Газ грузовой модельный ряд – Грузовики газ модельный ряд

Содержание

История советских грузовиков ГАЗ

Автор:
17 марта 2016 11:40

Уже к середине тридцатых годов газовская «полуторка», лицензионный Ford AA, устарела и назрела необходимость в её замены. Вот он — звериный оскал капитализма: старому Генри Форду несмотря на его ярый антикоммунизм, антисемитизм и симпатии к германским национал-социалистам всё это не помешало стричь купоны с этих самых коммунистов.
Однако контракт с Фордом закончился и смену ГАЗ-АА советские конструкторы разрабатывали уже сами. На американцев оглядывались конечно, но кто тогда на них не оглядывался!?
Проектирование нового автомобиля с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем ГАЗ 11 мощностью 76 л. с., получившего марку ГАЗ-51, началось в феврале 1937 года под руководством конструктора В.М. Кудрявцева. В июне 1938 года началось изготовление узлов, в январе 1939 года — сборка, а уже в мае первый автомобиль поступил на дорожные испытания, закончившиеся в июле 1941 года. Ряд источников называют его как ГАЗ-11-51, но в заводских документах с самого начала автомобиль имел индекс «51» — в названиях грузовых моделей ГАЗа индекс двигателя не фигурировал, в отличие от легковых автомобилей того времени с двигателем ГАЗ-11, вошедших в историю с «11» в своём индексе.

Летом 1940 года опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. Вторая опытная машина, построенная в сентябре 1940 года, после пробега в 32 500 км была оборудована газогенераторной установкой и проработала на заводе еще несколько лет. Испытания прошли успешно, и была начата подготовка серийного производства ГАЗ 51, которое должно было начаться в 1942 году, с начала IV пятилетки. Но начавшаяся Великая Отечественная война нарушила эти планы.

Лето 1940 года. Опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве

   Лето 1940 года. Опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве

Источник:

Однако ряд агрегатов ГАЗ-51: двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках — были к тому времени освоены заводом и нашли широкое применение в других выпускавшихся в те годы машинах.

ГАЗ 11-51 Опытный ‘1939

ГАЗ 11-51 Опытный

Источник:

Работы над перспективными автомобилями возобновились уже в 1943 году. Быстрое развитие техники в годы войны внесло свои неизбежные коррективы в конструкцию ГАЗ-51. Ведущий конструктор А. Д. Просвирник (с 1968 года главный конструктор завода) радикально перекомпоновал и доработал машину, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название. Накопленный опыт эксплуатации на боевых машинах шестицилиндровых моторов позволил значительно усовершенствовать двигатель и обслуживающие его системы. Была увеличена грузоподъёмность до 2,5 тонн. Однако не была и оставлена тема наследника «полуторки».
История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

Очень наглядный снимок: «предок» и наследник» — ГАЗ-АА и ГАЗ-51

Очень наглядный снимок: "предок" и наследник" - ГАЗ-АА и ГАЗ-51

Источник:

После Победы было решено вернуться к теме небольшого развозного грузовика, в котором остро нуждалось советское народное хозяйство.

Первым в создании новой «полуторки» стал ульяновский автозавод, начавший разработку первой собственной модели, получившей название УАЗ-300, еще в 1947 году. Ульяновцы представили первый экземпляр перспективной «полуторки» на праздничной демонстрации 7 ноября 1949 года. Первый вариант внешности машины был сильно похож на ГАЗ-51, однако в 1948-м заводчане разработали оригинальный и очень удачный дизайн. Причём интересно то, что штатного художника-конструктора тогда на заводе ещё не было! ГАЗовцы предложили свой вариант внешности, однако свой оказался привлекательнее.

УАЗ 300 Опытный ‘11.1949

УАЗ 300 Опытный

Источник:

УАЗ 300 Опытный ‘11.1949

УАЗ 300 Опытный

Источник:

Второй образец был выпущен в 1950 году к 1 мая и к концу этого же года были проведены заводские испытания моделей УАЗ-300, УАЗ-302 и ГАЗ-ММ.

УАЗ 300 Опытный ‘1949

УАЗ 300 Опытный

Источник:

Сравнительные испытания УАЗ-302 и ГАЗ-ММ, 1951 год. УАЗ-302 отличался от УАЗ-300 деревянным кузовом от ГАЗ-ММ и двускатной ошиновкой задних колёс.

Сравнительные испытания УАЗ-302 и ГАЗ-ММ, 1951 год. УАЗ-302 отличался от УАЗ-300 деревянным кузовом от ГАЗ-ММ и двускатной ошиновкой задних колёс.

Источник:

По ряду причин модель на конвейер так и не попала, как и газовский вариант ГАЗ-56, о котором ниже.

УАЗ 302 Опытный ‘11.1950

УАЗ 302 Опытный

Источник:

История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

Одной из причин стало то, что в 1951 году Ульяновский автомобильный завод был передан в другую отрасль промышленности, в ведение Министерства радиопромышленности СССР, став на время радиозаводом. Наработки по УАЗ-300/302 были переданы на горьковский автозавод.
История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

В 1952 году началось проектирование новой «полуторки» ГАЗ-56. Разработка началась под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. С августа 1954 г ведущим конструктором машины стал Александр Бутусов — недавний выпускник Горьковского политехнического. Это было первое серьёзное (после проектирования автоприцепов) задание для молодого конструктора.

ГАЗ 56 Опытный (I серия) ‘1953–54

ГАЗ 56 Опытный (I серия)

Источник:

Конструкция автомобиля содержала целый ряд необычных для своего времени технических решений: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, неразрезной картер заднего моста и гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы, верхневальный двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси и электромуфтой вентилятора системы охлаждения, рессоры без пресс-маслёнок на резиновых втулках. Компоновка автомобиля была традиционной — капотной.

Модернизированный ГАЗ 56 Опытный (I серия) ‘1953–54 с герметичными тормозами и цельнометаллической грузовой платформой

Модернизированный ГАЗ 56 Опытный (I серия)

Источник:

История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

Внешность ГАЗ-56 разрабатывал художник-конструктор Лебедев. Точнее, «творчески перерабатывал» ульяновский проект. Внешность ульяновского прототипа была упрощена и стала «более грузовой», изменилось членение радиаторной решётки с современной горизонтальной на более консервативную, но и более технологически простую с вертикальными просечками.
История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

Работы по ГАЗ-56 велись быстро: пластилиновый макет сразу сделали в натуральную величину. Практика работы на пластилиновых макетах была привезена из США, где в рабочих командировках в тридцатые-середине сороковых побывало немало советских конструкторов. А первые образцы машины вышли на испытания по дорогам Горьковской области уже в 1956 г. Недостатков, конечно же, было выявлено немало. Поэтому работы по доработке машины не прекращались. Одним из первых усовершенствований стало применение на машине герметичных барабанных тормозов, что внешне «вылилось» в иные колесные диски с колпаками, весьма необычного для тех лет вида. Кроме того, добавились штампованные крылья над задними колесами, усилились брусья жесткости на боковых бортах кузова, появились и другие новшества. Чуть позже деревянную бортовую платформу решили заменить на металлическую с аккуратными бортиками и рёбрами жёсткости в них. Заодно поменяли задние крылья на более простые гнутые брызговики. Именно в таком виде машина экспонировалась в 1957— 58 гг. в Москве на ВСХВ (ВДНХ), и стала наиболее известной из всех образцов ГАЗ-56 первой серии. Её фото были опубликованы в журналах и даже «просочились» на спичечные этикетки фабрики «Гигант» Калужского СНХ в 1958 г.

ГАЗ-56 были привлечены к масштабным испытаниям совместно с автомобилями отечественного производства — серийным ГАЗ-51А и опытным ГАЗ-62, и иностранного — Ford F350 и Opel Blitz

ГАЗ-56 были привлечены к масштабным испытаниям совместно с автомобилями отечественного производства - серийным ГАЗ-51А и опытным ГАЗ-62, и иностранного — Ford F350 и Opel Blitz

Источник:

Пока суд да дело — американский дизайн аналогов успел кардинально поменяться — он в пятидесятые менялся ежегодно и для машин второй серии была применена кабина нового перспективного семейства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Кабина, куда более крупная, была конечно более удобной, просторной и современнее выглядящей, но она выглядела явно переразмеренной для небольшого автомобиля. К тому же была тяжелее, что негативно сказалось на развесовке и динамике автомобиля — «легковой» двигатель был откровенно дохловат для машины. Однако унификация приближала машину к конвейеру.

ГАЗ 56 Опытный (II серия) ‘1958–61

ГАЗ 56 Опытный (II серия)

Источник:

История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

Машина оказалась «паркетной» и около 1962 года работы по ней были прекращены.
История советских грузовиков ГАЗ

Источник:

История советских грузовиков ГАЗ

fishki.net

Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовые автомобили ГАЗ разработаны с учетом особенностей эксплуатации на российских дорогах, с учетом качества дорожного покрытия, а иногда и полного его отсутствия. Продаваемые сегодня модели грузовиков пришли на смену грузовикам третьего поколения: легендарным ГАЗ-53 и вездеходу ГАЗ-66. На сегодняшний день ГАЗ выпускает несколько различных модификаций грузовых автомобилей, поэтому потребители имеют возможность широкого выбора и могут купить новый грузовик ГАЗ в соответствии со своими потребностями.

Классический дизельный грузовик ГАЗ-3309, грузоподъемностью до 4,5 тонны, заменил собой бензиновый ГАЗ-3307, и на сегодняшний день это самый распространенный и недорогой грузовой автомобиль в линейке грузовиков Горьковского автозавода. ГАЗ-3309 имеет лишь задний привод, поэтому не предназначен для езды по бездорожью, а рассчитан на городские и междугородние транспортировки грузов.

Полноприводный вездеход ГАЗ-33088 Садко, грузоподъемностью до 2,5 тонны, пришел на смену ставшему легендой ГАЗ-66, и традиционно нашел широкое применение как на службе в Российской Армии, так и в тех отраслях, где есть необходимость доставлять различные грузы в труднодоступные районы. Благодаря особенностям своей конструкции, ГАЗ-33081 прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, даже при передвижении в экстремальных дорожных условиях.

Полноприводный грузовик ГАЗ-33086 Земляк самый молодой представитель грузовой линейки ГАЗ, и несмотря на отсутствие легендарных предшественников, смог найти свое место в сегменте среднетоннажников. Сельское хозяйство остро нуждалось в автомобиле, способном перевозить 4 тонны груза на грунтовых дорогах при любых погодных условиях, будь то осенне-весенняя распутица, снежный покров или гололед. Полный привод позволяет Земляку спокойно преодолевать расстояния на любых типах дорог, и даже работать на полях, а благодаря двухскатной ошиновке задних колес ГАЗ-33086 смог сохранить полноценную грузоподъемность.

Автомобили ГАЗ «Егерь-2» представляют собой модернизированную версию стандартных ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086, но с двухрядной пятиместной кабиной. Егерь нисколько не уступает стандартным версиям ни в маневренности, ни в грузоподъемности, ни в проходимости, при этом способен перевозить не только грузы, но и достаточное количество людей. Его цена если и отличается от базовых моделей, то незначительное удорожание не является для клиентов существенным препятствием при принятии решения купить грузопассажирский Егерь.

С конвейера завода выпускаются в бортовом исполнении или в виде шасси под изотермические и промтоварные фургоны, а также под всевозможную спецтехнику.

С января 2013 года вся грузовая линейка автомобилей ГАЗ выпускается с экологическим стандартом топлива Евро-4.

sat-nn.info

Марки и технические характеристики грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовики ГАЗ производит с самого своего основания. Первым сошедшим с конвейера в Горьком автомобилем был именно грузовик НАЗ-АА (позже ГАЗ-АА), который представлял собой лицензионный Ford-AA. Это произошло в теперь уже далеком 1932 году. Нельзя сказать, что газовцы точно скопировали американский автомобиль. В конструкцию было внесено множество изменений для адаптации к суровым отечественным условиям. Так, например, многие детали были дополнительно усилены для придания им пущей прочности и надежности.

газ 51 газонгаз 51 газон

Внешний вид грузовика Газ 51 – Газон


Кроме того, дюймовая резьба была заменена метрической. Впоследствии инженеры ГАЗа, взяв за основу исходную фордовскую конструкцию, постоянно вносили в нее изменения. Вернуться к оглавлению

ГАЗ-51 — знаменитый «Газон»

Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году, в серию пошел новый грузовик собранный на Горьковском автозаводе, разработанный еще в начале сороковых — ГАЗ-51. Чуть позже появилась его полноприводная модификация с индексом ГАЗ-63. Простые, неприхотливые машины пришлись очень кстати в послевоенном хозяйстве, которое нужно было быстро восстанавливать.

газ 52газ 52

Так выглядит классический грузовик Газ 52


Всего за 30 лет было выпущено почти четыре миллиона автомобилей, не считая тех, что произведены по лицензии в других странах (Польша, Китай, Северная Корея). Некоторые из этих грузовиков работают до сих пор, несмотря на более чем почтенный возраст.

Однако в шестидесятых заслуженного ветерана постепенно сменяют новые модели — это ГАЗ 52 и ГАЗ-53. У них одинаковые кабина и рама, разница лишь в двигателе и грузоподъемности (2500 кг и 4500 кг соответственно). Полностью производство этого семейства завершено в 1997 году; к тому времени, как и предшественников, их было изготовлено около четырех миллионов. И хотя по современным меркам автомобили весьма устаревшие, но на улицах городов бывшего СССР эти грузовые автомобили ГАЗ встречаются в немалых количествах.

ММЗ Д-245.7ММЗ Д-245.7

Турбодизельный двигатель ММЗ Д-245.7


Этому способствуют, в частности, «заточенность» подвески под плохие дороги, которых очень много, дешевые запчасти и отсутствие электроники в конструкции — починить автомобиль можно буквально где угодно. Проблему прожорливого бензинового двигателя решают установкой газобалонного оборудования. Вернуться к оглавлению

Трудяги из «девяностых»

В 1989 году на свет появилось новое поколение газовских среднетоннажников — это семейство 3307. Более рубленый дизайн заменил прежние округлые формы. В кабине появилась отделка из пластмассы, чего раньше не было вообще. Ходовая часть по сравнению с прародителями была серьезно изменена.
Постепенно наметился четкий курс на «дизелизацию». И кроме привычных бензиновых моторов ЗМЗ горьковские конструкторы стали экспериментировать и с моторами на тяжелом топливе.

шишига кунгшишига кунг

Модификация военной шишиги с кунгом


Самым удачным оказался «тракторный» турбодизель ММЗ Д-245.7 (его же устанавливали и на зиловский «Бычок»), который со временем довели до экологических норм Евро-4.Вернуться к оглавлению

Знаменитая «шишига»

Особняком в ряду грузовиков из Горького стоит ГАЗ-66. Этот полноприводный грузовик был создан для советской армии и встал на конвейер в 1964 году. Первый и, кстати, единственный газовский «бескапотник». Такая компоновка объясняется именно предназначением машины — когда автомобиль приземляется после десантирования, то не может завалиться на одну из сторон, а встает ровно.

грузовик газель  грузовик газель

Классический грузовик газель


Кроме того, «шишига» получилась очень компактной. Но отсюда же и недостаток — при подрыве мины над передним колесом шансов уцелеть у экипажа меньше, чем в случае с «капотником».
Двигатель по советской традиции был бензиновым и весьма прожорливым. Но вместе с тем машина получилась очень удачной — до 1995 года произведено около миллиона экземпляров. После списания из войск часть из них продолжает работу уже как гражданские автомобили. Наследниками ветерана позже стали Газ 3308 Садко (с кабиной от ГАЗ-3307 и газ 3309) и Садко Next.
Вернуться к оглавлению

Газель — спасительница завода

В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал тяжелый кризис и даже находился на грани закрытия. Спасло предприятие от полного банкротства именно грузовое семейство — это Газель, которая появилась в июле 1994 года. Простой недорогой грузовичок полюбился, в первую очередь предпринимателям, хотя и не только им. Газель со временем обросла десятками модификаций — это два варианта кабин, цельнометаллический фургон с разным количеством мест, и различные специальные автомобили, такие как:

Специализированные фирмы по заказам удлиняют колесную базу авто, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), дорабатывают стандартный (весьма аскетичный) салон, и вообще производят любые изменения, какие пожелает клиент — конечно, при наличии у него средств.
газель рестайлинг

газель рестайлинг
Технически препятствий к этому нет абсолютно никаких. Кроме того, газовские малотоннажные грузовички давно изучены, запчастей для них — огромное количество. Их изготавливают как «гаражные кооперативы», так и крупные российские и мировые производители. Качество и цена при этом, конечно, различаются. Вернуться к оглавлению

Первый рестайлинг

В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан накопилось уже немало нареканий к Газели от людей, которые ее ежедневно водят и ремонтируют. Многие из этих проблем удалось решить. Прямоугольные фары были заменены на аккуратные «глазки». Это осовременило автомобиль, а главное — позволило выиграть больше места под капотом, чтобы при необходимости поместить туда двигатели — как бензиновые, так и дизельные, отвечающие новым экологическим стандартам.

Двигатель УМЗ-4216Двигатель УМЗ-4216

Так выглядит двигатель УМЗ-4216 для Газели


Интерьер кабины был полностью переработан. Появилась более современная и аккуратная передняя панель. Место под магнитолу в ней переехало поближе к водителю. За счет доработанной системы отопления у водителей исчезла необходимость заклеивать или закрывать заглушками дефлекторы.

Центральный «бардачок», любимый маршрутчиками (они привыкли класть туда деньги), закрывается более плотно, а его защелка стала надежнее. За первые 11 лет производства был выпущен миллион Газелей.

Кстати, одно из достоинств авто состоит в том, что его можно водить с «легковой» категорией В в правах, ведь полная масса составляет менее максимально допустимых 3,5 тонн. Хотя на практике эту цифру часто превышают, и Газели ходят с сильным перегрузом. С 2009 года на Газели перестали ставить двигатели Заволжского моторного завода, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).

Двигатель УМЗ 4216Двигатель УМЗ 4216

Вид слева двигателя УМЗ 4216.10-20


Дело в том, что УМЗ входит в одну группу с ГАЗом, и покупать моторы у конкурентов стало нецелесообразно.
В этом же годуна волне мирового финансового кризиса ГАЗ представил новый вариант своего грузового бестселлера — это Газель Эконом. Как следует из названия, базовый грузовик ГАЗ максимально упростили, дабы снизить цену.

«Каплевидные» блок-фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и другие мелочи. Инструментального ящика Газель также лишилась, как, впрочем, и одного из двух задних брызговиков. Цвет кабины только один — бежевый. За тент и дуги предлагалось доплатить. Двигатель (это бензиновый УМЗ-4216) программно дефорсировали до 99 лошадиных сил, чтобы вписать грузовой автомобиль ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страховке и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.
газель бизнес

газель бизнес
Проект был подготовлен в короткие сроки — всего за пять месяцев. Автомобиль пользовался немалым спросом, и покупатели даже выстраивались в очередь. Вернуться к оглавлению

Газель-Бизнес

С 2008 года газовцами велись работы по подготовке второго большого пакета улучшений и доработок. Через пару лет результат трудов был представлен широкой публике. Автомобиль получил приставку Газель Бизнес. Внешне новинка отличается бампером, объединенным с фальшрадиаторной решеткой. В кабине — полностью новая панель. Магнитола Blaupunkt с кнопками управления на руле (он также новый и, к тому же, травмобезопасный) теперь устанавливается на конвейере и не выглядит чужеродным элементом. Чуть ниже — новый блок управления микроклиматом, который получил жидкокристаллический дисплей. В базовой комплектации — обогрев зеркал, что важно для суровых зим.
газель некст

газель некст
В качестве опции предлагается кондиционер, а также АБС (на грузовые автомобили ГАЗ ее устанавливают с 2011 года).
Но главное то, что самые проблемные детали российского производства заменили на импортные, от именитых компаний Bosch, TRW, Sachs, Tirsan Kardan и других. При этом розничная цена Газели не изменилась.Вернуться к оглавлению

Газель-Next

Со временем стало понятно, что конструкцию из девяностых нет смысла бесконечно модернизировать — нужен полностью новый грузовой автомобиль малого класса. И С 2013 года ГАЗ запустил в серию Газель Next.

новый газонновый газон

Внешний вид нового газона Next


Машина получила весьма позитивные отзывы журналистов, ее с интересом встретили и покупатели. Просторная кабина, ожидаемо лучшая (по сравнению с предшественником) надежность. Опции покупатель волен «выбирать» из большого списка. Более того, теперь ГАЗу удается на равных конкурировать с европейскими аналогами (Ford Transit, Mercedes Sprinter Classic и другими) при том, что цена отечественной машины значительно ниже.

Что интересно, сперва у Некста под капот устанавливался только турбодизель Cummins китайского производства. Позже появился и бензиновый УМЗ EvoTech, так как этого требовали «газелисты», привыкшие использовать газ в качестве топлива.

Вернуться к оглавлению

Новый «Газон»

Но ГАЗ не бросил и тему среднетоннажных автомобилей. В 2004 году был представлен Валдай. Это измененное шасси Газона, на которое водрузили кабину от Газели с иной решеткой радиатора. Но модель 3307/09 осталась в строю — она дешевле, да и проходимость у нее лучше, тогда как Валдай предназначен в основном для города. По этому же рецепту через год после дебюта Газели Некст был построен и новый Газон, призванный окончательно отправить «ветерана» на покой. Грузовик так и назвали — Газон Next.

У машины иной, более крупный капот, что потребовалось для «прописки» туда современного дизеля ЯМЗ-534 (4,5 литра, 149 л.с.).

Единственное отличие от Газели в интерьере — это изогнутый (а не прямой) рычаг КПП.

новый газонновый газон

Внешний вид нового газона Next


Причем помимо базовой предлагается и модификация City — с колесами меньшего диаметра для понижения погрузочной высоты там, где проходимость не очень важна — то есть преимущественно в городских условиях. Таким образом, ГАЗ постепенно обновил «грузовую» гамму, и теперь все модели — это автомобили, отвечающие современным требованиям к экономичности, надежности и удобству водителя.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ модельный ряд — особенности и преимущества каждой модели

За более чем восемь десятков лет работы знаменитого горьковского автомобильного завода, было выпущено много разных авто ГАЗ, модельный ряд которых разнообразен. Многие из них заслуженно стали настоящими легендами мирового и российского современного автопрома, весь ряд выпускался миллионами единиц.

Легковые авто «Волга»

В данном модельном ряду большой популярностью пользовались авто «Волга-24». Машина производилась примерно до 1992 года и относилась к категории авто повышенного уровня комфортности. В частном использовании автомобиль встречался достаточно редко, стоимость таких автомобилей была не низкой.

На смену пришла модификация ГАЗ модельного ряда 31029. Она на заводском конвейере продержалась примерно 17 лет. Далее выпускались грузовики ГАЗ 31105, а также 311055. Грузовые автомобили ГАЗ кузов имели примерно одинаковый, менялись только элементы крыши и характеристики ГАЗ.

Волга 24

Волга 24

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

ГАЗ 31105

ГАЗ 31105

Коммерческое авто

По мере стремительного развития частного предпринимательства и небольших коммерческих организаций стала увеличиваться потребность в быстрых и достаточно маневренных авто, посредством которых можно было бы перевозить пассажиров и груз.

На основании данных требований появился знаменитый бортовой современный седельный тягач или грузовик марки ГАЗ модельного общего ряда 3302. Общие показатели грузоподъемности его составляли 1,5 тонны. На данный момент модель выдается в трех разных модификациях:

На шасси автомобиля данной марки производилась установка фургонов, было время выпуска эвакуаторов. В конце 90-ых годов производитель выпускал комфортабельные и не очень большие по габаритам авто серии «Соболь». Общий уровень их грузоподъемности по максимуму не превышал одной тонны.

Грузовики

Не менее популярны и разные модификации грузовиков данного концерна. Самой востребованной является грузовик второго производственного поколения седельных тягачей категории 51. Именно на его основе были выпущены разные модификации грузовиков и самосвалов.

Более 30 лет выпускался ГАЗ тягач 53 и его многочисленные модификации. В этой линейке в общей сложности было выпущено более 4 млн автомобилей, а характеристики седельного тягача ГАЗ 51 были на высоком уровне. Последняя разработка современных грузовиков приходится на 2014 года, когда были выпущены грузовые седельные тягачи ГАЗ в пятом поколении.

ГАЗ 53

ГАЗ 53 (1965-1984)

Седельный тягач ГАЗ

Седельный тягач ГАЗ пятого поколения

Подводя итоги

В стране складывались самые разные экономические ситуации, но Горьковский завод всегда оставался на плаву и подобное положение веществ сохраняется и сейчас. В планах концерна запустить выпуск собственных легковых авто, все модели которых могут стать достойной альтернативой иномаркам.

naperevoz.ru

История ГАЗ

Горьковский автозавод (сокращённо ГАЗ) имеет богатую историю, за более чем восьмидесятилетнее существование, с его конвейера сошло большое количество различных автомобилей.

Автозавод газ

Модельный ряд ГАЗ включает как грузовики, так и легковые автомобили. Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются легендами советского и российского автопрома, а серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.

Помимо производства легковых и лёгких грузовых автомобилей, модельный ряд автозавода ГАЗ включает выпуск микроавтобусов и военной техники.

 

История автомобилей газ модельный ряд

Фактическая история автозавода ГАЗ началась 4 марта 1929 года — с момента подписания приказа о строительстве автомобильного завода.

В том же году, 6 апреля было утверждено место постройки — Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький).

Было принято решение создавать завод с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке модельного ряда.

31 мая 1929 года было подписано соглашение с американской компанией Форд о технической помощи при производстве автомобилей моделей «Форд А» и «Форд АА», ставшей партнером автозавода ГАЗ.

Проектирование, технологическое и строительное велось в Америке, с участием советских специалистов. И уже 2-го мая 1930 года заложили первый символический камень на месте строительства завода.

Ценой невероятных усилий, строительство завода было завершено — всего за 18 месяцев, что являлось рекордно коротким сроком.

С 1 января 1932 года завод начал свою работу.


Автомашины газ модельный ряд

Первыми моделями завода были грузовик ГАЗ АА и легковушка ГАЗ А.

Первый автомобиль ГАЗ. ГАЗ -АА

Эти модели не были прямыми копиями американских прародителей и имели значительные отличия:

  • усиленный картер сцепления;
  • измененный рулевой механизм.

С использованием фордовских наработок, на базе грузовика ГАЗ АА было создано много модификаций и моделей, включая:

  • трехосный автомобиль ГАЗ ААА;
  • самосвал;
  • автобус служебного назначения.

Но наибольшую популярность в довоенное время получила модель ГАЗ 1, в простонародье названную «Эмкой».

Сразу после войны началось производство знаменитой «Победы», а модельный ряд грузовых авто пополнился маркой ГАЗ 51.

Газ 51

В 1959 году с конвейера завода сошла первая «Волга» ГАЗ 21, которая положила начало серии легковых автомобилей.

Волга ГАЗ 21

У ГАЗ 51 тоже было немало последователей, эта категория имеет даже целые поколения. Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей продолжает новое поколение грузовиков автогаза, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

Современные грузовые автомобили ГАЗ

ГАЗовский модельный ряд имеет и внедорожники

Как единое ОАО «ГАЗ» функционировал до 2005 года, а затем в ходе реструктуризации сборочные производства грузовых и легковых автомобилей были выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ».

В 2009 году, в августе месяце, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (сейчас объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» было 27 000 человек персонала, а к 2013 году их численность сократилась до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ».

Данное предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».

В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, а в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода:

  • металлургическое;
  • производство арматуры;
  • кузнечное;
  • инструментальное;
  • прессово-рамное;
  • колёс и рулевого управления;
  • корпус цветного литья;
  • завод штампов и пресс-форм;
  • завод автомобильных агрегатов.

avtomobiligaz.ru

История автомобильной компании ГАЗ

История

История Горьковского автомобильного завода начинается в 1929 году, этот автомобильный завод являлся символом индустриализации советского союза и первым отечественным автомобильным предприятием для массового производства автомобилей. Решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 т. машин было принято 4 марта 1929 года ВСНХ Советского союза. А 31 мая 1929 года правительство заключило соглашение с американским концерном “Форд Мотор Компани” (Ford Motor Company), прославившимся внедрением конвейерного способа производства.

История

В течение 1929 года в Соедененных Штатах побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей легковой “Форд-А” и 1,5-тонного грузовика “Форд-АА”, выпускавшихся в США с 1927 года. Но потребность в автомобилях была настолько высока, что одновременно их сборку из импортных узлов наладили на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) – впоследствии АЗЛК и ОАО “Москвич”, а также на нижегородском заводе “Гудок Октября”.

История

1 января 1932 года было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок – 18 месяцев, а на окончательный ввод в эксплуатацию всего предприятия потребовалось 3,5 года. До середины 1932 года завод назывался Нижегородским автомобильным (НГАЗ). Первый 1,5-тонный грузовик, сошедший с его конвейера 29 января 1932 года, носил марку НГАЗ-АА. Она сохранялась еще несколько месяцев до присвоения городу имени писателя Максима Горького. К этому времени было изготовлено более тысячи автомобилей марки НГАЗ-АА, после чего их переименовали в ГАЗ-АА – хорошо известные как полуторки.

История

ГАЗ-АА оснащался рядным 4-х цилиндровым двигателем (3285 см3, 40 л.с.) от автомобилей “Форд-А” и “Форд-АА” с подачей топлива самотеком, нерегулируемым приводом клапанов, простейшей системой электрооборудования. Все это упрощало обслуживание и не требовало от водителя особых познаний в технике. Вместе с тем, полуторка имела достаточно совершенные по тем временам технические решения: алюминиевые поршни, электростартер, 4-х ступенчатую коробку передач, косозубые шестерни в главной передаче, карданный вал внутри жесткой трубы. Первые образцы получили деревянную кабину, которую с 1934 года заменили на цельнометаллическую.

История

Автомобиль весил всего 1750 килограмм, развивал максимальную скорость 70 км/ч и расходовал 19,5 литров низкосортного бензина на 100 км пути. Среди его вариантов были самосвал ГАЗ-410 с инерционным механизмом опрокидывания кузова, 17-ти местный автобус ГАЗ-03-30, санитарный автомобиль ГАЗ-55, пожарная линейка ПМГ-1. Первой серьезной разновидностью базовой модели стал в 1934 году 3-х осный грузовик ГАЗ-ААА (6×4), разработанный при участии известного конструктора В.А. Грачева. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 года стал применяться его вариант в 50 лошадиных сил, который в США устанавливали на модели “Форд-ВВ”.

История

Главными же особенностями ГАЗ-ААА стали подвеска двух задних мостов на четырех продольных полуэллиптических рессорах (вместо двух балансирнных) и червячная главная передача для ведущих мостов, разработанные на ГАЗе. Автомобиль мог перевозить по шоссе 2-е тонны груза и развивал скорость 65 км/ч. ГАЗ-ААА выпускали до 1943 года и использовали в армии для установки вооружения и специального оборудования. Параллельно с грузовыми с марта 1932 года завод начал изготовление легкового автомобиля ГАЗ-А с двигателем в 40 л.с., идентичного американскому “Форду-А”.

История

На его базе в 1933 году под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллическим кузовом грузоподъемностью 400 кг., способный развивать скорость 90 км/ч. В 1940 году на шасси ГАЗ М-1 выпускался пикап ГАЗ-415. 17 апреля 1935 года с конвейера ГАЗа сошел 100-тысячный автомобиль, а к 1938 году, с пуском второй очереди, он превзошел проектную мощность, выпустив около 140 т. машин, из которых грузовики составляли 70-80%. Постепенно ГАЗ наладил на своей территории выпуск 76% всех деталей базовой серии ГАЗ-АА, получая остальные комплектующие изделия от некогда на заводе было разработано уже 17 типов различных автомобилей, он превратился в первый и самый крупный в СССР машиностроительный комбинат.

История

В 1938 году после небольшой модернизации первенца была создана новая модель ГАЗ-ММ с мотором мощностью 50 л.с. и рулевым механизмом от легкового ГАЗ М-1. На шасси ГАЗ-ММ было разработано несколько новых машин. также в том году в апреле месяце начали работу над полноприводными грузовиками, но производственные и технические трудности позволили собрать лишь две опытные машины ГАЗ-62 и ГАЗ-63 с мотором ГАЗ-11 и разными колесными базами, а также трехосные ГАЗ-33 и ГАЗ-34 колесная формула 6х6. В1939 году появился ГАЗ-42 с газогенераторной установкой, работавшей на древесных чурках.

История

Эта громоздкая установка утяжелила автомобиль на 240 кг., снизила мощность двигателя до 30 л.с. и грузоподъемность – до 1,2 тонн. Тогда же выпустили партию первых отечественных газобаллонных грузовиков ГАЗ-44, работавших на сжатом до 200 атмосфер природном газе. Его запаса хватало на 200-300 километров пути. Мощность двигателя составляла 42 л.с., грузоподъемность – 1,1 тонн. В 1938-42 годах выпускали полугусеничный грузовик ГАЗ-60 грузоподъемностью 1,2 тонн. Он весил 3375 килограмм и мог развивать скорость по шоссе 35 км/ч. С началом войны ГАЗ-ММ выпускали в упрощенном исполнении: кабина с брезентовым верхом, одной фарой, прямоугольными крыльями, тормозами только на задних колесах.

Он стал основным легким грузовиком Великой Отечественной войны. В Горьком этот вариант производили до 1949 г., в 1947-50 гг. его собирали на Ульяновском автозаводе (УАЗ). Кроме них, в годы войны на ГАЗе выпускали полноприводные армейские автомобили ГАЗ-67Б (4×4), легкие танки Т-37, Т-60 и Т-70, а также собирали поступавшие по ленд-лизу армейские грузовики “ФордСЗТ”. С приближением победы возобновилась разработка гражданской продукции, опытные образцы которой 19 июня 1945 года были представлены членам правительства. Кроме легковой машины ГАЗ М-20 “Победа”, на заводе подготовили к производству новый 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51.

История

Его разрабатывала группа инженеров под руководством главного конструктора А.А. Липгарта (1898-1980), ведущими конструкторами были А.Д. Просвирнин и Д.М. Кригер. Опытный вариант автомобиля собрали еще в мае 1939 года, а производство началось только в июне 1946 года. Машина представляла собой передовую для своего времени конструкцию, в которой были воплощены прогрессивные новинки: тонкостенные сменные вкладыши коленчатого вала двигателя, автомат опережения зажигания, термостат в системе охлаждения, хромированные поршневые кольца двигателя, гидропривод тормозов и передние гидроамортизаторы.

История

При создании его рядного 6-ти цилиндрового нижнеклапанного двигателя ГАЗ-11 (3485 см3, 70 л.с.) за основу был взят американский мотор “Додж” (Dodge). ГАЗ-51 имел 4-х ступенчатую коробку передач, кабину с фанерной обшивкой, кузов с одним задним откидным бортом, бензобак под грузовой платформой. При снаряженной массе 2710 килограмм он развивал скорость 70 км/ч и расходовал 26-27 литров топлива на 100 километров. В 1955 году машина была преобразована в ГАЗ-51А, выпускавшийся еще 20 лет.

История

В отличие от первого варианта он имел более обтекаемую цельнометаллическую кабину, три откидных борта, бензобак под сиденьем, а с 1957 года в кабине установили обогреватель. Серия ГАЗ-51/51А стала основой для многих модификаций: газобаллонные ГАЗ-515 и ГАЗ-51Ж, усиленный 3,5-тонный ГАЗ-51В, самосвалы ГАЗ-93, ГАЗ-93А и ГАЗ-93В, седельный тягач ГАЗ-51П, грузовое такси ГАЗ-51Р, санитарный автомобиль ПАЗ-653. На его шасси устанавливали всевозможные кузова и специальное оборудование. В 1961 году на ГАЗ-51Ф испытывали опытный двигатель мощностью 80 л.с. с форкамерно-факельным воспламенением рабочей смеси и тремя клапанами на цилиндр.

История

В 1948 году появился полноприводный 2-х тонный грузовик ГАЗ-63 (4×4), на котором впервые в стране использовали шариковые шарниры равных угловых скоростей “Бендикс-Вейс” (Bendix-Weiss) и односкатные задние колеса. Модель выпускалась с лебедкой под индексом ГАЗ-63А и как седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П. ГАЗ-51 производили также в ряде социалистических стран. Грузовые автомобили третьего поколения, выпускавшиеся в 1962-92 годах, наследовали ряд узлов и агрегатов от моделей второго и даже первого поколений. Работы над ними начались еще в конце 50-х годах.

История

В 1958 году были построены опытные образцы 1,5-тонного ГАЗ-56 с необычной для того времени обтекаемой капотной кабиной, самоблокирующимся дифференциалом и гипоидной главной передачей. В 1959 году появился полноприводный 1-но тонный ГАЗ-62 (4×4) с откидываемой кабиной над двигателем. Переходной моделью стал 3-х тонный ГАЗ-53Ф, построенный в сентябре 1961 года и сошедший с конвейера в марте 1962 года. От серийного ГАЗ-51А он получил форсированный до 82 л.с. двигатель, мосты и рулевой механизм. Главное отличие состояло в новой кабине.

История

С июня 1964 года в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-ми цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода (ЗМЗ) с алюминиевыми головками и блоком цилиндров (4254 см3, 115 л.с.), сохранившую ряд агрегатов от ГАЗ-51А. Наконец, в июне 1965 г. началось производство 4-х тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г. Он получил новую раму, 4-х ступенчатую коробку с синхронизаторами, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске.

История

Впервые на серийных грузовиках использовали гипоидную главную передачу. С 1982 г. выпускался последний вариант ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т., у которого ресурс до капремонта достиг 250 тыс. км. На базе семейства ГАЗ-53 собирали самосвалы ГАЗ-53Б и САЗ-3502, седельный тягач ГАЗ-53П, специализированные автомобили 80 видов и автобусы. В СССР ГАЗ-53А трижды был удостоен престижного в то время “Знака качества”. 28 февраля 1967 года на него пришелся выпуск 1-но миллионного грузовика марки “ГАЗ”, а всего до конца 1992 года было изготовлено 3336286 автомобилей семейства ГАЗ-53.

История

Параллельно с 1966 года завод выпускал как бы уменьшенную копию ГАЗ-53А – 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. После ухода ГАЗ-51А с конвейера в 1975 года его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм.), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, газобаллонные ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06.

История

Выпускали их до конца 1989 года. Первого июля 1964 года был собран первый экземпляр одного из наиболее известных грузовиков Горьковского завода – 2-х тонного полноприводного бескапотного автомобиля ГАЗ-66 двойного назначения. Его серийное производство началось в сентябре. Автомобиль имел двигатель V8 мощностью 115 л.с., гидроусилитель рулевого управления, централизованную систему подкачки шин, самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы и односкатные колеса. Вариант ГАЗ-66-02 комплектовали лебедкой.

История

Многочисленные специальные исполнения выпускали для экспорта и советских вооруженных сил. С 1993 года автомобиль ГАЗ-66-41 предлагали с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с., а его модификацию с турбонаддувом мощностью 116 л.с. применяли на модели ГАЗ-66-42. Вариант ГАЗ-66-41 являлся гражданским исполнением с задними двускатными колесами. Последний автомобиль этой марки сошел с конвейера 1 июля 1999 года. За 35 лет выпустили 965941 автомобиль ГАЗ-66.

История

С началом перестройки ГАЗ приступил к созданию четвертого поколения “гибридных” грузовиков с новыми кабинами и дизельными двигателями. Для их производства было закуплено и установлено высокопроизводительное роботизированное оборудование, оперативно разработаны новые дизели с турбонаддувом. В 1989 году началось производство переходной 4,5-тонной модели ГАЗ-3307 на шасси ГАЗ-53-12 с бензиновым двигателем V8 мощностью 120 л.с., новой кабиной и более угловатой облицовкой. Со следующего года выпускали ее варианты ГАЗ-33076 и ГАЗ-33075, работающие на сжатом и сжиженном газе.

История

Этот период оказался наиболее трудным за все время существования завода: 18 августа 1992 года, впервые за свою 60-летнюю историю, его конвейер остановился. Преодолев трудности, в 1994 году удалось начать производство новой машины ГАЗ-3309 с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см3, 116 л.с.). Ее оснащали также 6-ти цилиндровым дизелем с турбонаддувом в 150 л.с.. Вариант ГАЗ-3308 имел привод на все колеса. Некоторое количество ГАЗ-3307 в 1992 году было укомплектовано японскими дизелями “Хино” (Hino) мощностью 136 л.с..

История

С 1992 года выпускались 2,5-тонные автомобили ГАЗ-33061, представлявшие собой сочетание шасси ГАЗ-52-04 с кабиной четвертого поколения. В 1996 году на давно проверенном шасси ГАЗ-66 изготовили полноприводный 2-х тонный ГАЗ-33097 “Садко” (4×4). С 1998 года по лицензии австрийской фирмы “Штайр” (Steyr) на ГАЗе началось производство новых дизелей ГАЗ-560 (2134 см3, 95 лошадиных сил) с турбонаддувом и микропроцессорным управлением системой питания. В 1999-2000 годах серию ГАЗ-3308 пополнили полноприводные варианты ГАЗ-33082 “Садко”, сельскохозяйственный бортовой ГАЗ-33083 “Земляк”, а также ГАЗ-3308 “Егерь” с цельнометаллическими 5-ти местной кабиной и грузовым кузовом.

История

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 года, после 44-х летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название “Газель”. Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке и спас завод от банкротства.

История

“Газель” выпускают в нескольких вариантах: универсальное шасси и грузовик с бортовой платформой ГАЗ-33021 (колесная база 2900 мм.), ГАЗ-33023 с двойной кабиной, фургон ГАЗ-2705 вместимостью 9 м3, а также их полноприводные варианты ГАЗ-33027 и ГАЗ-27057 (4×4), самосвал ГАЗ-САЗ-3512, автомобиль-самопогрузчик ГАЗ-САЗ-2927, цельнометаллический пикап ГАЗ-330279 “Тандем” (4×4) с двойной кабиной, санитарные автомобили ГАЗ-27053 и ГАЗ-32214, микроавтобусы ГАЗ-3221 на 6-12 мест. Для них предусмотрены 4-х цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (2445 см3, 90 и 100 л.с.), 16-ти клапанные ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (2287 см3, 100 и 110 л.с.) или лицензионный дизель ГАЗ-560 с турбонаддувом.

История

За первые пять лет было изготовлено свыше 382 тысяч автомобилей “Газель” в двух десятках модификаций. В 1998 году их доля в своем классе на российском рынке достигла 62%. В 1999 году собрали 82809 “Газелей”, что превысило 84% общего объема грузового производства ГАЗа. С семейством “Газель” унифицирована гамма “Соболь” полной массой 2,8 т. и грузоподъемностью 770-1000 кг., выпускаемая с конца 1998 года. По сравнению с базовой моделью колесная база “Соболя” уменьшена на 140 мм., а полная масса – на 700 кг.. Серия включает шасси и грузовик ГАЗ-2310 с полезной нагрузкой 900 кг., фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 770 кг., грузопассажирские варианты ГАЗ-2752 и ГАЗ-27527 (4×4), микроавтобусы и спец-автомобили ГАЗ-2217.

История

Все они имеют независимую подвеску и односкатные задние колеса. Семейство пикапов составляют опытные серии машин, разработанные в 1993-95 года: ГАЗ-2304 “Бурлак” на базе серийной легковой “Волги” и два принципиально новых автомобиля – ГАЗ-2309 “Аскет” (4×2) и ГАЗ-2308 “Атаман” (4×4) грузоподъемностью 800-1000 кг. с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме и оригинальным дизайном с использованием кабины грузовика ГАЗ-3309. В 1999 году семейство “Атаман” получило продолжение в грузопассажирском варианте ГАЗ-230810 (4×4) с 16-ти клапанным мотором и в полноприводном универсале ГАЗ-2306, изготовленном в США.

История

В 1999 году было создано новое семейство ГАЗ-3310 “Валдай”, представляющее собой комбинацию шасси ГАЗ-3307, коробки передач “Садко” и кабины от “Газели”. В 2000 году появился вариант ГАЗ-331013 “Валдай” с полезной нагрузкой 3,75 т. и удлиненной кабиной. Для городских коммунальных служб разработано шасси ГАЗ-8017 (4×4) с дизелем в 48 лошадиных сил, а на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), входящим в систему ОАО “ГАЗ”, выпускают высокомобильный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-3937 “Водник” (4×4). Доля ГАЗа в общем объеме производства грузовиков в России составляет 39%. В 2000 году было изготовлено 93,8 тысячи автомобилей, а 19 мая 2000 года в ознаменование 70-ти летия основания Горьковского завода был собран 16-ти миллионный автомобиль.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

модели, новости, обзор машин GAZ — все модели, новинки, линейка ГАЗ — сайт За Рулем www.zr.ru

Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.

2055 просмотров

«За рулем» собрал все редчайшие версии одного из самых массовых советских автомобилей. Оказывается, ГАЗ-69 имел все шансы стать советским Ленд Ровером, но ему помешал «уазик».

16213 просмотра

Прототип ГАЗ‑62Б стал предвестником той самой «шишиги».

5436 просмотров

Они хотят привлечь внимание мировой общественности к своей проблеме — ведь уже завтра могут остаться без работы.

9397 просмотров

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

50233 просмотра

Модернизация легковых машин в советские времена порой сводилась к мелочам, которые то неожиданно появлялись на очередных модификациях, то исчезали.

11866 просмотров

Гибрид автомобиля и мотоцикла, собранный руками народного умельца в 70-х, ценен не только как уникальный экземпляр, уцелевший до наших дней, но и как транспортное средство, сохранившее способность к передвижению.

20795 просмотров

Надпись выполнена в стиле других логотипов компании, таких как ГАЗель и ГАЗон.

10095 просмотров

Путешествие в пространстве и во времени на партийно-номенклатурном автомобиле.

28450 просмотров

Но пассажирам «козлика», оказывается, можно было не бояться непогоды, — конструкторы о них позаботились.

42014 просмотра

Купить такой автомобиль могли только избранные. Даже при наличии нужных средств — а стоила она немало. К сожалению, до сегодняшних дней дожили далеко не все «двадцать четвертые». Но в наши руки попал автомобиль так называемой первой серии — 1972 года выпуска, в цвете антрацит. Да еще и с красным салоном — настоящее сокровище!

98039 просмотров

Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день мо

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о