Фольксваген фургон хиппи – каким образом гитлеровский Volkswagen получил признание у миролюбивых хиппи?

1966 Volkswagen Type 2 T1 или хиппи автобус

Volkswagen T1

Volkswagen T1

Производитель: Volkswagen AG
Годы пр-ва: 1950-1966 (Европа и США)
1950-1975 (Бразилия)[1]
Сборка: Германия Вольфсбург
Германия Ганновер
Бразилия Сан-Бернарду-ду-Кампу
Класс: микроавтобусы
Иные обозначения:
Volkswagen Bus
Volkswagen Transporter
Volkswagen Kombi
Hippie Bus

Дизайн

Тип(ы) кузова: микроавтобус, фургон
Компоновка: заднемоторная, заднеприводная

Двигатели

4-цилиндровый оппозитный

Трансмиссия

4-ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колёсная база: 2400 мм
Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1370-1375 мм
Масса: 890-1140 кг

Динамические

Макс. скорость: 85-110 км/ч

На рынке

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png

Преемник

Volkswagen T2

Сегмент: M-сегмент

Другое

Грузоподъёмность: 860-930 кг
Расход топлива: 9-9,7 литров на 100 км
Объём бака: 40 литров
Дизайнер: Бен Пон (эскизы)

Volkswagen T1

 — автомобиль концерна Volkswagen, производившийся с 1950 по 1967 годы (по 1975 вБразилии). Один из первых гражданских минивэнов. Автомобиль также стал лицом целой эпохи и, наряду со своим преемником T2, был очень популярен среди хиппи.

История появления

Основная статья: История Volkswagen Transporter

Идея создания микроавтобуса Volkswagen пришла в голову голландцу Бену Пону, который в 1947 годунарисовал в своём блокноте первые эскизы T1. Эта мысль пришлась по вкусу генеральному директору VWГенриху Нордхоффу и в конце 1949 года Transporter впервые был представлен официально.

Описание автомобиля

Infobox-jv-flechesd.png

Кабина T1 1952 года выпуска

Infobox-jv-flechesd.png

VW T1 принадлежащий авиакомпании Lufthansa

Первое поколение Транспортера начали выпускать в 1950 году. В первые месяцы с конвейера расположенного в немецком городеВольфсбурге ежедневно сходило около 60 автомобилей. Transporter унаследовал трансмиссию от VW Beetle. Но в отличие от жука в T1 вместо рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которого служила многозвенная рама. Первые Т1 могли перевозить груз весом не больше 860 килограмм, но выпускавшиеся с1954 года автомобили могли взять на «борт» уже на 70 килограммов больше. Первые 4-цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в T1 из Жука и имели мощность в 25 лошадиных сил. Позже на него ставились более современные двигатели, которые имели в себе от 30 до 44 л.с. На автомобиль устанавливались барабанные тормоза.

Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом. Стёкла на дверях водителя и пассажира были раздвижными.

8 марта 1956 года производство было налажено на новом заводе VW в Ганновере, где T1 производили до 1967 года, когда почти все страны мира увидели его преемника T2. Но на заводе Фольксвагена вбразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу производство не заканчивалось до 1975 года, правда бразильские T1 шли только на местный рынок.

Модификации

  • Платформенный грузовик с простой кабиной
  • Платформенный грузовик с двойной кабиной
  • Микроавтобусы с тремя дополнительными окнами с каждой стороны или без них
  • Микроавтобус до девяти мест, включая водителя (13 окон, включая окна в двери)
  • SambaBUS
  • Специальные транспортные средства (скорая помощь, полиция и т. д.)
  • Автомобили с высокой крышей

 

a23480ba3dd1315406488e7e223790f3

b4b10cac9fdbec22561d1de526d80c71

324eb1188c6ad91631b0685f4fbee7e6

13554bbca2cec3eec6e8864399cf6193

884453f42fe956d83b556ae09bb9fb4a

dda856e54eb54d21628f15eebf8820cf

7ca7c52e11ce6396f4db37256a8c2dd1
1966 Volkswagen Type 2 T1
1.5 л / 42 л.с. Московский учёт, ПТС, номера, 100% таможня, после реставрации.

 

Цена: 2 459 000

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Легендарный хиппи-мобиль Volkswagen T1/T2 | Фотогалерея | Авто

Ставшие культовыми еще в 60-70 годы прошлого века микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2, получившие прозвище «хиппи-мобили», в конце года будут сняты с производства. На сегодняшний день они являются главными долгожителеми в мировой автомобильной промышленности. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1950 году. В Европе семейство Volkswagen T1/T2 давно не выпускается, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. И вот бразильское отделение компании Volkswagen приняло решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля. АиФ.ru собрал самые яркие и необычные экземпляры «хиппи-мобиля»

Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск».
Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск».

© www.vw.com.br

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона

Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре Эскизы T1 из блокнота Бена Пона Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре

© wikipedia.org

Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии. Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии.

© wikipedia.org/Dackelpaul

А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.
А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.

© wikipedia.org/Montrose Patriot

Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх... Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх…

© flikr.com/zombikombi1959

Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным.
Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным.

© flikr.com/Sheba_Also

Или становиться больше в глубину, как сказочный домик. Или становиться больше в глубину, как сказочный домик.

© wikipedia.org/See below

Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки. Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки.

© wikipedia.org

Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование. Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование.

© wikipedia.org/OSX

Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1. Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1.

© wikipedia.org

Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант. Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант.

© wikipedia.org

Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки. Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки.

© wikipedia.org/Hge

Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь». Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь».

© wikipedia.org/Monocletophat123

Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния. Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния.

© wikipedia.org

У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант. У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант.

© wikipedia.org/Brenden-Brain

Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск». Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск».

© www.vw.com.br

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона

Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре Эскизы T1 из блокнота Бена Пона Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре

© wikipedia.org

Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии. Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии.

© wikipedia.org/Dackelpaul

А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.  А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.

© wikipedia.org/Montrose Patriot

Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх... Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх…

© flikr.com/zombikombi1959

Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным. Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным.

© flikr.com/Sheba_Also

Или становиться больше в глубину, как сказочный домик. Или становиться больше в глубину, как сказочный домик.

© wikipedia.org/See below

Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки. Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки.

© wikipedia.org

Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование. Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование.

© wikipedia.org/OSX

Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1. Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1.

© wikipedia.org

Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант. Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант.

© wikipedia.org

Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки. Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки.

© wikipedia.org/Hge

Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь». Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь».

© wikipedia.org/Monocletophat123

Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния. Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния.

© wikipedia.org

У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант. У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант.

© wikipedia.org/Brenden-Brain

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Хиппи фургон возвращается в современном обличье. Volkswagen T6


Компания Volkswagen представила шестое по счету поколение микроавтобуса Transporter, который получил индекс T6. Первый хиппи фургон Volkswagen Transporter, имевший обозначение Type 2, был выпущен еще в 1950 году. Получается так, что с момента выхода легендарной модели первого поколения прошло уже целых 65 лет.


Новый Volkswagen T6 по-прежнему будет доступен как в коммерческом, так и в пассажирском вариантах. И самое главное: для шестого поколения модели будет доступна двухцветная окраска кузова, в которую были выкрашены первые хиппи фургоны, появившиеся 65 лет назад.


Не смотря на то, что автомобиль обладает узнаваемым дизайном, он обзавелся другой передней частью кузова с уменьшенной решеткой радиатора, видоизмененными фарами головного света и увеличенными воздуховодами. В салоне появились полностью новая передняя панель с 6,33-дюймовым дисплеем, вокруг дисплея расположены специальные сенсоры и улучшенные материалы отделки.



Для нового хиппи фургона Volkswagen T6 доступен 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 150 и 204 л.с., а также 2,0-литровый дизель TDI мощностью 84, 102, 150 и 204 л.с.


В список оснащения микроавтобуса вошли адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, мехатронное шасси DCC с тремя режимами работы, подогрев лобового стекла, электропривод пятой двери, система контроля за усталостью водителя и многое другое.

Что такое хиппи-мобиль и как на нем путешествуют

Каждый любитель путешествовать хоть раз точно задумывался о таком средстве передвижения

В путешествиях на автомобиле своя романтика, а восприятие от такой поездки естественно меняется и от самой машины. Это может быть красивый кабриолет, большой джип, а может быть и хиппи-мобиль. У нас такая модель не так популярна, однако заядлые путешественники точно в курсе.

Полувековая эпоха

После слов хиппи-мобиль, в первую очередь представляется знаменитый ретро автобус Volkswagen Transporter T1/T2. Этот маленький автобус полюбило множество путешественников по всему миру. Хотя назвать его автобусом как-то даже неудобно. Скорее это мини-дом на колесах, причем очень стильный и яркий.

Производство этих автомобилей началось еще в 1950 году в Германии. Вскоре они получили огромную популярность и встречаются до сих пор в совершенно разных уголках мира. В России такие авто в основном можно увидеть на различных выставках или в качестве декораций в торговых центрах.

Во многих странах на хиппи-мобилях отправляются в длительные путешествия. Сегодня многие из таких машин оснащены всем необходимым. Внутри можно найти кухню, кровать и туалет. Часто в салоне такого авто установлена двуспальная кровать, кухня с газовой плитой, холодильник, а также складывающийся столик и раковина. Например, модели с конкретно такой комплектацией несколько лет назад начали продавать в Голландии.

В те годы трудно было предположить, что эти коммерческие автомобили станут целой культурой. За все это время хиппи-мобиль появился в множестве фильмов, мультиков и телепередач.

Почему хиппи

Первые хиппи-мобили стоили не так дорого, а также имели множество маневров, чтобы превратить небольшой коммерческий транспорт в целый дом на колесах. Именно поэтому такая машина и стала очень популярна у хиппи, которые стали жить в таких авто целыми семьями. Причем не просто жить, а еще и путешествовать, скитаться по миру.

Сегодня в мире огромное количество Volkswagen Transporter T1/T2 переделанных именно под дома на колесах. Хоть по размеру они конечно и заметно уступают полноценным домам на колесах. Тем не менее основные удобства для длительных путешествий там присутствуют. В таком виде автомобиль активно начал использоваться в 60-е годы, ведь хиппи по собственной воле отказывались от различных материальных благ и не пользовались гостиницами и также дорогими легковушками.

Обычно хиппи-мобиль это сочетания сразу нескольких ярких цветов, а часто он еще и разрисован, плюс покрыт уймой ярких наклеек. Кстати несмотря на то, что автомобиль отличается своим ярким стилем и иногда смотрится как игрушечный, он знаменит своей феноменальной надежностью. У владельца он обычно задерживается на очень долгие годы.

Российские путешественники также не упускают возможности взять такой авто в аренду и путешествовать сразу по нескольким странам. Одна пара из Санкт-Петербурга и вовсе так загорелась этой идеей, что бросилась искать объявления о продаже хиппи-мобиля. Ребята смогли найти модель 1978 года, в белорусском Гомеле.

В целом автомобиль действительно приятно удивляет и совершенно точно подойдет тем, кто любит неспешные путешествия и готов брать длительные отпуска.

каким образом гитлеровский Volkswagen получил признание у миролюбивых хиппи?

С философией хиппи, основанной на полной свободе и душевной чистоте, у представителей данной субкультуры вообще не должно было быть автомобилей. У большинства из них, впрочем, транспортных средств и не было — они путешествовали автостопом. Но если в 1960-х годах молодой человек, считавший себя хиппи, все-таки покупал машину, то это был Volkswagen. Каким образом бренд, основанный с подачи Адольфа Гитлера, получил признание у пацифистов? Копаемся в истории.

Движение хиппи возникло в США в 1960-х годах. Мода на эту субкультуру держалась относительно долго — до середины 1970-х. Несмотря на то что движение хиппи распространилось позже на всю планету, основным местом обитания «детей солнца» была, конечно, Америка. Если взглянуть на рынок США того времени, то мы увидим огромное количество больших «прожорливых» седанов и купе от GM, Ford и Chrysler. Это сегодня европейские и японские бренды имеют «слово» на американском рынке. Тогда же все было иначе. В начале 1960-х годов ни один импортный бренд не мог приблизиться даже к 1% доли рынка в Северной Америке.

Тогда американские производители вообще не воспринимали всерьез конкурентов из Японии и тем более Европы. Местные концерны настолько уверенно себя чувствовали в США, что General Motors и Ford решили покорить и европейский рынок (начав продавать там Opel и Ford). Вместо Volkswagen любимчиком хиппи вполне могла стать Toyota, которая как раз представляла в Америке недорогие молодежные машины. Но японцам не удалось завоевать любовь американцев, причем в первую очередь из-за репутации. Компания Toyota копировала некоторые американские модели и предлагала их по более низкой цене. В то время японские производители воспринимались в США примерно так же, как сегодня — китайские (хотя качество у японцев и тогда было на высоте).

Первым импортным автомобилем, который смог занять больше 1% американского рынка новых машин, стал именно Volkswagen. С «Жуком» (такое прозвище Kafer дали в США) первыми познакомились американские военные, когда служили в оккупационных войсках в Европе. Машина стоила недорого, и любой военнослужащий США мог позволить себе накопить на нее за пару месяцев. В 1940-х годах американские ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира. Именно благодаря такому необычному «серому» импорту Beetle дебютировал в Америке.

Чинить Volkswagen в США было негде (дилеров не было), и военнослужащие катались на «Жуках» до первой серьезной поломки. Неисправный автомобиль бросали иногда там, где он сломался. Не дорого — не жалко. В 1949 году компания Volkswagen попыталась официально дебютировать в Америке, но рекламная кампания по продвижению Beetle (других моделей, считай, и не было) провалилась. Марка у всех ассоциировалась с Гитлером, поэтому послевоенные настроения общественных масс не позволили бренду стать успешным. Хотя в 1953-м открытие двух первых автоцентров Volkswagen в США восприняли уже не так критично. Дилеры открылись в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Вот тогда и начался массовый экспорт «Жуков».

В 1950—55 годах в США спрос на Beetle стал быстро расти. Люди забыли «гитлеровские» корни бренда Volkswagen, и простой народ активно раскупал компактные «Жучки». Модель часто приобретали как первый автомобиль или машину «для жены». К 1959 году в Америке было продано 120 тысяч Beetle. К середине 1960-х доля Volkswagen на рынке США достигла 2%, и рост не останавливался. Пока американская «большая тройка» насыщала рынок роскошными седанами, немецкий производитель удовлетворял спрос простого народа. У «Жука» был нестареющий дизайн, поэтому он высоко ценился и на рынке «бэушек». Неудивительно, что хиппи полюбили эту недорогую машинку.

Многие хиппи были безработными, почти бродягами, мотающимися по Штатам и живущими у друзей или в палатках. И если купить подержанный автомобиль могли почти все (5-летний Chevrolet стоил 500 долларов), то содержать его получилось бы далеко не у каждого. Это и стало причиной популярности Beetle в ряду «хиппи-мобилей». Ведь Volkswagen, в отличие от американских машин, был крайне прост в обслуживании, и его можно было починить фактически в чистом поле. Неприхотливый, «вечно молодой», бросающий вызов помешанной на больших седанах общественности, «Жук» не мог не стать популярным у хиппи! Сначала в Калифорнии, а позже и по всей Америке стали появляться разукрашенные в цвета радуги Beetle с логотипами Peace.

К середине 1960-х годов среди хиппи стал популярен еще один Volkswagen — T1. Эта машина, как и «Жук», получила массу различных кличек. Но философия «буса» была схожа с философией Beetle — простой и неприхотливый автомобильчик, владелец которого без труда сможет починить его в любом месте. Т1, а позже и Т2 стали настоящими иконами хиппи-движения. Молодые люди путешествовали на этих микроавтобусах по Штатам и Европе. Множество музыкальных групп начинало свои туры именно в Т1/Т2.

Первое поколение «хиппи-буса» было совсем маломощным. На автомобиль устанавливались двигатели мощностью от 25 до 44 л. с. Причем бóльшая часть выпущенных экземпляров имеет мощность до 30 л. с. Практически все проданные экземпляры Т1 располагают задним окном, хотя первые два года модель выпускалась без него. В мире полно «бусов» Volkswagen, переделанных под «дома на колесах». Некоторые хиппи жили в таких машинах целыми семьями, путешествуя из одного места в другое.

Мода на Т1/Т2 и на старый добрый «Жук» сказывается на американском и европейском автопарках по сей день. По сути, существующие нынче традиции ездить целой семьей на кемпере и жить в нем зародились именно в 1960-х годах, когда хиппи намеренно отказывались от таких благ цивилизации, как гостиницы и дорогие седаны. Простота и высокая надежность моторов стареньких Volkswagen затмили не самую «чистую» историю возникновения данного немецкого бренда. Парадоксально, но один из самых жестоких правителей в истории отдал приказ о создании автомобильной компании, чья продукция позже стала иконой «мира во всем мире».

Жаль, что Volkswagen отошел от своего первоначального плана выпускать недорогие надежные машины для народа. Если бы субкультура хиппи возникла сегодня, ее представители точно не ездили бы на Т5/Т6.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Сравнительный тест Volkswagen Caddy, Volkswagen Amarok

Пикап Amarok Canyon и “каблук” Cross Caddy – новые модники в линейке марки “Volkswagen Коммерческие Автомобили”. В жилах обоих течет кровь хиппи – Transporter T1 родом из 50-х, но мода модой, а про труд стиляги тоже не забывают

Неординарность, экспрессия, элементы роскоши – эти качества нехарактерны для коммерческого транспорта. Однако марка “Volkswagen Коммерческие Автомобили” продолжает наделять такими свойствами некоторые свои модели, стремясь расширить клиентскую аудиторию. На тесте, организованном в Швейцарии и Франции, я познакомился сразу с двумя новыми представителями упомянутого имиджевого крыла немецких “коммерсантов”. Серийные версии пикапа Amarok Canyon и “каблучка” Cross Caddy выросли из одноименных шоу-каров, которые компания из Вольфсбурга представила на автосалоне в Женеве. На пути к конвейеру они подрастеряли часть радикальных решений в сфере инженерии и дизайна, но на фоне других вольфсбургских “трудяг” выглядят революционерами.

Оранжевая революция

Наибольший интерес вызвал оранжевый Amarok Canyon – модный пикап, который считают ответом на столь же пижонскую модификацию Ford Ranger Wildtrak, продажи которой начались в Европе в 2012 г. Первое открытие, сделанное в ходе теста, – это то, что в отличие от концепта-“донора” гардероб серийного Amarok Canyon не ограничен лишь оранжевым “костюмом”. Доступны также серебристая и серая окраска, но апельсиновый оттенок все же эксклюзивен – обычному Amarok он недоступен.

Второе наблюдение, честно говоря, огорчило: серийный Amarok Canyon не получил ни прибавки 40 мм к дорожному просвету, ни выдвижных подножек с электроприводом, ни отделений для спортивной экипировки в грузовом отсеке, которыми мог похвастать женевский шоу-кар. Хотя дизайнерских “фишек” в новой версии пикапа хватает: тонированные матовые фонари, особенный передний бампер с защитной накладкой в цвет кузова, оригинальные 17- или 18-дюймовые колесные диски, черный задний бампер и защитная дуга оригинальной конфигурации над багажным отсеком.

Эффектны и еще две детали, которые немцы предлагают в качестве опции. Это “люстра” с четырьмя прожекторами на крыше и сдвижная крышка грузовой платформы. Причем на нашем рынке “джиперские” прожектора можно будет заказать и для других версий Amarok, а вот эффектно извивающиеся дуги над “багажником” и кузовную шторку-“гармошку” в российский список опций вообще не включат.

Что касается двойной кабины (одинарной для Canyon не предусмотрено), то она мало отличается от салона концептуального пикапа. В базовое оснащение войдут кресла, руль и рычаг коробки передач, обшитые кожей с контрастной прострочкой. А в плане электронной начинки Canyon даст фору всем другим версиям Amarok. К примеру, новинка получит в “базе” мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контроль и щедрый набор систем безопасности, полный перечень которых появится ближе к старту продаж, намеченному на декабрь.

Тот же коленкор

Технически модификация Canyon почти аналогична стандартному Amarok. Для “модника” доступна линейка из двух 2-литровых дизелей мощностью 140 и 180 л.с. Тяга передается на все колеса, причем можно выбрать постоянный или подключаемый полный привод. В качестве опции возможна установка блокируемого межколесного дифференциала на задней оси. В “базе” предлагается 6-ступенчатая “механика”, с более мощным мотором доступен и 8-диапазонный “автомат”.

Такой потенциал позволит владельцу Amarok Canyon чувствовать себя комфортно и на асфальте, и на бездорожье. Пикап со 180-сильным дизелем и автоматической коробкой, который я протестировал в Альпах, оказался чрезвычайно легким на подъем. Благодаря мотору, выдающему 420 Нм уже при 1750 об/мин, и постоянному полному приводу (безальтернативен для связки топового мотора и “автомата”) 2-тонная машина с легкостью уходила вперед на трассе и дерзко штурмовала подъемы серпантина. На внедорожном участке автомобиль упрямо продирался через грязь, колеи и ухабы, и нужды блокировать задний дифференциал не возникло. А вот ручной режим автоматической трансмиссии я регулярно использовал, фиксируя первую или вторую передачу для более уверенного прохождения сложных участков. На скользких склонах были полезными штатные “электронные помощники” преодоления спусков и подъемов, а в тенистом лесочке, через который проходила трасса, путь освещали мощные прожектора – они зажигаются вместе с дальним светом.

Кузнечик

Другого испытуемого – ярко-зеленый “каблучок” Cross Caddy – мы с коллегой окрестили “кузнечиком”. Как и в случае с Amarok Canyon, цвет кузова Viper Green – основной (знакомый и по одноименному концепту, и по легковой модели Scirocco), но не единственный. Четвертый представитель линейки Volkswagen Cross получит в общей сложности 15 вариантов расцветки, включая цветовые акценты в оформлении салона. 

Версию Cross Caddy, уже продающуюся в России, украшают пластиковый защитный “обвес”, металлические элементы защиты под бамперами, тонированные задние стекла и фонари. По умолчанию модификация переднеприводная, но доступен и полный привод, сочетаемый с “роботом” DSG. Моторная линейка – как у любых других Caddy. Еще одна особенность – штатные 17-дюймовые колеса с низкопрофильной “резиной”. С ними “кузнечик” продемонстрировал отличную курсовую устойчивость на асфальте, причем не в ущерб плавности хода: неровности преодолевались без тряски и ударов.

Полноприводная модификация, оснащенная 2-литровым 140-сильным дизелем и коробкой DSG, прекрасно подойдет как для развозных надобностей, так и для отдыха. Правда, преувеличивать внедорожные способности модного грузовичка не стоит – его дорожный просвет не больше, чем у других модификаций, – 146 мм, и опционных колес меньшего диаметра (соответственно, большего профиля) не предусмотрено. Cross Caddy можно приобрести как в 5-, так и 7-местной модификации. Пассажирская версия может быть как со стандартной колесной базой (2681 мм), так и длиннобазной (3006 мм), а вот коммерческий фургон предлагается лишь с короткой базой. Словом, в имиджевом семействе есть из чего выбрать и в плане практичности, и с точки зрения вкуса. 

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №8 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Машина Эпохи — The Village

«Бычок», «тот самый автобус», «тачка хиппи», как только не называли, но мало кто знает, что его настоящее имя VW Type 2 Transporter.

Машина ставшая символом эпохи, символом революции, свободы, любви и естественно путешествий, настоящих путешествий. Путешествий не по четко распланированному графику, а по часам желаний, путешествий по миру бескрайних просторов своей судьбы, путешествий от законов и привычных рамок, свободных путешествий.

Миллионы людей находясь в этом доме на колесах наслаждаясь свободой путешествий, знакомились, дружили, ругались, отдыхали, смеялись, курили, пили, жрали самые жуткие наркотики, смотрели на звезды, придумывали слова песен и играли их, читали стихи и размышляли о Вселенной, молились и проклинали все на свете, строили планы на будущее, писали книги, рисовали, боролись, любили, ненавидели, жили, рождались, умирали.

Говорить о том как и почему вроде бы обычный автомобиль стал культом, можно говорить долго, скажу лишь одно: Булли (как его называли европейцы)  стал первой машиной, которая вмешала в себя целую компанию, их багаж, имела большой ресурс хода и была собрана с немецкой точностью.

Немного истории

Все мы знаем Вольксваген «Жук», Гитлер планировал сделать его машиной нации, Гитлер сдох — заводы остались. Еще в течении 5 лет завод Вольксваген производил «Жуков», в 47ом на завод приехал по делам господин Бен Пон (Ben Pon), мужик импортировал «Жуки» в Голландию на родину, он и является отцом первооткрывателем «Булли», именно первооткрывателем. На заводе он увидел автоплатформу, которая работала на двигателе естественно от «жука» на ней рабочие развозили детали, и вот нашему голандцу приходит мысль, что это очень полезная машина, которая бы пригодилась бы для перевозки не очень габаритных грузов.

3 года спустя, 12 ноября, под руководством нового директора Фольксвагена – Хайнца Нордхофа (Heinz Nordhoff) Volkswagen Type 2 был официально представлен прессе.8 марта 1950 года начался серийный выпуск автомобилей, выпускали по 10 штук в день, с двигателями от «жука».Моментально «Форд» копирует концепцию «водитель спереди — груз сзади» (раньше грузы перевозили на платформах имеющих обратное расположение) и создает Транзит, потомков тех транзитов, заточенных под маршрутку, можно увидеть у любого московского метро.

Самое первое поколение (Т1) имела раздельное ветровое стекло за что ее называют Splittie. Они выпускались до 67 года.

Конструкторы поняли, что наткнулись на золотую жилу и начали всячески модифицировать «Бычка», появляются конфигурации «комби» — грузопассажирский фургон со съемными задними сиденьями; «Dropside truck» — пикап; и даже скорая помощь.

нам интересен тот который перевозил живых, но не вполне здоровых людей)

летом 50го с конвейера сходит Пассажирский фургон повышенного комфорта (Т1 «Bus»), мог перевозить до 8ми человек. Уже через год появляется «VW Samba» более комфортный вариант, главное отличие и преимущество это наличие 21го окна и открывающейся крыши.

в 53 году машину выпускают в Бразилии и пошло-поехало, строятся новые заводы по всему миру и Германии, 62год — миллион машин. 1971 Выпущен трёхмиллионный VW Transporter.

Более точные исторические детали я не описывал, т.к. из-за сотен конфигураций и разных названий одной и той же модели возникла путаница.

текст принадлежит мне.

использовалась материалы wikipedia.org, autocitychannel.com

фотографии взяты с flickr.com и принадлежат авторам. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о