Гонщик по льду с парусом – Буер: коньки под парусом | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

Устройство с парусом для гонок на льду, 4 буквы, сканворд

Устройство с парусом для гонок на льду

Альтернативные описания

• лодка или треугольная платформа с парусом, установленная на особых коньках, для катания на льду

• лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• платформа на коньках или колесах, двигающаяся при помощи паруса

• сухопутный спортивный парусник на коньках, лыжах, колесах

• яхта для катания по льду

• яхта на «коньках»

• сани с парусом

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она — …

• плоскодонное судно для плавания по озерам

• парусник на трех коньках для передвижения по льду

• ледовая яхта

• сани под парусом

• яхта, скользящая по льду

• яхта на льду

• парусник на коньках

• зимняя яхта

• судно на коньках

• сухопутный парусник

• гибрид саней и яхты

• яхта, несущаяся по льду

• парусник на коньковом ходу

• «яхта» для катания на льду

• ледовый парусник

• яхта на полозьях

• парусник

• парусник на лыжах

• парусник, заехавший на лед

• род яхты

• платформа с парусом на коньках

• яхта«конькобежец»

• яхта — кататься по льду

• снежная яхта

• яхта для гонок по льду

• лодка, гоняющая по льду

• «сухопутная» яхта

• Яхта на коньках

• Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• Яхта для катания по льду

• Одяхты или треугольная платформа с парусом для катания по льду, установленная на узких стальных полозьях («коньках») или колесах

• «Сухопутная» яхта

• «Яхта» для катания на льду

• бойер м. голланд. полупалубное, одномачтовое морское суденышко. Род парусных саней; лавки, связанные рамкою, на полозьях или коньках, с мачтою и парусами, для катанья по ровному льду; руль также поставлен на конек

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она —

• зимняя «яхта»

• яхта — кататься по льду

• яхта на «коньках»

• яхта»конькобежец»

• ледовая «соперница» яхты

• парусник для катания на льду

• ледовая лодка

• сухопутная яхта

• яхта на коньках

• ледовая «соперница» яхты

Буер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2018; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2018; проверки требуют 15 правок. Буер «Монотип-XV», разработан в начале 1930-х годов Снаряжённый буер класса «International DN» на льду
Соревнования по буерному спорту

Бу́ер (нидерл. boeier) — судно (ранее), позже лёгкая лодка или платформа, установленная на особых металлических коньках, предназначенная для скольжения по льду и оснащённая мачтой с парусами.

Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но требует специальных навыков в связи с особенностями управления и большой скоростью движения.

Буер является основным снарядом для занятий буерным спортом. На буерах проводятся региональные соревнования, чемпионаты Европы и Мира.

Буер «Люстик», 1704 года постройки

В XVIII—XIX веках буерами называли одно- или двухмачтовые грузовые суда с косыми парусами, предназначавшиеся для прибрежного плавания.

Характерной особенностью буеров являлись большие шверцы по бортам. В составе российского флота суда данного класса появились в начале XVIII века, использовались преимущественно для грузовых перевозок. Отдельные представители буеров прослужили в Российском императорском флоте в качестве императорских прогулочных судов до конца XIX века[1][2].

Это название перешло на ледовые буера. Рыбаки Балтийского моря, Ладожского и Онежского озёр издавна использовали буера для промысла зимой, поэтому установить время появления ледовых буеров затруднительно.

В России строительство ледовых буеров на верфях началось при Петре Первом. Известно, что царь в течение зимы приказывал расчищать снег перед Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере. Ледовые буера строились на Партикулярной верфи. Дочь Петра I, Елизавета Петровна также имела собственный буер и каталась на нём.

Большое распространение получили буера в Санкт-Петербурге при развитии яхт-клубов в XIX веке. Буерные регаты проводились местными яхт-клубами в районе Петергоф — Стрельна и собирали до 100 вымпелов.

В XX веке буера использовались в ходе военных действий 1941—1944 годах на Ладоге и Балтике с большим успехом. Именно на них до прокладки автомобильной трассы осуществлялось снабжение блокадного Ленинграда и эвакуация его жителей, а впоследствии они активно использовались при обслуживании Дороги жизни. Руководили боевым применением буеров мастера спорта И. П. Матвеев и Н. М. Ермаков[3][4][5].

С конца 1940-х годов буеры строились в СССР централизованно для коллективов физкультуры.

Буер представляет собой конструкцию крестообразной формы, установленную на трёх или более металлических коньках. Один из коньков (передний или задний) является рулевым и ставится на корпусе. Боковые коньки помещаются на концах поперечного бруса. Конструкция оснащена парусным вооружением типа кэт или шлюп. На современных буерах используется, как правило, один парус на одной мачте, то есть вооружение типа кэт.

Особенностью буера является способность развивать скорость, превышающую скорость ветра от 2 до 5 раз, что достигается за счёт небольшого сопротивления трения стальных коньков о лед.

Существуют буера на колёсах, которые иначе называются пляжными яхтами, способные передвигаться по очень плотному песку пляжей. Также колесные буера есть на соляных озёрах

Основным материалом для постройки буеров является клееное дерево или пластик (корпус), углепластик или дерево (мачта) и сталь (коньки и оковки). Парус шьётся из прочной ткани полиант.

Скорость буера 40 км/ч при движении в бейдевинд, и от 60 км/ч до примерно 120 км/ч при движении в бакштаг.

Управление буером имеет свои особенности, так как по ощущениям рулевого ветер на ходу дует всё время прямо навстречу, и поэтому не каждый яхтсмен может сориентироваться на буере сразу. Остановка буера осуществляется разворотом прямо против ветра. Тормозные системы применять нецелесообразно, из-за угрозы попадания в «штопор». Поэтому для управления буером требуется пройти соответствующий курс обучения. При движении буера наиболее ярко выражен присущий быстроходным парусным судам эффект зависимости тяги паруса от скорости, получивший название «буерного эффекта».

Сумасшедшие яхты | Журнал Популярная Механика

Какую предельную скорость можно развить под парусом? «Почти 50 узлов», — скажете вы. И ошибетесь. Мировой рекорд среди буеров — 188 км/ч.

Одни говорят, что первыми буера начали делать рыбаки северных озер и морей. Зимой они прикрепляли полозья под дно своих парусных лодок и ездили на них по льду и снегу. Другие заявляют, что буер придумали все же голландцы в XVIII веке, ссылаясь на то, что само название происходит от голландского слова boeier. Именно так в Нидерландах называют платформу, установленную на коньках или колесах, которая может ездить по льду или по суше за счет надуваемых ветром парусов. Так или иначе, но история буера покрыта туманом времени. Причем как древняя, так и относительно современная. Например, среди энтузиастов буера до сих пор ведутся споры насчет того, какую предельную скорость может развить буер на льду. Дело в том, что в Книге рекордов Гиннесса есть категория «самая высокая скорость на льду». Согласно сборнику рекордов в 1938 году на озере Виннебаго (американский штат Висконсин) пилот Джон Бакстэф разогнал свой буер Debutante до невероятной скорости — 143 мили в час (230 км/ч)! Неправдоподобным в этой истории кажется то, что рекорд был установлен при ветре скоростью 116 км/ч. «При таком ветре человек едва ли сможет устоять на льду, — размышляет Боб Дилл, создатель рекордного буера Iron Duck. — Управлять же парусной машиной в таких условиях едва ли возможно». Так что современники пока далеки от преодоления мифического рекорда и пытаются побить достоверно установленное достижение — это 135 км/ч на льду и 187 км/ч на нескользкой поверхности.

Управление буером требует от пилота невероятной собранности: надо следить и за ветром, и за опорной поверхностью, и все это — на «автомобильной» скорости!

Буерный эффект

Обывателей зачастую удивляет это правило. Но яхтсмены хорошо знают, что парусное судно на некоторых курсах может идти быстрее ветра. Это связано с двумя моментами. Во‑первых, парус обычно работает как крыло: только благодаря этому парусная машина может идти быстрее ветра. А во-вторых, при движении на парус действует не истинный ветер, а так называемый вымпельный, который представляет собой сумму истинного ветра и курсового (он образуется благодаря тому, что буер движется). На некоторых направлениях (галфвинд, бейдевинд) вымпельный ветер может быть ощутимо сильнее истинного, в соответствие с этим растет и скорость судна. Именно в буерном спорте этот эффект «набегания на ветер» особенно ощутим. С ростом скорости парусной машины растет вымпельный ветер, и аппарат дополнительно ускоряется. На воде сопротивление движению судна значительно выше, поэтому по воде яхта едва ли может идти вдвое быстрее истинного ветра. В то же время на суше скорость буера может быть в три — пять раз выше скорости истинного ветра!

Такая особенность делает катание на буере невероятно адреналиновым занятием: в гонках на сухопутных яхтах принимают участие только по‑настоящему смелые люди. Для победы требуются преданность делу и невероятное упорство — говорят, что в этом виде спорта особенно много значит опыт. Поэтому в буерных регатах молодые спортсмены частенько проигрывают ветеранам.

Буера в войсках

Впрочем, буера — не просто забава для отважных. В истории их использовали как для транспортировки людей, так и в военных целях. Военные давно присматривались к буерам, одно время в Советской армии их хотели применять для разведки и связи, однако большинство офицеров к этой идее относились скептически: «Как можно в разведке использовать машины, зависящие от ветра?» Однако, когда во время войны с Финляндией зимой 1939−1940 годов в СССР был сформирован буерный разведотряд, результат оказался впечатляющим.

Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула» Цены на гоночные буера класса DN могут достигать $20 000. Однако обычно машины раз в пять дешевле. Многие из участников буерных регат собирают свои гоночные болиды самостоятельно. Из дерева делают корпус аппарата и мачту, покупают или изготавливают сами парус и коньки. Вообще к слишком дорогим яхтам буеристы относятся настороженно: большинству нравится, что этот спорт не коммерциализирован и доступен практически каждому.

Буер с белым парусом был практически незаметен с воздуха. Кроме того, в сравнении с моторной техникой он был относительно бесшумным. Поэтому для задачи быстро и скрытно подойти к противнику, выбросить диверсантов и укрыться буер подходил идеально. Самыми яркими эпизодами той зимы были моменты, когда буера наталкивались на финские аэросанные дозоры. В ту зиму дул хороший ветер, и бронированные аэросани, вооруженные пулеметами, были не в силах догнать русских буеристов.

Советские буера применяли и в годы блокады Ленинграда. Сперва ледовые яхты использовали для обнаружения наблюдательных пунктов противника, а позже особый буерный отряд работал на Ладоге, на «Дороге жизни». Сперва буера, пущенные перед основной техникой, прокладывали маршрут, а потом по нему вывозили из Ленинграда больных женщин и детей.

Самые быстрые в Советском Союзе: советская «Формула»

Гонки на льду

Тем не менее гонки — все-таки главная стихия этого транспортного средства. Говорят, что гоняться на этих парусных машинах стали сразу же, как только их изобрели. Впрочем, официально подобные соревнования проводились только со второй половины XIX века. Сначала их начали регулярно организовывать в США, потом и в России — в петербургском Речном яхт-клубе. Впрочем, энтузиасты стали строить спортивные буера раньше. Например, американцы создали свой первый скоростной буер в 1790 году. В России первый «гражданский» буер сделали в 1819 году в Санкт-Петербурге, на Адмиралтейской верфи. Впрочем, есть сведения, что с буерами в России познакомились еще раньше — при Петре I. Говорят, что император любил погонять на буере на ледовой площадке перед Зимним дворцом.

Зимний отдых спортсмена Зимний отдых спортсмена Поскольку пилотирование буера схоже с управлением яхтой, среди буеристов много яхтсменов. Так они умудряются даже в нашей холодной стране ходить под парусом круглый год.

Первый же по‑настоящему гоночный буер в России построили в 1876 году, а уже спустя десятилетие в Петербурге можно было насчитать более десяти сухопутных яхт. Поэтому в 1880-е годы на Финском заливе начали проводиться первые буерные регаты. В них, в частности, участвовал самый большой в стране буер «Елка» длиной 15 м, с площадью парусов 190 м². По размерам с этим судном мог конкурировать только американский аппарат Icicle, построенный в 1869 году для Джона Рузвельта (дяди Франклина Рузвельта), — он имел длину 21 м и площадь парусности 99 м². А прославился этот аппарат тем, что в 1871 году, к радости его владельца, обогнал паровоз Chicago Express на перегоне между двумя городками. В то время в Америке схватки между буерами и паровозами были на пике популярности. Примечательной особенностью было то, что в спортивном снаряде помещались пять-шесть человек. Позже на смену гигантам пришли одноместные и двухместные аппараты, и в итоге в большом спорте остались главным образом модели для одиночек.

Большой вклад в это дело внес конкурс, объявленный газетой Detroit News. Журналисты этого издания в 1937 году предложили читателям разработать спортивный буер. Обязательным требованием к аппарату была его способность умещаться в разобранном виде на верхнем багажнике легкового автомобиля. Это в будущем и предопределило широкую международную популярность проекта победителя конкурса — буера типа DN. Его конструкция оказалась крайне удачной и хорошо зарекомендовала себя на практике.

Зимний отдых спортсмена

Аппарат класса DN имеет деревянный корпус с кокпитом, в котором лежит пилот. На льду он стоит на трех стальных коньках — один спереди, подпружиненный, и два сзади, закрепленные по краям перекладины-рессоры. «Двигателем» тележки служит треугольный парус площадью около 6 м², закрепленный на мачте с гиком. Управление парусной машиной осуществляется поворотом переднего конька и паруса, причем это нужно делать почти одновременно и попутно внимательно следить за дорожным покрытием и обстановкой. Чтобы довести навыки управления до автоматизма, требуются многие часы тренировок. Любопытно, что тормозов на буере нет — остановка выполняется разворотом паруса прямо против ветра. Максимальная скорость при хорошем ветре, гладком покрытии и легком пилоте может превышать 100 км/ч.

Летучие буера

Среди нынешних кандидатов в рекордсмены по побитию рекордов скорости имя Ричарда Дженкинса неразрывно ассоциируется с буерами. Этот англичанин с конца прошлого века мечтает побить мировые рекорды скорости для буеров на земле и на льду и неуклонно движется к заветной цели. Все началось с того, что двадцатилетний студент оказался в мастерской своего приятеля, где строили скоростной колесный буер. Парень сразу увлекся постройкой этого аппарата. Потом он создал еще один колесный буер, на котором однажды разогнался до 193 км/ч — то есть на 5 км/ч быстрее нынешнего рекорда скорости. Последний был установлен в Неваде в мае 1999 года Бобом Шумахером, который на буере Iron Duck («Железная утка») разогнался до 187,7 км/ч. Поскольку у Дженкинса не было свидетелей, его рекорд, разумеется, не засчитали. Но Ричард не оставил попыток: сперва он пытался побить рекорд на аппарате Windjet Mk IV, но сила ветра позволила разогнаться только до 150 км/ч, а не так давно с другим английским энтузиастом Дейлом Винсом он построил еще более впечатляющий «сухопутный корабль» Greenbird («Зеленая птица»). Но, к сожалению для конструктора, в Западной Австралии, куда он привез машину для покорения рекорда, ветер не приобрел должной скорости и Ричарду снова пришлось вернуться на родину ни с чем.

Зимний отдых спортсмена

Но Ричард не унывает: впереди зима, а значит, можно покорить рекорд скорости на льду, который составляет всего-то 135 км/ч. Впрочем, это дело не кажется англичанину таким уж легким. Во‑первых, хороший лед встретить намного проще в Америке — туда Ричард и полетит в начале следующего года со своим буером. А во-вторых, для покорения этого рекорда сильного ветра недостаточно, важно, чтобы лед на озере пребывал в определенном редком для него состоянии. И наконец, ездить по льду — опаснее всего!

Но один момент действительно радует Дженкинса. Раньше он думал, что ему придется побить мифический рекорд Джона Бакстэфа (230 км/ч!), а теперь стало понятно, что и покорение рубежа в 135 км/ч уже будет достижением. Впрочем, Ричард не исключает, что когда-нибудь ледовый рекорд может и вправду стать выше «земного»: сопротивление скольжению на льду меньше сопротивления качению…

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2009).

яхта для гонок по льду, 4 буквы, 4-я буква Р, сканворд

яхта для гонок по льду

Альтернативные описания

• лодка или треугольная платформа с парусом, установленная на особых коньках, для катания на льду

• лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• платформа на коньках или колесах, двигающаяся при помощи паруса

• сухопутный спортивный парусник на коньках, лыжах, колесах

• яхта для катания по льду

• яхта на «коньках»

• сани с парусом

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она — …

• плоскодонное судно для плавания по озерам

• парусник на трех коньках для передвижения по льду

• ледовая яхта

• сани под парусом

• яхта, скользящая по льду

• яхта на льду

• парусник на коньках

• зимняя яхта

• судно на коньках

• сухопутный парусник

• гибрид саней и яхты

• яхта, несущаяся по льду

• парусник на коньковом ходу

• «яхта» для катания на льду

• ледовый парусник

• яхта на полозьях

• парусник

• парусник на лыжах

• парусник, заехавший на лед

• род яхты

• платформа с парусом на коньках

• яхта«конькобежец»

• яхта — кататься по льду

• снежная яхта

• лодка, гоняющая по льду

• «сухопутная» яхта

• Яхта на коньках

• Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• Устройство с парусом для гонок на льду

• Яхта для катания по льду

• Одяхты или треугольная платформа с парусом для катания по льду, установленная на узких стальных полозьях («коньках») или колесах

• «Сухопутная» яхта

• «Яхта» для катания на льду

• бойер м. голланд. полупалубное, одномачтовое морское суденышко. Род парусных саней; лавки, связанные рамкою, на полозьях или коньках, с мачтою и парусами, для катанья по ровному льду; руль также поставлен на конек

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она —

• зимняя «яхта»

• яхта — кататься по льду

• яхта на «коньках»

• яхта»конькобежец»

• ледовая «соперница» яхты

• парусник для катания на льду

• ледовая лодка

• сухопутная яхта

• яхта на коньках

• ледовая «соперница» яхты

Устройство с парусом для гонок на льду, 4 буквы, 1-я буква Б, сканворд

Устройство с парусом для гонок на льду

Альтернативные описания

• лодка или треугольная платформа с парусом, установленная на особых коньках, для катания на льду

• лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• платформа на коньках или колесах, двигающаяся при помощи паруса

• сухопутный спортивный парусник на коньках, лыжах, колесах

• яхта для катания по льду

• яхта на «коньках»

• сани с парусом

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она — …

• плоскодонное судно для плавания по озерам

• парусник на трех коньках для передвижения по льду

• ледовая яхта

• сани под парусом

• яхта, скользящая по льду

• яхта на льду

• парусник на коньках

• зимняя яхта

• судно на коньках

• сухопутный парусник

• гибрид саней и яхты

• яхта, несущаяся по льду

• парусник на коньковом ходу

• «яхта» для катания на льду

• ледовый парусник

• яхта на полозьях

• парусник

• парусник на лыжах

• парусник, заехавший на лед

• род яхты

• платформа с парусом на коньках

• яхта«конькобежец»

• яхта — кататься по льду

• снежная яхта

• яхта для гонок по льду

• лодка, гоняющая по льду

• «сухопутная» яхта

• Яхта на коньках

• Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

• Яхта для катания по льду

• Одяхты или треугольная платформа с парусом для катания по льду, установленная на узких стальных полозьях («коньках») или колесах

• «Сухопутная» яхта

• «Яхта» для катания на льду

• бойер м. голланд. полупалубное, одномачтовое морское суденышко. Род парусных саней; лавки, связанные рамкою, на полозьях или коньках, с мачтою и парусами, для катанья по ровному льду; руль также поставлен на конек

• если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она —

• зимняя «яхта»

• яхта — кататься по льду

• яхта на «коньках»

• яхта»конькобежец»

• ледовая «соперница» яхты

• парусник для катания на льду

• ледовая лодка

• сухопутная яхта

• яхта на коньках

• ледовая «соперница» яхты

Буер: коньки под парусом | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

Снег

10.12.2015 | Кирилл Иванов

Все о зимнем болиде, способном обогнать ветер

~~~

Буер: коньки
под парусом

Все о зимнем болиде,
способном обогнать ветер


Фото: gaastraproshop.com

Продолжаем рассказывать о необычных занятиях зимнего сезона и способах достичь невероятных скоростей и сопутствующих им ощущений без использования двигателя. Сегодня на очереди буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.


Фото: f20predator.com

В какой-то момент северные рыбаки адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками

Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское «boeier») обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже — пассажирских) прибрежных перевозок.


Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609. Фото: commons.wikimedia.org

Царские гонки

В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.


Фото: spoonbeams.wordpress.com

Конструкция

Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой

Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

Управление

Как ни крути, а буер — это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.


Фото: gaastraproshop.com

Быстрее ветра

Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

Гонки на льду

Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики. Есть вероятность, что плацдармом для мировых соревнований в 2016 году выступят льды могучего Байкала.


Фото: iceboat.org

Участие в боевых действиях

В годы войны буеры использовались для проведения разведывательных операций

В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.


Фото: humus.livejournal.com

Рекорды скорости

При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч

Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.


Фото: iceboat.org

Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.

Атлеты, которые разрушают наши привычные представления о скорости, и их рекорды

Как активно провести зиму и не впасть в спячку

Чистый спорт

Поделиться


Похожие публикации


Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Текст Алексея Левина

В такую пору многие сидят по домам, но только не настоящие любители ветра. Что делать виндсерферам, когда покрываются льдом водоемы? Подаваться в теплые края? Забросить парус на полку? Ну уж нет, мы дождались, наконец, сезона: начинается зимний виндсерфинг!

Как только доски с парусом стали привычными на воде, спортсмены в северных странах, не сговариваясь, освоили тот же парус для тренировок и гонок зимой. Общий принцип такой же: на снаряде стоит гибкий шарнир, на нем крепится парус с двойным гиком-«уишбоном». Спортсмен держит гик, управляя парусом, а также подруливая снаряд ногами. Удерживая равновесие, гонщик кренится на ветер, наклоняя парус на себя, как говорят, «вывешивается» на руках. Всегда применяется трапеция: прочный крюк на мощном поясе, которым цепляются за специальные петли на гике, облегчая ведение паруса.

Хотя главный принцип похож на летний, но вот поверхность зимой принципиально иная! Первым зимним виндсерферам пришлось поломать голову, а на чем, собственно, скользить? Эта работа до сих пор идет полным ходом. Вряд ли стоит перечислять все разработки, да это и невозможно, ведь каждый мастер, каждый гонщик считает своим долгом создать что-то свое, ну, по крайней мере, усовершенствовать то, что было до него. И дело не только в пытливости ума и жажде изобретательства. Этого требует поверхность под ногами, ее разнообразие, переменчивость. На одном галсе, кроме ровного снега, может подвернуться ухабистый наст, попасться бугристый лед. Так что приходится подбирать и «снаряды», и стиль катания.

Довольно быстро зимний виндсерфинг оформился как свободный класс, в котором, по правилам, снаряд может быть любым, но парус должен быть от виндсерфинга.

Много лет российские спортсмены успешно выступают в этом классе на парусной лыже, побеждая и на самом высоком международном уровне. Правда, после 2000 года, когда Анатолий Сарафанников из Тюмени в очередной раз стал чемпионом мира, по ряду причин установилось некоторое затишье

В последние годы наши гонщики начали выступать на широких парусных санях отечественной конструкции, вновь штурмуя международные высоты. И вот в 2011 году, в Финляндии, чемпионом мира стал Андрей Харьговский из Архангельска. На чемпионате мира в 2013 году он в упорной борьбе вновь доказал, что лидерство России в зимнем виндсерфинге не только не случайно, но неоспоримо.

Эти достижения стали итогом серьезной многолетней работы, ведь зимний виндсерфинг начал развиваться у нас еще в 1976 году, а всесоюзные первенства стали проводиться с 1983 года. И вот не за горами эпохальное событие: ближайший чемпионат мира — в феврале 2014 года — решено проводить в России! В этом решении — всемирное признание заслуг как наших спортсменов, так и организаторов соревнований.

Снаряжение

В настоящее время есть три основных типа снарядов для зимнего виндсерфинга: монолыжа, «двухлыжка» (двухлыжные сани) и айсборд (доска на коньках). Остальные снаряды могут считаться тренировочными или любительскими.

Все типы снарядов относят к классу «парусные сани», поэтому любые снаряды могут участвовать в любых соревнованиях класса, тут выбор за спортсменом. Впрочем, гонщики, за редким исключением, привыкают к одному типу снаряда и редко меняют его.

За рубежом популярны айсборды и узкие парусные сани. У нас в стране гонщики издавна побеждают на монолыжах.

В последние годы архангельские спортсмены разработали особые сани – двухлыжные большой ширины. Эта широкая «двухлыжка» отлично идет и по жесткому покрытию, и по рыхлому снегу. Благодаря ширине опоры, появилась возможность ставить паруса больших размеров, справляться с сильными порывами, не теряя скорости. Последние чемпионаты России и мира выиграны именно на этом снаряде.

Паруса для айсбордов и «двухлыжек» не имеют какой-то особой зимней специфики. Для гонок применяются те же в точности паруса, что и летом, с учетом вида соревнований и ветровой обстановки. Для современной «двухлыжки» применяют высокотехнологичные рейсовые паруса до 10 «квадратов» и более. На айсборды, как правило, ставят паруса небольшой площади. Для монолыжи, где стойка особенная, спортсмены шьют  специальные «зимние» паруса или переделывают летние.

Особенности

В нашей стране, да и в других северных странах, зимой ветра сильнее, чем летом. И штиль случается реже. Поэтому соревнования проходят динамичнее, скорости выше, чем летом в тех же краях. Выглядят соревнования очень эффектно, за ними удобно наблюдать и зрителям, и журналистам, которые и вовсе находятся в гуще событий.

Поверхность скольжения зимой твердая, но весьма разнообразная: от хрустящего наста до снежной каши, от сливного льда до глубокой целины. Соответственно, большое значение приобретают секреты скольжения. Бывалых лыжников этим не испугаешь, а остальные быстро набирают опыт. Ведь без него не выиграешь, а иногда и не поедешь. Как и в любом лыжном спорте, зимние виндсерфисты используют различные смазки и сложные способы их нанесения: в несколько слоев, с разным интервалом, под конкретную погоду. Правда, не всегда рекомендованные мази «едут» строго по инструкции, поэтому у каждой команды а арсенале своя кухня подготовки, у каждого спортсмена свои персональные ноу-хау. Что касается айсбордов, то для их аналогичное значение имеет заточка коньков.

Высокие скорости на жестком покрытии диктуют серьезные требования к безопасности. Ветер на соревнованиях часто бывает очень сильным, случаются падения и завалы. Поэтому обязательны прочный шлем, очки, наколенники. Иногда применяется дополнительная защита спины, локтей. Конечно, требуется защита и от мороза. Вообще, обычная экипировка зимнего серфиста — горнолыжная.

Для летнего виндсерфера непривычно почти полное отсутствие бокового сноса на льду и снеге. Это означает, что можно идти довольно остро к ветру, причем не теряя скорости. На льду по мере разгона растет вымпельный ветер, позволяя идти еще острее. Это так называемый «буерный эффект», когда снаряд долгое время летит почти против ветра. На снегу этот эффект тоже ощущается, хотя и не так отчетливо.

В связи с тем, что боковой снос минимален, откренивать парус можно без риска сорвать снаряд в занос. В хороший ветер зимние виндсерферы летят над поверхностью, едва касаясь снега…

Надо заметить, что с появлением широкой архангельской «двулыжки», техника управления и ведения стала ближе к летнему виндсерфингу. Спортсмены ставят ноги далеко позади шарнира, что на монолыже было исключением.

Соревнования

В классе «парусные сани» проводятся классические для парусного спорта гонки на средней дистанции — курс-рейс. Гонка проводится вверх по ветру и затем вниз, занимая около получаса, с перерывами, в несколько этапов. Марафонская гонка проводится на дистанции 40-60 км, продолжается не менее двух часов, поэтому такое испытание требует выносливости и опыта работы с ветром. Отдельно выделяется супер-марафон в Мончегорске, на озере Имандра, где только по генеральному курсу спортсмены проходят дистанцию в сто километров. Вот где можно проверить себя на прочность! Марафон проводится с 1998 года. Самый быстрый виндсерфер прошел дистанцию за 2 часа 45 минут, а многим не хватает и светового дня.

Если позволяет покрытие, в чемпионаты включают «слалом» – состязания на скорость. Гонка проводится в галфвинд, а также вниз и вверх по ветру, со скоростными поворотами через каждые 50-200 м. Трассу специально готовят, чистят и даже заливают, словно каток. Гонку проводят на специальных айсбордах, к которым предъявляются требования по одинаковому радиусу поворота, чтобы избежать столкновений при огибании знаков.

Так как поверхность твердая, по ней можно не только скользить, но и бежать. Разрешается отталкиваться ногами – для монолыжников это привычный способ разгоняться. Возможно это и для других снарядов, хотя на льду для пробежек слишком скользко, а на широкой «двухлыжке» – сложно как раз из-за ее ширины. Качки парусом («пампинг») не запрещены, но применяются в гонках ограниченно, поскольку они не так уж эффективны.

Организация

Многие спортсмены приходят из летнего виндсерфинга в зимний, чтобы иметь возможность тренироваться круглый год на том же снаряжении и без дорогих выездов на сборы в дальние страны. Так, например, поступают польские спортсмены, признанные лидеры олимпийского класса RS-X.

В настоящее время парусные школы из Мончегорска, Конакова, Санкт-Петербурга и Архангельска в своей работе используют зимний виндсерфинг как дополнение к летним видам. Кроме повышения уровня подготовки, это, что очень важно, помогает поддерживать у начинающих спортсменов интерес к парусу круглый год.

В нашей стране делами зимнего виндсерфинга ведает созданная в 1987 году Ассоциация зимнего виндсерфинга. Возглавляет ее мурманчанин Вячеслав Мальцев.

С 1991 года российская команда принимает участие в чемпионатах мира, которые проводятся с 1980 года и организуются международной ледово-снежной парусной ассоциацией WISSA. Чемпионаты проходили в разных странах: Канаде, Эстонии, Латвии, Финляндии, США, даже в Италии. И вот в 2014 году чемпионат мира впервые пройдет в России, недалеко от Москвы, на Плещеевом озере. Что символично – в том самом месте, где зарождался российский парусный флот. Ну как тут не вспомнить: «Все флаги в гости будут к нам»!

«Для меня главное зимой не скольжение, не восторг побед, а свобода! Летом мешают нехватка ветра, зеваки на пляже, линия берега, да мало ли помех. А зимой! Зимой все затягивает белым покрывалом. Вокруг заснеженный простор, на котором умещается все: твои лыжи, чьи-то паруса, стропы кайтов, палатки, флаги, катки, трамплины, сугробы, снегоходы, собачьи упряжки. Куда-то исчезают запретные таблички, тонут в снегу заборы. Галсы становятся длиннее, курсы – острее, маршруты протягиваются за горизонт. Встречаются старые друзья, прямо на льду появляется скатерть-самобранка, завязываются новые знакомства, развязываются узлы, теряются и находятся телефоны. Начинается гонка…Окрестные холмы, втянутые в ветровую круговерть, расширяют пространство, а не сжимают его, как летом. В морозной мгле исчезает все, что есть необязательного на этом свете. Остаются трое: ты, ветер и парус. Может, поэтому многие из нас только и ждут зимы?»

Опубликовано в Yacht Russia №60 (1/2 — 2014)

Справка
Близкий родственник зимнего виндсерфинга — зимний кайт, его еще называют snowkiting. Случается, что зимние виндсерферы переходят на кайт. Есть и такие, кто выступает попеременно в обоих классах, хотя это и сложно, поскольку у каждого из классов своя специфика, да и конкуренция слишком велика. За границей также популярно свободное крыло – freesail («скимбат», «кайтвинг»). Это движение на лыжах или коньках с симметричным парусом, похожим на крыло. Спортсмен держит крыло на весу, и крепит его только к крюку на поясе. Ловкость спортсмена тут приобретает большое значение. Площадь парусности невелика – до 4-5 кв.м., тем не менее в сильный ветер спортсмены достигают высоких скоростей, совершая при этом эффектные повороты и прыжки. И snowkiting, и freesail входят в программу всех крупных соревнований наряду с зимним виндсерфингом.

Справка
* На последнем чемпионате мира финн Oskari Pääkkönen разогнался до 63 км/ч.
* Официальный рекорд скорости на парусной лыже у нас в стране — 69,5 км/ч — установил в 1987 году спортсмен из Москвы Юхан Гросс.
* Максимальную скорость в неофициальном заезде показал Jeffrey Brown из США — 97 км/ч на дистанции 500 м на льду.

Справка
Cайт Российской ассоциации зимнего виндсерфинга – http://rwwa.ru/

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о