Фото октавия а5 – Фото Skoda Octavia A5 (2 поколение рестайлинг, 2008

Содержание

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL |

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.

В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний

1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время .
2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi )
2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний

1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout )
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia

skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

www.avtopol-msk.ru

Skoda Octavia A5: цена Шкода Октавия A5, технические характеристики Шкода Октавия A5, фото, отзывы, видео

Одноклассники Skoda Octavia A5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5, 2012 г

Итак, машина 2012 года, цвет белый, 1,8 TSI, 6МКП, комплектация Elegance. Внешний вид Skoda Octavia A5 (экстерьер) довольно простоват («на любителя»), без особых изысков и «наворотов». Похоже, дизайнеры «Шкоды» сильно не изощрялись, в отличие от тех же японцев и корейцев. Весь свой потенциал они выплеснули лет 15 назад, когда выпустили первую «Шкоду Октавию» (в первом ее кузове) и выпускавшиеся более 10-ти лет. Кстати, неплохо смотрящимся и сейчас. Мне внешний вид старой «Шкоды» даже больше нравится, чем современный вид А5. Но это на любителя (повторюсь). Интерьер: в салоне Skoda Octavia A5 комфортно, все на своих местах, удобная посадка как спереди, так и сзади, удобные кресла, удобный руль. Довольно легкий и информативный. ГУР работает отлично. Обзорность назад в зеркало заднего вида никакая. В основном, ориентируюсь по боковым зеркалам. Все по-немецки аскетично, практично, но особых эмоций не вызывает. Штатная акустика на 4-ку с минусом. Звукоизоляция тоже. Хотелось бы немного получше (ожидал большего после «Ланоса»).

Багажник у Skoda Octavia A5 огромнейший. После ВАЗов и «Ланоса» я был в шоке, когда его открыл. Тем более, крышка поднимается вместе со стеклом. За год эксплуатации я его так ни разу полностью и не загрузил (в отличие от предыдущих авто, там мне места всегда было впритык). 4-ре покрышки на 15 легко поместились и еще можно было пару засунуть. К примеру, на «Ланосе» в багажник входило 3, а четвертая ехала в салоне. Свет у машины отличный, как ближний, так и дальний. Дальним, кстати, почти и не пользуюсь. Хорошо светят «противотуманки» (очень хороший спектр и угол засвета). Ходовая на Skoda Octavia A5 довольно-таки жесткая. Но ямки, стыки, да и лежачих полицейских проходит уверенно. Впрочем, чувствуется, что машина создана для хороших дорог (которых у нас практически нет). Причем на большей скорости машина ведет себя как-то собранней и уверенней на плохой дороге (наверное, сказывается наличие систем контроля). В общем, ходовые качества на твердую 4-ку. Хороший мотор. Довольно резвый. Особенно хорош на трассе. Обгоны даются легко и непринужденно. После обкатки выжал с него 190 км (и был еще запас). Но я не гонщик, да и дороги у нас оставляют желать лучшего. Поэтому больше 140 не езжу. Кстати, расход по трассе при средней скорости 120 км в час 7,6 л при включенном климате.

   Достоинства: надежность. Мощный двигатель. Хороший свет. Огромный багажник.

   Недостатки: завышена цена. Жесткая подвеска.

  Александр, Донецк

Skoda Octavia A5, 2011 г

Куплена Skoda Octavia A5 была спонтанно, ехали с женой на день рождение к друзьям, и в пробке обратили внимание на Oсtavia A5, переглянувшись пометили, что желание обоюдное. Через 13 дней я уже выезжал из салона. Брал из наличия. Skoda Octavia 1,8 TSI 7DSG. По порядку: внешность на любителя, ничего выразительного и вычурного, классика. Мне нравится. Комфорт — он есть (я сравнивал с предыдущим моим авто Kia Cerato), удобные широкие кресла, развитая боковая поддержка, хорошие регулировки кресел и руля. Хорошая кожа на руле и манжетке КПП. Подвеска. Для меня самое то, что хотелось бы, не раскачивается, но и ямки проглатывает. ТО регулярно и только у дилера, по цене не кусается. Так же нравится клиренс, не буду спорить точность в сантиметрах, так как сам не мерил, но бордюры и ямки перебирает с ПДД. Нравится, что при закрытии дверей чувствуется тяжесть двери. Стоимость КАСКО радует уже третий год. Парктроник – хорошая вещь, индикация и звук дают уверенность при маневрировании задним ходом. Расход бензина в городе по пробкам 10-11 литров. Без пробок (ездил в субботу на работу) 7,6 литра, ехал как обычно. По трассе 6,5-7 литров, все зависит от скорости. Кстати, обгоны на трассе предсказуемы, мощности и резкости авто хватает. Не нравится: «кушает» масло, примерно литр на 3-4 тыс. Причем если на «дальняк» с общим пробегом 3,5 тыс. км за неделю, то долив не более 100 гр. Хотя уже привык.

   Достоинства: надежность. Легкость в управлении (иногда жена ездит). Экономичность.

   Недостатки: «кушает» масло.

  Юрий, Москва

Skoda Octavia A5, 2012 г

На мой взгляд, из всех автомобилей, которыми я владел, Skoda Octavia A5 является самым сбалансированным по сумме потребительских качеств, несмотря на немалую стоимость. Внешний вид Skoda Octavia, на мой взгляд, сбалансированный, классический экстерьер. Может быть, кому-то покажется скромным с учетом выхода новых моделей других автопроизводителей. По размерам автомобиль ближе к среднему классу. Визуально Skoda Octavia A5 полностью устраивает. Лишнее внимание не привлекает. Салон эргономичен. Материалы отделки в целом приличного качества, ничего не скрипит, не гремит, достаточно просторный даже для пятерых взрослых. Единственное, что меня не устроило в салоне — качество материала обивки сидений, в семье маленький ребенок. Сиденья притягивают на себя всё, что можно. На заднем сиденье от контакта с высокой обувью (женскими сапогами) местами появляются катышки. Но это мелочи жизни, при желании можно подобрать чехлы. На задних дверях пластик жесткий, на передних мягкий. Повторюсь — салон Skoda Octavia A5 не издает ни единого звука, что радует. Автомобиль достаточно шустрый, разгон по ощущениям около 8 секунд до 100 км/ч. Конкурентов сопоставимой мощности, массы и цены немного. Уезжает от «Аккорда» (в том числе и от предыдущего поколения). Во всяком случае, до 200 км/ч Skoda Octavia A5 едет хорошо. Вообще столь динамичных авто (гражданских, без приставки ОПС, РС и т.д.) поискать. Подвеска жесткая, особенно чувствуется после «Рено Лагуна». Зато перед лежачими полицейскими на «Шкоде» при желании скорость можно не снижать. Двигатель достаточно мощный и экономичный. Из минусов — потребляет масло, расход около 1 литра на 10 тыс. км. Расход бензина около 10 литров с учетом московских пробок. По трассе при скорости до 110 км/ч компьютер в среднем показывает менее 6 литров.

   Достоинства: качественный. Вместительный салон и багажник. Динамика и экономичность. В целом очень приятный автомобиль.

   Недостатки: зимой замерзает лючок бензобака.

  Евгений, Москва

 

avto-russia.ru

Комплектации и цены Skoda Octavia A5 (2 поколение рестайлинг, 2008

Комплектации

Active

Ambition

Elegance

Комфорт
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Датчик внешней температуры + + +
Режим дневного света фар + + +
Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом + + +
Боковые ручки и зеркала черного цвета +
Боковые ручки и зеркала в цвет кузова + +
Электронная система курсовой устойчивости (только для TSI 1.8 АКПП и TSI 1.4 DSG) + +
Ассистент подъема в гору (только для TSI 1.4 DSG) + +
Передние сиденья с подогревом + +
Противоугонная сигнализация с датчиками объема и автономной сиреной + +
Задние электростеклоподъемники + +
Датчик дождя + +
Защитные боковые молдинги в цвет кузова + +
Ящик под сиденьем переднего пассажира + +
Система Light Assistant + +
Кондиционер Climatic +
2-зонный климат-контроль Climatronic +
Бортовой компьютер +
Многофункциональный дисплей Maxi Dot +
Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио +
Передний центральный подлокотник Jumbo Box +
Круиз-контроль +
Задний парктроник +
Сетка в багажном отделении +
Задний стеклоочиститель с омывателем +
Складной подлокотник для пассажиров сзади +
Передние противотуманные фары +
Безопасность
Подушка безопасности водителя +
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением + +
Боковые подушки безопасности спереди +
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя +
Аудиосистема
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) +
Радио Swing — 2DIN, CD, MP3 +
Радио Bolero — 2DIN, CD, MP3 +
Экстерьер
Стальные диски 6J x 15″ с полноразмерными колпаками +
Стальные диски 6.5J x 16″ с полноразмерными колпаками +
Легкосплавные диски DEIMOS 6J x 15″ (для всех, кроме 1.8), легкосплавные диски CRATERIS 6.5J x 16″ (для 1.8) +
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

www.octavia-avto.ru

Фото Шкода Октавия А5 — детали, салон, галлерея |

Здесь буду размещать и пополнять фотографии с указанием отдельных частей Шкоды.

Снимал свою машину.

Итак, что пока есть:

 

  • моторный отсек с указанием расположения деталей
  • как открыть плафон в салоне авто шкода октавия а5
  • блоки предохранителей — где находятся, как снять крышку — 5 фото
  • регулировка сидений — 3 фото
  • дневные ходовые огни на шкоде
  • где в Шкоде указано рекомендуемое давление в шинах и рекомендованный бензин заводом производителем
  • фото комбинации приборов на шкоде с пояснениями
  • где находится сливной болт на шкоде
Моторный отсек — фото — расположение деталей под капотом октавии а5

1. Расширительный бачок
2. Бачок для стеклоомывающей жидкости
3. Маслоизмерительный щуп
4. Маслозаливное отверстие
5. Аккумуляторная батарея (с кожухом)
6. Блок предохранителей
7. Бачок для тормозной жидкости

Как снять плафон салона

Сначала нужно снять стекло, поддев его отверткой со стороны стекла и вытащив, потом выкрутить 2 ВИНТА, крепящих плафон к корпусу, и уже потом — отвертку просовываем между тканью потолка и самим плафоном в прорезь, затем плафон отгибается вниз.

Дневные ходовые огни на Шкоде

Фото комбинации приборов на Шкоде с пояснениями

Где на Шкоде находится сливной болт — фото

www.avtopol-msk.ru

Технические характеристики Шкода Октавия А5

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

Шины 195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Технические характеристики Шкода Октавия А5 универсал

Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет несколько другую гамму двигателей, отличную от лифтбека. Мотор начального уровня 1.4 MPI исключен из линейки, зато добавился дизель объемом 2.0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Его максимальная мощность составляет 140 л.с. и достигается она при 4200 об/мин. Что касается крутящего момента, то у дизелей он традиционно высок и применительно в к данному силовому агрегату составляет 320 Н*м. В паре с двигателем 2.0 TDI CR работает 6-ступенчатая коробка DSG.

Skoda Octavia A5 Combi имеет практически такие же габариты, как и лифтбек. Единственный отличием является высота — универсал выше на 6 мм. Более подробно узнать о технических характеристиках универсала Шкода Октавия А5 можно из расположенной ниже таблицы.

Модификация

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TDI CR

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

дизельный с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1595

1390

1798

1968

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

140 (4200)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

320 (1750-2500)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1468

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

605

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1295 (1330)

1325 (1345)

1365 (1385)

1430

Допустимая масса, кг

1895 (1930)

1925 (1945)

1965 (1985)

2030

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

9.9

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

4.9

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

6.0

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

15X6J, 17X7J 16X7J, 17X7J
Шины 195/65 R15 195/65 R15, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

188 (184)

202 (201)

218 (213)

206

Время разгона до 100 км/ч, с

12.4 (14.2)

9.8 (9.8)

8.2 (8.9)

8.3

Обратите внимание, что цифра в скобках для показателей расхода топлива, скоростных показателей и весовых характеристик относится к модификациям с автоматической коробкой передач или DSG.

 

Смотрите также Статьи по ремонту Шкода Октавия А5
Добавить отзыв

www.octavia-avto.ru

Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз – требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое – Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб­ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

Тест-драйв Skoda Octavia А5

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

На заднем си­денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся  трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть – есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS – он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику – 7,2 с до первой «сотни».

Тест-драйв Skoda Octavia А5

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 – один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность – 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI – он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50–0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше­указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Дизельные агрегаты Octavia А5 зарекомендовали себя как надежные – их топливная аппаратура неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбины. Владельцы таких версий хвалят их за тяговитость и топливную экономичность.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен – «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп­лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП – в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Skoda Octavia А5 2004–2008 г. в.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и  иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 – переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже – среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение – «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности – со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка  к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

Тест-драйв Skoda Octavia А5

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ – так называемый мехатроник.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии  крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года – за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели – одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде­временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

34-37_poderg_skoda_oktaviaa5

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4­цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5­ или 6­ст. мех., 6­ ст. авт., 7­ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

160

35

Топливный фильтр Bosch

543

52

Салонный фильтр Bosch

132

52

Масляный фильтр

222

87

Передн./задн. торм. колодки Bosch

590/324

105/139

Щетки стеклоочистителя Bosch

426

20

Свечи зажигания Bosch

154

100

Ремень навесного оборудования Bosch

185

140

Аккумулятор Bosch

1075

50

* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

 

Альтернатива (в кузове седан)

skoda-octavia-a5-12 Благодаря умеренной рыночной стоимости седаны Ford Focus выбирают прагматичные семейные автомобилисты. У нас встречаются, как бензиновые, так и дизельные версии данной модели.

Ford Focus 2004–2010 г. в.

от 106 тыс. грн. до 213 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. седан

Объем багажника, л

465

Двигатели 4-цилиндр.

4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
skoda-octavia-a5-14 Mitsubishi Lancer X привлекает покупателей выразительной динамичной внешностью, имиджем драйверского авто и невысокой по сравнению с конкурентами рыночной стоимостью. В целом серьезных замечаний к надежности данной модели нет.
Mitsubishi Lancer X c 2007 г. в. от 132 тыс. грн. до 201 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан

Объем багажника, л

400

Двигатели 4-цил.

4 бенз.: от 1,5 л 16V (109 л. с.) до 2,0 л 16V (154 л. с.)

 

Иван Skoda Octavia А5 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 118 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель – он «ест» много масла – где-то 0,25–0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней – оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад – не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

 

Резюме «АЦ»
Skoda Octavia А5 – одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест­венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности ­модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о