Как правильно держать руки на руле автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Как правильно держать руль автомобиля при вождении — CARHack.ru

Содержание

Как правильно держать руль автомобиля при вождении — CARHack.ru

Каков ваш водительский стаж? Уверены ли вы, что знаете, как правильно держать руль при вождении автомобиля? Делаете вы это строго по правилам или же успели выработать свой собственный стиль хвата? Или вы не заморачиваетесь подобной ерундой и просто делаете так, как вас научили в автошколе?

Дело в том, что сразу после получения прав новоявленные водители начинают быстро забывать, чему их учил автоинструктор. В том числе и о том, как правильно держать руль при вождении автомобиля.

Новичкам часто кажется, что правильный хват – всего-навсего усредненный вариант для тех, кто совсем не знает, как подступиться к баранке. Есть также мнение, что каждый продвинутый автомобилист просто обязан выработать какой-то свой уникальный способ хвата рулевого колеса, собственную манеру перехвата руля при повороте и парковке. По факту это все понты, единственный результат которых – повышенный риск аварийности на автодороге.

Как правильно держать руль

Наиболее распространенные вариации хвата:

Правильный хват руля

1. Первый, он же самый правильный: обе руки держат рулевое колесо строго по бокам руля или чуть выше его средней линии (правая примерно на 14 – 15 часов, левая – на 9 – 10 часов).

Такой хват обеспечивает максимально комфортное расположение рук, не вызывая излишнего перенапряжения плечевого пояса и спины.

Таким образом машину вы ведете уверенно, без напряга. Но не слишком раслабленно и потому можете в любой момент быстро среагировать, вывернуть руль в нужном направлении.

Руки сверху руля

2. Руки находятся в верхнем сегменте рулевого колеса (между 11 и 13 часами). Считается, что в такой позиции руки меньше напрягаются, их даже можно держать прямыми. Возможно, что-то в этом есть, но уверенность маневрирования при верхнем хвате сильно страдает. Самая большая опасность возникает при наезде на препятствие или когда вам требуется быстро вывернуть руль сразу на большой угол.

Руки внизу руля

3. Руки ютятся внизу руля. На первый взгляд в этом положении предплечья и кисти кажутся свободными, расслабленными, но при попытках маневрирования возникает скованность, дискомфорт. Внешне вы напоминаете Дуэйна Джонсона в дедушкиной Оке. Скорость реакции заметно снижается.

Одна рука сверху другая снизу руля

4. Одна рука располагается в верхней части руля, другая – в нижней. Этакий комбинированный вариант надуманного комфорта и нулевой безопасности. Никак не способствует быстрой реакции и уверенному управлению автомобилем.

Одна рука на руле

5. Управление одной рукой. Неважно, в какой части рулевого колеса рука будет находиться. В любой вариации этот хват считается крайне неполноценным и опасным.

ВАЖНО: на практике все перечисленные варианты хвата допустимы. Жесткого табу не существует, и штрафовать вас за неверное положение рук на руле также никто не станет. Но в 99,99% случаев пользоваться нужно первым методом. В целях вашей личной безопасности остальные хваты применяйте лишь в крайних случаях: при переключении передач, каких-то нестандартных перестроениях, маневрах; при переключении радиостанции, регулировке климат-системы и так далее.

Хват руля

Закрытый или открытый хват? Как правильно

По степени открытости хват бывает двух видов:

  1. Закрытый = полный. Все пальцы водителя плотно охватывают рулевое колесо. Баранка прилегает к ладони.
  2. Открытый = неполный. Большой палец руки заведен вовнутрь руля. Контакт ладони с ободом слабый и, как правило, проходит в районе фалангов.

Даже чисто теоретически правильно —  держать руль закрытым хватом. Он более надежный. Открытая вариация хвата – риск потерять управление при наезде на препятствие или при возникновении другой непредвиденной ситуации на дороге. При резком толчке открытый хват приводит к тому, что руль может попросту выскользнуть у вас из рук, и вы не успеете среагировать на произошедшее.

Правда, есть один момент. Если вы вдруг оказались в неуправляемом заносе и не исключаете, что будет удар, от которого сработают подушки безопасности, правильно будет держать руль открытым хватом. А в идеале к моменту удара вообще отпустить его. Иначе вас ожидает серьезная травма кистей.

Хват руля при повороте

Как правильно держать руль при повороте. Рекомендации новичкам

При повороте положение рук на рулевом колесе отличается от привычного:

  • Повороты до 45 градусов выполняются без отрыва рук, то бишь без перехвата.
  • Повороты от 45 до 90 градусов чаще всего производятся с одним перехватом.
  • Повороты от 90 градусов требуют не менее одного перехвата.

Как по правилам выполняется перехват:

  1. Сначала выворачиваете руль в нужном направлении из текущего положения.
  2. Когда положение одной из рук становится некомфортным (рука упирается вам в бок), вы отпускаете эту кисть и перехватываете ею руль так, что ваши руки оказываются крест-накрест.
  3. Крутите руль дальше.
  4. Если угол поворота слишком большой, повторяете перехват.

Опытные водители могут повернуть без перехвата сразу на 180 градусов. Они просто вращают рулевое колесо, крепко упершись в него раскрытой ладонью. Выглядит этот момент довольно эффектно, но если вы никогда еще так не делали, не стоит пробовать такой маневр на оживленной трассе. Начните с дворов.

Внимание: большая ошибка, если на выходе из поворота вы позволяете рулевому колесу самостоятельно вернуться в исходную позицию. По правилам вы должны обеспечивать постоянный контроль над скоростью и углом. Это избавит вас от нестабильности движения, сделает езду более «ровной».

Из-за самопроизвольного кручения рулевого колеса возникают сильные боковые ускорения. Если вы едете быстро или по скользкой дороге, растет риск заноса.

Движение задним ходом

Поворот автомобиля при движении задом

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, если необходимо двигаться задом и при этом совершать поворот? Опытные водители иногда совершают такие маневры, ориентируясь только на боковые зеркала. Но обычно даже автомобилистам с солидным стажем зеркал недостаточно. Они поворачивают задом сидя в полуобороте.

Поворот направо пошагово:

  1. Разверните корпус вполоборота вправо, чтобы видеть все, что происходит позади машины.
  2. Правую руку заведите за спинку пассажирского кресла.
  3. Левой рукой осторожно совершите поворот.

Аналогичное положение корпуса рекомендовано для случая, когда необходимо сдать задом.

Поворот налево пошагово:

  1. Разверните корпус немного влево. Сильно повернуться вам не позволят спинка сидения и дверца авто. Левое плечо должно упереться в кресло.
  2. Правой рукой совершите поворот.
Ошибки управления

Грубые ошибки при управлении автомобилем

Наиболее часто проблемы возникают, если водитель:

  • Буквально висит на рулевом колесе.
  • Изящно пытается контролировать баранку несколькими пальцами. А то и хуже – кончиками пальцев.
  • Вцепляется в баранку как в последнюю надежду.
  • Ведет автомобиль вальяжно, вращая руль прямыми руками.

Такая манера вождения формируется у новичков. Причины – недостаток опыта, неуверенность в себе и желание показать себя. Если вы узнали себя в каком-то варианте, у вас есть серьезный повод задуматься и начать держать руль по правилам, как учили в автошколе.

Выводы

В принципе существует лишь один вариант, как нужно правильно держать руль при вождении автомобиля: по бокам обода чуть выше его середины и преимущественно закрытым хватом. И неважно, новичок вы или опытный водитель. Не нужно придумывать никакого собственного стиля!

Все другие варианты в обычном режиме движения нежелательны и опасны. Даже если вы мегаопытный водитель и уверены в своих руках на все 100%, опасность при неправильном хвате всегда в разы выше.

data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>

Вы правильно держите руки на руле? Уверены? — журнал За рулем

Идеальный хват руля выявлен во время специального исследования, проведенного учеными Японии.

Материалы по теме

Специалисты из университета Хиросимы и технологического института Нагоя объединили усилия, чтобы провести опыты и определить идеальное положение рук на руле. По мнению ученых, от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Японские эксперты обнаружили, что положение рук влияет на степень усилия, с которым водитель поворачивает руль. И, соответственно, все это напрямую отражается на безопасности.

Для чистоты эксперимента участвовать пригласили только водителей-правшей. В ходе исследования девять человек сидели за специально разработанным неполным рулевым колесом, которое больше походило на штурвал самолета. Они «управляли» машиной двумя и одной рукой, а ученые приборами измеряли усилие, которое участники эксперимента прикладывали к повороту рулевого колеса, пишет издание popularmechanics.com.

Проанализировав результаты, эксперты пришли к выводу, что правильнее держать руки на руле в положении «три и девять часов». В данном случае речь идет о величине усилия, которое требовалось участникам для поворота баранки.

А положение руки на «12 часах» эксперты считают самым рискованным. В дорожно-транспортном происшествии, связанном с раскрытием подушки безопасности, существует риск получения травмы при таком хвате. В то же время другие водители отдыхают, положив руку на «6 часов». Такое положение руки исследователи назвали более безопасным.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что нейтральное положение рук на 9 и 3 распределяет усилие равномерно, а также такое положение рук безопаснее при срабатывании подушки.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как правильно держать руль

Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.

Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.
Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.
Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.
Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

как правильно держать руль положение вверху

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

как правильно держать руль положение внизу

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

как правильно держать руль  положение диагональ

Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?
Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

как правильно держать руль

Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.
Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.
Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».
Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.
«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.
Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

как правильно держать руль

И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.
Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.
Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

Как держать руль и как рулить — Блоги — Эхо Москвы, 07.05.2014

Руль – главный орган управления автомобилем. Движениями рулём мы удерживаем автомобиль на дороге, контролируем поведение автомобиля в повороте. Иными словами, рулем мы увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, то есть, руководим перемещением веса автомобиля в поперечном направлении. В этом заложен большой смысл, так, как перемещение веса сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Американские и европейские эксперты безопасного вождения автомобиля поспорили, как правильно держать руль, то есть, в каком месте по ободу руля должна находится правая и левая рука. Эксперт американского автоклуба AAA (American Automobile Association) Уильям ван Тасель уверяет, что водителям удобней держать руль в нижнем секторе, то есть, в положении «без 20-ти четыре». И далее заявляет, что такое положение предпочтительней по двум причинам:

1. Современные автомобили имеют сервоуселители руля и прилагать силу при вращении руля больше не надо, а значит позиция «без 15-ти три» становится необязательной.

2. При срабатывании аербэга вероятность повреждений при положении рук на руле «без 20 четыре» снижается, так как руки скорей всего будут отброшены в стороны, а не в лицо водителя.

И что теперь? Перекраивать всю методику руления на американский манер? Как бы не так! Против авмериканской методики есть серьёзные возражения. Судите сами. Подрулевые рычажки, которыми обслуживаются «поворотники» и «дворники», или подрулевые переключатели режимов АКПП, расположены, как и многочисленные кнопки, на самом руле современного автомобиля таким образом, что самой удобной позицией рук на руле остаётся «без 15 три». Кроме того, такое положение рук позволяет лучше и удобней манипулировать рулём, например, проходить большинство поворотов без перехватывания руля или молниеносными движениями противостоять заносу или сносу автомобиля.

Получается, что ради надуманной идеи, оптимизировать положение рук при срабатывании подушки безопасности, водитель должен держать руль не самым удобным и безопасным с точки зрения вождения способом? А кто посчитает, сколько происходит случаев, когда водитель попал в ДТП, потому что держал руки на руле «без 20 четыре», а не «без 15 три»? ИЛИ: Мол, во момент ДТП, когда происходит столкновение и выстреливает подушка безопасности из-за перекрещенных на руле рук водитель может получить дополнительную травму. Странная логика! Американцы предлагают водителю всё время рулить странным и даже опасным в плане контроля за машиной способом, когда именно из-за такого способа можно попасть в то самое ДТП. Откуда вообще американцы взяли свою идею? Всё просто! На крэш тестах, маникенов располагают за рулём именно таким образом, что их руки именно так лежат на руле. Для сравнимости результатов экспериментов, это вполне логично, но зачем рекомендовать такое живым людям? Примитивная логика!

Вальтер Рёрль советует не слишком далеко отодвигаться от руля. Такое «удалённое» положение затрудняет руление в крутых поворотах, так как поворачивать за отметку «12 часов» становится сложно и руль превращается, кроме того в точку опоры, потому что водитель подаётся в этот момент вперёд и отрывает лопатки от спинки сидения. Несмотря на это, многие водители ставят спинку слишком полого. Это мешает не только правильно рулить, но и достаточной силой нажать на тормозную педаль. Напомню, что нога полностью выжимая педаль сцепления или нажимающая томоз «в пол», не должна полность распремляться в коленном суставе. Вальтер Рёрль вспоминает, как на гонках 24 часа Ле Мана лопнула консоль сидения и он невольно отодвинулся всего на 3 см от руля.Это было мучением, дальше управлять гоночной машиной и он ещё раз убедился, насколько важна правильная посадка за рулём.

Всё это так, но тем не менее, подавляющее большинство водителей рулят одной рукой, причём держат руль в положении «8 часов», а другая рука занята мобильным гаджетом.Имейте ввиду, что это опасные водители. Кататься на велосипеде без рук, — это нехитрый трюк. Только «таким макаром» я крутил педали в юности. Езда на мотоцикле без рук, стоя на седле во весь рост, — трюк посложнее. Вождение автомобиля, когда водитель рулит одной рукой, это не трюк, а полная глупость, недоразумение. Знайте, перед вами опасный водитель, пусть даже он рассказывает вам, что он великий ас руля и педалей. Не верьте ему, потому что он демонстрирует полное непонимание того, что автомобиль — источник повышенной опасности. Водитель, который рулит одной рукой, не готов к экстремальной ситуации, то есть к ДТП. А аварии происходят и будут происходить в самый неподходящий момент и случается это в мгновение ока. Так что, в тем короткие доли секунды, когда водитель быстрым поворотом руля ещё может, на пример, уйти от лобового столкновения, он будет бездействовать. Вывод очень простой: всегда держать обе руки на руле в положении «без 15 три» или «без 10 два»! Все другие варианты не только неудобны, но и смертельно опасны!»

Как правильно держать руль: 4 самые частые ошибки

Как правильно держать рульКак правильно держать руль

Содержание статьи

Правильное положение рук на руле автомобиля

Правильное вождение

Правильное вождение

Один водитель умудряется водить лишь несколькими пальцами руки, другой — одной рукой, а третий может обхватывать руль двумя руками. Но у новичков может возникнуть вопрос, как правильно держать руль? Дорога – это то место, на котором можно получить массу повреждений и травм, это место повышенной опасности. И выбирая метод управления автомобилем, нужно быть уверенным в правильности того самого выбора. Как правильно держать руль при вождении автомобиля?

Когда автомобилист управляет автомобилем, когда едет по прямой полосе, то следует располагать руки на руле в положении 9:15. Что это означает? Достаточно просто предположить, что руль –это обычные круглые часы. Так вот, представив, где находится цифра девять, нужно положить на то место левую руку. Далее представив, где находится цифра три или пятнадцать часов, нужно положить правую руку на это место. Таким образом, две руки будут охватывать руль. Такое положение рук на руле обеспечивает безопасность движения, достаточно лёгкую управляемость машиной и помогает полностью контролировать автомобиль. Расположив так руки, водителю будет достаточно удобно производить дополнительные манипуляции: переключать рычаги на рулевом ободе и переключать рычаги поворотников.

Имеет значение, по какому участку дороги едет человек. Так, например, если передвижение происходит по асфальтной дороге, то лучше всего большие пальцы рук положить над самими перегородками. Если же передвижение происходит по грунту, то лучше пальцы положить на перегородку. Для того чтобы можно было контролировать машину, руль требуется удерживать достаточно крепко. Но стоит помнить, что и чрезмерно сильно удерживаться не нужно, особенно этого не нужно делать на поворотах. В противном случае водитель может просто устать, поэтому стоит делать всё в меру.

Зачем соблюдать технику вождения?

Вождение

Вождение

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры.

Самые частые ошибки водителей

Неправильное положение рук

Неправильное положение рук

Стоит получить права, и человек сразу забывает о том, как нужно себя правильно за рулём вести: как правильно крутить руль автомобиля, как сидеть, на что обращать внимание. Но от этого всего зависит безопасность передвижения. Из-за отсутствия достаточного опыта многие водители считают, что держать руль правильно совсем не нужно, ведь этот факт мало на что влияет. Но на самом деле это не так. В результате и новички, и достаточно опытные водители перестают следовать правилам. Какие ошибки они совершают?

  1. Показывая свою лишнюю самоуверенность на дороге, руль начинают держать безобразно, хватаясь всего несколькими пальцами. Управление при помощи такой техники может привести к тому, что при заносе или на повороте можно просто потерять контроль над рулём.
  2. Не нужно «висеть на руле», такое положение как неудобно, так и неправильно.
  3. Держать руль с выпрямленными руками категорически не рекомендуется. В таком положении совершить нужный маневр достаточно сложно.
  4. Управление автомобилем при охвате руля «мёртвой хваткой» тоже не рекомендуется. Это всё лишь усложняет сам процесс вождения.

Не нужно пренебрегать правилами, дорога может быть непредсказуемой, а неправильное положение рук на руле может привести к неблагоприятным последствиям. Необходимо выработать привычку держать руль правильно, тогда никаких проблем возникать не будет. Теоретические знания плюс практика приведут к хорошим результатам.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Перехват

Перехват

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

  1. Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
  2. Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
  3. В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
  4. Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот. Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
  5. Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Без отрыва

Без отрыва

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Одной рукой

Одной рукой

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Задний ход

Задний ход

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Куда крутить руль при заносе

Чаще всего в зимнее время водителям приходится справляться с такой ситуацией на дороге, как гололёд. Неосторожное или неумелое действие приводит к заносу машины. Как крутить руль в такой ситуации?

Нужно сохранить спокойствие и сконцентрироваться на этой ситуации, главное избежать паники. При заносе водитель всё внимание должен уделить рулю, смена передачи или увеличение скорости в таком случае бесполезны. Если машина имеет задний привод, то руль вращают именно в ту сторону, в которую произошёл занос. Также нужно отпустить газ, смена передачи запрещена, тормоз, ручник и сцепление тоже трогать нельзя.

Если машина имеет полный привод, то справиться с заносом очень сложно, почти невозможно. Остановки автомобиля придётся ждать без принятия мер. Лишь можно слегка повернуть руль в ту сторону, в которую занесло, добавлять газ категорически запрещено.

Руль в аварийной ситуации

В зависимости от того, какая аварийная ситуация случилась, положение рук на руле тоже будет меняться. Понятно, что при сильном столкновении стоит ждать, что сработает подушка безопасности, что в результате приведёт к тому, что руки просто придётся невольно убрать.

Если водитель видит, что ситуация на дороге аварийная, то он может принять решение выполнить экстренный маневр (это будет резкий поворот вправо, влево, экстренное торможение). Но стоит отметить, что использование экстренного маневра чаще всего приводит в итоге к ДТП. Нужно помнить, что самое важное – это спасение жизни как своей, так и других участников дорожного движения.

Заключение

Новички, опытные водители – все должны знать, какое правильное положение рук на руле должно быть. В той или иной ситуации эти навыки и умения могут пригодиться. Всё приходит с опытом, но при этом и теоретические знания лучше всего не растерять.

Алёна АнтоноваАлёна Антонова

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.

Пожалуйста, оцените статью!

Алёна Антонова Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как выбрать правильную посадку за рулем — журнал За рулем

Автошкола позади. А чему там научили? Даже простейший вопрос: как правильно держать руль? — иногда вызывает затруднения. Опытом делится Вадим Крючков.

01

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Найти рукам место на руле несложно. Главное — не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

02

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Одна из них спрятана в ступице рулевого колеса и в аварийной ситуации может отправить ваши руки вам же в лицо. Не держите руки на пути раскрывающейся подушки! На ободе отформованы приливы, они и задают правильный хват.

03

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Рулевое управление современных автомобилей в большинстве случаев позволяет маневрировать без перехватов и скрещивания рук. Исключение — парковка, повороты во дворах, то есть маневры на малых скоростях, когда подушка и не должна выстреливать в случае аварии.

04

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Владельцам не самых современных автомобилей рекомендуем держать руль так же. Это сейчас обод ровный и нет подушки. А когда появится — вместе с новым автомобилем, — правильный хват руля будет уже в подкорке.

05

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о