Goodyear ultragrip ice arctic тест за рулем – Влево, вправо, назад и прямо: тест зимних шин в арктическом центре Goodyear

Влево, вправо, назад и прямо: тест зимних шин в арктическом центре Goodyear

300 километров от Полярного круга

Начнём с того, что поясним, зачем мы собрались именно в финском Ивало, где ничего толком нет, но вечером похолодало до -30. Ларчик открывается просто: именно там в декабре 2014 года был открыт шинный полигон Goodyear Arctic Center. И он действительно Арктический: граница Полярного круга южнее полигона на целых триста километров. Так что место для испытания зимних шин тут практически идеальное. Представьте себе: средняя температура с декабря по февраль — минус 15 (у нас утром “потеплело” до -24), а тесты можно проводить с середины ноября до начала апреля.

Мы приехали, чтобы один день поработать испытателями шин. Чтобы мы не натворили дел, за нами будут присматривать профессиональные пилоты команды, что, конечно же, не помешает нам несколько раз приложиться бортами Фольксвагенов и прочих БМВ о снежные брустверы трасс. Что нам предстоит делать?

Лось должен жить!

Итак, перед нами — четыре трека с четырьмя разными испытаниями. Это слалом с торможением, управление на льду, снежный круг и испытание в качестве второго пилота. На первых трёх мы должны будем сидеть за рулём и пытаться проехать всё без вылета с трассы и не слишком медленно. На четвёртом задании главное — не визжать от страха, сидя на штурманском месте.

Каждый заезд мы будем кататься на разных машинах, обутых в различные шины. Теперь коротко о каждом задании.

Слалом с торможением — абсолютно стандартное для всех зимних “покатушек” задание. Стартуем по сигналу, проезжаем в створ старта, где таймер фиксирует проезд и начинает отсчитывать время до финиша. Проезжаем по льду змейку между конусов, разворачиваемся, выезжаем на прямой участок, максимально долго и эффективно разгоняемся, затем тормозим перед лосем, нарисованном на пустых картонных коробках. Наша задач — встать как можно ближе к препятствию, но не “убить” это благородное животное. Кто проедем быстрее всех и встанет ближе к препятствию — тот молодец.

зимние шины Goodyear (2)
зимние шины Goodyear (16) зимние шины Goodyear (16)

Второе задание — скоростной заезд по ледовой извилистой трассе. Проехать нужно как можно быстрее, но постараться при этом не ушатать машину.

Третье — одновременно самое скучное и весёлое упражнение. Тут всего лишь требуется ездить по кругу боком. Дрифтить и веселиться.

зимние шины Goodyear (14)

Ну, а в четвёртом задании журналистам отводится роль наблюдателей. За рулём сидит пилот-профи, а мы оцениваем, как ведут себя шины при различных нагрузках и стараемся не сломать шейные позвонки. А теперь — обо всём подробно.

Слалом и торможение

Старт рано утром, в восемь утра. На улице ещё темно, но конусы видно хорошо. Ездить мы будем на BMW 330i, обутом в UltraGrip ICE2 размерностью 225/50 R17.

Первое, что нужно сделать правильно (а значит — быстро) — тронуться на старте. Понятно, что шлифовать этими “липучками” снег можно долго, благо что и ездим на BMW, а не на Грантах. К тому же у нас выключены все электронные ассистенты, так что на педаль газа нужно давить с умом Главное — не пережать газ и не слишком долго шлифовать снег при наборе скорости.

зимние шины Goodyear (12)

На “змейке” машина стоит тоже достаточно устойчиво, но стоит только хотя бы немного сорвать заднюю ось в скольжение, как вернуть машину на траекторию становится очень сложно. И я бы не советовал без опыта пытаться делать тут динамическую “змейку” с серией скольжений: лучше всего эти шины показывают себя именно при продольных нагрузках, в поперечных на них нужно быть более осторожным.

А вот на торможении даже на снеге при нажатой в пол педалью тормоза АБС срабатывает не сразу. Лось “погиб” чуть позже, когда снег был уже скатан в лёд. Тут ABS стрекотала постоянно, но я ещё не видел вообще никаких шин, которые на льду тормозили бы, как на асфальте.

зимние шины Goodyear (11)

Все последующие попытки были усложнены тем, что на старте снег мы уже “раскатали”, так что трогаться приходилось со льда. Может показаться, что получалось медленно, но на липучке быстро это не получилось бы в любом случае.

Подытожим: гудьировские “липучки” вполне безопасны на плотном снегу, а вот на льду фрикционная резина сильно уступает шипованной. В случае заноса выравнивать автомобиль непрофессионалу будет крайне трудно. Снос мы не отрабатывали в силу того, что у нас задний привод, но полагаю, с ним, особенно на “загородных” скоростях будет ещё сложнее.

Управление на льду

К началу второго упражнения уже рассвело, так что теперь хотя бы видно, что в случае чего улетать с дороги придётся в снежный бруствер. Ну, хотя бы мягко.

Ехать мы будем на VW Golf VII, шины — UltraGrip ICE Arctic 225/45 R 17.

зимние шины Goodyear (6)

Разгон по прямой, вторая передача, третья и… вопль инструктора: “Brake!!!” Ах, да, что-то я замечтался: хотя мы теперь и на шипах, но ведь под колёсами-то чистый лёд. Треск ABS, максимальное замедление на прямой, осознание неизбежного, поворот по максимально большому радиусу через апекс, газ с одновременным выпрямлением руля. Уф, вытянул… Хорошо, что на бровке был снег, было, за что зацепиться. Однако больше так делать не надо. Во всяком случае, пока.

Первые три-четыре круга делаем в режиме овоща. Потом расслабляемся и маемся дурью: проходим серии поворотов в динамических змейках, скользим боком в дугах крутых поворотов. Конечно, всё это неправильно: чем больше скольжения — тем меньше скорость и больше времени. Но душа требует веселья и праздника, так что продолжаем ездить задорно, но неграмотно. Ровно до тех пор, пока не в очередном повороте не влетаем в отбойник боком. Ну, ладно, уговорили. Не будем больше делать вид, что не понимаем английского языка и будем слушаться инструктора. Он, вообще-то, говорит правильные вещи.

зимние шины Goodyear (5)

Одновременно оцениваем шины. Сравнивать с предыдущими тяжело: там был снег, тут — голый лёд. Там — задний привод, тут — передний. Но очевидно одно: поведение в боковых заносах на шиповке однозначно прогнозируемее. Даже в более сложных условиях, даже с неадекватным водителем за рулём (не будем показывать пальцем).

Снежный круг

А теперь опять перебираемся за руль агрессивного неврастеника BMW 330i. На дисках — тот же UltraGrip ICE 2 из первого задания. Поедем валить боком, друзья!

зимние шины Goodyear (10)

Так как машины у нас с АКПП, переходим в ручной режим и включаем вторую или третью передачу. И активизируем глазомер орла и молниеносную реакцию офис-менеджера, закрывающего в браузере вкладку Tanki Online при появлении шефа в поле зрения.

Некоторым кажется, что ехать по кругу боком — это просто, кому-то — что сложно. Ну, во-первых, многое зависит от того, на чём вы это делаете. Сочетание заднего привода, мощного мотора и “липучки” упрощает задачу максимально. Даже руль сильно выворачивать не надо, чуть нажал на газ — и тебя потащило. Красота! Красота, что это на полигоне, а не на дороге общего пользования.

На этом упражнении как нельзя лучше можно почувствовать прогнозируемость поведения автомобиля на дороге. Я бы, конечно, мог сказать, что с неё всё хорошо, но не буду. Всё же на липучке нужно ездить вперёд и назад, а вот влево и вправо не стоит. Если чуть передавить газ, пытаться ловить машину бесполезно. Пожалуй, что если вы хотите контролировать машину, то вам в любом случае необходимы шипы.

В двух местах на треке были небольшие неровности. И если попасть на них в момент скольжения, вернуть машину в управляемый занос я не смог ни разу. Дальше — или тормозить (как повезёт), или быстренько довернуть на 360 градусов и сделать вид, что так и было задумано (тут тоже как повезёт, но не так скучно).

зимние шины Goodyear (7)

То же самое происходит, когда под колёса вместо снега попадает небольшой участок льда. Машина сразу срывается под сдержанный смех инструктора и мою совсем не сдержанную ругань.

Король дороги

Тем, кто сидел на первых местах в брендированном автобусе, который возил нас по северу Финляндии, повезло больше всех. За рулём сидел водитель, по сравнению с которым все мы выглядели жалкими сколиозными улитками. По узкой извилистой дороге, покрытой льдом и снегом, он всегда ехал не медленнее 90 км/ч. И если перед нами кто-то опасливо “полз” 89 км/ч, наш водитель смело шёл на обгон. Мы такое видели только в компьютерных игрушках, хотя по роду деятельности поездили немало, в том числе и в автобусах. Естественно, всем нам было интересно, что за шины стоят на автобусе. Goodyear Ice Arctic? Performance? К сожалению, водитель не говорил по-английски, поэтому как только автобус приехал в аэропорт, мы побежали смотреть шины. Ну а бренд мы вам не скажем — неполиткорректно. Но догадаться, думаю, несложно.

зимние шины Goodyear (17)

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины эксперты журнала «За рулем» дополнили обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.

Эксперты «За рулем» акцентируют внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

Шипованные:

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

2 место: Michelin X-Ice North 2

3 место: Gislaved Nord Frost 5

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

6 место: Vredestein Arctrac

7 место: Cordiant Sno-Max

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

9 место: Hankook Winter i-Pike

10 место: Kama Euro 519

Вне зачета: Continental ContilceContact

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И 2010 год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

10 место: Kama Euro 519

Тест "За рулем"

Тест "За рулем"


* Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
* На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
* По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство – уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
* Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.
* Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.
* Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.

9 место: Hankook Winter i-Pike

Тест "За рулем"

Тест "За рулем"


* «Щука» или «наконечник» – так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.
* На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.
* На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.
* При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших – срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.
* По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.
* На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.
* Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.
* Чувствительно встряхивают машину на неровностях.
* Расход топлива средний при любой скорости.
* Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.
* Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.
* Поехал чуть быстрее – углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.
* На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой».
* По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
* На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.
* Торможение на асфальте любого состояния среднее.
* Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.
* Расход топлива повышенный при любой скорости.
* Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.

7 место: Cordiant Sno-Max

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.
* Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.
* На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.
* Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.
* На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.
* На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
* Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.
* Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.
* Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.

6 место: Vredestein Arctrac

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Особенность шины – малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.
* На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.
* На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.
* Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.
* По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
* Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.
* На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».
* Тормозят хорошо, а на сухом покрытии – очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.
* Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.
* При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч – повышенный.
* Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.
* На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.
* Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.
* Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.
* На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном»).
* Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.
* Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.
* По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
* На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду.
* По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.
* Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.
* Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.
* Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.
* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
* Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.

3 место: Gislaved Nord Frost 5

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.
* Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.
* На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.
* Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.
* На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.
* В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом – вполне достойный средний результат.
* Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.
* Передают на кузов толчки от единичных неровностей.
* Расход топлива повышенный при любой скорости.
* Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить – ради долговечности шипов.

2 место: Michelin X-Ice North 2

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, – хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.
* На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.
* Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.
* Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.
* Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.
* Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.
* Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.
* Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.
* На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.
* Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.
* В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.
* На асфальте немного плавают из стороны в сторону.
* Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.
* Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.
* Экономичны при любой скорости.
* Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

Вне зачета: Continental ContilceContact

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Эти шины были представлены публике уже после завершения «белых» тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.
* На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное – в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.
* На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.
* В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.
* Ошиповка качественная и стабильная.

Нешипованные:

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

3 место: Michelin X-Ice 2

4 место: Continental ContiVikingContact 5

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

6 место: Vredestein Nord-Trac

7 место: Kama Euro 519

Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные экспертами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

7 место: Kama Euro 519

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.
* На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.
* На снегу торможение весьма слабое – хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.
* В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом – выше среднего.
* Одна из причин: резина жестче, чем у других. Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.

6 место: Vredestein Nord-Trac

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы»). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.
* На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.
* На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.
* По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.
* Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.
* У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.
* На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.
* На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.
* На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.
* В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.
* На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.
* Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.
* Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.
* При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену». Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.

4 место: Continental ContiVikingContact 5

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Лидер теста «За рулем» двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).
* На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.
* На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления.
* Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.
* На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.
* По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные.
* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

3 место: Michelin X-Ice 2

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.
* На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и надежно.
* На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.
* При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.
* Заснеженную дорогу держат без замечаний.
* В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.
* По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.
* На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо.
* Комфортны, шум и плавность хода без замечаний .Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан».

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером!
* Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.
* Управление четкое, скольжения мягкие и понятные. На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).
* По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.
* Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.
* По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.
* На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат хуже среднего.
* Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.
* Самый высокий расход топлива при любой скорости.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"


* Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.
* На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.
* На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.
* Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад – все это выполняется без труда и специальных навыков.
* На асфальте слегка плавают в пределах полосы.
* На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.
* По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.
* Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен».
 

Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

Goodyear UltraGrip Ice SUV фото (Гудиер Ультрагрип айс сув)

Goodyear UltraGrip Ice SUV  — зимняя фрикционная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

Тест Goodyear Ultra Grip Ice SUV от финской Test World (2016)

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Гудиер Ультрагрип Айс СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными фрикционными покрышками. Также эксперты включили в тест 7 шипованных покрышек, для сравнения результатов.

тест Goodyear UltraGrip Ice SUV отзывы и обзор

тест Goodyear UltraGrip Ice SUV отзывы и обзор

тест Goodyear UltraGrip Ice SUV отзывы и обзор

тест Goodyear Ultra Grip Ice SUV отзывы и обзор

тест Гудиер Ультрагрип айс сув отзывы и обзор

тест Гудиер Ультрагрип айс сув отзывы и обзор

Итоги теста

По итогам теста Goodyear UltraGrip Ice SUV заняла второе место в общем зачете.

Шина показала относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, однако компенсировала этот недостаток поведением в зимних дисциплинах: у неё очень хорошее сцепление на льду и лучшее на снегу (в сравнении с аналогичными липучками).

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина надёжно ведёт себя в сложных ситуациях на льду и снегу, где обеспечивает отличное сцепление. На асфальте поведение также в целом неплохое, однако на сухой поверхности покрышка склонна к уходу в занос при резком перестроении. Хороший уровень шума и топливной экономичности.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:тест Гудиер Ультрагрип айс сув отзывы и обзор Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

тест и обзор зимних шин Goodyear UltraGrip +SUV

Выбор шин — вопрос непростой, хотя у большинства из нас уже выработался определенный алгоритм. Кто-то изучает результаты многочисленных (и зачастую с диаметрально противоположными выводами) тестов, кто-то остается верен уже проверенным маркам и моделям. Но есть и те, кто всегда хочет «отведать» чего-то нового. Именно так, отправляясь прошлой зимой в Сочи, я и поступил.

Шины выбирал, конечно же, не по принципу «пальцем в небо» — учитывал и специфику автомобиля, и погодные условия как на маршруте из Москвы в Сочи, так и непосредственно на курорте. Изучил и техническую информацию о потенциальных кандидатах. В результате «сухой остаток» перед путешествием выглядел так: автомобиль Nissan Navara, шины Goodyear нешипованной, фрикционной модели UltraGrip +SUV размера 225/65R17. Первая оценка — с точки зрения «внешности», то есть рисунка протектора. Шина имеет V-образный направленный симметричный рисунок, который носит фамильные черты фирменной технологии Goodyear — V-TRED. Это решение улучшает стойкость к аквапланированию и неоднократно использовалось разработчиками компании в высокоскоростных летних шинах. Но возможность эффективно отводить воду и снежную кашу крайне важна и зимой. И эта технология отлично работает: стреловидное центральное ребро разрезает водяную пленку и пласты снежной слякоти, и через широкие поперечные канавки все это быстро выводится из пятна контакта шины с дорогой.

На маршруте моего путешествия асфальт, как сухой, так и мокрый, встречался часто. И можно было в полной мере оценить как хорошее сцепление шины, так и ее акустический комфорт.

Такую задачу, как штурм высоких сугробов, я перед собой не ставил, но по достаточно глубокой снежной целине Nissa Navara мог двигаться без всяких проблем.

На всем маршруте с эффектом аквапланирования я не столкнулся ни разу, хотя здесь стоит сделать необходимую ремарку: всегда нужно стараться объективно оценивать дорожную ситуацию, сообразно которой и выбирать безопасную скорость. Кстати, то самое массивное центральное ребро, образованное из стреловидных блоков, способствует хорошей курсовой устойчивости даже такого большого и тяжелого автомобиля, как Nissan Navara. Хватало на моем маршруте и горных серпантинов, в прохождении которых очень помогало еще одно конструктивное решение UltraGrip +SUV. Протектор шины состоит из жестких блоков большого размера, и такой массив создает внушительную площадь пятна контакта. Кроме того, мощные и жесткие блоки меньше подвержены деформации, что позволяет шине быть стабильной на дуге поворота.

За время путешествия меня никогда не покидала уверенность в том, что шины не подведут. На любом виде дорожного покрытия нежелательных сюрпризов Goodyear UltraGrip +SUV не преподносили, а их предсказуемое поведение иногда даже усыпляло бдительность. Но зимняя дорога коварна…

А еще блоки центральной части протектора и его плечевых зон имеют мощные острые ребра, что позволяет уверенно двигаться в глубоком рыхлом снегу. И это действительно так — по полю с глубиной снежного покрова 40–50 сантиметров я проезжал без всякого труда. Но не менее важными, нежели штурм снежной целины, являются кондиции шины на скользком дорожном покрытии и на заснеженной дороге. И здесь тоже к UltraGrip +SUV никаких претензий не было: и в условиях гололеда (здесь опять нужно сказать о выборе разумного скоростного режима), и на покрытой укатанным снегом дороге шина вела себя вполне предсказуемо. В связи с этим стоит вновь обратиться к технологическим решениям, использованным при разработке UltraGrip +SUV. Это технология 3D-BIS, и заключается она в конструкции объемных ламелей, расположенных на блоках протектора. Во-первых, острые кромки ламелей способствуют сцеплению на скользкой поверхности. Во-вторых, раскрываясь и захватывая снег, они улучшают сцепление на заснеженной дороге. В то же время логично предположить, что чем больше ламелей в протекторном слое, тем их работа эффективнее, но есть и минус: увеличенное число ламелей делает сами блоки более рыхлыми, а значит, снижает характеристики шины в плане управляемости. Вот здесь-то и помогает технология 3D-BIS: объемные ламели при контакте с дорогой блокируются, возвращая блоку протектора его монолитность.

 V-образный направленный симметричный рисунок — фирменная технология V-TRED «от Goodyear».

Все описанные выше характеристики UltraGrip +SUV были проверены мной в реальных условиях путешествия. И шина меня не разочаровала. «За кадром» остались еще пара моментов. Важной особенностью хорошей зимней шины является ее способность сохранять стабильность характеристик при низких температурах. И в большей степени это достигается возможностью протектора не «дубеть» в холода, не терять эластичность. В составе резиновой смеси UltraGrip +SUV содержится большое количество силики, что позволяет шине не только демонстрировать стабильные характеристики в большом диапазоне зимних температур, но и быть стойкой к истиранию. Что касается последнего, то проверка будет продолжена в нынешнем зимнем сезоне.

Хочу получать самые интересные статьи

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

Торможение на сухом асфальте1Лучший результат. Тормозной путь на 1 метр короче, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте2Тормозной путь на 0,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду4Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду3-5Время разгона до 30 км/ч на 0.7 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5Среднее время прохождения трассы на 1.5 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу7-9Тормозной путь на 0.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу5-6Время разгона до 40км/ч на 0.4 сек больше, чем у лидера теста.
Проходимость в глубоком снегу5-7Субъективная оценка проходимости — 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч3-5Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч3-7Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о