и одно сзади. Еще одно можно докупить, но, видимо, французы посчитали, что свободное место должно использоваться как багажник. Хотя в версии Grand достаточно места между последним сиденьем и крышкой багажника. Во все задние сиденья встроен ремень безопасности, каждое из них можно сложить вдвое и использовать как стол с подстаканниками. Для снятия/установки не требуется никакого специального инструмента — все легко и просто.

Из опций больше всего меня радует панорамная крыша — она огромная, но стекло открывается только наполовину. Также присутствует функция «свободные руки» — автомобиль открывается, заводится и закрывается без использования ключа. Еще есть датчики дождя, света, управление магнитолой и круиз-контролем на руле, бортовой компьютер, который показывает пробег, расход, расстояние после замены ГРМ и прочие важные и не очень цифры.

Заводится авто одним нажатием кнопки «старт-стоп». Климат-контроль двухзонный. Его блок управления находится слева от руля на ручке двери. Можно легко настроить подачу воздуха как по всему салону, так и для передних пассажиров отдельно.

Приборная доска размещается по центру панели. На экране все цифры и значки цветные. Я довольно долго привыкал к такому расположению, и поначалу оно меня даже бесило. Но со временем перестал обращать внимание. Под дисплеем находится несколько «бардачков». И вообще, в машине хватает всяческих мест, куда можно что-то положить. Что меня удивило — в Espace 4 нет пепельницы для водителя и пассажира. Продается вариант в виде стакана с крышкой, который ставится в подстаканник возле рычага переключения передач.

В этом авто установлено огромное количество всяких датчиков, которые, как показала практика использования «французов», не всегда работают идеально. Быстрее других выходят из строя датчики давления шин. К примеру, колесо накачано до стандартных 2,2 атмосферы, датчик же показывает, что в колесе всего 1 атмосфера, и призывает значком проколотого колеса и надписью «stop» немедленно остановиться.

Ксенон установлен заводской и только ближнего света. Работает очень хорошо и с каждым запуском сам себя настраивает. Я уже писал, что благодаря датчику света он включается автоматически, когда машина считает,что наступило темное время суток. Но есть и один минус: когда фары включились автоматически, выключить их нельзя, это возможно только если заглушить двигатель и открыть дверь. Кстати, после остановки мотора музыка и свет выключаются только открытием водительской двери.

Очень порадовал электронный ручной тормоз. Автомобиль становится на него после каждой остановки двигателя автоматически. Но можно поставить и самому, оттянув рычажок слева от руля. Очень удобно в условиях, когда есть риск откатиться назад. Особенность электронного ручника в том, что после его включения не стоит делать резких движений, так как снимается он просто — при движении вперед или назад. Вероятность, что машина сама откатится, равна нулю.

За время использования этого Espace приходилось менять тяги стабилизаторов ($30 за пару), рулевые тяги ($40 за пару), колодки ($60 за 4 штуки). Заправлял кондиционер ($30). В один момент перестал заряжаться аккумулятор: как оказалось, сгорел диодный мост, замена которого обошлась в $150. Механик тогда же «обрадовал», что генератор на это авто стоит порядка $1000, так как он с каким-то водяным охлаждением, но при этом редко выходит из строя. Замена масла, топливного и воздушного фильтров обошлась в $80. Замена «аккума» — в $120. Вот, в принципе, и все затраты на машину за полтора года катаний по Беларуси. Не так уж и плохо.

В целом автомобилем я очень доволен и продавать его не собираюсь.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

auto.onliner.by

Предохранители и реле рено эспейс 4 со схемами блоков и фотографиями.

1 Электронный блок управления АВS
2 Электронный блок управления кондиционером
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 1 – под днищем кузова
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 2 — под днищем кузова
5 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя-под днищем кузова
6 Усилитель сигнала антенны — над правым задним боковым стеклом
7 Датчик бокового удара в сборе — центральная стойка со стороны водителя
8 Датчик бокового удара в сборе- центральная стойка со стороны пассажира
9 Блок управления противоугонной системой-если установлен
10 Дополнительный отопитель — днище — если есть
11 Аккумуляторная батарея
12 Диагностический разъем (DLC)- центральная консоль
13 Блок управления электрооборудованием двери водителя
14 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
15 Блок управления стояночным тормозом с электроприводом-около бака
16 Электронный блок управления двигателем
17 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек
18 Блок предохранителей/ реле приборная панель 1
19 Блок предохранителей/ реле 2, приборная панель – под блоком предохранителей / реле 1 приборной панели
20 Блок предохранителей/ реле приборная панель З
21 Блок предохранителей/ реле, приборная панель 4-если установлен
22 Блок предохранителей/ реле, днище, около блока отопителя – если установлен
23 Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ЕЗР) -под сиденьем
24 Блок управления свечами накаливания
25 Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)
26 Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)
27 Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами) – включает в себя датчик высоты положения кузова- передн.
28 Нагреватель воздуха на впуске — в блоке отопителя — если есть
29 Звуковой сигнал(ы)
30 Считывающее устройство зажигания
31 Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации-встроен в многофункционалыный блок управления
32 Блок управления комбинацией приборов- в приборной панели
33 Многофункциональный блок управления функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, система проверки исправности ламп  электропривод стеклоподъемников, омыватели фар-некоторые модели, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, усилители рулевого управления, датчик дождя, очистители заднего стекла, лампы передних/ задних габаритов, замок рулевой колонки, система контроля за давлением в шинах, очистители лобового стекла
34 CD/DVD-привод навигационной системы (NIVAV3) — в вещевом ящике
35 Блок управления навигационной системой (NIVAV3)
36 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
37 Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью
38 Зуммер системы парковки-за правой задней отделочной панелью
39 Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида
40
Блок предохранителей/реле центральная консоль
41 Блок управления памятью электропривода сиденья – под сиденьем
42 Датчик положения сиденья, сиденье водителя-под сиденьем
43 Замок рулевой колонки
44 Датчик положения рулевого колеса — под рулевым колесом (с ESP)
45 Электронный блок управления SRS-центральная консоль
46 Датчик высоты положения кузова-передний (с ксеноновыми фарами) -встроен в блок управления ксеноновой фарой-на подвеске
47 Датчик высоты положения кузова- задний (модели с ксеноновыми фарами) — на подвеске
48 Реле привода задней двери-если есть
49 Электронный блок управления КПП
50 Приемник сигналов системы контроля давления шинах-под днищем кузова
51 Датчик скорости автомобиля — электронный блок управления ABS
52 Синтезатор голоса
53 Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ESP)-под сиденьем

vsepredohraniteli.ru

Renault Espace V: отзыв владельца

Мы продолжаем отыскивать в Беларуси владельцев интересных автомобилей, которые официально не поставлялись в нашу страну. Благодаря таким энтузиастам переполненные «Полуседанами» и «Логанами» дороги страны хотя бы отдаленно напоминают Европу. Сегодня наш микрофон оказался в руках минчанина Дмитрия, который катается на Renault Espace пятого поколения. Это красивая и относительно редкая модель в дорогой комплектации Initiale Paris c полноуправляемым шасси и очень комфортабельным салоном. У Дмитрия это уже второй Espace V, и он знает машину как свои пять пальцев — мужчина сам обслуживает ее и в курсе всех нюансов, которые могут появиться у стильного минивэна.

Renault новой школы

Сентябрь 2013 года, Франкфуртский автосалон. В 11 утра на стенде Renault становится оживленно. Фотографы, толкаясь, пытаются занять выгодные позиции и нацеливаются на пока еще накрытый тканью автомобиль. На сцену выходит Лоренс ван ден Акер, и по его кроссовкам становится понятно — главная премьера компании сегодня будет окрашена в фиолетовый цвет. Спустя пару минут все видят роскошный вэн Renault Initiale Paris с картой французской столицы на панорамной крыше и рисунком Эйфелевой башни на колесных дисках. Ровно через год (как раз в Париже) дебютировал серийный Espace пятого поколения, шокировавший публику своими смелыми формами и начинкой. Это была эпоха Возрождения в современной истории производителя.

Представленный Espace стал первым Renault «новой школы». Именно с его подачи стилистика французского бренда стала такой, какой мы ее знаем сегодня. В машине было применено множество инноваций, которые пять лет назад были впору даже премиум-моделям: «парящий» центральный тоннель, большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, контрастирующая с внушительным клиренсом узкая оконная линия, функция массажа у кресел, адаптивный круиз-контроль… Автомобиль отличался от предыдущих поколений Espace позиционированием. Теперь это был не просто «мягкотелый» семейный вэн, а эффектный «почти-кроссовер» с явными дизайнерскими экспериментами в экстерьере и люксовым салоном. Публика успела соскучиться по таким ярким Renault, ведь со времен Avantime и Vel Satis у производителя было долгое «дизайнерское затишье».

Во Франции Espace стоит от 40 тысяч евро. А за машину в исполнении Initiale Paris просят минимум 50 тысяч евро.

Как видите, цены не просто кусаются — впечатлительного любителя подержанных BMW они могут довести до инфаркта. Как это за 1,6-литровый Renault заплатить полсотни тысяч евро?! Оно и понятно, что отечественному дилеру ввозить такую модель в страну бессмысленно — белорус своим натруженным рублем проголосует за что угодно, но только не за Renault по цене Mercedes GLC.

А вот в случае с бэушкой ситуация иная: как только цифра на одометре европейской машины приближается к шестизначному числу, автомобиль словно под воздействием огромного магнита, установленного в Бресте, тянется на восток. Когда пятому Espace стукнуло три года, через белорусскую границу пробился ручеек подержанных экземпляров минивэна. К нам везут только 1,6-литровые дизельные варианты с «механикой» либо с роботизированной коробкой передач. Причем самые требовательные белорусы пригоняют сразу топовую версию Initiale Paris — на 19-дюймовых дисках, с панорамной крышей и массажем. Такой автомобиль и у Дмитрия.

Цены на подержанные Espace V в Беларуси варьируются между 16 и 23 тысячами долларов по курсу. Другой разговор!

Комфортнее всего ездить в «Спорте»

Дмитрий приобрел этот Renault минувшим летом. Машина из Франции, 2015 года выпуска (почти 2016-го). Под рельефным капотом минивэна скрывается 1,6-литровый мотор, который при своем скромном объеме развивает мощность 160 л. с. и тягу 380 Н·м. Разгон до сотни — менее 10 секунд. По словам владельца, автомобиль слегка «задумчив» на низких оборотах. Ситуацию спасает режим Sport.

Расход топлива на трассе варьируется в диапазоне между 6 и 6,5 литра на сотню, что для полноценной 7-местной машины можно считать очень приятным показателем. В городе минивэн потребляет до 9,5 литра на 100 км. Кстати, 160-сильный dCi ставится только на «двухпедальные» Espace. Версии с МКП оборудованы 130-сильным дизельным мотором (тоже 1,6 литра).

— Едет автомобиль вполне бодро. Здесь есть несколько режимов езды: «Спорт», «Комфорт», «Эко», «Нейтральный» и «Особый». Мне наиболее комфортно ездить в «Спорте». Режимы меняют не только реакцию на педаль газа, но и жесткость амортизаторов. По нашим далеко не идеальным дорогам машина слишком «плывет» в комфортных режимах. А вот в «Спорте» становится наиболее собранной, — рассказал Дмитрий.

Initiale Paris — самая дорогая комплектация Espace V. Ее легко узнать по названию версии, которое пишется сзади вместо названия модели. Люди, не следящие за новинками автопрома, думают, что модель так и называется — Renault Initiale. Хотя по факту Initiale — это целая премиальная линейка Renault, включающая различные модели. Что-то типа серии Vignale у Ford.

Автомобилю Дмитрия не хватает пяти позиций, чтобы сказать, что «есть всё!». Это омыватели фар, подогрев задних кресел, фаркоп, обогрев лобового стекла и вентиляция передних кресел. Зато имеется развлекательный комплекс с экранами для пассажиров второго ряда. Этим «теликам», впрочем, минчанин предпочел бы «теплое» лобовое. Но ничего не поделаешь — кто машину первым покупает, тот ее и танцует. То есть первому владельцу, видимо, обогревы были не нужны.

Несмотря на свою вместительность, этот автомобиль не единственный в семье Дмитрия. Еще у него имеется американский Ford Fusion с 1,5-литровым EcoBoost и 21-я «Волга», с которой мужчина участвует в ретропарадах.

Все три ряда у Initiale Paris отделаны качественной кожей. Пробег уже перевалил за 100 тысяч километров, но интерьер все еще выглядит свежо. Передние кресла имеют функцию массажа, электропривод и регулировку длины подушки. Сиденья очень комфортные — видно, что машина создавалась для дальних путешествий большой компанией. Составляющие части дивана второго ряда настраиваются отдельно. Если нет необходимости оставлять место для ног пассажиров третьего ряда, то в 5-местном исполнении салон дарит царский комфорт всем седокам. Добавив двух взрослых на скамейку запасных, придется потесниться. Да и багажник в 7-местном варианте носит номинальный характер. Зато есть электропривод пятой двери.

Первый Renault с адаптивным «круизом»

Одним из ноу-хау в пятом Espace стал адаптивный круиз-контроль с мониторингом нахождения в полосе движения. Это был первый Renault с радаром, регулирующим дистанцию до впереди идущего автомобиля и следящим за разметкой (машина не подруливает). Камера, расположенная на лобовом стекле, считывает знаки ограничения скорости и дублирует их на приборную панель и head-up-дисплей. На помощь паркующемуся водителю спешат камера заднего вида, парктроники по кругу и даже автоматический парковщик. Вся оптика у автомобиля светодиодная. Яркий пучок дальнего света автоматически деактивируется при появлении встречной машины или идущей впереди. Подсветка салона имеет несколько оттенков, меняющихся в зависимости от режима езды или настроения водителя.

— Французы, как известно, любят парковаться по звуку, поэтому поцарапанные бамперы пришлось полировать после покупки. Остальные детали были целыми. Пробег сейчас — 110 тысяч километров. Оригинальный, — отметил владелец редкого минивэна.

С 1999 года Дмитрий в основном ездит на автомобилях Renault. Мужчина перепробовал все поколения Laguna и очень хвалит их за комфорт и надежность. После этого было бы логично пересесть на Talisman, но на семейном совете было принято решение взять машину повместительней. Третий ряд у автомобиля обычно сложен — на его месте образуется огромный багажник. Но при желании за пару минут Espace превращается в 7-местный лайнер.

По словам Дмитрия, в Беларуси уже катается несколько десятков таких Renault. Он лично знает десятерых владельцев данной модели.

Габаритная длина нового Espace — почти 5 метров. При этом радиус разворота у него как у хетчбэка С-класса. Спасибо за это системе доворота задних колес (4 Control). На низкой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону и делают минивэн очень маневренным на парковке или узких городских улицах. На высокой скорости задние колеса слегка поворачиваются вслед за рулем, что обеспечивает машине дополнительную устойчивость на автобанах. Такое шасси, как и настраиваемые амортизаторы, — прерогатива комплектации Initiale Paris.

Слабые места автомобиля и рекомендации будущим владельцам

На данном Espace Дмитрий проехал немного — чуть больше 10 тысяч километров. Но уже имеет опыт владения и самостоятельного обслуживания аналогичной машины, поэтому не понаслышке знает о ее слабых местах.

— Одним из самых слабых мест подвески Espace являются гидравлические сайлент-блоки передних рычагов. Кроме того, современные двигатели 1,6 dCi после 150 тысяч километров начинают требовать повышенного внимания. У них маленький ресурс цепи ГРМ. На 160-сильных моторах проблемой является еще охладитель выхлопных газов. По отзывам в интернете основные проблемы с пятыми Espace начинаются после 120 тысяч километров. Оригинальные запчасти не всегда просто достать, поэтому белорусские владельцы модели часто обращаются к сторонним производителям комплектующих, — рассказал Дмитрий.

Среди недостатков автомобиля мужчина отмечает неудобное расположение подстаканников (под тем самым «парящим» центральным тоннелем), недоработанную конструкцию дверных уплотнителей и выезжающий бардачок, бьющий по коленям переднего пассажира. После приобретения такого минивэна Дмитрий рекомендует установить защитную сетку решетки радиатора, доработать уплотнители, произвести антикор трубок кондиционера третьего ряда пассажиров и заменить масло в «роботе».


Катаетесь на интересной машине и хотите стать героем следующей статьи? Тогда срочно шлите на [email protected] краткую историю о вашем авто!

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о