Грузовики шевроле – Грузовик Chevrolet в хронологическом порядке

Содержание

Столетная история тяжёлых грузовиков и магистральных тягачей Chevrolet

Тяжёлое прошлое Chevrolet

Сергей Егоров
Фото из архива автора и Сергея Марышева

В 2012 году автомобилям Chevrolet исполняется 100 лет. За минувший век эта марка из американской превратилась в интернациональную, и сейчас эмблему Chevrolet в виде символического креста носят как легковые автомобили с внедорожниками, так и лёгкие грузовики, которые собирают в Америке, Европе и Азии. Но было время, когда она украшала радиаторы тяжёлых грузовиков и магистральных тягачей, имевших весьма импозантный облик.

Свою деятельность компания Chevrolet Motor Company начала 3 ноября 1911 г. в г. Детройте благодаря партнёрству автогонщика и конструктора швейцарского происхождения Луи Шевроле (1878–1941 гг.) и бизнесмена Уильяма Дюранта (1861–1947 гг.). Последний в 1908 г. основал компанию General Motors, которая объединяла множество небольших автопроизводителей. В 1910 г. Дюрант был отстранён акционерами от руководства компании, так как по его вине General Motors понесла убытки, но решил начать всё заново. В 1912 г. под маркой Chevrolet был начат выпуск дорогих легковых автомобилей, но позднее Дюрант решил сделать ставку на более доступные машины, которые могли бы составить конкуренцию автомобилям Генри Форда. Это привело к расхождению взглядов Шевроле и Дюранта, после чего швейцарец вернулся к автогонкам. Дела Дюранта пошли настолько удачно, что в 1915 г. он снова стал владельцем General Motors, превратив ее в корпорацию, а в 1918 г. присоединил к ней компанию Chevrolet на правах отделения.

После включения в корпоративную структуру отделение Chevrolet продолжило выпуск недорогих легковых автомобилей, и в том же 1918-м начало сборку грузовиков модели Т грузоподъёмностью 1 т, оснащённых карданной передачей и ошиновкой задних колёс из литой резины. В первый год в США и Канаде собрали 359 машин этой модели, и в дальнейшем выпуск грузовиков стал расширяться.

В 1929 г. отделение Chevrolet начало выпуск полуторатонных машин серии LQ, что позволило ему войти в самый массовый сегмент грузового авторынка США – в этом году продажи автомобилей класса от 1,5 до 2 т составили 63% от числа всех проданных грузовиков. С этого периода грузовые Chevrolet вступили в конкуренцию с продукцией компании Ford – в 1930-х гг. доля автомобилей каждой марки составляла в среднем по трети американского рынка грузовиков. Во второй половине 1930-х гг. началась унификация грузовиков Chevrolet и GMC. С тех пор автомобили обеих марок оснащали одинаковой кабиной и в ряде случаев – оперением. В 1941 г. отделение Chevrolet достигло рекордного уровня продаж в США, реализовав 212 797 грузовых автомобилей. Доля продаж Ford в этом году составила 174 024 грузовика.

Формально самыми тяжёлыми автомобилями Chevrolet предвоенных лет были грузовики класса 1,5 т с полной массой до 6,1 т, но при желании покупатель мог получить и экземпляры с большей грузоподъёмностью, да ещё и трёхосные, которых в производственной программе в те годы не было. Дело в том, что в 1930–1940-х гг. достаточно широко практиковалась послепродажная переделка бюджетных полуторатонных грузовиков массового производства марок Chevrolet, Dodge и Ford. При изначально невысокой цене даже с учетом затрат на переоборудование они обходились заказчику дешевле, нежели автомобили тяжёлого класса. Как правило, изменения заключались в установке заднего моста повышенной грузоподъёмности, третьей подкатной оси или тележки с двумя задними ведущими мостами. В 1930-х гг. на грузовики Chevrolet можно было установить подкатные оси или тележки со всеми ведущими колесами фирм Fabco, Little Giant, Timken, Thornton, Trucktor и др.

В 1937–1942 гг. компания Truckstell из г. Кливленд (шт. Огайо), используя агрегаты сторонних фирм, продавала под своей маркой переделанные грузовики Chevrolet с колёсной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. Полная масса конверсий Truckstell с двумя задними ведущими осями достигала 13,6 т.

Деятельность такого рода продолжалась и в годы Второй мировой войны, когда выпуск коммерческих автомобилей в США был ограничен правительственными квотами. Например, в 1943–1944 гг. компания Cook Bros. из Лос-Анджелеса переделывала стандартные полуторатонные грузовики Chevrolet серии MS в трёхосные самосвалы. Машины оснастили тележками с цепным приводом задних колёс, рассчитанными на нагрузку 10,9 т. Такие самосвалы применяли при строительстве военных и гражданских объектов на западе США. В 1950-х годах по мере расширения грузового модельного ряда корпораций Большой тройки выпуск трёхосных конверсий постепенно прекратился.

До конца 1950-х годов в США тяжёлыми считались грузовики, чья полная масса превышала 26 000 фунтов (11 804 кг), затем «планка» была повышена до 33 000 фунтов (14 982 кг), и в наши дни эта «весовая категория» известна под названием «класс 8» (современная классификация американских грузовиков состоит из 8 классов). Впервые отделение Chevrolet вступило в тяжёлый класс в 1956 г. с трёхосными моделями 10403, 10503 и 10703 полной массой 14,5 т. Это были модификации машин класса 2,5 т серии «10000» семейства Task-Force, их оснащали 185-сильными бензиновыми двигателями типа V8. Наличие двух ведущих мостов при относительно небольшой массе значительно повышало проходимость, поэтому эти грузовики нашли применение главным образом в строительстве и на лесозаготовках. В связи с тем, что базовые модели, на основе которых создали трёхосные машины, относились к среднему классу, до 1960 г. в статистике продаж тяжёлых грузовиков продукция Chevrolet не фигурировала.

В 1960 модельном году в связи с полным обновлением производственной программы появились 230-сильные трёхосные грузовики серии M70 с обновлённым оперением. Особенностью всех грузовиков Chevrolet 1960–1962 гг. выпуска было наличие передней независимой подвески. За 1960 г. по требованию конгресса и федеральной торговой комиссии США впервые была опубликована статистика, согласно которой в США Chevrolet продала лишь 702 автомобиля тяжёлого класса.

В 1961 г. довольно запутанная система обозначений грузовиков в очередной раз изменилась. Теперь индекс модели включал букву, которая обозначала тип кабины или наличие ходовой части типа 6х4, и пятизначное число, где первая цифра обозначала «весовую категорию» автомобиля, вторая и третья – шифр колёсной базы, а последние две – шифр комплектации кабины или типа кузова. В обиходе применялись различные упрощённые сочетания, как правило, включавшие первую букву и первую цифру с добавлением нуля.

Летом 1963 г. производственная программа дополнилась трёхосными грузовиками с укороченным капотом серии W80. Автомобили имели полную массу 13,6–16,3 т, были оснащены дизельными двигателями GM Diesel. Параллельно собирали машины серий М60 (6х2) и М80 (6х4) с обычным капотом, являвшиеся трёхосными вариантами грузовиков семейства С. За этот год было продано 970 грузовиков тяжёлого класса.

В 1965 г. отделение Chevrolet построило экспериментальный 3-осный седельный тягач Turbo-Titan III футуристической внешности. Главной особенностью машины был газотурбинный двигатель мощностью 280 л.с., который позволял развивать скорость 113 км/ч. Выбор силового агрегата обусловил некоторые дизайнерские решения, несвойственные грузовикам. Например, тягач имел самые настоящие воздухозаборники, располагавшиеся в нижней части кабины и придававшие ему стилистическое сходство с истребителями тех лет. В них же были скрыты выдвижные световые блоки. Вместо обычного рулевого колеса водитель управлял автомобилем при помощи двух поворачивающихся рукояток. Автомобиль буксировал двухосный полуприцеп-фургон, оснащённый аэродинамическими обвесами. Полная масса тягача составляла 21,8 т, масса автопоезда – 34,9 т. После демонстрации на различных автошоу в 1966–1967 гг. автопоезд непродолжительное время применяли для доставки комплектующих, а затем он был отправлен на слом.

В августе 1965 г. ассортимент капотных грузовиков Chevrolet обновился. Автомобили 1966 модельного года (он наступает осенью предыдущего календарного года) получили новую кабину, общую с мало- и среднетоннажными моделями, и оперение более простых очертаний. Система обозначений моделей дополнилась второй буквой, которая обозначала вид и тип двигателя (дизельный типа V8, бензиновый типа V6 и т.п.). В заводских проспектах с конца 1960-х гг. в качестве общего обозначения той или иной серии фигурировали и просто двузначные числа без буквенных приставок. Производственная программа на 1966 г. включала трёхосные грузовики серий JJ70000, JG70000, JV70000, JM70000 и JM80000 с полной массой до 21,8 т. Они могли работать в составе автопоездов полной массой до 29,5 т. В качестве силовых агрегатов применялись как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью до 254 л.с. Кроме них в «тяжёлый вес» попали и бескапотные грузовики серии WM80000 с бензиновыми двигателями мощностью 237 или 254 л.с., являвшиеся трёхосными вариантами машин серии TM80000 с кабиной оригинального дизайна образца 1960 г. С этого периода грузовики Chevrolet можно было считать полноценными автомобилями для магистральных перевозок.

В 1966 г. появилось новое поколение машин средней грузоподъёмности с изменённым оперением, куда входили трёхосные грузовики серий М50 и М60 полной массой до 20,4 т, предназначенные для работы без прицепа.

В конце 1960-х гг. наметилась тенденция к дальнейшей унификации грузовых автомобилей Chevrolet и GMC, что в конечном итоге привело к появлению под маркой Chevrolet самых внушительных и мощных грузовиков за всю её историю. Это повлияло и на систему обозначения продукции обоих отделений – теперь серии сходных по конструкции автомобилей обозначались одинаковыми буквами.

Осенью 1969 г. начались продажи магистральных седельных тягачей Chevrolet Titan/90. Они представляли собой «переименованные» автомобили GMC Astro 95 появившиеся на рынке годом ранее. Машины обеих марок сходили с одного конвейера главного завода отделения GMС Truck & Coach Division в г. Понтиак (шт. Мичиган). Тягачи оснастили новой просторной кабиной из алюминия, спроектированной с учётом требований аэродинамики. Под названием Titan предлагались двухосные тягачи серии F90 полной массой 15,2 т и трёхосные тягачи серии D90 полной массой 22,5 т. По заказу их можно было оснастить дизельными двигателями Cummins и Detroit Diesel мощностью от 218 до 335 л.с. Тягачи могли работать в составе автопоездов полной массой до 34,9 т. Одновременно семейство капотных грузовиков пополнилось машинами серий H90 (4×2), J90 и M90 (оба – 6×4). Их весовые характеристики и ассортимент двигателей были примерно такими же, как у тягачей Titan/90. Автомобили серии M90 имели удлинённый капот из стеклопластика, который для доступа к двигателю откидывался вперед вместе с крыльями. Эта производственная программа сохранилась на протяжении первой половины 1970-х.

В 1972 г. семейство грузовиков среднего класса C50/C60 подверглось рестайлингу и был начат выпуск трёхосных машин серии ME65. В 1975 г. было продано 3925 грузовиков Chevrolet тяжёлого класса.

Осенью 1976 г. с конвейера завода в Понтиаке стали сходить новые капотные грузовики, получившие названия Chevrolet Bison и GMC General. Их алюминиевая кабина была унифицирована с кабиной машин Titan/Astro, а стеклопластиковый капот мог устанавливаться в двух вариантах. В первом случае длина от бампера до задней стенки кабины составляла 2,74 м, во втором – 2,95 м. Под маркой Chevrolet выпускали трёхосные автомобили серий M90 (с длинным капотом) и N90 (c коротким) полной массой до 30 т, сменившие грузовики серии M90 с более тесной кабиной от машин среднего класса. С 1978 г. «Бизоны» можно было заказать и в двухосном исполнении. Модели с коротким капотом в основном служили в качестве шасси для самосвалов и бетоносмесителей. На «Бизоны» устанавливали несколько моделей дизельных двигателей Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel мощностью от 219 до 412 л.с.

Осенью 1977 г. начались продажи грузовиков серий H90 (4х2) и J90 (6х4) с интегральным откидывающимся капотом из стеклопластика, получивших название Bruin (бурый медведь). Длина кабины с капотом составляла 2,36 м. Грузовики в исполнении Bruin собирали на заводе в Понтиаке. Эти же автомобили под маркой GMC получили название Brigadier. В производственной программе отделения «Бруины» занимали промежуточное место между сериями 80 и Bison, их оснащали дизельными двигателями мощностью 201–336 л.с. Полная масса трёхосных грузовиков достигала 23 т, а самые мощные варианты могли работать в составе автопоездов весом 36,3 т. По заказу оперение от Bruin могло быть установлено и на грузовики «младших» серий H70/J70 и H80/J80.

В 1978 г. отделение провело «ревизию» обозначений серий капотной компоновки. В результате трёхосные грузовики серии M50 получили индекс С60, которым ранее обозначали двухосные автомобили, а машины серии М65 стали числиться как С70. Более тяжёлые серии H70 (4×2), J70 (6×4), H80 (4×2) и J80 (6×4) теперь получили единое обозначение J80, а H90 (4×2) и J90 (6×4) – J90. Грузовики серий J80 со стеклопластиковым оперением тоже получили название Bruin. С 1979 г. оперение от Bruin по заказу могли устанавливать на грузовики среднего класса серии С70.

Главной новинкой 1979 г. стал модернизированный тягач Titan c облегчённой на 225 кг собственной массой и радиаторной решёткой увеличенной площади (с 1978 г. она устанавливалась только на машины в комплектации Titan SS). Его выпускали в двух- и трёхосном вариантах, которые теперь входили в единую серию D90. В качестве силового агрегата предлагались дизели Detroit Diesel, Caterpillar и Cummins мощностью 210–414 л.с.

Год 1979-й стал самым результативным в истории производства тяжёлых грузовиков марки Chevrolet – тогда в США их было продано 7778 штук. Однако разразившийся в том же году нефтяной кризис вызвал спад американской экономики. В 1980 г. из-за значительного снижения спроса на коммерческие автомобили руководство General Motors приняло решение прекратить продажи тяжёлых грузовиков типа Bruin, Bison и Titan под маркой Chevrolet и продолжить их производство под маркой GMC. Подводя итоги покорения американских хайвеев магистральными тягачами Chevrolet, нужно признать, что особого распространения эти машины не получили и большая часть продукции завода в Понтиаке сходила с конвейера под маркой GMC. Главная причина была, видимо, в том, что для многих продавцов Chevrolet тяжёлые грузовики были непрофильным товаром, так как основной продукцией отделения оставались легковые и малотоннажные автомобили. По воспоминаниям американских дальнобойщиков, Chevrolet Titan и Bison чаще встречались в Канаде, чем в США. Из-за своей редкости сохранившиеся экземпляры этих моделей и сегодня вызывают интерес у американских любителей «траков».

Продажи тяжёлых грузовиков Chevrolet в США за 1980 г. составили всего 1513 единиц. С этого года в разряд тяжёлых фактически попадали лишь двух- и трёхосные машины серии C70 с металлическим капотом и их варианты со стеклопластиковым оперением от грузовиков Bruin, которым теперь дали название Kodiak (кодьяк – крупный подвид бурого медведя, обитающий на Аляске). Полная масса трёхосных моделей могла достигать 22,7 т, но поскольку серия С70 формально относилась к среднему классу, то в статистике по грузовикам «класса 8» эти машины со временем перестали фигурировать. Трёхосные варианты Chevrolet C70 нашли применение в городских перевозках, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Автомобили в исполнении Kodiak выпускали и под названием GMC Top Kick. Летом 1989 г. грузовики семейства С получили новые кабины и оперение обтекаемой формы, которым заменили старые капоты аллигаторного типа, после чего название Kodiak присвоили всему семейству грузовиков среднего класса. В 1997 г. под марками Chevrolet и GMC началась сборка бескапотных грузовиков семейства T, представлявших собой комбинацию из шасси Kodiak/Top Kick и кабины фирмы Isuzu.

В 2002 г. грузовики семейства Kodiak ещё раз модернизировали. Грузовые автомобили Chevrolet были по-прежнему популярны в сегменте машин малой грузоподъёмности, но их продажи на рынке грузовиков полной массой свыше 11,8 т постоянно снижались. Если в 2001 г. в США было продано 5105 единиц, то в 2008-м – уже 1319. Эта тенденция привела к тому, что руководство General Motors в 2008 г. решило продать производство грузовиков среднего класса компании Navistar International, но сделка не состоялась. В программе 2009 модельного года самыми тяжёлыми грузовиками семейства Kodiak были машины серии C8500. Полная масса двухосных вариантов могла достигать 20 т, трёхосных – 28,6 т, но, как правило, покупатели заказывали более лёгкие версии. Для них предлагали бензиновые двигатели Vortec (295 л.с.), а также дизели Isuzu (215–300 л.с.) и Caterpillar (210–250 л.с.). Бескапотники серии T8500 были меньшей полной массой (17 т – у двухосных моделей и 25,4 т – у трёхосных) и оснащались только двигателями Isuzu. Выпуск Chevrolet Kodiak, их копий GMC Top Kick, а также грузовиков семейства T на заводе в г. Флинте (шт. Мичиган) прекратили 31 июля 2009 г., через 2 месяца после объявления о банкротстве корпорации General Motors. Так закончилась история пребывания грузовиков Chevrolet в «тяжёлом весе».

www.gruzovikpress.ru

обновилось семейство грузовиков Chevrolet Silverado HD — Авторевю

Большой пикап Chevrolet Silverado, который кардинально обновился зимой, широко известен и за пределами США — такие машины, ввезенные серыми путями, можно встретить в нашей стране тоже. Но в самой Америке под тем же именем Silverado, только с приставкой HD, продаются и настоящие грузовики. И в этом году их тоже ждет обновление.

Несмотря на то, что по американской классификации грузовики Silverado HD считаются среднеразмерными, выглядят они внушительно. Передний бампер, решетка радиатора и корпуса зеркал заднего вида покрыты хромом. Длиннющий капот вкупе с невысокой кабиной смотрится стильно, но явно указывает на проблемы с обзорностью: мертвая зона спереди должна быть немаленькой.

Перед таким носом от глаз водителя может скрыться ималенькая легковушка

Грузовые Chevrolet будут доступны в трех версиях полной массой от 4,5 до 6,5 тонны в вариантах платформы без бортов, самосвала или шасси под установку разнообразных надстроек. Грузоподъемность самого тяжелого Silverado превысит 3,5 тонны. Кабина при этом может быть как однорядной, так и двухрядной, а рама получит заводскую окраску с многолетней гарантией.

Производитель гордится заводской окраской рамы

Двигатель для всех вариантов будет предложен только один. Это дизель V8 семейства Duramax объемом 6,6 литра, мощностью 350 л.с., развивающий 700 Нм крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison. Привод — задний или полный.

Под огромным капотом — дизельный V8

Тяжелые Silverado будут оснащены разнообразными системами помощи водителю, а также получат возможность скоростного выхода в интернет через сети 4G/LTE. Последнее нужно не только для развлечения водителя, но и для онлайн-диагностики систем грузовика.

В гамме есть варианты и с двухрядной кабиной

Заказы на новое поколение Chevrolet Silverado дилеры начнут принимать в конце весны, а в продаже новинка появится в конце 2018 года.

autoreview.ru

Грузовые и специальные автомобили | Канада — Всё о Второй мировой

Грузовик GMC С-60Х (8660)

В 1942-1944 гг. канадское отделение американского концерна «General Motors» совместно с компанией «Ford» выпускали специализированный грузовик «С-60Х» на базе «Chevrolet C-60L». Он служил для установки различных кузовов и использовался в армиях Канады и Австралии. Всего было выпущено 2,7 тысяч машин. ТТХ машины: колесная формула – 6х6; грузоподъемность — 3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 100 л. с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Самосвал Dodge T-110 L-6 (D60S)

Бортовой грузовик T110L -9 (D-60L)

Серия 3-тонных грузовиков Т-110 выпускалась канадским отделением компании «Dodge» в 1940-1944 гг. Грузовики имели одно или двускатные задние колеса, грузовую платформу или самосвальный кузов. Всего было выпущено 3 тысячи машин, часть из которых поставлялась в СССР по договору ленд-лиза. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; колесная база – 3,5 (D-60S) – 4,1 (D-60L) м; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 95 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Бортовой грузовик Ford F-8

6-местный автобус на базе Ford F-8

Многоцелевой автомобиль выпускался канадским отделением компании «Ford» с 1940 г. На его шасси устанавливались открытые грузопассажирские кузова, легкие фургоны и автобусы. Он также поставлялся в ВВС Великобритании. Трофейные автомобили использовались Вермахтом. ТТХ машины: колесная база – 2,6 м; колесная формула – 4х2; тип двигателя 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 95 л.с; грузоподъемность – 400 кг; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Грузовик Ford F-15

Грузовик Ford F-15A

Грузовик выпускался в 1940-1945 гг. в двух вариантах: «Ford F-15» с колесной формулой 4х2 и «Ford F-15A» с колесной формулой 4х4. На их шасси устанавливали различные бортовые кузова, фургоны и оборудование всевозможного назначения. Всего изготовили 103,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6,8 м; ширина – 2,2 м; высота – 2.4 м; колесная база – 2,6 м; снаряженная масса – 2,8 т; грузоподъемность – 750 кг; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 95 л.с.

Грузовик Ford F-30 с бортовым кузовом

Грузовик выпускался в 1942-1945 гг. с бортовым кузовом и фургоном санитарной машины. Известны образцы эвакуационной машины со стрелой и задней лебедкой. Всего было выпущено 19,3 тысяч машин. ТТХ машины: колесная база – 3,4 м; колесная формула — 4×4; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 95 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; запас хода – 241 км.

Грузовик Ford F-60L

Грузовик Ford F-60S

Седельный тягач Ford F-60Т

Грузовик Ford F-60L

Грузовик Ford F-60H

Серия 3-тонных грузовиков «F-60» выпускалась в 1939-1945 гг. в шести вариантах: «Ford F-60S», «Ford F-602S», «Ford F-602L», «Ford F-60T», «Ford F-60В» и «Ford F-60H». Короткобазный вариант «F-60S» с колесной формулой 4×4 и 2-ступенчатой раздаточной коробкой выпускался с 1940 г. С 1941 г. изготавливался вариант «F-60L» с колесной базой 4 м. Вариант «F-60T» являлся седельным тягачом. На открытом шасси «F-60В» с выносными опорами и 4-местной кабиной монтировали 40-мм зенитную пушку «Bofors».

Зенитная пушка на базе Ford F-60В

Варианты «F-602S» и «F-602L» были многоцелевые заднеприводные грузовики с двойной главной передачей. Вариант «F-60Н» с колесной формулой 6×4 и полной массой около 9 т служил для установки разных фургонов и ремонтного оборудования. Всего было выпущено 209 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 5,2 м; ширина – 2,4 м; высота – 4,2 м; снаряженная масса – 4,2 — 6,1 т; тип двигателя 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 95 л.с; колесная база – 3,4 — 4м; максимальная скорость – 80 — 85 км/ч; запас хода – 270 км.

Бортовой грузовик Chevrolet C-8

Бортовой грузовик Chevrolet С-8А

Грузовик выпускался в 1939-1945 гг. в различных кузовах, в т.ч. закрытых штабных, санитарных и грузопассажирских машин. Вариант «C-8А» являлся полноприводной версией, а «С-8АХ» авиатранспортабельный вариантом. Всего было выпущено 13 тысяч. ТТХ машины: длина – 4,1 м; ширина – 2 м; высота – 2,3 м; колесная база – 2,6 м; снаряженная масса – 2,7 т; колесная база – 2,7 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 400 кг; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 85 л.с; максимальная скорость – 90 км/ч.

Фургон радиостанции Chevrolet С-8А

Грузовик Chevrolet C-15

Грузовик Chevrolet C-15А с тентом

Фургон Chevrolet C-15А

Топливозаправщик на базе Chevrolet C-15А

Грузовик выпускался в 1940-1945 гг. в различных кузовах и с различным оборудованием, в т.ч. автоцистерны, грузопассажирские машины и мобильные радиостанции. Вариант «C-15А» являлся полноприводной версией. Известна модификация бронированного грузовика под обозначением «Chevrolet C-15TA». ТТХ машины: длина – 4,3 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,4 м; снаряженная масса – 2,8 т; колесная база – 2,6 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 750 кг; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 85 л.с; максимальная скорость – 85 км/ч.

Фургон Chevrolet C-30

Грузовик выпускался в 1940-1945 гг. с металлическим кузовом и тентом. ТТХ машины: длина – 4,5 м; колесная база – 3,4 м; колесная формула — 4×4; грузоподъемность – 1,5 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 85 л.с.

Грузовик Chevrolet C-60L

Грузовик Chevrolet C-60S

Грузовик Chevrolet C-60Х

Грузовик «Chevrolet C-60» выпускался в 1940-1945 гг. в трех модификациях: двухосные «Chevrolet C-60S» (колесная база – 3,4 м) и «Chevrolet C-60L» (колесная база — 4 м) и трехосный «Chevrolet C-60X» (колесная база — 5,3 м). Всего было выпущено не менее 3 тысяч машин. Они предназначались для перевозки войск, грузов и установки различного военного оборудования. ТТХ машины: длина – 5,2/6,2/6,4 м; ширина – 2,2/2,3 м; высота – 2,6/3/3,2 м; снаряженная масса – 4,7 т; колесная формула – 4х4 и 5х5 для «C-60X»; грузоподъемность – 3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 104 л.с; максимальная скорость – 90 км/ч; емкость топливного бака – 110 л.

wwii.space

Десять легких грузовиков, прославивших глобальный бренд Chevrolet

Детройт. Бренд Chevrolet олицетворяет собой Америку 20-го века с ее лозунгом «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает». Из всех автомобилей, выпускаемых под маркой Chevrolet, данный лозунг лучше всего подойдет к легким грузовикам Chevy.

Основанная в Детройте 3 ноября 1911 года компания Chevrolet вплоть до 1917 года выпускала только пассажирские автомобили. Первые грузовые модели Chevrolet появились в январе 1918 года, и с тех пор было выпущено 10 миллионов легких грузовиков.

«С самого начала марка Chevrolet производила надежные и долговечные легкие грузовые автомобили, с помощью которых люди зарабатывали себе на хлеб, наслаждались жизнью и добивались своих целей,– сказал Крис Перри (Chris Perry), вице-президент Chevrolet по глобальному маркетингу и стратегии.– Эти базовые ценности сегодня воплощены в наших успешных моделях Silverado, Tahoe и Suburban, а также в среднеразмерных грузовиках, созданных на основе “грузовой ДНК″ Chevy».

За десятилетия компания Chevrolet создала огромное количество различных моделей легких грузовиков для частных покупателей и коммерческих компаний. Вот список самых примечательных автомобилей за эти десятилетия:

1. 1918 год. Капотный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery с грузоподъемностью 0,5 т

1918 Chevrolet 490 Half Ton Light Delivery Cowl Chassis

В январе 1918 года на рынок легких грузовиков Chevrolet вышла с двумя версиями пикапа с четырехцилиндровыми двигателями. Обе были выполнены в варианте «шасси + капот» и покидали завод только с металлическим капотом. В то время покупатели часто оснащали автомобили деревянными кабинами и грузовыми платформами (кузовами) или кузовами-фургонами – в зависимости от их своих потребностей.

Полутонный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery, стоивший 595 долларов, фактически являлся версией автомобиля Chevrolet 490 без кузова, а также оснащался усиленными задними рессорами. В варианте пикап или фургон он представлял собой маневренный и экономичный легкий развозной грузовик.

Модель Т (предположительно сокращение от Truck), которую бренд Chevrolet начал выпускать в 1918 году, с грузоподъемностью до одной тонны стоила 1125 долларов и представляла собой модель, созданную на основе полутонного грузовика с усиленной рамой и удлиненной базой. Двигатель мощностью 37 л. с. обеспечивал этот легкий грузовик необходимой мощностью для перевозки более тяжелых грузов на максимальной скорости 40 км/час, которая была принудительно ограничена.

В «ревущие двадцатые» производство легких грузовиков процветало, так как бизнес, строительство зданий и дорог переживали настоящий бум. Продажи легких грузовиков Chevy за десятилетие взмыли вверх и достигли в 1929 году рекордного годового объема – 187 103 автомобиля.

В 1929 году Chevrolet представила 6-цилиндровый двигатель, известный как «Чугунное чудо». С этого момента и вплоть до 1955 года все легкие грузовики Chevy выпускались с 6-цилиндровыми двигателями. С 1930 года большинство легких грузовиков Chevrolet стали выпускаться в сборе с кабиной и кузовом типа пикап или фургон.

2. 1925 год. Полутонный фургон Chevrolet Brazil

1925 Chevrolet Half Ton Panel Van

В США любой легкий грузовик Chevrolet, принадлежащий к прошлым десятилетиям, несет в себе частичку подлинной американской культуры. Но грузовики Chevrolet также оставили глубокий след в культурном наследии иных стран, особенно в других частях Северной и Южной Америки. Триумфальное шествие по миру легких грузовиков Chevrolet началось еще в начале 1920-х гг., когда компания General Motors построила глобальную сеть из 18 заводов по сборке пассажирских автомобилей и легких грузовиков Chevrolet. 7 января 1924 года первый легкий грузовик Chevrolet сошел с конвейера завода в Копенгагене (Дания).

В то время как первые легкие грузовики Chevrolet начали завоевывать симпатии покупателей во всем мире, производство автомобилей под брендом Chevrolet с энтузиазмом подхватили в Бразилии, где оно продолжается уже более 85 лет.

Первый легкий грузовик Chevrolet, собранный в Бразилии, был оснащен кузовом-фургоном местного производства и сошел с конвейера в сентябре 1925 года. На сегодняшний день Бразилия является одной из самых быстроразвивающихся стран в мире, и подразделению GM в Бразилии потребовалось чуть больше года, чтобы продать свои первые 25 тыс. автомобилей. С тех пор их продажи уже перевалили за несколько миллионов.

К концу 1950-х годов подразделение GM в Бразилии уже выпускало пикапы Chevrolet Amazonas и другие модели легких грузовиков, ориентированных на местный рынок. Они также экспортировались в другие регионы.

Сегодня Бразилия является вторым по величине глобальным рынком сбыта Chevrolet. По ежегодному объему продаж пассажирских автомобилей и легких грузовиков Chevrolet Бразилию превосходят только Соединенные Штаты.


www.gruzovik.ru

Chevrolet COE: дьявольский грузовик из фильма «Джиперс Криперс»

 – Что противно так булькает снаружи? – прошептала она, ежась от страха в кабине машины. – Наверное, пошел дождь…
                     – Нет, – зло крикнул убийца из ночного мрака. – Это всего лишь твой дружок захлебывается кровью! Знаешь, что помешало ему вернуться к тебе? Этот превосходный тесак для разделки туш…

 Из сборника рассказов «Городские Легенды»

Данный материал, как вы уже догадались, посвящен темной стороне развлекательной индустрии и послужит эпитафией уходящей осени, а также языческим праздникам Хеллоуин и Пятница 13-е, с нею связанных. И я имею в виду не всякую там чернь, с которой обыватели ассоциируют эти мероприятия, а кое-что покруче. Ведь если отбросить городской фольклор и верования давно забытых культистов, мы получаем прекрасный повод для маскарада, исполненного черного юмора и веселья. Особенно хорошо этот прием работает в массовой культуре: придумать зловещий образ, наделить его соответствующей символикой, затем снять леденящую душу историю, показать ее на большом экране… а потом от души поржать, зная, что кого-то подобные экзерсисы заставят регулярно «ходить под себя»!

У жанра «хоррор» свои законы, это точно. Трудно поверить, но они соблюдаются даже в крупной промышленности. Автопроизводители, к примеру, – те еще проказники! Жуткий феномен «превращения» работает у них на ура. И вот об этом я расскажу поподробнее. Итак…


Мрачная предыстория

В черные-черные времена (1941 год), в черном-черном городе Детройте, на черном-черном заводе Chevrolet выпускались… серые-серые бескапотные грузовики СОЕ. При этом в мозгах мужчин, одетых в черные-черные костюмы, роились мрачные мысли. Военные контракты на производство техники выполнялись хорошо, но для коммерческого транспорта их грузовики выглядели непрезентабельно и страшновато. Тогда в черном-черном кабинете на вершине черного-черного небоскреба совет директоров утвердил новый дизайн для «тяжеловесов» марки Chevrolet. Калькой для этого послужила модная тогда авиационная тематика.

За монолитом обтекаемой кабины органично разместился прицеп или грузовая платформа. Это положительно сказалось на аэродинамике машин – довольно светлая, кстати, идея для черных-черных промышленников, жадных до наживы. Согласно традиции, «тяжеловесы» делились по типу колесной базы, что напрямую сказывалось на грузоподъемности. Их было три: 2 770 мм (индекс YU), 3 365 мм (индекс YV) и 4 010 мм (индекс YW). Двигателей тоже предлагалось несколько, самые мощные развивали 87 и 90 л.с.


Ухоженные грузовики Chevrolet эффектны и полны очарования. Хотя так и норовят сбросить с себя «цивильное» обличье


Люди в черной-черной башне были уверены, что заказы, сделанные для военных, принесут много прибыли. И, конечно же, в компании Chevrolet знали, как этим военным угодить. Новые грузовики приглянулись не только коммерческим компаниям, мелким бизнесменам и фермерам – армия тоже хотела себе такие. А в 1943-м американское правительство вообще запретило своим автокомпаниям выпускать гражданский транспорт. Из-за черных-черных событий, происходивших в мире, внешний вид «сухогрузов» с крестом на носу не менялся еще целых пять лет.

Все бы ничего, только странные грузовики имели одно неприятное свойство: со временем камуфляжная краска стиралась, коррозия медленно разъедала кузов, превращая блестящий «тяжеловес» в «развалюху, на которой ездят только козлы и маньяки-убийцы» (как скажет один из героев нашего сюжета). За подобное «оборотничество» некий режиссер, Виктор Сальва, снимавший черные-черные фильмы, и полюбил бескапотные сухогрузы Chevrolet COE. В его хорроре «Джиперс Криперс» (2001 год) одна из этих машин играет самую черную роль. Здесь-то и начинается сюжет совсем иного толка…

Дорога домой

Небесно-голубой Кадиллак безмятежно катит себе по шоссе. В полдень, в час сиесты, когда желтый глаз солнца равнодушно смотрит на мир, никто из жителей Флориды не покинет своего дома без веской причины. Оттого пасторали вокруг кажутся необитаемыми.


9.jpg

Истинный творец в местах типа этого, как правило, ищет вдохновения… и запчастей для будущих изобретений


В машине едут двое симпатичных молодых людей, Дэри и Триш Дженнер – брат и сестра. Ребята едут к родителям на летние каникулы. И всю дорогу болтают о пустяках. Каждый из них почти доволен жизнью и рад вновь побывать дома. Потому нескончаемые залитые солнцем луга не напрягают их, а наоборот, вводят в блаженное оцепенение. Они спокойно реагируют как на севший мобильник, так и на отсутствие дорожного движения или на радиопроповедников, исступленно пророчествующих, будто бы «дьявол бродит среди нас». Мол, для Флориды это нормально. При этом, Дэри и Триш настолько поглощены собой, что не замечают, как в зеркале заднего вида стремительно увеличивается что-то черное. Оно выглядит настолько зловеще, что даже солнце стыдливо прячется в облака.


Вдохновителем на очередную страшную историю для Виктора Сальвы стал этот 1,5-тонный «сухогруз». Ржавая, неуклюжая колымага 1941 года выпуска с колесной базой в 158 дюймов была еще на ходу, когда режиссер ее увидел. Агрегировался этот Chevy шестицилиндровым мотором и четырехступенчатой «механикой».
Второй частью «мозаики» стал этот неизвестный гибрид фургона с открытой платформой. Не знаю, для чего использовался этот аппарат, но глядя на него, и без помощи Сальвы возникают нехорошие ассоциации. Да он просто создан для маньяка!


Внимание ребят привлекает сигнал клаксона: его отрывистый, мерзкий звук больно бьет по нервам, напоминая скрежет металла по стеклу. Они оглядываются и видят позади жуткий оскал проржавевшего грузовика, что закрыл собой трассу. Патриция визжит от страха. В попытке освободить дорогу Дариус выворачивает руль, прижимаясь к обочине. Только чудовищная машина не отстает: ее морда вихляет из стороны в сторону, царапая асфальт и выбивая из него фонтаны искр. Если бы Дэри знал, что передний бампер жуткого Шевроле сделан в форме тарана, то непременно наложил бы в штаны.



У преследователя были все шансы разделаться с Кадиллаком и сделать из его пассажиров барбекю, однако он не трогает их. Едва молодежь оглашает истеричным визгом округу, как чудовищный тарантас резко обгоняет купе и скрывается из виду. Грязные, прокопченные стекла его кабины словно недосягаемы для чужих взглядов, отчего ребята так и не смогли понять, кто сидит за рулем Шевроле и есть ли там вообще люди.


Специалисты по спецэффектам шикарно поколдовали над грузовиком «дорожного убийцы»: художественную ржавчину не отличить от настоящей. Машина плотоядно скалится щербатой пастью. Недостающий зуб ей, без сомнения, вышибли в драке


Когда Дэри сумел унять дрожь в руках и включил зажигание, чтобы снова ехать, Патриция очень кстати вспоминает местную байку о пропавших без вести одноклассниках. По слухам, дети исчезли именно на этом шоссе. От былого веселья не осталось и следа. Дариус мрачно вглядывается в панораму, а из приемника вдруг звучит беззаботная песенка: «Джиперс Криперс! Ты откуда выполз? Джиперс Криперс! Джиперс Криперс!»


По пути ребята развлекались тем, что разгадывали аббревиатуры на номерных знаках встречных машин.
Этот они расшифровать не смогли. А на шильдике было написано: «Be eating you» («Сожру вас»), и только-то!


Жуткая встреча

Пустынная трасса, словно змея, одиноко растянулась в обе стороны. За несколько часов пути по родному штату Дэри и Триш так никого и не повстречали. На испуганном «Кэдди» они украдкой пробираются меж кукурузных полей, боясь даже заговорить о том, что недавно с ними случилось. Солнце по-прежнему в зените, но его свет больше не кажется незыблемой опорой всему. Теперь он похож на яркий шелковый шарф, поеденный молью.


Что за движок стоит в этом черном чудовище?! – вопит Дариус, когда грузовик опять припечатывает его купе на скорости 90 миль/час.
Эх, малыш, там стоит полновесная «восьмерка» от Chevrolet с автоматической коробкой передач. Твоему «Кэди» в дуэли против нее не выстоять. Съемочная группа все спланировала заранее, потому что хочет твоей смерти…


Сердце у Дариуса не на месте – он сжимает рулевое колесо так, что костяшки его пальцев белеют. Патриция чувствует, каким разреженным стал воздух. Наверное, так пахнет бедой. Зловещий фургон молодежь замечает гораздо дальше по шоссе: он спрятан в тени деревьев, рядом с заброшенной церковью. Двери «Шевро» распахнуты настежь. У них суетится зловещая фигура в черном: ее движения порывисты, очертания размыты. Она извлекает из недр своей колымаги какие-то тюки и бросает их в большую трубу. Это зрелище завораживает настолько, что Дэри, пребывая в гипнотической отключке, сам собой сбавляет скорость. Кадиллак уже не катится, а ползет по дороге, позволяя рассмотреть, ЧТО именно завернуто в белые простыни. Очень медленно до ребят доходит: они стали свидетелями жестокой расправы. Происхождение странных тюков, от которых избавлялся их преследователь, выдавали пятна кровавых потеков. Там, под простынями были человеческие тела. Много тел…


Мы почти уверены в том, ЧТО он сбросил в трубу, – голос Дэри на удивление быстро окреп после неудавшейся погони. – А вдруг человек в простыне еще жив? Мы должны это выяснить. А потом поедем домой и позвоним в полицию.


Если бы Дариус пустил свой «Кэди» в галоп, возможно маньяк ничего бы и не заметил. Но тогда у этой истории был бы другой конец, хеппи-энд, непростительный для жанра «хоррор». Поэтому Он увидел их, а они – Его. Уже через минуту ржавый «Шевро» снова громыхал по шоссе, закрыв собой небо. Дэрри вдавил акселератор в пол, но это не помогло – весь салон Кадиллака ходил ходуном от яростных ударов тарана. Хотя погоня едва началась, мотор голубого купе уже кашлял и задыхался. А чертов грузовик униматься не думал, забавляясь с детьми, словно кот с мышью. В отчаянной попытке спастись Дариус свернул на кукурузное поле. Скорость Шевроле была слишком высока, и машина пролетела мимо.


Логово «дорожного убийцы» располагалось в подвале заброшенной церкви. Оправиться от увиденного внутри Дариус уже не сможет.
Тела своих жертв он сшил, как лоскуты в одеяле, – в конце дня скажет он копам. – Он сделал на потолке мерзкое подобие Сикстинской капеллы…


«Он съел слишком много сердец…»

Вне себя от ужаса, брат и сестра понимают, что вляпались в одну из тех историй, которые подростками рассказывали друг другу у костра, кутаясь в пледы и прихлебывая горячий шоколад из термоса. Только с изнанки все оказалось не так занимательно: где-то у черта на рогах, пыльные, на грани истерики Дэри и Триш пытаются спастись от обезумевшего убийцы. Они отчаянно пытаются найти выход, хотя оба знают, что их шансы остаться в живых минимальны.


«Он съел слишком много чужих сердец, чтобы его собственное так просто остановилось…»


Критически осмотрев состояние Кадиллака, Дариус улыбается – машина все еще на ходу.

Все будет хорошо, – шепчет он сестре.

Ты завязал багажник носком, и говоришь, что все будет хорошо? – не верит та. Мысленно она уже хоронит себя вместе со всеми людьми, что остались лежать там, у церкви. Именно туда наши герои и отправляются, надеясь, что маньяк еще долго не посетит свое логово.


Триш и Дэри в последний раз едут в одной машине и даже не видят, как страшный преследователь расправляется с их полицейским эскортом…


«Дом Боли. Так Оно называет это место», – услышит Дариус в конце дня. Неведомый информатор подробно расскажет ему об истинной природе того ужаса, с которым ему не повезло столкнуться. «Я не в курсе, кто он – демон, или сам Дьявол, или кровожадное порождение временных петель. Но я знаю одно: однажды почуяв свою жертву, он уже не остановится… Он умеет нагонять страх, управляет человеческими эмоциями. По ним-то Он и узнает, есть ли в теле человека необходимая еда…»

Измученные, покрытые липким страхом ребята чудом выбираются к людям. Закусочная на трассе – пока единственная их связь с цивилизованным миром. Мирно трапезничающие посетители глазеют на чумазую Триш, когда она просит вызвать полицию. Копы откликаются на зов с неохотой и, конечно же, не верят ни единому слову заикающихся юнцов. Сквозь тьму убийца следит за ними. Его холодные пустые глаза ничего не выражают. Ему попросту наплевать, сколько «шахматных фигур» будет съедено в этой партии.


За весь фильм чудовище покажут крупным планом всего несколько раз, и то со спины. Но даже этого будет достаточно, чтобы понять: Джиперс Криперс – кто угодно, только не человек…


В закусочной звонит телефон. Резко, как удар бритвы. Не в силах долго выносить этот звук, Дариус берет трубку.

Каждую 23-ю весну в течении 23 дней Он начинает есть, – слышит он. – Есть легкие, чтобы дышать. Глаза, чтобы видеть. Словно подбирает в людях нужные ему фрагменты. Все, что Он съест, появляется у Него. Не ясно, кто Он – демон, дьявол или кровожадное порождение закоулков времени. Он одевается, как человек, чтобы скрыть свою сущность. Если вы услышите Его песню – бегите. Потому что Его появление предвещает ужас, какого вы никогда не знали. Бегите…

Дэрри и Триш бегут, ища спасения. Бегут что есть сил. Но тщетно. Ничто не способно сдержать ржавый грузовик и его адского седока. Как будто сама Судьба, выпотрошенная наизнанку безумным богом, требует смерти несчастных. А раз так, их не уберегут ни толстые стены, не железные решетки, ни даже полсотни копов из полицейского участка, поставленных в ружье.


У м-ра Криперса великое множество различных схронов. И только вороны знают о них, оглашая округу своим скорбным карканьем…


Полная инфернальной жути драма началась под ярким солнцем, а разрешилась под полной луной. Но и та светит устало, точно больше не в силах выносить деяний чудовища. Впрочем, Ему бледный ночной свет больше и не потребуется. Он сделал все, что было нужно. Укрывшись на старом заводе, демон методично, с деловитой последовательностью адского механизма будет снимать с Дэри кожу. Спокойно, без лишних движений, зная, что его крики не услышит никто. В этих пустошах на помощь парнишке просто некому будет прийти… А где-то в уголке Его логова будет весело рокотать транзисторный приемник, передавая джазовый диксиленд с Луи Армстронгом, исполняющим шутливую детскую песенку «Jeepers Creepers».


FotorCreated.jpg

Постеры фильма. Премьера «Джиперс Криперс» состоялась 31 августа 2001 года и установила рекорд по кассовым сборам в День труда. При бюджете в $10 миллионов картина заработала почти $60 миллионов и получила премию International Horror Guild в номинации «Лучший фильм»


Эпилог

Глупая сказка, скажете вы, прочитав статью до конца (а может, даже посмотрев фильм). И будете правы, ведь подобные истории, как и число 13, совпавшее с концом рабочей недели, придуманы для развлечения – ибо нельзя ко всему относиться серьезно.


А если однажды, оказавшись на пустынном шоссе в темное время суток, вам на глаза попадется ржавый бескапотник Chevrolet COE 1941 года выпуска, вы ведь не испугаетесь, правда?


002.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о