Где выпускают приору в россии – Где собирают Ладу Приору (Lada Priora) в России

Содержание

Седан «баклажан». Что такое «Чеченавто» и собирают ли там до сих пор «Приору»

В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода «Пищемаш». Предприятие назвали «Чеченавто». Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.

Первая «семерка»

На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора «Чеченавто». По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская «семерка», с которой предприятие начало свою историю.

Заместитель гендиректора "Чеченавто" Казбек Товсултанов  Елена Афонина/ТАСС

Заместитель гендиректора «Чеченавто» Казбек Товсултанов

© Елена Афонина/ТАСС

«Первый договор с «АвтоВАЗом» предусматривал сборку седьмой модели. Тогда, в мае 2008 года, с конвейера сошли первые два автомобиля ВАЗ-2107, после чего началось массовое производство этих машин. Эту «семерку» мы скоро вернем на место, просто решили немного почистить, обновить», — рассказывает он.

По словам Товсултанова, «Чеченавто» — больше социальный проект, чем коммерческий. «В послевоенный период, когда рассматривали разные варианты возрождения промышленности Чеченской Республики, было решено сделать основной упор на три отрасли — электроэнергетика, туризм и автопром. Сегодня здесь работают 254 человека, это почти все местные ребята. Для Аргуна это хорошая поддержка экономики города», — объясняет он.

Тоска по «Приоре»

Несколько лет «Чеченавто» выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство «АвтоВАЗ» решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.

«К решению «АвтоВАЗа» наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на «Приоре». Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая», — перечисляет Товсултанов.

На "Чеченавто" работают 254 человека, почти все жители Аргуна Елена Афонина/ТАСС

На «Чеченавто» работают 254 человека, почти все жители Аргуна

© Елена Афонина/ТАСС

На работе «Чеченавто» снятие с производства Lada Priora почти не отразилось. Этот завод является внешней сборочной площадкой «АвтоВАЗА» и реализацией автомобилей не занимается. «Нас даже не особо интересует стоимость комплектующих: в договоре предусмотрены все затраты — зарплаты, накладные расходы, налоги, амортизация. Для меня главное, чтобы завод работал, да и модели должны усовершенствоваться. Нельзя зацикливаться на одном и том же», — считает он.

Четыре комплектации «Гранты»

В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. «В данный момент у нас собирается четыре комплектации «Гранты». Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах. По техническим характеристикам он более усовершенствованный, в целом чуть изменен внешний вид», — показывает Товсултанов.

Сейчас на предприятии собирают четыре комплектации Lada Granta Елена Афонина/ТАСС

Сейчас на предприятии собирают четыре комплектации Lada Granta

© Елена Афонина/ТАСС

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин, средний годовой — до 6 тыс. Это не максимальная загрузка, поэтому на предприятии четырехдневная рабочая неделя.

«Мы можем делать 10 тыс. автомобилей в год в одну смену, но продажа ограничена из-за экономических соображений. На 2019 год подписанный утвержденный объем тоже составляет 6 тыс. машин. Сейчас ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» с привлечением Министерства промышленности и торговли РФ, чтобы поднять эту цифру хотя бы до 8 тыс.», — рассказывает он.

Приглашенный спец в декрете

На «Чеченавто» есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.

Сейчас на предприятии собирают четыре комплектации Lada Granta Елена Афонина/ТАСС© Елена Афонина/ТАСС

«Все сотрудники предварительно проходят обучение в корпоративном университете в Тольятти. На это уходит примерно месяц, каждого потом проверяют ведущие специалисты «АвтовВАЗа». Нареканий по качеству нет. Единственный приглашенный на постоянной основе специалист из Тольятти — маляр Кристина. Правда, и она сейчас в декретном отпуске, вышла замуж за местного, через месяц ждем ее», — улыбается Товсултанов.

Завод оснащен современным оборудованием и в соответствии с растущими требованиями «АвтоВАЗа» по техническому соответствию регулярно проходит дооснащение. По словам Товсултанова, приоритет в работе с «АвтоВАЗом» — качество производства, поэтому действует несколько уровней контроля. В углу можно заметить отдельный небольшой пустующий цех. Здесь год назад организовали площадку для сборки экспериментальных моделей первого чеченского армейского вездехода «Чаборз».

«Работа шла с привлечением ведущих инженеров из Москвы. Содействие в приобретении комплектующих у «АвтоВАЗа» оказывал «Чеченавто». Серийный выпуск этих машин было принято перенести в Гудермес, в Российский университет спецназа, мы больше судьбой этого проекта не занимались. А наш главный технолог был приглашен туда на работу. Мы рады, что подготовили такого специалиста», — говорит Товсултанов.

Замороженные проекты

Изначально планы по развитию чеченского автомобилестроения были куда масштабнее, но помешал экономический кризис 2014 года. Нереализованным остался проект по строительству автомобилей полного цикла и проект по производству автокомпонентов. Отложены планы по созданию особой экономической зоны «Аргун — Черкесск — Ставрополь», в которую должны были войти новое предприятие «Юг-Авто» и «Чеченавто».

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин Елена Афонина/ТАСС

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин

© Елена Афонина/ТАСС

«Здесь рядом даже два завода под этот проект снесли. Предусматривалось производство китайских автомобилей полного цикла, до 200 тыс. машин в год, создание до 11 тыс. рабочих мест, крупный был проект. За Черкесском было обучение кадров и оборудование, за Ставрополем — подготовка проектно-сметной документации, мы рассчитывали на налоговые преференции», — рассказывает Товсултанов.

В Аргуне надеются на разморозку этих планов, но будущее свое связывают исключительно с «АвтоВАЗом». «Таких предприятий автосборочных, как мы, на Северном Кавказе больше нет. А «АвтоВАЗ» очень надежный партнер и останется нашим основным стратегическим партнером. Лично мне нравится, куда движется наш отечественный автопром», — говорит он.

Марина Шеина

tass.ru

АВТОВАЗ начал выпуск «качественных» Lada Priora в России — CARobka.ru

АВТОВАЗ сообщил о том, что выпуск Lada Priora был возобновлён. Теперь седаны, универсалы и хэтчбеки выпускают не на второй, а на третьей, полностью модернизированной линии главного конвейера. Здесь же в скором времени начнётся сборка преемника «Приоры» — новой модели Lada 2180 на платформе B/C.


Пока сборка Lada Priora производится в пусконаладочном режиме. В начале февраля, согласно планам, темп сборки должен быть поднят на уровень 25 автомобилей в час, а затем он будет постепенно наращиваться до максимума — 60 «Приор» в час.

Цель всех модернизаций на АВТОВАЗе — приблизиться к стандарту качества Renault-Nissan. На предприятии отметили, что модернизированная третья «нитка» позволит собирать автомобили разных классов: Lada Priora, новые модели на универсальной платформе В/С, автомобили на платформе В0.

Пока по третьей линии идут только «Приоры». Комплекс проведённых мероприятий должен был положительно сказаться на качестве автомобилей данного семейства, считают на АВТОВАЗе. В ходе модернизации, её первого этапа, проведена замена подвесок, полов, освещения, изменены маршруты и высоты основного и вспомогательных конвейеров под новые габариты подвески и технологию сборки на основе стандартов AIMS, введена в строй линия перегрузки кузовов с окрасочных подвесок на сборочные и оптимизировано расположение рабочих мест, улучшено электроснабжение, повышена надёжность работы оборудования.


Вторая линия главного конвейера, где до декабря 2013 года собиралась Lada Priora, будет демонтирована, на её месте организуют участки сборки модулей и разменные площади.

Таким образом, на АВТОВАЗе остаётся 5 сборочных линий:

  1. Конвейер сборки автомобилей на платформе В0;
  2. Универсальная сборочная линия главного конвейера;
  3. Конвейер сборки автомобилей Lada Granta и Kalina;
  4. Линия сборки Lada 4х4;
  5. Конвейер опытно-промышленного производства (здесь выпускаются длиннобазовая Lada 4х4 и Lada Priora Coupe).

На B0 выпускаются в настоящее время Nissan Almera и Lada Largus, идёт подготовка к выпуску автомобилей Renault. На этой линии в апреле начнут сборку Renault Sandero, осенью поставят на поток Sandero Stepway. Мы долго ломали голову над тем, куда же денут их «батьку». Под новостью о модернизации третьей линии под «Приору» в комментариях наши читатели написали, что Lada Priora будет выпускаться не одна, а вместе с «какой-то иномаркой». Значит, Renault Logan составит компанию «Приоре». И возможно, что уже этой весной. 

На универсальной сборочной линии готовятся к выпуску новой инкарнации Lada Priora — седана Lada 2180. На линии, где собирают Lada Kalina и Lada Granta, в скором времени начнётся выпуск Datsun, заказы на который начнут принимать уже в мае 2014 года. 

carobka.ru

Рождение «Приоры» — журнал За рулем

Пока «приоры» на третьей нитке конвейера выглядят как редкостные заморские животные в провинциальном зоопарке. Хотя вроде бы и цвета те же (когда мы были в Тольятти, шли машины только черного и серебристого колеров), и размеры одинаковые — но при этом как отличаются новые «приоры» от привычных «десяток»! Даже если не знать, каким изменениям подверглась машина внутри, все равно есть ощущение — получился новый автомобиль! А как он рождается? Мы проследили его путь на заводе с самого начала…

У КРАСНОЙ РЕКИ

Говорят, на огонь человек может глядеть бесконечно. Путешествие по цехам АВТОВАЗа начали с литейки — комплексов чугунного и алюминиевого литья. Народная мудрость права — оторвать взгляд от процессов варки и розлива металла совершенно невозможно, хотя есть при этом риск с непривычки ненадолго «посадить зрение».

Но так красиво, когда красные, желтые или белые (в зависимости от присадок) потоки расплавленного металла перетекают из печей сначала в ковши погрузчиков, а затем в специальные формы, чтобы, остыв, превратиться в заготовки блоков цилиндров двигателей, деталей ходовой части, тормозной системы…

Ради «Приоры» пришлось вносить очень серьезные изменения во все процессы, начиная с металлургии: ведь 100-сильный двигатель этой машины тоже во многом новый. Для алюминиевой литейки закупили роботизированное оборудование. Новые детали шатунно-поршневой группы отправляют в цех сборки моторов не как раньше, в открытых коробах, а с комфортом, в специальных ящиках, где каждая аккуратно уложена в свою нишу.

И в производстве двигателей в связи с рождением «Приоры» — большие перемены. Впрочем, современные роботы здесь появились гораздо раньше (они работают там, где требуется особенная, «нечеловеческая» точность). Но обновленный двигатель потребовал ввести дополнительные операции (например, установку крепления электроусилителя) и усилить меры по контролю качества. Для этого недавно купили и смонтировали новую лабораторию.

Самые серьезные новшества — в комплексах штамповки и сварки. Вроде бы на непрофессиональный взгляд кузов изменился не сильно. Это одновременно так и не так. Скажем, дверные проемы остались такими же, как на привычной «десятке», но для дверей изготовили в Японии новые штампы — с расчетом уменьшить все зазоры на 1–3 мм, до принятых во всем мире 3–5 мм (палец уже не пролезет точно!). Дооборудуется совершенно новая лаборатория контроля качества, ведь теперь за образец берется не «мастер», а математическая модель.

Кстати, уже в этом году АВТОВАЗ собирается освоить штамповку кузовных деталей из стального листа южнокорейского производства. Гарантия на коррозионную стойкость у него куда выше отечественного…

ПО ГЛАВНОМУ ЦЕХУ

На третьей нитке главного конвейера «Приора» сегодня неторопливо едет вперемежку с привычными «десятками», «одиннадцатыми» и «двенадцатыми». При общем выпуске 1800 штук «Приора» пока в явном меньшинстве: около сотни в день. И каждому экземпляру — повышенное внимание со стороны сборщиков, инспекторов ОТК и начальства. По каждому случаю… нет, даже не брака, а несоответствия установленным параметрам «разбор полетов» проводят тут же, на месте.

— Это дает свои результаты, — комментирует ситуацию Сергей Прохоров, заместитель директора по техническому развитию, руководитель проекта «Приора». — Если в сентябре прошлого года, когда мы выпустили предпилотную партию, у независимых экспертов набралось до 270 замечаний, то в марте их количество уменьшилось до 15. А «штрафные» баллы сократились с 404 до 94-х! У ведущих европейских производителей этот показатель колеблется в пределах 90–120.

Естественно, речь не идет о неполадках двигателя или подвески (с такими проблемами автомобиль не имеет права покинуть завод вообще), а в основном о качестве деталей интерьера. Станислав Ярыгин, главный инженер дирекции по качеству, предложил внимательно изучить только что сошедший с конвейера экземпляр, чтобы найти изъяны. Ну что же, нам это удалось. Например, не очень понравилось, как открываются-закрываются «бардачок» (крышка захлопнулась не с первого раза) и крышечка дополнительного отделения для мелочей на «бороде» (очень тугая), как работают внутренние ручки дверей… Наши наблюдения подтвердил С. Ярыгин, который на том же экземпляре насчитал полтора десятка замечаний. Лучше бы их, конечно, совсем не было…

— Мы полагаем, получился очень удачный автомобиль, — считает главный инженер дирекции по качеству. — Над ним работала небольшая, но высокопрофессиональная группа специалистов — всего 79 человек, из которых полностью были заняты в проекте 23. За два с половиной года они создали машину, отвечающую современным требованиям безопасности, комфорта и качества!

www.zr.ru

Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска. | Обзоры

Работы над переднеприводной машиной второго поколения (считая от «Самары») начались в Тольятти сразу после выхода на рынок ВАЗ-2108. В силу ряда причин, которые наверняка для всех очевидны, процесс затянулся. Предсерийные «десятки» увидели свет в 1995 году, а массовое производство началось в 1996-м. ВАЗ-2110 продержался на конвейере 11 лет, уступив место «Приоре». К тому моменту АвтоВАЗ уже начал переходить от безликих цифровых индексов к именам собственным. «Десятка» уже была героем отдельной нашей публикации, но преемница-«Приора» достойна этого не меньше.

ВАЗ-2110 изначально вышел неоднозначным по дизайну. С годами, примелькавшись на улицах, машина стала восприниматься вполне приличной. А поначалу прозвище «беременная антилопа» было еще не самым худшим из придуманных в народе. Рестайлинг модели, как это принято во всем мире, стали готовить заранее. Мотивы, воплощенные в конечном итоге в серийной «Приоре», можно было заметить уже на первых прототипах. ВАЗ-2110М2 (серая машина на фото) широкой публике не показывали, а вот 2110М4 (зеленая машина) выставлялся на Московском автосалоне 2002 года.

Если всмотреться в очертания «четверки», можно заметить, что фары на ней стоят от Chevrolet Niva (в ту пору еще бывшего ВАЗ-2123). Выбрали их, конечно, из соображений экономии. Под оптику подогнали форму крыльев и капота (их-то нужно было перекраивать в любом случае). Но облик все равно получился не самым гармоничным. Даже спереди, не говоря уже о корме, которая так и осталась перетяжеленной. Сзади лишь слегка изменили орнамент фонарей и добавили молдинг. Они ситуацию не спасли. Было очевидно, что нужно думать над более глубокой модернизацией. Но проект ВАЗ-2110М4 все же получил серийное продолжение. Под индексом 2110М в серию пошла обновленная «десятка» — с иным капотом, бамперами и салоном, но прежними фарами.

ВАЗ-2170 2003 года

В 2003 году дебютировал следующий прообраз «Приоры». Имени у него еще не было, только индекс 2170. Он отличался от машины, оказавшейся четыре года спустя на конвейере, только мелкими нюансами. От идеи использования широких фар не отказались и разумно заказали новую оптику. Что гораздо важнее, радикально перекроили оформление задней части кузова. Пусть у седана усматривается общность очертаний с Opel Vectra B середины 1990-х, но ни в какое сравнение с исходной «десяткой» новый стиль не шел. Получилось симпатично. Еще интереснее выглядел появившийся в мае 2009 года универсал, которому нарисовали полностью оригинальную корму с высоко поднятыми задними фонарями.

Интерьеров будущая «Приора» тоже примеряла несколько. На верхнем фото – передняя панель от серийного ВАЗ-2110М, чуть облагороженный вариант приборки «десятки». Установка ее в новую модель потребовала бы минимальных вложений, но сильно уменьшила бы эффект новизны. Поэтому, опробовав на прототипах ряд решений, для «Приоры» все-таки заказали абсолютно новую панель.

На тот момент АвтоВАЗ выпускал «Калину» с уже устаревшим «биодизайном», так что интерьер флагманского седана оказался современным и получил однозначно положительные отзывы. Еще раз салон изменился в 2013 году, когда АвтоВАЗ провел серьезную модернизацию «Приоры». Самым заметным приобретением как раз и стала приборная панель со встроенной мультимедийной системой.

Новая модель имела около 1000 конструктивных отличий от ВАЗ-2110! Фактически это была действительно другая машина, несмотря на внешнее сходство. Вдобавок на АвтоВАЗе серьезно пересмотрели подход к культуре производства и качеству, что сразу поставило «Приору» на другой уровень.

Выпускали ее не только в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. В гамме присутствовал трехдверный хэтчбек с приставкой «Купе» и мелкосерийный удлиненный вариант «Премьер». Львиная доля автомобилей выпущена с моторами 1.6. Восьмиклапанные развивали 82-87 л.с., 16-клапанные – 98-106 л.с. Компания «Супер-Авто» в Тольятти делала небольшими партиями «Приоры» со 123-сильным двигателем 1.8.

А вот по части коробок передач и опций «Лада Приора» была настоящим флагманом марки. В 2014 году она первой среди вазовских машин примерила однодисковый робот АМТ. Он до сих пор ставится на всю линейку переднеприводников, разработанных в Тольятти, включая «Весту». Впервые для «Лад» именно на «Приоре» в базовой комплектации появились фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер. Разве что штатной аудиосистемы у автомобиля не было. До нее завод «созрел» только в 2010 году. Но в целом набор опций у машины был весьма достойный: электропакет, обогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, навигация, парктроник, ABS и ESP, предпусковой подогреватель (ставился недолгое время), датчики света и дождя.

Еще до выходя на рынок «Весты» в конце 2015 года спрос на устаревшую «Приору» стал падать. Сложно исполнять роль флагмана, когда есть более дешевая, современная и просторная «Гранта», ничем не уступающая в плане оснащения и ездовых характеристик. В результате завод принял верное решение сократить ассортимент «Приор». Выжил только седан с ограниченным набором комплектаций и силовых агрегатов. Брали его в основном в южных регионах страны.

11 июля в Тольятти сварили последний кузов, а 18 июля он превратился в готовый автомобиль. Созданных складских запасов хватит до зимы, после чего купить «Приору» с нулевым пробегом станет уже невозможно. Эпоха модели, выпущенной суммарным тиражом около 1 000 000 экземпляров, закончена.

carclub.ru

В АвтоВАЗе пояснили отказ выпускать «Ладу Приору» — Реальное время

Завод отказался от модели из-за падения спроса покупателей

Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков». На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда. Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.

Прощание с Lada Priora

Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:

«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.

Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).

«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова

Народная любовь и популярность

Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.

Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.

«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.

Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org

Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».

Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.

Поставщикам без «Приоры» придется туго

В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».

«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.

Сергей Черных

ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаТранспортБизнес Татарстан

realnoevremya.ru

АвтоВАЗ не будет выпускать Lada Priora в 2016 году — Российская газета

АвтоВАЗ не будет выпускать Lada Priora в 2016 году. Последняя машина популярной модели сойдет с тольяттинского конвейера 17 декабря.

Об этом говорят рассекреченные порталом «Русский автомобиль» планы производства автомобилей на последние месяцы 2015-го и заказ на выпуск машин на весь 2016-й. Согласно документам, подписанным 21 сентября, в октябре на АвтоВАЗе будет выпущено 1 760 Lada Priora, в ноябре — 1 100, в декабре — 614. Кроме того, автозавод «Чеченавто» в Аргуне соберет по 300 автомобилей в октябре и ноябре, а с декабря примется за Lada Granta. В 2016-м, судя по заказам на производство, Priora на конвейере стоять уже не будет.

Ранее «РГ» сообщала, что последним днем в длинной «карьере» модели может стать 18 декабря. Об этом говорилось в попавшем в тольяттинские СМИ письме одного из подрядчиков АвтоВАЗа. Правда, в этом документе назывались иные объемы выпуска машины до финальной даты — соответственно, 1 790, 1 692 и 1 600 автомобилей в октябре, ноябре и декабре 2015-го.

Подогрел слухи и председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев, который 24 сентября сообщил РИА Новости о том, что «на встрече с коллективом президент АвтоВАЗа высказал такое мнение, что со следующего года выпуск Priora будет приостановлен».

В то же время на самом АвтоВАЗе эту информацию пока не подтверждают. «В настоящее время производственный график формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети», — заявили «РГ» в пресс-центре завода. Ушел от конкретики и глава автоконцерна Бу Андерссон, которому на церемонии запуска производства Lada Vesta в Ижевске задали вопрос о дальнейшей судьбе Priora.

— Это две абсолютно разных машины на две разных группы покупателей. Самая большая группа покупателей для Priora сегодня — это жители Кавказа. По Vesta наш основной фокус — это Москва, Санкт-Петербург. Я не вижу здесь никакого конфликта, — заявил топ-менеджер.

Эти слова могли означать, что выпуск модели продолжится на мощностях «Чеченавто», но рассекреченные документы о планах производства исключают такую возможность.

Lada Priora появилась на рынке в апреле 2007 года, постепенно вытеснив с него «Ладу 2110», а в 2013-м АвтоВАЗ обновил модель, которая некоторое время была одной из самых популярных в стране. Так, в 2011-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 138 697 таких машин (второе место после Lada Kalina), а в 2012-м — 125 591 (первое место в РФ). Однако в дальнейшем показатели стали скромнее: в 2013-м удалось реализовать только 57 687 автомобилей Priora (восьмое место), в 2014-м — 47 818 (девятое). По результатам первых восьми месяцев 2015-го модель занимает лишь 14 позицию по востребованности на авторынке (18 853 продажи).

rg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о