Ежедневный осмотр автомобиля: Проверка автомобиля перед поездкой – Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Содержание

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Ежедневное техническое обслуживание: как и зачем проводить

Техническое обслуживание направлено на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Выделяют ежедневное, сезонное и периодическое ТО. Различаются они перечнем работ и частотой проведения. Рассмотрим ежедневное ТО подробнее.

Зачем проводить ежедневное техническое обслуживание ТС

Во время движения автомобиль подвергается агрессивному воздействию влаги, температуры, вибрации, трения и других факторов. Все детали постепенно деформируются, независимо от интенсивности использования машины и качества покрытия дорог. Техническое состояние ТС только ухудшается.

Ежедневное ТО представляет собой контрольный осмотр машины перед выездом. Его относят к профилактическим мерам, позволяющим своевременно выявить и устранить любые неисправности. Подобные работы необходимы для безопасности людей во время движения транспортного средства. Только технически исправный автомобиль может обеспечить максимально возможный уровень надёжности и экономичности.

Осмотр машины перед выездом

Во время ежедневного ТО осматривают основные узлы и агрегаты на наличие течей, поломок, потёртостей и т. п. Проводя его, устанавливают постоянный контроль над техническим состоянием машины

Как проводить ежедневное обслуживание авто

Обычно ежедневное ТО занимает 15–20 минут. Начинать лучше с осмотра места стоянки. Это позволит вовремя обнаружить подтекание тормозной жидкости, топлива, смазки, охладителя и т. п. Даже если нет подозрительных пятен, проверяют уровень жидкостей — в бачке тормозного цилиндра, в бачке омывателя ветрового стекла, электролита в аккумуляторе, охладителя в радиаторе, моторного масла.

Кузов, номерные знаки, замки дверные, капота и багажника должны быть исправны. Кроме того, номерные знаки должны быть хорошо видны и легко читаться.

Знаете ли вы? В Англии для обладателей внедорожников, которые никогда не покидают город, создали баллончики с грязью. Распыляя содержимое на кузов своего авто, они показывают окружающим, что им просто необходима такая машина.

Далее осматривают стёкла и зеркала заднего вида, проверяют их регулировку. Если обнаружены повреждения, рекомендуется немедленно посетить СТО и заменить их.

Проверяют также натяжение ремня вентилятора, свободный ход рулевого управления и исправность тормозов. Во время осмотра аккумуляторной батареи проверяют крепление зажимов проводов на штырях.

Ежедневный техосмотр автомобиля Обязательно проверяют уровень давления в шинах (в т. ч. и в запаске) и сравнивают с рекомендованным производителем. Особенно необходимо это делать в тёплую погоду, когда потеря давления возрастает

Проводят осмотр тормозной системы, гидроусилителя, трансмиссии на возможные протечки. Проверяют комплектность авто — наличие и укладку инструмента, комплекта запасных частей, аптечки и огнетушителя. Водитель должен проверить работу электрооборудования — фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, «дворников».

Рекомендуем к прочтению:

Если обнаружено, что в одной из шин показатель давления сильно отличается от других, необходимо срочно обратиться к специалисту — возможно повреждение, которое лучше устранить как можно быстрее.

На последним этапе ежедневного технического осмотра включают двигатель, проверяют работу коробки передач, рулевого управления и сцепления. После хорошего прогрева прослушивают и оценивают работу двигателя на разных оборотах коленчатого вала.

Видео: Ежедневный осмотр автомобиля

Итак, ежедневное ТО — комплекс мероприятий, направленных на своевременное обнаружение и устранение неисправностей автомобиля, поддержание его работоспособности и внешнего вида. Это необходимая мера для обеспечения безопасности во время поездки, которой не стоит пренебрегать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы

Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы

Осмотр технического состояния автомобиля необходимо проводить ежедневно. Перед поездкой советуется проверить перечень основных качеств, от которые напрямую влияют на безопасность поездки и работу транспорта. Недопустимо в моторном отсеке проводить какие-либо манипуляции, пока двигатель, система водяного охлаждения, система выпуска отработанных газов не остынут.

Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы

Ежедневный внешний осмотр автомобиля

  1. В колесах проверить давление, параллельно удостовериться в отсутствии
    грыж, порезов, инородных тел, неравномерного износа шин и т. д.
  2. Убедиться, в качестве затяжки болтов, крепящих колёса.
  3. Проверить исправность сигнальных огней, передней оптики, фонарей стоп сигнала и т.д.
  4. Удостовериться в отсутствии внешних признаков вытекания жидкости из гидроохлаждения, масел, бензина, и прочих жидкостей.

Ежедневный осмотр внутри авто

  • проверить, что руль проворачивается свободно и без значительного люфта;
  • удостовериться в исправности стояночного тормоза;Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы
  • убедиться в работоспособности сигналов поворотов, стеклоочистителей;
  • проверить исправность механизмов и лампы индикаторов на панели приборов;
  • всегда обращать внимание на уровень топлива в баке, как перед началом, так и в процессе пути;
  • отрегулировать углы зеркал так, чтоб бы «слепая зона» была минимальной;
  • проконтролировать исправность блокировки замков дверей и стекл;
  • опробовать, нажатие педали сцепления и тормоза;
  • осмотреть ремни безопасности, нет ли на них повреждений;
  • в случае сомнений относительно готовности транспорта к движению, нужно осуществить диагностику на внушающей доверие СТО.

Проверка количества масла

Ежедневный осмотр автомобиля не может происходить без постоянного контроля количества масла в двигателе. Уменьшение его уровня свидетельствует о возможном присутствии неприятностей. Особенно это важно в случае с автомобилем отмотавшего 150-200 тысяч км.

  1. Для этого необходимо установить машину таким образом, чтобы она приняла максимально горизонтальное положение. Даже несущественный перекос вызовет недостоверность показаний действительного уровня масла.Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы
  2. Поднять рукоять стояночного тормоза.
  3. Если мотор работал незадолго до манипуляции, его необходимо заглушить и подождать 10 минут, пока масло полностью не стечёт в картер, и немного не остынет.
  4. Вынуть щуп и протереть его чистой ветошью. Вонзить щуп на обратно до упора.
  5. Снова аккуратно вынуть щуп и посмотреть, каков теперь уровень масла. На щупе уровень масла обязан находиться промеж отметками «Min» и «Max». Добавлять масло необходимо, только в том случае если его уровень упадет ниже отметки «Min».
  6. Если уровень критично мал, следует открыть колпак маслозаборной горловины, расположенной сверху блока распределительного вала и добавить необходимый объем масла. По техническому описанию уровень масла обязан малость не дотягивать до верхней пометки.
  7. Минут через шесть можно снова проверять уровень масла.

Проверка автомобиля перед выездом2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Проверка автомобиля перед выездом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка автомобиля перед выездом включает в себя ряд необходимых действий, которые повысят вашу безопасность за рулем и значительно снизят вероятность внезапной поломки.
Если автомобиль находился ночью на неохраняемой стоянке, осмотрите его: на месте ли наружные зеркала, антенна, щетки стеклоочистителя, стекла, а иногда и колеса. Затем можно перейти к более детальному осмотру.
Проверка автомобиля перед выездом существенно упрощена, если он оборудован блоком бортовой системы контроля. Датчики этой системы позволяют, не открывая капота, проверить уровни эксплуатационных жидкостей: масла и охлаждающей жидкости двигателя, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Если запас одной из жидкостей уменьшится до определенного порогового уровня, в блоке загорится соответствующая лампа.
Однако иногда бортовая система контроля и сигнализаторы в комбинации приборов способны ввести водителя в заблуждение. Так, например, при торможении средней интенсивности или при прохождении поворота с ощутимым для водителя креном в комбинации приборов может загораться контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. При этом проверка (см. ниже) показывает, что уровень жидкости в норме, т.е. срабатывание датчика было вызвано колебаниями уровня жидкости при кренах кузова. Зная об этом, водитель впоследствии перестает обращать внимание на предупредительный сигнал и может пропустить опасный момент, когда уровень тормозной жидкости действительно опустится ниже метки «МIN». Таким образом, нельзя полностью полагаться на работу бортовой системы контроля и сигнализаторов комбинации приборов. Необходимо периодически открывать капот и проверять, все ли в порядке.
Итак, вы открыли капот и окинули взглядом моторный отсек. Не заметили ли вы чего-либо необычного? Конечно, этот вопрос можно задать тем, кто уже имеет некоторый опыт эксплуатации автомобиля. Если такого опыта у вас нет, просто выполните все то, что будет описано ниже. Через несколько недель вы уже будете способны замечать возможные изменения. Если претензий к машине и перемен нет, значит, нет и повода для беспокойства. Однако в любом случае не стоит пренебрегать проверками, речь о которых пойдет далее.

Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Уровень масла контролируем по щупу.
Щуп расположен в направляющей трубке под углом к вертикали и, чтобы не погнуть его при вытягивании, необходимо приложить усилие вдоль оси трубки. Вынимая щуп, старайтесь не касаться им стенок трубки, иначе оценить уровень будет сложно.
Извлеченный щуп нужно протереть чистой тканью, затем вставить и вынуть вновь. Только теперь можно оценить уровень масла в поддоне картера двигателя. На щупе нанесены две метки (риски). Нижняя (дальняя от ушка) метка показывает минимальный уровень масла, а верхняя — максимальный. Уровень масла должен находиться между этими метками.
Если масло находится почти у метки минимума, необходимо долить его до метки максимума.
Разница в объемах масла при минимальном и максимальном уровнях по щупу около 1 л. Поэтому для долива удобно пользоваться литровой канистрой. Если вы располагаете только четырех- или пятилитровой емкостью и сомневаетесь в точности своего глазомера, лучше доливать масло в несколько приемов, контролируя уровень по щупу.
Перед проверкой уровня (после долива) необходимо сделать двухминутную паузу, чтобы масло успело стечь в поддон картера. После проверки уровня масла, вставьте щуп в направляющую трубку до упора.

Перед выездом следует также проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.

Уровень жидкости должен быть между метками «MIN» и «MАХ», на расширительном бачке.
Проверять уровень охлаждающей жидкости следует на холодном двигателе, т.к. на горячем объем жидкости в бачке увеличивается и можно ошибиться в определении уровня.

Важно также проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, расположенном на главном тормозном цилиндре. Этот бачок так же, как и расширительный бачок системы охлаждения, выполнен из прозрачной пластмассы…

…и имеет метки минимального и максимального уровней.
По рекомендациям завода-изготовителя, уровень тормозной жидкости должен доходить до нижней кромки заливной горловины бачка, если на машине установлены новые тормозные колодки. Если колодки изношены, уровень может быть ниже.
Если уровень тормозной жидкости в норме, можно дополнительно проверить, работает ли сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы в комбинации приборов. Для этого при включенном зажигании,…

…не отсоединяя колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отворачиваем пробку заливной горловины (датчик уровня установлен в пробке) и снимаем ее вместе с поплавком.

Укладываем пробку на бачок так, …чтобы поплавок датчика уровня оказался в крайнем нижнем положении.
Если при этом в комбинации приборов загорелась контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы, система аварийной сигнализации работает.

Теперь можно проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Этот бачок выполнен из менее прозрачной пластмассы, чем расширительный бачок системы охлаждения и бачок гидропривода тормозов. Если уровень жидкости в бачке омываытеля отчетливо не просматривается, снимите крышку бачка и извлеките стакан фильтра или слегка качните машину за переднее крыло — так легче определить, много ли в бачке жидкости.
Если на улице дождь или слякоть, заправьте бачок полностью, и вам не придется останавливаться в пути, чтобы пополнить запас жидкости (который необходим всегда, даже в ясную сухую погоду).
Зимой заливайте в бачок только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее. Если внезапно резко похолодает, вы не столкнетесь с проблемой замерзания бачка (образовавшийся лед может даже разорвать его). Летом можно обойтись водой, добавив в нее немного специальной или «зимней» жидкости, — стекло будет лучше очищаться.

Перед выездом полезно также проверить уровень масла в коробке передач.
Вынув щуп проверяем, уровень масла в коробке передач.

Проконтролировать исправность ламп габаритного света или сигналов торможения также поможет блок индикации бортовой системы контроля. Однако, как и в случае с эксплуатационными жидкостями, не стоит полностью доверять его показаниям.
Проверку работы приборов наружного освещения удобнее выполнять с помощником. Если его нет, придется потратить немного больше времени. Включите габаритный свет и, выйдя из машины, проверьте работу ламп габаритного света спереди и сзади автомобиля. Таким же образом, нажав кнопку выключателя аварийной сигнализации, проверьте работу указателей поворотов в режиме аварийной сигнализации. Включите зажигание и проверьте ближний и дальний свет. Аналогично при включенном зажигании проверьте работу указателей поворота и фонарей заднего хода. Для проверки последних включите передачу заднего хода. Проверьте работу противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.
Для проверки работы сигналов торможения следует нажать и удерживать педаль тормоза нажатой. Без помощника удержать педаль тормоза в нажатом состоянии можно с помощью бруска походящей длины или любого другого предмета, который следует установить враспор между педалью и подушкой сиденья водителя. Если задняя часть машины обращена к стене, например в гараже, отражение света ламп сигналов торможения будет видно в зеркале заднего вида или через заднее стекло автомобиля.
Необходимо проверить исправность звукового сигнала, очистителя и омывателя ветрового стекла. Работу очистителя ветрового стекла проверяем на всех режимах. Чтобы не перегружать электродвигатель очистителя и не заставлять щетки работать «всухую», необходимо смочить стекло омывающей жидкостью.

Перед выездом проверяем работу стояночного тормоза.
При перемещении рычага привода стояночного тормоза вверх на 4–5 зубьев храпового устройства рука должна ощутить значительное сопротивление подъему.

Проверьте манометром давление воздуха в шинах. Рекомендуемая заводом-изготовителем величина давления отличается для колес разной размерности: для шин размерности 175/70R13 давление должно составлять 1,9–2,0 кгс/см2, для шин 175/65R14 — 1,8–1,9 кгс/см2. Значения давления воздуха в шинах передних и задних колес должны быть одинаковы. При снижении температуры окружающего воздуха на 10 °С давление в шинах упадет примерно на 0,1 кгс/см2.
При эксплуатации автомобиля зимой перед выездом проверьте исправность системы вентиляции и отопления салона (см. Система отопления и вентиляции).
После пуска двигателя необходимо убедиться, что в комбинации приборов погасли контрольные лампы отсутствия заряда аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. Панели и комбинации приборов ВАЗ-2108, -21083, -2114). Если хотя бы одна из этих ламп продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, выяснить и устранить причину горения лампы (см. Диагностика неисправностей).
Убедитесь, что бензина в баке хватит, чтобы доехать хотя бы до ближайшей заправочной станции.
Если все проверки успешно выполнены, можно считать, что машина готова к выезду. Остается только отрегулировать положения водительского сиденья, рулевой колонки и зеркал заднего вида, если это необходимо.
Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. Очевидно, новый автомобиль требует к себе более пристального внимания. Некоторое время вы потратите на то, чтобы познакомиться с его «характером», узнать о его особенностях: скорости расхода эксплуатационных жидкостей (масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкостей), надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и запас времени перед выездом. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой.
Чем более привычными станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут.

Правила дорожного движения требуют, чтобы в автомобиле присутствовали три необходимых предмета: аптечка первой помощи, огнетушитель и знак аварийной остановки. Место в багажнике для запасного колеса и домкрата также не должно пустовать.
Неплохо возить с собой на всякий случай буксировочный трос, зимой небольшую лопату.

Техническое обслуживание автомобиля — ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Что ремонтировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Техническое обслуживание автомобиля

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

ТО для автомобиля

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

ТО 1

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

 

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

 

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Как сэкономить на Техническом обслуживании

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Обслуживание мотора

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Проверка технического состояния автомобиля перед выездом.

 

Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить техническое состояние автомобиля. Данная процедура займет немного времени, а по ее окончании вы сможете быть уверены в том, что все агрегаты и системы исправны.

Начните с осмотра места стоянки автомобиля: если на нем обнаружены подтеки масла или иных жидкостей, следует устранить причину течи, проверив герметичность систем и агрегатов автомобиля.

Теперь можно приступать к проверке давления воздуха в шинах. Если оно не соответствует норме, доведите его до нужного значения. При пониженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и изнашивается протектор. Разница давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может при торможении привести к нежелательному сносу или заносу авто из-за ухудшения параметров его управляемости и плавности хода, а также к преждевременному износу шин. Для их равномерного износа рекомендуется переставлять колеса через каждые 30 000 км пробега.

Все ремонтные работы с колесами следует осуществлять в спецмастерских. После их проведения колеса вам должны отбалансировать. И регулярно проверяйте протектор шин: его износ может привести к аварийной ситуации на дороге.

Периодически проводите в специализированных мастерских балансировку колес и регулировку углов установки передних колес (также через 30 000 км пробега).

Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя, если в ходе проверки выявлена его нехватка.

Проверьте уровень масла в коробке передач. Если необходимо, долейте его. Для этого автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Используйте масло той же марки, что вливалось ранее. Не превышайте отметки «МАХ» в картере коробки передач более чем на 5 мм, в противном случае масло будет протекать через сальники и прокладки и к тому же повысится его расход.

Не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости доливайте ее. При доливке используйте ту же марку, что уже находится в бачке.

Если вам приходится слишком часто проводить данную процедуру, то это свидетельствует о неисправности в тормозной системе, которую вы можете устранить самостоятельно (см. специальный раздел книги) или же посредством обращения к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать данных проблем, своевременно проводите полную замену тормозной жидкости свежей.

Ее гигроскопичность способствует активному поглощению влаги из воздуха, а это провоцирует появление на тормозных деталях коррозии и, что еще хуже, может привести к аварийной ситуации на дороге: при очередном интенсивном торможении у автомобиля просто откажут тормоза.

Проверку работы системы тормозов проводите на стоящем автомобиле. Для этого нажмите педаль тормоза и обратите внимание на сопротивляемость: если она нарушена и педаль без усилий с вашей стороны провалилась до пола, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Выезд на таком автомобиле категорически запрещен!

Слитую из системы тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку она насыщена влагой и воздухом и загрязнена. При работе с ней соблюдайте особую осторожность: тормозная жидкость токсична.

Проконтролируйте работу стояночного тормоза. Если при поднятии рычага до упора вами насчитано более восьми щелчков, тормоз необходимо отрегулировать.

Проверьте работу омывателей и очистителей стекол. Летом заливайте в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальную незамерзающую жидкость. Если уровень жидкости внутри бачка опустился ниже отверстия заборника насоса, пользоваться омывателем не следует, так как это приведет к выходу из строя его электродвигателя.

Проведите проверку контрольно-измерительных приборов, поворотных указателей, фар и задних фонарей. При обнаружении неисправностей устраните их. Проверьте заодно и звуковой сигнал.

Контрольный осмотр автомобиля в пути

Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.

Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.

Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.

1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.

 

3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.

5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).

6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
  • 10 самых быстрых новых автомобилей до $ 30 000
  • 9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000
  • Проверка снятого генератора.
  • Мифы и выдумки о дизельных двигателях
  • Статистика продаж новых автомобилей в 2017 году в Германии.
  • Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
  • Автомобильная промышленность мира
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36
  • 12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома
  • Главные неисправности аккумуляторной батареи
  • ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН

Как избежать поломки автомобиля на дороге или ежедневный ТО автомобиля

Поломки автомобиля на дороге – это подстава века! И вроде бы теоретически ты знаешь, что делать и как действовать, но когда за твоим сломанным автомобилем выстраивается пробка, то сразу начинаешь теряться. В этой статье мы хотим тебе рассказать, не что делать в такой ситуации, а как ее избежать! И так… Как избежать поломки автомобиля на дороге или ежедневный ТО автомобиля.

Не поленись потратить в день несколько минут на проведение не сложных операций с автомобилей, не самых сложных, так скажем. Зато ты обезопасишь себя от форс-мажора на дороге, который может серьезно нарушить твои планы на день. Особенно, если при поломке автомобиля, ты понятия не имеешь, что делать и как справиться и остается только ждать технического специалиста или знакомого мужчину.

как избежать поломкиНашими советами по ежедневному осмотру своего автомобиля ты можешь пользоваться как каждый день, так и в дни, когда опоздать ну никак нельзя. Обидно ведь будет, если из-за мелкой поломки ты опоздаешь на свой рейс в аэропорт!

Порой эти простые и недолгие действия могут спасти много времени, не подвести в нужной ситуаций. А иногда даже спасти жизнь тебе, окружающим и сберечь твой автомобиль.

Технический осмотр автомобиля на парковке

Прежде чем сесть в свой драгоценный и любимый автомобиль, осмотри его со всех сторон на наличие царапин и вмятин! А если ты оставляешь автомобиль не на парковке, а на улице около дома, то это сделать просто необходимо – мало ли кто-то случайно «приложился» и помял твой автомобиль.

И если не дай Бог на дороге кто-то притерся к твоему автомобилю, то у тебя не будет сомнений, что эта царапина или вмятина – дело его рук, а не кого-то другого. Ведь ты утром тщательно осмотрела свой автомобиль и уверена в том, что утром он был цел!

Спущенные колеса автомобиля

Чтобы избежать недоразумений на дороге и не попасть на крупные траты, проверь на месте все ли колеса в порядке, нет ли спущенного колеса. Если все-таки есть спущенное колесо, то его необходимо накачать или поменять. Не умеешь сама, попроси кого-нибудь помочь тебе в этом: муж, друг, сосед с удовольствием помогут автоледи справиться с этой проблемой, которая для них полный пустяк!

Ежедневный технический осмотр автомобиля

Проверь уровень охлаждающей жидкости, чтобы он был в норме. Затем проверь уровень и состояние масла в картере, чтобы жидкость была нормального цвета и соответствующей консистенции.

Ежедневный технический осмотр автомобиля поможет тебе избежать, например, перегрева двигателя.

поломкаТормоза автомобиля в порядке?

Тормозная система автомобиля должна быть всегда в исправном состоянии – это залог успешного вождения, безопасности, а значит и сохранения своей и чужих жизней, ну и, конечно, самого автомобиля.

Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и бачке сцепления.

Технический осмотр автомобиля на глаз

Открыв капот, посмотри все ли провода на вид в порядке, нет ли обрывов. Пусть многого ты и не поймешь там, но зато будет некая дополнительная уверенность. Она никогда не помешает, и будет особенно полезна начинающим автоледи!

А заводя автомобиль, обрати внимание на то, как работают педали, вращение руля, все ли бортовые системы в исправности.

Пускай с первого раза у тебя не получится определить, в каком состоянии твой автомобиль, но все приходит с опытом! Ежедневный технический осмотр автомобиля избавит тебя от внезапных поломок автомобиля на дороге и это будет твоя заслуга!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о