Как поменять трос ручника: Как заменить трос стояночного тормоза

Содержание

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Как заменить трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110

 Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его при помощи моторного или трансмиссионного масла. Заливайте масло до тех пор, пока не побежит с противоположной стороны оболочки. При заливке периодически подтягивайте трос, чтобы масло лучше разошлось.

Установку троса на автомобиль лучше всего производить вместе с помощником, т.к. для установки троса его нужно сильно натянуть.

Признаки того, что трос необходимо заменить:

а) наконечники троса ослаблены;

б) трос начал рваться;

в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже после смазки.

1. Фиксируем автомобиль и опускаем ручник до упора вниз.

2. Снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.

4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

5. Достаем наконечник троса из уравнителя.

6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.

7. Отгибаем 2 скобы крепления каждого троса.

8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.

9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на балке заднего моста и достаньте трос из держателя.

10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.

11. Вынимаем трос из тормозного щита.

12.  Трос стояночного тормоза устанавливаем на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что тросы в кронштейн устанавливаются крест-накрест. После установки троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Видео по теме:

Как заменить трос ручника | АВТОСТУК.РУ

Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.

Содержание статьи:

  1. Виды ручного тормоза.
  2. Устройство ручного тормоза.
  3. Регулировка стояночного тормоза.
  4. Как заменить трос своими руками?
  5. Видео.

 

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

ручно электронный тормоз

электронный тормоз ауди

  • пневматическийпневматический тормоз
    Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.пневмо тормоз

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

 

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика —  высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

механический ручникПривод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса барабанный тормоз устройствоУстройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.устройство стояночного тормоза1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

 

 

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.ручной тормоз легковых автомобилей
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

 

Принцип работы электронного ручника:
  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.ручно электронный тормоз
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

 

Плюсы электронного тормоза:
  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

 

Регулировка стояночного тормоза

Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

  1. Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
  2. Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
  3. Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
  4. Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.

После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

 

 

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

 

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

 

 

Видео

В этом видео показывается, как надо менять трос ручника.

Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл).

Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай).

Как работает стояночный тормоз автомобиля.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Замена троса стояночного тормоза — как определить неисправнсти

Трос ручного тормоза

Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей. Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Неисправности троса стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

 

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

 

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
  6. Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  7. Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  8. Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
  9. Установите новые тросы в обратной последовательности.
  10. Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  11. Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.  

Видео — Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%!. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Повреждение оболочки троса.

Обрыв жилы троса.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина — фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика —  высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%!
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:
  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Как заменить трос ручного тормоза (ручника) на ваз 2110 с видео
трос ручника ваз 2110

Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Назначение ручника

Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Трос стояночного тормоза ВАЗ 2110

Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

Произойти это может по следующим причинам:

  • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
  • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
  • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
  • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.

Когда следует менять тросики

Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:

  • Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
  • Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
  • И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.

Как поменять

Необходимые для замены инструменты и материалы

  1. Новый трос ручного тормоза.
  2. Рожковые ключи на 10 и 13.
  3. Накидной ключ на 13.
  4. Отвертка с плоским жалом (большого размера).
  5. 2 монтировки.

Пошаговая инструкция

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
  3. С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса. Уравнитель ручного тормоза

    Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110

  4. С внешнего наконечника троса откручивается вначале контргайка, затем основная гайка. После их удаления снимается уравнитель. Гайка и контргайка троса ручника ВАЗ 2110

    Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110

  5. Теперь следует демонтировать тормозные колодки автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы отсоединить второй конец троса от рычага. Демонтаж томозных колодок ВАЗ 2110

    Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

  6. Как только оба наконечника освободились, трос можно вынуть из-за тормозного щитка.
  7. После того, как вы поменяли трос, все перечисленные выше действия производятся в обратном порядке.

Важные моменты

  • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
  • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
  • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
  • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Как поменять трос ручника на ваз 🚩 как сделать тросик ручника 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — два новых троса ручника;
  • — противооткатные упоры;
  • — подъемник или «яма»;
  • — домкрат;
  • — опорные стойки;
  • — штатный колесный ключ или вороток с головкой на «17», или ключ-крест на «17»;
  • — два ключа на «13»;
  • — накидной ключ или головка на «10»;
  • — шлицевая отвертка;
  • — накидной ключ или шестигранная высокая головка на «7».

Инструкция

Принцип работы стояночной тормозной системы, применяемой на автомобилях ВАЗ, в целом не изменился со времен выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 («копейка»). Рычаг ручника соединен с двумя тросами, идущими, соответственно, к тормозным механизмам левого заднего и правого заднего колес. Когда вы поднимаете рычаг ручника вверх, вы натягиваете тросы стояночного тормоза. Тросы же, в свою очередь, передвигают рычаг привода, расположенный в тормозных механизмах задних колес. В итоге, тормозные колодки приходят в движение из-за перемещения рычага привода и примыкают к барабанам задних колес, фиксируя их в одном положении.

С заменой тросов стояночного тормоза вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора). Обязательно производите одновременно замену двух тросов ручника.

Поставьте противооткатные упоры под колеса. Ослабьте крепление болтов левого заднего и правого заднего колес с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17» (можно использовать ключ-крест на «17»). Включите первую передачу. Рычаг ручника переведите в крайнее нижнее положение. Уберите противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике. Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, зафиксируйте его на двух опорных стойках. Открутите полностью болты задних колес и снимите колеса.

Начните с замены левого троса. Удерживая ключом на «13» регулировочную гайку тяги рычага стояночного тормоза, ключом того же размера открутите контргайку. Затем отверните с помощью ключа на «13» регулировочную гайку.

Снимите уравнитель тросов с тяги рычага ручника и вытащите передние наконечники тросов ручника из уравнителя. Вытащите наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Теперь головкой или ключом на «10» открутите не полностью гайку крепления скобы к балке задней подвески и выведите из нее оболочку троса стояночного тормоза. Вытащите трос из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Посмотрите внимательно на днище автомобиля. Вы увидите скобу, которая удерживает трос ручника. Возьмите шлицевую отвертку, отогните скобу и вытащите трос из держателя. Еще одну скобу вы найдете на днище машины перед топливным баком. Вытащите из нее трос.

Накидным ключом на «7» или шестигранной высокой головкой на «7» открутите два направляющих штифта колеса и снимите тормозной барабан левого заднего колеса. Посмотрите внимательно на тормозной механизм. Вы увидите, как трос ручника зацеплен за рычаг привода стояночного тормоза. Отсоедините задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Выведите наконечник троса ручника из отверстия щита тормозного механизма и снимите левый трос.

Выполнив аналогичные операции, снимите правый трос ручника. Установку новых тросов выполните в обратной последовательности.

Закончив монтаж новых тросов, отрегулируйте стояночный тормоз. Для этого возьмите два ключа на «13» и, придерживая ключом регулировочную гайку, немного открутите контргайку. Теперь вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке и натягивайте тросы ручника. Закончив регулировку, зафиксируйте контргайкой регулировочную гайку. Проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда рычаг ручника опущен в крайнее нижнее положение.

Как заменить трос стояночного тормоза

Сборка троса стояночного тормоза может состоять из нескольких частей, проходящих через или под автомобилем. Назначение троса стояночного тормоза состоит в том, чтобы соединить соединение между устройством управления стояночным тормозом и механическими тормозными механизмами стояночного тормоза.

Включение механического стояночного тормоза транспортного средства приводит к сильному натяжению троса стояночного тормоза для передачи механического усилия от узла управления к узлу механического тормоза.

Система стояночного тормоза установлена ​​на каждом транспортном средстве в качестве вспомогательной тормозной системы, основной задачей которой является удержание автомобиля в неподвижном состоянии, когда он не используется. При парковке автомобиля и оставлении его без присмотра рекомендуется использовать стояночный тормоз как средство для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Это лучше всего работает при парковке на холмах или склонах, где вы действительно хотите, чтобы транспортное средство оставалось на месте, а не сползало вниз по склону, пока вас нет.

Часть 1 из 2: Понимание функционирования троса стояночного тормоза

Кабельная сборка может потребовать обслуживания по многим причинам, наиболее распространенной проблемой является застрявший кабель.Периодическое использование может разрушить небольшие пятна ржавчины или позволить влаге в некоторой степени вытечь. Когда стояночный тормоз используется не очень часто, трос не проходит через его изоляцию.

Если стояночный тормоз никогда не используется, внутри изоляции может образоваться ржавчина и зафиксировать кабель на месте. Затем, когда вы пытаетесь задействовать стояночный тормоз, вы можете почувствовать напряжение на элементе управления, но на тормозах нет удерживающей силы. Система может выйти из строя и в противоположном направлении, когда вы включаете тормоз, и он удерживается, но он не срабатывает, когда кабель застрял в его изоляции, и может сделать автомобиль практически непригодным для использования.Двигатель автомобиля всегда будет тормозить тормоза, но вождение автомобиля с застрявшим стояночным тормозом серьезно повредит тормоза.

  • Совет : осмотрите ваш автомобиль у квалифицированного специалиста, прежде чем продолжить ремонт, так как некоторые автомобили оснащены несколькими кабелями, которые соединяются вместе по всей длине автомобиля. После того, как специалист по ремонту укажет, какой кабель необходимо заменить, вы можете выполнить действия, описанные в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы завершить ремонт.

Некоторые общие проблемы стояночного тормоза:

  • Управление приложением слишком простое, а тормоз не удерживает
  • Приложение управления очень сложно
  • Стояночный тормоз не удерживается при нажатии
  • Стояночный тормоз удерживает только одно колесо, где он должен удерживать два
  • Шум, исходящий от автомобиля из зоны, где установлен механизм стояночного тормоза
  • Стояночный тормоз удерживает на ровной поверхности, но не на склоне

Хотя нечастое использование механического стояночного тормоза может привести к неисправности; регулярное использование стояночного тормоза требует особой формы обслуживания.Даже если вы являетесь пользователем, который неукоснительно включает стояночный тормоз перед тем, как покинуть автомобиль, это механическая система, и механические системы время от времени требуют некоторого обслуживания.

Трос стояночного тормоза отвечает за поддержание большого напряжения. Система была разработана для удержания этого типа силы, но из-за использования кабель начинает растягиваться со временем, и его необходимо будет отрегулировать так, чтобы он снова крепко держался.

часть 2 из 2: заменить трос стояночного тормоза

Существует несколько различных конструкций тормозов в зависимости от типа агрегата в вашем автомобиле.Процедура ремонта может варьироваться в зависимости от типа. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: припарковать и закрепить автомобиль . Перед выполнением любых работ припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Используйте противооткатные упоры, чтобы предотвратить любое нежелательное движение колес.

Шаг 2. Найдите тормозной трос . Определите расположение контрольной стороны тормозного троса. Соединение может быть внутри транспортного средства, под или вдоль боковой части транспортного средства.

Поднимите автомобиль соответствующим образом и поддерживайте вес автомобиля, используя домкраты.

Шаг 3: отпустить стояночный тормоз . Если вы включили стояночный тормоз до подъема автомобиля, вы можете отпустить ручку управления после того, как вес будет поддержан.

На транспортном средстве будет установлен механизм регулировки, и это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы максимально уменьшить провисание кабеля. Свободно отрегулированный кабель будет легче удалить.

Шаг 4. Снимите парковочный трос со стороны управления .Отсоедините кабель от контрольной стороны и следуйте по длине кабеля, чтобы найти любые направляющие или кронштейны, которые могут прикрепить кабель к кузову автомобиля. Снимите все опорные крепления.

Шаг 5. Отключите стояночный тормоз . Со стороны тормозного механизма системы стояночного тормоза, разберите и отсоедините трос стояночного тормоза от узла механического тормоза, следуя инструкциям в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Шаг 6. Убедитесь, что новый кабель соответствует старому .Снимите старый кабель с автомобиля и положите его рядом с новым, чтобы убедиться в правильности детали и навесном оборудовании.

  • Совет : Распылите на новый кабель силиконовую смазку или спрей от ржавчины. Это увеличит срок службы нового кабеля и предотвратит последующее повреждение влаги. Смазка также может быть использована для покрытия кабеля. Идея состоит в том, чтобы добавить дополнительную смазку к новому кабелю.

Шаг 7: Установите новый трос стояночного тормоза .Для правильной установки нового троса стояночного тормоза выполните процедуру снятия в обратном порядке или следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию.

Шаг 8: Установите колесо обратно . Работа не завершена без правильной установки колеса обратно на автомобиль. Установите колесо в сборе на ступицу колеса.

Закрутите крепежные детали вручную или используйте для этого набор розеток.

Шаг 9: Опустите автомобиль и завершите процесс . Опускайте автомобиль, пока шина не начнет касаться земли.Возьмите динамометрический ключ и затяните гайки или болты с проушинами колес в соответствии с требованиями к моменту затяжки. Закрепите каждое колесо таким образом.

Любое отклонение от этого процесса установки шины и колеса в сборе может привести к ослаблению колеса.

  • Совет : Если вы подходите к колесу, которое не было снято, все равно потратьте время на проверку крутящего момента.

После того, как работа будет выполнена, проверьте тормоз, чтобы увидеть, как он себя чувствует и насколько хорошо он держит автомобиль. Если у вас крутая дорога или уклон, вам, возможно, придется отрегулировать стояночный тормоз немного сильнее.Если стояночный тормоз слишком тугой, во время обычной езды может возникнуть небольшое трение. Трение вызывает тепло, которое разрушит стояночный тормоз.

Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для замены кабеля стояночного тормоза и колодки стояночного тормоза, если это необходимо.

,
Как заменить колодки стояночного тормоза за 1 час

Нужно заменить колодки стояночного тормоза? Вы пришли в нужное место. Мы группа сертифицированных онлайн механиков ASE, которые создали это руководство для так что вы можете изменить их самостоятельно или хотя бы посмотреть, за что платите, когда заменяя их в магазине. Вам понадобятся некоторые инструменты, так что проверяйте папу или Гараж дедушки, если у вас нет своего.

Запуск собственной панели инструментов — хорошая идея, потому что с помощью 2CarPros руководства по ремонту и наши Сообщество онлайн механики, мы можем помочь вам сделать ремонт отвечая на любые вопросы ремонта вы должно быть.

Amazon — это хорошее место, чтобы получить инструменты и запасные части по отличным ценам и быстрая доставка.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

В этом руководстве по замене стояночного тормоза

  • Легковой автомобиль
  • 1/2 тонны грузовиков и внедорожников
  • 3/4 и 1 тонна грузовых автомобилей

Необходимые инструменты и расходные материалы

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Комплект сменных колодок стояночного тормоза
  • Инструменты
  • Напольный домкрат
  • Джек стоит
  • Ключ для затяжки
  • Выключатель
  • Защитные очки для глаз
  • Перчатки
  • Инструмент для снятия тормозной пружины
  • Тормозная смазка

Начните с автомобиля на ровной поверхности, в парке и с выключенным двигателем.Давайте начнем.

Руководство 1: Легковой автомобиль

Вам нужно будет снимите колеса и поднимите автомобиль над землей с помощью домового домкрата и надежного закрепления с помощью штекеров.

Следующий тормозные колодки, суппорт, кронштейн крепления суппорта и ротор должны быть удалены Перед тем, как заменить аварийные (стояночные) тормозные колодки.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Подготовка к снятию колодок стояночного тормоза

Колодки стояночного тормоза, как обычные тормозные колодки, которые имеют дело с асбестом, который должен быть очищенным.Лучший способ удалить эту пыль — использовать обычную воду и промыть участок в чистоте.

Прикрепите ведро под колодки стояночного тормоза. Используйте воду для чистки обуви до разборки.

Шаг 2: Снятие колодок стояночного тормоза

Для снятия тормоза необходим инструмент для снятия тормозной пружины возвратная пружина колодки. Вы можете использовать пару боковых ножей, чтобы захватить пружину и потяните его, но это гораздо сложнее, чем с использованием правильного инструмента.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Инструмент будет иметь заострение на круглой части, которая зацепляется за пружину и силы его от опорной пластины. Вставьте инструмент на возврат тормозной колодки пружинный шарнир и поворот для освобождения. Сделайте это для пружин колодок вперед и назад.

Эти ботинки удерживаются на опорной пластине маленькая пружина, штифт и фиксатор в сборе.Оба из них должны быть отменены, чтобы удалить обувь.

Удержание задней части пружинного штифта по направлению к опорной плите. Используйте плоскогубцы или инструмент для снятия фиксатора тормозной пружины и протолкните внутрь, поворачивая фиксатор выпустить. Выполните это для обеих ботинок.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После снятия всех монтажных пружин возьмитесь за колодку аварийного тормоза. и удалите их с подложки.Там будет регулятор с пружина в нижней части обуви, которая удерживает их вместе, которая теперь распадется на этом этапе.

Рычаг привода стояночного тормоза все еще будет прикреплен к задней колодке. Удерживая пружину троса стояночного тормоза, переместите его вверх на тросе, чтобы освободить место для снятия рычага привода тормозной колодки с троса. Пара боковых катеров (дамб) хорошо работает для этого, потому что она будет держаться кабель, если вы слегка зажимаете при отсоединении рычага.

Шаг 3: Установка новых стояночных тормозных колодок

Совместите новые тормозные колодки со старыми узлами, чтобы убедиться, что они совпадают. Затем перенесите рычаг активации на новый башмак, отвинтив металлический зажим на верхняя часть рычага от старой колодки. Установите колодку заднего стояночного тормоза, установив пружина обратно на рычаг. Удерживая заднюю колодку на месте, нажмите на пружину и держатель для удержания новой обуви на опорной плите.

Разберите регулятор, чтобы очистить резьбу и смазать их с помощью тормоза. смазочное. Придерживая регулятор за задний башмак, прикрепите соединительную пружину к вперед обувь, помещая пружину фиксатора на передний башмак трюм это против подложки. Убедитесь, что саморегулятор остается на месте между две туфли.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После того, как передний башмак установлен, вставьте верхнюю возвратную пружину и шайба фиксатора шарнира.

Затем используйте пару дамб, чтобы захватить пружину и вытянуть ее на место. Вы также можете использовать противоположный конец тормозного инструмента. Повторите эту операцию для задней пружины, как хорошо.

После завершения двойной проверки все возвратные и стопорные пружины надежно закреплены. и на месте.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Регулировщик башмака необходимо отрегулировать так, чтобы он соответствовал барабану внутри ротор.Поверните регулятор наружу при установке тормозного ротора на колодки. Поверните ротор назад и четвертый над обувь, чтобы проверить воздушный зазор между ботинками и ротором. Переместить регулятор пока зазор не составляет около 1/8 дюйма (3 мм). Затем установите задний тормозной диск на ступицу колеса. Проверьте ход ручки аварийного тормоза и при необходимости отрегулируйте.

Руководство 2: Замена колодок стояночного тормоза на грузовик 1/2 тонны или внедорожник

Вам нужно будет снимите колеса и безопасно поднимите автомобиль с земли с помощью домового домкрата и надежного закрепления с помощью штекеров.

Перед заменой колодок аварийного (стояночного) тормоза тормозные колодки, суппорт, кронштейн крепления суппорта и ротор должны быть удалены.

Вот видео, которое поможет вам увидеть ремонт. Как только вы закончите смотреть, пожалуйста, прочитайте руководство для получения дополнительной информации и советов. Давайте начнем

Шаг 1: Проверка колодки стояночного тормоза

После снятия тормозного ротора осмотрите колодку стояночного тормоза. носить.Этот стиль экстренного торможения использует стиль установки «все в одном» к первичной и вторичной обуви. Если вы видите, что тормозной материал отсутствует как на картинке ниже его время, чтобы изменить обувь. Если башмак опущен до металла, следует заменить ротор или повторно обработан как хорошо.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Снимите башмак

Этот стиль обуви удерживается с помощью фиксирующего болта и зажима, который необходимо отменить, чтобы снять обувь с подложки.Осмотрев подкладку, Снимите анкерный болт, удерживающий фиксатор стопора колодки стояночного тормоза.

Колодка стояночного тормоза ослабнет что позволит снять обувь. Вы должны снять обувь так же, как закрутите винт, начните сверху, потянув наружу, и проведите башмак вокруг фланца оси.

Это может быть немного громоздко, так что подождите, ссылка на видео выше посмотреть как это делается.

Перед установкой новой тормозной колодки отремонтируйте регулятор, очистив резьбу и смазывая их тормозом. смазочное. Сбросьте саморегуляторы, повернув поршень внутрь.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Установите новую аварийную тормозную колодку

Сравните изношенную тормозную колодку с заменой обуви. Кроме того, установите любое новое оборудование, которое входит в комплект поставки. устанавливать.На обувь GM включен обновленный клип, который помогает предотвратить обувь от затягивания ротора, когда стояночный тормоз не включен.

Аккуратно положите новый башмак на ось фланец и поверните его на место. Начните с нижней части обуви над фланец оси и обойти его. Будьте осторожны, чтобы не смазать новый тормоз обувной материал. Используйте новые перчатки для этой операции.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вставьте башмак в плунжеры саморегулятора и установите его на место. фиксатор клип.Затем проверьте регулировку, установив ротор на ботинки, перемещая ротор назад и четвертый, чтобы проверить воздушный зазор. Отрегулируйте саморегулирующийся, пока вы не получите около 18 / или 3 мм воздушного зазора. Если когда-то обе туфли заменены, и педаль или ручка аварийного тормоза слишком высоки или слишком низки отрегулируйте обувь на уроке или увеличьте воздушный зазор.

Руководство 3: 3/4 и 1 тонна Замена колодки стояночного тормоза

Это руководство относится как к автомобилям 3/4 тонны, так и к 1 тонне.Единственный Разница между ними заключается в размере тормозного барабана и колодок. Также 3/4 тонна поддерживает только одно колесо, тогда как 1 тонна обычно имеет два колеса на сторону (Тускло).

Вам нужно будет снимите колеса и поднимите автомобиль над землей с помощью домового домкрата и надежного закрепления с помощью штекеров.

Следующий тормозные колодки, суппорт, кронштейн крепления суппорта и ротор должны быть удалены Перед тем, как заменить аварийные (стояночные) тормозные колодки.

В этом видео течет задний сальник, который загрязнил стояночный тормоз туфли. Этот пример показывает, как заменить обувь и уплотнение. После того, как вы закончите смотреть, прочитав руководство, чтобы получить дополнительную информацию и чаевые. Давайте начнем.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Подготовка к снятию колодок стояночного тормоза

Поскольку эти ботинки пропитаны трансмиссионным маслом, необходима замена.Это происходит когда уплотнение между ступицей подшипника и дифференциалом выходит из строя, позволяя трансмиссионному маслу утечка на обувь и ротор.

Чтобы снять эти колодки, необходимо снять ступицу подшипника, которая подробно описана в видео выше. Это займет некоторое время, но так как вам нужно заменить уплотнение в любом случае это должно быть сделано. Даже если печать не протекает, вы должны заменить это при обслуживании колодок стояночного тормоза.

Узнайте больше: Как заменить сальник

Шаг 2: Снимите колодки стояночного тормоза

Найдите зажимы и штифты стопора обуви, по одному на каждой стороне туфли.Используйте плоскогубцы, чтобы надавить вниз на зажим и с закручиванием движение освободить клип. Завершите это для обеих ботинок.

Используйте большую отвертку с плоским лезвием (стандартную), чтобы извлечь башмак из поворотное крепление на опорной плите. Клин лезвие позади обуви и нажмите ручка отвертки слева. Это сместит давление пружины и позволит вам тянуть обуви, свободные от опорной пластины.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот как выглядит набор обуви при снятии.Верхний и нижняя пружина удерживает их вместе с колесом регулировки. Они есть теперь готов к замене. При необходимости вы можете сфотографировать эту сборку с помощью телефона на убедитесь, что вы получили правильное направление вращения регулировочного колеса и пружин поместите, как только вы разберете его, чтобы заменить обувь.

Шаг 3: Очистка опорной пластины

Теперь, когда ботинки сняты, необходимо установить опорную пластину. очищается перед установкой нового комплекта обуви.Используйте карбюратор или тормоз очиститель или чистящий растворитель и магазинное полотенце. Это масло может быть немного жестким удалить, так что держись там. Как только вы закончите чистку через полотенца, Вы не хотите стирать их в стиральной машине, это разрушит машину.

Шаг 4. Подготовка к установке новой обуви

Извлеките новые туфли из коробки, чтобы вы могли сопоставить их со старыми. Быть Осторожно, чтобы не получить трансмиссионное масло на новой обуви.Проверьте размер и ширину обуви.

Чтобы разобрать обувь друг от друга, необходимо снять возвратные пружины. это держит их вместе. Вставьте плоскую отвертку (стандартную) в последний виток пружины и потяните его на себя. Это займет некоторое время, чтобы повесить там, отцепить пружину от обуви.

После того, как это будет сделано, нижняя часть туфель раскроется, что приведет к позволяют снять регулировочное колесо.Обратите внимание на направление, в котором сидит регулятор в туфлях и установите его в том же направлении.

Теперь верхнюю пружину можно легко отменить, толкнув башмаки внутрь вращательным движением, чтобы отсоединить пружину.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот отдельные части, которые составляют башмак в сборе. Одна верхняя пружина и одна нижняя пружина вместе с регулятором.

Используйте карбюратор или очиститель тормозов, чтобы удалить излишки масла с деталей. Это поэтому мы не получаем масло на подкладки новой обуви.

Запустите процесс сборки, вставив возвратную пружину тормоза в новые колодки стояночного тормоза.

Затем перезагрузите регулятор башмака и убедитесь, что нити легко перемещаются. Этот регулятор — то, что вы будете поворачивать, чтобы педаль экстренного торможения имела больше или меньше путешествовать после завершения работы.

Переверните туфли и вставьте нижнюю пружину так же, как вы ее сняли используя стандартную отвертку. Убедитесь, что регулировочное колесо находится в том же положении как когда ты его разобрал.

Теперь колодки стояночного тормоза готовы к установке, вычищены и готовы к работе.

Шаг 5: Установите новые колодки стояночного тормоза

Вставьте заднюю колодку в шарнирное крепление.Затем возьмите вперед или основной башмак, потяните его на фланец шарнира. Готовьтесь, потянув, чтобы помочь преодолеть натяжение пружины.

Используйте плоскогубцы иглы, чтобы надавить на пружину фиксатора, пока проведение опорной пластины штифт внутрь. Как только пружина нажата, поверните штифт или клип, чтобы зафиксировать его на обуви. Завершите это для обеих ботинок. Сейчас остальная часть работы готова к повторной сборке ступицы подшипника оси и тормозной диск.

Узнать больше: Установка ступицы подшипника оси и тормозного ротора в сборе

Шаг 6: Регулировка обуви

После установки ротора используйте стандартную отвертку или тормозную колодку. регулировочный инструмент для установки воздушного зазора между колодками и барабаном внутри ротор. Сдвиньте регулятор вниз, чтобы вытянуть регулятор, пока он не услышит, что он касается ротора, а затем слегка отступи. Регулятор имеет обычные нити в отличие от себя регулятор с одной стороны автомобиля с помощью саморегулирующейся системы тормозных колодок.После завершения проверьте бросок аварийной ситуации отрегулируйте педаль тормоза и при необходимости отрегулируйте.

После завершения работы и во время вождения автомобиль, слушай странные звуки. Если есть какие-либо ненормальные шумы, это указание на потенциальную проблему. Разберите сторону, которая делает шум для осмотра. Ищите любые источники, которые были отменены вместе с любым блестящие пятна, где металл контактировал с металлом.

Полезная информация

Аварийный / стояночный тормоз или тормоз «E» используется для надежного удержания автомобиля когда припаркован.Эта вторичная тормозная система также предназначена для остановки автомобиля в В случае отказа основной тормозной системы. На многих автомобилях с четырьмя колесными дисковыми тормозами стоянка тормоз был встроен в задний тормозной диск в виде барабана на внутренняя часть ротора.

Эта система похожа на традиционную барабанные тормозные системы за исключением колесный цилиндр. Некоторая парковка тормоза саморегулирующиеся. Если педаль стояночного тормоза кажется низкой или если тормоз не держит автомобиль может быть проблема, и обувь может понадобиться замена.

Пожалуйста, посетите наш онлайн Форум механики, если вам нужны какие-либо вопросы ответили о любом стояночном тормозе ремонт.

Статья опубликована 2018-04-22

,

Стояночный тормоз застрял? Что делать дальше

Help! My Parking Brake Is Stuck! Вы профессионал — вы всегда помните, чтобы вы включали стояночный тормоз на холмах и во время парковки, чтобы защитить трансмиссию от износа. Но что произойдет, если вы запрыгнете в машину и попытаетесь отключить тормоз, но обнаружите, что он полностью застрял? Вы можете ездить с ним, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете найти (и избежать) наиболее распространенных виновников зависания стояночного тормоза. (И, конечно же, безопасно доехать до ближайшего автосервиса Firestone для обслуживания тормозов!)

Ваш стояночный тормоз замерз в холодную погоду.

Лед может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно. Чтобы решить эту проблему:

  • Включите автомобиль. По мере прогрева двигателя лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
  • Аккуратно обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
  • Попробуйте отключить стояночный тормоз несколько раз после того, как автомобиль немного прогреется.Это может разбить любой оставшийся лед.

Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству пользователя) и попытайтесь растопить лед феном. Если вы знаете, что температура будет опускаться ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем включать стояночный тормоз, особенно если прогноз также требует влаги!

brakes-mobile brakes banner

Ваш стояночный тормоз застрял из-за ржавчины или коррозии.

Со временем стояночный тормоз может стать ржавым или корродированным.Как только это произойдет, трос, включающий стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и исправления на вашей дороге или в гараже. Если проблема связана с ржавчиной, есть большая вероятность, что вам понадобится вызвать эвакуатор за помощью, но вы можете отсоединить стояночный тормоз, если вы:

  • Отключите тормоза вручную. Несколько раз нажмите и отпустите тормоз.
  • Перейдите на передачу и задний ход , а затем назад на задний ход и снова на задний ход, чтобы немного переместить автомобиль вперед и назад.Это может вытеснить часть ржавчины.

Если вам удобно, проверьте на наличие ржавчины или коррозии визуальный осмотр троса стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие детали выглядят коррозийными или ржавыми, возможно, их необходимо заменить.

Как вы можете избежать этого? Использование стояночного тормоза каждый раз, когда вы останавливаетесь или хотя бы раз в день, может затруднить образование ржавчины на поверхности кабеля и помочь вашему стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.

Ваш стояночный тормоз слишком долго оставался включенным.

Надеюсь, вы оставляете стояночный тормоз включенным только в течение ограниченного периода времени. Максимум, в одночасье. Если оставить стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваш автомобиль находится на хранении зимой), он может застрять или замерзнуть.

Попробуйте использовать ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали для стояночного тормоза, чтобы решить эту проблему. Если вы едете из города или не планируете некоторое время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что в зоне парковки установлен контроль температуры.

Ваш стояночный тормоз включен слишком сильно.

Если вы использовали свой внутренний Халк при включении стояночного тормоза, возможно, вы случайно его заклинили. Вытягивание тормоза изо всех сил может привести к заеданию тормозных колодок к стенкам колесного барабана и даже вытянуть трос, который проходит от ручки тормоза к колесам. Если вы неоднократно пытались отпустить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.

Машины могут быть созданы равными, но они не остаются такими. Кабели изнашиваются, а куски ржавеют. Убедитесь, что вы правильно включили стояночный тормоз и опережаете возможные проблемы с тормозом, регулярно проверяя стояночный тормоз и проводя бесплатные проверки в ближайшем автосалоне Firestone Complete. И помните: лучше избегать движения с включенным стояночным тормозом. Если вы не можете отстегнуть его, обратитесь за помощью на дороге или буксировкой, чтобы избежать дальнейшего повреждения тормозной системы.

Когда пользоваться стояночным тормозом

When to Use Your Parking Brake Его прославляют голливудские трюковые водители, не замечают обычные водители и постоянно пользуются люди, которые ставят свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, очень важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают. Это только для чрезвычайных ситуаций или для парковки? Используете ли вы это все время, иногда или только когда у вас большой голливудский перерыв? Следуйте за этими и другими ответами, чтобы вы могли использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.

Давайте «остановимся» в начале: Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он подключен к задним тормозам и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система. Первоначально этот механизм вторичного торможения предназначался для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых склонах или склонах.

Не все тормозные системы идентичны, но, как правило, существует четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, каким типом парковочного тормоза оснащен ваш автомобиль.

brakes-mobile brakes banner
  1. Ручка рычага (расположена на приборной панели автомобилей более старой модели)
  2. Центральная рукоятка (расположена между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью автомобилей новой модели)
  3. Ножная педаль (расположен на полу слева от других педалей, находится в ряду автомобилей)
  4. Кнопка (расположена на консоли с другими элементами управления в большинстве автомобилей более новой модели)

Для включения или нет для включения: Когда я использую мой стояночный тормоз?

Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, является ли ваш автомобиль ручным или автоматическим, местность холмистая или ровная, вы должны пользоваться стояночным тормозом при каждой парковке», — пишет Эд Гуру.

Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и для окружающих. Тормоза вашего автомобиля контролируются так называемой парковочной собачкой , которая в основном блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите автомобиль в парк. Без этого ваш автомобиль откатился бы!

Как и любая другая часть вашего автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по ряду причин. Хотя может показаться, что установки автомобиля в положение «Park» достаточно, постоянное использование парковочной защелки может привести к износу как защелки, так и вашей трансмиссии (особенно если вы часто паркуетесь на крутых склонах).

Pro-Tip: Включите стояночный тормоз ПРЕЖДЕ ЧЕМ переключить автомобиль в положение «Park» (и задействовать собачку), чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, обеспечить дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить сбой при парковке и даже предотвратить ремонт коробки передач в будущем. Думайте о двух системах как о динамическом дуэте — они лучше вместе!

Зайдите на проверку: Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?

Да. Стояночные тормоза могут разъедать, ослаблять и ломаться, если не используются.Поскольку вы не будете знать, что есть проблема, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при любой другой замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают полный осмотр вашего стояночного тормоза. Технические специалисты могут определить, требуется ли ремонт, регулировка или замена части тормоза, чтобы вы могли забыть о своем тормозе. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем автосалоне Firestone для проверки сегодня!

A 3D render of an extreme closeup of an illuminated brake dashboard light on an dashboard panel background

Pro-Tip: Включен ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большой нет-нет.Вы можете повредить тормозные колодки и роторы.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о