Феррари желтая – Ferrari , Lamborghini :

Содержание

Болиды «Феррари» не всегда были красными. За 90 лет их красили в зеленый, желтый и даже синий — Ностальгия и модерн — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Барселона – Реал Мадрид
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах — АвтоМания

        Когда Генри Форд выпустил Model T, он сказал фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика Форда можно понять: разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление. Позднее производители научились делать автомобили в любых цветах, не тратя на это лишних денег. Но как так cлучилось, что некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом? Отвечают на вопрос наши коллеги из «Авто Mail».

        Почему Ferrari красные?

        При слове «Феррари» наше сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов. Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

        Top Gear о стереотипах национальной принадлежности

        Почему Lamborghini желтые?

        Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

        Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые. Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

        Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас. Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком». Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.

        Почему Aston Martin зеленые?

        Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому. Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок. British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей. Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах

        Почему Mercedes-Benz серебристые?

        «Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей. Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов. Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz. Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах

        Почему Subaru синие?

        Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки. Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах
        В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контракт с британской маркой сигарет State Express 555. Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели — Impreza 555. Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.

        avtomaniya.com

        Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

        Нет, чёрный действительно стал автомобильной классикой. Если обратиться на минуту к автомобильной истории нашей страны, то среди оттенков чёрного вы найдёте и «воронок», и «мерин» и «бумер». Но ведь и в России в последнее время у автомобилей появляются по-настоящему яркие фирменные цвета – чего стоит только цвет «Марс» у недавно представленной Lada Vesta Cross. Ну а на Западе и Востоке узнаваемость автомобиля по его цвету – важнейший маркетинговый инструмент. Как так получилось, что за определёнными брендами закрепились цвета, которые однозначно идентифицируют марку?

        Традиция присвоения определённым маркам и моделям автомобилей «своего» цвета пришла, как и многое другое, из автоспорта. На рубеже XIX и XX веков, как только автоспорт стал состязанием, в котором участвуют различные страны, Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus, AIACR, предшественница FIA) закрепила за каждой державой определённый цвет. Отметим, что закрепление это носило характер рекомендации командам-участницам, не более. Тем не менее, оно было поддержано, и в 1900 году на соревновании под названием Кубок Беннета распределение цветов автомобилей было таким: Франция – синий (один из основных цветов герба), Германия – белый, Италия – желтый, США – красный…

        Великобритании, когда в 1902 году она решила присоединиться к участию в Кубке Беннета, достался зелёный – ввиду того, что все цвета британского флага уже были заняты, пришлось выбирать из остальной палитры. Говорят, что зелёный закрепился за британцами почти случайно, в силу череды обстоятельств: первый английский болид покрасили исходя из цветовых предпочтений владельца команды Монтегю Напьера, а также того факта, что зелёный к тому моменту был основным цветом для паровозов, которые Великобритания умела делать на славу.

        И надо ж такому случиться, что зелёный Napier под управлением гонщика Сэлвина Эджа пришел на финиш Кубка первым. По правилам в следующий раз Кубок должна была принимать страна-победитель, но в Англии гонки в то время были запрещены. И состязание прошло в Ирландии – на «зелёном острове», где ещё и национальный цвет — shamrock green, «клеверный зелёный».

        На фото: NapierНа фото: Napier

        Их этих сложных оттенков и был некогда намешан «Британский гоночный зелёный», он же British Racing Green или BRG. Марки Bentley, Jaguar, Aston Martin, Cooper, Lotus – у каждой из них славная гоночная история, в которой был (или есть в настоящий момент) свой очень быстрый зелёный автомобиль. Сегодня вариации BRG присущи каждому автомобильному бренду с британскими корнями.

        На фото: Jaguar D-Type На фото: Jaguar D-Type ‘1955–56

        А что же французы, ведь их Bleu de France («Французский синий») даже на пару лет старше культового британского зелёного? За историческую идентификацию по сей день отвечает Bugatti – обратите внимание, вплоть до сегодняшнего дня каждый шедевр этой компании (пусть и принадлежащей ныне компании Volkswagen) имеет в цветовой гамме кузовов несколько (порядка четырёх) разновидностей синего. Кроме того, «Французский синий» периодически мелькает и в автоспорте – синими были французские болиды команды Ligier и её правопреемницы Prost F1.

        На фото: Bugatti Type 35C На фото: Bugatti Type 35C ‘1927

        Наиболее приверженными традициям, заданным Кубком Беннета 1900 года, показали себя, разумеется, немцы. Белый цвет всегда был до сих пор остаётся свойственен и гоночным, и многим дорожным машинам Porsche, Audi и BMW… Позвольте, а как же Mercedes-Benz с их «Серебряными стрелами»? На этот счёт существует интересная история, подтвердить которую ныне практически невозможно. Отнесём её к разряду легенд, но если это и легенда, то не лишённая, помимо красоты, немалой доли правдоподобности и логики.

        На гонке Eifelrennen 1934 года, проводившейся на знаменитом Нюрбургринге, возникла щекотливая ситуация: техническая комиссия определила у автомобиля Mercedes-Benz W25 превышение предельного веса на… один килограмм. Вроде, совсем немного, но подобное грозило дисквалификацией, и никто не знал, как снять килограмм веса с гоночного автомобиля, и так облегчённого донельзя. Но решение нашлось: за ночь механики ободрали всю белую краску с болида, оставив на кузове только голый блестящий металл. W25 вписался в установленный вес и, управляемый Манфредом фон Браухичем, пришёл к финишу первым! Так началась история «Серебряных стрел».

        На фото: Mercedes-Benz (W25) На фото: Mercedes-Benz (W25) ‘1934

        Но что такое гоночный мир без Ferrari? Без красной Феррари, поправите вы. Но заметьте, что изначально за Италией был закреплён желтый цвет, и лишь когда США покинули AIACR (ассоциация автоклубов была в большой степени европейской, а американские гонки уже в 1910-х начали развиваться своим путём), красный цвет перешёл Италии, а желтый (который до этого был у итальянцев) достался Бельгии. Вскоре после этой «рокировки» на первый в своей жизни Гран-При попал восьмилетний Энцо Феррари. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, а Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

        Феррари был патриотом, и когда пришло время создавать собственную команду, у него не было других вариантов, кроме как сделать свои болиды красными. Тем более что первый опыт руководства гоночной командой он получил в Alfa Romeo, машины которой, разумеется, тоже были красными… Шли годы, марка Ferrari создала немало гоночных и дорожных шедевров, постепенно обретая легендарный статус – и вместе с маркой обрёл его и фирменный цвет Rosso Corsa, то есть «красный гоночный». Интересно, что ныне концерну FIAT ныне принадлежат и Alfa Romeo, и Ferrari – и красный цвет у каждой из этих марок по-прежнему в чести.

        А вот Феруччо Ламборгини пошёл совершенно другой дорогой, хотя и жил в паре десятков километров от Модены, где базировалась Ferrari. Об их противостоянии с Энцо ходят легенды – якобы Феруччо предъявлял претензии к тормозам своей личной Ferrari 250 GT, но Энцо прогнал его с порога своего кабинета, после чего разъярённый Ламборгини и решил основать автомобильную марку, расширив ею уже существующее производство тракторов. В качестве логотипа нового бренда он стал использовать геральдический щит с изображением быка – Ламборгини был тельцом по гороскопу, но общее сходство с эмблемой Ferrari якобы было заложено не случайно, а именно в пику Энцо. Поначалу логотип был чёрно-белым.

        На фото: Ferrari 250 GT На фото: Ferrari 250 GT ‘1962

        И самая большая загадка в этой связи – как появился образ знаменитого «желтого Ламборгини», ведь именно жёлтые машины этого итальянского бренда максимально его идентифицируют? Может быть, Феруччо взял «старый» гоночный цвет Италии? Едва ли – компания была основана в 1963-м, когда о том «национальном» распределении цветов уже мало кто помнил, а сам Ламборгини с самого начала взял за правило, что в гонках его машины участвовать не будут («бить» Феррари предполагалось только на дорогах общего пользования), так что гоночная подоплёка тут ни при чем.

        Первой жёлтой Ламбо – и первой по-настоящему успешной моделью бренда – была Miura, представленная в 1965 году. Эмблема на ней – уже привычного нам вида, с чёрным фоном и золотым быком. Может быть, именно эта ассоциация и была заложена в жёлтом цвете кузова? Как мы знаем, «миура» — это порода особо свирепых быков, а в названиях моделей Ламбо употребляются прозвища быков, прославившихся на корриде… По крайней мере, к версии желто-золотого быка нас отсылает Стефан Вилькельман, 16 лет руководивший Lamborghini (с 2016 года возглавляет спортподразделение Audi): «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком».

        На фото: Lamborghini Miura На фото: Lamborghini Miura ‘1966–1968

        Определённая ирония есть в том, что жёлтый – это к тому же традиционный цвет города Модена, в котором, как мы знаем, находится та самая штаб-квартира Ferrari, из которой Энцо Феррари когда-то изгнал будущего основателя бренда-конкурента. И да, Lamborghini до сих пор строят только дорожные машины, все случаи участия в гонках (включая и довольно успешные) находятся на совести частных команд.

        На фото: Lamborghini Miura На фото: Lamborghini Miura ‘1966–1968

        Единственный случай, когда сотрудники компании ослушались завета Феруччо Ламборгини относится к 1991 году, когда пробывшая несколько лет в статусе поставщика двигателей компания Lamborghini решилась выставить в чемпионате свою собственную команду, прикрывшись для верности… опять-таки словом «Модена»! Команда называлась Scuderia Modena Lamborghini: в силу того, что её штаб-квартира находилась не в родной для бренда Болонье, а в соседней провинции – да-да, в Модене. Команда просуществовала ровно один сезон, не добившись ничего существенного. Опять «подкол» в сторону Феррари? Скорей уж напоминает превратности судьбы.

        Возвращаясь к теме «национального» распределения цветов, нужно упомянуть, как оно, собственно, закончилось: когда стран стало больше четырёх, пришлось придумывать новые отличительные знаки – круги, полосы… Однако самые запоминающиеся полоски, прожившие от зари автоспорта до нынешнего момента, придумали, как ни странно, американцы. Две параллельных полосы, берущие начало на носу автомобиля, по одной из версию эволюционировали от «полос вторжения», которыми были украшены американские самолёты времён Второй мировой. Но знает история и непосредственных авторов этих полос.

        На фото: Shelby GT350 1965На фото: Shelby GT350 1965

        На Ле-Мане 1951 года американским командам был предписан белый цвет кузова и синий – для выступающих элементов шасси. Но на послевоенных машинах таковых уже не было, и гонщик Бриггс Каннингэм по совету менеджера Стэнли Сэджвика добавил в окраску своего белого болида пару синих полос, идущих через капот от носа до хвоста. Другие американцы быстро подхватили эту моду – в частности, знаменитый техасец Кэролл Шэлби применял полосы на перестроенных им Cobra и Mustang.

        Shelby Cobra 427 Flip-Top Prototype (CSX 2196) Shelby Mustang SCCA Group 2 American Sedan Race Car

        На фото: Shelby Cobra ‘1964 и Shelby Mustang ‘1966

        На дорожной версии Shelby Mustang GT350 назначение предлагающихся в качестве опции полос официальная брошюра объясняла так: полосы необходимы, чтобы помочь гонщику сориентироваться на трассе в условиях сильного задымления – например, если впереди произошла авария… Сегодня такие полосы – отличительная черта масл-каров, причем особняком стоят полосы Chevrolet: они идут только по капоту и багажнику, но не по крыше.

        На фото: Shelby GT350 1965На фото: Shelby GT350 1965

        Эра полосок на кузове в гоночном мире в определённом смысле предваряла собой эру «боевой раскраски» гоночных болидов. Со временем в мир гонок пришли большие деньги, и FIA разрешила наносить на гоночные болиды логотипы спонсоров, а сами кузова красить в фирменные цвета компаний-партнёров гоночных команд. Эта эра тоже повлияла на появление фирменных цветов у «гражданских» автомобилей некоторых марок. Как цвет пачки сигарет может стать цветом целой автомобильной марки? Почему самый популярный цвет – белый? Как получали «свои» цвета западные и российские автомобили раньше, и как это происходит сейчас? Обо всём этом – в следующих публикациях.

        www.kolesa.ru

        Желтый цвет фирмы

        Когда британская мастерская выиграла этот архитектурный конкурс в 2004, речь шла о музее Maserati, марки, тогда принадлежавшей Ferrari, но затем было решено посвятить музей Энцо Феррари, объединив новое здание и его родной дом в выставочный комплекс. В 2009 бюро Future Systems распалось, а его глава Ян Каплицки скончался, поэтому реализацией занимался ГАП Андреа Морганте (Andrea Morgante) при участии своей новой мастерской Shiro Studio. Он же выступил в качестве дизайнера экспозиции. zooming
        Музей Энцо Феррари © Studio cento29
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Studio cento29

        Главная часть постройки — ярко-желтая алюминиевая крыша криволинейного профиля; при площади в 3 300 м2 это самое большое перекрытие из этого материала, поэтому при строительстве потребовались консультации инженеров-судостроителей, хорошо знакомых с созданием из металла крупных объемов сложного профиля. Ее поверхность прорезают 10 поперечных окон – «воздухозаборников», напоминающих решение кузова Ferrari. Сквозь них внутрь попадает солнечный свет, а в жаркие дни — свежий воздух. Цвет «моденский желтый» является фирменным цветом Ferrari (на таком фоне гарцует черный конь ее марки), а также официальным цветом Модены. zooming

        Музей Энцо Феррари © Studio cento29

        Вогнутый главный остекленный фасад постройки как будто обнимает расположенный рядом дом Энцо Феррари. Это здание, построенное его отцом в 1830-х годах, вмещает биографическую экспозицию в бывших жилых пространствах и большой мастерской, а также административные помещения. zooming

        Музей Энцо Феррари © David Pasek

        Чтобы музей не превосходил соседний дом по высоте, он частично утоплен в землю. Интерьер нового корпуса представляет собой единый выставочный зал, где белые пол и стены плавно перетекают друг в друга. Потолок затянут светлой мембраной, напоминающей покрытие крыши салона автомашины. Там можно единовременно экспонировать 21 автомобиль, каждый из которых приподнят на 45 см над полом, чтобы подчеркнуть красоту его дизайна. zooming

        Музей Энцо Феррари © David Pasek

        Книжный магазин, кафе, билетная касса и туалеты заключены в двух желтых «модулях», фланкирующих вход изнутри. Также в здании находятся конференц-зал и образовательный центр. zooming

        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante

        Среди использованных эко-технологий — естественное проветривание (окна открываются автоматически, по показаниям термо-сенсора), геотермальная система охлаждения и отопления помещений, использование «серой» воды и солнечной энергии. zooming

        Музей Энцо Феррари © Studio cento29

        Следует отметить, что компания Ferrari не в первый раз работает с видными архитекторами: на территории ее завода в Маранелло находятся корпус аэродинамической трубы, спроектированный Ренцо Пьяно, и исследовательский центр Массимилиано Фуксаса.

        zooming
        Музей Энцо Феррари © Studio cento29
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Studio cento29
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Studio cento29
        zooming
        Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
        zooming
        Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante

        archi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о