Как снять рулевое колесо – особенности конструкции, размеры, инструкция по демонтажу и установке нового рулевого колеса с усилителем и без

Содержание

Как снять рулевое колесо

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. 

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW, Mercedes и Volkswagen.

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

  1. Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

  2. Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

  3. Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

  4. Взять торцовый ключ.

  5. Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

  • Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.

  • Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.

  • Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.

  • Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.

  • Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.

  • Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.

  • Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.

  • Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

  • Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.

  • Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.

  • Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.

  • Для того, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.

  • Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.

  • Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Шестигранник на десять.

  2. Удлинитель шестигранника.

  3. Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

  • Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.

  • Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.

  • Далее тянем на себя подушку безопасности.

  • Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в «мозгах» возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.

  • Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.

  • При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием «Фиксатор резьбы» на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen, необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательности.

  • Убираем клемму с аккумулятора.

  • Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.

  • Далее необходимо включить блокировку руля — он должен находиться в неподвижном состоянии.

  • Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.

  • Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.

  • Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.

  • Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen, необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. Вбольшинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107Рулевой механизм ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами.

На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107Стандартный руль ВАЗ 2107

Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.
Руль от «Приоры»Руль от «Приоры»

Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.
Спортивный рульСпортивный руль

Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для руляПереходник для руля

Переходник для монтажа спортивного руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Деревянный рульДеревянный руль

Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.Декоративная вставкаДекоративная вставка

    Поддеваем отвёрткой декоративную вставку

  4. Головкой с воротком ослабляем гайку, но не откручиваем её до конца.Крепление руляКрепление руля

    Гайку крепления руля откручиваем головкой с воротком, но не до конца

  5. Берёмся за колесо двумя руками и дёргаем его на себя. Если руль не удаётся стащить со шлицов, с обратной стороны постукиваем ладонями и сбиваем изделие с вала.Снятие баранкиСнятие баранки

    Сдёргиваем руль с вала резким движением

  6. Отворачиваем полностью гайку и снимаем рулевое колесо.
Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Метки на рулеМетки на руле

Чтобы облегчить установку руля на место, перед демонтажем рекомендуется нанести метки на ступицу и вал

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

  1. Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.Крепление крышкиКрепление крышки

    Винты крепления крышки руля отворачиваем крестовой отвёрткой

  2. Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.Заглушки винтовЗаглушки винтов

    Средние винты скрыты заглушками

  3. Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.Провода контактного кольцаПровода контактного кольца

    Снимаем крышку, а затем провода с контактного кольца

  4. Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.Пружины руляПружины руля

    Если производится замена крышки, пружины переставляем на новую деталь

  5. Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.Крепление контактного кольцаКрепление контактного кольца

    Отворачиваем крепление контактного кольца для его замены

  6. Производим замену кольца или крышки и собираем руль в обратной последовательности.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.Шлицы валаШлицы вала

    При установке руля необходимо совместить метки на валу и ступице

  2. Гайку вставляем в головку и накручиваем воротком на резьбу.
  3. Крепко удерживая баранку, затягиваем гайку.Затяжка гайкиЗатяжка гайки

    Удерживая руль, затягиваем гайку воротком

  4. Устанавливаем на место клемму АКБ и пробуем проехаться около 50–100 м по дороге, где отсутствует другой транспорт. Это позволит убедиться, что руль установлен в правильном положении. Если он смещён, то откручиваем гайку и переставляем деталь, сместив её на 1 зубец в ту или иную сторону.
  5. Ставим на место накладку.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Как снять руль на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для новичков

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Порядок демонтажа рулевого колеса

В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

  1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
  2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
  3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
  4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
  5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
  6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

Установка рулевого колеса

По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

comments powered by HyperComments

снятие руля

Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль на более удобный, или на красивый спортивный руль, или просто необходимо снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей или винилом, или из-за неисправностей контактов звукового сигнала, ну или по какой либо другой причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет описана в этой статье.
Снятие руля — последовательность работ.

Для начала следует снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от короткого замыкания электрооборудование машины, в случае касания на массу каких либо проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.

Далее желательно выровнять колёса машины ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо. После этого следует внимательно осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и с помощью чего она крепятся к баранке.

На некоторых машинах накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и разумеется следует выкрутить эти винты. А на некоторых автомобилях пластиковая накладка крепится на защёлках, которые следует аккуратно отогнуть с помощью тонкой отвёртки, при этом приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.

На отечественных ВАЗах (например 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и чтобы добраться до винтов, следует поддеть тонкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и затем уже открутив винты снять большую пластиковую накладку.

После отделения пластиковой накладки, нашему взору откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети машины, следует снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).

Также на некоторых автомобилях иногда требуется немного отодвинуть или развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) или снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.

Некоторые рули (как правило спортивные) могут крепиться с помощью нескольких болтов или гаек, которые следует открутить, чтобы произвести снятие руля. Но на большинстве серийных машин рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.

Это гайка с мелкой резьбой и чаще всего имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых машинах может быть и на 27 мм. Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм., или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.

Момент затяжки гайки как правило довольно сильный и следует использовать довольно длинный трубчатый рычаг и действовать аккуратно. Стронув гайку, откручиваем её почти до конца (оставив не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем полностью, так как далее руль нужно будет сдёрнуть с шлицевого вала резким движением, а гайка не позволит вам нанести травмы лица резко сдёрнутым рулём.

На некоторых автомобилях (например «Мицубиси Галант» старых моделей и другие импортные машины) хвостовик шлицевого вала имеет небольшой конус и такая конструкция очень надёжна и не позволяет возникать люфтам в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, после затяжки гайки очень плотно садится на конус и шлицы рулевого вала.

 

 

Снять руль с такой посадкой вручную не так то просто, а иногда и невозможно без специального съёмника. Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.

 

То есть у таких съёмников шпильки, которые будут вкручиваться в пластину руля, можно передвигать на необходимую ширину и это позволяет установить съёмник практически на все модели рулей.

Но можно изготовить съёмник для своего руля и самостоятельно из обычной стальной пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм. Я свой съёмник изготовил всего за час-полтора и он показан на фото чуть ниже. Такой съёмник своими руками сделать совсем несложно.

Кстати, в стальной пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, недалеко от шлицевого отверстия имеются два специальных резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.

И чтобы сделать пластинку съёмника точно под эти два отверстия, берём листок бумаги и карандаш и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.

То есть снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и далее вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, можно сразу накернить кернером расположение будущих отверстий для шпилек съёмника.

В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается мелкая резьба (М10х1, или М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, который будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с мелкой резьбой.

Конец центрального болта снабжаем стальным шариком (прихватываем шарик сваркой), или просто затачиваем на наждаке на конус кончик центрального болта и этот конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (который имеет специальное углубление).

Далее остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заранее от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, которые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника разумеется такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.

Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, можно теперь давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.

Но прежде чем стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (или лучше кернером) расположение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это позволит установить руль после его снятия точно так же как он стоял до его снятия.

После того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, далее можно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и затем собрать всё в обратной последовательности.

как снять и поменять рулевое колесо на автомобиле, можно ли менять на машине

Большинству водителей никогда не приходила в голову мысль заменить руль в автомобиле. Некоторые вообще считают, что для этого не бывает веских причин, да и возможностей не слишком много. Но это не совсем так: рулевое колесо, которое является одним из самых важных и близких к водителю элементов авто, во многих ситуациях и без особого труда можно и нужно менять на другое.

Когда необходимо поменять руль

В эксплуатации автомобиля очень важны безопасность и чувство комфорта.

Любые изменения в конструкции или во внешнем облике авто чаще всего проводят по одной из причин:

  1. Объективная необходимость, связанная, например, с ДТП или какой-либо поломкой.
  2. Недостаточный уровень удобства водителя или пассажиров во время движения.
  3. Стремление улучшить управляемость автомобиля.
  4. Желание просто что-то поменять, выделиться среди других.

Знаете ли вы? В конструкции современного автомобиля насчитывается около 30 тысяч всевозможных деталей.

Не только руль, но и все другие механизмы рулевого управления подвергаются серьёзной динамической нагрузке. Это приводит к достаточно быстрому износу и неполадкам. Необходимо периодически проводить комплексную диагностику всей системы рулевого управления, что позволит своевременно выявить и устранить возможные проблемы. В общей массе вероятных поломок случаются и такие, которые требуют полной замены рулевого колеса.

Полная замена рулевого колеса

Это может быть:

  • износ подшипников;
  • поломка креплений или самой конструкции;
  • выход из строя электронных компонентов, установленных внутри руля.

Стандартный руль рассчитан на обычного водителя. Если фигура автовладельца отличается от среднестатистической, то длительное нахождение за рулём доставляет определённый дискомфорт.

Случается, что руль затрудняет обзор приборной панели или водитель постоянно задевает его коленями. Кроме того, многие серийные рули очень неудобны — они слишком тонкие или, наоборот, излишне большие, скользкие, чрезмерно мягкие или очень жёсткие. Всё это может послужить поводом для поиска альтернативы установленному рулю.

Рулевое колесо можно по праву назвать самой главной и выразительной деталью автомобильного салона. Именно поэтому тюнинг передней подвески невозможен без замены руля. Обновить интерьер можно, установив спортивный или же, наоборот, более солидный вариант руля.

Важно! Согласно ст. 32 Закона «О дорожном движении» запрещена установка рулевого колеса нестандартной формы, без сертификата производителя, а также если его диаметр больше или меньше штатного.

Что нужно для замены руля

Если решение о замене принято, можно приступать к подготовительным работам.

На этом этапе необходимо:

  1. Определиться с характеристиками нового руля и приобрести его.
  2. Освежить в памяти содержание руководства для автомобиля.
  3. Убедиться в том, что по инструкции для снятия руля не потребуется специальный съёмник.
  4. Запастись набором инструментов: плоская и крестовая отвёртки, гаечные ключи, вороток для откручивания центральной гайки.
  5. Изучить расположение и подключение проводов внутри руля — подушек безопасности, мультимедиа, сигнала, круиз-контроля, датчиков и ламп.

Видео: Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия

Выбор нового рулевого колеса

При выборе нового рулевого колеса важны не только внешние характеристики. В этом вопросе следует руководствоваться рекомендациями производителя. Во избежание неполадок или проблем с рулевым управлением стоит отдавать предпочтение исключительно заводским изделиям. В первую очередь необходимо убедиться в соответствии креплений. Если изделие нестандартное, потребуется специальный переходник.

Можно сформулировать ряд принципов выбора руля, при которых необходимо:

  • учитывать анатомические особенности тела;
  • обратить внимание на материал изделия;
  • оценить расположение спиц с учётом привычки — элементы не должны мешать рукам при вращении;
  • определиться с местоположением сигнальной кнопки — будет ли она утопленной, вынесенной в сторону или разделённой по сторонам;
  • сделать выбор между стандартной формой и срезанной, а также определиться с цветовой гаммой.
Рекомендуем для прочтения:

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно ощутить себя за рулём, попробовать его в деле. Сейчас многие компании предоставляют подобную виртуальную возможность. Это позволяет автовладельцу ощутить все достоинства и недостатки товара, проверить его на удобство. Предпочтение следует отдавать натуральным материалам.

Это может быть:

  • натуральная кожа с участками перфорации;
  • натуральная или искусственная замша, которая обеспечивает надёжный обхват, хотя и быстро пачкается;
  • современный вариант — полиуретан.

Выбор нового руля

Рулевое колесо со срезанным низом нравится и кажется удобным далеко не всем водителям.

Его стоит рассматривать как вариант, если:

  • автомобиль с тесным салоном;
  • водитель крупного телосложения;
  • выбран определённый стиль тюнинга.

Качественное изделие не может быть дешёвым, хотя существует и такое понятие, как бренд, когда цена завышена просто на основании известности имени. В любом случае, экономить на качестве, а возможно, и на собственной безопасности, точно не стоит.

Знаете ли вы? Большинство автомобилей американского производства оснащены сигналом, которые звучат нотой «фа».

Как снять руль

Работы по замене руля начинаются с того, что нужно снимать клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания. Машину необходимо установить в ровном положении. Если не обратить внимания на этот момент, новый руль будет установлен косо.

Дальнейшая последовательность действий при снятии руля такова:

  1. Снять внешний кожух руля, поддев его отвёрткой и слегка надавив.
  2. Если с тыльной стороны имеются фиксаторы, нужно предварительно их поочерёдно снять.
  3. Отключить и извлечь звуковой сигнал.
  4. Повторить операцию с подушкой безопасности, сняв клеммы с трёх соответствующих проводов.
  5. Снять электрические контакты, предварительно отметив их изначальное расположение.
  6. Выкрутить центральную гайку, придерживая руль, чтобы не было свободного вращения.
  7. Вынуть шпильку и снять колесо, стараясь не натягивать чрезмерно и не повредить провода.

Видео: Как снять руль на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Пошаговая установка руля

Если для выбранного руля требуется переходник, установку необходимо начать именно с него. Нужно убедиться в том, что деталь плотно сидит на валу и лишь затем продолжать работу.

Важно! Все манипуляции с отвёрткой и проводами необходимо проводить предельно аккуратно, поскольку велик риск повреждения важнейших компонентов руля.

Этапы установки:

  1. Опустив руль до середины вала, продеть в специальные отверстия провода.
  2. Поставить руль на штатное место.
  3. Подсоединить электрические контакты к датчикам и кнопкам.
  4. Установить и подключить подушку безопасности.
  5. Вернуть на место и активизировать кнопку сигнала.
  6. Затянуть все крепления и проверить целостность проводов.
  7. Установить на место кожух.

После этого необходимо проверить руль, покачав его в разные стороны, потянуть на себя.

Видео: Замена рулевого вала ВАЗ 2106

На первый взгляд, сменить рулевое колесо не слишком сложно — соответственно, можно смело приниматься за реализацию принятого решения. Однако необходимо в полной мере осознавать, чем чреваты ошибки в процессе установки. Если есть малейшие сомнения в собственных силах, лучше не рисковать и обратиться к специалисту.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как быстро снять рулевое колесо?

Существует бесчисленное количество способов демонтажа рулевого колеса. Большинство из них навеяно опытом «народных умельцев» и далеко не всегда позволяет быстро получить требуемый результат, а иногда и вовсе приводит к порче конструкции. Куда более продуманным шагом станет использование специализированного съемника рулевого колеса JTC.

Руль современного автомобиля является настоящим чудом техники, сочетая в себе невообразимое множество функций. Обратной стороной медали является сложность демонтажа этой конструкции. Даже опустив детали работы с электрикой и подушкой безопасности, остается проблема непосредственного съема рулевого колеса. Конечно, в некоторых случаях оказывается достаточно мускульной силы, иногда помогает использование кувалды, что само по себе достаточно небезопасно для данного узла, но встречаются и такие ситуации, когда ни один из перечисленных способов не дает должного результата и подручными средствами можно разве что разрушить напрочь весь механизм.

Совершенно иначе дела обстоят при наличии съемника рулевого колеса. Если раньше процесс мог занять несколько часов, причем далеко не обязательно заканчивался успехом, то теперь потребуется буквально пара минут для завершения всей операции.

Винтовой съемник, по сути, является простейшим механизмом, состоящим из силового винта и захватов. Особенность данной модели заключается в возможности работы с множеством рулевых колес современных легковых автомобилей, в т.ч. подвергшихся тюнингу. Сама процедура в общем случае проходит в несколько стадий:

  1. Снимите кнопку звукового сигнала
  2. Отверните гайку крепления рулевого колеса
  3. Заведите захваты съемника под ступицу, после чего силовой винт должен упереться в рулевой вал
  4. Проверните силовой винт. Как правило, оказывается достаточно всего нескольких оборотов

Единственным пунктом, который может осложнить данную операцию, является наличие подушки безопасности и кнопок управления на рулевом колесе. К сожалению, эти элементы в каждой модели автомобиля демонтируются различными способами, для изучения которых рекомендуется обратиться к специализированной инструкции по эксплуатации.


Замена руля на автомобилях ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (классике): как снять и установить

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.
Рулевое колесо от копейкиРулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.
Рулевое колесо от четвёртой моделиРулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.
Декоративная вставкаДекоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладкиРуль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее
Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением
Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от КалиныБаранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.
Тюнингованный руль и торпедоТюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колесаПереходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо SparcoСпортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.
Выравнивание положения руляВыравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.
Фланец быстросъёмного механизмаФланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
Монтаж фланца на старый рульМонтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль SparcoНовый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о