Как улучшить качество бензина – Улучшение качества топлива

Улучшение качества топлива

К сожалению, более 50 % реализуемого топлива в России не соответствует высоким стандартам качества. И совсем неважно, в каком месте вы заправляете авто. Это может быть самая обыкновенная автозаправка или известная АЗС. Получить порцию некачественного бензина или дизеля можно везде. Именно поэтому сегодня практически каждого автолюбителя волнует такой вопрос, как улучшение топлива.

Проблему улучшения качества топлива можно разделить на 3 направления:

Ниже подробно рассмотрено каждое из направлений.

  • Многие автомобильные издания, независимые лаборатории постоянно проводят тесты, закупая топливо не только в Центральной России, но и в «глубинке», на безымянных не сетевых и не брендовых АЗС. Все они отмечают, что качество отечественного топлива в последнее время заметно улучшилось, по сравнению даже с первым десятилетием этого века. Так, например, некачественное дизельное топливо вместо ~50% (в начале века), в 2015г. было обнаружено «лишь» на 35% АЗС. Процент бензина, не соответствующего требованиям того же ГОСТ Р 54283-2010 также снизился – в качество ЕВРО-3 укладываются теперь практически все бензины, продающиеся на российских АЗС, а более половины – даже ЕВРО-4.

    Но, тем не менее, риск заправиться некачественным топливом, особенно, если заправлять автомобиль на безымянных АЗС, все еще велик. Нужно учесть также следующее:

    • Даже топливо, вполне законно продающееся на АЗС и укладывающееся (или почти укладывающееся) в рамки ГОСТов и отраслевых нормативов, может это делать «по нижней границе» требований – стремление к максимальной рентабельности производства на НПЗ и нефтебазах никто не отменял. Достаточное количество удаленных от магистралей АЗС, торгуют топливом с параметрами «нагнанными» избыточным количеством присадок, причем не всегда разрешенных к применению. Такие меры могут запросто привести к выходу двигателя из строя.
    • «Брендовые топлива», имеющие броские названия – «ультра», «экстра», «супер» и т.д. при более внимательном рассмотрении оказываются тем же базовым топливом с добавкой моющей присадки, которая работает «мягко», т.е. подходит для постоянного применения.
    • Чем выше класс топлива, тем меньше примесей, в том числе и серы. Вроде бы отлично: меньше серы – меньше выбросы. Но у всего есть обратная сторона: меньше серы — хуже смазывающие свойства топлива, выше трение в узлах ЦПГ и ниже ресурс двигателя.

    По большому счету только владелец заинтересован в том, чтобы его транспортное средство (или генератор) работало долго и беспроблемно.

    Что должно быть под рукой, если вам залили некачественного топлива?

    1. Очищающая присадка для топлива – в равной мере это относится и ДТ и к бензинам. Может помочь и в случае, когда Вы заправили автомобиль топливом с избыточным количеством октаноповышающих присадок, которые могут вызвать значительное нагарообразование в ЦПГ двигателя.
    2. Октано- или цетаноповышающая присадка – с максимальным индексом, причем не написанным на этикетке, а проверенным в результате тестов независимых экспертов (статей с такими отчетами достаточно много в сети).
    3. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки (на переходной и зимний периоды) – для владельцев дизельных автомобилей.
    4. Состав для облегчения запуска двигателя. Порой выручает в сложных ситуациях.
    5. Осушающие или эмульгирующие (связывающие воду) присадки. Помогают, как в случае конденсата в баке, так и при попадании в топливо воды. Иногда входят в состав моющих и депрессорно-диспергирующих присадок.

    В качестве дополнительной защиты для двигателя можно использовать универсальные присадки, которые улучшат сразу несколько параметров топлива. На рынке они известны также под названием «кондиционеры топлива»:

    • Для дизельного топлива – это присадка FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода, с умеренным очищающим эффектом.
    • Для снижения удельного расхода дизельного топлива и улучшения его качества — присадка TIL-505, увеличивающая смазывающие способности современных дизельных топлив с низким содержанием серы и других средних дистиллятов, обладающая мощными моющими, каталитическими, антиоксидантными свойствами.
    • Для улучшения качества бензинов — присадка ECON 300/500- она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает предрасположенность топлива к пенообразованию, улучшает смазывающую способность, стабильность топлива. Повышает октановое число на 3-5 единиц.
    • Для улучшения качества сжиженного газа — многофункциональная присадка CC-G01 (GB8810) , повышающая его эксплуатационные свойства и используемая в сжиженном углеводородном газе.

    Все перечисленные присадки совместимы со всеми применяемыми присадками других производителей и с материалами, из которых изготовлен двигатель и система топливоснабжения автомобиля.

  • Улучшение топлива для авто
  • Топлива, использующиеся на энергетических предприятиях, как правило, имеют меньшую теплотворную способность, чем автомобильные топлива. Это мазуты, СНО, и даже продукты VIS-брекинга. Для них улучшение включает в себя, помимо улучшения эффективности его горения, важнейший фактор- снижение его вязкости, улучшающее распыл топлива горелкой (форсункой) и полноту сгорания.

    Крайне мало присадок, применяемых на установках/печах, работающих на жидком топливе, обладают эффектом снижения вязкости. Во многом это обусловлено различным составом этих топлив, в том числе и компонентов, вызывающих высокую вязкость (асфальтены, окиси ванадия, парафины, и т.д.). Сложно создать универсальный состав, работающий для всех составов таких высоковязких топлив. Примерами таких присадок могут быть: FP10000, АВ-12, МАВ-Н и т.д.

  • Улучшение топлива для предприятий
  • Улучшение качества топлива, производимого на НПЗ зависит от многих факторов – качество оборудования, уровень технологий, качество сырья и т.д. С помощью присадок можно повысить эффективность переработки исходного сырья – нефти. Экономическая эффективность переработки нефти зависит от нескольких факторов. В число основных входят глубина переработки и удельная энергоемкость.

    В качестве топлива на НПЗ используются те же самые мазуты и остатки VIS-брекинга, поэтому использование присадок для улучшения эффективности сжигания нефтей и тяжелых топлив (п. II), поможет снизить количество сжигаемого топлива, а главное снизить издержки на ППР и обслуживание.

    Присадки, влияющие на глубину переработки нефти:

    • АВ-К — комплекс синергетически работающих активных ПАВ
    • АВ-25 и ее другие модифицированные торговые марки, на основании ее высоких конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами, применяется или проходит предконтрактную апробацию по различным секторам (проектам) ее применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО«РОСНЕФТЬ», ОАО«РНГ», ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», ПАО «Транснефть» и др.
  • darkont.ru

    Топливо будущего. Как улучшить качество горючего | Обслуживание | Авто

    Такие изменения производятся с помощью специальных присадок — полностью синтетических компонентов, которые выполняют разные функции согласно своему предназначению. Они позитивно влияют на такие качества автомобиля, как мощность и экономичность. 

    Моющий агент содержит поверхностно-активные вещества, которые позволяют предотвращать образование нагара на элементах двигателя и полностью устранять вредные для мотора новообразования. С этими задачами агент справляется вместе с жидкостью-носителем, задача которой состоит в том, чтобы убрать присадку с очищенных поверхностей. В свою очередь, растворитель обеспечивает присадке хорошую текучесть даже при низких температурах. Деэмульгатор играет свою роль при попадании в бензобак влаги, не позволяя топливу образовать с ней эмульсию. Другая присадка —

    ингибитор коррозии — защищает металлические детали автомобиля. И, наконец, модификатор трения участвует в повышении мощности двигателя и снижении расхода топлива.

    Присадки производятся, в частности, такими лидерами химической промышленности, как немецкий концерн BASF и американская корпорация Afton Chemical. Компании обязательно проводят испытания своей продукции, проверяя её на эффективность и отсутствие побочных эффектов. Только после этого компоненты поступают в продажу.

    Ведущие производители бензина и дизеля добавляют присадки на стадии производства горючего, избавляя потребителя от необходимости выбирать необходимую присадку и «химичить» с ней самостоятельно. 

    В России первой компанией, начавшей выпускать такое топливо, стал ЛУКОЙЛ. Ещё в 2006 году, то есть 10 лет назад, он предложил отечественным автолюбителям топливо с технологичными присадками, позволяющее повысить эксплуатационные характеристики топлива, увеличить ресурс двигателя и заодно уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах. Инновационное топливо (бензины и дизельное топливо) выпускается с присадками под брендом «ЭКТО». И потребители уже оценили качество этого вида топлива — его доля в продажах и бензина, и дизеля постоянно растет. 

    Чем конкретно привлекает «ЭКТО»? Здесь следует внимательней посмотреть на те качества горючего, которые улучшаются с помощью присадок. 

     Например, бензин «ЭКТО Sport» (октановое число 98) увеличивает мощность двигателя до 9,5% и экономит топливо до 6,5%. Бензин «ЭКТО Plus» (октановое число 95) «разгоняет» мощность до 7,5% и экономит до 5% горючего. Что касается «ЭКТО Diesel», то дизель с присадками увеличивает мощность двигателя до 9%, обеспечивает экономию топлива до 5% и, что надо отметить отдельно, улучшает холодный старт. А это важное свойство в знаменитой своими морозами России. 

    Однако насколько тщательно проверяется качество продукции? Первая контрольная стадия — топливо изучается непосредственно в лабораториях НПЗ. Затем его исследуют в лабораториях нефтебаз, где в общей сложности анализируется около 20 параметров — плотность, внешний вид и так далее. При этом пробы отбираются как из приходящих на базу железнодорожных цистерн, так и из резервуаров. Третья стадия — контроль на АЗС, куда передвижные лаборатории наведываются регулярно. Кроме того, во избежание несанкционированного доступа к топливу, с помощью системы GPS отслеживается маршрут опломбированной автоцистерны.

    Смотрите также:

    aif.ru

    Как повысить октановое число бензина, полезные советы

    Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

    Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

    В чем суть

    Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

    Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

    Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

    В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

    Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

    Определение октанового числа производится на специальном стенде

    Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

    Проверка октанового числа бензина

    Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

    К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

    К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

    Зачем изменять параметр октана?

    При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

    Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

    Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

    Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

    Основные методы

    На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

    Каталитический крекинг.

    Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

    Каталитический крекинг

    Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

    Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

    Каталитический реформинг.

    Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

    Каталитический реформинг

    Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.

    Метилтретбутиловый эфир.

    Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

    Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

    Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

    Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

    Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

    Способы повышения октанового числа бензина

    Но данный метод имеет целый ряд недостатков.

    Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

    Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

    К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

    Тетраэтилсвинец.

    Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.

    Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.

    Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

    Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

    Тетраэтилсвинец

    Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

    Влияние добавок

    Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

    Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

    Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

    капитальный ремонт двигателя

    Другие добавки.

    Другие добавки

    Предложения на рынке.

    Предложения на рынке

    Выводы

    Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.

    Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.

    Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.

    Оцените статью

    autotopik.ru

    ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

    ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА  АВТОМОБИЛЬНЫХ  БЕНЗИНОВ  КАК  СПОСОБ  СНИЖЕНИЯ  ВРЕДНЫХ  ВЫБРОСОВ  АВТОТРАНСПОРТОМ

    Камзина  Меруерт  Амангельдиновна

    магистрант  2  курса,  кафедры  ТНГ  УГНТУ,  РФ,  Республика  Башкортостан,  г.  Уфа

    Е-mail: 

    Сидоров  Георгий  Маркелович

    научный  руководитель,  д-р  техн.  наук,  профессор  кафедры  ТНГ  УГНТУ,  РФ,  Республика  Башкортостан,  г.  Уфа

     

    Постоянный  рост  автомобильного  парка  страны  привел  к  тому,  что  основная  доля  вредных  выбросов  в  окружающую  среду  крупных  городов  приходиться  на  автотранспорт.

    Конструкция  двигателя,  его  техническое  состояние,  качество  применяемого  топлива,  организация  движения,  качество  дорог  и  другие  моменты  определяют  уровень  вредных  выбросов  с  отработавшими  газами  автомобиля.

    Повышение  качества  автомобильных  бензинов  способствует  снижению  вредных  выбросов  с  отработавшими  газами  автомобилей  и  защите  окружающей  среды.

    В  соответствии  с  принятой  правительством  РФ  Энергетической  стратегией  России  на  период  до  2020  г.  приоритетной  задачей  нефтеперерабатывающей  отрасли  является  значительное  повышение  качества  нефтепродуктов  и  доведение  его  до  экологически  обоснованных  стандартов  [5].

    Оптимизация  показателей  испаряемости  автомобильных  бензинов  позволяют  также  внести  существенный  вклад  в  снижении  вредных  выбросов  в  атмосферу.

    Производители  автомобильных  бензинов,  занимающие  смешением  различных  компонентов  топлива,  сталкиваются  с  ситуацией,  при  которой  желательно  максимально  использовать  имеющиеся  низкокипящие  компоненты  в  состав  автомобильных  бензинов,  а  системы  хранения,  транспортировки  и  обращения  с  бензином  заинтересованы  в  минимальной  летучести  с  целью  снижения  потерь  от  испарения.

    Поэтому  стандартами  на  автомобильные  бензины  в  зависимости  от  климатических  условий  в  регионах  предусмотрены  производство  и  применение  бензинов  с  различными  классами  испаряемости:  ГОСТ  2084  —  2  класса  испаряемости,  ГОСТ  Р  51105  —  5  классов  испаряемости,  ГОСТ  51866  —  10  классов  испаряемости.

    Это  позволяет  исключить  образование  паровых  пробок  при  высокой  температуре  окружающей  среды  и  снизить  потери  от  испарения  при  хранении  и  транспортировке.

    Совершенствование  конструкций  автомобиля  с  целью  снижения  вредных  выбросов,  а  именно  установления  на  них  систем  нейтрализации  отработавших  газов,  определяющим  в  решении  экологических  проблем  на  транспорте.

    Применение  нейтрализаторов  отработавших  газов  на  автомобилях  позволило  резко  сократить  вредные  выбросы  автотранспортом,  но  при  этом  значительно  повысить  следующие  требования  к  качеству  автомобильных  бензинов:

    ·     отказ  от  использования  свинцовых  антидетонаторов;

    ·     снижение  содержание  серы;

    ·     введение  нормирования  углеводородного  состава.

    Жесткие  требования  на  автомобильные  бензины  ограничивают  содержание  серы,  испаряемость  и  углеводородный  состав  бензина:  ароматических  (в  первую  очередь  бензола)  и  олефиновых  углеводородов.

    С  31  декабря  2012  года  в  силу  вступил  Технический  регламент  Таможенного  союза  «О  требованиях  к  автомобильному  и  авиационному  бензину,  дизельному  и  судовому  топливу,  топливу  для  реактивных  двигателей  и  мазуту».  Этим  регламентом  были  утверждены  обязательные  требования  к  экологической  безопасности  различных  типов  топлива  выпускаемым  в  обращение  на  единой  таможенной  территории  Таможенного  союза.  Техническим  регламентом  вводились  экологические  классы  бензина  —  класс  2,3,4,5  (соответствующие  «Евро-2,3,4,5»)  и  устанавливалось  предельно  допустимое  содержание  вредных  для  окружающей  среды  и  человека  химических  веществ  [4].  Ограничения  по  химическому  составу  для  автомобильных  бензинов  в  соответствии  с  классами  2,3,4,5  приведены  в  таблице  1.

    Таблица  1. 

    Требования  к  характеристикам  автомобильного  бензина

    Характеристики  автомобильного  бензина

    Единица  измерения

    Нормы  в  отношении  экологического  класса

    К2

    К3

    К4

    К5

    Массовая  доля  серы,  не  более

    мг/кг

    500

    150

    50

    10

    Объемная  доля  бензола,  не  более

    %

    5

    1

    1

    1

    Массовая  доля  кислорода,  не  более

    %

    не  опред.

    2,7

    2,7

    2,7

    Объемная  доля  углеводородов  не  более:

    %

     

     

     

     

    Ароматических

     

    не  опред.

    42

    35

    35

    непредельных

     

    не  опред.

    18

    18

    18

    Октановое  число

     

     

     

     

    по  исследовательскому  методу

     

    80

    80

    80

    80

    по  моторному  методу

     

    76

    76

    76

    76

    Давление  насыщенных  паров

    кПа

     

     

     

     

    в  летний  период

     

    35—80

    35—80

    35—80

    35—80

    в  зимний  период

     

    35—100

    35—100

    35—100

    35—100

     

     

    Жесткие  требования  к  содержанию  серы  в  автомобильных  бензинах  обусловлены  тем,  что  концентрации  оксида  углерода,  окислов  азота  и  углеводородов  в  отработавших  газах  уменьшаются  при  снижении  серы  в  топливе.

    Одним  из  главных  факторов,  определяющий  склонность  бензина  к  нагарообразованию  в  двигателе  является  углеводородный  состав.  Анализ  имеющихся  данных  показывает,  что  склонность  автомобильных  бензинов  к  нагарообразованию  зависит,  главным  образом,  от  содержания  в  них  непредельных  и  ароматических  углеводородов.

    Непредельные  углеводороды  имеют  высокую  химическую  активность  и  склонность  к  превращениям  под  действием  высоких  температур,  что  в  значительной  мере  обусловливают  склонность  автомобильных  бензинов  к  нагарообразованию.  Современные  высокооктановые  бензины  не  содержат  непредельных  углеводородов,  или  же  содержат  небольшое  количество  относительно  неактивных  углеводородов  этого  класса.  Склонность  к  нагарообразованию  таких  бензинов  обусловливается  количеством  и  строением  ароматических  углеводородов. 

    Строение  ароматических  углеводородов  оказывает  существенное  влияние  на  нагарообразование  в  камерах  сгорания  и  на  клапанах  двигателей,  что  ухудшает  такие  их  эксплуатационные  показатели  как  кпд,  мощность,  экономические  и  экологические  характеристики.  Под  воздействием  высоких  температур  ароматические  углеводороды  претерпевают  окислительные  превращения  и  являются  основным  источником  образования  нагара.

    Ароматические  углеводороды  обладают  высокой  детонационной  стойкостью,  поэтому  являются  ценными  составляющими  автомобильных  бензинов.  Однако  содержание  их  в  товарных  бензинах  должно  быть  ограничено  вследствие  повышения  нагарообразования  в  двигателе.  Также  ароматические  углеводороды  способствуют  образованию  в  отработавших  газах  канцерогенного  бензола.  Снижение  доли  ароматических  углеводородов  в  бензине  приводит  к  уменьшению  содержания  токсичных  продуктов  в  отработавших  газах.

    Среди  ароматических  соединений  самым  легкокипящим  является  бензол,  он  вреден  для  людей,  непосредственно  работающих  с  ним:  вызывает  заболевание  лейкемией  и  ограничение  его  в  бензине  является  единственным  ограничением  по  компонентному  составу  автомобильных  бензинов.  Бензол  является  природным  компонентом  сырой  нефти  и  продуктом  процесса  каталитического  риформинга,  являющегося  основным  источником  высокооктановых  компонентов  бензинов.  Ограничение  содержание  бензола  в  бензине  –  это  прямой  способ  ограничить  его  поступление  в  атмосферу  в  результате  испарения  и  с  отработавшими  газами.

    Помимо  выполнения  экологических  требований  стало  необходимо  постоянно  наращивать  выпуск  бензинов  с  ОЧИ  92,  95  и  выше,  спрос  на  которые  непрерывно  растет.  Производство  экологически  чистых  высокооктановых  бензинов  это  сложная  проблема  для  ряда  отечественных  НПЗ,  в  силу  того,  что  помимо  повсеместно  распространенного  процесса  каталитического  риформинга,  для  этого  необходимы  процессы  каталитического  крекинга,  алкилирования  и  изомеризации  легких  парафинов,  более  жесткие  процессы  гидроочистки.  Однако,  на  тех  НПЗ,  которые,  не  располагают  ими,  внедрение  этих  процессов  требует  значительных  капиталовложений;  необходимо  дополнительно  извлекать  из  риформатов  бензол  и  снижать  жесткость  риформинга,  что  снижает  октановый  потенциал.  Октановое  число,  в  этом  случае,  оправданно  поднимать  присадками:  кислородсодержащей  —  МТБЭ,  наиболее  эффективной  из  существующих  беззольных  присадок  —  NМА  или,  что  наиболее  экологически  безопасно  и  экономически  выгодно,  их  смесями.

    В  последние  годы  в  России  наблюдаются  рост  общего  объема  производства  и  доли  в  нем  высокооктановых  бензинов  (ОЧИМ  —  92  ед.  и  выше),  что  позволит  полностью  обеспечить  потребность  страны  автомобильным  бензином  [2]. 

    Для  улучшения  эксплуатационных  и  экологических  свойств  особое  внимание  уделяется  повышению  качества  автомобильных  бензинов  и  технологиям  их  получения.  В  перспективе  развития  НПЗ  России  стоит  задача  получения  товарных  бензинов,  удовлетворяющих  требованиям  ЕЭС  по  следующим  показателям  качества:

    ·     содержания  бензола  не  более  1  %  об.;

    ·     содержание  ароматических  углеводородов  не  более  35  %  об.

    Одним  ведущих  процессов  производства  высокооктанового  компонента  автомобильного  бензина  является  каталитический  риформинг.  Основные  реакции  углеводородов  на  катализаторе  —  дегидрирование  нафтеновых  и  дегидроциклизация  парафиновых  углеводородов  —  приводит  к  накоплению  в  продукте  риформинга  ароматических  соединений,  которые  имеют  высокое  октановое  число.  Однако,  эти  соединения  являются  самыми  токсичными  из  всех  групп  углеводородов,  при  сгорании  которых  образуются  ядовитые  вещества  с  низким  значение  предельно  допустимой  концентрации  (ПДК).  Особенно  опасен  —  бензол.  Он  наиболее  химически  стабилен  в  природных  условиях.  При  сгорании  бензола  образуется  бензопиррен,  который  по  степени  токсичности  относится  к  первому  классу  опасности  с  ПДК  —  0,00001  мг/м3  [3]  .

    Как  известно,  технологии,  обеспечивающие  снижение  содержания  бензола  в  продуктах  риформинга,  обычно  подразделяются  на  три  группы.  К  первой  группе  относят:  технологии  удаления  из  сырья  риформинга  бензолобразующих  компонентов.  Это  достигается  за  счет  повышения  температуры  начала  кипения  целевой  фракции. 

    Ко  вторым  и  третьим  группам  относят:  технологии  физического  и  химического  снижения  содержания  бензола  в  продуктах  реакции  риформинга,  например  экстрактивное  выделение  бензола  в  составе  бензол-толуол-ксилольной  фракции,  гидрирование  бензола  с  образованием  циклогексана,  алкилирование  бензола  низкомолекулярными  олефинами  и  т.  п.  Все  названные  направления  имеют  как  преимущества,  так  и  недостатки.  Поэтому  решающими  при  выборе  технологии  производства  катализата  становиться  оценка  затрат  на  внедрение,  ожидаемые  эксплуатационные  затраты  и  возможность  решения  поставленной  задачи  при  имеющемся  на  предприятии  наборе  компонентов  для  смешения. 

    Современные  автомобильные  бензины  готовят  смешением  компонентов,  получаемых  путем  прямой  перегонки,  каталитического  риформинга  и  каталитического  крекинга,  изомеризации,  алкилирование,  полимеризации  и  других  процессов  переработки  нефти  и  газа.

    Качество  компонентов,  используемых  для  приготовления  тех  или  иных  марок  товарных  автомобильных  бензинов,  существенно  различается  и  зависит  от  технологических  возможностей  предприятия  [1]  .

    Таким  образом,  для  каждого  предприятия  необходимо  разработать  схему  бензинового  производства,  сочетающую  в  себе  реконструкцию  существующих  установок  каталитического  риформинга,  исходя  из  обеспечения  в  товарной  массе  бензинов  не  более  30  %  суммарной  ароматики  и  строительство  новых  установок  изомеризации,  алкилирования,  каталитического  крекинга,  этерификации,  удостоверяющих  современным  экологическим  требованиям.

     

    Список  литература:

    1.Анисимов  В.И.  Анализ  работы  установок  риформинга  на  различных  видах  сырья  /  В.И.  Анисимов,  А.В.  Комарова,  Ю.Г.  Морошкин,  Ю.В.  Шумовский  //  Нефтепереработка  и  нефтехимия.  —  2007.  —  №  7.  —  С.  11—20.

    2.Бакалейник  А.М.  Влияние  качества  бензинов  на  величину  загрязняющих  выбросов  автомобилей  /  А.М.  Бакалейник,  В.Е.  Емельянов  //  ЭКиП:  Экология  и  промышленность  России.  —  2006.  —  №  7.  —  С.  29—31.

    3.Белоусова  О.Ю.  Динамика  изменения  качества  автомобильного  бензина  /  О.Ю.  Белоусова,  А.Е.  Белоусов  М.Ф.  Минхайров,  Ю.П.  Ясьян  //  Технология  нефти  и  газа.  —  2010.  —  №  3.  —  С.  9—12.

    4.Технический  регламент  Таможенного  союза  ТР  ТС  013/2011  «О  требованиях  к  автомобильному  и  авиационному  бензину,  дизельному  и  судовому  топливу,  топливу  для  реактивных  двигателей  и  мазуту»  Утвержден  Решением  Комиссии  Таможенного  союза  от  18  октября  2011  года  №  826 

    5.Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2020  года.  Утверждена  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  №  1234-р  от  28  августа  2003  года.  

    sibac.info

    Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту – Основные средства

    Фильтрация. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится.

    Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов – меньше. Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера Х. Самое главное – правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды.

    При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить – «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация – не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены.

    Сепарация топлива. Этот метод – одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.

    Присадки. Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки – улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства.

    По этим причинам наученные горьким опытом большинство руководителей парков техники отрицательно относятся к применению присадок. Особенно категорично настроено общее мнение против присадок к топливу для импортной техники, и это понятно: современные западные и японские двигатели особенно чувствительны к качеству горючего, а неразумное введение в него присадок может привести к порче дорогой техники. Следовательно, в основном возможно только централизованное применение присадок в месте отпуска дизтоплива. В нашей стране имеется порядка ста нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и около трех тысяч производителей топлива! НПЗ выпускают чистое топливо и «химией» – добавлением присадок – предпочитают не заниматься. Доведение топлива до кондиций осуществляют поставщики – базы ТСМ. Именно у поставщиков есть оборудование и опыт для проверки эффективности этих химикатов. И именно поставщики идут порой на нарушение норм и повышают содержание в топливе присадок выше допустимого предела – государство это слабо контролирует.

    Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие. Одни из наиболее полезных и эффективных присадок – составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе – необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, – весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок.

    Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.

    Депрессоры и деспергаторы. Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу – мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки – диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.

    Моющие и многоцелевые присадки. Моющие присадки – наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел».

    «Мирное сосуществование». Есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект.

    Где же ее применять? Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет – на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, так как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе.

    Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу – задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать – дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.

    os1.ru

    Присадка в топлива для скорости и ускорения автомобиля Обзор добавки Speed Tec

    Присадка для улучшения качества топлива и увеличения скорости сгорания.

    Все со школьной скамьи понимали, что чем ты меньше сил затратишь на действие, тем легче тебе будет. Не поверите, но это справедливо для автомобиля. Активно выгорающее топливо дает большую мощность, чем горючее в повышенной температурой воспламенения. Задача большинства присадок, нацеленных на решение этой проблемы, сводится к искусственному занижению температуры горения.

    Liqui Moly Speed Tec Diesel быстрый дизельный авто

    Экономия топлива для многих из нас, как заповедь. Неэкономичный автомобиль – плохой автомобиль. С нашими ценами на бензин – этот параметр становится первостепенным.

    Как его улучшить?

    Достаточно увеличить скорость сгорания топлива. Если топливо быстро сгорает, то оно выдает больше энергии. Это справедливо для любых типов двигателей: карбюраторных, инжекторных, с непосредственным впрыском, с системой коммон-рейл, в турбореактивных, ракетных двигателях. Однако, заставить топливо гореть быстрее задача нетривиальная. На этим трубятся огромные лаборатории. Но уже сейчас нам доступны средства решения этой проблемы.

    Чаще всего присадку обогащают водородными соединениями, реже кислородосодержащими. Эти катализаторы горения заставляют топливо понижать свою температуру воспламенения.

    Попадая в цилиндр, такая смесь начинает активно выгорать. У таких присадок есть один существенный недостаток. При сжатии смеси она скорее не горит, а детонирует. Поэтому при ее применении есть шанс получить хроническую нехватку мощности и рывки при движении.

    Сейчас особое внимание уделяют присадкам на основе углеводородов. Пример – немецкая добавка Speed Tec, которая имеет в своем составе алкены, алкодиены, и бензолы.

    для бензинового авто добавка в бак

    Эти предельные углеродосодержащие элементы, которые при контакте с молекулами топлива заставляют их активно двигаться, понижая тем самым температуру горения. В камере сгорания они через ход поршня благополучно выходят через выпускной клапан, на четвертом этапе цикла.

    Как заливается добавка

    Некачественное топливо выгорает хуже, так как в своем составе имеет серу и хлор. Сера природный абсорбент, которым забиваются топливные каналы. Температура ее кристаллизации на порядок ниже, чем температура горения топлива. Поэтому общая температура повышается. Двигателю приходится затрачивать больше энергии на проталкивание сернистого топлива по системе. Как следствие вы получаете увеличенный расход топлива и грязный выхлоп. Хлор хоть и выполняет роль антибактерицидную, но продукты его выхлопа ядовиты для окружающей среды.

    Большим плюсом вы получите увеличенную мощность двигателя. Объясняется это просто. Карданный вал имеет собственный вес и, чтобы его раскрутить требуется энергия. В случае с применением этой присадки высвободившиеся доза энергии покрывает вес карданного вала, и вся энергия сгоревшего горючего идет на раскрутку маховика.

    В заключение замечу, что такие присадки чаще используются в гонках, применять в жизни их нерезонно, но в России эти присадки используются не в роли катализаторов горения, а как модификаторы износа топливной системы. Если уж вы заинтересованы в сохранности вашего двигателя и ваших денег, то применение данной добавки более чем оправданно.

    www.moly-shop.ru

    Присадки в бензин — улучшаем качество топлива + Видео

    На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

    1 Основные виды топливных присадок

    Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

    • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
    • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
    • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
    • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
    • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

    При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

    Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

    Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

    2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

    Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

    Среди таких веществ можно выделить:

    • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
    • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
    • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

    На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

    На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

    3 Рекомендации по применению присадок для топлива

    Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

    Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

    Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

    Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

    Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

    tuningkod.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о