Гидро окрашивание своими руками – Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто

Содержание

Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто

С каждым днем для декорирования и стайлинга автомобилей предлагается все больше новых технологий. Достаточно вспомнить жЫдкую резину Plasti Dip или парамагнитную краску, позволяющую менять цвет кузова автомобиля. Существует даже технологии «ошершавливания» кузова! Сегодня, по наводке одного из читателей ТопЖыра, мы расскажем об аквапечати (она же иммерсионная печать или 3D-декорирование).

В Америке данная технология носит название Water Transfer Printing, в странах Европы и Азии – IMERIS и Dip-printing.

Для начала, чтобы было понятнее, о чем идет речь – рекомендуем посмотреть данное видео:

Мало кто знает, но данная технология была разработана японцами еще в 80-х годах прошлого века. Именно они стали использовать ее вместо натурального дерева в салоне. Да-да, и многие даже не догадывались, что в их премиум-авто торпедо декорировано обычным пластиком, декорированным под него с помощью иммерсионной печати!

Сегодня предлагается текстура под карбон, мат, камуфляж… в общем, что угодно.

Перед началом работ деталь подготавливают. Если требуется дополнительная обработка, изделие шлифуется, покрывается грунтом. Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность воды, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий.

Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой основы. Через строго определенный промежуток времени на поверхность пленки наносится специальная жЫдкость – активатор. Под его воздействием пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жЫдкое. Потом изделие погружается в воду.

Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с пленки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушЫтся. Финальный этап: нанесение лака для защиты и придания изделию дополнительных декоративных свойств.

Если верить рекламным буклетам, иммерсионная печать выдержЫвает мойку под высоким давлением, длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур (от -45 С до +150 С), ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред. В общем, чудо-изобретение, не иначе. Так ли все в реальности – говорить не будем, но если кто-то сталкивался – делимся впечатлениями в комментариях…

ТЖ

topgir.com.ua

Окраска погружением в домашних условиях или как сделать аквапринт своими руками

Окраска погружением – такой способ нанесения на поверхность, при котором краска, находящаяся на поверхности воды, оседает на поверхности погружаемого предмета. Аквапринт своими руками создает неповторимые узоры и при этом крайне прост.

Чтобы покрасить что-то таким способом дома вам понадобятся: акриловая краска в баллонах и большая емкость для воды. Посмотрите видео-урок.

Шаг 1: Подготовьте деревянную поверхность к окрашиванию

Как всегда перед окраской поверхность нужно подготовить к нанесению краски.

Я буду окрашивать доску для скейтборда, так как защитное покрытие на ней легко снимается шлифовкой.

Покрытие я снял до древесины наждачной бумагой 80грит, а древесину сгладил наждачной бумагой 180 грит.

Шаг 2: Емкость для воды

Для аквапринта своими руками подойдет любая большая и глубокая емкость. Брать лучше старую емкость, которую не жалко, так как в процессе она обязательно тоже будет окрашена.

В строймагазинах обычно продается много вариантов пластиковых контейнеров, которые после окраски можно использовать для хранения вещей, если вы ничего не имеете против цветных пятен внутри, конечно.

Наполните емкость водой, чтобы вы могли полностью погрузить в воду окрашиваемый предмет. Для окраски доски скейтборда я наполнил емкость почти до верха, и все равно глубины не хватило, пришлось окрашивать сначала один конец, потом другой.

Шаг 3: Приделываем ручки к окрашиваемому предмету

Если вы хотите окрасить поверхность со всех сторон, вам нужно приделать ручки, чтобы краска покрыла всю поверхность (кроме той, что под ручками). Пусть лучше в краске будут ручки, чем ваши руки. Если правильно выбрать место для ручек, вы можете свести неокрашенную поверхность к минимуму.

Я установил ручки на своей доске в том месте, где потом прикрепил ленту-липучку, поэтому на моем скейтборде не видно неокрашенных мест.

Шаг 4

Когда вода набрана, вам осталось определиться с сочетанием цветов для окраски. У меня было несколько старых баллончиков. Мне кажется, при окраске погружением почти все сочетания цветов удачные.

Не забудьте надеть перчатки, чтобы ваши руки тоже не покрыла краска.

Шаг 5: Распыляем краску на воду

Здесь есть где разгуляться вашей креативности. Сначала распылите щедрый слой первого цвета на поверхность воды. Можно сделать одно большое цветовое пятно по центру поверхности воды, или несколько небольших вдоль стенок емкости. Разные места распыления дают разные узоры, которые меняются от каждого нажатия на кнопку.

Краска растечется по поверхности воды. Возьмите другой цвет и сделайте им несколько пятен поверх первого цвета.

Возьмите в каждую руку по баллончику и распыляйте их на поверхность воды, узоры получатся просто невообразимые.

Самое замечательное в этом процессе то, что вам не нужно придумывать узоры, краска создаст их сама. Все, что вам нужно делать – распылять краску на поверхность воды, пока вам не понравится результат.

Шаг 6: Погружаем

Приступаем к самой интересной части – погружению.

Слой будет прилипать к любой поверхности, которой коснется. Если во погрузите предмет в глубь воды сквозь слой краски, вы заметите, что этот слой даже захлёстывается вокруг края предмета и покрывает его обратную сторону. Возможно, это именно тот результат, к которому вы стремились. Если же вам нужно покрасить только одну сторону, остальные поверхности можно защитить от краски слоем нефтяного вазелина.

Вдавите окрашиваемый предмет в слой краски. На полученный рисунок влияют угол, под которым вы совершаете погружение, и скорость, с которой вы это делаете.

Шаг 7: Разрываем слой краски на воде

Если вы не хотите, чтобы обратная сторона предмета была окрашена, вам нужно разогнать краску на поверхности в стороны, чтобы получилось чистое пространство.

Можете покачать предмет под водой, чтобы получившиеся волны разогнали краску к стенкам емкости, или расчистить поверхность руками. Если этого не делать, обратная сторона тоже будет покрыта принтом, осевшей при вынимании окрашиваемого предмета из воды.

Шаг 8: Окрашиваем за несколько погружения

Чтобы полностью окрасить свою доску для скейтборда, мне пришлось погрузить в воду сначала один конец, потом распылить на поверхность воды еще несколько пятен краски, и после этого окунуть в воду второй конец доски.
Пятна перекроют друг друга и из-за хаотичности рисунка место перекрытия будет совсем незаметно.

Шаг 9: Убираем краску

Краска очень липкая и проблем со сцеплением с поверхностью возникнуть не должно. Это касается также и поверхности емкости с водой, и ваших рук и всего, на что краска попадет. Используйте средства защиты!

Шаг 10: Просушиваем краску

После погружения поверхность окрашиваемого предмета будет влажной – и из-за воды, и из-за непросохшей краски.
Прежде чем что-то делать с вашей вещью, дайте достаточно времени просохнуть. Мой скейтборд стоял два часа прежде чем краска перестала липнуть при прикосновении пальцами.

Шаг 11: Удаляем ручки и наносим защитный слой

Когда покрытие высохнет, можно снять/убрать ручки.

Чтобы защитить покрытие от отслаивания, нанесите сверху защитный полиуретановый спрей.

Спрей наносится ровными движениями поперек ширины доски, с расстояния 30 см. дайте спрею час высохнуть, потом можете нанести второй и третий слои.

Шаг 12: Окрашиваем вещи

Теперь, когда вы знакомы с принципами окраски погружением, вы можете творить всевозможные дизайны. На фотографии окрашенной доски скейтборда невозможно увидеть границу пересечения слоев.

Вариантов аквапринта в домашних условиях множество – можно окунать предметы поочередно в разные цвета, можно окрашивать лишь часть предмета.

masterclub.online

Гидрофобное покрытие. Что это такое и как сделать своими руками? — журнал «Рутвет»

Содержание:

  1. Гидрофобное покрытие. Что это такое?
  2. Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?
  3. Наноматериал или гидрофобное покрытие
  4. Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях

Нанося гидрофобное покрытие на любую вещь, можете быть уверены, что доступ влаги будет перекрыт полностью. Такое средство наносится не только на дорогие гаджеты – телефоны и планшеты, обувь, а и на строительные материалы. Тем более что гидрофобный материал помогает не только защитить от воды, но и помогает металлу стать более устойчивым к коррозии. Автомобилисты уже давно заприметили эту технологию. Она отлично защищает кузов автомобиля, да к тому же помогают содержать стекла в идеальной чистоте, что немаловажно для водителей.

Гидрофобное покрытие. Что это такое?

Гидрофобное покрытие. Что это такое?

В настоящее время обсуждение гидрофобного покрытия встречается практически на каждом форуме. Что же это за чудо такое всеми хваленое? Да все очень просто как оказалось. Гидрофобизатор представляет собой жидкость, после применения которой, поверхность отталкивает влагу, таким образом, создавая определенный защитный слой на практически любом предмете. Пользоваться этим веществом сможет каждый, так как продается оно либо в виде жидкости, либо в виде спрея. Чаще всего гидрофобизатор наносится:

  1. на мобильные телефоны, планшеты – для защиты от следов пальцев, при разговоре во время дождя или снега на улице;
  2. на строительные предметы – кирпич, бетон, гипс или камень – любая даже немного пористая поверхность пропускает воду. Попадая в материал, вода проникает во все щели, тем самым провоцируя набухания. А если осенью кирпичи или бетон сильно намокнут, то зимой эта вся влага замерзнет и начнет расширяться, приводя в негодность строительный материал. Зачастую это приводит к серьезным денежным тратам, так как приходится делать ремонт здания;
  3. на стекла и кузов автомобиля – это уникальнейшее средство помогает автомобилистам не только держать свои машины в чистоте, а и помогает сохранить кузов от быстрой коррозии металла;
  4. на витражах, окнах или витринах;
  5. на керамической плитке;
  6. на сантехнике;
  7. на фасадах домов.

Главное, помните! При покупке антидождя внимательно читайте, для каких поверхностей он подходит.

Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?

Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?

Конечно же, можно купить такую уникальную вещь как гидрофобное покрытие, а можно и попробовать сделать самому. Оно отлично подходит для витрин, автомобильных стекол, окон и т.п. Единственное, что следует помнить, что самодельное средство не будет слишком долго защищать поверхности, и придется через время повторить процесс. Состав домашнего антидождя очень простой: на одну часть парафина берется 20 частей уайт-спирита. Парафин следует как можно меньше измельчить, залить уайт-спиритом и мешать, тщательно и долго, пока парафин полностью не растворится. Вот и все. Нано технологичное средство готово.

В этом видео представлена нагладная демонстрация основной функции любого гидрофобного покрытия.

Наноматериал или гидрофобное покрытие

Каждый вид бесконтактного с водой слоя предназначен для определенной поверхности. Например, сейчас активно практикуется добавлять этот наноматериал в цементный раствор, что значительно увеличивает изностойкость, прочность и улучшает его качества. 

Этот материал имеет массу преимуществ при нанесении на различные поверхности:

  1. поверхность, обработанная гидрофобизатором, останется сухой и под прямым и под косым дождем;
  2. тротуарная плитка, бетон, штукатурка, дерево – все это нуждается в нанозащите для сохранения и увеличения срока службы;
  3. предметы, обработанные или имеющие в своем составе гидрофобное «чудо», намного прочнее;
  4. не перекрывается доступ воздуха, что позволяет делать эти конструкции хорошо сохраняющими тепло;
  5. наносить нано материал можно даже при отсутствии опыта. 

Наноматериал или гидрофобное покрытие

Единственный недостаток – это после нанесения на стены, бетон, фасад или плитку, дать сутки на высыхание. И только потом проводить пробы.

Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях

Применение такого водоотталкивающего слоя особенно порадовала владельцев машин. Ведь обзор дороги должен производиться и спереди, и сзади, и по бокам. А как же можно хорошо просматривать дорогу, если стекла просто черные от грязи, особенно в осенне-зимний период. Плюсы нанесения  такого защитного слоя на любое стекло:

  1. удобство нанесения – только средство и только салфетка;
  2. защита от кислотных дождей и различных солей;
  3. имеет защиту нескольких видов – от воды, грязи и масел;
  4. защищает стекла от обмерзания; 
  5. чистые боковые зеркала;
  6. комфортный просмотр в ночное время суток.

Это средство наносится только при плюсовой температуре, желательно в помещении или, если на улице, при полном отсутствии ветра. Также понадобятся салфетки: первая для нанесения средства, вторая для полировки стекла. Для начала нужно тщательно вымыть стекло. Далее протереть его спиртом или спиртосодержащим средством для обезжиривания поверхности. Нанести слой средства простой салфеткой, подождать 5-10 минут до появления матовой пленочки (чтобы уайт-спирит испарился полностью). Далее взять бумажную салфетку и натереть стекло до полного исчезновения воска. А для полировки и придания блеска использовать салфетку из микрофибры. 

Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях

Можно сделать вывод, что нанося бесконтактный с водой слой, Вы ко всему прочему, помогает защитить стекло от вредных факторов. Например, пользуясь таким средством, применять щетки стеклоочистителя надо будет гораздо реже. А это значит, что стекло не будет подвергаться механическому воздействию и сохранит свой первоначальный вид достаточно долго. Запомните, что второй раз эти салфетки использовать не рекомендуется.

Использовать гидрофобизатор можно не только для строительства или защиты стекол и поверхностей. Он отлично подходит и для обеспечения непромокаемости одежды и обуви. Например, обработав ботинки, дождливые дни будут Вам нипочем. Любая жидкость, которая попадет на обувь, будет тут же оттолкнута. 

Твердосплавные накопители: в чем их особенность?

История создания первых паровых машин: интересные факты.

В этом видео показано, как гидрофобное покрытие отталкивает жидкость. Не забывайте оставлять свои пожелания, вопросы и комментарии к статье.

www.rutvet.ru

Гидрофобное покрытие своими руками

Повышенная влажность – главный враг большинства поверхностей или сооружений. Человечество на протяжении всего времени своего существования постоянно ведет с ним незримую борьбу. И уже давно доказано: лучше всего с ней справляется гидрофобное покрытие. На сегодня их существует предостаточное количество, и они честно доказывают свое право на использование.

Гидрофобное покрытие

Что такое гидрофобное покрытие

Гидрофобное покрытие — это эффект несмачивания влагой поверхности, на которую оно наносится: кирпич, бетон, стекло, камень, гипс и так далее. Более того, благодаря ему обработанная поверхность более устойчива к коррозийным процессам или воздействиям на нее низких температур. Что немаловажно для железобетонных или бетонных элементов конструкции.

Гидрофобное покрытие – современное вещество для обработки любой поверхности. Главная цель и задача — защитить ее, прежде всего, от разрушительного воздействия влаги. Выпускается в виде спрея или в жидкостном состоянии. Поэтому не требуется иметь специальных навыков или привлекать специалиста для его использования. Гидрофобное покрытие своими руками можно нанести на любую поверхность, строго следуя инструкции по применению.

Гидрофобное покрытие своими руками

Сфера применения гидрофобизаторов

Гидрофобное покрытие применяют для обработки готовой продукции на заводах, имеющих открытые склады, для снижения ей водопоглощения, повышения теплостойкости или морозостойкости. А также перед транспортировкой ее с этих складов. Для антикоррозийной обработки кузова автомобиля или прочих деталей, изготовленных из металла. Также в целях сохранности лакокрасочного покрытия авто. Для укрепления и защиты бетона, камня и прочих элементов конструкции от воздействия на их поверхности погодных изменений и температурных перепадов, а также повышенной влажности.

Гидрофобные покрытия для автомобиля

Как действует гидрофобное средство

Каждое гидрофобное покрытие имеет активный наполнитель, который, взаимодействуя с поверхностью, образует специальный очень тонкий слой — пленку. Именно она и препятствует проникновению влаги сквозь себя, создавая некий антикоррозийный барьер. Этим покрытием можно обрабатывать тканевые элементы, металл, стекло, даже при очень неблагоприятных погодных условиях продлевая их срок службы. Линейка новых и современных гидрофобных веществ включает в себя:

  • составы из воска;
  • покрытия тефлоном;
  • органические вещества на основе кремния;
  • коррозии с ингибиторами силиконовыми;

Имея уникальную структуру и состав, гидрофобное покрытие способно проникать глубоко в поры поверхности, создавая при этом путем кристаллизации тонкий невидимый слой.

Виды гидрофобного материала

Вся продукция линейки водоотталкивающих покрытий делится на четыре основных вида:

    • лаки;
    • пропитки;
    • особые краски;
    • морилки.
Гидрофобное покрытие для стекол

Лаки применяются для обработки и защиты деревянных поверхностей от порчи, гниения и прочих разрушительных действий, производятся в неокрашенном виде, то есть совсем без цвета. Ложится на поверхность легко, срок службы достаточно большой. Окрашенные поверхности приобретают привлекательность и блеск. Процесс обработки происходит в два этапа: подготовка поверхности и сам процесс нанесения материала.

Пропитки. Используются при строительстве дорожек на террасах или возведении стен здания. Наносится материал как во время закладки, так и по его завершении. Использование пропиток особенно эффективно для пористых поверхностей, куда, как правило, попадает вода, которая впоследствии приводит к ухудшению как внешнего вида поверхности, так и свойственных ей характеристик.

Морилки. Основой этого средства является олифа, которая особенно хорошо влияет на качество деревянных поверхностей и прекрасно впитывается последней. Наносится валиком, кисточкой либо методом распыления.

Особые краски. Применяются для всех видов стеновых поверхностей. Средство легко наносится на материал, не имеет запаха, влагоустойчиво и гигиенично, паропроницаемо и экономично. Краска легко ложится на влажную основу. После высыхания становится прекрасным защитным барьером от повышенной влажности и ее воздействий.

Гидрофобное покрытие для камня

Гидрофобное средство и автомобиль

Гидрофобные покрытия для автомобиля можно приобрести практически в любом автомагазине. Обработанный этим веществом кузов на долгие годы защитит его от коррозии или других загрязнений, оно прекрасно защищает лакокрасочное покрытие и препятствует появлению царапин на его поверхности. Если нанести гидрофобное покрытие своими руками методом полировки металлических деталей главных узлов автомашины, это продлит срок службы авто в целом.

Сейчас подобные средства продаются в самых разных видах. Современные гидрофобные покрытия для автомобиля нетоксичны, индифферентны. А главное — способны полностью защитить обработанную поверхность от повреждений вследствие повышенной влажности. Гидрофобное покрытие для стекол автомашины имеет уникальный водоотталкивающий эффект. А это безопасная езда в ливень или сильный дождь.

Гидрофобное покрытие для бетона

Как известно, бетон – это материал, который имеет высокий коэффициент водопоглощения, поэтому его рекомендуется дополнительно и специально обрабатывать. Ведь влага, которая проникает в его поверхность не только приведет к осыпанию основы, но и к повреждению его целостности. Зачастую гидрофобное покрытие для бетона, нанесенное на его поверхность, способно полностью защитить его от этого казуса. Но в некоторых случаях этого бывает недостаточно, и приходится менять структуру материала для того, чтобы свести к минимуму уровень пористости, сделав его более прочным.

Преимущества гидрофобизаторов

Главными и неоспоримыми плюсами этих веществ являются:

  • Облегченная работа с материалами, к примеру, бетоном. В готовых конструкциях они почти невидимы.
  • В процессе кристаллизации образуется легкая пленка, способная пропускать воздух.
  • Нетоксичные и не содержат вредные для здоровья человека вещества, не загрязняют окружающей среды.
  • Обработка этими средствами фасадов зданий продлевает их срок службы.

Помните, что для достижения нужного эффекта от гидрофобизаторов нужно правильно и умело учесть нюанс: каждая из поверхностей, которая будет ими обрабатываться, имеет свои специальные средства. А для этого лучше воспользоваться либо советом компетентного лица, либо доверить это дело опытному специалисту. При правильном подходе и верном выборе обработанные им поверхности и элементы конструкции прослужат вам долгие годы.

Состав гидрофобное покрытие

Гидрофобные составы в гидроизоляции стен

С тех пор как начала развиваться архитектура и строительство конструкций, одним из главных их элементов является кровля. Надежная крыша – это символ защиты здания. И надо признать, что именно она подвергается наибольшему воздействию природных и температурных нагрузок. Поэтому и требует к себе дополнительного внимания и обработки. Если применить гидрофобное покрытие для камня в строительстве или в отделке этим материалом неких частей загородного дома, то внешний вид материала всегда будет иметь свой первоначальный вид.

С этой целью разработчиками водоотталкивающих покрытий были созданы специальные добавки. Они способны влиять на плотность раствора и пластичность. В итоге получается бетонный раствор, который удобен при кладке, а при высыхании это твердый, прочный, водонепроницаемый и устойчивый к низким температурам продукт. Чтобы достигнуть такого эффекта при строительстве с применением бетона, нужно использовать либо в комбинации добавки, представленные ниже, либо раздельно:

  • Кольматирующие.
  • Полимерные.
  • Пластифицирующие.Гидрофобное покрытие в строительстве

Сравнительные характеристики гидрофобизаторов

Впервые гидрофобные средства появились приблизительно 40 лет тому назад. В их основу входили: кремнийорганический раствор, в состав которой включался полигидроксилоксан, Na метилсиликонат и Na этилсиликонат. Эти вещества имели негативные качественные свойства: низкими по эффективности и пожароопасными. На сегодняшний день они полностью исчезли из производства. Современные средства этой линейки в большей части изготавливаются из полиорганосилоксана и его производных: жидкости полиметилгидридсилоксаны, смолы из полиметилсилоксаны, щелочного металла алкилсиликонаты или других композиций на основе последних. Эти средства нетоксичны, неопасны, не вредны для окружающей среды и для организма человека.

Гидрофобное покрытие и автомобиль

Поверхностная и объёмная гидрофобизация

Поверхностная гидрофобизация проводится методом инъектирования или нанесением вещества кисточкой, валиком, распылением. Объёмная гидрофобизация осуществляется методом инъекции в специально просверленные шпуры в стенках здания или прочих поверхностей. Просверливание делается в шахматном порядке под уклоном вглубь почти до самого конца. Далее в эти шпуры под определенным давлением вводится гидрофобный материал. Такой метод обработки поверхностей считается эффективней, чем первый.

Связано это с тем, что чем плотнее пропитка поверхности веществом, тем прочнее считается гидрофобная защита. Своих свойств такая защита не теряет на протяжении 30 лет при поверхностной обработке, а если применена объемная — то весь срок службы конструкции.

fb.ru

Гидрофобное покрытие кузова автомобиля

Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.

Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.

Гидрофобные технологии – основные возможности нанесения

Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:

гидрофобное покрытие

  • полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
  • перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
  • гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
  • продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
  • специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.

Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.

Нанесение защитных слоев на металлические детали авто

Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:

гидрофобное покрытие для автомобиля

  • можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
  • выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
  • перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
  • после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
  • через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.

Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.

Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?

гидрофобное покрытие для стеклаВ последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.

Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.

Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?

Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:

 гидрофобное покрытие для кузова авто

  • покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
  • автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
  • гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
  • визуальные результаты будут отличными, чего нельзя сказать о попытке самостоятельного нанесения продукции;
  • сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.

Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.

Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.

avtopokras.com

Порошковая покраска своими руками в домашних условиях

Порошковое покрытие, или порошковая краска — обладает широким спектром возможных областей применения, однако, чаще всего, используется для покраски изделий из металла.

Если вы намереваетесь воспользоваться услугами профессиональных мастерских – стоит обеспокоиться состоянием кошелька.

Дело в том, что цены на покраску довольно высокие, поэтому порошковая покраска своими руками будет очень интересным вариантом.

 

Имея необходимое оборудование, а так же помещение, условия в котором — максимально приближены к необходимым для проведения работ, можно легко выполнить самостоятельную окраску.

При этом не стоит думать, что качество будет разительно отличаться.

На самом деле, порошковая покраска своими руками практически идентична работам в мастерской, разница лишь в оборудовании и цене.

Если ранее вам уже приходилось сталкиваться с краской в баллончиках, то вся процедура будет очень знакома, отличие лишь в том, что баллончик не нужно встряхивать и он большего объема.

Камера и оборудование

Камера и оборудование влияют не только на качество проведения работ, но и на саму возможность их проведения.

Видео:

Дело в том, что сама порошковая покраска — выполняется легко, а вот подготовка к ней — довольно сложна.

Есть два пути:

  • Организовать полнофункциональную камеру;
  • Использовать «гаражный» вариант.

И в том и в другом случае — определенных затрат не избежать, но обо всем по порядку.

Для начала, необходимо определиться с размерами изделий покрываемых порошковой краской.

Дело в том, что для окрашивания крупных предметов (например корпуса автомобиля) не только необходимо большое пространство, но еще и очень мощное оборудование и для единичного использования приобретать его не целесообразно.

Конечно, можно воспользоваться, что называется — тем, что есть, но на свой страх и риск.

В общем виде, сделанная своими руками камера порошковой покраски должна выглядеть как замкнутое помещение с хорошей вентиляцией и печкой (или системой нагрева воздуха).

Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать об обязательном элементе, который будет присутствовать в камере для окраски, вне зависимости от ее размеров и специфики изделий.

Если вы твердо намерены выполнить все работы самостоятельно, то необходимо знать, что некоторое оборудование для порошковой покраски своими руками ничем не отличается от профессионального.

Если организацию камеры для окраски можно выполнить с использование подручных материалов пренебрегая специальными печами, вентиляцией и прочим, то в случае с системой подачи и распыления краски — дилетантский подход неуместен.

Поэтому, настоятельно рекомендуется приобретение качественного покрасочного пистолета выдерживающего давление минимум в две атмосфера, а также компрессора, способного обеспечивать давление до 5-ти атмосфер.

Экономить на этой части оборудования явно не стоит, ведь при отсутствии достойного инструмента, качество работы будет очень низким.

Вернемся к организации камеры.

Если вы решились на «Гаражный вариант» порошковой покраски своими руками, то первое что необходимо сделать – это максимально очистить помещение, избавив его от пыли и всего лишнего.

Порошковая краска не переносит пыли, поэтому следует быть максимально аккуратным.

Следует заранее позаботится об улучшении качества электропроводки, потому как для работы компрессора потребуется довольно много электроэнергии, ровно, как и для последующей просушки.

Видео:

К слову о просушке – для кустарного варианта можно использовать электрические обогреватели, выставив их на высокую мощность, главное не забывать о безопасности и стараться сделать все возможное, дабы избежать пожара.

Обустраивая покрасочную камеру, что называется «с нуля», помимо вентиляции и качественно сети электропитания, необходима установка важнейшего элемента – печи.

Конечно, можно избавить себя от лишних забот, ведь печь для порошковой покраски — крайне распространенный товар.

На рынке есть множество предложений обладающих различными габаритами, но это не самое дешевое приобретение. При большом желании и некотором умении ее можно изготовить самостоятельно.

Их схемы можно найти в интернете, а если у вас имеется опыт создания подобных приборов, то вам будет достаточно знать, что прогрев должен быть равномерным и на температуре не более 300 градусов.

И еще, позаботьтесь о наличии качественного пылесоса, желательно обладающего насадкой типа «циклон» (обычные быстро забиваются).

Дело в том, что в камере необходимо поддерживать максимально возможный уровень чистоты, и в этом деле — мощный пылесос будет наилучшим вариантом.

Приступаем к покраске

И вот, место подготовлено, оборудование установлено и наступает момент, ради которого все это создавалось – покраска.

Однако и тут есть к чему подготовиться, ведь порошковая покраска в домашних условиях не означает покраску в домашней одежде.

Как бы это стандартно не звучало, но необходима специальная одежда с определенной степенью защиты.

Самое важное при порошковой покраске своими руками это защита дыхательных путей и глаз. Для этого подойдет молярный респиратор и обычные, прозрачные, защитные очки.

Эти меры предосторожности связаны со спецификой порошковой краски и ее способностью очень быстро заполнить все пространство вокруг себя, а ее попадание на слизистые оболочки — может привести к серьезным последствиям.

Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки.

Видео:

В остальном все направлено на поддержание чистоты в помещении, поэтому рекомендуется использовать белый малярный комбинезон, а так же бахилы.

После облачения во все вышеуказанное, можно приступать к выполнению работы. В зависимости от материала, формы и размеров изделия — существуют определенные нюансы в работе.

Обычно они связаны с уровнем давления и с используемыми насадками для пистолета.

Например, порошковая покраска дисков своими руками — процесс очень легкий и требует скорее кропотливости и внимания к деталям, нежели особых навыков.

Но если вы хотите не просто покрасить поверхность, а еще и нанести какие-то узоры или рисунки, то тут без набитой руки не обойтись.

В этом плане проще всего работать с корпусом автомобиля – простые линии, большое пространство и в процессе окраски рука успеет привыкнуть и опыта будет достаточно для последующих экспериментов.

Еще один момент, который следует отметить, связан с областью применения порошковых покрытий.

Чаще всего требуется порошковая покраска металла своими руками, а любой металл — достаточно привередлив в плане обработки и покраски.

Перед началом подобных работ необходимо полностью избавить помещение от пыли, а так же использовать лампы дневного света закрытого типа.

Краска должна наноситься минимум в три слоя, притом — первый должен быть грунтовочным и иметь белый или черный цвет (выбор зависит от итогового цвета — будет ли он темный или светлый).

После полного высыхания грунтовочного слоя можно приступать непосредственно к покраске.

stroyremned.ru

подготовка, технология, пистолет и видео



Содержание:

  1. Подготовка
  2. Пистолет, БП и печь
  3. Сушильная печь
  4. Камера покраски
  5. Покраска порошком других материалов


Подготовительные этапы порошковой покраски своими руками ничем не отличаются от нанесения на деталь обычной краски. Однако сложности «порошковых» технологий требуют заводских условий или большой смекалки и терпеливости. Несмотря на очевидные достоинства такого покрытия (равномерность, долговечность, высокая степень защиты), превратить этот процесс в реальность в домашних условиях — дело непростое.

Технология использования порошка предполагает равномерное нанесение порошкового покрытия на деталь благодаря их разному заряду: деталь получает отрицательный заряд, порошок – положительный. Материал находится во взвешенном состоянии, равномерно смешиваясь с воздухом (другие способы – псевдоожиженная подложка и трибо-заряд). Конструкция пистолета и распыление заряженных частиц при этом имеют огромное значение, как и источник бесперебойного питания. Ток на питании должен быть постоянным, и сложности в домашних условиях могут начаться уже с этого момента. После «налипания» порошка на деталь требуется равномерно нагревать её при 170-200 ˚С, в результате чего поверхность спекается и получает равномерный блеск.

Подготовка

Начнём с самого «приятного». Своими руками такой материал на поверхность не нанесёшь и не нагреешь, поэтому потребуется печь для сушки (полимеризации порошка) желательно с гистерезисом, источник питания с такими параметрами как ток в тысячные доли ампера и примерно 25-30 КВ напряжения, модернизированный или купленный (45-60$) пистолет для напыления и расходные материалы вроде изоляции, скотча и пр. Набор дорогой, учитывая, что нагреватель обойдётся примерено в 60$, но никто не запрещает экспериментировать со старыми печами и сооружать пистолеты из старых бутылок.

Порошковая покраска предполагает другой способ нанесения материала, но подготовка поверхности остаётся точно такой же. Деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, в месте предполагаемых работ установлены системы рекуперации материала: на пол стелятся газетки, поскольку часть порошка осыпается, а для повторного использования он остаётся пригодным. Площадь, не нуждающуюся в покраске, мог бы защитить скотч, но удалить его перед отправкой в печь будет проблематично.

Пистолет, БП и печь

Подготовка к окрашиванию в домашних условиях состоит в том, что деталь из токопроводящего металла просто подвешивается на крючке и соединяется с минусом от БП. Вероятнее всего для создания соответствующего напряжения потребуется генератор и умножитель напряжения, поскольку найти в магазинах готовые источники с нестандартными параметрами тяжело. При сборке источника своими руками нужно учесть, что провода должны соответствовать напряжению (лучше их дополнительно изолировать термоусадочными кембриками) в 25 кВ. Само напряжение можно оценить пробоем воздуха (ориентировочно 23-30 мм) или собрав из амперметра и нескольких высоковольтных резисторов (2-5 ГОм) измерителя напряжения.

В идеале пульверизатор должен быть совмещён с устройством, заряжающим порошок, но приспособить для этого стандартный пистолет довольно сложно. Предполагается, что нанести на деталь лишний порошок всё равно не получится, поэтому использовать можно обычную пластиковую бутылку. Воздух должен быть сухим и сжатым. На бутылку надевается крышка из металла с хорошей проводимостью и множеством мелких отверстий (можно сделать обычной иглой), на крышку подаётся напряжение. Принцип прост: нажав на бутылку можно вытолкнуть порошок наружу, зарядив его путём контакта с находящейся под напряжением крышкой.

Это простейшее устройство пистолета для порошковой покраски можно усовершенствовать или применить технологию при модернизации обычного распылителя как на этом видео:

Оценить напряжение можно поднеся пробку или металлическую часть распылителя к детали под напряжением – искра должна проскакивать на расстоянии 2.5-3 см. Схожий принцип применяется при хромировании, однако хром осаждается не на сухой поверхности, а выделяется из электролита. Правда, в случае хрома смысл заключается в диффузии (проникновении в обрабатываемый металл).

Сушильная печь

Полимерно-порошковая покраска требует финальной обработки температурой в 200 ˚C. В гараже можно приспособить старый жарочный шкаф или любую другую печь создающую нужную температуру. Равномерно обработанная деталь потребует «сушки» от 40 минут до часа. При использовании жарочного шкафа крайне желательно дополнительно утеплить шкаф изнутри. В простейшем варианте в качестве утеплителя можно выступить асбест или минеральная вата.

Сделать печь для порошковой покраски автомобиля можно своими руками. Объём прогревается обычными тэнами, а нихромовые спирали использовать не рекомендуется. Хотя умельцы умудряются приспособить к делу и такие. Для равномерного прогрева желательно, чтобы в печи происходила небольшая конвекция воздуха.

Камера покраски

Подготовка помещения к использованию должна предусматривать защиту от всех видов пробоя, поскольку используемое напряжение слишком высокое. Потребуется хороший компрессор, с возможностью подавать воздух под разным давлением. Соответственно позаботиться нужно и о сети.

Технология порошковой покраски предполагает рекуперацию материала. Для предотвращения загрязнения помещения лучше использовать скотч. Стены рекомендуется просто оклеивать скотчем и удалять его вместе с материалом. Для сбора порошка используется пылесос с циклонной насадкой (бытовой для этих целей не подходит).

Покраска порошком других материалов

Порошковая покраска плит МДФ в условиях гаража затруднительна, однако технологии идут вперёд и сегодня применяются низкотемпературные порошки. Подготовка и окрашивание алюминия с помощью порошка ничем не отличаются от вышеприведённых, правда, использовать для этого электричество необязательно. В заводских условиях алюминиевые профили обрабатывают химическими составами и равномерно наносят на них порошок, после чего отправляют в термокамеру.

При выборе красящего вещества для порошковой покраски следует учитывать, что сами порошки бывают термореактивными и термопластичными. Без химических превращений способны образовывать правильную поверхность только первые, а вторые требуют дополнительных операций, но не плавятся под действием температуры и образуют прочную поверхность. Правильное окрашивание возможно, только если порошок обладает хорошей сыпучестью и высокой насыпной плотностью.

pokraskamashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о