Гугл навигатор отзывы – обзор навигационного ПО для Android

Содержание

обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии:
Waze 3.7: навигационная «викиродия» (wikiroad) для Android
Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Общая информация

В следующем году проект «Карты Google» отметит круглую дату — десятилетие с момента своего создания, и ему есть чем гордиться. За свое десятилетие он оброс всевозможными сервисами, API, стал коммерчески успешным и популярным во всем мире.

Что касается мобильной версии для Android, то она стала доступна пользователям одновременно с официальным выходом этой операционной системы в 2008 году, а журналистам ее работа демонстрировалась еще задолго до этого события. С тех пор функциональность «Карт» постоянно дополнялась, а само приложение непрерывно совершенствовалось. Ему «покорялись» новые страны, где появлялись десятки и сотни детализированных карт городов, фотографии улиц, режим StreetView, спутниковая и аэрофотосъемка, маршруты с использованием общественного транспорта и автонавигация. На последней функции мы и сделаем основной акцент в нашем обзоре, сосредоточившись в основном на ее применимости на территории России.

Ценообразование и лицензионная политика

Для конечного пользователя приложение бесплатно. Платным является лишь использование API карт в коммерческих целях (не во всех случаях). Также существуют ограничения по трафику при использовании API, за превышение которых устанавливается отдельная плата.

Системные требования

Существуют версии для всех ОС Android, но рекомендуются версии ОС 4.0 и более поздние.

Функциональность

Основные функции приложения Карты Google 7.7.0 отражены в нашей традиционной таблице:

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигациида
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSMстрока статуса ОС
Смена ориентации картыда
Ручное вращение картыда
Информация о пробегенет
Экран обзора спутниковнет
Режим 3Dда
Наклон картыда
Панель быстрого доступанет
«Маршрутный компьютер»нет
Ночной режимда
Дополненная реальностьнет
Поиск
Универсальныйда
Адресныйнет
По координатамда (через Google)
POI вокруг / у точки / у финишада / да / да
Голосовой вводда
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить / переслатьнет / нет / нет
Имитация езды по маршрутунет
Отображение целикомда
Работа с трекаминет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный / общественный транспортда / нет / да / да
Карты
Обновление картonline
Возможность загрузки и использования офлайнда, отдельных участков*
Поставщик картсобственные
Установка сторонних и бесплатных картнет
Редактирование карттолько сообщения об ошибках
Онлайн-сервисы
Отображение пробокда
Динамические POIиз Waze
Друзья на картенет
Тематические новостные лентынет
Фото на картетолько для POI
Обзорные фотографии улиц (Streetview)да
Погоданет
Запрет выхода в Сетьнет

* функция заявлена и описана в разделе помощи, а также присутствовала в предыдущих версиях приложения, но начиная с 7.6.х найти ее и воспользоваться ею не удалось

Интерфейс

Интерфейс приложения одновременно прост, красив и практичен. В некотором смысле, его также можно назвать спартанским: на экране минимум управляющих элементов и минимум деталей на карте. Контуры зданий появляются только на очень крупных масштабах, нет никакого нагромождения значков POI при прокрутке карты.

    

Новомодное 3D присутствует, причем многие здания имеют не только соответствующую высоту, но и полноценные 3D-модели. Чтобы оценить его, нужно наклонить карту проведя двумя пальцами снизу вверх по экрану.

Основное меню также аскетично до предела.

    

А раздел настроек и вовсе практически пуст.

Также очень приятно, что даже на маломощных одноядерных системах приложение работает очень быстро. Прокрутка карты происходит с легкостью и практически без задержек.

Краткое резюме

Понравилось: аскетичность, простота, быстрая и плавная работа.

Не понравилось:

Поиск и работа с картой

Кто бы сомневался, что кроме универсальной поисковой строки в приложении ничего другого не предусмотрено. Она проста и удобна, вдобавок имеет голосовой ввод, реализованный встроенными средствами ОС. Но последний немного туговат на ухо. У Яндекса распознавание реализовано заметно лучше.

Разумеется, у поисковой строки есть подстрочник, который показывает наиболее вероятные (или популярные) варианты по мере набора слова или фразы. Однако в нем частенько встречаются фразы по 8-10 слов. Откуда они там берутся — сказать сложно.

У текстового поиска тоже есть своя «тугоухость». Хотя с корпусами, строениями и буквами домов особых проблем нет (но иногда все же случаются осечки, потому все время ждешь подвоха), с владениями система уже путается. Например, не получится найти на карте в Москве «Булатниковская владение 2», где расположена заправка сети Лукойл, даже если в строчке написать «Булатниковская вл2д», как это отображается в подписи на самой карте, или «Булатниковская, 2 — Д», как это указано в информации о заправке на карте, или «Булатниковская, владение 2Д», как написано в информации о здании, если просто нажать на нем на карте. Запутались? Вот и Google тоже путается. Тяжко ему в России. Но дальше — больше. Если в поиске набрать «Булатниковская 4 к2», то приложение начнет вам подсовывать улицу «Болотниковскую», расположенную в другом районе Москвы, где есть дома с аналогичными номерами:

Схожая проблема наблюдается и при поиске некоторых других улиц.

Есть проблема и с POI. Вам надо найти магазин ОБИ, что рядом с метро «Теплый стан»? По версии Google, он переехал в город Видное:

Конечно, мы специально выдали подборку бредовых вещей (не всех, мы экономим ваше время). Потому добавим, что в целом поиск не так плох, как мы его обрисовали, но и не так хорош и удобен, как у Яндекс.Навигатора. При поиске POI в Google Картах попадается много мусора, ошибок, а также иногда отсутствует информация о крупных торговых магазинах и центрах. Но есть у него и большой плюс: оценки и отзывы пользователей, привязанные к объектам POI. А также фотографии.

Разумеется, вы также можете оставить свой отзыв, оценку или фото, если захотите.

Еще один положительный момент — что указав на любое место карты, можно получить по нему необходимую информацию (телефон, веб-сайт и т. д.), включая вышеупомянутые фотографии, отзывы и оценки.

Также через просмотр дополнительной информации можно перейти к режиму просмотра уличных панорам (Streetview).

    

Если на карте вами была замечена ошибка, можно в пару нажатий сообщить о ней разработчикам.

И такого подхода хочется пожелать всем. Правда, на наши пару существенных замечаний мы так и не дождались никакой реакции спустя неделю.

Краткое резюме

Понравилось: наличие универсальной поисковой строки, отзывы и оценки, функция Streetview, возможность сообщить об ошибке.

Не понравилось: от поиска все время ждешь дезинформации, средняя работа функции распознавания речи, ошибки и мусор в базе POI, немодерируемые отзывы и отсутствие фильтра по словам, кривоватый подстрочник.

Актуальность карт

Традиционно мы выносим оценку в этом пункте, изучая те места карты, которые недавно менялись и хорошо знакомы автору данной статьи. И это второй случай в нашей практике, после детального изучения шести самых популярных навигационных приложений для Android, когда мы видим карту Москвы в относительно запущенном состоянии. Множество новых дорог и развязок либо вовсе отсутствуют, либо прорисованы неверно. Например, развязка улицы Подольских курсантов и МКАД содержит только разворотную эстакаду над МКАДом, которой на самом деле нет. То есть кто и с какого бодуна нарисовал эту развязку — загадка. На всякий случай приведем скриншот этого безобразия в сравнении с Яндекс.Навигатором:

    

Но понятнее всего эта развязка изображена на Яндекс.Картах:

Схожие проблемы были замечены на Профсоюзной, Ярославке и других магистралях.

Усугубляет ситуацию то, что многоуровневость развязок отображается не в соответствии с тем, какое дорожное полотно выше (то, по логике, должно быть нарисовано сверху), а иногда хаотично и непредсказуемо.

Также есть проблема и с адресами. Части новостроек, введенных в эксплуатацию 4-5 лет назад, на карте нет вовсе. Другая часть присутствует в виде плоских контуров без адресов.

В общем, все это странно.

Маршруты и навигация

Приложение сразу сообщает, что функция автонавигации находится в состоянии бета-версии.

И мы с этим полностью согласны. Разработчикам тут еще есть над чем потрудиться, хотя, в общем, все функционирует относительно неплохо. Но давайте по порядку.

Очень обрадовало, что маршрутов строится сразу несколько, а пользователю потом предоставляется выбор, где указано расстояние и время движения по каждому из них с учетом загруженности дорог. Все маршруты можно одновременно вывести на карту и сравнить их визуально.

    

Разумеется, более одного маршрута будет построено только тогда, когда в этом есть смысл.

Сами маршруты вполне адекватны, и особых нареканий к ним нет. В момент построения можно задать три параметра, наиболее актуальным из которых является исключение платных дорог.

Процесс навигации вполне типичен. Приложение показывает расстояние до ближайшего маневра и его направление, своевременно предупреждает обо всем этом голосом. Сам маршрут на карте хорошо читается, а все маневры на нем отображаются белыми стрелками, что весьма удобно. Также на линии маршрута при его просмотре видны пробки.

При уходе с маршрута приложение использует логику «объезд» и не играет на нервах непрерывными просьбами развернуться при первой возможности.

Но на этом «мед» заканчивается и начинается «ложка дегтя». Во-первых, нет отображения и предупреждения о камерах, а также об ограничениях скорости на текущем участке маршрута. И хотя абсолютное большинство водителей уже натренировалось не превышать скорость более чем на 20 км/ч, все равно случается задуматься или пропустить знак, и навигатор тут был бы неплохим помощником.

Во-вторых, нет возможности установки DPOI — по крайней мере, нам так и не удалось разобраться в том, как это можно сделать. Тем не менее, DPOI, установленные в приложении Waze, которое не так давно купила Google, отображаются и на Google Картах (не во всех регионах), подтверждение чему можно видеть на картах других стран.

Там же попадаются DPOI, где нет примечания, что они поставлены пользователями Waze. В общем, пока у нас нет нормального ответа на этот вопрос.

С пробками в Москве тоже не все гладко. После нескольких дней езды создалось впечатление, что у того же Яндекса информация куда более актуальная, хотя он тоже не безгрешен.

Краткое резюме

Понравилось: адекватные маршруты, удобный выбор вариантов маршрутов.

Не понравилось: нет предупреждений о камерах, нет отображения скоростных ограничений, нет DPOI, не совсем адекватные данные о пробках.

Всякие «плюшки»

Исторически в плане навигации приложение было более ориентировано на пешие прогулки, перемещение на общественном транспорте, а также поиск различных POI. И в этом его сила. Оно не только построит маршрут, но и проведет вас по нему. Подскажет в автобусе заранее, на какой остановке вам выходить и куда пройти для пересадки на другой вид транспорта, если это необходимо. Не забыты и пригородные поезда, а маршруты строятся с учетом их расписания.

    

С пешими маршрутами ситуация чуть хуже. Google не располагает достаточным количеством данных о пешеходных переходах над железными дорогами и магистралями.

И если навигация по общественному транспорту в Москве работает весьма неплохо и, кстати, также предлагает несколько вариантов маршрутов, что очень удобно, то схемы общественных мест для России (вокзалов, аэропортов, торговых центров и пр.) — пока экзотика. На Москву и Питер их насчитывается около трех десятков. Трудно найти их и в популярных зарубежных странах, но, как говорится, лиха беда начало.

Тестирование

В этот раз мы также решили отойти от строгой системы тестов и просто поделиться общими впечатлениями и отдельными цифрами.

Установка

С установкой проблемы возникнут у аппаратов, которые имеют региональную привязку к Китаю. Для них в Google Play «Карты» не отображаются вовсе. Попытка найти в Сети дистрибутив может занять некоторое время, поскольку для разных платформ и версий ОС дистрибутивы разные. Но если ваш аппарат не «чистокровный китаец», то, скорее всего, «Карты» в нем уже предустановлены.

Время прокладки маршрутов

Поскольку прокладка маршрутов также происходит на удаленном сервере, многое будет зависеть от скорости вашего текущего соединения. При хорошей связи типичное время построения двух-трех вариантов маршрута любой дальности занимает 1-3 секунды.

Утилизация ресурсов системы

На одноядерных системах начального уровня загрузка приложения происходит за 2-4 секунды. В процессе ведения по маршруту утилизация вычислительного ядра SoC колеблется на уровне 50-70%. При прокрутке карты и изменении масштаба она стремится к отметке 90%, но все действия происходят достаточно плавно. С одной стороны — неплохо, а с другой — можно было бы и получше, поскольку графика очень проста, а детализация карты крайне низка вплоть до самых крупных масштабов.

Место во внутренней памяти расходуется весьма экономно. После недели поездок, изучения карт Москвы и области, некоторых городов России, а также некоторых других стран кэш карт занял примерно 65 МБ. А расположен он вот тут: /mnt/sdcard/Android/data/com.google.android.apps.maps/cache/.

Объем сетевого трафика за поездку

По московским пробкам набегает 5-6 МБ/ч, если кэш карт до этого был пуст, а вы пользовались поиском и прокруткой карты на разных масштабах вдоль маршрута.

Выводы

На данный момент использование приложения Google Карты в качестве автонавигатора на территории России выглядит несколько сомнительной затеей. Тут и несвоевременно обновляемая карта с капризной и требовательной системой ввода адресов, и замусоренная база POI с ошибками и немодерируемыми комментариями, и отсутствие предупреждений о камерах и скоростных ограничениях. (Кстати, Яндекс.Навигатор также не информирует о скоростном режиме, а о камерах предупреждает тогда, когда она вас уже «засекла».) И еще всякие мелкие огрехи. В итоге, если выбирать из двух бесплатных «зол» меньшее, то это Яндекс. Хотя наверняка найдутся отдельные регионы, где какой-то участок карты у Google будет отрисован лучше, и тут уже каждый решает сам.

Ну а чем хороши Google Карты? От них однозначно будет толк в зарубежных поездках. Также многие должны оценить построение маршрутов с использованием общественного транспорта и ведение по ним. Добавим сюда отзывы и оценки POI, панорамы улиц! Так что лишними Google Карты, конечно, не будут.

www.ixbt.com

Google-навигация – теперь и без мобильного интернета!


Подробности работы оффлайн-режима «Колеса» разузнали у Евгения Гребенникова, менеджера сервиса «Google Карты» в России:

Что получает пользователь от появления функции оффлайновой навигации?

– Собственно, все то, что является её известными плюсами! Самое очевидное, лежащее на поверхности, – теперь вы можете смело пользоваться навигацией в роуминге, не беспокоясь о «золотых» мегабайтах (хотя по сей день встречаются и местные тарифы, в которых интернет вторичен и мегабайт дорогой). Также вы сможете пользоваться навигацией там, где интернет в принципе не работает и нет покрытия мобильных сетей – а таких мест в России все еще полно, несмотря на то, что мобильный интернет у нас реально один из самых быстрых, качественных и дешевых в мире.

Если раньше вы попадали в зону, где нет покрытия сотовой сети, то навигация просто исчезала. А в зоне с медленным GPRS или тормозящим и перегруженным 3G-интернетом навигация могла притормозить и «зависнуть», ожидая подкачки данных, заставляя вас остановиться на обочине, ожидая возобновления. Но теперь этой проблемы нет – с появлением оффлайн-карт вы сразу начинаете строить маршрут, выезжать и двигаться без задержек по голосовым подсказкам, даже если телефон находится в авиарежиме. А как только вы окажетесь в зоне действия сотовых сетей, ваш маршрут еще и автоматически скорректируется с учетом пробок и иных актуальных дорожных факторов.

Пока Гугл-карты прокладывали маршрут и вели по нему только при подключенном мобильном интернете, производители оффлайновых навигаций использовали этот факт как главное свое преимущество. Теперь вы вторглись в их святая святых… Чего ждать рынку платного навигационного софта? Он исчезнет?

– Ну, я не стану давать столь глобальных прогнозов – исчезнет, не исчезнет… Но жизнь у них точно сильно осложнится. Ибо мы предлагаем «в одном флаконе» плюсы всегда работающего оффлайн-решения и очевидные преимущества онлайн-навигации: оперативное обновление карт и эффективная обратная связь, что позволяет добавлять информацию, например, о заторах, прогнозировать их в реальном времени, учитывать при прокладке и оперативном корректировании маршрута.

В привычном боковом меню Google-карт появится дополнительный пункт «Скачанные области»:


www.kolesa.ru

Google Maps против Яндекс.Навигатор (часть вторая)

Итак, в первой части нашей статьи мы рассмотрели оба этих популярнейших бесплатных приложения с технической точки зрения, совершенно нейтрально и беспристрастно. Теперь настало время для противоположного подхода: мы приведём в статье некоторые реальные отзывы о работе Google Maps и Яндекс.Навигатор, которые хорошо отражают как объективные достоинства и недостатки продуктов, так и их восприятие пользователями.

Отзывы в самом App Store, как правило, очень лаконичны и редко несут в себе большое количество информации. Но нам удалось отыскать интересные пользовательские, непрофессиональные рецензии на специализированных сайтах. Судя по тому, что эти рецензии набрали большое количество лайков, их содержание совпадает с мнением большинства.

Разумеется, мы не станет просто приводить отзывы полностью: процитируем некоторые интересные моменты, и дадим к ним свои комментарии. Стиль и орфография авторов прошли небольшую коррекцию.

Яндекс.Навигатор

Из развёрнутой рецензии автора под псевдонимом da_vin4i:

«Вы можете добавить горячие клавиши для пунктов назначения. Например – кнопки «домой», «на работу», «в любимый ресторан», или «к любовнице» (шутка). В общем, удобно: почти не надо думать.»

Действительно интересная функция, появившаяся в Яндекс.Навигаторе уже очень давно – но, при этом, до сих пор отсутствующая во многих навигационных продуктах.

«Скажу, что мне не понравилось сразу: отсутствие возможности скачать карту, чтобы пользоваться программой в оффлайн-режиме, или, хотя бы, не тратить много денег на кэширование карты.»

Как известно, в настоящее время Яндекс.Навигатор уже обладает функцией загрузки карт для офлайн-просмотра – но отметим, как важна подобная функция в таких приложениях для пользователей!

Автор данной рецензии высоко оценил систему перестроения маршрута в обход пробок, а также скорость работы приложения. Давайте посмотрим на более свежую, и также весьма популярную рецензию от koala2014.

«Яндекс.Навигатор – это лучший навигатор для Android-смартфонов. Мы уже перепробовали их массу, и приложение от Яндекса – вне конкуренции. У него самые актуальные и точные показания по пробкам. Мой отец купил себе навигатор (другое прилоежние), и тот постоянно ошибается в оценке ситуации с пробками. Мы же полностью довольны Яндекс.Навигатором! Это отличный помощник на дороге – навигатор может не только найти маршрут, но и сделать его оптимальным по времени.»

Как видим, снова подтверждается то, о чём мы говорили в первой части статьи: Яндекс.Навигатор прекрасно справляется с вопросом пробок на дорогах (разумеется, в «родном» регионе – то есть, в России и ближнем зарубежье).

Ещё один автор понравившейся многим рецензии, Kosmounaut Misha:

«Не скажу, что навигатор от Яндекса – самый лучший (сравниваю с несколькими другими, которые использовал, из десятков существующих), но могу сказать смело: он очень удобный, шустрый, понятный и точный.»

Далее пользователь снова хвалит, в первую очередь, именно работу с пробками, а также отмечает точность показаний приложения:

«Яндекс.Навигатор своевременно предупреждал меня о пробках на дорогах впереди, предлагал их объезд. Когда мы заезжали в города, Яндекс.Навигатор ни разу не дал ложных указаний. То есть, повороты были именно там, где поворачивать можно, а не как это бывает с некоторыми приложениями.»

Google Maps

Для начала, приведём здесь перевод (оригинал – на английском языке) отзыва пользователя Basisto, размещённого в App Store:

«Я десять лет жду двух простых функций. Во-первых, чтобы домашний и рабочий адреса располагались выше истории, потому что нужны гораздо чаще. Во-вторых, появления заметок для мест, которые я отмечаю звёздочкой на карте – что, если их сотня?»

В этом месте вспомним, что Яндекс.Навигатор как раз славен отличной работой с пометками – «народной картой». Но, справедливости ради, это касается именно русскоязычных стран, и только.

Слабость Google Maps в том, что, при сверхшироком охвате, обеспечить высокое и одинаковое качестве проработки карт бывает сложно. Типичный пример тому – в отзыве за авторством gattanera:

«Единственный недостаток – слишком разное качество изображения на «спутниковом снимке». В Европе видно рельсы и шпалы, и каждый шезлонг на пляже. На своей малой родине мне удалось полюбоваться на свой огород и дом. А вот посмотреть дорогу в загородный лагерь, в котором находилась дочка, не получилось. Слишком маленькое разрешение, при уменьшении высоты все расплывается.»

Заметим, что недостаток всё же отмечается, именно как единственный. К тому же, проработку карт пользователи далеко не всегда ругают.

 

Вот хороший обратный пример от WA T808:

«Даже мой небольшой городок был отснят специалистами Google, и теперь Ейск в данной программе можно увидеть не только со спутника, но даже в формате Street View. Вообще, проект заслуживает уважения. Сколько вложено труда и ресурсов в создание данной программы, представить сложно. Замечу, что в приложении много снимков, которые присылают обычные пользователи.»

В целом, пользователи склонны хвалить интерфейс и широкий функционал Google Maps, но расстраиваться из-за отдельных «белых пятен» на картах, а также требовательности к качеству интернет-соединения.

Похоже, мы были правы

В целом, выводы в первой части статьи вполне совпадают со “средним” мнением реальных пользователей, поэтому повторимся: если для вас важен охват навигатором всего мира на достаточно приличном уровне, то логичным выбором будет Google Maps. Однако в России и бывшем СССР Яндекс.Навигатор, по целому ряду параметров, показывает себя несколько лучше.

Поделитесь с друзьями:

www.icanto.ru

Навигация в смартфоне — сравниваем Гугл, Яндекс карты и Навител

Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня меня посетила такая мысль. А почему бы не описать, как я использую карты на своем смартфоне. Я думаю, каждому владельцу смарта будет интересно послушать. Как установить карты, откуда их возможно скачать, сделать их краткий обзор, а также нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией (официальные обновления от компании доступны не будут). Думаю, вступление краткое уже сделано. Итак, начнем.

Уже 2.5 года, как я использую смартфон HTC Explorer A310e (Pico). Отличный дизайн, хорошая функциональность, правда, процессор немного слабоват, но, слава Богу, есть достаточно программ для разгона этой детали. Работает на операционке Андроид, так что возможностей у него масса. С недавнего времени использую навигационные карты. Скажу вам честно — вещь отличная. Не без минусов конечно, но об этом расскажу позднее. Хотя есть и плюсы, которые мы также затронем в этой статье.

Кстати, если не знаете, что лучше и удобнее — смартфон или чисто навигатор, то сравнение в этой статье. Отзыв посетителя сайта о его смарте с гугл картами против старенького Навител Навигатора.

Общие моменты

  • 1) Какие бывают карты
  • 2) По какому принципу они работают
  • 3) Что такое GPS?

Какие же они  — эти карты? На данный момент создано большое множество карт, но нас интересуют именно автомобильные. Теперь подробно перейдем к деталям.

Самые известные в России и на постсоветском пространстве и СНГ — это карты Google, Yandex и Navitel. Теперь рассмотрим каждую из них по отдельности, узнаем, что они из себя представляют.

Карты Google – это навигационные системы, которые помогают пользователю следить за своим местонахождением, последствием GPS модуля, и указывают ближнюю или дальнюю точку от пункта A до пункта Б. Ну а если своими словами, то это простой путеводитель, только с широчайшими возможностями и красочной графикой.

Яндекс-карты– это навигационные системы, которые имеют те же функции, что и Google карты, только работают они по определенному алгоритму, то есть параметры, расположение, спутниковые системы позиционирования у них предельно разные.

Карты Navitel — это навигационные системы, которые созданы на основе двух предыдущих систем, программ, которые также имеют свое отличие, правда, оно не сильно отличается от Google и Yandex, но во многом дает пользователю свои преимущества. По версии электронного журнала CNET и PC Magazine, этот продукт получил золотую и серебряную медаль в 2010 и 2011 годах. О чем можно еще говорить? Это отличные карты с широким функционалом, лучшими спутниковыми системами GPS и предельно быстрой работой. Недаром практически во всех моделях навигаторов ставят именно Навител, хотя есть ведь еще и Igo, СитиГид и ПроГород.

 

По какому принципу они работают

Здесь думаю многое описывать не стоит. Скажем так, что сигнал который принимает ваш коммуникатор или смартфон, вы получаете со спутника(поэтому гаджет, на котором вы собираетесь эти карты использовать, должен иметь gps модуль). Систему координат и точную точку нахождения рассчитывает система позиционирования, то есть программное обеспечение, созданное по определенному алгоритму.

 

Личные ощущения после установки карт

 

  • После установки карт Google было замечено, что они кушают много ресурсов моего девайса. Правда, в целом карты данного производителя смотрятся прилично, выполняют свою функцию на все 100%. Расстояние от пункта А до пункта Б показывают хорошо, пробки достаточно четко выделены на карте, светофоры, перекрестки, все отлично видно. В прочем, положительные эмоции.
  • Далее у нас по списку карты от известного производителя Яндекс. Скажу сразу, в чем-то они хороши, скорость работы, производительность, детализация. Но, есть большой минус. Когда едешь в машине по неизвестной улице, они не показывают мелких перекрестков, номеров домов, их попросту на карте нет. А это жирный минус. Правда, в целом, отличный производитель и лучшая функциональность. Или, быть может, именно в моей ситуации на карте просто не было обновления.
  • В итоге, что у нас осталось – это программа Навител Навигатор со своими картами. Сразу хочется отметить, это точность позиционирования на местности, открытые базы данных, которые все время доступные на сайте производителя. Графические элемент радует глаза. Быстрота работы, детализация всего на высоком уровне. Пробки показывает четко, без задержек по времени.

Крепление смартфона в салоне авто

Думаю важным будет написать о креплении смартфона в салоне автомобиля. Креплений достаточно много, купить крепеж для смарта можно в любом магазине электроники. Установить смартфон в салоне не сложно, нужно просто прикрепить его к стеклу на присоску или на специальную подставку. Вариантов масса, начиная от универсальных креплений для всех размеров(смарты сейчас есть размером и побольше стареньких планшетов) и заканчивая липким ковриком и классическим крепежом на присоске.

Для более полного ознакомления с видами автомобильных держателей для планшетов и смартфонов у нас есть вот эта отличная статья от продавца-консультанта.

Еще хотел бы добавить о зарядке девайса в автомобиле. Для этого существуют специальное инверторы, которые нужно вставить в прикуриватель с одной стороны, а с другой в смартфон. Переходники, кабели, сейчас все доступно на рынке.

Как установить карты

Этот вопрос интересует многих пользователей интернета. А именно владельцев смартфонов, коммуникаторов и вообще продвинутых людей в сфере технологий. Итак, разбираем этот вопрос по полочкам, а точнее разложим, что всем стало понятно, что и чему.

Установка карт – это не сложно, но иногда бывает не понимание, что и куда, и как это сделать. Значит, чтобы установить карты на мобильное устройство (гаджет), нужно зайти в Play Market (Google), и скачать соответствующее приложение.

Сейчас рассмотрим как это делаю я. Значит так, захожу в интернет, ввожу адрес ресурса, в моем случае это (https://play.google.com), ищу там “Карты”, жму загрузить. Соединение с сервером происходит в 2-х случаях — это по WI-FI или по кабелю(который подключен к ноутбуку/компьютеру), который у каждого пользователя должен быть в комплекте (выдается при покупке телефона, обычно находится в коробке, вместе с устройством (гаджетом)).

Итак, карты от таких производителей как Google, Yandeх и Navitel загружены на мой смартфон (HTC Explorer A310e (Pico). Рассмотрим их более детально, так сказать в картинках.

Гугл Навигация

Первое, что я себе установил, так это карты Google. Скажу сразу, впечатление на меня они произвели. Сейчас покажу скриншот, чтобы Вы смогли увидеть, как это на самом деле. Позднее расскажу об функциях и деталях, ну и конечно же о работе самих карт в целом. С целью безопасности стерта информация о моем городе, спасибо за понимание. Там написано (Здесь будет ваш город). Это чтоб Вы знали.

Вот карта и загружена. Точкой на карте показано ваше теперешнее местонахождение, вокруг карты видно перекрестки, улицы, шоссе, пробки и т.д.

Теперь я Вам покажу свое местонахождение на этой карте.

В целом по меню все понятно. Теперь я вам расскажу о каждой функции, которую видно на скриншоте.

Первое – Поиск

Эта функция предназначена для поиска дороги, шоссе, улицы, она выводит на карту все данные о вашем местонахождении.

Второе – Мои места

Каждый, кто пользуется картами, может отметить их для себя, одним словом сохранить, чтобы в любом момент иметь возможность вернутся к своей записи.

Третье – Запустить Локатор

Этой функцией, человек запускает GPS и определят свое местонахождение, а точнее сказать где он сейчас, на каком маршруте, шоссе, улице.

Четвёртое – Маршруты

Здесь человек указывает свое местоположение в поиске, откуда и куда ему нужно ехать, соответственно программа выдает маршрут, по котором нужно двигаться.

Итак, в целом программа, оставляет после использования положительные эмоции. Карты грузятся быстро, точное определение координат, а также высокая детализация. Я рекомендую. Карты работают через интернет, но, есть один момент, доступны также карты, которые возможно скачать и пользоваться без интернета, так сказать Offline.

Карты доступны по адресу (http://goo.gl/wawgE)

Яндекс Навигатор

Вторыми моими установленными картами были Yandeх. Отличные карты. Установились быстро, скорость загрузки данных на высоте, один минус — требуют постоянное подключение к сети интернет. Рассмотрим их более детально, а также я сейчас выложу скриншоты и опишу все функции в целом.

Вот и скинул я первый скриншот. Как видно на рисунке, есть стрелки, дорожная развязка, светофор, а также мое условное местонахождение, выделенное буквой Я (Яндекс, тебе спасибо, пользователь никогда не будет потерян в дороге, теперь у него же есть “Я”)

Стрелками обозначено движение по дороге, перекрестки, шоссе. Светофор, который находится в левом верхнем углу на карте, работает в двух режимах (включен, выключен), что означает показать на карте светофоры или спрятать. Сейчас это я покажу на этой фотке:

Итак, пришла очередь рассмотреть функции карт “ Yandeх”. Конечно же со скринами:

Первое – «ДТП»

В эту функцию входят такие знаки как: дорожная разметка, ряд, дорожные работы, внимание и написать сообщение.

Не буду зацикливаться на каждом из них, а опишу в общем. Все они предназначены для того, чтобы помочь водителю лучше ориентироваться на дороге, смотря на знаки и всевозможные препятствия.

Второе – «Слои»

В функцию слоев входят три основные карты, по которым нужно ориентироваться, это карты: cхема, спутник, народная или обычная, со всеми остановками, пробками, одним словом – данными.

Описывать можно долго, но, скажу так. Схема показывает вид на здания (блочная структура), спутник, как уже догадались, показывает вид с Земли на все здания и объекты, а народная – это все здания, номера улиц, пробки, шоссе, в общем — каждую мельчайшую деталь, и все это, на одном экране смартфона. Очень удобно.

Еще можно описать одну функцию, так как остальные не имеют никакого значения. Это мое местоположение на карте. Скажу так, от Москвы до Питера программа показывает расстояние, и пользователь может сразу увидеть все это на карте.

Думаю с Яндекс-картами мы разобрались. Надеюсь все понятно и доступно.

Навител Навигатор

Осталось описать самую популярную для навигации прогу. Сейчас я вам покажу скриншоты и постараюсь в доступной форме выразить свои мысли.

Первый запуск программы получился таким.

И вот, что я увидел. Программа, хоть и была скачана из маркета бесплатно, но, как оказалось, требует ключ активации. Пробный период составляет всего 29 дней, хотя и этого достаточно, чтобы попробовать все функции, ощутить, а вдруг покупка будет отличная и выгодная.

Сразу после установки, программа требует выход в интернет. Казалось бы, для чего? Ответ найден. Она загружает карты, без которых просмотр был бы невозможным. Смотрим скриншот.

В итоге, загрузка у меня заняла три минуты. Не долго, но приятно.
Далее, после установки, была произведена индексация карт в сети. Смотрим.

После проверки индексации, программа сразу хочет включить пробки, то есть их отображение на карте.

Еще дальше — Навител Навигатор пытается установить соединение с интернетом, чтобы использовать свои онлайн сервисы.

У этой шикарной программы навигации более чем достаточно функций, но, думаю еще один скриншот нужен. Это главное меню, то есть, первая загрузка и старт программы.

Скажу коротко. В этой программе, есть абсолютно все, что только возможно себе представить. Это точная навигация, постоянное слежение спутников, в том числе международных, голосовые сообщения, пробки, маршруты, координаты и много-много других. Все перечислять ну просто не имеет смысла. Надо установить и попробовать. Программа стоит своих денег, я на личном опыте убедился. Сейчас она у меня стоит в смартфоне.

Ну и напоследок. Нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией?

Скажем так — «лицуха» однозначно нужна. Каждому пользователю будут доступны официальные обновления, пропадут ошибки, а также будут доступны скидки на другие продукты компании, что не может не радовать.
Хотя найдутся и те пользователи, которые готовы смирится с ошибками, вирусами, глюками и прочими пакостями пиратских версий программы. Как говорят в народе, “Каждому своё”.

Также считаю необходимым порекомендовать вам тройку лучших планшетов с gps модулем, если вы решили взять «планш» вместо навигатора или смарта. Все-таки экранчик там поболе будет и пользоваться им очень удобно.

В завершение хочу сказать — чтобы Вы ни выбрали себе, какую карту бы ни поставили, пусть вам всегда сопутствует Удача! Всего самого наилучшего.

Возможно, вас заинтересует:

  • Сравнение смартфона на A-GPS с Навител Навигатором

  • Как с помощью приложения RMaps превратить телефон в полноценный навигатор?

gps-navigator-info.ru

Сравниваем “Навигацию Google” и “Яндекс.Навигатор”

Сегодня многие используют онлайн-сервисы, для того чтобы получить свежую информацию о ситуации на городских дорогах. Но ведь их создатели – компании “Яндекс” и Google давно пошли дальше: они выпустили бесплатные навигационные приложения для мобильных устройств, которые должны автоматически прокладывать маршрут в обход заторов. Правда, “таланты” этих продуктов пока остаются неисследованными. Этот пробел мы решили заполнить, проведя собственные изыскания.

“Навигация Google”

Картографический сервис Google известен и популярен давно. Постепенно к нему добавляют новые функции: сначала систему научили показывать загруженность дорог на сайте, затем на карте в мобильном телефоне, а пару лет назад появилось и полноценное навигационное решение. Правда, оно не является самостоятельным – это просто дополнение, оболочка с расширенными функциями к классической Google Maps для операционной системы Android. Странно и то, что, несмотря на уже солидный (по меркам компьютерных программ) возраст, “Навигация Google” все еще носит метку тестовой “бета”-версии.

По части функциональности программа хороша. В ней есть голосовой ввод, онлайн-поиск адресов и объектов, отображение карты схемой или картинкой со спутника. Предусмотрены также пешеходный режим и возможность прокладки маршрута с использованием общественного транспорта. Если рассматривать ее с точки зрения удобства автомобильной навигации, то и тут она на высоте: голосовые подсказки работают своевременно, индикация маршрута и маневров четкая и внятная. Не возникает проблем и с подкачкой данных, процесс происходит быстро и незаметно.

В городах онлайн-программы могут заменить “большой” навигатор

А вот с объездом пробок все не так радужно. На экране система показывает довольно подробную картинку – в часы пик, например, карта Москвы так и пестрит кроваво-красными пятнами заторов. Но попытка доехать до места назначения в объезд этого безумия далеко не всегда оказывается успешной. Чаще всего навигатор просто прокладывает самый короткий маршрут без оглядки на дорожную обстановку. Впрочем, порой он все же предлагает альтернативные варианты. Но происходит это очень редко. Да и выбор, как правило, оказывается небогат: за время теста программа лишь дважды предложила один вариант объезда и один раз, словно расщедрившись, выдала их целых два.

“Яндекс.Навигатор”

Какой московский водитель не слышал о сервисе “Яндекс.Пробки”? Перед выездом очень многие смотрят карту на сайте, чтобы понять, на какие улицы сейчас лучше не соваться. Со временем услуга пришла и на мобильные устройства, а затем превратилась в самостоятельную навигационную программу. Причем в отличие от соперника она более универсальна – установить ее могут владельцы смартфонов и планшетов на базе Android и iOS.

Что же получают ее пользователи? Очень симпатичный интерфейс с отличной индикацией пробок и проложенного маршрута, быструю подгрузку карт, понятные подсказки. Здесь тоже предусмотрен режим голосового ввода – по субъективным ощущениям, работает он чуть лучше, чем у Google. Совсем недавно возможности голосового управления существенно расширили: теперь, нажав на кнопку с микрофончиком, можно не только в свободной форме продиктовать адрес или название места назначения, но и сообщить, например, об аварии.

А вот пешеходного режима здесь нет – программа явно ориентирована на автомобилистов. Небольшим утешением могут послужить дополнительные небольшие значки, которые выводятся прямо на основной экран (прямо как в более простой версии “Яндекс.Карты”) – они предупреждают о камерах контроля скорости, ДТП или ремонтных работах.

К сожалению, “антипробочная” функция отечественного навигатора работает не лучше, чем у оппонента. На экране масса информации – круглые сутки схема города расчерчена разноцветными метками. Но по какой-то причине при прокладке маршрута они не учитываются, словно у системы стоит приоритет на самую короткую, а не на самую быструю дорогу. Это вдвойне обидно, ведь многие помнят, что пару лет назад программа “Яндекс.Карты” умела обходить заторы по самым глухим улицам и даже порой заводила в промзоны и дворовые проезды – в общем, шла на все, чтобы сократить потерю времени в пути. Почему эффективность сервиса настолько снизилась? Это остается загадкой.

Параллельный забег

Субъективных ощущений и наблюдений мало, для того чтобы сделать выводы. Поставить точку в споре, как всегда, может лишь очная ставка. Условия задаем равные – имитируем поездку из ближнего пригорода на работу. Две наших машины одновременно стартуют из Химок, с улицы Панфилова, в сторону редакции – на улицу Лобачика. Причем оба водителя едут строго по указаниям своего навигатора. Старт специально назначили на относительно позднее время, ведь пытаться искать объезд в часы пик практически бессмысленно. Итак, в путь!

При первом расчете пути обе программы показывают расчетное время в дороге. В нашем случае Google предсказал 38 минут, а “Яндекс” – 45. Забегая вперед, скажем, что ошиблись оба, но прогноз “Яндекса” оказался точнее. А вот маршрут обе программы предложили одинаковый, самый простой – по истерзанной постоянными реконструкциями Ленинградке и Третьему кольцу. Никаких вариантов, никаких объездов. Но все же мы продолжаем испытания.

Обе программы полезны, но от пробок полностью не спасают

Движение напоминает эстафету: рывок и снова медленно ползем в заторе. Впрочем, на долю водителя, едущего по американской программе, выпало несколько неприятных моментов – после проезда тоннелей программа пару минут не может сориентироваться в пространстве. Хорошо, что “Яндекс” такого недостатка лишен.

Рассказывать обо всем пути смысла нет – по ходу маршрута ни тот, ни другой навигатор так и не удосужился предложить варианты объезда. Зато у самого финиша Google снова сплоховал: он указал неправильный съезд с ТТК! На этот раз наш испытатель все же проигнорировал ошибочную подсказку и поступил по-своему. В противном случае он потерял бы еще минут пять. Если бы не этот эпизод, результаты можно было бы считать равными – на финиш оба экипажа прибыли с разницей в минуту, то есть практически одновременно! Соответственно, почти одинаковым оказалось и время в пути: 53 и 54 минуты.

Итог предварительной оценки и очного сравнения однозначен. По некоторым параметрам “Яндекс.Навигатор” оказался чуть лучше “Навигации Google”. Но, увы, ни ту, ни другую программу нельзя назвать лекарством от заторов. Конечно, их можно и нужно использовать в качестве источника информации о пробках, но планировать маршрут пока придется по старинке, самостоятельно. 

        

Автор
Издание
Автопанорама №1 2013

www.motorpage.ru

Google карты: функционал и использование сервиса

Google карты – приложение и онлайн-сервис для навигации. Имеет поддержку множества функций, а также стран и городов. Отличительной особенностью сервиса является «Режим просмотра улиц», благодаря которому можно буквально пройтись по крупным городам разных стран.

Требования

Чтобы пользоваться онлайн-сервисом Гугл Мапс (карты) или мобильным приложением, необходимо проверить соответствие следующим требованиям:

  • ПК: наличие процессора Intel Core 2 Duo E6400 или новее. Данный процессор позволит без задержек пользоваться всеми возможностями карт: 3D просмотр, Гугл Карты виртуальные прогулки и так далее.

Использование Google Maps (карты) также возможно и на более слабых процессорах, однако, при этом комфортно можно использовать только 2D-навигацию и ни о каких прогулках от первого лица здесь речь не идет.

  • Android: наличие Android 5.0 и выше (для последней версии) или 4.0 и выше (для старой версии), а также процессора ARMv7 или лучше.
  • iOS: 160 Мб свободного места. iOS 10.0 и выше.
  • Стабильное интернет-соединение от 1 Мб/с и быстрее.

Только после соблюдения вышеописанных требований, можно беспрепятственно использовать Гугл Карты с человечком.

Онлайн-сервис

Интерактивная карта Google как нельзя хорошо подходит для навигации.

Рассмотрим основные возможности сайта:

  • Пользоваться навигационными картами Google можно на iOS и Андроид.
  • Можно проложить наиболее краткий маршрут из одной точки в другую, при этом есть возможность выбора транспорта для определения примерного времени путешествия.
  • Показ пробок и заблокированных маршрутов. Полезная функция для водителей автотранспорта.
  • Просмотр маршрута общественного транспорта. Позволяет узнать, какой транспорт и под каким номером ходит по городу.
  • Возможность узнать, где находится определенное общественное заведение: ресторан, туалет, музей и так далее.
  • Значимые места города. Памятники, архитектурные сооружения и другие.
  • Отправка проложенного маршрута на телефон.
  • Просмотр отзывов и фото пользователей по поводу заведения или маршрута.
  • Установка напоминаний о различных делах.
  • Хронология. Позволяет просмотреть пройденные маршруты за определенный промежуток времени, а также места, где побывал пользователь.
  • 2D-просмотр, 3D-просмотр (Гугл Карты с фотографиями со спутника) и просмотр улиц в высоком разрешении.
  • Использование для навигации GPS, ГЛОНАСС и интернет-сети, что делает навигацию более точной.
  • Определение своего местоположения.
  • Мультиязычность. Выбор любого языка для отображения названия улиц, заведений и прочего.
  • Возможность самостоятельного дополнения и исправления Гугл Карт онлайн.

Несмотря на большое количество преимуществ и возможностей, сервис имеет и некоторые недостатки, среди них:

  1. Не всегда актуальная информация. Так, если гулять по карте онлайн, можно заметить уже неактуальные сооружения и названия улиц.
  2. Новые карты Гугл 2018 доступны не во всех странах.

Мобильное приложение

У Гугл Мапс на мобильных платформах имеется офлайн версия, с ее помощью можно загрузить, к примеру, Карту России Гугл Мапс отличного качества и осуществлять навигацию благодаря GPS и ГЛОНАСС. Если возникает вопрос: «Как часто обновляются данные?», тут однозначного ответа нет, примерно раз в месяц.

Google навигатор скачать для Android

Возможности на Андроид и iOS:

  • Возможность узнать о своем местонахождении в один клик, с помощью кнопки на главном экране.
  • Просмотр мировой карты Гугл.
  • Голосовой поиск маршрута.
  • Функции навигатора.

Гугл карты навигатора можно использовать только в мобильной версии.

  • Другие возможности основной онлайн-версии.

Передвигаться от 1 лица в версии для смартфона нельзя, поэтому навигация осуществляется исключительно по 2Д или 3Д изображениям.

Скачать полную версию Google Maps можно в официальном магазине Гугл Плей. Если же необходимо установить более старую версию, она представлена на сторонних ресурсах, однако Гугл Карты по годам не будут актуальными.

Проблемы с Google Maps

Если карты не работают, на это могут быть определенные причины.

Давайте рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Не грузятся карты. Проверьте интернет-соединение. Проблема также может быть связана с устаревшей мобильной версией. Для этого перейдите в Гугл Плей и обновите ее.
  • Навигация сбивается или происходит не совсем точно. Проверьте включен ли на смартфоне GPS, возможно, навигация совершается через передачу данных. Для более точной навигации через Google карты необходимо иметь ГЛОНАСС на гаджете. Проверьте, имеется ли такая функция. Если нет, то единственным способом является замена устройства.
  • Карты зависают. Узнайте соответствие техническим характеристикам. Попробуйте почистить кеш приложения, переустановить сервис или подождите, когда обновится Гугл Мапс.
  • Не приходят уведомления. Проверьте в настройках их включение. В настройках энергосбережения поставьте приложению приоритет работы в фоне.
  • Не меняется язык. К сожалению, язык Гугл Мапс вручную сменить нельзя, языковой пакет подстраивается под язык системы. Единственное, что можно сделать, изменить язык навигатора в настройках. Навигация может осуществляться на английском языке.

xn—-7sbabalh3bm7aqybrh4ete.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о