Форд фиеста или опель корса – Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Corsa, б/у Ford Fiesta, б/у Hyundai Getz, б/у Peugeot 206

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Corsa, б/у Ford Fiesta, б/у Volkswagen Polo

Немецкие малолитражки на наших дорогах

Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий – практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.

Все эти автомобили выпускались в виде трех- и пятидверного хэтчбека, и только в гамме “Polo” в 2004 году появился седан. Все – переднеприводные с поперечным расположением двигателя. Конструкция подвески тоже одинаковая – спереди стойки McPherson, сзади – полунезависимая балка.

Сознаюсь! Десяток лет назад я, как и большинство российских автолюбителей, рассматривал машину в первую очередь как средство самовыражения, олицетворяющее материальный достаток и жизненное благополучие. Чем больше была машина, тем круче я сам себе казался, хотя, если вспомнить, ездил в то время на “Opel Vectra”. Такая вот была философия. Эти воззрения дали трещину, когда где-то прочитал, что маржа, заложенная производителем в компактный автомобиль, бывает на порядок меньше, чем прибыль от машины той же марки, но классом-двумя выше. А острая конкуренция в малом размерном сегменте порой вынуждает завод-изготовитель продавать свои малолитражки с минимальной наценкой или даже по себестоимости. Я всегда умел считать деньги, и эти факты заставили взглянуть на маленькие машинки в новом свете. Зачем изрядно переплачивать, приобретая крупный автомобиль, если езжу я в основном один, а внутри современные малолитражки достаточно просторны? К тому же они экономичны, надежны и маневренны, да и в эксплуатации недороги. Когда буду выбирать новую машину, обязательно учту эти аргументы. Присмотритесь и вы..

САЛОН

“Ford Fiesta”

САЛОН. Очутившись внутри “Ford Fiesta”, сразу обращаешь внимание на довольно высокую посадку за рулем. Даже при максимально опущенном водительском кресле (его регулировка по высоте входит в серийное оснащение автомобиля) она все равно кажется довольно высокой. Фордовцы не случайно применили такое решение: автомобиль изначально создавался для мегаполисов, и “минивэновская” посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, призвана облегчить водителю парковку и маневрирование на городских улицах. А еще это, пожалуй, реверанс в сторону слабого пола: по статистике, едва ли не половина женщин способны отказаться от покупки понравившейся им машины, если, сидя за рулем, они не видят края капота.. К тому же вертикальная посадка водителя обеспечивает больше простора для сидящего за ним пассажира. Для машины, не выделяющейся высотой среди одноклассников, “Fiesta” радует отличным обзором и отменно контролируемыми габаритами.

Эргономика – на высоте: длинный рычаг КПП удобно ложится в руку, а регулируемая в вертикальной плоскости “баранка” позволяет удобно устроиться в водительском кресле. Правда, на машинах с люком рослым людям может недоставать пространства над головой, но в общем и целом по простору в салоне “Фиеста” может претендовать на звание лидера среди себе подобных. По габаритам она существенно опережает “Корсу” и немного “Поло”.

А вот по качеству отделочных материалов “Ford Fiesta” отстает от своих конкурентов-соотечественников. Материалы отделки не самые дорогие – пластик “звонкий” и неприятно твердый на ощупь. Зато подгонка деталей интерьера выполнена скрупулезно и на дорожных неровностях в салоне не слышно “сверчков” и скрипов.

“Opel Corsa”

САЛОН “Opel Corsa” неплохо проработан в плане эргономики. Водителю обеспечена удобная посадка за счет приличных диапазонов регулировок кресла (в продольном направлении и по высоте). Руль тоже можно подстроить вверх или вниз по своему вкусу. Удачно расположен рычаг коробки передач. За ним не надо тянуться, когда кресло отодвинуто до упора назад, и не приходится “искать” рычаг у себя за спиной, когда сиденье придвинуто близко к “баранке”. Педальный узел, пожалуй, может оказаться мелковатым для крупных водителей – если вы носите обувь большого размера, то левая нога при нажатии педали сцепления будет порой задевать и тормоз. Впрочем, у прекрасной половины человечества (а дам очень часто можно увидеть за рулем “Opel Corsa”) таких проблем, как правило, не возникает.

Сзади просторно для двоих. Места достаточно как на уровне плеч, так и в районе коленей. “Corsa” располагает самой внушительной колесной базой (249 см) среди машин, участвующих в нашем обзоре. На задних сиденьях при большом желании поместятся и трое пассажиров, однако в дальней поездке среднему седоку не позавидуешь, да и соседям придется из-за него изрядно потесниться. За доплату предлагался задний диван, складывающийся по частям в пропорции 2:3, что позволяет перевозить длинномерные предметы. В самом багажнике много поклажи не поместится. Зато с полностью сложенными спинками объем образовавшегося пространства составляет 1.060 л – рекорд в тройке конкурентов. Правда, по этому показателю на пятки “Корсе” наступает фольксвагеновский хэтчбек.

Приятное впечатление произвели материалы отделки и качество исполнения салона. Верхняя часть панели приборов сделана из податливого пластика, а безупречность подгонки деталей интерьера удовлетворит даже взыскательного покупателя.

“VW Polo”

САЛОН “VW Polo” неожиданно просторен для скромных внешних габаритов малолитражки (она не самая крупная среди своих конкурентов). На передних креслах достаточно вольготно, но если здесь усядутся двое крупных мужчин, то они будут задевать друг друга локтями. За рулем комфортно устроятся люди ростом до 190 см – правда, при этом будет выбран почти весь диапазон регулировок водительского кресла в продольном направлении. Для всех версий, кроме базовой, предусмотрено и перемещение сиденья по высоте. Высокому водителю потолок не давит на голову, если, конечно, машина не оснащена электролюком в крыше, который съедает определенную часть полезного пространства.

На заднем сиденье нормально усаживаюсь за водительским креслом, которое отрегулировано под мои габариты (рост 185 см), не упираясь при этом коленями в его спинку. Отличный показатель для модели, учитывая, что по длине колесной базы “VW Polo” – аутсайдер в нашем обзоре. По уверению производителей, на втором ряду могут поместиться три человека; для среднего пассажира предусмотрены даже регулируемый подголовник (опция) и ремень безопасности. В общем-то, там действительно можно усесться втроем, но.. лучше не экспериментировать. По-настоящему уютно сзади будет только двоим. Кстати, доступ на второй ряд трехдверного “VW Polo” облегчает функция “Easy Entry” (“легкий вход”): стоит потянуть ручку на спинке переднего кресла, как оно легко складывается и уезжает вперед, открывая широкий проем для посадки.

Багажник невелик, но в нем вполне хватает места для размещения сумок и пакетов из супермаркета при еженедельных закупках. А если возникнет необходимость перевезти более габаритный груз, сиденья можно разложить, и тогда грузовой объем увеличивается почти в четыре раза.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Ford Fiesta”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Ford Fiesta” в базовой версии включала в себя АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также раздельное заднее сиденье. В варианте “Ambiente” дополнительно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия “Trend” добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация “Ghia” по сравнению с “Trend” могла похвастать лишь кондиционером. Зато только для этой версии в обширном перечне дополнительного оборудования числился гидромеханический четырехскоростной “автомат”. Для остальных модификаций в качестве опции предусматривалась пятиступенчатая роботизированная трансмиссия “Durashift” с возможностью как автоматического, так и ручного переключения передач.

“Opel Corsa”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Opel Corsa” имел четыре уровня оснащения. Базовый подразумевал наличие АБС, фронтальных и боковых подушек безопасности, электроусилителя руля и аудиоподготовки. “Comfort” дополнялся передними электростеклоподъемниками, а заднее сиденье в этой версии складывалось в соотношении 2:3. Вариант “Sport” отличался от базового передними спортивными креслами и аудиосистемой. В топовую версию “Elegance” помимо всего вышеперечисленного оборудования входили литые диски, “противотуманки”, электропакет (передние стекла и обогреваемые зеркала) и климат-контроль. Внушителен был список опций, предлагавшихся за доплату. В нем числились, например, трансмиссия “Easytronic” с автоматическим приводом сцепления и обычный гидромеханический “автомат”, а с 2003 года – парктроник, электронный штурман, круиз-контроль и ксеноновые фары.

“VW Polo”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Начальная версия “VW Polo” оснащалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроусилителем руля с регулировками по высоте и вылету. Вариант “Trendline” добавлял к этому сладывающуюся по частям спинку заднего дивана, бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла (водительское регулировалось по высоте). Версия “Comfortline” дополнительно к предыдущей включала в себя электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и центральный замок. Кресло переднего пассажира имело регулировку по высоте, а для заднего дивана был предусмотрен разделительный центральный подлокотник. Комплектация “Highline” добавляла литые диски и электролюк, а с конца 2002 года – климат-контроль. Для этой версии предлагался и обширный список заказного оборудования: от датчика дождя и “автомата” до кожаного салона и спортивной подвески.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Ford Fiesta”

НА ХОДУ. Несмотря на высокую посадку водителя, “Ford Fiesta” – динамичный и острый в управлении автомобиль. А трехдверная версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем вообще претендует на звание “горячего” хэтчбека. По удовольствию и азарту от вождения, особенно по городским улицам, эта модификация “Ford Fiesta” даст фору некоторым более дорогим и мощным автомобилям. Но если ваша машина оснащена 80-сильным мотором объемом 1,4 л и роботизированной механической коробкой “Durashift”, которая сочетается только с этим двигателем, то ни о какой спортивности не может быть и речи. Трансмиссия страдает задумчивостью, а в пробках еще и перегревается.

Подвеска довольно упругая и в меру жесткая. Однако дискомфорта при езде на динамичной малолитражке практически не ощущается – шасси являет собой хороший баланс комфорта и спортивности.

“Opel Corsa”

НА ХОДУ. “Opel Corsa” настроен на комфортную езду больше, чем остальные модели, участвующие в нашем обзоре. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. С другой стороны, “Corsa” хорошо слушается руля и надежно управляется. Но имейте в виду, с увеличением нагрузки ее управляемость становится иной. Чем больше пассажиров в салоне, тем солиднее машина на ходу – вальяжнее на прямой, с ленцой входит в повороты, заметнее кренится. Однако тормозная динамика при этом остается прежней – автомобиль уверенно замедляется даже с полной нагрузкой.

Трансмиссия “Easytronic” отличается “скорострельностью” и старательно подстраивается под вашу манеру езды. С надежностью у нее тоже все в порядке.

“VW Polo”

НА ХОДУ. “VW Polo” во многом напоминает своего “старшего брата” – “Golf”. Автомобиль едет мягко и комфортно, практически не реагируя на мелкие неровности дороги. Как правило, обратной стороной такой плавности хода бывает валкость в поворотах. Но только не с “VW Polo”, который мало склонен к чрезмерным кренам на скоростных виражах. Управляемость в меру острая и предсказуемая благодаря электроусилителю с прогрессивной характеристикой: в зависимости от скорости руль “тяжелеет” или становится “легче”.

Если решили приобрести “VW Polo” с “автоматом”, то обязательно попробуйте машину на ходу. Такая трансмиссия сочетается только с 1,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого (75 сил) для многих водителей, не исключая женщин, может оказаться недостаточной. К тормозам никаких претензий нет – работают надежно и эффективно в любых ситуациях.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Ford Fiesta”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Fiesta” отлично защищен от коррозии – все фордовские модели последнего десятилетия не грешат ржавыми пятнами на корпусе, за исключением машин, плохо отремонтированных после аварии. А вот электрооборудование иногда преподносило сюрпризы. Например, из-за плохого контакта в проводке на панели приборов ошибочно высвечивался сигнал неисправности подушки безопасности. Из-за этого приходилось даже менять часовую пружину рулевой ступицы ($ 98). После зимней эксплуатации закисает электронный регулятор крана-отопителя. Механики рекомендуют в целях профилактики разрабатывать этот механизм, периодически переключая режимы его работы.

На “Ford Fiesta” стояли четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 “лошадок”. Врожденных болезней бензиновые моторы не имеют. Их конструкция, отшлифованная за многие годы производства, отличается исключительной надежностью. 1,4- и 1,6-литровые моторы – с ременным приводом газораспределительного механизма, а 1,3-литровые снабжены прочной цепью. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от $76) через 100.000 км пробега. Основной враг двигателей – российское топливо с высоким содержанием железа и смол. Из-за этого раньше срока выходят из строя свечи зажигания (от $6), а иногда “подвисают” клапаны в своих направляющих, что чревато дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены головки блока (от $1.250 ).

В механических коробках со временем начинает подтекать сальник первичного вала. Его замена обойдется $157. Автоматическая механика “Durashift” в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КПП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, и порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато “Durashift” отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией – “калибровке сцепления”. Подвеска необременительна в обслуживании и ремонте, а запчасти относительно недороги..

“Opel Corsa”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Corsa” хорошо противостоит коррозии. Однако на пяти-шестилетних машинах, как, впрочем, и на большинстве современных малолитражек, головная оптика становится тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком – накладна. Вместо этого на сервисах предлагают полировку колпака за $30 – этого хватает на пару-тройку сезонов. Электрооборудование в общем-то беспроблемно. Всепроникающие соль и грязь иногда вносят в работу системы сбои, которые устраняются зачисткой разъемов и контактов.

На автомобили устанавливались бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1 л (58 сил) и три “четверки” – 1,2 л (65 сил), 1,4 л (90 л.с.) и 1,8 л (125 сил). “Opel Astra 1.0”, как и две турбодизельные версии (1,7 л мощностью 65 и 75 сил), – редкие гости на нашем вторичном рынке. Все двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и снабжены ремнем ГРМ (только 1,2- и 1-литровый оборудованы цепью), который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа ремень редко “доживает” до следующего ТО, которое по регламенту должно проводиться каждые 15.000 км. При обрыве ремня ремонт головки блока (от $1.000) гарантирован.. Во второй раз, через 120.000 км, ремень надо менять вместе с натяжными роликами, ресурс которых вдвое больше, чем у него. Желательно одновременно обновить и водяную помпу, которая тоже выдерживает два срока службы ремня, или 120.000 км. Работа вместе с запчастями обойдется примерно $240.

На “Opel Astra” стояли механические и автоматические коробки передач, а также “Easytronic” – пятиступенчатая “механика” с автоматическим сцеплением. Последняя иногда доставляла мелкие неприятности вроде дрожания педали тормоза или невнятного отклика на акселератор. Традиционные “механика” и “автомат” надежны. Подвеска (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Сроки и стоимость замены остальных элементов шасси приведены в таблице.

“VW Polo”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Polo” стойко сопротивляется коррозии. Даже на самых старых экземплярах можно обнаружить лишь мелкие сколы краски на капоте, но пятен ржавчины скорее всего не будет. Исключение могут составить лишь машины, небрежно восстановленные после серьезного ДТП. Если на подержанном “Polo” нет брызговиков (они шли за доплату), лучше с их установкой не тянуть. В противном случае через пару зим на порогах и колесных арках появляются сколы от летящего из-под колес песка и камней. Электрооборудование надежно и страдает только из-за несанкционированного вмешательства, например, кустарной установки сигнализации, аудиотехники или других электронных систем.

Под капотом у “VW Polo” стояли бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,2 л (54 и 64 л.с.) и четырехцилиндровый на 1,4 л (75, 86 и 101 сила). А также турбодизели: трехцилиндровый 1,4-литровый (75 л.с.) и пара 1,9-литровых “четверок” мощностью 64 и 101 сила. Механики не слишком жалуют трехцилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива и не отличается высокой надежностью. Владельцы “Polo 1.2” нередко жаловались на неровную работу двигателя. В этом, кстати, виноваты не только его конструкция с нечетным количеством цилиндров, но и российский бензин: из-за плохого качества топлива преждевременно выходили из строя свечи (от $8) и катушки зажигания ($43), которых устанавливалось по одной на каждый цилиндр. На складах у дилеров это самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ этого мотора используется прочная цепь, не требующая замены почти 200.000 км.. С 1,4-литровой “четверкой” проблем гораздо меньше. Однако, опять-таки из-за нашего бензина, у всех моторов может внезапно выйти из строя бензонасос (от $110). И еще $50 придется выложить за работу по его замене.

Механические и автоматические коробки передач надежны и долговечны при правильной эксплуатации. Ходовая часть в обслуживании необременительна. Задняя подвеска практически не требует вмешательств – по большому счету ломаться в ней нечему. А вот в передней придется почти на каждом ТО через 15.000 км обновлять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Зато его стойки служат втрое больший срок.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

2000

2001

2002

2003

2004

“Ford Fiesta”

7-10,5

7,5-11

8-12

8,5-12,5

“Opel Corsa”

7-9

7,5-10

7,8-10,8

8,2-11,5

9-12,3

“VW Polo”

8-11,5

8,3-12,5

9-13

9,5-13,5

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Ford Fiesta”

392х168х146

14

248,5

1.030

45

285/950

175/65 R14

“Opel 3

Corsa”

82х165х144

14

249

935 (960)*

44

260/1.0960** 1

55/80 R13

“VW Polo

389,5х168х144

11

246

1.010 (1.050)

45

270/1.030

185/60 R14

* В скобках – данные для 5-дверных хэтчбеков.

** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л

70/5.600

106/2.800

15,3

160

6,3

4-цил., 1,3 л

60/5.000

99/2.500

18,8

151

6,3

4-цил., 1,4 л

80/5.700

124/3.500

13,2

168

6,6

4-цил., 1,6 л

100/6.000

146/4.000

10,6

185

7

4-цил., 2 л (ST)

150/6.000

190/4.500

8,4

208

7,9

4-цил., 1,4 л, турбодизель

68/4.000

160/2.000

14,9 1

64

4,3

4-цил., 1,6 л, турбодизель

90/4.000

204/1.750

11,9

180

4,7

Краткая техническая характеристика “Opel Corsa”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,2 л

75/5.600

110/4.000

13

170

6,3

3-цил., 1 л

60/5.600

85/3.800

17

155

5,6

4-цил., 1,4 л

90/6.000

125/4.000

11,5

180

7,2

4-цил., 1,6 л

100/6.000

150/3.600

11,5

188

7,5

4-цил., 1,8 л

125/6.000

165/4.600

9

202

8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

65/4.400

130/2.000

14,5

162

4,8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

75/4.400

165/1.800

13,5

170

4,8

Краткая техническая характеристика “VW Polo”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

3-цил., 1,2 л

54/4.750

106/3.000

17,5

152

6,2

4-цил., 1,2 л

64/5.400

112/3.000

14,9

162

6,3

4-цил., 1,4 л

75/5.000

126/3.800

12,9

172

6,7

4-цил., 1,4 л

86/5.000

130/3.750

12,1

178

5,8

4-цил., 1,4 л

101/6.000

126/4.400

10,9

188

6,8

4-цил., 1,4 л, турбодизель

75/4.000

195/2.200

13,6

170

4,9

4-цил., 1,9 л, дизель

64/4.000

125/2.200

17

160

4,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Fiesta”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

72

15.000-20.000

Замена свечей зажигания

28

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

96

60.000-80.000

Замена втулок переднего стабилизатора

45

Замена стоек переднего стабилизатора

216

70.000-90.000

Замена передних тормозных дисков

188

Замена нижних рычагов с шаровыми опорами

380

80.000

Замена ремня ГРМ c роликами

320

90.000-100.000

Замена наконечников рулевых тяг

120

Замена задних тормозных барабанов

186

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

290

Замена сайлент-блоков задних рычагов

125

Замена задних амортизаторов

160

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Opel Corsa”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

65

15.000-20.000

Замена свечей зажигания

50

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

110

40.000-50.000

Замена стоек переднего стабилизатора

70

Замена втулок переднего стабилизатора

38

60.000

Замена ремня ГРМ

280

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

160

Замена шаровых опор

120

100.000-120.000

Замена задних амортизаторов

160

Замена передних амортизаторов

200

120.000

Замена водяной помпы

88

120.000-150.000

Замена барабанных колодок

110

150.000 и более

Замена пыльников ШРУСов

130

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Polo”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

63

15.000-20.000

Замена стоек переднего стабилизатора

80

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

90

Замена свечей зажигания

55

40.000-50.000

Замена втулок переднего стабилизатора

50

70.000-90.000

Замена нижних передних рычагов

210

Замена рулевых тяг с наконечниками

300

90.000

Замена ремня ГРМ и роликов

266

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

170

Замена шаровых опор

210

100.000-120.000

Замена передних амортизаторных стоек

420

Замена задних амортизаторов

285

130.000

Замена рулевой рейки

980

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №15 2007 год

Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra

Ford Fiesta 1.6 МКПП

Снаружи

С английского, французского и испанского языков слово «fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».

Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Внутри

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.

Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

В движении

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.

Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.

Итого

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.

«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений!

Hyundai Getz 1.4 МКПП

Снаружи

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.

Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Внутри

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.

К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.

Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.

В движении

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.

Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.

Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Итого

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.

Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

Снаружи

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.

Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?

Внутри

Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.

Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.

В движении

Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.

Итого

Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…

Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Внешне

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)

Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…

Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Внутри

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.

Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.

Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!

В движении

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.

Возможно, в данном случае на двигателе экономить не стоит, предпочтя 1.4-литровый 88-сильный агрегат 80-сильному 1.2-литровому. Особенно, если вы выбираете вариант с «автоматом».

В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Итого

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

Опель корса или Форд фиеста что лучше

С пробегом: Фород Фокус или Опель Корса?? Мнение владельцев…

Форд Фиеста — технический обзор… Лучше ВАГов???

Opel Corsa vs Peugeot 208 — Тест драйв от ATDrive.ru

Как НЕ НУЖНО мыть двигатель!

Проект «Вторичка»: обзор Ford Fiesta // АвтоВести 119

ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

Opel Corsa D

Форд Фокус 2 (Главная дорога НТВ 24-10-2009)

Opel Astra G. 200 000 км в одних руках!

Наш тест: Renault Megane, Citroen C4 и Ford Focus!

Также смотрите:

  • Форд таунус 1981 характеристика
  • Замена приводного ремня Форд эскейп видео
  • Форд Фокус3 хатчбек
  • P0605 ошибка Форд
  • Отзывы о парфюме том Форд white suede
  • Технические характеристики Форд Фокус 2001г
  • Забит фильтр Форд Транзит
  • Грузоподъемность Ford explorer
  • Ford Focus 2 2005 года пропадает связь с эбу
  • Форд контур 1995 видео
  • Аналог Форда маверик
  • Форд Фокус клуб гидроусилитель
  • Форд скорпио воздушная система
  • Пыльник шруса внутренний Форд Фокус 2 оригинал
  • Форд фиеста предохранитель сигнала
Главная » Лучшее » Опель корса или Форд фиеста что лучше

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о