Из чего можно сделать решетку радиатора – Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? этапы изготовления и 5 полезных советов

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

тюнинг решетки

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

молдинг решетки радиатора

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

решетка радиатора

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Виды

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

решетка

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

алюминий решетка радиатора

Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;

решетка радиатора тюнинг

  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.

тюнинг решетки радиатора

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

тюнинг

Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями!

Как изготовить стеклопластиковую решетку радиатора своими руками? Полный отчет!

_vyrd11_30418000-2Приветствую уважаемый любитель тюнинга автомобилей:) Если ты читаешь эту статью, значит ты хочешь сделать тюнинг решетки радиатора для своего железного коня. На первый взгляд, кажется, что изготовить подобную решетку достаточно просто, выпилил лишнее, вставил сетку и готово! Но не тут то было! Форма некоторых стандартных решеток радиатора не позволяет сделать из  них то, что нам хочется, да и не всем хочется «портить» стандартную деталь, поэтому мы будем делать

решетку радиатора своими руками из стеклопластика, без ущерба стандартной. Кстати, ее потом можно продать и окупить свои затраты на покупку материалов.

Ну а теперь за дело!

Для изготовления решетки радиатора нам потребуется определенный перечень материалов:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

* Плотный картон

* Малярный скотч

* Универсальная шпатлевка

* Наждачная бумага зернистостью от Р 40 до Р 320 (По удобству)

* Бруски для затирки

* Акриловый грунт

* Растворитель и Обезжириватель

* Ну и различные мелочи (отвертки, ключи, болты, шпателя и прочее)

 

1308961579732_bulletin

Изготовление Матрицы.

Чтобы изготовить совершенно новую стеклопластиковую решетку радиатора, нам необходимо изготовить матрицу или каркас, будущего изделия. В качестве каркаса, мы будем использовать штатную решетку радиатора. Но это не обязательно всегда так. В зависимости от Вашей фантазии и конструктивных особенностей автомобиля, первоначальным каркасом может служить например бампер автомобиля, оптика, ну и добавление различных материалов (картона, пены, пластилина, дерева) в эту композицию.

Как я и говорил, за основу я взял старую решетку радиатора. Вот собственно и она.

Honda_Domani_2

После снятия решетки с автомобиля, нам необходимо изготовить матрицу для будущего изделия. На рисунке ниже, карандашом я обвел те части, которые необходимо оклеивать. Внимание!!! Перед работой с композитными материалами, не забудьте хорошенько укрыть деталь с помощью скотча. Для этого лучше использовать два вида скотча, малярный и обычный прозрачный. Для чего??? В процессе полимеризации материалов, происходит химическая реакция, которая сопровождается нагревом материалов. Однажды я уже столкнулся с таким явлением при изготовлении ресничек на фары. Результатом работы были испорченные фары. Поэтому учась на данных ошибках, я поэкспериментировал и пришел к заключению, что если сначала наклеить прозрачный скотч, а уже поверх него малярный, то с поверхностью пластика или ЛКП ничего не случится.

 

IMG_1364

Изготовление стеклопластика.

Основа из которой мы изготовим новую деталь, готова. Теперь нам необходимо склеить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу  и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции. Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя). Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить!!!

bf9b2d3c0f

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Когда деталь будет готова к дальнейшей обработке, ее необходимо отделить от решетки радиатора. У нас должна получиться «рамочка», которую необходимо доработать! С помощью болгарки, отрезаем излишки стеклопластика и устанавливаем деталь на место. Уже на месте, мы будем дорабатывать матрицу. Как я и говорил выше, для формирования матрицы, можно использовать все что угодно. Но в моем случае для этого отлично подошел картон, так как форма решетки достаточно простая и мне просто необходимо по кругу добавить небольшой бортик. Смотрите фото.

 

IMG_1347

 

Картон нужно клеить с тыльной стороны, а наносить стекломат с лицевой. Здесь будет достаточно одного слоя 300-го стекломата. Т.к. если Вы нанесете несколько слоев, в некоторых местах деталь может получиться слишком толстой. Но и для жесткости, одного слоя 300-го стекломата будет не достаточно. И что же делать? Этот момент можно устранить, подклеиванием дополнительного слоя с обратной стороны. Конечно изнутри все это может выглядеть коряво и не эстетично, но а нужна ли нам эта эстетичность в тех местах, где никто не видит? Думаю ответ очевиден.

 

Клеим «полочку».

IMG_1349

Крупный план))

 

898

Ну вот практически и готова новая решетка радиатора на Хонду Домани.

 

IMG_1351

Кстати, после работы, советую кисти, замочить в емкости с растворителем, для того, чтобы их можно было использовать повторно.

И не забывайте использовать резиновые перчатки, так как отмыть смолу будет очень и очень сложно!

 

Обработка и шпаклевание детали.

После высыхания, стеклопластиковую деталь, нужно выровнять и подготовить к покраске. Но для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Обязательно установите решетку на автомобиль и сравните все щели, углы и закругления. Если где то, а такое иногда бывает, Вы обрезали не то, что было нужно, то не печальтесь, со стеклопластиком это очень просто решается. Снова разводите необходимое кол-во смолы и доклеиваете нужный кусочек. Таким способом очень удобно подгонять зазоры. Еще хочу сказать, что делать закругления и ровнять границы детали очень удобно с помощью плоского бруска.

Плоскость самой детали, так же необходимо подготовить к нанесению шпаклевки.

Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем, кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

Нанесенный первый слой шпатлевки, следует обрабатывать наждачной бумагой Р80-120, для последующих слоев, необходимо использовать более мелкие абразивы.

 

7868

 

После выравнивания поверхности, осталось дело за малым……

 

Изготовление креплений.

С креплениями в данном случае не возникло ни каких сложностей. Сверху решетка крепится на 5 пластиковых клипс, а снизу на пару защелок, которые естественно нам не удалось повторить. Ну это не беда, решетка и без них очень хорошо держится.

2222

 

Грунтование и покраска детали.

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления решетки радиатора своими руками, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую решетку радиатора снова установить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот в итоге что у нас получилось.

180620116534

Тут конечно по сравнению с предыдущим фото, по мимо решетки радиатора сделано очень много. Кстати, в запасе есть теперь стандартная решетка радиатора, которую при надобности можно обратно установить на автомобиль.

577

Вы читали статью про изготовление решетки радиатора своими руками из стеклопластика!

Желаю успехов!

 

 

 

Рекомендую прочитать:

Решетка радиатора своими руками: изготовление и покраска

Многие согласятся с тем, что наиболее выразительные элементы экстерьера автомобиля – это колесные диски, оптика и радиаторная решетка. Говоря о последней, следует отметить широкие возможности в разрезе тюнинга, которые за весьма скромную сумму доступны практически любому обывателю. На самом деле, решетка радиатора своими руками изготавливается очень просто и быстро. Для этого необходим набор элементарных инструментов, а расходный материал легко приобрести на любом авторынке или даже в магазине стройматериалов. Начнем наш экскурс по данной теме.

Брутальная сетка рабица

Самым распространенным материалом, заменяющим стандартную заводскую решетку радиатора, представляется решетка рабица с мелкой ячейкой. Это могут быть изделия из алюминия, пластика и даже стали. Найти такой товар можно во многих местах, и стоить он будет очень скромные деньги. Также для операции по пересадке решетки потребуется следующий инвентарь и средства:

  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • надфиль;
  • наждачная бумага;
  • саморезы либо пластиковые хомуты;
  • холодная сварка.

Перед тем как сделать решетку радиатора в соответствии с собственным вкусом, необходимо снять со штатных мест родную. Обычно она удерживается при помощи пластиковых захватов, которые стоит просто отжать, после чего все легко вынимается. Ломать крепления и рамку решетки очень нежелательно, так как старая конструкция послужит каркасом для новых свершений. Это же касается хромированной накладки, если она имеется. После этого «под корень» срезаются ножовкой либо напильником все перемычки решетки – как вертикальные, так и горизонтальные. Не стоит пугаться, если деталь ощутимо потеряла в жесткости, ведь это закономерный побочный эффект подобного тюнинга.

Все «пеньки» и заусеницы придется аккуратно обработать напильником и надфилем. Для заделки не миловидных отверстий от удаленных ребер чаще всего применяют холодную сварку. Сохнет она быстро, так что через 10 минут можно уже продолжать работу. Завершается изготовление рамки этапом зашкуривания поверхностей наждачной бумагой с мелкой фракцией абразива. Далее по размерам рамки вырезается сетка. Ее крепление может осуществляться как мелкими саморезами, так и пластиковыми хомутами (когда есть, к чему), используемыми для скрутки проводов. В случае применения саморезов, их рекомендуется перед вкручиванием нагревать на огне, дабы не вызвать растрескивания материала. Пластиковую сетку можно также легко посадить на клей.

Краска или пленка?

Обработать и украсить поверхность решетки можно по-разному. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что покраска сетки осуществляется еще до закрепления на рамке, если эти два элемента планируется оформить в различных цветах. Однотонные решения можно воплощать уже после полной сборки деталей. Не стоит забывать и о грунте. Желательно, чтобы марка грунта и краски была одной и той же. Многие практикуют обтяжку рамки декоративной пленкой, например под карбон или хамелеон. Такие операции также следует проводить до соединения рамки с сеткой. Ничего сложного в оклейке пленкой тоже нет. Для этого понадобится предварительно очистить и обезжирить поверхность, после чего, при помощи фена, а также гибкого ракеля, нанести и старательно разгладить пленку.

Впрочем, список альтернативных решений, если не бесконечен, то уж точно не укладывается в рамки одной статьи. В таких случаях более уместно пожелать побольше фантазии и умелых рук. Ведь только благодаря этому создаются уникальные шедевры автомобильного тюнинга.

Тюнинг решётки радиатора автомобиля

Важным элементом внешнего вида автомобиля была и остаётся по-прежнему решётка радиатора. Вроде бы деталь не сильно заметная, но если она отсутствует, то это сразу бросается в глаза. Чаще всего тюнинг решётки радиатора автомобиля нужен, если на ней есть повреждения или когда автовладелец хочет изменить вид своей машины.

Какие решётки радиатора существуют

Чтобы определиться с набором инструментов и порядком работ, нужно знать, из каких материалов изготавливают этот элемент и найти свой:

  • Алюминиевые — являются самыми дорогими.
  • Стеклопластиковые (АБС-пластик), их обычно ставят на отечественные машины.
  • Нержавеющая сталь считается универсальным вариантом.
  • Карбоновые стоят не мало, но выглядят эффектно.
Rolls-Royce Phantom 2015

Если вы считаете, что заводская радиаторная решетка вашего авто недостаточно красива для вас, то вы можете это изменить

Чаще всего алюминиевые решётки радиатора устанавливают на дорогие модели авто. Изготавливать такие решётки достаточно дорого, но и качество у них на высоте. Обычно их устанавливают на внедорожники и машины бизнес класса. Поэтому тюнинг решётки радиатора своими руками лучше делать на нержавейках, карбоновых или пластиковых решётках.

Быстро и просто

Самый бюджетный и популярный тюнинг радиаторной решётки заключается в установке специальной сетки, которую крепят на каркас.

Чтобы создать оригинальную решётку вам понадобится:

  • Ножовка по металлу.
  • Аппарат для сварки.
  • Крепления: набор саморезов, пластиковых хомутов и прочее.
  • Наждачка (120), отвёртки и напильник.

Чтобы демонтировать базовую решётку радиатора, надо просто отсоединить пластиковые фиксаторы и открыть защёлки, после чего можно снимать деталь. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не повредить деталь, так как каркас будет основой уже для модернизованной решётки радиатора.

Следующим шагом будет удаление всего лишнего с внутренней части решётки при помощи ножовки по металлу. Потом образовавшиеся неровности и впадины зачищаются наждачкой.

Chevrolet Captiva с защитной сеткой радиатора

После чего можно переходить к покраске, наверное, это самый сложный этап во всей работе. Но если вы по какой-то причине не хотите красить, то можно обклеить каркас виниловой плёнкой. Делается это при помощи строительного фена. На каркас прикладывает плёнка и, осторожно подогревая феном, разглаживаются края. Но следите, чтобы плёнка от высокой температуры не плавилась чересчур сильно. Края плёнки обычно закрепляют скотчем.

Этапы покраски

В случае, когда нравится базовая решётка радиатора, но поменять что-то во внешнем виде машины хочется, её перекрашивают.

Покраска детали производится в несколько подходов для того, чтобы краска держалась прочно и окончательно высохла.

  1. Матируем всю поверхность при помощи наждачки, особенно важно это сделать, когда есть хромированные участки. Иначе краска просто отслоится.

Важно! Хромированный слой целиком не снимается, после должного матирования он станет похож на алюминиевый.

  1. Смойте остатки при помощи мыльного раствора и просушите чистой тряпкой.
  2. Обработайте поверхность растворителем, чтобы её обезжирить и дождитесь полного высыхания.
  3. Следующим шагом будет грунтовка. Для пластиковых деталей грунт продаётся отдельно, он нужен специальный «липучка».

Наносится грунт несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть в течение пары минут.

  1. Последним этапом будет покраска детали. Баллончиком или пульверизатором наносим краску в несколько слоёв до полного высыхания, также как в случае с грунтовкой, единственное, что ждать придётся подольше 10–20 минут.
  2. Покрываем лаком, также в несколько слоёв для закрепления результата.

На полное высыхание детали уйдёт не меньше суток, после чего её можно поставить на место.

Таким достаточно простым и бюджетным способом вы можете изменить внешний вид своей машины самостоятельно и в короткие сроки. Если правильно подобрать цвет и сделать работу аккуратно, то результат будет на высоте.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о