История дженерал моторс – General Motors — Википедия

История марки Дженерал Моторс.

General Motors Corporation (GMC) – это известный во всем мире американский концерн. Он занимается производством различных видов грузовых автомобилей, в том числе и легковых грузовиков – грузопассажирских фургонов и пикапов. Братья Морис и Макс Грабовски начали сою деятельность в 1900 году. Они изготовили для продажи грузовик, который оснащался горизонтальным одноцилиндровым двигателем. 
Впервые выпускать грузовики с одноцилиндровым мотором начала компания Rapid Motor Vehicle, которая была организована в 1902 году. В 1908 году Вильям С. Дюран организовывает компанию «General Motors», Впоследствии эта компания поглотила не только компанию Rapid Motor Vehicle, но и все остальные мелкие компании по производству автомобилей, которые имелись в то время в Мичигане. Первые грузовики фирма «General Motors» выпустила в 1909 году. 1916 год стал годом образования фирмы «General Motors Corporation».

Вильям С. Дюран

В 1916 году грузовики компании приняли участие в первом трансамериканском автопробеге. Они смогли пересечь всю страну, начиная от Нью-Йорка и кончая Сиэтлом. 

В Первую мировую войну компания «General Motors» поставила в армию порядка 100000 как самих грузовиков, так и их модификаций. После того, как война закончила, компания вплотную занялась модификацией и усовершенствованиям сборочного конвейера на заводе, расположенном в городе Понтиак. Кроме того, началось переоборудование самих автомобилей. Их переоборудовали в мотовагоны и дрезины самого разного назначения. 
1925 год ознаменовался очень важным событием. В состав компании «General Motors» вошла чикагская фирма «The Yellow Cab Manufacturing». У компании появилась возможность производить грузовики с малой, и средней грузоподъемностью, и ставить на них фирменную эмблему. 
В 1925 году на свет появились автомобили серии «Т». К 1931 году была разработана одна из первых автомашин класса «8». Это был тяжелый грузовик Т-95. Грузоподъемность этого автомобиля достигала 15 тонн. На нем были установлены четырехступенчатая трансмиссия и пневматические тормоза. 
В 1929 году фирме была заказана разработка специального грузовика, предназначенного для транспортировки цирковых животных, в том числе и слонов. 
В 1934 году в фирме была разработана первая модель грузовика, у которого кабина была расположена над двигателем. Этот автомобиль был отправлен в фирму Bekins Van and Storage. Примерно к 1937 году грузовики, которые выпускала компания, принимали все более и более обтекаемую форму. Окраска их стала куда более разнообразной. К началу 1939 года, начали активно эксплуатироваться модели серии А. Это были модификации AC, ADC, AF, ADF. Они имели нумерацию от 100 до 850 включительно. 
Начиная с 1935 года, фирма плотно занимается производством двигателей на дизельном топливе. В конструкциях грузовых автомобилей такие двигатели быстро становятся крайне популярными. 
Первый пикап – полутонка модели Т-34 был создан в 1938 году.

Во время Второй Мировой войны фирма вплотную занялась заказами военных. Она занимается производством оборудования для подводных лодок, танков и специальных грузовиков. Многие такие грузовики в рамках ленд-лиза оказались в России. Одно из таких транспортных средств – известная амфибия DUKW. Она могла передвигаться и по суше, и по воде. Во время войны на ней перевозили снаряжение и солдат. Существовало три модификации этого знаменитого автомобиля – 2-тонная, 4-тонная и 8-тонная. 
К концу 40-х годов продукция компании была очень популярна во всем мире. Продажа автомобилей шла очень успешно, даже с учетом того, что дизайн автомобилей практически не изменился. 
Но примерно к 1949 году модели серии А стали очень резко устаревать. Их сменили грузовики категории Класс «8» с принципиально новым дизайном. К концу год на свет появилась модель серии «H». В течение следующего десятилетия это был единственный грузовик категории Класс «8», который выпускала компания. Кроме того, в то время начался выпуск варианта «Bubblenose». Он был оснащен специальной кабиной, в которой в соответствии заказом было предусмотрено спальное место. Кабина была расположена над двигателем. Номера серии больше 900 доставались машинам с большой грузоподъемностью. Меньшие же номера принадлежали машинам с небольшой грузоподъемностью.

GMC Astro-95

В 50-х годах начинается выпуск грузовиков «Джимми». 
В 1956 году был выпущен 4WD – первый автомобиль с полным приводом. 
В 1959 году были выпущены последние автомобили типа «Bubblenose» с кабиной, которая была расположена над двигателем. Их сменила модель серии, которая во всем мире известна как «Crackerbox». Такое название было дано, потому что кабина имела угловатую форму и по форме немного напоминала коробку. Существовали модификации автомобиля, как со спальным местом, так и без него. В 1968 году выпуск жэтих грузовиков был приостановлен. 

В 1968 году появился новый автомобиль «Astro-95», кабина которого располагалась над двигателем. Почти сразу он получил самое широкое признание. Дизайн кабины был полностью изменен. Кроме того, в автомобиле было установлено новое ветровое стекло, которое обеспечивало куда больший обзор, и новая приборная панель полукруглой формы. Автомобили выпускались как без спального места, так и со спальным местом. 
Автомобили «Astro» были сняты с производства в 1987 году. Нужно заметить, что на основе характерных для 50-х годов массивных моделей Н были разработаны автомобили серии 9500. Их начали выпускать в 1966 году. Это были грузовики, капоты которых изготавливались из стекловолокна. Капот можно было откидывать вперед. Пространство под капотом было таким, что там можно было поместить практически любой дизельный двигатель.

Январь 1988 года ознаменовался тем, что фирма «General Motors» вошла в состав группы «Volvo-White», которая занималась производством грузовиков. И в наши дни фирма не утратила своей значимости. Она выпускает грузовики «New Family» (в переводе – «Новое семейство»). Это совместный продукт «Autocar» и «Volvo-White — General Motors». 
Сейчас эксплуатируется очень много грузовиков новейших разработок фирмы «General Motors». Но и устаревшие модели не потеряли своего значения. В наше время наиболее известны несколько моделей фирмы.
Прежде всего, это пикап Sonoma. Существует три модификации этого автомобиля — Crew Cab, Extended Cab и Regular Cab. 
Далее следует полноразмерный пикап Sierra ACE. Он был представлен в январе 1999 года в Детройте. Он отличается наличием большого числа декоративных хромированных деталей, мощными колесами размером 18 дюймов и сочетанием круглых и прямоугольных фар головного света. В его двойной кабине может поместиться шесть человек. На заднее сидение можно попасть через третью дверь, расположенную по правому борту. 

Следующий автомобиль – минивэн Safari с задним или полным приводом. Это очень компактный семейный автомобиль. Ое прекрасно подходит для сельской местности. 
В комплектации Van Cargo этот автомобиль очень часто используется для коммерческих перевозок. Эта модель – практически двойник модели Chevrolet Astro. Отличаются они только оформлением передней панели. 
Далее – микроавтобус Savana SLT. В нем может разместиться семь пассажиров. Этот автомобиль имеет три модификации — 1500, 2500 и 3500. В них может разместиться от 12 до 15 пассажиров. 
Далее следует внедорожник Yukon. Он выпускается не только с полным приводом. Есть варианты, у которых ведущими являются только задние колеса. Такие шасси и дешевле и легче. На модели Yukon с колесной базой 2946 мм и Yukon XL с базой 3302 мм устанавливают кузова одного универсального типа. Вместимость их соответственно 5–9 и 7–9 человек. По комфортности эти автомобили практически не отличаются от легковых седанов. В начале этого века на свет появилось второе поколение моделей Yukon/Yukon XL. Эти автомобили можно считать прямыми родственниками Chevrolet Tahoe/Suburban.

Штаб-квартира General Motors Corporation, США, штат Мичиган, г. Детройт

В 2001 году сменилось поколение внедорожников General Motors Envoy, предками которых были джипы Chevrolet Blazer. Эти внедорожники очень сильно отличаются от моделей прошлых лет. Прежде всего, машина стала значительно крупнее. Практически это совершенно новый автомобиль. Изменились все внутренние и внешние параметры машины. Оснащение автомобиля стало значительно богаче. Автомобиль предлагается в вариантах с задним приводом и полным приводом. 

Можно уверенно сказать, что как в Европе, так и во всем мире Россия – один из наиболее важных рынков для компании «General Motors». Сегодня в России известны такие марки, как Chevrolet, HUMMER, Opel, Saab, Cadillac. Московский офис российской компании сейчас насчитывает более 270 работников. Продукция продается в России через дилерскую сеть. Она работает в 55 городах страны и насчитывает 154 компании. 
За 2008 год в России было продано 337810 автомашин фирмы «General Motors». Это на 30% превысило продажи 2007 года. Доля рынка в России в конце 2007 года составляла 9.6%, в 2008 году она увеличилась до 11.2%. Несмотря на самую жестокую конкуренцию, продукция фирмы держит в России первое место по продаже иностранных брэндов.
На рынок России компания пришла в 1992 году. Уже через 10 лет компания «General Motors» совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и российской фирмой АвтоВАЗ организовали первое в Росси и совместное предприятие по автомобилестроению.

В наши дни одним из лидеров продаж на автомобильном рынке России является Chevrolet NIVA, которую выпускает завод совместного предприятия в городе Тольятти. 
В 2004 годуу компания «Автотор» и фирма «General Motors» заключили договор на выполнение в Калининграде крупноузловой сборки HUMMER h3. На этом заводе в наши дни собираются две модели Chevrolet – Lacetti и Epica, а так же Cadillac SRX, STS и HUMMER h3 и h4. 
В середине 2006 года под Санкт-Петербургом в Шушарах началось строительство нового автомобильного завода. Этот завод был открыт 7 ноября 2008 года. В наши дни на этом заводе производится внедорожник Chevrolet Captiva. Для производства Chevrolet Cruze была выделена отдельная производственная линия. Летом 2009 года начался выпуск этого автомобиля.

В 2005 году в России был организован научный офис фирмы «General Motors». В этом офисе ученые разных стран проводят исследования в области науки и техники.

www.avtoprofy.ru

cesnok.ru

Моторс — это… Что такое Дженерал-Моторс?

General Motors (русск. Дженерал моторс), сокращённо GM (русск. Джи-Эм) (NYSE: GM) — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 — Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте. Из-за кризиса 2008-го года GM официально объявлен банкротом 1 июня 2009 года.

История

Основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом, уже имевшим к тому моменту компанию Бьюик (Buick).

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий — Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

  • Fiat Auto SpA of Italy
  • Fuji Heavy Industries Ltd.
  • Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей)
  • Suzuki Motor Corp. of Japan

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

В 2007 году корпорация продала 9,37 млн легковых автомобилей и грузовиков.

На заводах компании работает 252 тыс. человек (2008 год). Выручка за 2008 год составила $148,98 млрд (в 2007 году — $181 млрд), чистый убыток — $30,86 млрд (в 2007 году — чистый убыток $38,7 млрд).[1]

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.[2]

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м — 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva. Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор», где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов, а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады — 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) — 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна [3].

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.[4]

См. также

Примечания

Ссылки

General Motors
GM список GM архитектура • GM двигатели • GM VIN коды • марки GM
Отделы/совместные предприятия Coskata, Inc. · Ditech · DMAX (engines) (50%) · GM Europe · GM Performance Division · GM Powertrain Europe · General Motors Canada · General Motors do Brasil · General Motors India · General Motors Research Laboratories · General Motors South Africa · GM Goodwrench · GM Service and Parts Operations · GMAC (49%) · GMAC Real Estate · GMAC-RFC · Хаммер · Isuzu Motors Polska · Nuvell Financial Services · OnStar ·
Бывшие отделы Allison Engine Company (1929-1995) · Allison Transmission (1929-2007) · Atlantic Aircraft · Dayton-Wright Company (1919-1923) · Delco Electronics · Delphi Automotive Systems · Detroit Diesel (1938-1988) · DirecTV (1994-2003) · Electro-Motive Diesel (1930-2004) · Electronic Data Systems (1984-1996) · Euclid Trucks (1953-1968) · Fisher Body · Fleetwood Metal Body · Frigidaire (1919-1980) · Fuji Heavy Industries (20%) (-2005) · General Motors Diesel Division (1938–1987) · General Motors Diesel (1949–1969) · Ghandhara Industries (-1963) · GM Defense (1950–2003) · GM Truck & Coach Group · GMC Heavy Trucks · Hughes Aircraft (1985-1997) · Hughes Electronics (1985-1997]] · Hughes Network Systems (1987-2003) · HughesNet (DirecWay/DirecPC)(1996-2003) · Kettering University · National City Bus Lines · New Venture Gear 36% (1990-2002) · North American Aviation (1933-1948) · PanAmSat (1995-2003) · Remy Electric (1918-1994) · Rochester Products Division · Terex · Terminal Taxi Cab · Winton Motor Carriage Company · Yellow Coach (1925-1943)
Официальный сайт: http://www.gm.com/

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

USA: История General Motors в машинах. И другие летающие аппараты.


Вся история GM за последние сто лет может быть представлена в машинах, которые выпустила корпорация. Часть (а все бы все равно не влезли) хранится экспонатами в GM Heritage Center, что недалеко от Детройта и штаб-квартиры GM. История General Motors начинается в 1908, но не это тема сегодняшнего рассказа. На повестве дня — машины, которые выпустили GM под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Vauxhall, Holden, Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian и Geo.
Сегодня я покажу и расскажу о том, что редко встретишь (а многое и не встретишь) на страницам журналов про машины.
Рассказ долгий и интересный, мне понравился. 

1. История начинается в далеком 1908, а точнее 16 сентября 1908, когда уже имевший компанию Buick Уильям Дюрант открыл штаб-квартиру GM в городе Флинт (штат Мичиган), затем уже переехав в Детройт.

2. На входе в GM Heritage Center можно взять красочную брошюру (Американцы никогда не экономят на полиграфии. Если делать, то качественно) и прочитать краткую версию истории GM.

3. Cameras welcome! Именно так, потому что иначе быть не может. Никаких перечеркнутных фотоаппаратов, запретов и платных съемок. Я понимаю когда в маленьких музея в глуши России платная съемка это хоть какая-то статья дохода. Го запрет фотосъемки во многих музеях столицы? Это даже стратегическим объектом не назовешь, когда история в экспонатах заканчивается лет 20 назад.

4. Ну красивые же, да?)

5. В GM Heritage Center собраны представители самых разных марок машин, которые раньше выпускали GM. В том числе те, которых уже не существует.

6. Такие неоновые вывески были у продавцов GM в 1940-1950 годах

7.

8. Выставлены не только выпущенные машины, но и концепты. Некоторых из машин никогда не сходило с американского автомобильного конвеера.
Cadillac IMAJ Concept 2000 года слева, Cadillac Cimarron PPG 1985 в центре, и еще один концепт Cadillac 1968 справа. Что за концепт не вспомню, может кто знает?

9. Слева — Chevrolet K20 1963 года, справа — Chevrolet Series X 1926

10. Первый Chevrolet Camaro вышел в свет 29 сентября 1966 года. Это был, пожалуй, первый серьезный ответ Ford-овсому Mustang, успешно выпускаемый уже два года.
Название «Camaro» произошло от французского сленгового «camarade», означающего друга. Но в 1967 году менеджеры Chevrolet рассказывали, что «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».
Есть у меня теперь маленький пунктик — объехать Америку на Camaro, надеюсь когда-нибудь сбудется.
Слева Chevrolet Camaro SS Race car 2011, справа — Chevrolet Camaro SS 1969.

11. Сама по себе выставка (не повораивается у меня язык назвать музеем) огромна, но никто не ходит по пятам и не следит что ты делаешь. То есть следит, но делает это так, что посетитель даже не догадывается.

12. А вот изначальный концепт Chevy Express, но выпустили совсем другую машину. Как выглядит современный Chevy Express можно посмотреть в гугле, хотя я думаю что больше половины читателей и так знают.
Справа — концепт 1992 года Сhevrolet ultralite experemental

13. 

14. «Кадиллак» был основан в 1902 г., на заре двадцатого века. Его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадияка.
Cadillac Sixteen Concept 2003 года

15. Cadillac Model A 1903 — первая удачная модель Cadillac. Cadillac Runabout — предшественница Model A, выпущенная на год раньше. Считается первой моделью Cadillac. Первый экземпляр был выкачен 17 октября 1902 и имел двигатель объемом 10 лошадиных сил. Машина практически полностью идентична Ford Model A 1903.

16. За всеми машинами тщательно ухаживают, натирают до блеска. Именно поэтому экземпляры, которым более 100 лет, находятся а идеальном состоянии. Все машина на ходу.

17. Cadillac Type 59C 1920 года предшествует несколько моделей, в том числе и Cadillac Type 55 Touring Model, отобранный в 1917 для штаба армии США.

18. Модель Eldorado была в линии Cadillac с 1953 по 2002 год. Cadillac Eldorado был долгим в истории из роскошных личных американским автомобилей. Его главными конкурентами были Lincoln Mark и более дешевые Buick Riviera и Oldsmobile Торнадо.
Эльдорадо была в верхней ценовой и роскошной линейках Cadillac с самогоначалеа своего существования. Оригинальный кабриолет Cadillac Eldorado 1953 и Eldorado Brougham модели 1957-1960 были самыми дорогими моделями, которые предлагал Cadillac в те годы. Cadillac Eldorado 75 был вторым по цене до 1966 года.
Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.

19. Cadillac Eldorado выпустили в четырех уникальных цветах (красный ацтеков, альпийский белый, голубой и охра — желтый оттенок. Все аксуссуары, в том числе и диски, выпущены в соответствии с классом люкс. Не существовало никаких специальных идентификационных знаков на автомобиле, кроме таблички «Эльдорадо» в золотой окантовке на руле. Этот автомобиль был 220,8 дюйма (5610 мм) в длину и 80,1 дюйма (2030 мм) в ширину. По стандарту в любой версии Cadillac Eldorado были омыватели лобового стекла, ловящее сигнал радио, электрические стеклоподъемники, обогреватель.

20. Ростра с капота Buick 1934-35 годов

21. Cadillac V16 1931 года.

22.

23. 1963 Corvair Monza SS

24. Серебряная Cadillac IMP race car принимала участие в гонке 24 часа Ле-Мана в 2000. Основная идея гонки — пройти как можно большее расстояние за 24 часа, перемещаясь по круглой трасе просяженностью около 9 миль. 
Желтая Dallara IRL Race Car 2001. Этой машиной управлял Sam Hornish на Indy Racing League 2001 в Техасе. Сейчас модельку 1/43 можно купить на ebay.com за $300. 

25. В Монте-Карло после 1963 было признано, что Chevrolet доступнее для большинства гоночных команд (только на один дюйм выше минимальных требований NASCAR в это время, 2-двери, 112 -дюймовая колесная база) и длинный капот, позволивший, для лучшей тяги, поставить двигатель дальше в корпусе. Таким образом, Chevy Монте-Карло стал знаменосцем для NASCAR с 1971 по 1989 год.
Nascar Chevrolet #92 1955 года, принадлежавшая гонщикам Herb Thomas и Smokey Yunick.

26. NASCAR гонщика Dale Earnhardt. В 1994 на этой машине он берет седьмой кубок Winston Cup, обойдя легендарного Richard Petty.
Nascar Chevrolet Monte Carlo #3

27. Я вам обещала летающих аппаратов? Так вот они!
Firebird General Motors представляет собой серию из трех концепт-каров, разработаных Harley Earl (Харли Эрл). Машины собраны General Motors в 1953, 1956 и 1959 годах и показываны на Motorama auto. Концепты вдохновлены инновациями в дизайне самолетов-истребителей того времени. Ни один из проектов не был предназначен для производства, но вместо этого отлично продемонстрировали крайности в области технологий и дизайна, чего General Motors и добивался. Автомобили были недавно размещены на выставке в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, и до сих пор регулярно появляются на автомобильных шоу.
Firebird II Experemental 1958

28. Back of Firebird II Experemental 1958
Второй концепт Firebird II, выпущенный в 1956 году, обладал практичным дизайном: четыре сиденья, семейный автомобиль. Это низкая и широкая конструкция с двумя большими воздухозаборниками спереди, высокая крышей навеса пузыря, и вертикальный хвостовой плавник. Внешний облик кузова был сделан полностью из титана (который оказалось весьма неподдатлив). Мощность двигателя составляет 200 л.с. (150 кВт), а также решена проблема отработанного тепла. Теперь использованы регенеративные системы и кулер, позволивший двигателю работать на почти 1000 ° F (538 ° C), с тем же мощным двигателем. Ах, да, керосин был наиболее распространенным топливом. Еще одно новшество — на автомобиль были первым использованы четыре дисковых тормоза, полностью независимая подвеска, а также сложная система управления, который был предназначена для использования с «шоссе будущего », где электрический провод будет проложен вдоль дороги, чтобы посылать сигналы, которые помогли бы управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

29. Firebird III Experemental 1959
Третий дизайн, Firebird III, был собран в 1958 году и впервые показан на Motorama в 1959 году. Это еще одна экстравагантная концепция титана, кожи,семи коротких крыльев и хвостового плавника, который были протестирован в аэродинамической трубе. Это двухместный автомобиль оснащен 225 л.с. (168 кВт), газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305, а также двумя цилиндрами на 10 л.с. (7,5 кВт), ну и бензиновым двигателем, чтобы запустить машину. Внешний дизайн имеет двойной купол-пузырь, и больше технических достижений, чтобы сделать его более практичным, такие как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер. Тут же из «космической эры» инновации есть специальные тормоза, работающие за счет сопротивления воздуха, как и в самолетах, выходящие из плоских панелей в кузове автомобиля, чтобы замедлить его ход с высокой скорости. А так же «ультразвуковой» ключ, который сигнализирует открытые двери и автоматизированную систему управления, чтобы избежать несчастных случаев, при невозможности держать рулевое управление. Рулевая находится под контролем джойстика, расположенного между двумя сиденьями. Это дало автомобилю более футуристический стиль и опыт моделирования полета в самолете.

30. Firebird I Experemental 1954
К 1953 году исследовательская группа подготовила Firebird XP-21, позднее называнный Firebird I. Который, по сути, реактивный самолет на колесах. Это была первая газовая турбина, использованная в автомобиле, и прошедшая испытания в Соединенных Штатах. Дизайн совершенно непрактичным. Навес в виде пузыря над единственным местом сделан полностью из стеклопластика, а еще короткие крылья и вертикальный хвостовой плавник. Firebird I имеет мощнсть в 370 л.с. (280 кВт). Газотурбинный двигатель Whirlfire Turbo Power имеет две скорости, и изгоняет выхлопной струи на около 1250 ° F (677 ° C). Вся масса автомобиля составляет 2500 фунтов (1134 кг) и имеет 100 дюймов колесной базы.

31. Еще один эксперимент GM — Oldsmobile Aerotech. На этот раз ряд экспериментальных высокоскоростных транспортные средства, созданных между 1987 и 1992. Последние технологии позволили побить рекордные скорости автомобилей. Первый такой автомобиль стал четырехкратным победителем Indy, развив скорость в 257,123 миль/ч (413,788 км / ч) 27 августа 1987 года на круглом испытательном треке недалеко от Форт Стоктон (Техас). До этого, 26 августа 1987 года автомобиль был разогнан на максимальную скорость 267,88 мили миль / ч (431,10 км / ч). Автомобиль был оснащен турбонаддувом с 2-литровым Oldsmobile Quad 4 двигателем. Дизайн GM разработан специально для использования на высокоскоростных треках. Конструкция Aerotech включила возможности корректировки днища, контролирующие распределение прижимной силы на передней и задней осях. Oldsmobile выпущен в трех версиях оригинального Aerotech, чтобы доказать возможности двигателя Quad 4. Две машины были с короткими хвостами (ST) и одна с длинным (LT).

32. Футуристический дизанй и тема авиастроения появилась и в обычных машинах GM.
1959 Cadillac Cyclone Concept

33. В 1950-х самолеты вдохновляли дизайнеров вносить такие элементы, как разводы вокруг лобового стекла и хвостовые плавники, ставшие привычными ко второй половине десятилетия.
 Le Sabre Сoncept 1951

34. Не все о космосе — веремся к более приземленным моделям.

35. Справа GMC AFR-522 1945 — классический американский трак 40-50 годов

36. 1965 Oldsmobile 442. Один из первых автомобилей, выпущенных после отделения Oldsmobile от GM.

37. 1957 Chevrolet Nomad

38. По-моему машина идеального цвета!
1958 Chevrolet Impala

39. Концепт-машина, Electrovair II, выпущенная в 1966. Это 4-дверный седан с модифицированным 532 вольтовым 115-сильным электромотором, заменившим бензиновый двигатель. Превыдущая версия Electrovair I 1964 года. С 1966 года в модели использовался серебряно-цинковый аккумулятор, а двигатель перемещен в багажник. Корпус был слегка изменен, чтобы принять преобразования. Массовое производство автомобиль было отложено на неопределенный срок из-за высокой стоимости батарей ($ 160,000), ограниченной скоростью автомобиля(40-80 км) и малым временем автономной работы.
Electrovair II 1966

40. Красный EV1 1997 выпущен уже в рамках массового производства электромобилей. Выпускался с 1996 по 1999 год.
 Серебряный AUTOnomy — концепция GM по выпуску автомобилей на водородных топливных элементах и под электроуправлением. GM попросил школьников придумать имя концепту. Школьники назвали «Hy-wire», то есть провод.

41. Коллекционные модельки выставлены в стеклянной витрине, средняя цена одной «машинки» — $300.

Пост вышел очень тяжелым и насыщенным. Мне было очень сложно и долго его писать хотя бы потому, что в русскоязычных источниках совсем мало информации по выпускаемые GM машины. Надеюсь, вам понравилось.

protendersi.livejournal.com

Логотип General Motors (GM): значение эмблемы Дженерал Моторс, история, информация

Значение эмблемы Дженерал Моторс, история, информация

Логотип General Motors (2010-Наст. время)

General Motors (GM): информация

Год основания1908
ОсновательУильям Крапо Дюрант
Чарльз Стюарт Мотт
Штаб-квартираДетройт, Мичиган, США
Дочерние компании

США: Cadillac, Chevrolet, Buick, GMC

Великобритания: Vauxhall

Германия: Opel

Австралия: Holden, HSV

Китай: FAW, Wuling, Baojun

Обзор

General Motors Company (GM) — это международная корпорация, базирующаяся в Детройте, штат Мичиган (США). Компания проектирует, производит, реализует и распространяет автомобили и автозапчасти, а также оказывает финансовые услуги. Существующая на данный момент компания General Motors Company LLC («новый GM») был создан в 2009 году как элемент процесса реструктуризации и банкротства General Motors Corporation («старого GM»). Созданная компания приобрела практически все, чем владел «старый GM», включая сам бренд «General Motors». Компания на данный момент является одним из крупнейших производителей машин в мире.

Эмблема General Motors (2001-2010)

В середине 2005 года предприятие GM объявило, что корпоративная хромированная эмблема «Mark of Excellence» начнет появляться на всех недавно выпущенных и абсолютно новых моделях 2006 года в Северной Америке. Тем не менее, в 2009 году «новый GM» отказался от этой идеи, заявив, что компания предпочитает сохранить акцент на своих четырех основных подразделениях.

Эмблема General Motors (старая)

Логотип корпорации General Motors считается одним из самых запоминающихся и узнаваемых логотипов автомобилей в США. В то время как синий цвет отражает превосходство и надежность General Motors, белый цвет означает чистоту, шарм и целостность.

xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai

Дженерал моторс Википедия

General Motors Company
General Motors logo.svg

Штаб-квартира GM в Детройте
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NYSE: GM
Основание 1908
Основатели Дюрант, Уильям Крапо и Чарльз Стюарт Мотт[d]
Расположение RenCen.JPG США: Детройт, Мичиган
Ключевые фигуры Мэри Барра (председатель и CEO)[1], Дэниел Амманн (президент)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые и коммерческие автомобили
Собственный капитал ▲ $54,109 млрд (декабрь 2017)[2]
Оборот ▲ $166,5 млрд (декабрь 2017)[2]
Операционная прибыль ▲ $10,322 млрд (2017)[2]
Чистая прибыль ▲ $19,322 млрд (декабрь 2017)[2]
Активы ▲ $208,3 млрд (декабрь 2017)[2]
Капитализация ▲$55 млрд (декабрь 2017)[3]
Число сотрудников 216 тысяч (2015)[4]
Подразделения Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Дочерние компании

Список

Транспортные средства
  • FAW-GM (50%)+
  • Holden
    • HSV
  • SAIC-GM-Wuling (44%)
    • Baojun

Финансовые услуги

  • GM Financial

Прочее
Логистика:

  • GM Certified Service

Индустрия:

  • ACDelco
  • DMAX
  • GM Components Holdings
  • GM Defence

Международные:

  • General Motors America do Sul
    • General Motors do Brasil
    • GM Colmotores (Колумбия)
  • General Motors Canada
    • CAMI Automotive
  • General Motors China
  • General Motors de Mexico
  • General Motors India
    • Chevrolet Sales India
  • GM Korea Company
  • GM Southeast Asia (SEA)
    • GM Vietnam Co.
  • GM Uzbekistan
  • General Motors Egypt
  • General Motors South Africa
  • General Motors Japan

ru-wiki.ru

История банкротства автоконцерна General Motors. Справка

Автоконцерну принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Джи Эм Дэу» (GM Daewoo), «Холден» (Holden), «Хаммер» (Hummer), «Опель» (Opel), «Понтиак» (Pontiac), «Сатурн» (Saturn), «Сааб» (Saab), «Воксхолл» (Vauxhall), «Вулинь» (Wuling), «Олдсмобиль» (Oldsmobile).

Кроме того, GM владеет значительным пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.

В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 миллиардов долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 миллиардов долларов, из которых 25 миллиардов предлагается выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler будет предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который потребует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 миллиардов долларов – это на 31 миллиард меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 миллиарда долларов с 43,3 миллиарда в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести миллиардов долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% – с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 миллиардов долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors (GM) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. По мнению ряда аналитиков, неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает, что компании придется подать заявление о признании ее банкротом.

31 мая 2009 года телекомпания CNN сообщила, что 1 июня президент США Барак Обама объявит о начале процедуры банкротства General Motors.

По данным источников, президент в специальной речи, посвященной ситуации с GM, изложит преимущества так называемого контролируемого банкротства и выразит надежду на то, что данное решение позволит сохранить компанию, занимающую столь важное место в американской экономике.

Кроме того, как ожидается, что 1 июня GM объявит о сокращении порядка 20 тысяч рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявил о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически будет обозначать реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль.

1 июня 2009 года стало известно о намерении правительства США выделить на поддержку General Motors дополнительные 30 миллиардов долларов на условии немедленного начала процедуры банкротства.

Как говорится в сообщении президентской администрации, «в обмен на уже выделенные Минфином средства на поддержку GM и новое вливание в размере 30,1 миллиарда правительство США… получит долю в новой GM объемом примерно 60%».

 

ria.ru

«Дженерал моторс». Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий]

«Дженерал моторс»

В 1918 году, как пишет Стюарт X. Холбрук, «прибыли Дюпонов росли быстрее, чем бухгалтеры успевали заносить их в свои книги». Казначей дюпоновского концерна Джон Рэскоб признал целесообразным покупку акций треста «Дженерал моторс», созданного в 1908 году. Его основатель Уильям Дюран мечтал о гигантском автомобильном тресте по образцу «Юнайтед Стейтс стил» или «Стандард ойл». И он действительно сумел включить в свой концерн такие компании, как «Бьюик», «Кадиллак» и «Олдсмобил», но не смог склонить к сотрудничеству Форда – главного конкурента Дюпонов. Не получил он кредитов и в банке Моргана, который просто не верил утверждению Дюрана, что можно довести выпуск автомобилей до 500 тысяч штук в год.

В 1915 году Дюпоны купили на пробу 3 тысячи акций «Дженерал моторс» и ввели четырех своих представителей в правление этого треста. Его президентом стал Пьер Дюпон. В 1918 году в его руки перешел огромный пакет акций на сумму 25 миллионов долларов. Д. Рэскоб стал председателем финансового комитета «Дженерал моторс». Одновременно Дюпоны начали поставку тресту красок, лаков и других материалов, необходимых для производства автомобилей, и приступили к расширению и рекон струкции завода «Кадиллак» в Детройте, выделив на это 60 миллионов долларов. Численность рабочих концерна «Дженерал моторс» увеличилась до 86 тысяч человек, а его капитал достиг миллиарда долларов.

В 1920 году на американском автомобильном рынке появились явные признаки депрессии, перепроизводства. На складах «Дженерал моторс» стали накапливаться непроданные машины. Дюпоны воспользовались этими трудностями и с помощью банка Моргана захватили фактическую власть в «Дженерал моторс», скупив при этом все акции Дюрана. В последующие годы они уже располагали 23 процентами всех акций этого автомобильного концерна. Такого пакета акций оказалось вполне достаточно, чтобы включить «Дженерал моторс» в промышленно-финансовую империю Дюпонов.

Теперь Пьер Дюпон мог спокойно вернуться в Уилмингтон и почить на лаврах: председатель правления «Дженерал моторс» Альфред П. Слоун, а позднее Чарлз Э. Уилсон, один из его генеральных директоров, стояли на страже интересов автомобильного концерна. Джон Уинклер, автор изданной в 1935 году книги «Династия Дюпонов» (“The Du Pont Dynasty”), считает, что в течение первых пятнадцати лет, с момента, когда семейство начало вкладывать капиталы в концерн «Дженерал моторс», оно получило 250 миллионов долларов прибыли.

В предвоенные годы, в ходе второй мировой воины и после нее продолжалось расширение предприятий «Дженерал моторс» – ныне самого крупного автомобильною концерна на земном шаре. «Дженерал моторс» производит около 50 процентов всех автомобилей в Соединенных Штатах, владеет заводами в других странах, например заводом «Опель» в Западной Германии или «Воксхолл» в Англии. С конвейеров многочисленных заводов «Дженерал моторс» в Детройте и других городах США ежегодно сходят миллионы автомобилей популярных марок – «шевроле», «бьюик», «кадиллак» и других.

Кроме автомашин, «Дженерал моторс» производит сотни других изделий, например огромные дизельные локомотивы, автомобильные двигатели, холодильники, стиральные машины и так далее и тому подобное. В годы войны концерн получал множество заказов на вооружение, и он до сих пор остается одним из главных поставщиков оружия Пентагону. Американская статистика не выделяет прибылей Дюпонов по этой отрасли производства, но хорошо известно, что они достигают сотен миллионов долларов.

Известный американский журнал «Форчун» ежегодно публикует список пятисот крупнейших промышленных фирм США. Список этот составлен по объему суммы оборота, и порядковый номер фирмы в списке определяется именно этим принципом. Первое место в нем занимает, «как обычно» (замечание «Форчун»), «Дженерал моторс», чьи обороты в последние годы превысили 24 миллиарда долларов. Второе и третье места отведены соответственно «Стандард ойл оф Нью-Джерси» и «Форд мотор компани», обороты которых достигают 15 миллиардов долларов в год.

«Дженерал моторс» опережает все другие концерны и в части получения самой высокой чистой прибыли. 1,7 миллиарда долларов. На втором месте находится «Стандард ойл» —1 миллиард долларов. Что касается треста «Форд мотор», то он вынужден довольствоваться «только» пятым местом: его чистый доход составляет «всего» 500 миллионов в год.

«Дженерал моторс» занимает первое место и по численности своих рабочих, значительно превосходя в этом отношении другие концерны: почти 800 тысяч человек трудятся на его предприятиях. Второе место по этому показателю принадлежит конкурирующему с ним концерну «Форд мотор», где работает 400 тысяч рабочих.

Лишь в одном отношении «Дженерал моторс» вынужден довольствоваться вторым местом в списке журнала «Форчун»: общий суммарный капитал этого автомобильного концерна составляет 15 миллиардов долларов. На первом месте стоит «Стандард ойл»: его капитал —17 миллиардов долларов.

Кстати, несколько слов о положении концерна «Э.И. Дюпон де Немур» в списке журнала «Форчун». По размерам оборота этот химический концерн занимает только пятнадцатое место (3,7 миллиарда долларов), а по объему чистой прибыли – десятое (370 миллионов), по размеру суммарного капитала – семнадцатое (3,5 миллиарда), по численности рабочих – лишь двадцатое место (118 тысяч человек). Но ведь и это не пустяк!

В 1952 году министерство юстиции США обвинило семейство Дюпонов, «Дженерал моторс» и «Ю.С. раббер» в нарушении антитрестовского закона. Факт нарушения «закона Шермана» не вызывал сомнений, но ловкие адвокаты концернов нашли множество отговорок, хитроумных «аргументов» и «доказательств» в защиту оказавшихся под угрозой прибылей. Перед судом предстали восьмидесятилетний Пьер Дюпон и его брат Ирене. Оба они плохо слышали или, во всяком случае, не хотели слышать того, что им было невыгодно. Оба отчаянно защищались.

Лишь в 1962 году был вынесен приговор, в котором сказано, что концерн Дюпонов должен «освободиться» от акций «Дженерал моторс», которыми он владеет. Началась искусная и сложная финансово-юридическая игра, в которую включился даже американский Конгресс. Представители Дюпонов успели протащить в Конгрессе специальный закон, который ограничил до минимума потери семейства в связи с уплатой налогов и расходами по продаже акций. В результате особой сделки концерн «Э. И. Дюпон де Немур» перестал быть держателем акций фирмы «Дженерал моторс», но члены семейства Дюпонов отнюдь не «освободились» от имевшихся у них акций и, по подсчетам Фердинанда Ландберга, по-прежнему владеют 17 процентами всех акций автомобильного концерна, образуя самую большую и решающую группу акционеров. Возможно, предписания «закона Шермана» и были соблюдены, но фактическое положение вещей существенно не изменилось.

* * *

В 1953 году люди из концерна «Дженерал моторс» дважды, причем невольно, показали американскому обществу, как они представляют себе отношения между государством и крупным капиталом. Оба эти случая столь характерны, что о них надо рассказать подробнее.

Когда в начале 1953 года генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр стал хозяином Белого дома, он сформировал правительство, которое состояло, как шутили тогда в Америке, из восьми миллионеров и одного слесаря. Одним из этих миллионеров был директор «Дженерал моторс» Чарлз Э. Вильсон, который на несколько лет отказался от огромных доходов, чтобы занять почетную должность министра обороны США. Вскоре Вильсон прославился таким откровенным высказыванием, ставшим достоянием гласности:

«Что хорошо для “Дженерал моторс”, хорошо для Соединенных Штатов».

Многие американские авторы критиковали Вильсона за чрезмерную прямоту и за полное отождествление интересов крупного капитала с интересами народа. В его защиту – ироническую – выступил профессор Миллс, заявивший в своей книге «Властвующая элита»:

«Разве не смешно предположить, что в смысле психологическом Чарлз Эрвин Вильсон представляет кого-либо иного, кроме крупных концернов, и защищает чьи-либо другие интересы, а не интересы этих концернов? И отнюдь не потому, что он невежлив. Как раз наоборот: потому, что он наверняка человек надежный – надежный, как золото. Он таков, каков есть, и иным быть не может. Он член профессиональной элиты крупных бизнесменов. Как и его коллеги в правительстве и вне его, Вильсон представляет богатство мира крупных концернов, его власть и искренне верит в то, что часто говорит».

В том же самом 1953 году газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала переписку между руководителями «Дженерал моторс» и Дюпонами, относящуюся к самому началу послевоенного периода, но по содержанию своему все еще актуальную. Один из директоров «Дженерал моторс» обратился тогда к Ламмоту Дюпону с предложением ввести в состав правления концерна генерала Джорджа Маршалла, автора пресловутого «плана Маршалла» и ведущего представителя американской «властвующей элиты». Дюпону предложение не понравилось.

«Причины, по которым я не могу быть сторонником введения генерала [в состав] правления, следующие, – писал Дюпон. – Во-первых, его возраст (Маршаллу тогда было шестьдесят пять лет. – Г.Я.), во-вторых, тот факт, что он не имеет акций, в-третьих, отсутствие у него опыта в экономических проблемах промышленности».

На это Альфред П. Слоун ответил письмом, в котором изложил позицию «Дженерал моторс», отнюдь не предполагая, что это письмо когда-либо станет достоянием гласности.

«Мне кажется, – писал он, – что генерал Маршалл мог бы быть для нас в определенной мере полезен именно тогда, когда уйдет на пенсию, выполнив свои нынешние задачи, если он по-прежнему будет жить в Вашингтоне. Оценивая занимаемое им в обществе и в правительстве положение, а также тот факт, что он знаком с нашим образом мышления и с нашими замыслами, я считаю, что его назначение могло бы повлиять на изменение в общем-то негативного отношения к большому бизнесу (и главное, доходному бизнесу), символом которого мы являемся. Мне кажется, что с определенной точки зрения эта кандидатура могла бы быть для нас интересной».

Современные миллионеры и миллиардеры старательно избегают близких контактов с общественным мнением, предпочитая не раскрывать ни своей жизненной философии, ни механизма функционирования своих богатств. Так же поступают их директора и другие ответственные сотрудники. Поэтому можно только поблагодарить Вильсона и Слоуна за их откровенность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о